Уникальность ребенка в чем
Советы для родителей и воспитателей. «Каждый ребенок уникален и неповторим».
Алена Крюкова
Советы для родителей и воспитателей. «Каждый ребенок уникален и неповторим».
Советы для родителей и воспитателей.
«Каждый ребенок уникален и неповтор им».
Детский сад – это маленькая страна, в которой можно получить знания и умения необходимые для всестороннего развития личности ребёнка. Помимо специальных навыков, ребёнок расширяет социальные границы, получает первый опыт жизни в коллективе сверстников. Каждый ребёнок имеет с рождения уникальные способности, но будут ли они раскрыты или, наоборот, угаснут, зависит от того, как будет расти малыш. В нашем саду создаются условия, способствующие охране физического и психического здоровья. Он обеспечивает эмоциональное благополучие, которое способствует свободному и эффективному развитию способностей Ваших детей.
Любите и принимайте его таким, какой он есть. Не ждите от него подвигов и достижений. И тогда ваша любовь, и доброта породят любовь и добро, а не злобу и агрессию.
Нельзя сравнивать детей друг с другом – это приём категорически запрещён. Желательно вообще избегать состязаний и таких видов деятельности, которые принуждают сравнивать достижения одних детей с достижениями других. (Иногда травмирующим фактором, может стать проведение даже такого простого мероприятия, как спортивная эстафета.) Лучше сравнивать достижения ребёнка с его же результатами, показанными, например, неделю назад. Даже если ребёнок совсем не справился с заданием, ни в коем случае нельзя сообщать родителям: «Ваша дочь хуже всех выполнила аппликацию» или «Ваш сын закончил рисунок последним».
Для того, чтобы воспитать счастливого, любящего, успешного человека, хозяина своей жизни, стоит дарить внимание своему ребенку, замечая его личные успехи и, если уж сравнивать, то только с ним самим в прошлом (сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера, любить и принимать малыша не за какие-то достижения, а просто за то, что он есть и гордится его уникальностью.
Не создавайте идеальный образ сына или дочери.
Личность ребенка индивидуальна и неповторима. Нельзя воспитать человека вообще. У каждого человека свой путь, своя «идеальная форма».
Человеку дана одна жизнь, во всяком случае, на земле. Если верить Эрику Берну, жизненный сценарий ребенку задают его родители. И он должен жить именно по своему собственному сценарию, а не ориентироваться на чужие стандарты, которые могут измениться.
Не воспитывайте детей пассивными и зависимыми от вас. Пусть они выражают несогласие с вами и вообще свое мнение. Конечно, послушные дети очень удобны, но «соглашатели» убивают собственную личность.
Ребенок постоянно изменяется, и через несколько месяцев или через несколько лет он может быть совершенно другим. Вот почему, считает В. В. Зеньковский, «мы никогда не можем, не смеем ставить крест на ребенке, который в данный момент, кажется, совсем испорчены; детская душа может неожиданно и незаметно перемениться и совсем отойти от всего, что угнетало нас в нем».
Все мы учимся чему – то друг у друга, ровно как дети учатся у взрослых, так и взрослые у детей.
«Нет на свете лучше мира, чем прекрасный, мир детей».
Наш детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас. Без Вашей помощи просто нельзя. Давайте работать совместно и тогда наши дети будут расти здоровыми и счастливыми!
Консультация «Советы логопеда. Если ваш ребенок заикается» Советы логопеда Если ваш ребенок заикается… 1. делайте небольшие паузы после высказывания ребенка и перед тем, как ответить ему; 2. не.
День рождения — праздник, который с нетерпением ждет каждый ребенок. Сценарий для детей 5–6 лет. Сценарий День Рождения детей 5-6 лет. Под веселую музыку вбегает кукла Кид. Кид: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! А я – веселый.
Консультация для воспитателей по экологическому воспитанию «Каждый дошкольник должен знать, как природу сохранять» Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни! (В. Берестов) Вторжение.
Сценарий мероприятия «Каждый ребенок имеет право…» КОМИТЕТ ПО ОБРОЗОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД МАЙКОП» Тема: «Каждый ребенок имеет право…» Шеджашева СимаГгузировна Воспитатель.
Конспект НОД по ОБЖ «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок» Тема: «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок» Программные задачи: закрепить знания детей об опасностях, которые ждут на улице;.
Сценарий КВН «Каждый ребенок имеет право на имя» Программное содержание: Ознакомить детей с положением: каждый человек имеет право на имя, закреплённое документом «Свидетельство о рождении».
Занятие по правовому воспитанию «Каждый ребенок имеет право…» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Солнышко» г. Нолинска Кировской области.
План Недели психологии «Каждый ребенок уникален и неповторим» Название недели: «Каждый ребенок уникален и неповторим» Цель проведения: повысить интерес к вопросам психологии, показать возможности ее.
Правовое воспитание в детском саду. «Каждый ребенок имеет право на имя» Цель: познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни, способствовать социально-нравственному развитию; уметь рассуждать,.
Уникальность ребенка в чем
Автор: Аванесова Светлана Александровна
Организация: МБУ ДО ДШИ «Овация»
Населенный пункт: г. Краснодар
Если задавать вопрос: «Кто в вашем понимании «Талант»?», сразу приходит ответ: «Актёр, певец, музыкант, художник». Но ведь это не всегда творческие люди! У каждого человека есть свои уникальные таланты. Ими могут обладать и спортсмены, и парикмахеры, и дизайнеры и механики! Но как они нашли и развили свои супер способности?
Можно ли научить ребёнка, подростка или взрослого человека творить? Этот вопрос родился, вероятно, тогда же, когда человек стал называть некую совокупность собственных действий «творчеством». А что же такое «творчество» в самом деле?
Зачем людям заниматься творчество
Наш стремительно развивающийся мир уже не тот, что был пару веков и даже пару десятилетий назад. Он предъявляет иные требования к современному человеку. Сейчас более успешен тот, кто помимо развитого интеллекта, умет себя выгодно подать, умеет ориентироваться в обстановке, обладает гибким и творческим умом, благодаря чему вся созидательная энергия направлена на его личностный рост, соприкосновение с душевной гармонией своей и других людей, реализацию собственной индивидуальности.
Это, как правило, люди с тонким чувством юмора, имеющие разносторонние интересы, глубоко понимающие себя и других, с развитым эмоциональным интеллектом, хорошо переносящие состояние неопределенности, игривы, по-хорошему авантюрны, имеющие свое мнение, открытые для общения. Творческий человек способен из конфликтной ситуации выйти с наименьшими потерями.
Творчество не может существовать само по себе, оно должно реализовываться через разные виды деятельности. – игровую, трудовую, учебную, спортивную, литературную, художественную, научную и др.
Творческие люди, как правило, имеют много различных интересов и в других сферах жизни. Зураб Соткилава был непревзойдённый оперным тенором, педагогом, и футболистом спортивных клубов СССР. Леонардо да Винчи был художником, фехтовальщиком, танцором,певцом, математиком, механиком, анатомом, физиологом, военным инженером и др. А.П.Чехов, М.В.Булгаков, В.Аксёнов-классики отечественной литиратуры и практикующие врачи и т.д.
Одна из самых важных творческих потребностей-потребность в поддержке. К сожалению получить её не так просто. В идеале нас должна поддерживать прежде всего семья, а затем постепенно расширяющийся круг друзей, учителей и доброжелателей. Тех, кто лишь начинает пробовать себя в искусстве, нужно поощрять не только за успехи и достижения, но и за пробы и усилия. Большинство, увы не получают этой ранней поддержки. Из-за этого они подчас и не догадываются, что способны творить.
Очень РЕДКО родители говорят: «Попробуй, и посмотрим, что получится»-в ответ на творческие порывы их малыша. В то время как поддержка была бы более уместной, они предостерегают своего ребёнка. Робкие юные творцы, добавляя родительские страхи к своим собственным, часто оставляют собственные мечты о творческой карьере, чтобы поселиться в сумеречном мире сожалений. Именно там, между мечтой о действии и боязнью неудачи, рождаются творцы-тени.
Столкнувшись со сложностями во время творческого занятия или обучения в общеобразовательной школе детей, родители, а зачастую и некоторые педагоги, опускают руки и решают, что их воспитанники не созданы для творчества или интеллектуальной деятельности. Тем самым мешают поверить юному созданию в свои силы, возможности, в свой творческий потенциал и мешают расправить крылья.
Как помочь ребёнку выйти из тени
Для того, чтобы вывести ребёнка из тени, пробудить его творческий потенциал, очень важную роль играет среда, которая его окружает.
Есть дети, у которых способность творческого начала проявляются уже в раннем возрасте. А у некоторых такие качества развиваются со временем, в школе и такие дети предпочитают некоторые предметы или области науки другим. Возможно у кого-то происходит внутренний «щелчок» и они проявляют свои способности вне школы, оставаясь при этом посредственными учениками.
Образование.
Совсем недавно школьное образование было ориентировано на обучение по принципу работы памяти, а не мышления. Ребенку приходилось больше заучивать уроки, а не вникать в суть. Школьные оценки с одной стороны мотивировали ребенка на старание и ориентируют их в том, правильно ли они усваивают знания, а с другой стороны внушают им страх ошибок. В результате ребенок ограничиваел свою познавательную активность, боясь неудовлетворительной оценки со стороны других. Здоровое детское экспериментирование, как необходимый элемент вытеснялся прилежностью и нежеланием выделяться.
Тем не менее сейчас в школьном образовании идет тенденция к переходу к так называемому проблемному обучению – где дети учатся рассуждать, коллективно приходить к правильному ответу через собственный опыт.
Немаловажную роль в развитии творческих задатков ребенка играют всевозможные кружки, секции, художественные и музыкальные школы и другие учреждения дополнительного образования.
Интересно, что большинство лауреатов Нобелевской премии происходили из семей интеллектуалов и бизнесменов. Их родители занимались наукой или работали в области образования, их детство в основном было счастливым, родители поощряли детское любопытство.
Родители должны больше доверять своему ребенку, его особенностям личности. Раннее приобщение ребенка к самостоятельному труду, поощрение получения собственного опыта, широкий круг общения также способствуют творческому развитию ребенка. Предоставления свободы выбора дает маленькому человеку уверенность в своих сила. Поддержку со стороны семьи, формирует эмоциональную открытость и свободу самовыражения.
Препятствием для раскрытия творческого потенциала являются: отсутствие знаний, компетентности, низкий уровень образования, интеллекта, лень, непонимание, отсутствие терпения, усидчивости, поддержки со стороны взрослых и сверстников, проблемы со здоровьем, одиночество. Но самый пожалуй важный это – боязнь неудачи, боязнь совершения ошибок.
Можно ли помочь ребёнку найти себя, выйти из тени неуверенности и развивать творческие способности?
— Радуйтесь и восхищайтесь (в хорошем смысле слова) всему, что делает ребёнок. «Смотри, какой ты дом построил. Он лучше даже, чем был вчера». Самое главное- вы сравниваете его с ним самим! Его умение с его умением, которое он показал вчера. Ни в коем случае не рассказывайте, что он лучше других или кто-то лучше его. И одно плохо, и другое. Все, что он делает, это замечательно.
— Взращивайте ростки интереса, поддерживаете его интерес независимо от ваших желаний.
— Поощряйте увлечения и интересы детей в самых разных областях. Если ребенок любит музыку, легко попадает в ритм мелодии или сочиняет свои собственные песни, отведите его в музыкальную студию. Если книгам и другому «умному» времяпровождению он предпочитает активные игры, займитесь с ним спортом и так далее.
— Оставьте свои амбиции. Вы и ваш ребёнок-это два разных человека. Не стоит навязывать свою точку зрения ребенку. Нередко родители забывают об этой прописной истине, пытаясь через детей претворять в жизнь свои нереализованные мечты. Чтобы этого не происходило, взрослым придется учитывать интересы и желания ребенка, а не свои собственные.С одной стороны не ищите в нём танцора, если сами мечтали танцевать на сцене, возможно он будет талантливым механиком. С другой стороны, даже если ребёнок подаёт большие надежды в спорте, не нагружайте его многочасовыми ежедневными тренировками, чтобы он стал чемпионом среди Юниоров, ведь через некоторое время он может устать от родительского или тренерского давления и «сломаться» от чрезмерной нагрузки.
— Предоставьте ребенку возможность заниматься тем, что ему интересно. Для этого постарайтесь обеспечить его всем необходимым (например, карандашами и красками, если он рисует, или спортивной одеждой, обувью и инвентарем, если он занимается спортом) и позвольте по мере возможности самостоятельно планировать занятия.
— Не стоит критиковать детей, если их опыт оказался не таким удачными, как вы ожидали. Хвалите и поощряйте ребенка за его усилия сделать что-то, а не только за его природный талант или удачу.
— Не сомневайтесь в ребенке и не сравнивайте его с другими детьми, даже если они объективно делают что-то лучше, иначе ваш малыш может потерять интерес к занятию. Помните, ваш сын или дочь при любой неудаче ждут от вас поддержки, а не осуждения или критики. «Смотри, какой ты дом построил. Он лучше даже, чем был вчера». Самое главное- вы сравниваете его с ним самим! Его умение сегодня с его умением, которое он показал вчера. Ни в коем случае не рассказывайте, что он лучше других или кто-то лучше его. И одно плохо, и другое. Все, что он делает, это замечательно.
— Позволяйте детям «обжигать пальцы». Японская пословица «И мастер иногда допускает оплошности» говорит, что ребёнку необходимо учиться на своих ошибках и иметь возможность совершать свои ошибки. Всегда есть к чему стремиться и ещё более совершенствовать своё мастерство.
— Подготовьте ребенка к занятиям спортом или творческой деятельностью, объяснив своему малышу, почему ему стоит прислушиваться к мнению тренера или педагога и какой результат он получит, посещая те или иные занятия.
— Если ребенок отказывается заниматься выбранным ранее видом деятельности, не стоит ругать его. Постарайтесь разобраться, что это – обычная лень или его привлекает другой вид деятельности? Иногда лучше сменить несколько увлечений, чем годами заставлять ребенка заниматься тем, что не вызывает у него интереса. Настаивая на своем, вы можете надолго отбить у него желание заниматься чем-либо. Методом проб он нащупает верный путь к самореализации.
— Проявляйте интерес к увлечениям ребёнка, ищите разные способы мотивировать его к занятию своим хобби – например, расскажите о собственном детском опыте, или приведите в пример известных людей, достигших успеха в этой сфере.
Только так планомерно можно раскрыть уникальность и уверенность в собстенных силах любого ребенка.
Видите ли вы в ребенке уникальность?
Видите ли вы в ребенке уникальность?
Послушный малыш не означает малыш, хороший сам для себя. Первостепенным делом любого родителя, какую бы схему, картину, план воспитания и образования вы ни придумали, является убеждение ребенка, что он уникален и изначально полностью пригоден для жизни, общества, счастья. Даже если Света из соседнего подъезда начла говорить на пять месяцев раньше, чем ваш Игорь – это не важно. Возможно, он обдумывал что-то глобальное и размениваться на слова ему было просто некогда.
Поведение детей во многом зависит от того, как они себя воспринимают. Если у ребенка сложилось хорошее представление о самом себе, так называемый «образ себя», то он гораздо лучше налаживает отношения с окружающими, нежели ребенок, который не воспринимает себя как личность. «Я хороший, я достойный, я такой, какой есть» – второй «кит», на котором держится потенциал в любой сфере. С уникальностью и ощущением ее связана прежде всего сфера отношений. Если вам никак не удается привить своему ребенку навык находить контакт с людьми, сочувствовать и отстаивать свое мнение, быть справедливым и интересоваться другими – обратите внимание удовлетворяется ли его потребность с признании уникальности.
Дети, которые чувствуют себя в образе себя комфортно, гораздо увереннее и активнее в жизни. Они обладают спокойной уверенностью – базовой, в том, что достойны и имеют право на место в жизни. Это очень важно, хотя и редко осознается, даже взрослыми людьми.
Чтобы понять, как развивать в ребенке чувство уникальности, предлагаю разобраться в следующих вопросах.
• Что это за чувство такое?
• Как помочь ребенку использовать свои достоинства?
• Зачем надо развивать эмоциональный интеллект?
«Я уверена, что внутри каждого человека содержится комплексное “Я”. Это некий невидимый орган. Это наша идентичность. С ней связаны все наши чувства, потребность в самовыражении, наши страхи, сознательные и бессознательные, и она определяет наши действия».
А ведь большинство родителей хотели бы видеть у своих детей такие качества, как сочувствие, заботливость, внимательность, сострадание и уважение к другим людям. Как правило, эти качества считаются обязательными для достижения успеха во многих профессиях, особенно в тех, которые связаны с оказанием помощи или услуг другим людям.
Обычно подобные качества – следствие того, что человек хорошо к себе относится, высоко ценит себя и гордится собой. Дети совершают поступки, которые согласуются с тем, какими они себя видят и что окружающие, на их взгляд, ждут от них.
Чувство собственной уникальности закладывается в раннем возрасте, еще до того как дети начинают ходить или говорить, поскольку оно обусловливается поначалу обратной связью от родителей. Развитие детей напоминает психологическое зеркало, отражающее чувства, которые выражаются по отношению к ним вербально, физически, психологически и эмоционально.
Оценивая обратную связь, дети начинают чувствовать, что их любят и считают хорошими или что у них имеются недостатки и их отвергают.
Если вы склонны к излишней тревожности и постоянно боитесь за детей и их действия, ваши дети, скорее всего, усомнятся в собственных способностях. С другой стороны, если вы ведете себя непринужденно, ваши дети проникнутся тем же чувством уверенности в себе.
Велика вероятность, что чувства, которые вы выражаете, когда ваш ребенок учится пользоваться горшком, начинает посещать детский сад и выполнять требования воспитателей, учится читать или осваивает какой-то новый навык, определят, что будет ощущать ребенок в дальнейшем – уверенность в себе, страх или бессилие.
Точно также и чувства, которые вы выражаете по отношению к достижениям ребенка, его творческим замыслам и усилиям, определяют то, насколько он будет собой гордиться. Ваш ребенок будет считать себя красивым или непривлекательным, уверенным или робким, хорошим или плохим в зависимости от того, удовлетворены ли вы им или показываете, что он в чем-то не соответствует вашим ожиданиям.
Отсутствие обратной связи может оказаться для детей более пагубным, чем негативная обратная связь, поскольку те, кто получает обратную связь в очень незначительной степени или совсем ее не получает, не уверены в том, как их воспринимают окружающие.
Важно, чтобы вы как родители обеспечивали обратную связь, когда это только возможно, подкрепляя у ребенка позитивное чувство собственной уникальности.
Иногда родители ошибочно навязывают своим детям роли, которые удовлетворяют их собственные потребности. Если ожидания родителей нереалистичны, дети страдают от низкой самооценки. Нереалистичные ожидания могут также подвергать детей чрезмерному стрессу, например, когда мы придерживаемся каких-либо стереотипов: «Девочки должны мыть посуду и заботиться о маленьких детях», «Ты должен в этой четверти получить одни пятерки».
Проводите грань между поведением детей и тем, что они представляют собой в действительности. Это эффективный способ побудить детей вести себя лучше. Пусть они видят, когда их поведение не соответствует тому прекрасному доброму существу, которое, как вы убеждены, живет внутри них.
Исследования показывают, что простейшим способом изменить плохое поведение ребенка и повысить его самооценку является изменение чувств, которые питаете вы, родители. Относясь к своему ребенку с большим уважением, интересом и вниманием, вы можете изменить его отношение к самому себе.
Другой способ выработки у ребенка чувства собственной уникальности – поощрять его знакомиться с чем-то новым, чтобы он сам определил, что доставляет ему удовольствие и в чем состоят его сильные стороны. Однако будьте осторожны! Детей легко перегрузить уроками и различными полезными, на ваш взгляд, видами деятельности.
Помните, что маленькие дети учатся посредством игры и что все дети должны иметь время для самостоятельного исследования, размышлений и фантазий, которые тоже проявляют их уникальность, в том числе для самого малыша. Иногда дети совершают открытия и увлекаются чем-то просто благодаря свободным экспериментам и наблюдениям.
Осознание собственной уникальности не должно означать, что ты лучше, чем другие, – просто ты не такой, как все. Мы хотим, чтобы наши дети ощущали свою уникальность и в то же время уважали тех, кто находится рядом с ними.
Уникальность – своеобразная защита от мнения других. В современном мире со всем разнообразием влияний это очень важно. Счастлив тот человек, который имеет внутренний стержень, четкую внутреннюю позицию. Признавая на деле, а не на словах право на уникальность малыша, вы даете шанс его внутреннему миру прорасти и укрепиться. Тогда его успех будет зависеть от того, что он посчитает нужным, наполненным смыслом, приятным, полезным для себя, а не от того, что принято в том обществе, в котором он сейчас находится. Нет, я не призываю воспитывать ваших детей антисоциальными. Наоборот, человек, знающий, что он уникален, что он особенный, готов признавать уникальной и особенность других и необходимость правил общежития.
Однако он признает и следует правилам добровольно, легко и часто – весело, а не подчиняется им слепо, потому что этого требуют другие. Человек не может без общества и хочет чувствовать принадлежность к нему, но растворение в группе убивает шанс на счастье и удовлетворение жизнью.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Глава 3. Уникальность мира сна
Глава 3. Уникальность мира сна Сон вовсе не вынесен за скобки жизни, он одна из самых ее любопытных фаз: как будто и не заключая в себе тайны, он в то же время граничит со сверхъестественным. Поль Груссак, «Интеллектуальное путешествие» Во сне со сновидениями проявляется
Видите ли вы соринку в глазах других людей?
Видите ли вы соринку в глазах других людей? Сократ, великий древний философ из Афин, вошел в историю как один из самых выдающихся мыслителей всех времен. Но, как ни мудр был Сократ, его мысли тоже были покрыты паутиной.Молодым человеком Сократ влюбился в Ксантиппу. Она была
2. Вы получаете то, что видите (сопереживание = белки)
2. Вы получаете то, что видите (сопереживание = белки) Сопереживание – это умение понимать чувства других и сострадать им, особенно в тяжелые времена.Все мы нуждаемся в белках. В человеческом организме они выполняют множество важных функций, включая обеспечение
Почему на луне вы видите лицо Иллюзия группирования
Почему на луне вы видите лицо Иллюзия группирования В 1957 году шведский оперный певец Фридрих Юргензон купил магнитофон, чтобы записать свой голос. Когда он стал прослушивать запись, послышались треск, шепот, как будто это космические пришельцы передавали свое
О ребёнке и браке
ТО, ЧТО ВЫ ВИДИТЕ, — ЭТО ТО, ЧЕМУ ВЫ НАУЧИЛИСЬ
ТО, ЧТО ВЫ ВИДИТЕ, — ЭТО ТО, ЧЕМУ ВЫ НАУЧИЛИСЬ Базовые материалы:Turnbull С. М. (1961). Some observations regarding the experiences and behavior of the BaMbuti Pygmies. American Journal of Psychology, 74, 304–308.Данное исследование несколько иное, чем другие, описываемые в этой книге. С. Тенбалл не делал каких-либо конкретных
Будьте проще с теми, кого видите впервые
Будьте проще с теми, кого видите впервые Чтобы не вызывать чувства неловкости у тех, кого вы видите впервые, лучше задавать вопросы, на которые они знают, как отвечать. Важно также выбирать темы, которые они, скорее всего, рады будут обсудить. Например, заговорив с
Совет 4 Научитесь ценить уникальность, неповторимость другого
Совет 4 Научитесь ценить уникальность, неповторимость другого Уважать другого – значит принимать его таким как есть Этот совет – продолжение предыдущего. Избавившись от придуманного идеального образа, который заслоняет вам реального человека, задайтесь целью увидеть
Правило № 50. Цените свою уникальность
Правило № 50. Цените свою уникальность Вы неповторимы, и вам это известно. Вы знаете себя лучше, чем кто бы то ни было. Поэтому именно вы сами – лучший советчик и психолог. Важно лишь научиться видеть свою уникальность и транслировать ее окружающим.Не бойтесь своей
Ваша уникальность
Ваша уникальность Вы думаете о себе только благодаря своим мыслям. Поскольку ваши мысли отличают вас от любого другого человека, вы воспринимаете себя как отдельный объект во Вселенной. Огромное количество ваших мыслей возникло под влиянием информации, получаемой
Вы слышите глазами и видите ушами
Вы слышите глазами и видите ушами Вроде бы мы привыкли считать, что видим глазами, слышим ушами, чувствуем вкус языком, а запах – носом. Но это не так.В 1970-е британские ученые-когнитивисты Гарри Макгурк и Джон Макдональд наткнулись на забавный, но важный эффект<23>.