Украли баллы с карты магнит что делать
Уголовные дела, крупные штрафы. Чем опасна покупка чужих карт лояльности
Кто ворует бонусные баллы с карт лояльности супермаркетов
Telegram-боты
В соцсетях можно найти целые сообщества людей, готовых экономить на покупках с нарушением закона — они покупают данные ворованных карт лояльности супермаркетов и онлайн-магазинов.
Если вписать в поиске мессенджера Telegram «Баллы «Пятерочки» (или любого другого магазина), появятся десятки разных предложений — в публичных чатах и ботах. В подобных каналах желающие сэкономить могут, например, купить баллы на 1 тыс. руб. всего за 400-500 руб.
Большинство подобных «предпринимателей» выполняют свои обещания — после оплаты выбранной услуги бот присылает пользователю скриншот из приложения магазина. На этом скриншоте показана карта с количеством доступных баллов (обычно это даже больше, чем выбрал покупатель) и имя настоящего владельца карты лояльности.
Заметить пропажу своих баллов бывает непросто, потому что держатели карт продуктовых магазинов редко отслеживают состояние своего бонусного счета. Пользователь «Пикабу» с ником Kobeleff столкнулся с кражей почти 22 тыс. баллов, эквивалентных 2,2 тыс. руб. После того, как он обнаружил покупку, которой никогда не совершал, потерпевший обратился в службу поддержки магазина — и похищенные баллы ему вернули.
В сети по поиску «пропажа баллов» выдается целый список из жалоб и историй о том, как у участников программ лояльности «терялись» баллы. Собеседник «Газеты.Ru», пожелавший остаться инкогнито, однажды воспользовался услугой и отметил, что это не слишком удобно. Об одном из ботов по картам «Магнита» и «Пятерочки» ему рассказал брат.
«Насколько я помню, ты покупаешь за свои деньги баллы, которыми можешь оплатить продукты. В итоге получается, что фактическая сумма чека больше, чем ты заплатил этому боту. На этом можно сэкономить: чем больше чек, тем больше экономия. Но лично мне эта система показалась неудобной, к тому же через какое-то время баллы сгорают, а больших закупок я не делаю, поэтому один раз попробовал — на этом и закончил», — рассказал аноним.
Он также добавил, что баллы могут принадлежать другому человеку — и это «по сути воровство». Однако собеседник «Газеты.Ru» считает, что виноват в этом не тот, кто захотел сэкономить и купил баллы, а ритейлер — это его уязвимость, с которой он не хочет или не может справиться и «подставляет добросовестных потребителей».
В пресс-службе X5 Group не смогли предоставить «Газете.Ru» оперативный комментарий по этому вопросу. В пресс-службе «Магнита» от комментариев отказались.
Причем тут хакеры
Кража реквизитов бонусных карт происходит потому, что эта информация не защищена должным образом, рассказал «Газете.Ru» директор по развитию web-технологий Artezio (входит в группу ЛАНИТ) Сергей Матусевич. По его словам, торговые предприятия не инвестировали средства в защиту этих данных, так как долгое время считалось, что бонусные баллы не имеют какой-то ценности для преступников.
«Сейчас данные похищаются как через специальные программы с сайтов и личных кабинетов, так и на физическом уровне — через подмену карт на кассах или просто банальным копированием реквизитов», — отмечает эксперт.
Матусевич добавляет, что проблема также заключается в отношении самих покупателей к своим бонусным картам — значительная часть потребителей не привязывает карты к номеру телефона. Это понижает уровень защиты их профиля и бонусной карты магазина. Такое поведение свидетельствует о том, что в обществе нет понимания вещественной ценности бонусных карт и баллов.
«Ситуация вполне очевидная, ведь по мере того, как банки повышают защиту данных клиентов, хакеры ищут возможность заработать на том, что «плохо лежит». Сегодня данные покупателей многих торговых сетей в принципе не защищены. Данные карт похищаются прямо с сайтов торговых сетей — и для этого не требуется значительных технических знаний. Это говорит о низком уровне защиты данных, отсутствии принятых стандартов по защите персональных данных», — рассказал эксперт.
По мнению Матусевича, бонусные баллы стали аналогом денег — существует курс обмена баллов на реальные денежные единицы. Это значит, что нужно применять к программам лояльности требования по безопасности — как для банков.
«Чаще всего для получения доступа к учетным записям клиентов торговых сетей злоумышленники используют информацию из утекших в сеть баз данных. Также распространена практика brute-force атак (использование программ, подбирающих пароль методом перебора), атак с помощью троянов-стилеров и применения ботов, которые проверяют актуальность пользовательской информации», — рассказал технический консультант Kaspersky Fraud Prevention Кирилл Кулаков.
Кулаков считает, что мошенники могут распорядиться баллами несколькими способами. Они могут найти покупателей, купить для них продукт и сохранить бонусные баллы, чтобы перепродать их. Также многие злоумышленники стремятся получить приветственные баллы, зарегистрировав несколько новых учетных записей, и затем также продать их онлайн.
«Наиболее неприятным последствием для пользователя может стать компрометация данных банковской карты, если она привязана к личному кабинету. Чтобы свести к минимуму подобные риски, пользователям онлайн-сервисов стоит соблюдать основные правила цифровой гигиены: не переходить по ссылкам из подозрительных сообщений, внимательно проверять название сайтов — ошибка даже в один символ свидетельствует о том, что сайт может быть мошенническим. А также регулярно менять пароли и не использовать одинаковые комбинации для разных сервисов», — заключил эксперт.
Число мошеннических схем с кражей баллов постоянно растет, говорит руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев.
«Скриншот карты, на которой есть бонусы — это наверняка фото ворованной карты. Клиент карту потерял или ее украли во время расчета в магазине, а проверить, сколько на ней баллов, нет никаких проблем – для этого достаточно, чтобы у мошенника кассиром в любом сетевом магазине работал кто-то знакомый. Проверили бонусный баланс всех украденных карт и выставили на продажу за полцены. Такая схема (только без скриншота самой карты) используется минимум последние лет пять», — поделился Деев.
Эксперт также рассказал, что сейчас от этих схем страдают не только сетевые магазины, но и банки — в сеть время от времени утекает информация о бонусах по разным мультикартам. Из-за роста онлайн-платежей клиенту достаточно купить у мошенников такие бонусы и при оформлении заказа указать номер карты, чтобы получить бонусы или скидку. По мнению Деева, ритейл на этом ежегодно теряет от 2% средств, выделенных на программу лояльности.
Законно ли это?
При продаже и покупке чужих бонусов закон нарушают обе стороны сделки, рассказал в беседе с «Газетой.Ru» партнер 2b law office Антон Городецкий.
«Если мы говорим об ответственности участников таких сделок — тот, кто незаконным образом получает такую информацию, может быть привлечен к ответственности за мошенничество или по специальной статье 159.6 УК РФ — «Мошенничество в сфере компьютерной информации». В отношении покупателя может быть применена норма о легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем (статья 174 УК РФ). Последняя норма не очень часто используется. Поэтому риск того, что покупатель будет ней привлечен меньше, но он есть», — отметил Городецкий.
Так, если покупатель краденных баллов не нанес крупного ущерба, он может отделаться штрафом — в размере до 120 тыс. руб. В случае, если нанесен крупный ущерб (от 1,5 млн руб.), наказание пользователя подобных ресурсов может включать лишение свободы до двух лет или до пяти лет, если ущерб был нанесен в особо крупных размерах (от 6 млн руб.). Продавцу в зависимости от размера нанесенного ущерба может грозить лишение свободы сроком до 10 лет.
Юрист добавил, что жертва также может предъявить гражданский иск о возмещении имущественных потерь, которые были получены в результате преступных действий. Но до тех пор, пока не будет установлена вина конкретных лиц в совершении этих преступлений, доказать причинно-следственную связь будет довольно сложно. Без уголовного дела гражданский иск, скорее всего, не принесет результата, заключил Городецкий.
Мошенничество с картой лояльности Магнит
Бонусы коплю, практически не трачу, НГ скоро 🙂
На днях обнаруживаю, что вместо 600 бонусов у меня 0.
Лезу в историю списаний:
Августовское было небольшое, 100 р., я его не заметил. А 29-го слили все.
Знаете, что за списания по 1 бонусу?
Списания сделаны в магазинах на другом конце города от меня, я в них не бываю.
В контакт-центр позвонил, карту блокирнули, по результатам расследования сообщат.
Интересно, как они делают клон? Карта из дома не выходила ни разу.
В общем, проверяйте историю списаний в приложении, случай, думаю, не единичный.
UPD: 3 ноября: баллы вернули на карту»
Сами сотрудники тупо сливают, вводя номер в ручном режиме.
Генерация кода. С августа вроде, на этих картах стоит регион Лок, поэтому и списание в вашем городе
@moderator, можно ли добавить в пост следующий текст:
«upd от 3 ноября: баллы вернули на карту»
Просто забейте вы на эти карты и не парьтесь. Мне впаривали, я не взял. Нет карты- нет проблемы)
Ответ на пост «У жительницы Приморья приставы отняли семейный бизнес»
В продолжении истории:
Следком возбудил дело на пристава в Артёме, который продал книжный магазин гражданки за долг в 83 тысячи рублей
История с продажей за 5,3 млн рублей книжного магазина жительницы Артёма из-за долга в 83 тысячи рублей обернулась уголовным делом. В ноябре сюжет об этом на приморском телевидении вызвал резонанс на федеральном уровне, после чего в краевой Службе судебных приставов поспешили выступить с опровержением. Но следком, похоже, эти оправдания не устроили.
Дело возбуждено по ч. 1 ст. 286 УК РФ. По версии следствия, пристав, зная, что у потерпевшей есть задолженность по исполнительному производству в сумме свыше почти 83 тысячи рублей, а также что в её собственности имеется движимое и недвижимое имущество, на которое наложен арест, в счёт погашения задолженности выставил на торги имущество стоимостью более 2,5 млн рублей, а продано оно было за сумму свыше 5,3 млн рублей. То есть имущество было продано за сумму, несоразмерную и явно превышающую размер задолженности по исполнительному документу. История, ставшая поводом для уголовного дела, длилась с 16 апреля 2019 года по 27 сентября 2021 года.
Пострадавшая предпринимательница Светлана Макарова считает, что её лишили семейного бизнеса намеренно. Якобы кто-то положил глаз на помещение по адресу Фрунзе, 65, где находился её книжный магазин. Мало того, что сумма изначального долга была не сопоставимо меньше его стоимости, так Макарова ещё и утверждает, что до последнего не знала, что готовится такая продажа.
Адвокат Светланы Максим Чихунов рассказывает, что изначально сумма долга была 16 309 рублей – по квитанциям за ЖКХ, как раз за помещение магазина. Дело приставы возбудили в марте, а узнала об этом Светлана якобы только в сентябре 2021 года. И сразу же погасила долг, в общей сумме о 64 950 рублей, включая расходы по исполнительному производству. Но торги всё равно прошли, 27 сентября помещение было продано.
Юрист отмечает, что у Макаровой было и другое имущество, например, автомобиль и три гаража во Владивостоке, а также счёт в банке, о котором пристав мог бы узнать, если бы сделал необходимый запрос.
После публикаций в СМИ Управление ФССП по Приморскому краю опубликовало официальный ответ на сайте ведомства. В нём говорилось, что в отделе судебных приставов находилось сводное исполнительное производство в отношении Макаровой на общую сумму 209 883,50 рублей. Такая сумма получилась, когда к начальному долгу прибавили исполнительский сбор и стоимость оценки арестованного имущества.
«Гражданка от оплаты имеющейся задолженности уклонялась, на приём к судебному приставу не являлась, всячески избегала встреч с представителями закона. В ходе исполнительного производства денежные средства, находящиеся на счетах, а также иное движимое имущество, принадлежащее должнице, фактически не установлено, судебному приставу не предоставлено», – заявили в ведомстве.
Отмечалось, что вынесенные в ходе исполнительного производства процессуальные документы направлялись по адресу должницы, указанному в исполнительном производстве, либо вручались нарочно. Макарова якобы от подписи о получении указанных документов отказывалась. Однако есть фотодоказательства, что акты вручались.
«Кроме того, гражданка, начиная с 25 января 2021 года, самостоятельно осуществляла оплату задолженности в размере незначительных сумм через банковую организацию, в также через POS-терминал, находящийся в отделе судебных приставов. Данный факт подтверждает то, что женщина знала о имеющихся у неё долговых обязательствах», – считают в УФССП, добавив, что на момент передачи имущества на торги общая сумма задолженности составила 176 381,64 рублей.
По основному вопросу – колоссальной разнице между изначальным долгом и стоимостью арестованного имущества – приставы сообщали, что такой арест допустим, ссылаясь на постановление Пленума Верховного Суда РФ.
Но теперь в этом будут разбираться представители СК, расследование уголовного дела продолжается.
Куда пропали бонусы с карты «Магнит»? Что делать, как вернуть?
Пропали бонусы с карты лояльности сети магазинов «Магнит». Все чеки имеются. Бонусы списаны кем-то.
Как вернуть накопленные бонусы?
Есть ли шанс вернуть бонусы?
Мне было сказано, что списание с моей карты было сделано в другом городе, и это было воровство. После долгого разговора мне было предложено приобрести новую карту в «Магните», а моя карта была заморожена. Я это сделала.
Далее пришлось вновь разговаривать с представителем сети «Магнит», так как новую карту активировать не удалось. Возможно, потому, что старая еще числится? Попросили обратиться через неделю для того, чтобы бонусы перевести со старой карты на новую.
Пропали пару сотен вчера. Матушка расстроилась, но я считаю, что оно того не стоит. Зачем на эту мелочь нервы тратить?
Если же так случилось, и вы хотите разобраться, то можно сразу звонить операторам на горячую линию.
Все претензии можно высказать представителям «Магнит» в письменной форме, но они как правило не отвечают на личку. Мы как-то пытались разобраться, бесполезно. Поэтому лучше позвонить.
Скорее всего эта карта уже спалилась и засветилась, поэтому на нее копить бонусы уже не имеет смысла. Лучше возьмите новую и так же активируйте через смс. Советую бонусы тратить сразу, а не копить по 5-6 месяцев, как это все люди делают.
Моя мама тоже пользуется программой лояльности от Магнит, и копит бонусные баллы, потом, оплачивает ими покупки. Несколько раз она говорила, что у нее стали пропадать баллы, поэтому, она больше не верит в данную программу.
Думала я день, два, три. Пришла одна мысль, которая оказалась правильной. Мысль была такой: на кассе кассиры сами списывают баллы и не говорят об этом покупателю, особенно тогда, когда им трудно дать сдачу, списывают столько, сколько им требуется для того, чтобы можно было дать сдачу или легче и сдать. Узнала на кассе. Да, списывают, оказывается. И вот, совсем недавно списали и у меня, там было мало, но мне это не понравилось. Было ощущение, что залезли ко мне в кошелёк, и взяли без спроса мои деньги.
Так что, у кого пропадают баллы, прежде чем сходить с ума, сначала пойдите в тот Магнит, где вы отовариваетесь, потребуйте сказать правду и заодно спросите книгу жалоб.
Если с моей карточки или с карточки мамы без спроса будут списаны бонусные баллы, администратора звать я не буду и в книге жалоб писать ничего не буду, а сразу позвоню на горячую линию и оставлю жалобу там. Заметила, что когда звонишь на горячую линию, вопрос решается гораздо быстрее.
В телеграме в разных серых группах предлагают купить бонусы Магнита много где, так же ищут различных обнальщиков этого рода дела. Прлдавцам по суте всё равно, ну заплатит кто-то бонусами да заплатит. Темболее есть кассы самообслуживания.
Как я понимаю они брутят, т.е. подбирают пароли на сайте к карточке, а затем просто с помощью мобильного телефона расплачиваются вашими бонусами. Причём большинству продавцов всё равно, что платит бонусами человек с абсолютно другого региона, да они даже на пол не смотрят. Но, как я понимаю, это всё попадает под статью уголовного кодекса. Надеюсь этим горе хаккерам лавочку прикроют.
Чего только воры не придумают, однако.
Обращатся нужно на горячую линию Магнита:
8-800-90-02, думаю они уже привыкли к данной проблеме и быстро реагируют, случаев реально много. Скорее всего в ближайшее время магазин Магнит каким-то образом решит данную проблему, посмотрим как.
Что делать, если украли карту Магнит: как восстановить, и нужно ли блокировать?
Для участия в программе лояльности Магнита нужна бонусная карта, которая прошла активацию. Ее предъявляют кассиру перед оплатой покупки. После проведения платежа на бонусный счет начисляют баллы. Но бывают ситуации, когда на кассе выясняется, что карту украли. Расскажем, что делать в этом случае, нужно ли ее блокировать и как восстановить пластик.
Что делать, если украли карту Магнита: пошаговая инструкция
При краже карты лояльности Магнита, в первую очередь, вам надо ее заблокировать. Это необходимо для того, чтобы третьи лица не списали с нее ваши накопленные баллы. Руководствуйтесь следующей инструкцией:
Важно! На настоящий момент блокировка карты в случае утери или кражи доступна только по горячей линии. Несмотря на обширный функционал личного кабинета, такой возможности там нет.
Как восстановить украденную карту Магнита
Для восстановления карты вам потребуется приобрести новую и привязать ее к тому же телефону. Дубликат пластика торговая сеть не выдает. Выполните следующие действия:
Как восстановить баллы с украденной карты лояльности
Для восстановления баллов активируйте новую карту. При регистрации указывайте тот номер, к которому привязывали украденный пластик. Для активации выберите один из следующих способов:
После активации карты, бонусный баланс будет восстановлен автоматически, поскольку он привязывается не к самому пластику, а номеру телефона.
Обратите внимание! Если третьи лица успеют списать баллы, то восстановлению они уже не подлежат.
Вот и я попала. С моей бонусной карты Магнит кто-то увел 620 рублей. Будьте осторожны
Неожиданно и неприятно.
Никогда никаких проблем не было, бонусы исправно начисляли. Были трудности с приложением, но это не в счет, все в итоге настроили.
Копила бонусы и радовалась себе.
Накапливала по 700-800 рублей, потом тратила
Так как в Магните покупаю часто, уровень начисления у меня всегда был 2% от покупок. Месяца за 2 всегда накапливалось 700-800 баллов. Вполне себе неплохо, если учесть, что это просто так, за повседневные покупки.
Тратила эти бонусы я всегда на покупку королевских креветок. Подгадывала, чтобы в Магните Семейном акция на них была и покупала 1,5-2 кг, практически полностью оплачивая баллами.
Так думала сделать и на этот раз. Бонусов накопилось больше 600, ждала, когда на креветки начнется акция. Дождалась, осталась без бонусов.
Куда ушли мои бонусы.
Собиралась в магазин, решила просто ради интереса проверить состояние бонусного счета. А там вместо 600 с чем-то бонусов только 8!
Пошла смотреть историю операций. И оказывается, что я на днях в Самаре совершила покупку в Магните и оплатила ее баллами. 628 рублей.
Круто, конечно, но я живу в Перми.
Вот что я типа купила:
Звоню на горячую линию
Звоню, трубку не берут. Несколько раз пробовала. Решила написать письмо им на электронку. Отправила, никакой реакции (обычно приходит сообщение: типа ваш запрос принят, ждите ответ в течение 3 дней).
На следующий день решила снова атаковать горячую линию Магнита. На удивление, ответили сразу.
Оператор попросил продиктовать номер карты, назвать свое ФИО, дату рождения и когда примерно в последний раз делала покупку в Магните.
В итоге мне пообещали, что баллы мне вернут в течение 14 дней.
Думаю, мутят сотрудники Магнита
Оказалось, чтобы снять в счет покупки баллы, достаточно назвать кассиру номер карты лояльности, сама она не нужна, приложение тоже не нужно.
Не мог же простой покупатель стоять на кассе и подбирать номер карты, вдруг на какой-то окажутся деньги.
Конечно, это только мои предположения.
А вы с таким сталкивались? Возвращал Магнит деньги?
Буду благодарна за лайк. Подписка на канал Вечно на диете здесь.