Украшения это то что делает женщину женщиной коко шанель
Украшения – это то, что делает женщину женщиной. К. Шанель
Для того чтобы выглядеть стильно и роскошно, одного только вкуса в выборе украшений не достаточно. Подлинная элегантность и красота не измеряется количеством дорогих камней и золота, её отличает чувство меры и следование тонким правилам ювелирного этикета, которыми, увы, многие женщины сегодня пренебрегают.
Поговорим о некоторых правилах подбора ювелирных украшений, которые отличают истинную леди от женщины, у которой просто есть деньги на дорогие побрякушки.
Лучше меньше
Не стоит надевать на себя все свои сокровища одновременно; украшения должны быть удачным дополнением к вашей естественной красоте, но никак не передвижной нательной выставкой. Не загромождайте свой образ обилием украшений – ваша индивидуальность просто потеряется в них.
Лимит на кольца
3-4 кольца на одной руке – свидетельство полного отсутствия вкуса. Это бывает модно в некоторых племенах, где заодно протыкают подбородок и губы. Ювелирный этикет допускает 1-2 тонких кольца на одной руке (на безымянном и среднем пальце) или одно массивное кольцо или перстень с крупным камнем (на среднем пальце). В соседстве с бриллиантом не должно быть других камней, если только они не являются единой композицией (в одном украшении).
Серьги: все индивидуально
Длинные серьги будут к лицу женщинам с длинной шеей и высокой прической (или коротко стриженными волосами), массивные и круглые – женщинам небольшого роста, а также чуть полным. Не наоборот! Серьги – пуссеты подойдут всем.
Руки, шея, грудь
Правила хорошего вкуса велят носить какое-то одно украшение в дополнение к кольцам и серьгам: это может быть один браслет (на правой руке), или одна крупная брошь на платье (10-15 см ниже линии плеча), или одно украшение на груди (подвес или колье, но в этом случае опускается браслет!).
Дизайн
Если вы формируете «сборную» из разных украшений, будьте внимательны – украшения все-таки должны гармонировать между собой, а еще лучше – быть одним комплектом.
Материал
Сегодня стилисты говорят, что представление о том, будто бы носить одновременно золото и серебро есть моветон, ушло в прошлое. Но не для тех, в ком воспитано хорошее чувство вкуса. Согласитесь, все же кольцо из белого золота и с бриллиантовой дорожкой странно смотрится рядом с простым серебряным колечком «спаси-сохрани».
Баланс
В ювелирной композиции должен быть баланс; например, если вы надеваете вечернее платье «в пол», то к нему подойдут или крупные серьги или колье – что-то одно или комплект, где одно украшение имеет более крупный размер. Тяжелый комплект украшений по регламенту положен царственным особам или очень известным дамам, но тем, кому уже за 40.
Без фальши
Стилисты едины во мнении относительно того, какими должны быть украшения – они должны быть достойными. Если это бижутерия, она должна быть дизайнерской и очень качественной, что касается именно ювелирных украшений, то они на то и ювелирные, чтобы быть выполненными из драгоценных металлов и камней. Никаких дешевок! Лучше иметь одно, но действительно достойное украшение, чем множество простеньких или тем более поддельных. Не думайте, что окружающие легко поверят в обман.
В нарушение правил
Сегодня даже самые престижные ювелирные марки делают ставки на эпатаж; так, знаменитый Chopar (хранитель самых долгих традиций!) в эксклюзивных линейках позволяет себе своеобразный абсурд, например, соединить бриллианты и каучук (модное название резины). Подобного рода украшения адресованы очень богатым людям, статус которых оберегает их от критики и упреков, хотя настоящие аристократы таких экспериментов не признают.
Камни
Существует мнение, будто бы бриллианты неприлично надевать до 6 вечера. Что же, доля правды есть. Крупные бриллианты вряд ли впишутся в повседневный стиль и в ансамбль серого офисного костюма. Это камни, которые требуют определенной атмосферы и случая; например, залы дорогого ресторана или театральной ложи. Единственный случай, когда бриллиант уместен в любое время суток – это бриллиант на обручальном кольце.
Размер украшений и возраст
Крупные дизайнерские украшения адресованы все-таки более зрелым и солидным дамам, нежели юным особам. Как говорят знающие люди, масса украшений должна увеличиваться вместе с возрастом, поэтому не стоит «утяжелять» себя раньше срока.
По ситуации
Украшения легко классифицировать. Точно так же, как и одежду – есть повседневная, деловая или парадно-выходная. Например, строгий деловой этикет разрешает женщине только скромные серьги-гвоздики и обручальное кольцо, а вечерний туалет должен быть дополнен одним, но самым роскошным колье под глубокое декольте. Вы всегда должны иметь в виду случай и обстановку, под которые выбираются украшения!
Можно подсмотреть
Идеальный ювелирный вкус воспитывается упорным самообразованием. Сегодня у нас меньше шансов попасть впросак уже потому, что всем нам вполне доступны различного рода женские журналы и светская хроника. Лучший ориентир в создании собственного стиля – звезды Голливуда и первые леди государств (последним полагается личный имиджмейкер!), поскольку в их среде с украшениями принято обращаться серьезно.
15 самых лучших цитат от Коко Шанель
1. Цитата Коко Шанель
2. Цитата Коко Шанель
«Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость — чтобы мы любили мужчин.» ©Коко Шанель
3. Цитата Коко Шанель
«Говорят, что женщины одеваются ради женщин, что их вздохновляет дух соперничества. Это правда. Но если бы на свете больше не осталось мужчин, они перестали бы одеваться.» ©Коко Шанель
4. Цитата Коко Шанель
«Если женщина не красива, то она просто глупа.» ©Коко Шанель
5. Цитата Коко Шанель
«У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.» ©Коко Шанель
6. Цитата Коко Шанель
«Если ты рождён без крыльев, не мешай им расти.» ©Коко Шанель
7. Цитата Коко Шанель
«Есть время работать, и есть время любить. Никакого другого времени не остается.» ©Коко Шанель
8. Цитата Коко Шанель
«Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, — значит она была одета идеально.» ©Коко Шанель
9. Цитата Коко Шанель
«Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придётся делать то, что никогда не делали.» ©Коко Шанель
10 Цитата Коко Шанель
«Принято считать, что роскошь — противоположность нищеты. Нет, роскошь — противоположность вульгарности.» ©Коко Шанель
11. Цитата Коко Шанель
«Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь.» ©Коко Шанель
И повседневная, и вечерняя одежда от Шанель были удобными, не стесняющими движений. Невысокие каблуки, блузки без рукавов под жакетами, сумки на длинных ручках – все это, чтобы предоставить женщине комфорт. Коко никогда не создавала «моду для моды», комфорт ее клиентов был превыше всего.
12. Цитата Коко Шанель
«Как ни крути, женщина в жизни мужчины бывает только одна. Все остальные — лишь ее тени…» ©Коко Шанель
13. Цитата Коко Шанель
14. Цитата Коко Шанель
«Есть люди, у которых есть деньги, а есть богатые люди.» ©Коко Шанель
15. Цитата Коко Шанель
«Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.» ©Коко Шанель
Оставьте свой голос:
Подпишись на наш дайджест
TOP 5
Почему я почти не слушаю российскую музыку. У меня на это пять причин
Джоан Роулинг вошла в чат
На позитиве 🙂
Курпатов / Иевский
Скандальная женщина Оливия Манн
Комментарии Скрыть комментарии
Неординарная женщина. И судьба. Когда смотрели фильм о ней, плакали с мужем оба. Очень интересные мысли. Спасибо автор.
Вот что значит великая женщина. Фильм не смотрела, сейчас это исправлю))
«Если женщина не красива, то она просто глупа.» ©Коко Шанель, немножечко не так; » если женщина к 30 годам не стала красавицей, то она просто дура»; про глупость и любовь к мужчине любимое выражение;
LiaGalahard, тоже хотела поправить) это у меня любимое выражение;) про красоту и глупость.
Я не люблю одежду этой марки. Но жизнь и мысли Шанель мне кажутся чрезвычайно интересными.
Каждая девушка должна всегда знать две вещи: чего и кого она хочет. ( Коко Шанель)
Ой, прямо все так боготворят, носятся с этой Коко. А подноготная у этой дамы очень грязная. С чего это она вдруг Коко стала? Так ее называли солдаты в баре, где она пела и снималась за деньги. Потом то ли в 17, то ли в 18 лет от первого попавшего клиента сделала аборт (после которого уже никогда не могла иметь детей). Потом стала откровенно пасти богатых дядь, один из которых ей и бутик ее первый открыл, и деньги дал на старт, и чуть ли не в Париж за руку перевез (где бы она была, если бы не столь мощный старт?). Потом свои обычные, портновские вещи (тогда даже последний конюх шил вещи у портного, готовых вещей просто не продавали) при переезде в богатый отдыхающий Довиль решила возвести в ранг люкса, просто тупо задрав ценник, мол, богатеи только на это и клюнут, им все дорогое подавай, а дорогое подразумевает типа люкс, шик и блеск. И богачи поперли. И хавают до сих пор. Хотя это вещи и вещи, цена совершенно не соответствует качеству, чтобы там использовались какие-то нереальные ткани, золотые нити, мегафантастический пластик и пр. Просто ценник на люкс задран безбожно. Карлуша в последнее время уже просто издевается и троллит публику, и все равно полно желающих хавать этот «люкс». Люди сами для себя создают мифы. Коко создала именно такой, благодаря которому фантастически разбогатела.
Courtney_Love, и на солнце есть пятна, но от этого оно не перестает быть солнцем.
Courtney_Love, Но ведь смогла же.
Нынешние содержанки только щеголяют в дорогой одежке, а она использовала мужиков себе во благо, может она и не хороший человек (касательно тех же ее связей с нацистами), но ее помнят. Все плохое забылось, а Шанель осталась.
Courtney_Love, знаете, если бы не Коко в вашем гардеробе не было очень-очень многих удобных вещей. К примеру, трикотажа.
Зря вы думаете, что кому-то открыли глаза, все прекрасно знают, как Коко провела молодость и как шла к славе, но это совершенно не меняет дела. Она великий дизайнер, изменивший многое в женской одежде. А карл тот, просто стилист, который кучу лет просто переосмысливает придуманное Коко, ничего принципиально не меняя.
callingamerica, а я считаю сумку Le Boy просто произведением.
Не знаю почему, но вот не могу просто-она идеальна для меня.
К классическим конвертам Шанель отношусь равнодушно
MashaSZ, насчет Boy соглашусь, она классная 🙂 во всех абсолютно вариациях)))
callingamerica, за что Вас минусют мне не понятно. Я согласна абсолютно.
Courtney_Love, я вас плюсую, все верно. И про Карлушу тем паче! То, что он «создает» сегодня, это ничем иначе, как троллингом не назовешь. Как удачно вы подобрали выражение:)
inerajda, но кстати он и сам признает, что его творчество не понравилось бы Шанель.
Courtney_Love, так и что? биографию любого человека можно так же расписать с негативно-критической точки,не замечая ничего хорошего. и много сейчас таких творческих маркетологов-женщин?
Фантазийная бижутерия Коко Шанель
Спасибо всем, кто поделился своими впечатлениями и комментариями к предыдущей статье — Секрет Принцессы Дианы.
Столько интересного узнаешь, читая книги и статьи в журналах о знаменитых и великих женщинах мира, одна из них это Коко Шанель. Делюсь прочитанным с вами, мои дорогие подписчики и коллеги.
Коко Шанель и украшения
«На украшения нужно смотреть бесхитростно и просто, так же, как мы наслаждаемся видом цветущей яблони, мимо которой мы проносимся в гоночном автомобиле» Коко Шанель.
Chanel неизменно ассоциируется с модой и стилем. Путь Коко Шанель восхищает!
В 1909 году Коко открыла небольшой бутик в квартире Этьена Бальзана.
В 1910 стала владелицей дома на улице Камбон в Париже.
В 1913 открыла несколько бутиков в городах Франции.
С 1922 года Коко Шанель начала изготавливать «фантазийную бижутерию», не признавая драгоценные камни.
«Женщина должна смешивать настоящее и фальшивое. Мне нравятся искусственные камни, потому что они провоцируют. Ходить с миллионами на шее только лишь потому, что ты богат, по‑моему, просто неприлично. Смысл украшений не в том, чтобы демонстрировать богатство владелицы,а чтобы украшать ее — и это не одно и то же» — восклицала Коко Шанель.
Кто создавал бижутерию для дома Шанель, интересно?
Этьен де Бомонт, ставший консультантом по разработке бижутерии Chanel, создал потрясающие длинные колье из разноцветного стекла Gripoix. Эти украшения содержали муранское стекло, кораллы, бирюзу, горный хрусталь и многое другое.
Особую роль в создании украшений для Коко Шанель сыграл сицилийский герцог Фулько ди Вердура, который и сформировал стиль «фантазийной бижутерии» Chanel.
Принцесса Диана, Грета Гарбо, Кэтрин Хепберн — были без ума от браслетов, выполненных из серебра, покрытых эмалью черного и молочного цвета и декорированных мальтийским крестом и драгоценными камнями.
Коко говорила: «Бижутерия, создаваемая ювелирами, наводит на меня тоску» — поэтому с радостью сотрудничала с директором фабрики джерсовой ткани Франсуа Гюго, правнуком писателя Виктора Гюго. Для Chanel Франсуа создавал эскизы легендарных брошей, клипс и других аксессуаров.
«Некоторые люди думают, что роскошь является противоположностью бедности. Это не так. Это противоположность вульгарности» — говорила Коко Шанель
В 1953 году Коко Шанель познакомилась с Робером Гуссенсом,работы которого восхитили Коко, она говорила «Они великолепны — если люди спросят, кто их создал, мы ответим, что они были найдены на раскопках на улице Камбон!»
Робер Гуссенс стал официально создавать бижутерию для дома Chanel.
Он разработал эксклюзивную линию украшений, отражающую стиль Chanel, сочетая бронзу с драгоценными камнями и жемчугом, горный хрусталь с разноцветным стеклом, создавал не просто украшения, а произведения искусства.⠀Робер Гуссенс проработал с Коко Шанель вплоть до ее смерти.
В течение многих лет Коко Шанель сотрудничала с домом Gripoix, который производил прозрачные и блестящие кабошоны из стекла. Благодаря этим высококачественным материалам, ювелирная линия дома Chanel заняла первое место среди бижутерии класса «премиум».
Созданные при жизни Коко Шанель бижутерия ценится и сегодня экспертами и любителями винтажа.
Многие из них выставляются на аукционах,а коллекционеры пытаются заполучить самые редкие и выдающиеся экземпляры.
«Нет никакого времени для скуки и однообразия. Есть время для работы. И есть время для любви».
Эта фраза Коко Шанель так актуальна сегодня!
Коко Шанель любила разноцветные натуральные полудрагоценные камни — аквамарин, топаз и аметист, а также кристаллы, которые она предлагала носить с ее вечерними платьями. Часто украшения Шанель сочетают натуральные камни и синтетические. До сих пор подобные украшения входят в коллекцию Дома Шанель.
Коко Шанель о стиле и украшениях:
«Именно украшения делают женщину женщиной»
«Люди с хорошим вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото»
«Живое не может быть уродливым»
«Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться»
«Выбирая аксессуары, снимите то, что надели последним»
«Оденьтесь плохо, и запомнят вашу одежду; оденьтесь безупречно, и запомнят женщину»
«Элегантность — не прерогатива молодежи, это прерогатива тех, кто держит в своих руках их будущее»
«Безвкусица имеет пределы, только хороший вкус бесконечен»
«Роскошь — это не вызов бедности, это вызов вульгарности»
«Никто не молод после сорока лет, но мы можем быть неотразимыми в любом возрасте»
«Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм»
Не забудьте поставить лайк и продолжение об истории бижутерии последует.
Афоризмы,высказывания,цитаты про бижутерию и украшения
Хотелось бы собрать интересные мысли про бижютерию и украшения.Помогите.
Те, кто не умеют носить бижутерию, носят золото. (К. Шанель)
Комментарии
Те, кто не умеют носить бижутерию, носят золото. Коко Шанель в чем то права, Но она была француженкой и эта цитата подходит к европейским странам. Россия же всегда была ближе к востоку по менталитету. Начиная с татаро-монгольского ига и т.д. Это чисто мое мнение, хотя качественное бижу я люблю и ношу с удовольствием.
К. Шанель
Как правильно сказано… Невозможно носить много настоящих драгоценностей, если вокруг не оказывается женщин, увешанных поддельными.
***
Коко Шанель
Люди с хорошим вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото.
Украшения ставят свою метку на эпохе. Я бы хотела, чтобы моя была отмечена бижутерией Шанель.
Марина,
Лучшее украшение жизни — хорошее настроение.
Человечество будет существовать до тех пор, пока у женщин будет страсть к украшениям, а у мужчин страсть к женщинам.
Автор Владимир Черницин
Красоту женщины на тридцать процентов определяет природа и на семьдесят — украшения, которые на ней надеты.
Януш Леон Вишневский.
Я знаю работы художников из бисера и полудрагоценных камней, которые стоят на уровне дорогих золотых украшений.Это работы авторские и в единственном экземпляре. А когда еще и имя себе художник сделал… Ну, тут цена еще и от этого поднимается вверх. Правда, эти работы зачастую можно назвать произведениями ювелирного искусства, но даже если исходить только из этого, можно и потратиться, но всегда есть в продаже красивая стильная бижутерия которая стоит на порядок дешевле и выглядит изумительно
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
«Мне наплевать на драгоценности. Они ничего не добавляют к радости жить.
Украшений должно быть много.
Я делаю фальшивые и очень красивые. Они даже красивее настоящих.
Украшения ставят свою метку на эпохе.
Я бы хотела, чтобы моя была отмечена бижутерией Chanel ».
20-е годы 20 века. Изысканная простота моделей Шанель требовала акцентов. Недорогих аксессуаров и украшений. С присущей Шанель легкостью ломать стереотипы, «Великая Мадемуазель» впервые осмелилась заявить, что украшение – это не более чем декоративный элемент, деталь костюма, а не состояние, которое носят на шее и которое можно продать в случае нужды.
Начиная с 1922 года Коко Шанель взялась за изготовление искусственных драгоценностей, которые называла фантазийной бижутерией. К этой работе был привлечен ее друг Этьен де Бомонт, который рисовал эскизы изделий и разрабатывал технологию их изготовления. Этьен де Бомонт, который некогда отказывался приглашать на свои балы «портниху», стал одним из ее наемных работников, а именно «консультантом по разработке бижутерии Шанель», как звучал теперь его «титул». Он создавал для Шанель длинные колье из разноцветного стекла.
С 1929 по 1937 год на Шанель работал итальянский аристократ, сицилийский герцог Фулько ди Вердура, которого Коко сначала наняла как текстильного дизайнера. Ювелирные украшения из коллекций ди Вердуры носили женщины самого безупречного вкуса: Грета Гарбо, Кэтрин Хепберн и принцесса Диана. Именно ди Вердура создал для Шанель знаменитые серебряные браслеты со сливочно-белой и черной эмалью. Браслеты были декорированы мальтийским крестом из драгоценных камней. Фулько ди Вердура создал также серию роскошных украшений в стиле Ренессанса и барокко.
Спустя годы компания, основанная Вердурой, в честь своего 70-летия выпустила ограниченное количество копий браслетов Шанель. Копии украшены золотом и инкрустированы изумрудами, сапфирами, рубинами, аметистами, аквамаринами и другими драгоценными камнями.
В середине 20-х годов Шанель начинает сотрудничать с ювелирным домом Maison Gripoix. Владельцы дома мадам и месье Грипуа были известные ювелиры, получившие свою известность благодаря особой технике работы со стеклом pate de verra и особым стилем, изобилующим использованием природных форм: бабочек, пчел и цветов. При создании применялось венецианское стекло. Шанель и Грипуа сотрудничали на протяжении всей жизни мадам Грипуа. Результатом сотрудничества двух дизайнеров стали неповторимые полудрагоценные украшения, воплотившие в себе дух эпохи art nouveau и инновационную технику работы со стеклом.
Дать женщинам свободно двигаться, не позволяя им подстраиваться под наряд, — главный принцип творческого замысла Коко Шанель. Именно поэтому особое место в ювелирных коллекциях Дома Шанель занимает брошь. «Если вы хотите собрать коллекцию, начинайте с брошей, потому что в большинстве случаев сможете использовать именно их. Брошь можно приколоть на лацкан пиджака, воротник или карман, на шляпу, ремень или вечернее платье». Многофункциональность и своеобразная независимость этого украшения превращают его в визитную карточку модного Дома.
В конце 20-х — начале 30-х Шанель выпустила серию брошей из покрытого эмалью свинца, украшенного горным хрусталем. Большинство из них — это фигурки кошек и лягушек. Принято считать, что все они были сделаны во Франции, хотя многие изготовлены в Америке.
Эскизы украшений Maison Gripoix для дома Chanel, французский Vogue, 1937
Брошь, Maison Gripoix для дома Chanel, 1930
Винтажная брошь, Maison Gripoix для дома Chanel, ok.1930
Значительный вклад в историю бижутерии Шанель внес Франсуа Гюго, правнук писателя. Будучи техническим директором фабрики джерсовой ткани в Аньере, он получал от Шанель еще и заказы на создание эскизов брошей, клипс и всякого рода фантазийных гарнитуров. «Бижутерия, создаваемая ювелирами, наводит на меня тоску», – объясняла она.
Но Франсуа Гюго создавал коллекции не только для Коко Шанель. Честолюбивая мадемуазель была вынуждена делить талант дизайнера Франсуа Гюго со своей соперницей Эльзой Скиапарелли.
В ноябре 1932 в ее салонах, Коко Шанель и Поль Ириб организовали выставку ювелирных украшений с бриллиантами, представленными на старых восковых манекенах: тиары, браслеты, ожерелья, стреляющие звездами, которые играли вокруг шеи и блистали, как крылья бабочки.
На выставке были представлены украшения-трансформеры, созданные Полем Ирибом. Например, колье одним движением руки легко превращалось в три браслета и брошь для ношения на шляпке. Эти украшения произвели фурор и вернули внимание мировой прессы к Коко Шанель.
Украшения из коллекции «Звезда» и «Комета» отображали наиболее четкое впечатление от стиля ар деко: формы металла с глянцевой, полированной поверхностью лаконично перекликались с блеском бриллиантов. Диадема и брошь имели плоскостное композиционное решение, четкую, симметричную форму. Колье «Комета» имело простую геометрическую форму, напоминало каскад падающих звездочек, встречающихся в центре, которым являлся крупный ограненный бриллиант. Украшения были выполнены из белого металла, с разными бриллиантами, как по цвету, так и по размерам.
Эта выставка была лишь роскошным эпизодом, после которого имя Коко Шанель навсегда осталось тесно связанным с ювелирными костюмными украшениями.
Начиная с 50-х годов оригинальные образцы бижутерии, созданные великими кутюрье и художниками, ценятся дороже заурядных изделий из драгоценных камней и металлов. Носить авторскую бижутерию становится хорошим тоном. В это самое время — 1954 г. — у Шанель начинает работать ювелир Робер Гуссенс, которому удается воплотить многие идеи Коко. Гуссенс был приглашен Франсуа Дегорсе, который создавал драгоценности для «Шанель» и «Баленсиага».
Гуссенс был уверен, что красота камней, разнообразие их цветов и оттенков столь же важны в украшениях, как форма и образ. Ювелир создавал коллекции украшений, художественный образ которых соединял в себе византийские, этрусские и кельтские мотивы. Примером может быть браслет с мотивом грифона, пожирающего лошадь, который позаимствован со скифской вазы из собрания «Эрмитажа». Когда на свет появились знаменитые византийские украшения, прославившие логотип «Chanel» в ювелирном искусстве, Шанель пошутила: «Мы никому не скажем, что это сделали сами. Скажем просто, что украшения были найдены при археологических раскопках на улице Камбон».
«Мое знакомство с Коко Шанель было самой главной встречей в моей жизни», — признавался Робер Гуссенс, сотрудничавший с Великой Мадемуазель до последних дней ее жизни. Шанель и Робер Гуссенс были поклонниками искусства Ренессанса и античности. Только два больших таланта могли искусно сочетать бронзу и драгоценные металлы с жемчугом, горным хрусталем и разноцветным стеклом.
Приблизительно в 1959 году Гуссенс создал своего рода матросский воротник из металлической сетки и эмали, при разработке которого он столкнулся с большими техническими трудностями, которые смог преодолеть благодаря появившемуся инновационному способу гальванопластики. Также с применением этой технологии Гуссенс выполнил металлическое «петельное» платье, сплетенное из звеньев и цепочек. Сохранились интересные воспоминания Роберта Гуссенса, которые повествуют о создании известной «серьги-гнезда» для Шанель. Гуссенс рассказывал, как работая над созданием тройного кольца с небольшими бусинами из стекла для Дома «Картье», он добавил в композицию жемчуг, который так нравился самой Шанель, и понял, что родилось новое произведение ювелирного искусства — «серьга-гнездо».
Хотя Гуссенс работал для многих Домов моды высокого класса, его украшения неразрывно связаны с историей Дома «Шанель». С Домом «Шанель» Гуссенс развивал известный «византийский стиль», и вплоть до 1971 года в костюмных украшениях этого Дома можно встретить коллекции, где присутствуют византийские мотивы. В 1960-х годах Шанель и Гуссенс производили ожерелья цветочных мотивов, украшенные жемчугом и бусами, изделия с изображением орлов, скопированных с англо-саксонских поясов, огромные мальтийские броши в форме крестов со стеклянными зелеными и красными кабошонами.
Коко творила до последнего дня своей жизни. Известно, что Шанель не делала эскизов, когда создавала одежду, она кроила прямо на моделях или на манекенах. Интересно, что при создании украшений она тоже не использовала чертежи. Коко пользовалась специальный мягким материалом, из которого она могла лепить украшения и вставлять в них камни. Таким образом Шанель могла видеть готовое изделие практически сразу, она корректировала образец до тех пор,пока он не становился идеальным, и только потом шаблон переносили на оригинальный материал.
После смерти Коко Шанель в 1971 году ювелирная линия Модного дома Шанель продолжала многие годы свою работу по эскизам, которые оставила после себя Мадемуазель (последняя работа Шанель – это браслеты).
Украшения Шанель: современный браслет из коллекции Модного Дома “Шанель” |
Карл Лагерфельд, который стал новым дизайнером дома в 1983 году, внёс изменения в линию аксессуаров, немного модернизировал их, но сохранил дух Шанель, а также идеи массивности, изящества и простоты (например, в булавке коллекции 1983 года). Основным нововведением нового дизайнера стал логотип СС (Сосо Chanel), который Карл использует везде (начиная от брошей и заканчивая поясами) и по сегодняшний день.