Унитарное демократическое социальное правовое государство что значит

Правовое государство

Унитарное демократическое социальное правовое государство что значит. Смотреть фото Унитарное демократическое социальное правовое государство что значит. Смотреть картинку Унитарное демократическое социальное правовое государство что значит. Картинка про Унитарное демократическое социальное правовое государство что значит. Фото Унитарное демократическое социальное правовое государство что значит Унитарное демократическое социальное правовое государство что значит. Смотреть фото Унитарное демократическое социальное правовое государство что значит. Смотреть картинку Унитарное демократическое социальное правовое государство что значит. Картинка про Унитарное демократическое социальное правовое государство что значит. Фото Унитарное демократическое социальное правовое государство что значит Унитарное демократическое социальное правовое государство что значит. Смотреть фото Унитарное демократическое социальное правовое государство что значит. Смотреть картинку Унитарное демократическое социальное правовое государство что значит. Картинка про Унитарное демократическое социальное правовое государство что значит. Фото Унитарное демократическое социальное правовое государство что значит Унитарное демократическое социальное правовое государство что значит. Смотреть фото Унитарное демократическое социальное правовое государство что значит. Смотреть картинку Унитарное демократическое социальное правовое государство что значит. Картинка про Унитарное демократическое социальное правовое государство что значит. Фото Унитарное демократическое социальное правовое государство что значит

Унитарное демократическое социальное правовое государство что значит. Смотреть фото Унитарное демократическое социальное правовое государство что значит. Смотреть картинку Унитарное демократическое социальное правовое государство что значит. Картинка про Унитарное демократическое социальное правовое государство что значит. Фото Унитарное демократическое социальное правовое государство что значит

Унитарное демократическое социальное правовое государство что значит. Смотреть фото Унитарное демократическое социальное правовое государство что значит. Смотреть картинку Унитарное демократическое социальное правовое государство что значит. Картинка про Унитарное демократическое социальное правовое государство что значит. Фото Унитарное демократическое социальное правовое государство что значит

Республика Беларусь как демократическое социальное

Согласно статье 1 Конституции, Республика Беларусь провозглашается как унитарное, демократическое, социальное, правовое государство. Каждоеиз этих понятий имеет свое конкретное содержание.

Унитарным признается такое государство, которое в своем составе не имеет других государственных образований. В унитарном государстве действует единая система законодательства, централизованная система органов государственного управления, единая налоговая система. Унитарное государство имеет четко структурированное административно-территориальное деление.

Демократическим признается государство, в котором обеспечивается широкое участие народа в управлении делами государства, действует принцип разделения властей, имеет место политический плюрализм, существует местное самоуправление.

Демократический характер государства проявляется прежде всего в народовластии, т.е. принадлежности государственной власти народу. В соответствии со ст.3 Конституции единственным источником государственной власти в Республике Беларусь является народ. Он реализует свое право на власть как непосредственно, так и через представительные органы власти в формах и пределах, определенных Конституцией.

В зависимости от формы волеизъявления народа различают непосредственную и представительную демократию. Непосредственная демократия проявляется в двух основных формах: свободных выборах и голосовании на референдундумах. В качестве иных форм непосредственной демократии используются народные обсуждения проектов важнейших законопроектов, народные инициативы, собрания граждан по месту работы и по месту жительства.

Представительная демократия реализуется народом через выборных полномочных представителей. В качестве представителей народа выступают: 1) Президент Республики Беларусь, 2) депутаты Парламента, 3) депутаты местных Советов.

Социальным признается такое государство, которое обеспечивает условия для свободного и достойного развития личности. Это предполагает создание условий для полной занятости населения, обеспечение всем работающим достойной заработной платы, а неработающим – дотаций на уровне прожиточного минимума; развитие здравоохранения, образования, социального обеспечения. Особое внимание в социальной сфере оказывается малоимущим слоям населения, семьям, имеющих на иждивении детей, инвалидам и т.д.

Для социального государства характерна политика социального равенства. В этих целях используются различные средства – правовые, экономические, организационные и др. Например, провозглашается равенство всех перед законом и право без всякой дискриминации на равную защиту прав и законных интересов (ст.22); закрепляется установление партнерских отношений и взаимодействие между государством, предпринимателями и профсоюзами (ст.ст.13, 14, 41); предусматривается оказание помощи ветеранам, молодежи, семьям, имеющим детей (ст.ст. 32, 47 Конституции).

Правовое государство – это такое государство, в котором все государственные органы связаны правом (законом) и соблюдают права и свободы человека.

Ученые дают различные определения правового государства. В качестве примера приведем одно из определений: это «такой тип государства, в котором … принята и действует демократическая конституция и реально обеспечиваются права и свободы человека и гражданина, органы государства связаны правом (законом), действует принцип разделения и взаимодействия властей» (см.: Василевич Г.А. Конституционное право Республики Беларусь. – Мн., 2002, с.152).

Как видим, отличительными признаками правового государства выступают: 1) верховенство закона; 2) разделение властей; 3) признание и соблюдение прав человека; 4) наличие эффективных средств защиты прав и свобод.

Указанные признаки правового государства в той или иной мере получили закрепление в Конституции Республики Беларусь. Согласно статье 2 Конституции, человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства. Государственная власть в Республике Беларусь осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную (ст.6). Республика Беларусь признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательства (ст.8). В соответствии со ст.21 Конституции государство гарантирует права и свободы граждан Беларуси, закрепленные в Конституции, законах и предусмотренные международными обязательствами государства.

Унитарное демократическое социальное правовое государство что значит. Смотреть фото Унитарное демократическое социальное правовое государство что значит. Смотреть картинку Унитарное демократическое социальное правовое государство что значит. Картинка про Унитарное демократическое социальное правовое государство что значит. Фото Унитарное демократическое социальное правовое государство что значит

Для правового государства характерно утверждение в обществе незыблемой законности в деятельности всех государственных органов и конституционности действующих нормативных актов.

3. Государственный суверенитет: понятие и основные свойства

Государственный суверенитет определяется как такое состояние государства, при котором оно самостоятельно определяет свою внутреннюю и внешнюю политику.

В качестве важнейших свойств государственного суверенитета выделяют верховенство и независимость государственной власти. Верховенство как свойство суверенитета означает высшую власть государства на своей территории. При этом все иные политические структуры (политические партии, иные общественные объединения) должны признавать власть государства.

Такое свойство государственного суверенитета как независимость означает самостоятельность государства в отношениях с другими государствами.

Наряду с понятием «государственный суверенитет», в науке конституционного права выделяют понятие «народный суверенитет» или «суверенитет народа». Он означает, что именно народ является основой государственной власти, формирует ее выборные органы в период проведения избирательных кампаний и осуществляет контроль над ее деятельностью. Суверенная воля народа является определяющей для государства.

Государственный суверенитет Республики Беларусь был провозглашен в Декларации о государственном суверенитете Республики Беларусь, принятой Верховным Советом 12-го созыва 27 июля 1990 года.

Государственный суверенитет утверждался во имя высшей цели – свободного развития и благополучия, достойной жизни каждого гражданина республики на основе обеспечения прав личности в соответствии с Конституцией Республики Беларусь и ее международными обязательствами.

В качестве неотъемлемых признаков (свойств) государственного суверенитета выступают следующие положения:

2) право на владение, пользование и распоряжение землей, ее недрами, другими природными ресурсами;

3) право на создание собственной денежной системы;

4) право на создание собственных вооруженных сил, органов государственной и общественной безопасности, правоохранительных органов;

5) право проведения самостоятельной внешней политики путем заключения соответствующих договоров

Основные положения Декларации о государственном суверенитете получили закрепление в Конституции Республики Беларусь. Так, в преамбуле Основного закона записано, что народ Республики Беларусь, от имени которого и во имя которого принимается Конституция, осознает себя полноправным субъектом мирового сообщества и исходит из своего неотъемлемого права на самоопределение.

В наиболее цельном виде идея государственного суверенитета закреплена в статье 1 Конституции. В части второй этой статьи предусмотрено, что Республика Беларусь обладает верховенством и полнотой власти на своей территории, самостоятельно осуществляет внутреннюю и внешнюю политику.

По результатам ноябрьского 1996 года референдума День государственной независимости Беларуси был перенесен на 3 июля – День освобождения города Минска от немецко-фашистских захватчиков в Великой Отечественной войне и стал называться Днем Республики. По данным Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов за такое решение проголосовало 88,18 % избирателей (см.: газета «Звязда», 1996, 27 ноября).

Источник

Республика Беларусь — унитарное демократическое социальное правовое государство

Государства существенно отличаются друг от друга по особенностям своей внутренней организации — форме государства, означающих единство трех составных элементов, а именно: формы государственного устройства, формы правления, формы политического режима (подробно изучаются в курсе политологии).

С точки зрения формы государственного устройства Беларусь является унитарным(единым) государством, т. е. государством, не имеющим, в отличие от федераций, в своей структуре других государств. У нас действует одна Конституция, единая система законодательства и судебной организации, единое гражданство и один законодательный орган.Беларусь имеет следующее административно-территориальное деление:шесть областей (Брестская, Витебская, Гомельская, Гродненская, Минская, Могилевская) и город Минск. По размерам территории (207,6 тыс. кв. км) Беларусь занимает 13-е местосреди европейских государств, по численности населения — 14—15 местов Европе. Наша республика не имеет территориальных претензий к другим государствам равно как и другие государства не имеют территориальных претензий к Беларуси.

Форма правления — есть организация верховной государственной власти, которая предопределяет структуру высших государственных органов, порядок их образования, взаимодействия между собой и населением. Конституцией 1994 г. в нашей стране установлена республиканская форма правления (республика).

Систему правления Республики Беларусь следует характеризовать как «смешанную». Конституцией страны предусматривается двойная ответственность правительства — перед Президентом и парламентом, что является характерной чертой «смешанной» системы правления. В то же время, Глава государства обладает широким кругом прерогатив высшей исполнительной власти и оказывают решающее воздействие на ее формирование и деятельность, что свидетельствует о близости Беларуси к президентской республике.

Народовластие составляет фундамент политического и государственного устройства Республики Беларусь. В соответствии со ст. 3 Основного закона страны: «Народ осуществляет свою власть непосредственно, через представительные и иные органы в формах и пределах, определенных Конституцией».Отличительной особенностью новейшей политической истории Беларуси является широкое использование таких форм непосредственной демократии, как референдумы, выборы и Всебелорусские народные собрания,играющих значительную роль в становлении белорусского государства.

Референдумвыступает высшей формой волеизъявления народа, способом принятия гражданами решений по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни посредством народного голосования. Именно проведение референдумов 1995 и 1996 гг.позволило Беларуси избежать крупномасштабного государственного кризиса.

Немаловажное значение принадлежит и Всебелорусским народным собраниям(1996, 2001, 2006, 2011) — представительным народным форумам, традиции проведения которых берут свое начало в Полоцком княжестве. Это особая форма участия граждан в обсуждении вопросов государственной и общественной жизни, а следовательно, и в выражении своих потребностей, интересов и устремлений, которая специально оговорена в статье 37 Конституции страны, а порядок проведения собраний граждан определяется Законом «О республиканских и местных собраниях».

Еще одна форма участия белорусов в осуществлении государственной власти — выборы.Для того чтобы власть служила людям, она должна быть им подконтрольна. Граждане должны иметь возможность самостоятельно формировать властные структуры на основе всеобщих и свободных выборов. В Республике Беларусь действует Избирательный кодекс (2000; с изменениями, внесенными Законами от 4.01.2003, 6.10.2006, 4.01.2010),содержащий правовую базу проведения выборов.

В правовом государстве власть в своей деятельности подчиняется праву и главной целью считает обеспечение прав и свобод человека. Государство, все его органы и должностные лица действуют в пределах Конституции и принятых в соответствии с ней актов законодательства. Для правового государства характерно самоограничение правовыми нормами, обеспечение равенства всех перед законом и судом.

Основные признаки правового государства:

· незыблемость прав и свобод человека и гражданина;

· взаимная ответственность личности и государства;

· развитое гражданское общество.

Идея правового государства в Беларуси впервые была провозглашена в Декларации «О государственном суверенитете БССР» (1990 г.), получив свое дальнейшее закрепление в Основном законе страны. Так, в преамбуле указывается на желание обеспечить незыблемые устои правового государства, а в ст. 1 записано, что Республика Беларусь — правовое государство. Однако в последнем случае, по мнению белорусского профессора Г.А.Василевича,мы «имеем дело не с констатацией факта (построением правового государства, завершением этой работы), а процессом становления его, переходом от одного этапа к другому». Ведь мало только провозгласить то или иное государство правовым. Важно обеспечить «содержательную сторону» такого государства, т. е. внедрить в практику определенные принципы.

Основным принципом правового государства является верховенство закона.Государство, все его органы и должностные лица должны действовать в пределах Конституции Республики Беларусь и принятых в соответствии с ней актов законодательства. Правовые акты или их отдельные положения, признанные в установленном законом порядке противоречащими положениям Конституции, не имеют юридической силы. В республике также установлена доступность законодательства, поскольку нормативные акты государственных органов публикуются или доводятся до всеобщего сведения иным предусмотренным законом способом.

Еще один важнейший признак правового государства — принцип разделения властей.В Республике Беларусь государственная власть осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 6). Каждая власть в пределах своих полномочий независима и самостоятельна. Однако власти, будучи разделенными, дополняют друг друга, образуя единый «политический механизм». Решению этой проблемы служит система сдержек и противовесов. Создается механизм, при котором каждая ветвь власти, самостоятельно решая государственные задачи, своими правовыми средствами уравновешивает другие, предотвращая возможность узурпации полномочий верховной власти каким-либо одним органом. Специфика реализации принципа разделения властей в Беларуси заключается в том, что привычная триада властей дополнена еще одной — президентской, которая в соответствии с Конституцией «заботится о бесконфликтном и согласованном функционировании других ветвей власти, выступает арбитром между различными политическими силами».

Основным фактором реализации политического плюрализма выступает гражданское общество, где создаются необходимые условия для удовлетворения многообразных потребностей индивидов и социальных групп, реализации их интересов и целей. Каркас гражданского общества составляют политические партии, общественные организации и объединения, органы местного самоуправления. В республике Беларусь зарегистрировано (2010): 15 политических партий, 36 профессиональных союзов, более 2 тыс. общественных объединений (например, общественное объединение «Минский столичный союз предпринимателей и работодателей»). Среди более двух десятков союзов (ассоциаций) общественных объединений есть и «Республиканская конфедерация предпринимательства». Важную роль в жизни общества играют печатные СМИ: около 700 газет, более 600 журналов, 10 информационных агентств, а также Электронное правительство, Интернет-сообщества, телеканалы и др.

К сожалению, в Беларуси пока не сложилась развитая партийная система. Политические партии в своем подавляющем большинстве фактически являются политическими клубами, не имеющими должной организационной структуры и социальной базы. Поэтому важное место в структуре белорусского общества занимаютСоветы депутатов, профсоюзы и ОО «БРСМ»,призванные обеспечить связь народа с институтами, вовлечь граждан в активное государственное строительство и осуществлять контроль за деятельностью органов государственного управления. В последние годы все более заметной политической силой становится общественное объединение «Белая Русь», которое постепенно реформируется в политическую партию.

Стремительно возрастает роль в обществе и союзов предпринимателей. По мнению председателя президиума Союза юридических лиц «Республиканской конфедерации предпринимательства» В. Н. Корягина, во взаимоотношениях «между бизнесом и властью произошел позитивный сдвиг». Все это положительно сказалось на подготовке Национальной платформы бизнеса Беларуси (НПББ—2010) и других программных документов, создающих возможности для партнерства с органами власти и развития предпринимательства в нашей стране. Примером успешного взаимодействия государственных структур и бизнеса является деятельность Минского столичного союза предпринимателей и работодателей, а также ряда региональных организаций предпринимателей.

Республика Беларусь является государством, активно осуществляющим государственную политику. Социальные слои и группы населения обладают равными политическими и гражданскими правами, а также большими возможностями доступа к социальным, образовательным и культурным ценностям (некоторыми преимуществами пользуются ветераны, инвалиды и др.).

Государство стремится улучшать качество жизни людей путем создания государственных гарантий социальных прав граждан, надежной системы социального обеспечения и социальной защиты населения. С этой целью выстроена система социальных стандартов, включающая в себя десятки нормативов,которые определяют виды и качество важнейших социальных услуг в области образования и культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства, торговли, транспорта, связи, бытового и социального обслуживания (особенно активно в последние годы проводилась работа в агрогородках и других населенных пунктах в сельских районах).

В тоже время в нашем обществе важно преодолеть уравниловку. Равное распределение ресурсов независимо от трудового вклада и квалификации людей в современных условиях неизбежно оборачивается препятствием для роста производительности труда, ведет не к накоплению общественного богатства и, следовательно, не к росту благосостояния масс, а к его оскудению. Поэтому в стране провозглашается принцип равенства стартовых возможностей для всех граждан, чтобы каждый человек имел реальный шанс для развития своих способностей и рационального их применения. Равноправие не исключает проявления государством особой заботы о лицах, которые (в силу определенных, независящих от них обстоятельств) не в состоянии наравне конкурировать сдругими (как уже отмечалось, это в первую очередь отношения к инвалидам, пенсионерам, сиротам и др.).

Основополагающее значение в социальной сфере отводится совершенствованию системы здравоохранения и формированию здорового образа жизни, обеспечению доступности и высокого качества образования, основная цель которого — формирование свободной, творческой, нравственно, интеллектуально и физически развитой личности. Другие направления социальной политики — жилищная сфера, транспортное, коммунальное и бытовое обслуживание, услуги связи, физическая культура и спорт — также динамично развиваются. Однако при этом учитываются возможности государства в условиях мирового финансово-экономического кризиса.

Наряду с внешними, существуют и внутренние источники угроз национальной безопасности Республики Беларусь (см. §8 УМК), осложняющие государственное строительство, нарушающие конституционные права и свободы человека, принципы верховенства закона. В этой связи среди важнейших задач, которые будет решать государство, — развитие гражданского общества, реформа политической системы, дебюрократизация госуправления и др.

Источник

Республика Беларусь – унитарное демократическое социальное правовое государство.

Такое определение белорусскому государству дано в статье 1. Конституции Республики Беларусь.

Все государства по своему территориальному строительству, по форме государственного устройства, территориально-организационнной структуре, характеру взаимоотношений центральных и местных единиц и соответствующих властей делятся на унитарные, федерации, и конфедерации. Республика Беларусь конституционно определена как унитарноегосударство, имеющее единую Конституцию, единую власть.

В составе государства – 6 областей, 117 районов, 20 городов областного и 11 городов районного подчинения, 77 поселков, 1440 сельских советов. Город Минск, являясь столицей государства, пользуется правами области и города республиканского подчинения.

Требования Конституции в равной степени распространяются на все административно-территориальные единицы. Действуют равномерно нормативные акты центральных органов власти. Строго выстроена и действует система иерархического подчинения внутри вертикали исполнительной и судебной власти. Что касается взаимоотношений Парламента и различных уровней представительных органов власти, то в их системе вышестоящие оказывают только организационно-методическую помощь нижестоящим, не вмешиваются в их работу, не принимают решений обязывающего характера. Исключение составляет право Совета Республики Парламента в определенных Конституцией случаях распустить местный Совет депутатов или отменить его решение, если оно не соотвествует законодательству.

Основными принципами управления в условиях унитарного государства являются:

· взаимообусловленность объекта и субъекта, единство их управления и иерархического подчинения;

· единая государственная законность;

· общая внутренняя правовая регламентация;

· единый порядок формирования органов государственной власти;

· специализация и унификация;

· многовариатность решений в рамках единых Конституции и законов;

· мобильность управления, в том числе и с использованием единой системы автоматизации и информации;

· наличие вертикальной иерархии учреждений и коммуникации.

Отличительными особенностями,основными принципами функционирования и деятельности Республики Беларусь как демократического государстваявляются:

· юридическое признание и институциональное выражение суверенитета, верховной власти нароода;

· равноправие всех перед законом;

· единство прав и обязанностей;

· реализация международного признания прав граждан;

· выборность государственных органов и подконтрольность их народу;

· наличие политического плюрализма, многопартийность;

· веротерпимость, свобода вероопределения;

· обязательность для всех принятых решений;

· уважительное отношение к взглядам и позиции меньшинства;

· свобода средств массовой информации (в рамках закона);

· гласность в работе государственных органов.

Республика Беларусь как социальное государство стремится к обеспечению достойного уровня жизни всех своих граждан, удовлетворению их материальных, культурных, духовных потребностей, социальной защищенности. Конституционно и на практике гарантируется право собственности и свободы предпринимательства; право на труд, на справедливые и благоприятные условия труда, на защиту от безработицы; право на отдых. В соответствии с мировыми требованиями, внутренними условиями государства в Республике Беларусь Конституция предоставляет гражданам такие социальные права как:

· право на достаточный уровень жизни людей;

· право на свободу от голода;

· право на охрану здоровья;

· право на здоровое внешее окружение, среду обитания;

· права лиц, которым необходима особая социальная защита;

· права на защиту материнства и детства;

· право на социальное обеспечение.

Особое внимание со стороны государства уделяется проблеме обеспечения культурных прав:

· права на образование;

· права на участие в культурной жизни и доступа к культурным ценностям;

· права на использование результатов научного прогресса;

· права на сохранение национальной принадлежности или неопрделение ее;

Вопросы дальнейшего развития социальной направленности государства находят свое воплощение в ежегодных посланиях Главы Республики Беларусь белорусскому Парламенту, материалах Всебелорусских народных собраний, законах и иных правовых актах государственной власти.

Высшей целью Республики Беларусь является построение правового государства, обеспечивающего конституционные права и свободы своих граждан. Принято, что правовым государством является государство, ограниченное в своих действиях правом, подчиненное воле суверенного народа, выраженной в конституции, и призванной обеспечить основоплагающие права и свободы личности. В таком государстве функционирует режим конституционного правления с развитой, непротиворечивой правовой системой, при которой обеспечивается эффективный контроль власти и политики, деятельность органов власти и должностных лиц подчинена законам, отсутствует вмешательство государства в дела гражданского общества. Основными отличительными особенностями правового государстваРеспублики Беларусь являются:

· обеспечение суверенитета (единственным источником государственной власти и носителем суверенитета в Республике Беларусь является народ, который осуществляет свою власть непосредственно, через представительные и иные органы в формах и пределах, определенных Конституцией. – Статья 3 Конституции);

· признание и обеспечение на деле верховенства закона (в Республике Беларусь устанавливается принцип верховенства права. Правовые акты или отдельные положения, признанные в установленном законом порядке противоречащими положениям Конституции, не имеют юридической силы. – Статья 7 Конституции);

· всеобщность права, ответственность государства за его выполнение (обеспечение прав и свобод граждан Республики Беларусь является высшей целью государства. – Статья 21 Конституции);

· обеспечение взаимной ответственности государства и личности(государство ответственно перед гражданином за создание условий для свободного и достойного развития личности, гражданин ответственен перед государством за неукоснительное исполнение обязанностей, возложенных на него Конституцией. – Статья 2 Конституции);

· разделение властей(государственная власть в Республике Беларусь осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную; государственные органы в пределах своих полномочий самостоятельны, они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга. – Статья 6 Конституции);

· гарантия и устойчивость прав и свобод личности. Конституцией государства гарантируются права граждан на жизнь (статья 24), на защиту его прав в судебном порядке (статья 60), на гражданство (статья 10), на защиту от незаконного вмешательства в частную жизнь (статья 28), на неприкосновенность жилья (статья 29), на свободное пермещение и выбор места жительства (статья 30), на защиту семьи, материнства, равенство в семье мужчин и женщин (статья 32), на гарантию прав собственности (статья 44), на свободу взглядов и убеждений (статья 33), свободу религии и вероисповедания (статья 16), на социальное обеспечение в старости, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и т.д. (статья 47), право на труд (статья 41), на отдых (статья 43), на образование (статья 49), на участие в культурной жизни (статья 51). Основным законом установлено, что никто не может быть принужден к отказу от своих прав (статья 58);

· обеспечение эффективного контроля за соблюдением прав и свобод граждан. Конституцией предусмотрена ответственность за действия, нарушающие права и свободы личности. Каждому гарантируется защита его прав и свобод компетентным, независимым и беспристрастным судом в определенные законом сроки. С целью защиты прав, свобод, чести и достоинства граждане в соответствии с законом вправе взыскать в судебном порядке как имущественный вред, так и материальное возмещение морального вреда (статья 60). Каждый имеет право на юридическую помощь для осуществления защиты прав и свобод, противодействие оказанию которой в Республике Беларусь запрещается (статья 62).

Белорусское общество в нынешних условиях осваивает новые формы и методы демократической правовой государственности. Понятно, что многое здесь требует комплексоного осмысления в рамках конституционности, а также перспектив дальнейшего развития белорусской государственности. Главными принципами поступательного развития государства есть и еще долгое время будут оставаться: свобода личности, отраженная в гражданских и политических правах; равенство форм собственности, экономической свободы; верховенство закона; защита прав человека; разделение властей; самоуправление.

Практика убеждает в том, что права собственности, демократия и права человека – ключевые понятия, знаменующие успешное развитие государства. Собственность – основа всех свобод, главная предпосылка суверенитета личности. Только в условиях четкого соотношения собственности и собственника государство начинает успешно решать ту функцию, которая ему определена Конституцией.

Вопросы семинара

1. Конституция Республики Беларусь – форма юридического закрепления базовых положений идеологии белорусского государства.

2. Идеология государства и национальная система права.

3. Республика Беларусь – унитарное демократическое социальное правовое государство.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *