Умилились сердцем что это

Толкование на Деяния 2:37

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Деяния 2:37 / Деян 2:37

Иоанн Златоуст (

Ст. 37−39 Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш

Источник: Гомилии на Деяния Апостолов.

Феофилакт Болгарский (

Ст. 37−40 Слышавше же умилишася сердцем, и реша к Петру и прочым апостолом: что сотворим, мужие братие? Петр же рече к ним: покайтеся, и да крестится кийждо вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов: и приимете дар Святаго Духа. Вам бо есть обетование и чадом вашым, и всем далним, елики аще призовет Господь Бог наш. И иными словесы множайшими засвидетелствоваше и моляше их, глаголя: спаситеся от рода строптиваго сего

Видишь, сколько благоснисхождения, и как оно более, чем суровость, способно проникать в сердца людей и смягчать их. Хотя блаженный Петр и напоминает им в этом месте об их дерзновениях, но напоминает кротко, не прибавляя ничего оскорбительного для них. Устыдились благоснисхождения Петрова, то есть, того, что с ними, предавшими смерти самого Господа, поднимавшими руки на них самих и желавшими истребить их (апостолов), он (Петр) говорил с заботливостию, как отец и учитель. Умилишася, говорится: не просто убедились, но познав себя; потому что говорят: что сотворим, как бы недоумевая и беспокоясь за свои дерзновения. Кого прежде называли обманщиками, тех называют теперь братьями, и при этом не дерзают употреблять этого названия пред лицом тех, кого так называют, но желают заявить чрез это свою любовь и то, как сильно они (иудеи) стали расположены к апостолам. Поэтому, как показывает начало речи Петровой, и сами апостолы называли их этим именем. Хотя вопрос был предложен всем апостолам; однакож снова отвечает Петр, — так как сами апостолы предпочитали его уста, — и говорит: покайтеся, и да крестится кийждо вас во имя Иисуса Христа. Слова эти не противоречат следующим словам: крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28:19); потому что Церковь мыслит святую Троицу нераздельною, так что, вследствие единства трех ипостасей по существу, крещаемый во имя Христа крещается в Троицу, так как Отец и Сын и Святый Дух нераздельны (по существу). Если бы имя Отца было не Бог, и имя Сына — не Бог, и имя Святого Духа — не Бог, то следовало бы сказать: во имя Бога Иисуса Христа, или даже просто только — в Сына. Но он (Петр) говорит: во имя Иисуса Христа, зная, что имя Иисуса есть Бог, равно как и имя Отца и имя Святого Духа. И приимете дар Святаго Духа. Заметь: он показал, что дар Христов и дар Святого Духа — один и тот же дар; так как одно и то же и достоинство их. Беседуя выше он назвал этот дар обетованием. Далее говорит: и чадом вашым; потому, что дар ценнее, когда блага переходят и к наследникам. И всем далним. Если же этот дар — для дальних, то тем более для вас близких. Обрати внимание на то, когда указал им (иудеям) на призвание язычников, сказав: и далним. Когда? Тогда, когда нашел их умилившимися и познавшими себя. Когда душа осуждает себя саму, тогда она уже не может завидовать.

Источник: Толкование на Деяния святых Апостолов.

Беда Достопочтенный (672−735)

Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия

Убедись, что пророчество Иоиля (Иоил. 2:28) исполнилось, и заметь, что за огнем Святого Духа следует теплота сокрушения — ведь дым обычно вызывает слезы. Начинают плакать те, которые смеялись; бьют себя в грудь, возносят Богу молитвы словно жертвы, чтобы быть в силах вкушать ту спасительную Кровь, которую они, преступники, прежде призывали на себя и на детей своих.

Источник: Изложение Деяний Апостолов.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия

Умилились сердцем — пришли в сердечное сокрушение, что так поступлено было с Мессиею, и расположились сердцем загладить свою вину верою в него, почему и спрашивают далее: «что нам делать?»

Мужи братия — полное доверия, почтения и любви обращение к апостолам, от лица которых говорил Петр.

Источник

Комментарии МакАртура: Деяния апостолов | глава 2

2:1 дня Пятидесятницы «Пятидесятница» означает «пятидесятый» и соответствует празднику седмиц (Исх. 34:22, 23) или жатвы (Лев. 23:16), которые праздновались на пятидесятый день после Пасхи (Лев. 23:15‑22). Это был один из трех ежегодных праздников, когда народ должен был приходить в Иерусалим (см. пояснения к Исх. 23:14‑19). На Пятидесятницу совершалось приношение хлебов первого плода (Лев. 23:20). Дух Святой пришел в этот день как первый плод наследия для верующего (ср. 2 Кор. 5:5; Еф. 1:11, 14). Собравшиеся в то время в церкви стали начатком всего урожая из будущих верующих. вместе Помещение, о котором говорилось в 1:13.

2:2 шум … как бы … сильного ветра Такие же описания дает и Лука. В Писании Дух Святой часто изображается в форме ветра (ср. Иез. 37:9, 10; Ин. 3:8).

2:3 Ученики не смогли бы понять значение сошествия Духа, если бы Бог не придал этому событию видимых признаков. языки, как бы огненные Помимо символических звуков ветра, был еще сверхъестественный признак в виде огня, но не настоящего. В Писании огонь часто означал Божественное присутствие (ср. Исх. 3:2‑6). Бог использует здесь подобие огня точно так же, как и голубя в момент крещения Иисуса (Мф. 3:11; Лк. 3:16).

2:4 Все Апостолы и 120. Ср. Иоил. 2:28‑32. исполнились … Духа Святого В отличие от крещения Духом, которое является одномоментным актом, посредством которого Бог помещает верующих в Свое Тело (см. пояснение к 1 Кор. 12:13), исполнение представляет собою непрерывный процесс – подчиненное Духу поведение, которое заповедал Бог (см. пояснение к Еф. 5:18). Во второй главе говорится, как Петр и многие другие снова исполнились Духа (ср. 4:8, 31; 6:5; 7:55) и с дерзновением говорили Слово Божие. Исполнение Духом проявляется во всех сферах жизни, а не только в дерзновениях проповеди (ср. Еф. 5:19‑33). на иных языках Речь идет об известных языках (см. пояснения к ст. 6; 1Кор. 14:1‑25), а не об экстатических возгласах. Эти языки, данные Духом, были знамением суда неверующему Израилю (см. пояснения к 1Кор. 14:21, 22). Они показали также, что с того момента Божьи люди придут от всех народов, и обозначили переход от Израиля к Церкви. В Деяниях имеется еще только два упоминания о говорении на иных языках (10:46; 19:6).

2:5 Иудеи, люди набожные Иудеи мужского пола, которые пришли в Иерусалим на праздник Пятидесятницы (см. пояснение к ст. 1) согласно иудейскому религиозному календарю. См. пояснения к Исх. 23:14‑19.

2:6 этот шум Звук сильного ветра (ст. 2), а не звук различных языков. говорящих его наречием Пришедшие из различных стран слышали, как верующие говорят на их языке.

2:7 Галилеяне Жители северной части Израиля, селившиеся вокруг Галилейского моря, говорили на собственном диалекте, и обитатели южной Иудеи считали их неразвитыми и необразованными людьми. Южные иудеи были крайне удивлены, увидев, как Галилеяне говорят на многих языках.

2:9‑11 Перечень стран и этнических групп доказывает, что эти возгласы были говорением на различных языках.

2:9 Парфяне Жили на территории современного Ирана. Мидяне Во времена Даниила они правили вместе с персами, но обосновались в Парфии. Еламиты Они жили в юго‑западной части Парфянской империи. Месопотамии Слово означает «между реками» (Тигром и Евфратом). Многие иудеи жили там со времен пленения (ср. 2 Пар. 36:22, 23). Иудея Весь регион, находившийся под властью Давида и Соломона, включая Сирию.

2:9, 10 Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии. Все они находились в Малой Азии, на территории современной Турции.

2:10 Египта Там жили многие евреи, особенно в городе Александрии. Нынешние египтяне живут примерно в тех же границах. частей Ливии, прилежащих к Киринее Эти области располагались на запад от Египта, вдоль северо‑африканского побережья. из Рима Начиная со второго столетия до Р. Х. в Риме имелась значительная диаспора иудеев. прозелиты Язычники, обращенные в иудаизм. Римские иудеи вели активную работу в этом направлении.

2:11 критяне Жители острова Крит. аравитяне Иудеи, которые жили на юг от Дамаска, среди набатийских арабов (ср. Гал. 1:17). слышим их … говорящих См. пояснение к ст. 6. великих делах Божиих. Христиане цитировали места из Ветхого Завета о том, что Бог сделал для Своего народа (ср. Исх. 15:11; Пс. 39:6; 76:12; 95:3; 106:21). Такая похвала часто раздавалась в Иерусалиме во время праздников.

2:13 сладкого вина Напиток, от которого можно было захмелеть.

2:14‑40 После Сошествия Святого Духа первым важным событием в истории Церкви была проповедь Петра, которая завершилась обращением 3000 человек и учреждением Церкви (ст. 41‑47).

2:14 с одиннадцатью В это число Апостолов входил и Матфий, который недавно занял место Иуды Искариота (см. пояснения к 1:23, 24).

2:15 третий час По еврейскому исчислению от восхода солнца; было 9 часов утра.

2:16‑21 См. во Введении к книге пророка Иоиля: Проблемы толкования; см. пояснения к Иоил. 2:28‑32. Пророчество Иоиля осуществится полностью лишь в Тысячелетнем Царстве. Петр же показывает, что Пятидесятница была прообразом того, что будет происходить в Тысячелетнем Царстве, когда Дух изольется на всякую плоть (ср. 10:45).

2:17 в последние дни Эта фраза относится к эре искупительной истории от Первого Пришествия Христа (Евр. 1:2; 1Пет. 1:2; 1Ин. 2:18) до Его возвращения. От Духа Моего См. пояснения к 1:2, 5, 8.

2:17, 18 на всякую плоть Указание на то, что все люди получают Духа Святого, потому что каждый вошедший в Тысячелетнее Царство, будет искуплен (ср. Мф. 24:29‑25:46; Отк. 20:4‑6).

2:17 видения … сновидениями Сны (Быт. 20:3; Дан. 7:1) и видения (Быт. 15:1, Отк. 9:17) всегда были у Бога одним из самых запоминающихся средств откровения. Они были даны не только верующим (например, Авимелех – Быт. 20:3, фараон – Быт. 41:1‑8), но прежде всего они предназначались для пророков и апостолов (ср. Чис. 12:6). Они часто встречаются в Ветхом Завете, и редко – в Новом Завете. В Деяниях большинство видений от Бога были связаны либо с Петром (Гл. 10, 11), либо с Павлом (гл. 9, 18; ср. 2Кор. 12:1). Чаще всего эти видения носили апокалиптический характер (ср. Иез., Дан., Зах., Отк.). Они никогда не считались чем‑то нормальным в Библии, и не могут считаться таковыми в настоящее время. Однако настанет время, когда Бог будет использовать видения и сны во время великой скорби, как предсказывалось Иоилем (2:28‑32).

2:18 пророчествовать В Тысячелетнем Царстве истина Божия будет распространяться повсюду.

2:19 чудеса … знамения Ср. 4:30; 5:12; 14:3; 15:12. «Чудеса» – это изумление, которое испытывают люди, наблюдая сверхъестественное событие (чудо). «Знамения» указывают на то, что за чудесами стоит сила Божия. Самые невероятные явления не имеют ценности, если не указывают на Бога и Его истину. Такие дела часто совершались Духом Святым через Апостолов (5:12‑16) и их сотрудников (6:8), чтобы удостоверить их как посланников истины Божьей. Ср. 2 Кор. 12:12; Евр. 2:3, 4. кровь и огонь и курение дыма Все эти явления связаны со Вторым Пришествием Христа и указывают на установление земного Царства: кровь (Отк. 6:8; 8:7, 8; 9:15; 14:20; 16:3), огонь (Отк. 8:5, 7, 8, 10) и дым (Отк. 9:2, 3, 17, 18; 18:9, 18).

2:20 Солнце … во тьму и луна – в кровь Ср. Мф. 24:29, 30; см. пояснение к Отк. 6:12. день Господень См. во Введении к книге пророка Иоиля: Проблемы толкования; см. пояснение к 1Фес. 5:2. Этот день Господень наступит с возвращением Иисуса Христа (ср. 2 Фес. 2:2; Отк. 19:11‑15).

2:21 всякий, кто призовет До часа суда и гнева каждый, кто повернется ко Христу как Господу и Спасителю, будет спасен (см. пояснения к Рим. 10:10‑13).

2:22‑36 Центральное место проповеди Петра, в котором он утвердительно показывает Иисуса Христа как Мессию Израиля.

2:22 Иисуса Назорея Скромное Имя, которым часто называли Господа во время Его земного служения (Мф. 21:11; Мк. 10:47; Лк. 24:19; Ин. 18:5). засвидетельствованного … силами и чудесами и знамениями Посредством различных сверхъестественных дел Иисуса Бог подтвердил, что Иисус – Мессия (ср. Мф. 11:1‑6; Лк. 7:20‑23; Ин. 3:2; 5:17‑20; 8:28; Флп. 2:9; см. пояснения к 1:3; 2:19).

2:25‑28 Давид говорит Это значит, что Господь пророчески говорил о Его Воскресении через Давида (см. пояснения к Пс. 15:8‑11).

2:27 в аде Ср. ст. 31; см. пояснение к Лк. 16:23. Новозаветный эквивалент для ветхозаветного гроба или преисподней. Хотя обычно ад означает место вечного мучения (Мф. 11:23), здесь говорится об общем лоне для мертвых.

2:29 гроб его у нас Напоминание евреям о том, что тело Давида никогда не воскресало, поэтому он не мог исполнить пророчество Пс. 15.

2:30‑32 Петр раскрывает смысл Пс. 15 применительно не к Давиду, а к Иисусу Христу. Он восстанет для царствования (ст. 30; Пс. 2:1‑9; 88:4; 13:11).

2:30 Будучи же пророком Петр цитирует Пс. 131:11. Говоривший от имени Бога Давид знал, что Бог исполнит Свою клятву (2Цар. 7:11‑16) и Христос явится.

2:31 Петр цитирует Пс. 15:10.

2:32 Бог воскресил Ср. ст. 24; 10:40; 17:31; 1Кор. 6:14; Еф. 1:20. Воскрешение Иисуса Богом было одобрением того, что Тот совершил на кресте. все мы свидетели Ранние проповедники говорили о Воскресении (3:15, 26; 4:10; 5:30; 10:40; 13:30, 33, 34, 37; 17:31).

2:33 После Воскресения и Вознесения Христа было исполнено обещание Бога послать Духа Святого (ср. Ин. 7:39; Гал. 3:14). вознесен десницею Божиею См. пояснение к 7:55.

2:34 сказал Господь Господу моему Петр цитирует другой псалом (Пс. 109:1), где речь идет о Вознесении Мессии по правую руку Бога, и напоминает слушателю, что это было совершено не Давидом (поскольку еще не было телесного воскресения; см. пояснение к ст. 29), а Иисусом Христом (ст. 36). Петр был свидетелем Его Воскресения (1:9‑11).

2:36 Петр подводит итог своей проповеди: пророчество в Ветхом Завете о Воскресении и Вознесении содержат убедительнейшее свидетельство о распятом Христе как Мессии. Господом и Христом Христос есть Бог, а также помазанный Мессия (ср. Рим. 1:4; 10:9; 1Кор. 12:3; Флп. 2:9, 11).

2:37 умилились сердцем В греческом слово, переведенное как «умилились», означает «пронизывать» и подразумевает неожиданное и резкое действие. Переживая сильнейшие угрызения совести, слушатели Петра вдруг поняли, что они убили своего Мессию.

2:39 обетование См. пояснение к 1:4. всем дальним Язычникам, которые также получают благословение спасения (ср. Еф. 2:11‑13). кого ни призовет Господь Бог наш. Спасение исходит исключительно от Господа. См. пояснение к Рим. 3:24.

2:41 принявшие слово его крестились См. пояснение к ст. 38. около трех тысяч Судя по цифрам, которые приводит Лука, можно предположить, что велся учет обращенных и принявших крещение (см. пояснение к ст. 38). При археологических раскопках на северной стороне храмовой горы обнаружено большое количество иудейских миквах – больших ванн для крещения, в которых иудеи совершали ритуальные омовения перед тем, как войти в храм. Имелось достаточное количество ванн для омовения большого количества людей за короткое время.

2:42 в учении Апостолов Основой для духовного роста верующего и достижения им зрелости было Писание, открытая истина Божия, которую получили Апостолы (см. пояснения к Ин. 14:26; 15:26, 27; 16:13) и которую они верно излагали другим. См. пояснения к 2Пет. 1:19‑21; 3:1, 2, 16. в общении Буквально в «товариществе» или «совместном действии». Поскольку верующие становятся товарищами Иисусу Христу и всем другим верующим (1Ин. 1:3), их духовный долг помогать друг другу пребывать в праведности и послушании (ср. Рим. 12:10; 13:8; 15:5; Гал. 5:13; Еф. 4:2, 25; 5:21; Кол. 3:9; 1Фес. 4:9; Евр. 3:13; 10:24, 25; 1Пет. 4:9, 10). преломлении хлеба Указание о Вечере Господней, которую должны обязательно соблюдать все христиане (ср. 1 Кор. 11:24‑29). в молитвах Отдельных верующих и всей церкви (см. 1:14, 24; 4:24‑31; ср. Ин. 14:13, 14).

2:43 много чудес и знамений См. пояснение к ст. 19. В Новом Завете способность чудотворения была дана лишь Апостолам и их ближайшим сотрудникам (например, Филипп в 8:13; ср. 2 Кор. 12:12; Евр. 2:3, 4). Все это внушало страх и почтение к Божьей силе.

2:44 все общее См. 4:32. Это выражение не означает, что ранние христиане жили коммуной и все распределяли поровну, но к имению своему они относились более легко и всегда были готовы предоставить его для удовлетворения чьей‑либо нужды.

2:45 продавали имения Это говорит о том, что они не объединяли свои ресурсы (см. пояснение к ст. 44), но продавали свои имения, а деньги отдавали на нужды церкви (ср. ст. 46; 4:34‑37; 2 Кор. 8:13, 14).

2:46 каждый день … в храме Верующие приходили в храм прославлять Бога (ст. 47), соблюдали молитвенные часы днем (ср. 3:1) и свидетельствовали о Евангелии (ст. 47; 5:42). преломляя по домам хлеб Речь идет о ежедневных трапезах, за которыми верующие встречались друг с другом. в веселии и простоте сердца Иерусалимская церковь пребывала в радости, потому что ее взор был направлен на Иисуса Христа. См. пояснения к 2 Кор. 11:3; Флп. 3:13, 14.

2:47 Господь … прилагал Ср. ст. 39; 5:14. См. пояснение к Мф. 16:18. Спасение зависит исключительно от Божьего изволения.

Источник

Умиление

Умиле́ние – 1) хри­сти­ан­ская доб­ро­де­тель, сер­деч­ное сокру­ше­ние, свя­зан­ное с сожа­ле­нием о грехах и сми­ре­нием ( Пс.59:5 ); 2) нежное, радост­ное, тёплое чув­ство бла­го­го­ве­ния перед Богом, Его свя­тыми или свя­ты­нями; внут­рен­нее состо­я­ние, обу­слов­лен­ное про­яв­ле­нием этого чув­ства; 3) жалость.

Умилились сердцем что это. Смотреть фото Умилились сердцем что это. Смотреть картинку Умилились сердцем что это. Картинка про Умилились сердцем что это. Фото Умилились сердцем что это

Уми­ле­ние – дар Божий, особое Боже­ствен­ное посе­ще­ние чело­ве­че­ской души, напол­ня­ю­щее ее сокру­ше­нием и неиз­ре­чен­ной любо­вью к Богу и ближ­нему.

Умилились сердцем что это. Смотреть фото Умилились сердцем что это. Смотреть картинку Умилились сердцем что это. Картинка про Умилились сердцем что это. Фото Умилились сердцем что это

Чем бого­угод­ное уми­ле­ние отли­ча­ется от бого­про­тив­ного?

Уми­ле­ние, как и многие другие чело­ве­че­ские чув­ства, в нрав­ствен­ном отно­ше­нии может иметь как доброе, так и дурное напол­не­ние.

Во вре­мена Вет­хого Завета для многих пред­ста­ви­те­лей Изра­иля, из-за огру­бе­ло­сти их сердец, бого­угод­ное уми­ле­ние было чем-то не очень зна­ко­мым и не очень понят­ным.

Про­све­щая и вос­пи­ты­вая избран­ный народ, напо­ми­ная ему, в чём заклю­ча­ется его миссия и его избран­ность, Бог отвра­щал его от соблаз­нов язы­че­ства, попус­кал бед­ствия, нис­по­сы­лал кары, и через это спо­соб­ство­вал (в том числе) воз­буж­де­нию в них уми­ле­ния (ср.: “Пока­зал еси людем твоим жесто­кая: напоил еси нас вином уми­ле­ния” ( Пс.59:5 )).

Под­го­тав­ли­вая Изра­иль к гря­ду­щей встрече со Хри­стом, Бог пообе­щал через про­рока, что с При­ше­ствием Мессии, Он пошлёт дух бла­го­дати и уми­ле­ния на дом раба Своего, Давида. Под дей­ствием этого бла­го­дат­ного чув­ства во Христа должны были уве­ро­вать даже и многие из тех, кто участ­во­вал в Его казни и убий­стве ( Зах.12:10 ).

Во вре­мена Нового Завета уми­ле­ние как чув­ство, осно­ван­ное на радо­сти от обще­ния с Богом, бла­го­го­ве­нии и сми­ре­нии перед Ним как перед Небес­ным Вла­ды­кой, в той или иной сте­пени стало доступно всем истинно веру­ю­щим хри­сти­а­нам. Тем не менее, для того, чтобы постичь это состо­я­ние в глу­бине, от подвиж­ника тре­бу­ется немало усилий.

Одним из важ­ней­ших средств к дости­же­нию этого состо­я­ния служит отсе­че­ние воли гре­хов­ной, отстра­не­ние от суеты мира, искрен­няя молитва, уча­стие в Таин­ствах, послу­ша­ние и дове­рие Богу.

В случае, если чело­век не живет в соот­вет­ствии с нрав­ствен­ным зако­ном, и даже не верует в Бога и Его очи­ща­ю­щий Про­мысл, уми­ле­ние тоже воз­можно, напри­мер уми­ле­ние перед идо­лами, уми­ле­ние, вызван­ное поры­вом опре­де­лен­ных стра­стей (напри­мер, любов­ной стра­стью или стра­стью к стя­жа­тель­ству).

Такое уми­ле­ние спо­собно ещё больше отда­лить чело­века от Бога, взрас­тить в нём при­стра­стие (к пред­мету уми­ле­ния) или уси­лить уже пыла­ю­щую страсть, под­чи­нить его воле злых духов.

Именно о такой, гре­хов­ной форме уми­ле­ния сооб­щает апо­стол, говоря: «даде имъ Богъ духъ уми­ле­ния [духа нечув­ствия], очи не видети и ушы не слы­шати, даже до днеш­няго дне» ( Рим.11:8 ).

Пре­по­доб­ный Иоанн Лествич­ник гово­рит о «бла­жен­ной радост­ной печали уми­ле­ния». Он пишет: «Раз­мыш­ляя о свой­стве уми­ле­ния, изум­ля­юсь тому, каким обра­зом плач и так назы­ва­е­мая печаль заклю­чают в себе радость и весе­лие, как мед заклю­ча­ются в сотах… Такое уми­ле­ние поис­тине есть дар Гос­пода… Бог уте­шает сокру­шен­ных серд­цем сокро­вен­ным обра­зом… В бездне плача нахо­дится уте­ше­ние, и чистота сердца полу­чает про­све­ще­ние…».

Источник

Экстрасистолия – самый распространенный вид аритмии

Андрей Леонидович

Провизор

Экстрасистолия – один из самых распространенных вариантов аритмии, сопровождающихся внеочередными сокращениями всей мышцы миокарда или ее отдельных частей экстрасистол. Патология является следствием нарушения механизма прохождения электрического импульса от синусового узла к желудочкам сердца. Характерные симптомы расстройства: ощущение интенсивных сердечных ударов, чувство замирания сердца, страх, тревожность, одышка. При наличии подозрительной симптоматики необходимо записаться на консультацию к кардиологу, который будет заниматься диагностикой и лечением заболевания.

Общая информация

Считается, что с этой разновидностью аритмии в некоторые периоды жизни сталкивается практически каждый человек. Единичные, нерегулярные экстрасистолы могут возникать у абсолютно здоровых мужчин и женщин. В возрасте 50-55 лет нарушение регистрируется у 70-85% пациентов.

Умилились сердцем что это. Смотреть фото Умилились сердцем что это. Смотреть картинку Умилились сердцем что это. Картинка про Умилились сердцем что это. Фото Умилились сердцем что это

Экстрасистолия: группы риска

При отсутствии органических патологий мышцы миокарда экстрасистолы не представляют угрозы для здоровья и жизни человека. Любые органические повреждения существенно увеличивают риски летального исхода от опасных желудочных аритмий.

Причины развития

Функциональные экстрасистолии, периодически беспокоящие практически здоровых людей без каких-либо причин, считаются идиопатическими. В основе функциональных расстройств лежат сбои нейро- и психогенного характера, основные причины которых:

Нарушения и состояния, на фоне которых может возникнуть функциональная экстрасистолия:

Экстрасистолия может возникать в период критических дней у женщин. Расстройство сердечного ритма в таких ситуациях может быть обусловлено следующими факторами:

Патологическая экстрасистолия возникает в результате поражения миокарда при таких болезнях:

Токсические экстрасистолии могут быть следствием:

Симптомы

Клиника заболевания, как правило, основывается на субъективных ощущениях и характеризуется следующими симптомами:

Главная опасность экстрасистолии заключается в том, что она может трансформироваться в более опасные нарушения ритма, такие как:

Частые приступы экстрасистолии становятся причиной развития хронической недостаточности коронарного, церебрального, почечного кровообращения. Поэтому при наличии подозрительных симптомов необходимо как можно скорее попасть на консультацию к кардиологу.

Диагностика

Пациентам с подозрением на экстрасистолию дается направление на следующие диагностические процедуры:

Лечение экстрасистолии

Экстрасистолы, не связанные с кардиальными патологиями и не влияющие на качество жизни пациента, не требуют специального лечения. Пациент остается под наблюдением врача-кардиолога, периодически проходит профилактический осмотр.

Если экстрасистолия возникла на фоне заболеваний сердечной мышцы, эндокринной, пищеварительной системы, в первую очередь приступают к лечению основной патологии. Лечение экстрасистолии нейрогенной природы осуществляется под совместным наблюдением врача кардиолога и невролога. Назначаются препараты, обладающие седативным эффектом и способствующие нормализации работы ЦНС:

Экстрасистолии, возникшие на фоне неконтролируемого употребления некоторых групп лекарственных средств требуют их немедленной отмены.

Если суточное количество экстрасистол превышает 200, а также у пациентов присутствуют кардиальные патологии и субъективные жалобы, назначаются антиаритмические препараты:

Если в течение 2-х месяцев зафиксировано урежение или полное исчезновение экстрасистол, доза препарата постепенно снижается до полной отмены. В остальных случаях антиаритмики придется принимать пожизненно.

Все лекарства, доступные к продаже в аптеках Вашего города, а также цены на них, Вы можете увидеть на нашем сайте, введя в поисковой строке название лекарства и запустив поиск.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *