Уктс что это для бухгалтерии
Обнальные схемы с использованием КТС закрываются
Обсуждается реформирование порядка взыскания средств по решениям комиссий по трудовым спорам (КТС), пишет автор канала «Тот самый 115-ФЗ». Основная задача – исключение удостоверения КТС из списка исполнительных документов, обязательных для безакцептного списания со счета банками.
В последнее время участились случаи мошенничества с pешениями КТС. Так вот, вся власть перейдет в руки инспекторов по труду. Инспектор ГИТ будет передавать материалы о задолженности по зарплате судебным исполнителям, и списание денег со счета работодателя будет проходить в принудительном порядке.
Схема та же, только меняется исполнитель. Гадаем, что помешает инспектору за мзду оформить документы на взыскание несуществующего долга по зарплате?
С помощью КТС мошенники реализуют схему отмывания.
Вот типология использования решений комиссии по трудовым спорам для обналичивания денег:
2. Создается комиссия по трудовым спорам.
3. Работники, которым не выдана заработная плата, подают в комиссию заявления с просьбой обязать работодателя выплатить им деньги.
4. Комиссия по трудовым спорам выносит решение о выплате задолженности по заработной плате.
5. Работодатель не исполняет решение, и комиссия выдает работнику удостоверение, которое является исполнительным документом и предъявляется в территориальный орган ФССП или в банк должника (работодателя). Банк исполняет требования взыскателя.
6. Таким образом, работник предъявляет исполнительный документ к взысканию искусственной задолженности по заработной плате, после чего полученные денежные средства обналичиваются.
СРОЧНО!
Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина
Выплата по УКТС
Здравствуйте! Организация в которой я работаю (ООО «ФЭСТ») имеет порядочную задолженность по з/п перед сотрудниками, счета арестованы, в вашем банке открыт счет и каждые 2 недели отправляются Удостоверения на каждого сотрудника: аванс, зарплата. При поступлении денежных средств на счет, они перечисляются сотрудникам, так вот мой вопрос: Операции одной очереди банк проводит в порядке календарной очередности поступления документов?
Всем приходят все по-разному, кому-то к примеру аванс ноября, кому аванс ноября, з/п ноября и даже может аванс декабря. И таких много, деньги естественно заканчиваются и получатся, что кто-то не получил ноябрь, а кто-то поучил декабрь и уже ждет январь сидит, вот, к примеру, сегодня, также и получилось не все дали декабрь, зато кому-то полностью все за январь. Хотя документы передаются на всех сотрудников одновременно, периодами, каждые 2 недели. Почему вы так делаете. Почему, когда еще один месяц не закрыт, к примеру ноябрь (есть люди, которым не дали еще), вы минуя их, приступаете к декабрю, не закрыли декабрь, выдаете январь.
Сегодня были скинуты деньги именно на остаток задолженности по декабрю месяцу. Взяли и дали январь другим, причем полностью. Вы что делаете. Почему никто не занимается работой над этими удостоверениями. Отобрать оставшиеся за декабрь, отложить их отдельно, приходят деньги, провести всем декабрь и только потом приступать к следующему месяцу. У вас что нет людей на это или нет регламента проведения операций? Ведь получается только из-за Вашего банка кто-то получает декабрь, а кто-то получил его еще 2 месяца назад и сейчас получает январь, хотя деньги на январскую з/п скинут завтра.
Получается опять придут деньги тем, кто сегодня получил январь, вы пойдете начислять им февраль, а кто-то сидит с долгом по декабрю, и, кстати, еще по ноябрю даже.
Корректировка таможенной стоимости.
Окончательная КТС(корректировка таможенной стоимости).
Если производится окончательная КТС, то документы, подтверждающие стоимость не представляются в таможню. При окончательной КТС, декларант согласен с решением таможни. При этом, будет уплачиваться пошлина и НДС на величину суммы корректировки.
Алгоритм создания окончательной КТС для декларанта.
Условная корректировка таможенной стоимости.
Условная корректировка таможенной стоимости ( далее – УКТС), производится в случае, если декларант не согласен с решением таможенного органа о том, что стоимость заявленная в таможенной декларации. Декларант обязан предоставлять в таможню, необходимы документы, подтверждающие таможенную стоимость. При этом, декларант обязан внести обеспечение уплаты таможенных платежей. Данное обеспечение вносится на авансовый р/с казначейства таможни. Если документы, подтверждающие таможенную стоимость не будут предоставлены в необходимый срок, то обеспечение будет списано автоматически и доначислены пени за несвоевренную уплату таможенных платежей.
Алгоритм создания условной КТС(УКТС) для декларанта.
При УКТС, все остается как и было при подаче таможенной декларации, за исключением следующего:
Если у вас есть вопросы по услугам, по оплате или любые другие, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами
по телефону в Москве: 8 (495) 788-80-56 (многоканальный)
Если у вас есть вопросы по услугам, по оплате или любые другие, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами
по телефону в Москве:
8 (495) 788-80-56
Многоканальный телефон:
Удостоверение КТС: может ли банк перевести деньги компании без её согласия
Всем привет! По следам недавно нашумевшей истории о списании 5,3 млн со счёта клиента.
Мне, обладателю расчётного счёта ООО, стало интересно, что это за фрукт — комиссия по трудовым спорам (КТС), и может ли она выдать документы, по которым с ООО спишут деньги без моего согласия.
Я не даю оценку произошедшей ситуации, не берусь утверждать, кто прав или виноват, меня интересует исключительно правовая подоплёка этой истории.
Действительно ли закон позволяет прийти в банк с бумагой А4 и потребовать перевод средств со счёта компании? Обязан ли банк исполнить такое требование?
Да, позволяет. Удостоверение КТС — равно исполнительный документ. Банк должен проверить, не подделан ли он, но способы проверки ограничены. Если банк всё сделал правильно, пиши пропало. Если банк накосячил, есть шансы побороться.
Итак, начнём с матчасти.
Это мини-суд внутри фирмы. Люди собираются и решают спор между работником и работодателем. Например, кому-то недоплатили зарплату или не дали отпуск, и он вместо настоящего суда идёт в КТС.
Цель — не грузить суды вопросами, которые можно решить внутри. Часть споров всё же может решать только суд: о незаконном увольнении, переводе на другую работу, дискриминации и некоторые другие (статья 391 ТК).
Работники пишут работодателю предложение: «А давайте создадим КТС! Будет быстро, удобно и эффективно!» Как водится, это предложение, от которого невозможно отказаться, иначе штраф (статьи 384 ТК и 5.27 КоАП).
Члены КТС — работники компании. Половину из них назначает менеджмент, другую половину выбирают сотрудники на «вече».
Работник обращается в КТС. В течение десяти дней проводится заседание. На заседании слушают доводы, изучают документы, задают вопросы, ведут протокол.
По итогам члены комиссии голосуют. Для принятия решения нужно 50% + один голос.
Решение вручается работнику и работодателю. На обжалование через суд есть десять дней. Если никто не обжаловал, решение вступает в силу и даётся три дня на его добровольное исполнение.
Если решение не исполнено, сотрудник получает удостоверение КТС.
Удостоверение приравнивается к исполнительному документу со всеми вытекающими… (статьи 389 ТК, 12 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»). То есть удостоверение КТС по юридической силе равно исполнительному листу, выдаваемому судом (!) по результатам рассмотрения дела.
С удостоверением КТС можно прийти в банк работодателя и написать заявление на перевод средств в свою пользу (статья 8 229-ФЗ). Банк обязан незамедлительно перевести деньги (часть 5 статьи 70 229-ФЗ), иначе штраф в размере 50% от суммы, но не более 1 млн рублей (часть 2 статьи 17.14 КоАП). Удивительно, но никакого подтверждения, что заявитель — сотрудник компании, по закону не требуется.
Тем не менее, перед совершением перевода, ЦБ рекомендует банкам тщательно всё проверить (письмо Банка России № 167-Т):
Если признаков фальсификации нет и по базам всё сходится, банк правомерно переводит деньги. Он не может их не перевести.
Если же что-то не сходится, можно воспользоваться задержкой на семь дней для более подробного выяснения обстоятельств (часть 6 статьи 70 229-ФЗ).
В теории КТС — не такая плохая штука. Не выносишь сор из избы, вопросы внутри компании порешали. Всё чинно, благородно.
А на деле обнаруживаются грубые нравы. Опытные мошенники подделают документы КТС так, что комар носа не подточит. А возможность проверки подлинности документов крайне ограничена:
Остаётся рассчитывать на то, что банк проявит особую бдительность и выявит очевидно поддельные документы, свяжется с директором для подтверждения платежа.
Как можно скорее обращаться в полицию, ваш банк, банк получателя, ЦБ и надеяться на лучшее.
К сожалению, какого-то 100-процентного варианта возврата денег нет. Многое будет зависит от работы правоохранительных органов. Сложность в том, что даже если полиция найдёт мошенников, денег у них, скорее всего, уже не будет. Мошенников, конечно, посадят, но от этого на расчётном счёте денег не прибавится. Это грустно и печально.
Направлять претензию с требованием о взыскании убытков, причинённых неправомерными действиями банка по списанию денежных средств со счёта. Ссылаться на статьи 15, 854, 856 ГК, указанное выше письмо ЦБ и обстоятельства, которые подтверждают, что банк не проявил достаточной осмотрительности в ходе проверки исполнительного документа.
Совсем недавно предприниматель отсудил у банка 1 млн рублей, который мошенники списали по удостоверению КТС. Не спасло даже условие договора о том, что банк «не несёт ответственность за списание денежных средств по подложным документам». Но там банк собрал целый букет недочётов:
На мой взгляд, самый главный аргумент здесь — это реальный косяк. Остальное, что называется, «до кучи». Второй и третий аргументы в отсутствие первого вряд ли бы повлекли привлечение банка к ответственности.
Как видим, иногда побороться можно и нужно, но всё индивидуально, зависит от того, насколько матёрые мошенники и как грамотно действовал банк.
Меня больше всего удручает, что на государственном уровне закреплена исполнительная сила документа, составляемого группой людей внутри компании.
Из очевидных минусов:
На мой взгляд, цель КТС не оправдывает средства. А наоборот, создаёт головную боль предпринимателям, банкам и самому государству, которое в итоге вынуждено искать мошенников и деньги.
С решениями КТС можно было бы поступить более осторожно. Например, как с решениями иностранных судов. Чтобы получить по ним исполнительный лист, нужно обратиться в суд. Он уведомляет заинтересованных лиц, проверяет, всё ли хорошо с решением. Если есть косяки, отказывает в получении исполнительного листа.
Возможно, это не идеальный вариант, так как увеличивается нагрузка на суды, но пыл мошенников точно бы охладило.
Если вы видите способы (особенно превентивные) противодействия КТС-мошенникам, которых нет в статье, пишите в комментариях.
Если понравилась публикация, заходите в Telegram-канал. Мы коротко, ёмко и непринуждённо делимся своим опытом, интересными кейсами, отвечаем на вопросы и просто отдыхаем от работы.
Андрей, спасибо за статью, а можно еще деталей:
— сотрудники обязаны предоставлять в банк какие-то дополнительные документы? Решение о создании КТС, Трудовые договора, какое-то подтверждение того на каком основании действует Председатель комиссии? или только удостоверение?
— на предоставляемых документах присутствуют печать предприятия или подписи руководителя/бухгалтера? Я так понимаю туда должны назначить кого-то из менеджмента компании, вправе банк требовать наличие там обязательных реквизитов?
— как понять, что решение выдано 1 октября, а удостоверение 13 октября? только из формулировки в удостоверении когда проходила комиссия? самое решение, голосование и протокол банк не вправе истребовать?
— вы встречали компании у которых есть реально работающая КТС? или это все исключительно для мошенничества?
— какая ответственность, если реальные сотрудники соберутся, решат что им недоплачивают, выпишут протокол, удостоверение и получат денежные средства, больше чем им причитается? Мошенничество?
Интересуюсь сугубо для того, чтобы обезопасить свои юр. лица от подобного.
Спасибо за комментарий. Давайте по пунктам:
1. Для списания ср-в нужен исполнительный документ + заявление на перевод (ст. 8 ФЗ-229). И больше ничего. Ни решение о создании КТС, ни положение о КТС, ни само решение КТС, т.е. вообще ничего.
Уведомление КТС = исполнительный документ. Заявление можно составить прямо в банке. Т.е. банк не может требовать дополнительные документы. Он может вежливо попросить их предоставить, но взыскатель может совсем не вежливо отказывается и закон на его стороне.
3. Понять дату принятия решения можно только по самому тексту уведомления.
4. Я не работал с компаниями, у которых реально функционирующими КТС, но это не значит, что их нет. Беглый анализ судебной практики в К+ показывает, что решения КТС оспариваются редко. Значит их не очень много, либо их много, но они все справедливые. Во второе не очень верится.
Из того, что попалось на глаза. КТС есть у ГУП «Московский метрополитен»; ГК «Росатом»; ФГУП «ПО «Маяк» и каких-то никому не известных частников, например ООО «Зенит».
5. Может быть разница в квалификации в зависимости от обстоятельств, но в целом да, это мошенничество (ст. 159 УК). Санкция от штрафа в 120 тыс до лишения свободы на срок до 10 лет.
Приказ ФТС России от 27.12.2011 № 2621 «Об утверждении Порядка оформления и использования учетной карточки в качестве пассажирской таможенной декларации при неоднократном перемещении авто-, мототранспортных средств для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза»
На основании пунктов 16 и 19 Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 311, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить форму учетной карточки авто-, мототранспортного средства для личного пользования (приложение N 1).
2. Утвердить Порядок оформления и использования учетной карточки авто-, мототранспортного средства для личного пользования в качестве пассажирской таможенной декларации при неоднократном перемещении авто-, мототранспортных средств для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза (приложение N 2).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России С.О. Шохина.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.
Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов
Приложение N 1
к приказу ФТС России
от 27 декабря 2011 г. N 2621
Внимание! Настоящая УКТС действительна при перемещении транспортного
средства через автомобильные пункты пропуска, расположенные в регионе
деятельности одной таможни, не реже одного раза в десять календарных дней.
В случае несоблюдения указанных условий перемещения транспортного средства
необходимо заполнение пассажирской таможенной декларации.
Для служебных отметок:
ПОРЯДОК
ОФОРМЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕТНОЙ КАРТОЧКИ
АВТО-, МОТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ЛИЧНОГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ ПАССАЖИРСКОЙ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ
ПРИ НЕОДНОКРАТНОМ ПЕРЕМЕЩЕНИИ АВТО-, МОТОТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ
ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
(в ред. Приказа ФТС России от 25.07.2013 N 1381)
б) распечатывает с применением КПС УКТС в одном экземпляре;
в) распечатывает специальную самоклеящуюся этикетку и наносит ее в графу «Место для нанесения специальной этикетки» УКТС;
д) вносит в графу «Дата въезда» УКТС дату въезда (день, месяц и год);
е) вносит в графу «Срок временного ввоза до» УКТС дату (день, месяц и год), до истечения которой владелец (декларант) обязан обратиться в таможенный орган за продлением срока временного ввоза, вывезти транспортное средство с таможенной территории Таможенного союза либо совершить иные действия, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза;
ж) заверяет в графе «ЛНП» УКТС оттиском личной номерной печати;
з) вносит в раздел «Для служебных отметок» УКТС дату оформления и заверяет оттиском личной номерной печати;
и) передает оформленную УКТС владельцу (декларанту) транспортного средства;
к) в отношении пассажирских таможенных деклараций (ПТД) совершает действия, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза. При этом в левом верхнем углу ПТД после регистрационного номера ПТД вносит запись: «выдана УКТС», которую заверяет оттиском личной номерной печати. Два экземпляра ПТД передает в дело таможенного органа.
3. При последующих перемещениях транспортного средства в течение десяти календарных дней с момента предыдущего перемещения через таможенную границу Таможенного союза, до заполнения всех реквизитов УКТС о въезде и выезде транспортного средства или совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, его таможенное декларирование производится с применением УКТС.
4. При совершении таможенных операций по выпуску обратно вывозимого транспортного средства с применением УКТС должностное лицо таможенного органа:
а) проверяет соблюдение условий неоднократного перемещения;
б) вводит в установленном порядке необходимую информацию о транспортном средстве в КПС;
в) вносит в графу «Дата выезда» УКТС дату выезда (день, месяц и год);
г) заверяет в графе «ЛНП» УКТС оттиском личной номерной печати;
д) возвращает оформленную УКТС владельцу (декларанту) транспортного средства.
5. При совершении таможенных операций по выпуску временно ввозимого транспортного средства с применением УКТС должностное лицо таможенного органа:
а) проверяет соблюдение условий неоднократного перемещения;
б) вводит в установленном порядке необходимую информацию о транспортном средстве в КПС;
в) вносит в графу «Дата въезда» УКТС дату въезда (день, месяц и год);
г) вносит в графу «Срок временного ввоза до» УКТС дату (день, месяц и год), до истечения которой владелец (декларант) обязан обратиться в таможенный орган за продлением срока временного ввоза, вывезти транспортное средство с таможенной территории Таможенного союза либо совершить иные действия, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза;
д) заверяет в графе «ЛНП» УКТС оттиском личной номерной печати;
е) возвращает оформленную УКТС владельцу (декларанту) транспортного средства.
6. Если при совершении таможенных операций с применением УКТС были заполнены все реквизиты УКТС о въезде и выезде транспортного средства, при последующем ввозе неоднократно перемещаемого транспортного средства должностное лицо таможенного органа:
а) проверяет соблюдение условий неоднократного перемещения;
в) в разделе «Для служебных отметок» УКТС, в которой были заполнены все реквизиты о въезде и выезде транспортного средства, указывает регистрационные данные вновь зарегистрированной УКТС в соответствии с подпунктом «г» пункта 2 Порядка;
г) УКТС, в которой были заполнены все реквизиты о въезде и выезде транспортного средства, передает в дело таможенного органа.
7. Продление срока временного ввоза производится в порядке, установленном пунктами 17 и 18 Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 311.
При совершении таможенных операций по выпуску обратно вывозимого транспортного средства должностное лицо таможенного органа:
а) вводит в установленном порядке необходимую информацию о транспортном средстве в КПС;
б) зачеркивает незаполненные графы «Дата выезда» и «Дата въезда» УКТС;
в) вносит в раздел «Для служебных отметок» УКТС запись «Вывоз» и проставляет дату внесения такой записи; запись заверяет оттиском личной номерной печати;
г) возвращает оформленную УКТС владельцу (декларанту) транспортного средства.
8. Если в пределах установленного трехмесячного срока временного ввоза транспортного средства владельцем (декларантом) не соблюдены условия применения Порядка в соответствии с пунктом 1 Порядка, таможенное декларирование производится с использованием ПТД.
При совершении таможенных операций по выпуску временно ввозимого транспортного средства с использованием ПТД совершает действия, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза.
При совершении таможенных операций по выпуску обратно вывозимого транспортного средства с использованием ПТД должностное лицо таможенного органа:
а) вводит в установленном порядке необходимую информацию о транспортном средстве в КПС;
б) проставляет в ПТД, заполненной при обратном вывозе транспортного средства, отметки, свидетельствующие о выпуске; данный экземпляр ПТД остается в деле таможенного органа;
в) зачеркивает незаполненные графы «Дата выезда» и «Дата въезда» УКТС;
г) вносит в раздел «Для служебных отметок» УКТС запись «Вывоз» и проставляет дату вывоза; запись заверяет оттиском личной номерной печати;
д) возвращает оформленную УКТС владельцу (декларанту) транспортного средства.