Ультранасилие что это такое
Ультранасилие заводных апельсинов
В основу антиутопии Энтони Бёрджесса «Заводной апельсин» легла семейная драма писателя. Автор представил в романе свои взгляды на тему личной свободы, насилия и жестокости социума.
«Эта чёртова книга — труд, насквозь пропитанный болью… Я пытался избавиться от воспоминаний о своей первой жене, которую во время Второй мировой зверски избили четверо дезертиров американской армии. Она была беременна и ребёнка после этого потеряла. После всего, что произошло, она впала в дикую депрессию и даже пыталась покончить жизнь самоубийством. Позже она тихонько спилась и умерла», — говорил о своей работе Бёрджесс.
Личная драма писателя нашла отражение в сюжете романа: пока Фрэнк Александр работает над произведением «Заводной апельсин», банда жестоких подростков Алекса врывается в коттедж под названием «Дом», насилует жену писателя у того на глазах и калечит его, попутно громя особняк.
Кадр из фильма Стэнли Кубрика «Заводной апельсин». Источник: pinterest.ru
Поводом к бурной писательской деятельности Энтони Бёрджесса послужил диагноз, который врачи поставили ему в 1959 году. По словам медиков, Бёрджессу оставалось жить не более года. Чтобы обеспечить существование семьи на долгие годы, писатель взялся за перо: за пять лет он создал пять крупных произведений, среди которых был и «Заводной апельсин».
Писатель владел восемью языками, одним из которых был русский, увлёкший Бёрджесса ещё в молодости. Русские слова в несколько изменённой, а иногда и в оригинальной форме, были использованы для создания вымышленного языка надсат — смеси английского и искажённого произношения некоторых русских слов на латинице: litso (лицо), starikashka (старикашка), horroshow (хорошо), viddy (видеть), kodla (кодла). Основой для сленга банды подонков стали и некоторые слова из европейских и азиатских языков. По замыслу автора, читатель сразу привыкнет к этому наречию, а к концу книги и вовсе станет его носителем, испытав на себе ту промывку мозгов, которой подвергся главный герой.
В начале 1960-х писатель побывал в Ленинграде, где его жена, страдавшая алкоголизмом, угодила в больницу. Впечатления Бёрджесса от поездки в страну Советов оказались положительными, а ожидания увидеть полицейскую «империю зла» из произведений Оруэлла не оправдались. В СССР для надсата автор почерпнул сленг ленинградских стиляг, причудливо смешав его с жаргоном британских модных хулиганов тедди-боев.
Через приключения главного героя романа Алекса — социопата с явными признаками садиста и большого поклонника Бетховена — читатель попадает в мир тотального насилия, где правят бал многочисленные банды подростков, соревнующиеся в жестокости. Таким автор видит ближайшее будущее мира времён холодной войны.
Алекс прошёл насильственную терапию, которая ненадолго сделала его удобным для политической системы и социума; но дойдя до конца программы, он разочаровался в ней и вернулся на путь понятной ему жестокости. Для героя быть насильником и бандитом — норма. Бёрджесс даёт понять, что в человеческом обществе насилию нет конца.
Главный герой и по совместительству главный злодей произведения теряет интерес к бессмысленному образу жизни и задумывается о будущем своего сына (malenky гуляющий malchickiwick), которого он надеется однажды воспитать. Однако Алекс понимает, что переделать молодёжь невозможно — она всегда будет бунтовать и идти против норм. Такая идея не пришлась по вкусу американским читателям, потому мир увидел дополнительное издание без 21-й главы, в которой герой утверждает, что ультражестокость — это скучно.
После публикации своего романа Бёрджесс заявил, что стремился задеть самые низменные склонности и инстинкты людей, дозволив через Алекса выйти на свет своим порокам, которые в реальной жизни не отважился бы реализовать.
В начале 21-го века в архиве писателя была обнаружена рукопись, в которой автор выразил свои страхи относительно влияния современных медиа на человека. Автор дал пояснения к роману в 1962 году и сделал наброски по его возможному продолжению, а также комментарии по поводу ленты, снятой Стэнли Кубриком в 1971 году. Бёрджесс считал необходимым запретить показ фильма, чтобы малолетние преступники не стали подражать героям картины.
Ультранасилие: становление жестокости в видеоиграх
От ранних сцен смерти до реалистичного отрывания конечностей.
2 февраля 2014 года пользователь YouTube Стюарт Браун (Stuart Brown) выпустил видео, в котором рассказал, как развивалась жестокость в играх.
DTF публикует перевод материала.
Со смертью знакомы все геймеры. Необходимость неудачи уже давно привела к возникновению такой мрачной механики, как экран Game Over. Во времена первых видеоигр технические ограничения затруднили реалистичное воспроизведение кровопролития. Чёрно-белая графика и низкое разрешение просто не позволяли изображать детализированные ранения.
В вышедшей в 1975 году Gunfight с побеждёнными противниками не происходит ничего страшного. Они просто превращаются в ворох пикселей со словами: «Попал!» («Got me!»). Первым проектом, вызвавшим настоящий скандал, стала Death Race 1976 года. В этой игре геймер зарабатывает очки, переезжая невинных пешеходов. Хотя она и стала причиной споров, её графика весьма примитивна.
На протяжении значительной части «золотого века» аркад разработчики ограничивались убийством пришельцев или «мультяшной» жестокостью. Всерьёз о реализме никто не задумывался. Лишь в середине 80-х свет увидели несколько более кровавые произведения, основанные на популярных ужастиках и боевиках. Технологии той эпохи наконец позволили «украшать» экраны красными пикселями.
Но случилось это не сразу. События выпущенной в 1982 году «Техасской резни бензопилой» для Atari 2600 нельзя назвать бойней. Хотя цель игры — расчленение, реализмом она не отличается.
Однако в то время жестокие шутеры в стиле боевиков считались безобидным развлечением. Тем, кто знаком с вдохновлённой «Рэмбо» Ikari Warriors, не раз приходилось видеть, как многочисленные пиксельные солдаты гибнут под огнем. В конце концов, подобный беспредел стал обычным делом для жанра.
А вот Barbarian: The Ultimate Warrior стала причиной негодования. Критикам не понравилось, что геймера мотивируют обложкой с моделью в бикини. Изображение жестокости сердило не меньше: в мире, где считается, что видеоигры предназначены для детей, люди не жалуют кровавые битвы и обезглавливания.
По мере того, как аркадные автоматы становились мощнее, их потенциал начали раскрывать проекты вроде Narc, с великолепной графикой и большим количеством голосовых файлов. Жестокости там предостаточно, а враги часто превращаются в кровавое месиво. В то же время разработчики явно помнили об общественных нормах: получив повреждение, нападающие собаки просто уменьшаются и начинают скулить.
В конце 80-х вышел Tecmo Knight — сайд-скроллер в жанре beat ‘em up с тоннами жестокости и возможностью обезглавливать противников. Тогда же возник и Beast Busters — рельсовый шутер в стиле Operation Wolf, в котором убитые враги взрываются, превращаясь в кровавый фарш.
Во вдохновлённой «Чужим» Space Gun от Taito задача геймера — отстрелить врагам конечности до того, как монстры доберутся до него и исцарапают ему лицо. Наследник Robotron, известный как Smash TV, считался необычайно весёлым арена-шутером. Чтобы победить в этом видеоигровом шоу ультранасилия, надо сделать из набегающих волн врагов кровавое месиво.
В начале 90-х технологии развивались очень быстро. 16-битные машины стали обычным делом, а диски CD-ROM медленно распространялись как носители информации будущего: на них помещалось целых 600 мегабайт данных. Это позволило разработчикам предоставить FMV-контент владельцам домашних консолей.
По сегодняшний меркам подобные произведения выглядят довольно топорно, однако в своё время проекты вроде Night Trap 1992 года впечатлили. Даже не будучи особенно жестокой, игра стала причиной споров: в ней присутствовали сцены насилия над женщинами, что сразу вызвало множество требований о цензуре проекта.
Другой скандальный проект того года содержит реалистичные спрайты и кровавые добивания. Речь, конечно же, о Mortal Kombat.
Опытный игрок может унизить побеждённого противника завершающим действием. Так называемые «Fatality» — необычайно жестокие добивания, делающие поражение неоспоримым с помощью расчленения.
Подобная новинка закрепила за игрой дурную славу. На разработчиков часто подавали в суд с целью либо полностью запретить подобный контент, либо ужесточить контроль над ним.
Со временем это привело к возникновению ESRB (Рейтинговой системы развлекательного ПО) — саморегулируемой организации, исключающей вмешательство правительства. Рейтинги вроде «M — для взрослой аудитории» опровергли устоявшееся мнение, что видеоигры предназначены лишь для детей, а также дали право экспериментировать с более «откровенными» темами.
Кроме того, популярность Mortal Kombat привела к возникновению многочисленных клонов. Оцифрованные воины и жестокие добивания в проектах вроде Blood Warrior — не более, чем жалкие подражания. Time Killers выделилась благодаря неограниченной механике расчленения: критическим ударом можно отрубить врагу голову и тем самым моментально закончить раунд. Eternal Champions, вышедшая для Megadrive, а позже и для Mega CD, также кое-что позаимствовала у Mortal Kombat: бои заканчиваются жуткими добиваниями.
В 90-е года наступил расцвет FPS. Жанр встал на путь жестоких шутеров конца 80-х, а слово «ошмётки» (gibs) прочно вошло в лексикон геймеров.
Вышедшая в 1993 году Doom оказалась необычайно популярной. Из-за высокого уровня насилия и сатанистской символики игра часто становилось предметом споров. Крови там обычно немного, но стоит ранить врага слишком сильно, и он превратится в багровое месиво, причём с тошнотворным звуком.
Rise of the Triad 1994 года прибегла к фарсу. Здесь победа над противником сопровождается дождём из крови, потрохов и глаз, а также фразой «смехотворные ошмётки!» («Ludicrous gibs!») в качестве бонуса.
Кровавые ошмётки стали главной фишкой жанра: в последующих проектах часто делали так, что побеждённые враги разрываются на кусочки. Подобная тенденция продержалась до возникновения и популяризации Ragdoll-физики.
Между тем создатели приключенческих ужастиков извлекали из новых графических технологий пользу. Вышедшая в 1995 году Phantasmagoria размыла границу между видеоигрой и фильмом категории B. Некоторые восприняли жуткие смерти актёров довольно болезненно: квест запретили в Австралии, и многие розничные торговцы отказались его продавать. К похожим проектам относится вышедшая в следующем году Harvester с её реалистичными персонажами и странными жестокими кат-сценами.
Кровь и потроха также стали неотъемлемой частью жанра Survival Horror. Самые жестокие сцены в Resident Evil придают ситуации напряжения, а также напоминают геймеру о его собственной уязвимости. То же можно сказать и о Silent Hill, хотя там всё упирается в жуткий туман, скрывающий многие аспекты игры. Как правило, в ужастиках больше всего пугает как раз то, чего не видишь.
Следующий крупный скандал начался не из-за шутера или ужастика. В этот раз виновником стала игра, навеянная Death Race 2000.
В Carmageddon убийство пешеходов приносит очки, а те в свою очередь восполняют запас оставшегося времени. Всё это служит стимулом к тому, чтобы переезжать толпы незадачливых прохожих. Естественно, цензура не жалует реалистичное изображение насилия над невинными: в британской версии людей заменяют зомби с зелёной кровью, а в немецкой — роботы, проливающие масло.
Некоторые особо жестокие проекты и до релиза не дотянули. Разработку Thrill Kill — файтинга для PS1 — прекратили в 1998 году. Очень жаль, ведь игра получилась хорошей, особенно благодаря добиваниям: по мере того, как геймер приближается к противнику, пение на заднем плане усиливается.
Несмотря на скандалы вокруг некоторых игр, кровь стала неотъемлемым элементом шутеров от первого лица того времени. Достаточно вспомнить расчленение противников в серии игр Soldiers of Fortune или дождь из ошмётков в Turok 2: Seeds of Evil или Unreal Tournament.
Запрещённая в некоторых странах, игра всё же оказалась достаточно популярной для появления сиквела в 2007 году. Однако разработчики подвергли вторую часть сильной цензуре, дабы избежать рейтинга «Только для взрослых», способного повредить продажам.
После Manhunt стандартные сцены жестокости в глазах геймеров как-то померкли. Многим студиям разрешили свободно работать над кровавыми проектами.
Однако вышедшая в 2005 году Resident Evil 4 смогла привлечь к себе внимание особенно жестокими смертями. Один из противников использует бензопилу, которой может обезглавить главного героя, закончив игру. Похоже, стоит герою игры потерять голову, как с людьми по другую сторону экрана происходит то же самое.
Жестокие видеоигры стали частью массовой культуры с выходом седьмого поколения консолей. Проекты вроде Gears of War обеспечили высокие продажи Xbox 360, несмотря на возможность расчленять врагов с помощью фирменной винтовки со встроенной бензопилой.
В Dead Space никто не услышит криков героя, когда некроморф выскочит из вентиляции и быстро помчится к нему. Игра учит никогда не доверять трупам и топтать их каждый раз, чтобы избежать сюрпризов. Среди сцен смерти — незабываемый момент из второй части, когда геймер должен направить иглу прямо в глаз героя.
Помимо многих других частей тела, глаза также присутствуют в Fallout 3. Критические удары в режиме VATS часто сопровождаются замедленной съёмкой того, как от противника что-нибудь отрывается.
Помимо серии Fallout «воскресли» и другие представители классики, освобождённые от цензуры тех лет.
Поклонникам Splatterhouse дали насладиться видом свежей крови в посредственном, но достаточно диком ремейке 2010 года. Механика казни оставляет от врагов ошмётки, а от главного героя по мере потери здоровья отваливаются кусочки, а потом и целые конечности.
В 2011 году вышло пополнение длинной серии сиквелов Mortal Kombat. Оно представило улучшенную графику, впечатляющие X-Ray-удары и ещё более жестокие «фаталити». Запрещённый в Австралии, Германии и Южной Корее, файтинг сохранил верность оригиналу, удостоился положительных отзывов и хорошо продался.
Фраза «смехотворные ошмётки» снова заявила о себе в вышедшем в 2012 году ремейке Rise of the Triad. Как и положено «олдскул-шутеру», сложность и скорость действий в игре высокие. Идиотский юмор разработчиков часто сопровождает смехотворное обилие крови.
Естественно, жестокость не всегда существует ради самой жестокости: иногда кровь используется для усиления эмоциональности сюжета. В миссии «Ни слова по-русски» в Call of Duty: Modern Warfare 2 игрокам придётся поучаствовать в массовом убийстве невинных туристов, которое приводит к одному из главных конфликтов в сюжете.
В противоположность таким проектам есть игры, созданные исключительно из любви к крови и сценам убийств.
Серия God of War — отличный пример подобного зрелища. Она целиком и полностью состоит из эпизодов, в которых геймер умерщвляет, обезглавливает и вырывает органы разнообразных мифических существ. Нечто подобное происходит и в MadWorld 2009 года с комиксной чёрно-белой графикой в стиле «Города грехов». Зверские добивания там сопровождаются обильными багровыми ливнями.
Естественно, не стоит забывать о роли жестокости в ужастиках. Любой проект с участием зомби гарантирует обилие сцен расчленения гниющих трупов.
Left 4 Dead и её сиквел сталкивают команду из четырёх игроков с полчищем живых мертвецов и предоставляют массу способов пробиться сквозь них. Также много крови и в кооперативном режиме Killing Floor с её компактными аренами и разными видами врагов, нападающих волнами.
Call of Duty: World At War познакомила поклонников франшизы с режимом Nazi Zombies и стала, возможно, самой жестокой частью серии: если как следует ударить по живому персонажу или представителю нежити, можно отрубить ему конечность. Зверства в Sniper Elite: Nazi Zombie Army также очень детализированы: за замедленной съёмкой полёта пули следует просвечивание рентгеном, которое демонстрирует разрыв плоти, протыкание органов и разрушение костей противников.
Ни для кого не секрет, что вид разорванной плоти и багровых рек возбуждает. Он резонирует с самыми базовыми человеческими инстинктами. В больших дозах виртуальная жестокость превращается в карикатуру, благодаря чему геймер понимает, что это — всего лишь игра.
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
Публикатор
Right block
План проведения плановых проверок на 2022 год.bmp
Роспотребнадзор по РД информирует о текущей ситуации по новой коронавирусной инфекции в Республике Дагестан
План по противодействию коррупции на 2021-2024гг.
План 2021-2024.pdf
План 2021-2024.docx
Приказ 2021-2024г.г..doc
Дагестанский суд удовлетворил требования Роспотребнадзора об уничтожении немаркированного вина
виноIMG-20211207-WA0015
Постковид: восстанавливаем обоняние
Правила продажи изделий из натурального меха
мех изд
Об эпидемиологической ситуации по заболеваемости гриппом и ОРВИ
Рекомендации по профилактике гриппа, ОРВИ и новой коронавирусной инфекции
Роспотребнадзор Дагестана подвел итоги деятельности за 11 месяцев 2021г. на расширенном заседании коллегии
колл оббб
колл киз
кол арб031
О подтвержденных случаях новой коронавирусной инфекции COVID-2019
Открыта «горячая линия» по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбору новогодних подарков
Самоизоляция — что это такое?
Самоизоляция — что это такое?
Самоизоляция – самая эффективная на данный момент мера, способная сдержать темпы распространения нового коронавируса, вызывающего COVID-19.
С 30.03.2020 режим самоизоляции введён для всех жителей Москвы и Московской области, независимо от их возраста. Не исключается возможность масштабирования данной меры и на другие регионы.
Что такое режим самоизоляции?
Это строгий домашний режим, который соблюдается по месту фактического проживания, во время самоизоляции ограничиваются любые контакты с людьми, не входящими в ближайший круг совместного проживания.
В период действия режима самоизоляции покидать дом разрешается только в случаях:
— обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью или при наличии угрозы жизни и здоровью
— поездок на работу, если вы обязаны ходить на работу
— совершения покупок в ближайшем работающем магазине или аптеке
— выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания)
— необходимости вынести бытовой мусор
— при необходимости покинуть дом – строго соблюдать правила личной и респираторной гигиены, по возвращении домой- обязательно вымыть руки с мылом
— на 30.03.2020 ограничения на движение общественного и личного автотранспорта на данный момент не введены, спецпропуска для передвижения пока не предусмотрены
— не распространяется режим самоизоляции на руководителей и сотрудники предприятий, организаций, учреждений органов власти, нахождение которых на рабочем месте является критически важным для обеспечения их функционирования, в том числе, на работников здравоохранения.
От того, насколько строго будут соблюдаться ограничительные меры самоизоляции, зависит то, насколько быстро страна справится с эпидемией.
Каждый, кто выполняет правила самоизоляции вносит огромный вклад в спасение многих и многих жизней.
Выбирайте дом, а не болезнь.
RF лифтинг: что такое, показания и противопоказания
Оглавление
Лифтинг – общее название для целого ряда косметических процедур, направленных на подтяжку кожи. Сюда входит пластическая хирургия и многочисленные неинвазивные методы, начиная от лекарственной (инъекционной) и заканчивая аппаратной терапией.
По отзывам косметологов и людей, использующих аппаратный лифтинг для омоложения, это один из немногих безоперационных методов эффективной подтяжки, который обладает длительным действием и заметно улучшает здоровье кожи (в том числе оказывает противовоспалительный эффект), не оказывая значимых побочных действий.
В качестве поддерживающей терапии птозов (опущений) участков кожи с началом возрастных изменений аппаратный лифтинг показан пациентам старше 25 лет (пол не имеет значения) в виде регулярных коротких курсов.
Мужчинам процедура поможет справиться с отложениями жира в области подбородка и шеи, восстановить силуэт при опоясывающем ожирении.
Что же такое радиоволновой лифтинг?
RFлифтинг (или РФлифтинг) лица и тела – терапия возрастных изменений, основанная на радиоволновом методе разогрева глубоких слоев кожи (дермы и гиподермы) под эпидермисом (поверхностным слоем).
Суть метода заключается в точечном воздействии радиоволн на наиболее уязвимые зоны, где чаще всего образуется целлюлит и мешочки, то есть которым свойственна возрастная дряблость. Это зоны лица – лоб, виски, щеки, носогубный треугольник, подбородок и шея до щитовидного хряща; и туловища – живот, внутренняя поверхность бедер, бока (над подвздошными тазовыми костями). Также применяют радиочастотный лифтинг всего тела.
В результате глубокого разогрева до различных температур (в зависимости от зоны и чувствительности кожи) жировой подслой истончается, сосуды рефлекторно расширяются, а с ускорением тока крови ускоряется обмен веществ в коже. Но главное – это превращения, которые происходят с коллагеном: он меняет структуру – длинные растянутые волокна, соединяющие дерму и эпидермис, сокращаются, и кожа вновь обретает упругость и эластичность. Через 21 день начинает интенсивно вырабатываться новый коллаген, обеспечивая длительный эффект.
В результате заметно подтягиваются «брыли», приподнимаются брови, носогубные складки становятся менее выражены, шрамы от акне и растяжки разглаживаются, уменьшаются. Пропадает эффект апельсиновой корки. Кожа становится более упругой на ощупь, выравнивается цвет лица: тени под глазами светлеют, желтый оттенок сменяется розовым.
Процедура RFлифтинга лица и тела может проводиться в разных режимах в зависимости от типа аппарата и настроек. Разница заключается в мощности (и создаваемой в коже температуре) и полярности прибора.
RF и термолифтинг – в чём разница?
Термолифтингом (термажем) чаще всего называют RFлифтинг тела высокой мощности (то есть выполняемый монополярным аппаратом). Температурные воздействия достигают 60 о C. При термолифтинге контролируемое повреждение кожи вызывает более мощный отклик иммунной системы, поэтому появление отеков после процедуры более вероятно.
Преимущества
Кому подходит
Процедура РФлифтинга имеет свои показания и ограничения. Ее рекомендуют:
Противопоказания:
Как проводят
Режим воздействия подбирается индивидуально в зависимости от свойств кожи, зоны обработки и желаемого эффекта. Болевые ощущения возникают редко – в ходе манипуляции клиент может испытывать покалывание большей или меньшей интенсивности, прилив тепла к поверхности тела в зоне работы прибора.
Перед посещением косметического салона необходимо получить консультацию дерматолога по поводу наличия противопоказаний.
Побочные эффекты и рекомендации после сеанса
Сразу после сеанса RFлифтинга происходит расширение сосудов и наполнение их кровью. В результате возможно покраснение обработанного участка, чувство жара и местное повышение температуры. Эти симптомы проходят самостоятельно в течение одного-двух дней.
К вечеру может появиться небольшая отечность, которая не требует вмешательства. При проработке больших участков тела по поводу устранения целлюлита уместным будет совместить РФлифтинг с лимфодренажем.
Редкое отдаленное осложнение процедуры – фиброз кожи (патологическое разрастание соединительной ткани в результате чрезмерной стимуляции). Возникает при злоупотреблении процедурой либо регулярном несоблюдении косметологом температурного режима и длительности воздействия.
Поэтому при выборе данного метода омоложения следует строго соблюдать рекомендуемые интервалы между сеансами, тщательно выбирать клинику, обращать внимание на квалификацию и рейтинг врача.
В первые сутки после сеанса клиенту необходимо будет воздержаться от:
Как часто нужно проводить процедуру
Радиочастотный лифтинг отличается продолжительным эффектом, поэтому достаточно повторять курс 1–2 раза в год. Каждый курс будет включать порядка 4 сеансов по 15–20 минут (в зависимости от режима и площади тела сеанс может продлеваться до 2 часов) для клиентов моложе 50 лет и порядка 6–8 процедур для клиентов в менопаузе, так как изменение гормонального фона ведет к более устойчивым изменения со стороны кожи.
Между процедурами одного курса должно пройти не менее 10 дней (можно увеличивать этот интервал до двух недель, но нельзя сокращать).
Преимущества проведения процедуры в МЕДСИ:
Записаться на консультацию просто – достаточно позвонить по телефону (звонки принимаются круглосуточно).