Ум и интеллект в чем разница между ними

В чем разница между умом и интеллектом?

Многие часто приравнивают ум к обширным знаниям. Это заблуждение. Можно много знать, но быть при этом дураком.

Интелле́кт (от лат. intellectus — понимание, познание) — система всех познавательных способностей индивида: ощущения, восприятия, памяти, представления, мышления, воображения. Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей [1]

В настоящее время под интеллектом понимается способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач.

Часто эту способность характеризуют по отношению к задачам, встречающимся в жизни человека. Например, по отношению к задаче выживания: выживание — основная задача человека, остальные для него — лишь вытекающие из основной, или к задачам в какой-либо области деятельности.

Согласно Линде Готтфредсон, интеллект — это весьма общая умственная способность, которая включает возможность делать заключения, планировать, решать проблемы, абстрактно мыслить, понимать сложные идеи, быстро обучаться и учится на основании опыта. Это не просто изучение книг, узкие академические знания или навыки проходить тесты. Напротив, по мнению учёного, интеллект отражает более широкую и глубокую способность познавать окружающий мир, понимать суть вещей и соображать, что делать в той или иной ситуации [2].

В начале XX века Чарльз Спирман показал, что если человек хорошо решает одни задачи, то он успешен и в решении других, то есть, что все интеллектуальные способности статистически связаны. Спирман ввёл «фактор g» общего интеллекта, показывающий эффективность выполнения всех познавательных задач. На практике оказалось, что «фактор g» трудно измерить напрямую. Однако на его основе удалось сформулировать величины, которые измерить возможно и которые представляют собой приблизительные меры g. Одним из таких параметров является коэффициент интеллекта (IQ).

Источник

Ум. Интеллект. Разум. Информация к размышлению

Ум. Интеллект. Разум. Информация к размышлению.

Ум. Интеллект. Разум. Эти понятия постоянно присутствуют в подсознании людей, но, как ни странно, принципиальных отличий между ними беседующие зачастую не ощущают. Отсюда возникает путаница в мыслях и неопределенность в умозаключениях. Давайте попробуем разобраться в этих хитросплетениях, опираясь на логику.

Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 2005г.:
— «Ум – способность человека мыслить, основа сознательной, разумной жизни. Такая способность развития в высокой степени, высокое развитие интеллекта. О человеке как носителе интеллекта».
— «Интеллект – ум, мыслительная способность, умственное начало у человека».
— «Разум – способность человека логически и творчески мыслить, обобщать результаты познания, ум, интеллект. Ум, умственное развитие».
Масло масляное, не находите? Как думаете, что из этих определений первично, что вторично и что является итогом мыслительной деятельности? И только ли человека? А мыслительный процесс у животных присутствует?

Возьмем другой словарь – Новейший словарь иностранных слов и выражений. 2005г.:
— «Интеллект – ум, рассудок, разум; мыслительная способность человека».
Как и в первом случае имеем наличие терминов, не позволяющих определить, что есть что!

Толковый словарь Даля (из Википедии) в некотором сокращении.
«Ум – общее название познавательной и заключительной способности человека, способность мыслить; это одна половина духа его, а другая – нрав, нравственность, хотенье, любовь, страсти; в тесном значении ум или смысл, рассудок, есть прикладная, обиходная часть способности этой, низшая степень, а высшая, отвлеченная – разум. В животном умственные и нравственные способности, спорящие в человеке, слиты в одно, поэтому животному, с одной стороны, нравственные, а с другой стороны, отвлеченные понятия недоступны. И сверх того, оно не может улучшать данного ему природой искусства (постройку логова, гнезда, сотов и пр.). Тем не менее низшая степень ума должна быть признана за некоторыми животными, но разума нет ни в одном. Принимая ум в сем ограниченном, тесном смысле, можно сказать: умная лошадь, собака, но разумная, сказать нельзя.
В просторечии, ум нередко принимает значение воли; худой ум, худой разум, не только глупые поступки, безрассудные, но и безнравственные, вредные, преступные; в сем случае ум потому худ, что не смог осилить воли. У всякого свой ум и разум, свой царь в голове, не только свои убежденья, но и своя воля и своеволье. Ум не односум, свое говорит, а хотенье – свое».
Вот в этом определении Даля содержатся схожесть и различие между терминами Ум и Разум. Схожесть в том, что оба понятия имеют в основе мыслительную деятельность, которая предполагает овладение знаниями посредством опыта и памяти. Различие лишь том, что Ум рассматривается как прикладная, обиходная часть мыслительных способностей, как низшая степень, а Разум как высшая степень мыслительной деятельности, отвлеченная, то есть абстрактная, с учетом нравственности, что подтверждается основным постулатом христианства «не навреди».

Говоря об Интеллекте, следует привести расширенное толкование этого понятия из Википедии.
«Интеллект как способность обычно реализуется при помощи других способностей. Таких как: способности познавать, обучаться, мыслить логически, систематизировать информацию путем ее анализа, определять ее применимость (классифицировать), находить в ней связи, закономерности и отличия, ассоциировать ее с подобной и т.д. О наличии интеллекта можно говорить при совокупности всех этих способностей, в отдельности каждая из них не формирует Интеллект. Интеллектом может обладать система, составляющие элементы которой каждый в отдельности интеллектом не обладают.
Различное содержание деятельности требует развития определенных интеллектуальных способностей индивида. Но во всех случаях необходима чувствительность индивида к новому, актуальным проблемам, к тенденциям возможного развития ситуации.
Существенное качество ума индивида – предвидение возможных последствий предпринимаемых им действий, способность предупреждать и избегать ненужных конфликтов. Одной из основных особенностей развитого интеллекта является способность к интуитивному решению сложных проблем.
Развитие отдельных качеств интеллекта определяется как генотипом данного индивида, так и широтой его жизненного опыта. У конформных индивидов формируется так называемое целевое мышление – сфера мышления индивида сужается до крайне ограниченных житейских пределов, широко распространяется интеллектуальный инфантилизм, а в среде интеллектуалов – созерцательность. В групповом мышлении начинают преобладать расхожие стереотипы, шаблонные ориентации, схематизированные матрицы поведения. Возникают деформации в структуре интеллекта, в его организации».
На мой взгляд, такое определение философского понятия «Интеллект» дает вполне достаточное смысловое представление о сути этого явления.

Разум. Наиболее полная и достаточно конкретная характеристика этого явления содержится в выражении из интернета: «Разум – способность логически мыслить, постигая смысл и связь явлений, уяснять законы развития мира, общества, сознательно находить целесообразные способы их преобразования».
И другое определение из интернета: «Разум – РАзУМ – просветленный УМ. Таким образом наши предки разделяли такие понятия, как умный человек и разумный человек. Ум и РАзУМ. Умным мог быть любой человек, который мог достаточно хорошо и быстро соображать, принимать решения и анализировать. Разумным называли только человека с просветленным умом»! Просветленный ум, на мой взгляд, когда человек ставит интересы общества выше собственных и несет эту идею людям.

В определениях четко прослеживается плавное перетекание уровня совершенствования человека по схеме: Ум – Интеллект – Разум, которые находятся в плотной взаимосвязи как единое целое. Интеллект можно рассматривать как потенциал насыщения Ума, определяющий уровень Разума индивида. Схематично в максимально упрощенном виде этот процесс можно представить в виде стакана, заполняемого водой, где Ум – стакан, вода – Интеллект, стакан с водой – Разум. Иначе это выглядит так: Ум в процессе жизнедеятельности формирует более совершенный инструмент познания для своего совершенствования и роста до уровня Разума.
Поскольку человек смертен, то его наработки и опыт передаются последующим поколениям, которые продолжают развитие на базе наработок предыдущих поколений. Таким образом, человечество бессмертно, но только при условии совершенствования Разума до уровня исключения возникновения ситуаций, способных уничтожить разумную жизнь на планете Земля. С такой позиции можно говорить, что человечество в настоящее время имеет весьма скромный уровень Интеллекта, что говорит о недостаточно развитом Разуме, поскольку основной мерой Разума человеческой цивилизации является уровень социальной справедливости в человеческом обществе. Именно с достаточного уровня социальной справедливости в обществе может развиваться нравственность и духовность людей как характеристика уровня разумности человечества.
Механизм развития Интеллекта человечества, как рабочего инструмента Ума в его совершенствовании до уровня Разума, представлен в статье «Проект Россия. Концепция построения социально справедливого общества» на сайте «Проза.ру». Автор: «Виктор Павлов 4» и в других статьях.

Источник

Практическая Психология и Психотерапия

Жизнь изменить по-своему могут 90% людей. А ты?

Ум. Разум. Интеллект. Сходства и различия.

» data-image-caption=»» data-medium-file=»https://i2.wp.com/homogenes.ru/wp-content/uploads/2018/06/um-razum-intellekt.jpg?fit=300%2C200&ssl=1″ data-large-file=»https://i2.wp.com/homogenes.ru/wp-content/uploads/2018/06/um-razum-intellekt.jpg?fit=510%2C340&ssl=1″ />

“Интуитивный разум — это священный дар, а рациональный ум — верный слуга.

Мы создали общество, которое воздает почести слуге и забыло о даре.”

С чего начать

Мозг, ум, разум, интеллект, сознание и бессознательное — что же объединяет эти значения и в чем их принципиальная разница? У каждого человека возникает свое субъективное понимание смысла этих слов. Меня давно интересовало в чем они схожи, а в чем отличаются, что из чего вытекает и что с чем взаимодействует. На первый взгляд, это во многом похожие по смыслу термины, но на самом деле, я хочу разделить их на две абсолютно разные группы.

Когда я решилась на эту статью, у меня было некоторое понимание того, о чем я буду писать. И все же, прежде чем начать, я просмотрела информацию об этом в различных источниках. А так же воспользовалась переводчиком, что-бы проверить есть ли разница в значениях этих слов в английском варианте. Это не дало мне результата. При переводе, многие значения пересекались друг с другом. Например «mind» означает — ум и разум, внимание и даже душу в определенном контексте. Что касается толковых словарей, то в некоторых из них трактование автора сходилось с моим мнением, а где-то абсолютно оппонировало. Собрав всю информацию и свое личное понимание воедино, я рискнула поделиться с вами тем, что у меня в итоге получилось. Давайте же разберемся в этих понятиях вместе.

Ум и Интеллект

Сознание, ум, интеллект и разум — по своей природе являются частями мыслительного аппарата человека, только выполняют свои функции по разному. Ум и интеллект близкие друг другу понятия. У них есть определенные различия, но очень часто,их функции пересекаются. Под различиями я понимаю:

Ум — это накопленный опыт и база знаний. Где и как поступать, в зависимости от того насколько это является знакомым и “правильным».

Интеллект — образ мышления, проверка на импровизацию. К примеру, как выбраться из ситуации в которой никогда не был и не имеешь достаточного знания и опыта в этой области. Не смотря на эти различия, их базовые функции похожи. Уровень интеллекта определяет умственную способность индивида. Это наглядно видно из того, что в начале XX века ученными было предложено определять степень умственной одаренности путем специализированных тестов (IQ test, тесты на интеллект). Многие знают и проходили подобные тесты. Результат теста в какой то мере показывает “умный” человек или “дурак”. Хотя в этих тестах очень много недостатков и отсутствие учета многих важнейших факторов таких как: логическое или творческое мышление у индивида, степень предварительной подготовленности к подобному виду задач. Все это позволяют тесту допускать кучу ошибок в результате. Но об этом как-нибудь в другой раз. Сейчас вернемся к нашей теме и продолжим разбирать термины «ум» и «интеллект». В рамках этой статьи, я объединю их в одно схожее определение так как главным образом мы будем сравнивать их с таким понятием как «разум».

Вот такую терминологию касательно интеллекта я нашла в Психологическом словаре:

“В современной западной психологии наиболее распространенным является понимание интеллекта как биопсихической адаптации к наличным обстоятельствам жизни (В. Штерн, Ж. Пиаже и др.)”

Это напомнило мне как на одном из семинаров С.В.Ковалев дал определение ума — как части мыслительного аппарата, который отвечает за биовыживательные процессы. Такие как удовлетворение своих базовых потребностей: сохранение жизни, продолжение рода, поиск пищи и жилища и тп. В принципе все то, что присуще живым организмам (животным). В современном мире со всеми удобствами и в относительной безопасности, с возможностью добыть пищу, порой не выходя из дома, необходимость ума резко сократилась и он перестал эволюционировать. Поэтому если человек продолжает жить только на уме, не подключая разум, то он деградирует. Метафорически выражаясь, «идет вверх по лестнице ведущей вниз».

Ваше величество Разум

В противовес уму встает Разум. Хочется написать его с большой буквы, чтобы не путать с тем разумом, который в определениях часто считают синонимом ума. Все очень тонко.

Разум основан на интуиции и связан со знаниями и с мудростью вселенной. Он может развиваться до бесконечности. Разум заложен в каждом человеке, а пробуждается и развивается только в решении задач не связанных с биовыживанием. К таким задачам можно отнести творчество, сомоактуализацию, развитие своей самости. Всего того, без чего ты не ощутишь себя особенным, избранным, осознающим для чего тебе этот мир и для чего ты этому миру, да и самому себе. Без чего ты лишь мешок из кожи с органами и костями и бесконечными желаниями из ряда пожрать, купить, потусить, поваляться на диванчике и все в таком духе.

Как считается среди ученных, разумом обладает лишь человек, у животных он отсутствует (хотя у таких видов как дельфины он скорее всего есть).

“Разум, Высшая ступень познавательной деятельности человека, способность логически мыслить, постигая Смысл и связь явлений, уяснять законы развития мира, общества и сознательно находить целесообразные способы их преобразования.” Выписка из толкового словаря Ушакова.

Многое очень схоже с моим пониманием, кроме как “логически мыслить”и “сознательно находить”. Все же Разум, в отличии от ума, основан на бессознательных процессах и скорее не логичен, а интуитивно понятен.

Хранилища информации

Если за ум и интеллект отвечает наше сознание, то разум — область не проявленной реальности бессознательного мира (рис.1).

Расположения и распространения ума, интеллекта и разума

» data-image-caption=»» data-medium-file=»https://i2.wp.com/homogenes.ru/wp-content/uploads/2018/06/Интеллект-Ум-Разум.png?fit=225%2C300&ssl=1″ data-large-file=»https://i2.wp.com/homogenes.ru/wp-content/uploads/2018/06/Интеллект-Ум-Разум.png?fit=600%2C800&ssl=1″ loading=»lazy» src=»https://i2.wp.com/homogenes.ru/wp-content/uploads/2018/06/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82-%D0%A3%D0%BC-%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D1%83%D0%BC.png?resize=246%2C328&ssl=1″ alt=»» width=»246″ height=»328″ srcset=»https://i2.wp.com/homogenes.ru/wp-content/uploads/2018/06/Интеллект-Ум-Разум.png?resize=225%2C300&ssl=1 225w, https://i2.wp.com/homogenes.ru/wp-content/uploads/2018/06/Интеллект-Ум-Разум.png?w=600&ssl=1 600w» sizes=»(max-width: 246px) 100vw, 246px» data-recalc-dims=»1″ />

Рис. 1. Расположение и распространение ума, интеллекта и разума

Человек как космическое существо подключен к двум хранилищам информации. Одно — это наш обычный человеческий мозг, а второе это гигантский мозг вселенной. Его называют по разному: коллективное бессознательное, космический разум, Хроники Акаши и тп. Так вот, наш первый физический мозг регулирует процессы умственной деятельности, интеллекта, памяти, сознания, а мозг вселенной регулирует и наполняет информацией наш Разум. Только представьте какой это колоссальный опыт целых поколений и цивилизаций, скопленный в этой вселенской библиотеке. И все эти знания доступны нам, если правильно научиться их добывать и использовать.

Уровни сознания

Включатели Разума, по Дэвиду Хогинсу — это уровни сознания человека. Он выделяет 17 уровней сознания по шкале от 20 до 1000 баллов.

Каждый человек находится на определенном уровне сознания и может повышать, а так же понижать его в течении жизни. Если все очень хорошо и ситуация максимально благоприятная, то может сложиться ошибочное мнение, что человек достиг достаточно высокого уровня, но при попадании в негативные условия, человек скатывается к своему истинному уровню сознания. Устойчивая позиция уровня определяется поведением человека и его отношением к миру, когда он попал в дискомфортную, незнакомую и негативную среду.

Более подробно про уровни сознания вы можете прочесть в книге Д.Хокинса “От Отчаяния к просветлению” В этой статье перечислю их в вкратце:

Стыд, позор, унижение – 20

Вина, упреки, обвинения – 30

Апатия, отчаяние – 50

Горе, тоска, сожаление — 75

Страх, тревога, беспокойство – 100

Желания, жажда, зависть – 125

Гнев, ненависть – 150

Гордыня, презрение — 175

Смелость, храбрость – 200

Нейтралитет, позволение – 250

Готовность, оптимизм – 310

Принятие, прощение — 350

Разум, осмысление – 400

Любовь, принятие – 500

Радость, благость, покой – 540

Гармония, экзтаз — 600

Просветвление 700-1000

Только начиная с 200 балов, с уровня смелости, человек начинает жить, до этого уровня он лишь выживает и находится в процессе борьбы с собой, с миром и с природой.

На высших уровнях сознания находятся единицы такие всемирно известные люди как Иссус, Буда, Мухаммед и другие просветленные. Они полностью раскрыли Разум, постигли секреты и законы бытия и несут их миру.

Не важно на каком уровне мы находимся сейчас, но мы можем и должны, повышать его на протяжении этой жизни и последующих. Важно помнить что переход на уровень гордыни легко может скинуть вас опять в позор если вы не будете расти дальше и дальше, развиваясь и открывая свой Разум. А его возможности безграничны и любые сверхспособности лишь отдельная их часть. Отличные перспективы, не правда ли? А ум и сознание помогут жить в комфорте и безопасности.

Мне важно ваше мнение

Я не претендую на то что написанное толкование таких обширных понятий как ум и разум в этой статье воспринималось как единственное верное, так как понимаю что существуют иные точки зрения на этот счет, что эта тема затрагивает глубинные понимания и может вызвать дискуссию и возможное несогласие, и абсолютно другое осознание их смысла. Это вам ни яблоки с грушами разбирать, а все гораздо сложнее. Я столкнулась с огромными отличиями в трактовке смысла этих слов когда готовила написание этой статьи и перечитывала толкование терминов в различных словарях и справочниках. Моя цель понять истинный смысл всего что окружает и что внутри нас. Я по крупицам собираю его частички для себя и для вас. Если информация в этой статье стала полезной для вас и открыла новое понимание важных понятий и значений, то я абсолютно счастлива. И все же, мне хочется услышать и ваше мнение на этот счет, которое я с удовольствием прочту в отзывах к этой статье.

Источник

В чем разница умом и интеллектом?

Ум и интеллект в чем разница между ними. Смотреть фото Ум и интеллект в чем разница между ними. Смотреть картинку Ум и интеллект в чем разница между ними. Картинка про Ум и интеллект в чем разница между ними. Фото Ум и интеллект в чем разница между ними

Ум и интеллект тесно связаны с деятельностью мозга. Несмотря на то, что иногда эти понятия используют как синонимы, между ними существует ощутимая разница. Про одного человека скажут «умный», а про другого – «обладает высоким интеллектом». И это справедливо, поскольку ум и интеллект – это не одно и тоже.

Что такое ум?

В самом общем понимании ум – это мышление. Описывая ум, можно сказать, что это способность:

Ум и интеллект в чем разница между ними. Смотреть фото Ум и интеллект в чем разница между ними. Смотреть картинку Ум и интеллект в чем разница между ними. Картинка про Ум и интеллект в чем разница между ними. Фото Ум и интеллект в чем разница между ними

Хитрость и смекалка – это тоже ум. Ум складывается из памяти, внимания, ощущений, эмоций, желаний, индивидуальных особенностей и мотивов.

Умного человека отличает способность глубоко, не поверхностно, смотреть на мир и извлекать информацию, которая действительно важна.

Мыслительный процесс каждого человека, с одной стороны, подчиняется общим закономерностям, с другой — отличается по глубине и широте мышления, самостоятельности, критичности, гибкости ума, скорости мысли.

Интеллект: что это?

Интеллект — способность человека к познанию в целом. Общий интеллект обеспечивается основными способностями, такими как:

Сюда же можно добавить способность при минимуме исходной информации делать максимально полные выводы за короткое время и простейшим анализом. Каждая из перечисленных способностей отдельно сама по себе не создает интеллекта. Интеллект возникает только как совокупность нескольких способностей.

Ум и интеллект в чем разница между ними. Смотреть фото Ум и интеллект в чем разница между ними. Смотреть картинку Ум и интеллект в чем разница между ними. Картинка про Ум и интеллект в чем разница между ними. Фото Ум и интеллект в чем разница между ними

Помимо этого, интеллект состоит из памяти, восприятия, воображения, мышления, ощущений, представлений, логики.

По современным представлениям психологов существует несколько видов интеллекта:

Каждый человек может быть силен в чем-то одном и при этом совершенно не понимать в другой области.

На развитие интеллекта решающее влияние оказывает взаимодействие наследственных и социально-культурных обстоятельств. Фактор наследственности в интеллекте, т.е. набор исходных возможностей, полученных от родителей, составляет 60%. Например, такая базовая способность, как скорость и точность переработки информации, это генетически заложенное свойство нервной системы личности. С другой стороны, интеллект формируется средой обитания и жизненным опытом, поэтому интеллектуальные способности можно развивать, повышая свой уровень.

Интеллектуал – человек, который способен на создание и поддержание собственной мысли. Может мыслить не только материальными категориями, но и абстрактно.

Сходство ума и интеллекта

Основная схожесть ума и интеллекта связана с тем, что оба эти понятия относятся к деятельности мозга и представляют собой мыслительные способности человека. Составляющие, характерные для ума и интеллекта, во многом пересекаются и повторяются. Для каждого понятия важны память, знания, понимание, способность мыслить, рассуждать, анализировать, делать правильные выводы.

Отличия ума и интеллекта

Сравнивая ум и интеллект, можно сформулировать следующие отличия:

Развитое мышление как основа ума способно компенсировать плохую память, недостаток информации или фактических знаний, поэтому наличие ума для жизни более значимо, чем интеллекта.

Источник

Ум и интеллект, это одно и тоже? Если нет, то в чём разница этих понятий?

Интелле́кт (от лат. intellectus — понимание, познание) — система всех познавательных способностей индивида: ощущения, восприятия, памяти, представления, мышления, воображения. Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей [1]

В настоящее время под интеллектом понимается способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач. Поэтому уровень интеллекта возможно развить, как и повысить или понизить КПД интеллекта человека.

Часто эту способность характеризуют по отношению к задачам, встречающимся в жизни человека. Например, по отношению к задаче выживания: выживание — основная задача человека, остальные для него — лишь вытекающие из основной, или к задачам в какой-либо области деятельности.

Согласно Линде Готтфредсон, интеллект — это весьма общая умственная способность, которая включает возможность делать заключения, планировать, решать проблемы, абстрактно мыслить, понимать сложные идеи, быстро обучаться и учиться на основании опыта. Это не просто изучение книг, узкие академические знания или навыки проходить тесты. Напротив, по мнению учёного, интеллект отражает более широкую и глубокую способность познавать окружающий мир, понимать суть вещей и соображать, что делать в той или иной ситуации [2].

В начале XX века Чарльз Спирман показал, что если человек хорошо решает одни задачи, то он успешен и в решении других, то есть, что все интеллектуальные способности статистически связаны. Спирман ввёл «фактор g» общего интеллекта, показывающий эффективность выполнения всех познавательных задач. На практике оказалось, что «фактор g» трудно измерить напрямую. Однако на его основе удалось сформулировать величины, которые измерить возможно и которые представляют собой приблизительные меры g. Одним из таких параметров является коэффициент интеллекта (IQ).

Выделяют три степени слабоумия:

Дебилизм (Иногда способность к труду. )
Имбицилия (Способность к самообслуживанию. )
Идиотия (Самая тяжелая степень олигофрении, когда человек не может разговаривать и сам себя обслуживать. ) Под интеллектом у животных понимается совокупность сложных когнитивных способностей, к которым относятся мышление, способность к обучению и коммуникации. Изучается в рамках cравнительной психологии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *