Уникальное торговое предложение в инстаграм что это

Как составлять УТП для шапки Инстаграм и мультиссылки

Как составить УТП

Чтобы придумать уникальное торговое предложение, необходимо в совершенстве изучить своих пользователей, вернее, не их самих, а то, зачем они покупают ваш продукт, в чем видит основные ценности, что для нее неприемлемо. Иногда УТП путают с позиционированием, которое по сути определяет место на рынке и расставляет акценты. Компания может делать ставку на безопасность, экологичность или низкое ценообразование, но это все же не УТП.

Примеры составленных УТП:

Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть картинку Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Картинка про Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это

Свой питомник — плюс для заказчиков

Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть картинку Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Картинка про Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это

В примере сверху не ясно, в чем выгода для клиентов, конкурентные преимущества не обозначены

УТП — это краткий перечень отличительных характеристик, который прописывается в шапке инстаграма, мультиссылке, лендинге и на сайте-визитке. Не подойдут такие описания, как: «Индивидуальный подход», «Лучшее обслуживание», «Гибкие цены», поскольку это вода, которая ничего не сообщает клиенту. Качественный сервис и демпинг цен сейчас предлагают многие.

Отличительные черты УТП

Чтобы подобрать формулу для составления УТП, важно понимать, чем ваш продукт отличается от товара конкурента.

Чаще всего ничем, поэтому важно искусственно создать это отличие. Иногда упаковка важнее сути. Итак, какие задачи решает УТП и как оно выглядит?

Освоить новый навык в кроткие сроки мечтают многие, но вряд ли клиенты поверят, что можно изучить инвестиционный рынок за полчаса или освоить китайский язык за месяц. Но если компания владеет уникальной методикой, благодаря которой можно прокачаться, занимаясь на курсах 10 минут в день, об этом стоит написать в шапке.

Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть картинку Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Картинка про Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это

Скорость — одно из конкурентных преимуществ

Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть картинку Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Картинка про Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это

Из описания мало что понятно

Давит на боли клиента

Покупатели опасаются некачественных товаров и услуг, поэтому есть смысл предложить им безопасную продукцию: без химии, искусственных красителей, компонентов, вызывающих сомнения.

Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть картинку Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Картинка про Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это

Заботливые хозяева хотят дать питомцам самое лучшее

Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть картинку Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Картинка про Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это

Гарантия может быть любой: возврат средств в случае некачественной или несвоевременной услуги, замена товар и пр. Главное, выполнять свои обещания, тогда можно получить упоминания и рекомендации, а не отрицательные отзывы и отток клиентов.

Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть картинку Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Картинка про Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это

Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть картинку Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Картинка про Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это

Выглядит лаконично, но объемно

Длинные описания не подходят для шапки профиля, но и экономить на словах не стоит.

Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть картинку Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Картинка про Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это

Из описания понятно, что получит заказчик

Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть картинку Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Картинка про Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это

Такое описание шапки может себе позволить только крупный раскрученный бренд

Предлагает старое по-новому

Одну и ту же идею можно презентовать по-разному. Креативный подход вкупе с опытом нередко приносят успех.

Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть картинку Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Картинка про Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это

Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть картинку Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Картинка про Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это

Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть картинку Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Картинка про Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это

Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть картинку Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Картинка про Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это

Клиентов могут заинтересовать такие аспекты, как изнанка бизнеса. Если вы эксперт, обязательно поделитесь этим в био. Если основное направление бизнеса — обучение, на своем опыте можно неплохо заработать. Если же вы продаете товары, а не свой опыт, сториз могут добавить вам веса: в видео можно бесплатно делиться своими наработками.

Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть картинку Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Картинка про Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это

Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть картинку Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Картинка про Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это

Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть картинку Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Картинка про Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это

Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть картинку Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Картинка про Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это

Демонстрирует дружелюбие и готовность идти навстречу

Клиенты хотят быть уверенны, что получат компенсацию или обмен в случае брака или неподходящего размера. Агрессивное описание в шапке нередко отталкивает.

Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть картинку Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Картинка про Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это

Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть картинку Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Картинка про Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это

Заключение

Универсальной формулы для составления УТП не существует. Готовя описание для шапки, не стоит забывать о СЕО и ключевых словах. Но не менее важны креатив, умение надавить на боли и страхи клиента, а также способность повысить ценность продукта, создав у покупателя ощущение причастности к эксклюзивному товару или уникальной услуге.

Будьте дружелюбнее и постарайтесь дать все самое лучшее своим клиентам.

Источник

Уникальное торговое предложение для шапки Инстаграм: как составить и что учесть

Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть картинку Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Картинка про Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это

Продавать трудно. Особенно при такой высокой конкуренции, как в Инстаграм. Выделиться на фоне других бизнес-аккаунтов и завоевать внимание комьюнити вам поможет уникальное торговое предложение. Чаще всего УТП составляется на основе какой-либо отличительной особенности продукта или самой компании. Оно дает возможность донести до потенциальных клиентов уникальные выгоды, которые те получат, оформив заказ именно у вас.

В этой статье вы узнаете, что такое уникальное торговое предложение и чем такой креатив может быть полезен в Инстаграм. Получите работающие схемы УТП и экспертные советы, способные привлечь целевую аудиторию.

Особенности УТП в соцсетях

Уникальное торговое предложение – это краткий список характеристик, которыми вы отличаетесь от конкурентов. Термин был придуман маркетологом Россером Ривзом, который в свое время разработал знаковые УТП для Colgate «Откройте секреты здоровых зубов и десен» и M&M’s «Тают во рту, а не в руках».

Уникальное торговое предложение можно прописать шапке Инстаграм, лендинге и мультиссылке. При формулировке фишек для шапки профиля важно уложиться в 150 знаков, лучше оформить УТП по пунктам – так читатели легче воспримут информацию.

Как вы понимаете, описания «Низкие цены», «Качественное обслуживание» и «Индивидуальный подход» здесь неуместны. Демпинг и хороший сервис сейчас предлагают многие.

Перед созданием уникального торгового предложения рекомендуем ознакомиться с правильной формулой написания. Она называется 4U и выглядит так:

Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть картинку Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Картинка про Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это

Подготовка к составлению УТП

Многие понятия не имеют, как начать создание уникального торгового предложения. С учетом того что надо заинтересовать людей и подчеркнуть особенность продукта вам потребуется предварительный анализ потребностей ЦА, изучение предложений конкурентов и оценка собственных ресурсов.

Аудит предложений конкурентов

Ваше УТП обязано кардинально отличаться или быть выгоднее особенностей конкурентов. К примеру, можно сделать акцент на быстроте доставки, наличии приятных бонусов или гарантийного обслуживания.

Советуем проанализировать аккаунты конкурентов, а также оценить их рекламные кампании. Отличным решением станет уточнение информации и оформление заказа с позиции покупателя в других магазинах.

Чек-лист для анализа конкурента:

Занесите сведения о каждом конкуренте в таблицу – так вы получите наглядные данные, с которыми будет легко работать при формировании уникального торгового предложения.

Изучение предпочтения клиентов

Некоторые предприниматели забывают о том, что их представления об услуге/товаре могут существенно отличаться от взглядов целевой аудитории. Вы можете узнать о болях и вкусах потребителей, поговорив с менеджерами по продажам или заказав маркетинговое исследование у специалистов.

Альтернатива – проведение опроса. Подготовьте небольшой перечень важных вопросов и сделайте все возможное, чтобы получить развернутые ответы.

Желательно опросить не менее 50 представителей из вашей ЦА. В идеале это должны быть уже существующие клиенты.

Оценка возможностей продукта

Перед созданием УТП нужно также объективно оценить собственные возможности и качество сервиса.

Самый простой вариант: выписать ключевые особенности продукта, убрать из списка те пункты, которые есть и у конкурентов. Среди оставшихся следует отсеять малозначимое и очевидное, к примеру, «высокое качество» и «гибкие цены». На этом этапе крайне важно учитывать потребности комьюнити, стараясь увидеть товар глазами своей аудитории.

Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть картинку Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Картинка про Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это

Эффективные схемы написания УТП

Нет единой универсальной формулы для создания уникального торгового предложения, однако имеются работающие варианты. Обязательно возьмите на заметку!

Вы пионер в своей сфере

Если вы открыли первый в городе ночной салон или первыми среди прямых конкурентов ввели возможность оплаты в мобильном приложении, об этом обязательно стоит громко заявить в УТП. Особенность использования представленной схемы – оперативность. Не забывайте: что ваши конкуренты дышат в затылок, а значит, нужно как можно скорее заявить о своей уникальности.

Формула «Продукт + дополнительный сервис»

Это довольно распространенный алгоритм составления торгового предложения, который неизменно привлекает потенциальных клиентов. Сопутствующей бесплатной услугой может стать выезд мастера, бесплатная установка или доставка.

2 в 1

Суть этого метода: помимо креативности, должна быть дополнительная выгода для аудитории. Например, ремонт и стирка одежды, спортбар, шампунь + ухаживающий бальзам.

Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть картинку Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Картинка про Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это

Дополнительный бонус

Скидки, подарки и другие «плюшки» – находка для тех, кто хочет увеличить продажи. Порадуйте и удивите потребителей, чтобы они выделили вас среди всех конкурентов.

Варианты дополнительных бонусов:

Ставка на скорость

Схема «продукт + временные ограничения» по праву считается одной из наиболее эффективных. Примеры таких УТП: «Спешите? Экспресс-стрижка за 25 минут», «Доставка цветов по Новосибирску за полчаса».

Учтите: указанные временные рамки должны выглядеть правдоподобно. Вряд ли потребители поверят, что китайский язык можно освоить за неделю или пиццу приготовят за две минуты. К тому же в таком случае вы явно не сдержите свое обещание. А это чревато негативными комментариями и отзывами.

Решение проблемы ЦА

Данная формула выглядит так: «клиент + потребность + решение». Составьте свое уникальное торговое предложение по следующей схеме: «С помощью… (продукта) мы помогаем… (потребителям) решить… (проблему) с… (выгодой)». К примеру, «Инновационный фотоаппарат помогает начинающим фотографам делать фотошедевры за секунду без сложных настроек».

Гарантия

Хорошим ходом станет предоставление клиентам временной, а лучше пожизненной гарантии на товар. Но крайне важно быть честными, соответственно, надо заранее продумать все нюансы.

Другой вариант – гарантированные выгоды. Например, возврат денег в случае некачественного результата, учебный курс с дальнейшим трудоустройством, замена неподходящего товара, бесплатная доставка в случае нарушения оговоренных сроков.

Акцент на боли

Возьмите за основу боль потенциального клиента и пообещайте ее убрать.

Примеры уникального торгового предложения для разных ниш:

Дружелюбие и понимание

Это не особо распространенный, но действительно работающий вариант. Он практически безотказно действует на потребителей.

Ваша задача – создать эффект близости с ЦА: объяснить, что вы входите в ту же категорию людей, что и покупатель, знаете о ситуации не понаслышке. Забудьте об агрессии, демонстрируйте понимание и готовность идти навстречу.

Примеры: «Наши водители – тоже родители!», «Я похудела на 30 кг и научу тебя тоже».

Вместо заключения

Чек-лист по созданию уникального торгового предложения для Инстаграм:

Источник

УТП (уникальное торговое предложение)

УТП – это аббревиатура, которая означает маркетинговый термин Уникальное Торговое Предложение. Если смотреть на этот термин глазами производителя, то это одна или несколько характеристик продукции или услуги, которые выделяют товары бренда на рынке. Для покупателей и клиентов УТП можно расшифровать следующей фразой: «почему я должен это купить?» Задача маркетолога соединить эти два полюса и с помощью ценностного предложения «достучаться» до целевой аудитории.

Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть картинку Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Картинка про Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это

Термин Уникальное Торговое Предложение был внедрен в 1961 году маркетологом и копирайтером Россером Ривзом. УТП и сегодня не теряет актуальности, а технология создания предложения также использует характеристики продукции в разрезе выгод для ЦА.

Уникальное торговое предложение – это то, что выделяет продукцию/услугу компании на рынке, помогает отстроиться от конкурентов за счет позиционирования ценности. В воздействии на целевую аудиторию УТП напоминает оффер – коммерческое предложение, от которого трудно отказаться. Однако у этих понятий есть и существенные отличия. Рассмотрим их.

Отличие УТП и оффера

Неопытный маркетолог часто путает ограниченную по времени акцию услуги или товара и уникальное предложение. УТП не оперирует сиюминутной выгодой, например: «приобрести товар сейчас и получи скидку, бонус или подарок» или «купи два товара по цене одного». Это все поле действия оффера.

Уникальное предложение – это заявленная ценность товара или услуги для целевой аудитории. Например, продукция обладает такими свойствами, характеристиками и выгодами, которые негде больше получить на рынке.

Ещё одно отличие: оффер – непостоянное явление, он подстраивается под ситуацию на рынке и может видоизменяться в зависимости от сезона, спроса ЦА и других факторов. УТП неизменно. Если оно сразу составлено правильно, то работает «в долгую» на позиционирование бренда и продукции.

Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть картинку Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Картинка про Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это

Преимущества и особенности УТП

Для любого бизнеса наличие ценностного предложения идет на пользу:

В УТП имеются и свои нюансы:

Уникальные предложения можно условно разбить на несколько групп. Некоторые из них будут совпадать по характеристикам с офферами, но без выраженного временного ограничения:

Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть картинку Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Картинка про Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это

Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть картинку Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Картинка про Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это

Эту технику применил известный копирайтер Уильям Бернбах, когда рекламному агентству Doyle Dane Bertzbach поступил заказ на разработку УТП для компании Avis – прокат автомобилей. В 1962 году она была лишь второй и серьезно уступала Hertz. Попросту Avis была на грани банкротства. Рекламщики взяли недостаток компании – второе место на рынке и перевернули его «с ног на голову».

Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть картинку Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Картинка про Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это

Уникальное предложение звучало так: «Avis — лишь №2 на рынке проката автомобилей. Поэтому мы стараемся». Плюс к этому слогану прилагался ряд характеристик, которые подчеркнули по-новому преимущества «второго номера»: не можем позволить себе грязные пепельницы, немытые машины, спущенные шины. Вдобавок в салонах Avis и очереди короче.

Рассмотрим примеры УТП известных брендов.

Шоколадные конфеты M&Ms. Когда этот продукт только выходил на рынок, маркетологам было трудно придумать что-то оригинальное. Было решено отстроиться от недостатка шоколадных конфет, которые тают в руках. Так появился слоган и УТП «Тает во рту, а не в руках». Со временем он немного видоизменялся: «тает во рту, а не в жару» и другие варианты. Весь «фокус» в том, что конфеты, покрытые глазурью, в принципе не тают в руках. Мы видим пример «ложного УТП» (рассмотрим далее).

Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть картинку Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Картинка про Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это

Яндекс. Слоган, миссия и уникальное предложение известного поисковика состоит из двух слов и лого компании: «Яндекс – найдётся всё». Это пример по «Чехову»: краткость – сестра таланта, когда в двух словах передали все позиционирование бренда – поисковик найдет информацию по любому запросу пользователя.

Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть картинку Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Картинка про Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это

Domestos. Средство для дезинфекции, чистки унитазов, ванн и других сантехнических приборов. Это тоже пример «ложного УТП», так как с микробами вполне хорошо справляется и обычная хлорка. Однако маркетологи компании сделали упор на «идеальную чистоту» и «борьбу со всеми известными видами микробов», чем и подняли продажи товара в десятки раз.

Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть картинку Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Картинка про Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это

Создание УТП

Уникальное торговое предложение подразделяется на два вида: истинное и ложное. Первое базируется на характеристиках и свойствах продукта, которые не имеют аналогов на рынке. То есть предлагается инновационный товар, и он сам по себе является ценностным предложением, автоматически отстраивается от конкурентов.

Ложное УТП продукта создается искусственно. Обычно берется характеристика товара, дорабатывается маркетологами и преподносится ЦА как нечто исключительное, без аналогов. В 90% случаев уникальное предложение ложное, то есть нам транслируют улучшенные искусственно свойства.

Ценностное предложение опирается на три параметра:

Часто отличия для уникального торгового предложения можно найти среди особенностей предоставления услуг, условий доставки, комплектации товара, видов оплаты и прочего.

Рассмотрим несколько формул составления УТП:

Ошибки УТП

Чтобы составить Уникальное Торговое Предложение рекомендуется обратиться к профессиональным маркетологам и рекламщикам – такой подход сэкономит деньги и время. Если же вы планируете сами поработать над ценностным позиционированием, то должны знать о подводных камнях:

И напоследок три смертных греха:

Резюме

Мы узнали, что такое УТП. Изучили виды, преимущества и недостатки этого маркетингового инструмента. Рассмотрели алгоритм составления уникального торгового предложения, а также самые частые ошибки.

Источник

Как придумать и составить УТП (уникальное торговое предложение)

Уникальное торговое предложение (УТП, от английского Unique Selling Proposition, Unique Selling Point; USP) или уникальное товарное предложение — предложение транслирующее исключительные свойства продукта. Используется в маркетинге и рекламе для позиционирования товара, услуги или бренда.

В каждой нише: продажа авто, строительство, салоны красоты, кофейни и прочее, прочее, работает много разных компаний. Каждая предлагает идентичные или почти идентичные товары или услуги. Как выделиться на их фоне? Как привлечь свою целевую аудиторию? Как повысить узнаваемость бренда? Логотип и фирменный стиль – это только полдела. Нужно сделать уникальное, особое предложение. Оно может решать конкретную боль клиента, транслировать философию бренда или нести особую ценность, которой нет на рынке.

Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:

О том, как придумать и составить свое уникальное торговое предложение, или УТП компании, и пойдёт речь в этой статье.

Что такое УТП и как используется в маркетинге и продажах

УТП – это уникальное торговое предложение. Подразумевает особую характеристику бренда или продукта, которая преподносится как преимущество или дополнительная выгода для клиента. Используется УТП маркетологами при проработке рекламной кампании – часто она строится именно на этой особенности, чтобы выделить компанию среди себе подобных на рынке.

Ввёл это понятие как таковое американский специалист по рекламе Россер Ривз в начале 1940-х годов. Он разработал данную концепцию как альтернативу хвалебным речам в рекламе, которым просто перестали верить обычные потребители. Самая известная работа Ривза — реклама для «M&Ms»: «Melts in your mouth, not in your hands» («Тает во рту, а не в руках»), что полностью соответствует концепции УТП. Согласно которой, УТП должно:

Если вы подсмотрите особенность у конкурента и преподнесете её под своим соусом – это не будет сильное УТП. Это будет просто ворованная идея, подражательство.

Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть картинку Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Картинка про Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что этоЗдесь кажется есть уникальное торговое предложение, но такое же у 9 из 10 конкурентов

Каким должно быть хорошее УТП

УТП – это причина, по которой потребители должны вас выбрать. И нужно оно каждой компании. Обойтись без УТП может только тот, кто запускает новый, инновационный, революционный продукт, аналогов которому просто нет. В таком случае этот самый продукт и выступает уникальным предложением.

Во всех остальных случаях – отстройся или умри, перефразируя классика.

Для чего бизнесу УТП?

Различают истинное и ложное УТП. Истинное – это настоящие уникальные характеристики продукта, которых больше нет ни у кого на рынке в данной нише. Это то, что заложено в самом товаре. Ложные – это выдуманные выгоды, за отсутствием истинного отличия. Это то, что и как сказано о данном товаре.

В большинстве случаев предприниматели прибегают именно к таким УТП. А что делать, если ты предлагаешь тот же товар и услугу, что и остальные? Если ты не изобрёл что-то уникальное, какой-то эксклюзивный товар, приходится включать голову и хорошо думать, чем можно зацепить клиентов.

Отстройка от конкурентов – это залог успешности рекламной компании. Уникальное предложение должно четко указывать на выгоды для клиентов, на которых и будет строиться сообщение, которое в дальнейшем будет транслировать в рекламе, на главной странице сайта, соцсетях и других рекламных материалах.

Как создать уникальное торговое предложение

Как не надо

Многие владельцы бизнеса думают, что составить УТП проще простого. Два очевидных пути, по которым идут, это:

«У нас самые низкие цены!»

Гонка цен – сомнительное преимущество по двум причинам. Первая – всегда найдется тот, у кого дешевле. Вторая – низкими ценами вы привлекает к себе соответствующий контингент клиентов – неплатежеспособных и чересчур экономных, чтобы по-другому не сказать.

«У нас качественный сервис!»

На самом деле понятие качества у всех совершенно разное. И не всегда вы можете гарантировать этот самый сервис – очень много играет человеческий фактор. Но даже если и так, вы реально работаете на совесть, именно эта фраза «качественные услуги», «лучший сервис» набили оскомину так, что они просто пролетают мимо ушей.

Если вы только начинаете — да, для быстрых продаж ещё можно как-то обыграть эти два козыря в рамках какой-то акции. Например, самую низкую цену. Но если вы хотите строить крепкий бренд на долгое время – нужно отнестись к проработке УТП серьёзно.

Как надо

Вообще любое уникальное торговое предложение строится на трёх основоположных принципах.

1. Рекламное сообщение должно транслировать конкретную выгоду для потребителя. Именно так, подавать УТП нужно не в свете ваших преимуществ, а именно выгод для клиента. Ему не так интересны итальянские обои сами по себе, как вид его комнаты, оклеенной этими обоями. Вот и продавайте ему красивый ремонт, лёгкий уход за обоями, которые моются и не выцветают, а не сами обои. А вот это вот все вышеперечисленное он может получить, только купив эти самые обои у вас.

Только если сотрудничать с вами будет выгодно, клиенты будут выбирать вашу компанию.

2. Выгода клиента должна быть уникальной на фоне другой, аналогичной вашей, продукции. Здесь все понятно – это принцип заложен в самом определении. Хотите отличаться? Придумайте что-то такое, чего нет у ваших конкурентов. Только отличаясь, только предлагая что-то, чего больше никто не предлагает, вы сможете быть не такими как все. В результате ваш продукт выберут (если хорошо описана выгода) и запомнят.

3. Выгода должна быть значимой, то есть достаточно привлекательной для того, чтобы клиент мог сделать выбор в пользу вашей продукции без лишних раздумий. Выгода должна быть аргументированной, а не выдуманной или высосанной из пальца. Именно поэтому вы должны отлично изучить свою целевую аудиторию, знать своих клиентов, их боли и на основании этого составить портрет своего клиента.

Когда вы будете знать, какие проблемы волнуют ваших клиентов, вы сможете предложить им решение в форме вот такой уникальной выгоды.

Лучшие примеры УТП в рекламе, маркетинге и торговле

Часто можно встретить УТП, которые абсолютно не играют на руку бизнесу: они слишком общие и не привлекающие внимания.

Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть картинку Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Картинка про Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это

Как же составить такое предложение, которое станет сердцем и двигателем успеха вашего бизнеса?

1. Расскажите нечто, о чем молчат ваши конкуренты.

Если таких бизнесов, как ваш – сотни, очень непросто найти что-то действительно уникальное. Но может, есть что-то, о чем ваши клиенты попросту молчат?

Такой случай был в моей практике. Фирма занимается производством гранитных памятников. Для клиентов предлагается «по умолчанию» услуга – разработка 3D макета будущего изделия, причём бесплатно. Такую услугу оказывают и другие фирмы, но скромно молчат об этом. Мы не стали молчать. Выгода – увидеть полноценное трехмёрное изображение будущего памятника – хорошо работает на многих клиентов компании.

А жевательная резинка, «Орбит», которая без сахара? Почитайте состав других аналогичных резинок – он идентичен. И без сахара тоже. Но «Орбит» преподносит это как УТП.

Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть картинку Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Картинка про Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это

2. Укажите на новизну или инновационность

Если вы изобрели новый способ решить проблему клиента, или обновили свой продукт, или добавили в него какой-то новый ингредиент – не надо молчать. Это надо сделать своё УТП, и побыстрее, пока кто-то не сделал это раньше вас.

Вспомните рекламу любого нового шампуня или крема. То они новую формулу придумали, то кератин добавили, то какие-то л-липиды, о которых никто ничего не слышал, но если верить рекламе – шампунь делает волосы крепче. А крем просто на раз-два разглаживает морщины. Все благодаря ИННОВАЦИОННОЙ формуле. Берите на вооружение.

Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть картинку Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Картинка про Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это

3. Формула Джона Карлтона

По данной формуле очень просто составить УТП, особенно если вы оказываете услуги. Формула строится по типу:

Продукт ___ помогает ___ ца___ решить проблему___ указываем выгоду.

Новый крем поможет женщинам побороть первые морщины и выглядеть моложе.

4. Бьём по больному – указываем проблему.

Такое УТП строится по формуле «вопрос – решение».

«Не знаете что такое интернет-маркетинг? Читайте статьи в нашем блоге».

«Не решили, где отдохнуть летом? Наше агентство подберет шикарный тур».

5. Дарим подарки и раздаём бонусы.

Люди любят халяву и подарки. И это можно использовать в своём УТП.

Купи два кофе – кекс в подарок.

Купи две помады – третья в подарок.

Понятное дело, постоянно такое УТП использовать вы не сможете. А вот в рамках ограниченных по времени акций – самое оно.

Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть картинку Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Картинка про Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это

6. Указываем свои сильные стороны.

Такое ТП могут использовать компании, которым уже есть чем похвалиться. Это могут быть:

Например, магазины АТБ даже предлагают находить товар дешевле в других супермаркетах; если нашел – тебе отдают бесплатно твою покупку.

Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Смотреть картинку Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Картинка про Уникальное торговое предложение в инстаграм что это. Фото Уникальное торговое предложение в инстаграм что этоЭтот же приём в своей рекламе использует Мвидео

Помните, что ваше УТП – это залог роста вашего бизнеса. Иногда, чтобы найти его, достаточно изучить конкурентов и просто немного подумать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *