Уму что это в вузе

Уму что это в вузе

Смотреть что такое «УМУ» в других словарях:

уму — Будівля бібліотеки у храмовому комплексі Лаосу … Архітектура і монументальне мистецтво

Уму помраченье! — (иноск. гиперб.) о чемъ нибудь необыкновенномъ, неслыханномъ, невиданномъ, такъ что отъ этого можно помрачиться умомъ. Ср. Городской голова угощалъ архіерея съ духовенствомъ, губернатора съ властями и почетное купечество. Стерляди были уму… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

уму непостижимо — таинственно, непонятно, непостижимо, необъяснимо Словарь русских синонимов. уму непостижимо нареч, кол во синонимов: 6 • абракадабра (23) • … Словарь синонимов

уму непостижимый — неправдоподобный, таинственный, непостижимый, непостижный, анекдотичный, анекдотический, неразъяснимый, непонятный, немыслимый, невероятный, небывалый, необъяснимый Словарь русских синонимов. уму непостижимый прил., кол во синонимов: 12 •… … Словарь синонимов

уму помраченье — умопомрачительный, поразительный, фантастически, ума помраченье, головокружительный, сногсшибательный Словарь русских синонимов. уму помраченье сущ., кол во синонимов: 9 • вызывающий удивление … Словарь синонимов

уму помрачение — См … Словарь синонимов

уму непостижимо — Разг. Неизм. Совершенно непонятно, необъяснимо, невероятно (о чем либо поражающем или ошеломляющем своей невероятностью). Уму непостижимо! Невероятно! Если бы тысячи, но миллионы! (Н. Гоголь.) Что ей сказать или написать? Уму непостижимо! (А.… … Учебный фразеологический словарь

уму помраченье! — (иноск. гиперб.) о чем нибудь необыкновенном, неслыханном, невиданном, так что от этого можно помрачаться умом Ср. Городской голова угощал архиерея с духовенством, губернатора с властями и почетное купечество. Стерляди были уму помрачение,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Уму непостижимо — Экспрес. Невозможно объяснить, совершенно непонятно то, что случилось или происходит. Завалишин, идя к комбату с донесением, захватил по пути в плен немца. Как выбрался он из села в этом месте уму непостижимо было (В. Овечкин. С фронтовым… … Фразеологический словарь русского литературного языка

уму́чивать — аю, аешь. несов. к умучить … Малый академический словарь

Источник

10 мифов современного образования

Миф 1. Университет не должен давать профессию — университет должен учить студента учиться.

Высшее образование — это высшее профессиональное образование, и его цель — дать человеку практические навыки и теоретические знания, для решения задач связанных с его будущей профессиональной деятельностью.

Миф 2. Университет учит учиться.

Если, действительно, задача вуза «научить человека учиться», и вуз занимается ей пять(!) лет, почему же он так плохо справляется со своей главной задачей?

Давайте разберемся…
Кто в вузе выучил хотя бы две методологии самообучения? Никто?
Ну, а тайм-менеджмент — это такая очень полезная штука, для работы, учебы, да и всей вашей жизни.
Скорочтение? Mind map? Техники запоминания информации? Не, не слышал.

Интернет, последнее достижение человечества, способен поднять вашу эффективность в 2-5 раз. Назовите любые 10 способов. Нет, Однокласники и Вконтакте не считаются.
А как насчет умения пользоваться поисковыми системами? Между прочим, очень важный навык, для самообразования. Вы умеете ими пользоваться, точно? Назовите 5 общих поисковых систем и 5 узкоспециализированных по вашей профессии. Их более 2000, если что.

Составление резюме? Уж точно пригодится каждому человеку. И этому в вузе не учили? Ах, да, вуз же не готовит профессионалов. Такое ощущение, что список предметов выбирается по принципу: если это может помочь профессиональной деятельности — исключить!

Миф 3. Задача университета готовить ученых. Если вы хотите учиться профессии — идите в ПТУ.

«Все профессии нужны, все профессии важны».
Миру нужны профессионалы. Но степени знаний и ответственности у разных профессий разные. Есть профессии, которые требуют 3-4 года обучения, а есть такие, на которые нужно учиться 5 или даже 8 лет.

К примеру: хирург, делающий операции на сердце vs терапевт vs медсестра. Практикующий адвокат vs помощник юриста vs секретарь в приемной. Для медсестры достаточно трех лет среднего профессионального образования, а вот хирурга, как и адвоката, придется пять лет учить в вузе.
Задача вуза — делать из абитуриента высококлассного профессионала.

Миф 4. Университет должен учить всему. Само его название говорит об этом.

Университет (от лат. universitas — совокупность, общность) — многопрофильное учебное заведение, занимается подготовкой специалистов во многих областях.
Т.е. университет не готовит специалиста в 10 областях, а имеет 10 разных факультетов, на каждом из которых готовит специалиста одного узкого направления.

Миф 5. Успешные люди, по большей части, закончили престижные вузы.

Многие умные и успешные люди действительно смогли поступить и закончили различные вузы. Хотя их успех — это скорее не благодаря вузу, а вопреки. Стоит копнуть ситуацию по глубже и выяснится, что очередной «успешный выпускник» начал работать еще на втором курсе. А в вузе ему постоянно промывали мозги и грозились отчислить за пропуски.

Миф 6. Люди идут в университет, чтобы получать знания

Зачем люди вообще идут учиться в вуз?
Мне очень нравится краткий ответ моего заокеанского друга: «Ради хорошей работы: чтобы оплачивать ипотеку и покупать еду».
По эту сторону океана многие тоже соглашаются с таким утверждением.

Миф 7. Все знания полезны: поучись в вузе — хуже не будет.

Это если вы выбираете между «проучился шесть лет в вузе» и «провел шесть лет в коме». Шесть лет – это ведь очень большая цена.
Если кто-то предложит вам iPad за вашу почку, вы же не согласитесь? Так почему вы соглашаетесь на «всякие знания о разном» за шесть лет вашей жизни?!
Шесть лет — это чудовищная цена. Вы молоды, активны, амбициозны. Готовы познавать мир и показать ему на что способны.

За 6 лет можно из школьника, увлекающегося программированием, превратится в высококлассного профессионала. Поработать за рубежом, посмотреть мир, открыть свое дело. Знаю людей, которые начали делать сайты в 17, а в 24 у них уже своя фирма, дом и машина.
Не лгите себе: вуз — это такое тихое местечко, где можно тянуть лямку и убеждать себя, что ты растешь над собой, не выходя из зоны комфорта.

Миф 8. Я бы не променял свое студенческое время ни на что.

А на стажировку в Apple?
Некоторые лекции гораздо скучнее любой работы. А чтобы общаться со сверстниками и решать интересные задачи, не обязательно пять лет ездить в «специальное место».
Работа в настоящей компании, люди у которых можно учиться, и рядом, такие же, как вы, вчерашние школьники с горящими глазами. Кто бы отказался постажироваться пять лет в крупной международной компании, вместо учебы в вузе?

Миф 9. Средний уровень интеллекта у тех, кто не учился в вузе ниже, чем у выпускников.

Корреляция между интеллектом и высшим образованием есть, несомненно. Но что причина, а что следствие — это другой вопрос. Думается мне, что не вуз причина большого ума, а наоборот: чем умнее человек, тем больше шансов, что он поступит в вуз «потому что может, и все так делают» (с).

Миф 10. Преимущество университета в том, что он развивает мозги.

Хорошая интересная работа развивает мозги не хуже. Любые интеллектуальные усилия делают это. Умный человек всегда найдет, чему поучится у жизни. Тут, скорее, играет роль желание учиться, а не место учебы.

Работаете уже пять лет и все знаете? Есть википедия, профессиональные форумы, умные книжки и читалки. Самообразование — это интересно и не сложно.

Источник

Учебно-методическое управление

Мышовская Людмила Петровна

394006, г. Воронеж, ул. 20-летия Октября, 84, ауд. 1225

Основной целью учебно-методического управления является совершенствование образовательной деятельности на основе изучения, анализа и обобщения современных научно-обоснованных организационно-управленческих методов планирования, контроля и методического сопровождения учебного процесса и их внедрение во взаимодействии со структурными подразделениями ВГТУ и взаимосвязи с интересами потребителей и рынка труда.

Задачами УМУ являются:

организация и управление учебно-методической деятельностью ВГТУ по реализации образовательных программ в соответствии с государственной лицензией на право ведения образовательной деятельности;

координация работы по обучению студентов, выпуску и трудоустройству выпускников;

организационно-методическое сопровождение деятельности учебных подразделений ВГТУ по реализации образовательных программ;

мониторинг рынка труда и анализ предложений работодателей для реализации новых направлений подготовки, специальностей, форм обучения;

взаимодействие с федеральными и региональными органами управления образованием по вопросам, входящим в компетенцию УМУ.

Учебно-методическое управление осуществляет планирование, организацию, контроль и методическое сопровождение учебного процесса по всем образовательным программам, реализуемым в вузе, содействует расширению сферы и повышению качества реализуемых образовательных услуг.

Учебно-методическое управление осуществляет следующие функции:

Формирование материалов для назначения именных и государственных стипендий, а также мониторинг участия в студенческих олимпиадах и конкурсах;

Организация работы по согласованию и утверждению учебных планов для специальностей и направлений подготовки;

Расчет учебной нагрузки кафедр;

Планирование и обеспечение оптимальной загруженности учебных аудиторий университета, составление расписания учебных занятий, экзаменационных сессий и защиты выпускных квалификационных работ;

Подготовка материалов для утверждения председателей и состава Государственных экзаменационных комиссий;

Мониторинг и анализ основных показателей текущей и итоговой аттестации;

Оформление и выдача документов государственного образца выпускникам ВГТУ;

Ведение баз данных по выпускникам (и их трудоустройству), подготовка отчетной информации о трудоустройстве;

Планирование и нормативно-методическое сопровождение учебных и производственных практик для всех специальностей и направлений подготовки;

Формирование данных о студентах из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей.

Источник

Как моя дочь поступила в вуз онлайн

И какие ошибки допустила при поступлении

В 2021 году моя дочь Александра поступала в вуз онлайн.

В процессе подачи документов стало понятно: ни аттестат с отличием, ни призовые места во Всероссийской олимпиаде школьников не гарантируют бесплатного обучения.

В этой статье я поделюсь нашим опытом поступления.

Потратили на подготовку и поступление — 128 560 Р

Дорога из ХМАО в Санкт-Петербург50 060 Р
Репетиторы на «Турбоподготовке»50 000 Р
Проживание в Санкт-Петербурге на этапе поступления28 500 Р

В 2022 с новыми знаниями

На что смотреть при выборе вуза

Еще в период учебы в школе я рекомендовала Саше выбрать направление, которое будет востребовано на рынке труда. Мне кажется, что с узконаправленной специальностью проще найти работу, ведь рынок не переполнен. Например, сметчиками, инженерами или докторами берут только тех, кто окончил обучение по специальности. К тому же на технические направления конкурс ниже.

Моя теория подтвердилась, когда опубликовали данные конкурса: на филологическое направление в 2021 году он был гораздо выше, чем на техническое. Это означает, что гуманитариям нужно набрать больше баллов ЕГЭ. Например, чтобы поступить в РГПУ имени Герцена на математику и информатику, нужно было набрать минимум 230 баллов, на филологию — 281 балл, а на лингвистику — 290 баллов.

В девятом и десятом классе дочь слушала мои советы и склонялась стать то врачом, то инженером. Ей легко давались все предметы, но больше всего она любила литературу и мечтала стать журналистом. Однако я настраивала ее на то, что такую специальность можно получить для души позже, если пойти учиться заочно или получить второе высшее. А первое образование лучше выбирать из практических соображений.

В одиннадцатом классе Саша решила, что она все-таки гуманитарий, и я уже не стала ее переубеждать.

В начале одиннадцатого класса нужно было выбрать, по каким предметам дочь будет сдавать ЕГЭ. В большинстве университетов для поступления на филологические специальности требовались литература и английский — их Саша и выбрала. Однако были вузы, где вместо английского можно было сдать обществознание или историю. Дочь не стала этого делать: сказала, что на подготовку уйдет много времени. Я не смогла ее переубедить, но все-таки советую будущим абитуриентам сдать и другие экзамены: это увеличит количество вузов, куда можно будет подать документы.

Как дочь готовилась к поступлению

Олимпиады. Некоторые вузы начисляют дополнительные баллы за призовые места в региональном этапе определенных олимпиад. Победа на российском уровне дает право поступления вне конкурса.

Саша заняла первое место в округе во Всероссийской олимпиаде школьников по литературе — это было в девятом классе. В десятом классе на этой олимпиаде ей досталось третье место.

Участие в ГТО. ГТО, или «Готов к труду и обороне», — это всероссийская акция популяризации здорового образа жизни. Программа ГТО включает в себя комплекс спортивных упражнений — обязательных и на выбор. Если хорошо сдать нормативы, можно получить значки: золотой, серебряный или бронзовый.

Во всех университетах, в которые дочь хотела поступать, за золотой знак ГТО давали от 2 до 5 баллов.

Все нормативы сдают в один день. В школе детей предупреждают о дате и месте проведения мероприятия. Весной 2021 года дочь ходила сдавать эти нормативы в спортивную школу. Когда она вернулась, сказала, что все сдала на золотой значок.

Потом выяснилось, что она сдала на золото все, кроме челночного бега, и в итоге получила серебряный значок. К сожалению, ни в одном из выбранных нами вузов его не принимали.

Программа ВШЭ «Социальный лифт». Многие учебные заведения ведут страницы в социальных сетях и дублируют там важную информацию, например о днях открытых дверей или вебинарах. Чтобы ничего не пропустить, я подключила оповещения во «Вконтакте» со страниц Высшей школы экономики и СПбГУ.

Так я узнала о программе «Социальный лифт» от Высшей школы экономики. Университет поддерживает особые категории абитуриентов и дает им возможность поступить вне основного конкурса — они будут учиться на бюджете за счет ВШЭ.

В программе могут участвовать ребята, которым сложно получить высшее образование: например, дети из многодетных малообеспеченных семей или из семей, которые оказались в сложной жизненной ситуации. Дочь попадала в категорию детей, которые живут в районах с низкой степенью доступности высшего образования, так что тоже могла участвовать в «Социальном лифте».

Программа «Гуманитариус» в ТГУ. Как я писала выше, Саша заняла первое место на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по литературе. Это давало конкурентное преимущество при подаче заявки на программу Тюменского государственного университета «Гуманитариус». В период весенних школьных каникул вуз проводил своего рода сессию, где дети получали дополнительные знания по литературе.

Обучение было очным и проходило в Тюмени — Саша 11 дней слушала лекции, разбирала разные художественные произведения и получала обратную связь от преподавателей. Эти знания потом пригодились ей на экзаменах.

Образовательный центр «Сириус». Осенью мы подали документы на отбор в образовательный центр «Сириус» в Сочи. Нашу заявку одобрили на направление «литературное творчество». В этой программе участвовали только призеры и победители регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе.

За участие и проезд мы не платили. В «Сириус» приезжают преподаватели из ведущих вузов, знаменитости и политики: например, о своем творчестве рассказывала Гузель Яхина. Дочь была в восторге: в центре они разбирали произведения, писали эссе, консультировались с преподавателями по поводу улучшения своих работ.

Занятия с репетиторами. Мы обратились к репетиторам в сентябре 2020 года. У нас в поселке выбирать не из кого, поэтому искали педагога в интернете. В первую очередь я смотрела, как готовят в вузах. В этом нам помог коронавирус: некоторые университеты проводили курсы онлайн, в том числе и Высшая школа экономики, куда мечтала поступить дочь. Программа по английскому там сейчас рассчитана на 8 месяцев и стоит 57 600 Р за курс. Сначала мы выбрали именно ее.

У курсов Вышки был еще один бонус. Если ребенок удачно сдает промежуточные зачеты на курсах, но потом не поступает на бюджет, то может получить от 25 до 100% скидки на обучение. Кроме того, в следующем году за курсы можно получить налоговый вычет.

Первое занятие дочке не понравилось. Были проблемы с подключением, а преподаватель просто присутствовал с той стороны экрана, пока дети писали входное тестирование. Мне жутко не понравилось, что во время организационной встречи в эфир прорвался неадекватный человек и таким образом его сорвал. Я переживала, что подобное может повториться и во время занятий. Дочь предложила отказаться от курсов Вышки — я позвонила в вуз и сообщила, что хочу расторгнуть договор. Проблем не возникло, деньги вернули в полном объеме.

Занятия проводили студенты вузов, они были ближе дочке по возрасту и лучше понимали, как подать материал. С учениками проводили вебинары, на сайте можно было скачать материалы и задания. Работа была на результат — если что-то непонятно, объясняли несколько раз, а по заданиям давали обратную связь. Хорошим стимулом был игровой момент: если не выполняешь задания вовремя, то сгорает «жизнь». Если три раза за месяц пропустишь занятия, то вылетаешь с курса, а деньги не возвращают.

В результате всей этой подготовки дочь набрала на ЕГЭ по литературе 90 баллов, по русскому языку — 92, а по английскому — 67. При этом английским она занималась всего 4 месяца.

Поездка в Петербург

Мы хотели снимать жилье до 1 сентября, то есть до начала обучения. Покупать билеты домой, а потом еще раз в Питер вышло бы дороже, чем арендовать квартиру. Общежитие предоставляли только с 25 августа.

Еще был вариант остановиться в общежитии университета, но это тоже выходило недешево, если пересчитать на количество дней. В Вышке можно было заселиться в студию за 2500 Р в день либо в комнату с двухместным размещением за 1000 Р в сутки — это обошлось бы в 37 000 Р за весь период пребывания.

мы отдали за аренду квартиры во время поездки в Санкт-Петербург

Учитывая, что поступление проходило онлайн, сейчас я не считаю поездку в Петербург необходимой.

Как устроен процесс онлайн-поступления

В 2021 году абитуриентам можно было подать документы в пять вузов. Из-за пандемии коронавируса заявления принимали только в электронной форме. Заявления на бюджет необходимо было подать до 29 июля.

Процесс поступления состоял из нескольких этапов. В 2021 году все было так:

Мы с Сашей проанализировали проходные баллы разных учебных заведений за 2020 год, прикинули свои шансы с результатами ее ЕГЭ и подали документы в такие вузы:

Дочь зарегистрировалась на сайте каждого университета и получила доступ к личному кабинету абитуриента. Еще я знаю, что можно было подавать заявления через госуслуги, но мы решили регистрироваться на сайтах учебных заведений.

Расскажу об основных этапах подачи документов в вузы онлайн.

Чтобы заявить о своем желании обучаться в университете, абитуриенту нужно заполнить заявление на обучение — это почти то же самое, что заявление о приеме на работу.

В каждом вузе были свои формы. В заявлении нужно указать информацию об абитуриенте: его фамилию, имя, отчество и дату рождения. На этом же шаге просили прикрепить фото.

Отдельно надо было отметить галочкой нужную специальность. На усмотрение вуза можно было выбрать от двух до десяти направлений — в каждом вузе Саша выбирала максимум два.

В этом же заявлении дочь указала номер телефона и адрес электронной почты — туда должна была прийти информация о том, что документы приняли.

После подачи заявлений нам оставалось только наблюдать, как меняется ситуация. Вузы должны были обновлять списки поступающих на своих сайтах не реже пяти раз в день. Я трижды в день заглядывала туда, чтобы узнать, какое место занимает Саша. Меня пугало, что в одних списках дочь была двухсотая, во вторых — трехсотая, в третьих — семисотая. Потом я уже перестала следить.

Чтобы понять реальную ситуацию, я установила в конкурсном списке особый фильтр — он показывал только тех абитуриентов, которые подали согласие на зачисление именно в этот вуз. Его в 2021 году можно было подать только в один университет, и именно согласие подтверждает намерение абитуриента учиться в этом месте. С фильтром список стал не таким страшным: где-то дочь была на 18-м месте, а где-то — на 15-м.

Фильтр помог отследить, куда у дочери больше шансов поступить и куда ей стоит подать свое согласие. Ведь могло получиться так, что человек отозвал бы свое согласие в последний момент и дочь автоматически поднялась бы выше по списку.

Абитуриенты обязаны были подать свои согласия на зачисления до 11 августа. 10 августа я посмотрела списки и поняла, что у дочери мало шансов попасть на бюджет.

На лингвистику в ЛГУ имени Пушкина было 20 возможных мест, а дочь по спискам с согласиями оказалась на 25-м.

Во ВШЭ в Петербурге все бюджетные места занимали олимпиадники. Мы рассчитывали на программу «Социальный лифт», но место было всего одно, а заявку на него по этой программе подали 4 человека. Уже 2 августа в списке значилось, что девочка с самым большим баллом подала согласие на зачисление.

Во ВШЭ в Нижнем Новгороде все было сложно. Там был список абитуриентов, которые подали документы по программе «Социальный лифт», — 4 человека, из которых Саша по баллам была третья. Места достались бы двум первым абитуриентам, но данных о том, подали ли они согласие на зачисление, не было. Саша не стала подавать туда документы, потому что не могла спрогнозировать результат. А жаль, ведь когда я готовилась писать статью, увидела на сайте приказ: девочка перед Сашей не подала согласие, поэтому в вуз поступила четвертая по списку абитуриентка.

Видя, что у дочери мало шансов попасть на бюджет, я поняла, что она будет учиться платно. Мы решили отозвать документы из ЛГУ и подать их на филологию в Российский государственный гидрометеорологический университет — РГГМУ. Хотя на эту специальность бюджетных мест не было. Но если уж платить, то за то, что нравится.

Документы из ЛГУ дочка отозвала через личный кабинет абитуриента на сайте вуза. Не обошлось без накладок: заявление не обработали даже на следующий день после подачи. Из-за этого Саша не могла податься в другой вуз, ведь она исчерпала общий лимит заявок. Мне пришлось 22 июля звонить в университет и просить ускорить процесс. В течение нескольких минут после звонка заявление приняли, и дочь исчезла из конкурсного списка ЛГУ. После этого она подала документы в РГГМУ.

Источник

«Отличники сдуваются после первых неудач»: 9 выводов из опыта учебы за границей

Истории читателей Т⁠—⁠Ж

Недавно мы спросили у читателей, считают ли они, что образование, полученное в престижном зарубежном вузе, действительно меняет жизнь к лучшему.

Читатели, которые учились или еще учатся за границей, поделились опытом и рассказали, к каким выводам пришли, анализируя свою жизнь и наблюдая за знакомыми и однокурсниками. Собрали девять лучших историй в подборку.

Это истории читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Уму что это в вузе. Смотреть фото Уму что это в вузе. Смотреть картинку Уму что это в вузе. Картинка про Уму что это в вузе. Фото Уму что это в вузе

Как человек, который получил диплом бакалавра в провинциальном российском вузе, где все недостатки нашей системы образования были возведены в абсолют, а затем поступил в магистратуру одного из престижных американских вузов, могу сказать, что это правда: образование действительно служит мощным социальным лифтом.

Ярмарки вакансий, летние стажировки по специальности и с упором на практику, карьерные центры, где учат писать CV и проходить собеседования, куча сообществ по интересам — все это очень помогает в будущем. Сразу скажу, что нечто похожее было у меня и в российском университете, но разница в подходе и реализации колоссальна.

Второй важный момент — окружение: разносторонние, умные, ищущие, открытые всему новому люди, причем не только студенты. Когда концентрация таких людей выше среднего, ты сам постоянно растешь, заражаешься общим энтузиазмом и не позволяешь душе лениться.

Говорят, что ребенок должен решать сам, но хочу добавить, что я была бы благодарна своим родителям, если бы они повлияли на меня в школе и посоветовали поступать в США на бакалавриат. Для таких студентов возможностей здесь еще больше, а кампусная жизнь еще ярче. Поэтому хочу посоветовать не давить на ребенка, а мягко наставлять и показывать, какие есть возможности в мире. Топовые вузы США практикуют holistic approach (прим. ред.: целостный подход) при приеме студентов. Не нужно, чтобы ваш ребенок закапывался в книги, руководил тридцатью благотворительными организациями и получал исключительно 100 баллов на экзаменах, — куда важнее, чтобы он был всесторонне развит, эрудирован, жаден до знаний и смог внятно объяснить приемной комиссии, почему именно он принесет что-то новое и ценное в сообщество университета.

Уму что это в вузе. Смотреть фото Уму что это в вузе. Смотреть картинку Уму что это в вузе. Картинка про Уму что это в вузе. Фото Уму что это в вузе

Главное в топовых вузах — это окружение. Ты начинаешь по-другому мыслить, сравнивать, анализировать. После окончания у тебя остаются знакомства, ты постоянно мониторишь ситуацию на рынке труда: какая зарплата и условия в компаниях, где работают знакомые, как туда можно попасть. В зарубежных корпорациях всегда много реферальных программ: знакомые могут порекомендовать тебя и получить за это деньги.

Мне было тяжело, это правда. Сложно, когда все тусуются, а у тебя нет на это денег. Сложно, когда все наслаждаются жизнью, а ты думаешь, хватит ли тебе на следующую неделю. Все путешествуют, на выходные уезжают к семьям, а ты ходишь кругами по маленькому городу и сходишь с ума, пока еще не налажены связи и иностранный язык ты знаешь, мягко скажем, так себе. В общем, сложностей много, но окружение тянет вверх.

Уму что это в вузе. Смотреть фото Уму что это в вузе. Смотреть картинку Уму что это в вузе. Картинка про Уму что это в вузе. Фото Уму что это в вузе

Сейчас как раз учусь в одном из таких вузов. Да, такое образование меняет жизнь к лучшему. Но есть множество нюансов. Начать можно с того, что большая часть грантов достается гражданам страны, в которой находится вуз. Вторая важная деталь — источник мотивации самого студента. Если он сам захотел уехать, выбрал программу, подготовился и сам поступил — это лифт. Если его «изнасиловали» родители и пропихнули в крутое место, где все как в сказке, — это бесполезно.

Мне еще далеко до своих детей, но думаю, что правильнее подготовить разные возможности для ребенка и в момент, когда он будет делать выбор, описать плюсы и минусы каждой и дать подростку самому решить, чего он хочет.

Лучше учить английский и начинать подготовку к поступлению в вуз или старшую школу за границей примерно с девятого класса, так как в топовые места нужен топовый английский. Большинство русских студентов, которые учатся в лучших американских вузах, до этого проучились в американских школах один-два года. Из российских школ в Гарвард практически не берут. Возможно, есть исключения — победители международных олимпиад и звездные спортсмены.

Уму что это в вузе. Смотреть фото Уму что это в вузе. Смотреть картинку Уму что это в вузе. Картинка про Уму что это в вузе. Фото Уму что это в вузе

Получила МВА в Европе. Если кратко: да, это послужило социальным лифтом. Но у всех разные представления об успехе: кто-то мечтает о С-уровне в международной корпорации, а кому-то будет достаточно обеспечивать основные потребности при работе 20 часов в неделю в стране со стабильной политико-экономической ситуацией.

Получить гранты и стипендии возможно, но удается это не столько проектам сверхамбициозных родителей, сколько тем, кто сам горит идеей, готов биться о стены, получать отказы и все равно идти дальше. Классические отличники, которых с детства натаскивали на успех, обычно сдуваются после первых неудач или выгорают от достигаторства родителей за свой счет. Предугадать, какой личностью ребенок вырастет и что будет нужно ему, представляется мне очень сложным.

Плюс на большинство программ МВА, которые как раз дают серьезный карьерный скачок, часто априори нет грантов. Обычно либо студенты сами оплачивают их в кредит, либо обучение спонсирует корпорация, где работает перспективный сотрудник.

На мой взгляд, гораздо эффективнее дать ребенку возможность развиваться в разных направлениях и показать ему мир с разными моделями успеха, чем с двух-трех лет натаскивать на Гарвард. В какой-то момент человек сам определится, чего хочет, и разберется, как туда попасть.

Уму что это в вузе. Смотреть фото Уму что это в вузе. Смотреть картинку Уму что это в вузе. Картинка про Уму что это в вузе. Фото Уму что это в вузе

Мнение студента Лиги плюща: я считаю, что образование в зарубежном вузе не обязательно приведет к успеху. Если человек талантлив, то будет успешен и без престижного диплома, а если нет — то и престижный диплом не поможет.

Я видела очень много историй, когда люди поступают в престижный вуз, скажем, один из Лиги плюща, но потом бросают, или их отчисляют. А отчисляют в Лиге плюща очень легко. Еще знаю людей, которые уже окончили хороший вуз, но так и не смогли самореализоваться. Все всегда зависит от человека. Конечно, поступление в престижный университет может облегчить вашему ребенку жизнь, но только в том случае, если у него изначально были знания, умение мыслить и такое отношение к жизни и карьере, которое делает людей успешными.

Уму что это в вузе. Смотреть фото Уму что это в вузе. Смотреть картинку Уму что это в вузе. Картинка про Уму что это в вузе. Фото Уму что это в вузе

Помню из жизни два примера: две девочки-отличницы, одна из школы, вторая из вуза, обе у меня вызывали восторг своим умением учиться, обе бесплатно учились за границей. Одна теперь работает учителем английского в онлайн-школе, а вторая в банке кредитки пенсионерам втюхивает. Я за то, чтобы ребенок сам выбирал свой путь. Если он не станет миллионером, меньше я его любить не стану. Сначала спросите своего ребенка, хочет ли он добиваться успешного успеха, а то получится, что он реализует ваши мечты.

Уму что это в вузе. Смотреть фото Уму что это в вузе. Смотреть картинку Уму что это в вузе. Картинка про Уму что это в вузе. Фото Уму что это в вузе

Я получил высшее образование в иностранном вузе, если быть точнее — в одном не топовом финском университете, и я вижу в этом только позитив:

Если сравнивать обучение в среднем вузе в России или за границей, то я определенно выберу второе. Но я говорю только про свой опыт в гуманитарной сфере и ничего не могу сказать про технические специальности.

Уму что это в вузе. Смотреть фото Уму что это в вузе. Смотреть картинку Уму что это в вузе. Картинка про Уму что это в вузе. Фото Уму что это в вузе

А мой папа заработал неплохое состояние в 90-х на фоне развала, у него было высшее советское образование, никаких оксфордов. Это везение.

Уму что это в вузе. Смотреть фото Уму что это в вузе. Смотреть картинку Уму что это в вузе. Картинка про Уму что это в вузе. Фото Уму что это в вузе

Зарубежное образование не дает успеха в жизни. Добиваются те, у кого есть ум, находчивость и умение получать нужные навыки в нужный момент. Да, в топовых вузах больше концентрация таких людей, и поэтому кажется, что выпускники Гарварда более успешные, — просто туда отбирают тех самых находчивых ребят. Это опять же мои личные наблюдения: способный человек добьется успеха как после Гарварда, так и после бизнес-школы в каком-то никому не известном городке.

Что важно: после российской школы берут далеко не везде и не всегда, поэтому, если планы действительно серьезные, надо решать вопрос со старшими классами и, возможно, переводиться в зарубежную школу.

Образование. Рассказываем, как научиться новому, выбрать школу, вуз, курсы или стажировку

Уму что это в вузе. Смотреть фото Уму что это в вузе. Смотреть картинку Уму что это в вузе. Картинка про Уму что это в вузе. Фото Уму что это в вузе

Уму что это в вузе. Смотреть фото Уму что это в вузе. Смотреть картинку Уму что это в вузе. Картинка про Уму что это в вузе. Фото Уму что это в вузе

Я считаю, что при должной мотивации и умении работать, можно поучиться за рубежом дешевле. Спокойно окончить вуз в России, даже и чуть поработать в России. А эмигрировать (ну или с какой вы там целью едете, «расширять кругозор» и т.п.) уже через одногодичную магистратуру. Более кост-эффективно.

Стипендий для россиян очень мало, в основном для своих.

Уму что это в вузе. Смотреть фото Уму что это в вузе. Смотреть картинку Уму что это в вузе. Картинка про Уму что это в вузе. Фото Уму что это в вузе

User, подписываюсь. В 17 лет, уезжая заграницу было меньше мозгов. На магистратуру шла уже более осознанно. Но Стипендий на самом деле много очень по всем странам мира даже для РФ.

Уму что это в вузе. Смотреть фото Уму что это в вузе. Смотреть картинку Уму что это в вузе. Картинка про Уму что это в вузе. Фото Уму что это в вузе

User, абсолютно согласна, в моем случае так и вышло, и я нисколько не жалею. В 11 классе была идея поступать на бакалавриат за рубеж, но чёткого понятия Куда и Зачем тогда не было, да и сложности поступления напрямую из российской школы серьёзно пошатнули моё желание.
В итоге отучилась в российском баке, поработала немного и поступила на мастерскую программу в бизнес-школу топ-5 в Европе уже с понятными целями и ориентирами. Заплатить все равно пришлось, несмотря на скидку, но хотя бы отдаёшь себе ответственность, за что отданы деньги.
Плюс на магистерскую программу получить грант намнооого легче, чем на бакалавриат.

Уму что это в вузе. Смотреть фото Уму что это в вузе. Смотреть картинку Уму что это в вузе. Картинка про Уму что это в вузе. Фото Уму что это в вузе

Уму что это в вузе. Смотреть фото Уму что это в вузе. Смотреть картинку Уму что это в вузе. Картинка про Уму что это в вузе. Фото Уму что это в вузе

Nadya, В 2014 году все 16 федеральных земель Германии объявили об отмене платного образования во всех государственных университетах и для всех студентов, вне зависимости от их национальности.

В результате Германия стала самым популярным среди студентов неанглоязычным учебным направлением в мире.

Однако, в силу финансовых затруднений на государственном уровне уже в 2017 году принятая ранее система бесплатного образования начала претерпевать изменения.

С 2017 года платное обучение для иностранцев, которые не являются гражданами стран ЕС, было вновь введено в университетах федеральной земли Баден-Вюртемберг (Baden-Württemberg), одном из главных экономических центров Германии.

Таким образом, обязательная стоимость одного года обучения во всех государственных вузах земли Баден-Вюртемберг составила €3,000. В то время как стоимость образования для студентов, продолжающих учебу после получения первой степени, составляет €1,300 в год.

В земле Баден-Вюртемберг находятся следующие известные вузы:

Гейдельбергский университет им. Рупрехта и Карла
Фрайбургский университет
Штутгартский университет
Констанцский университет
Технологический институт Карлсруэ
Мангеймский университет
Тюбингенский университет
Ульмский университет
О своем намерении отменить бесплатное образование для иностранцев также заявила земля Северный Рейн-Вестфалия (Nordrhein-Westfalen). Платное образование в этом регионе, который считается главным индустриальным центром Германии, будет также введено в ближайшее время.

Это значит, что скоро образование станет платным в следующих вузах:

Рейнско-Вестфальский технический университет Ахена
Дюссельдорфский университет им. Генриха Гейне
Рурский университет в Бохуме
Вестфальский университет им. Вильгельма
Образование в государственных университетах всех остальных федеральных земель Германии (Бавария, Берлин, Бранденбург, Бремен, Гамбург, Гессен, Мекленбург-Передняя Померания, Нижняя Саксония, Саар, Саксония, Саксония-Анхальт, Рейнланд-Пфальц, Тюрингия и Шлезвиг-Гольштейн) на данный момент остается бесплатным. Тем не менее, по оценке экспертов, в ближайшие годы платное образование может быть вновь введено на территории всей Германии или же на большей части страны.

Кто продолжит учиться в Германии бесплатно?
Несмотря на введение платного образования в земле Баден-Вюртемберг и возможное введение платы за учебу в других регионах страны, для студентов некоторых категорий обучение в государственных вузах Германии повсеместно останется бесплатным.

К этим категориям относятся:

иностранные студенты, которые являются гражданами стран ЕС
иностранные студенты из европейских стран, которые являются членами Erasmus
иностранные студенты, которые не являются гражданами ЕС, но имеют ПМЖ в одной из стран ЕС
беженцы, имеющие официальное разрешение на проживание в Германии
Стоимость обучения в магистратуре немецких вузов
В настоящий момент обучение в магистратуре государственных университетов Германии является бесплатным (кроме земли Баден-Вюртемберг, где учеба стоит €1,300 в год) при условии, что студент учится на «последовательной» (konsekutiv) программе магистратуры. То есть, если учеба в магистратуре является логическим продолжением учебы в бакалавриате, студент сразу продолжает обучение и не меняет специальности.

Учеба в магистратуре становится платной, если студент поступает на «непоследовательную» магистерскую программу. Например, меняет академическое направление. В таком случае, в зависимости от специальности и вуза, стоимость учебы в магистратуре может составить порядка €10,000 в год.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *