Универсальный ассортимент товаров что это

универсальный ассортимент

Смотреть что такое «универсальный ассортимент» в других словарях:

универсальный магазин — Предприятие розничной торговли, реализующее универсальный ассортимент продовольственных и/или непродовольственных товаров. [ГОСТ Р 51303 99] Тематики торговля … Справочник технического переводчика

Ассортимент — (Range) Состав однородной продукции по видам, сортам и маркам Перечень видов и разновидностей продукции и товаров, различаемых по отдельным показателям Содержание Содержание 1. Виды ассортимента 2. продукции 3. Формирование ассортимента 4.… … Энциклопедия инвестора

Гипермаркет — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов … Википедия

Торговый центр — совокупность торговых предприятий и/или предприятий по оказанию услуг: реализующих универсальный ассортимент товаров и услуг; расположенных на определенной территории; спланированных, построенных и управляемых как единое целое; и предоставляющих… … Словарь бизнес-терминов

торговый комплекс — Совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, а также централизующих функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности. Примечание Под функциями хозяйственного… … Справочник технического переводчика

торговый центр — центр торговый Здание или комплекс зданий для размещения предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения микрорайона, жилого района или города [Терминологический словарь по строительству на 12 языках… … Справочник технического переводчика

универсальное предприятие торговли — 3.5 универсальное предприятие торговли : Предприятие, реализующее универсальный ассортимент продовольственных и/или непродовольственных товаров. Источник: ГОСТ Р 51773 2009: Услуги торговли. Классификация предприятий торговли оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Торговый комплекс — совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, а также централизующих функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности. Под функциями хозяйственного обслуживания… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Торговый центр — совокупность торговых предприятий и/или предприятий по оказанию услуг, реализующих универсальный ассортимент товаров и услуг, расположенных на определенной территории, спланированных, построенных и управляемых как единое целое и предоставляющих в … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Источник

ОКВЭД 51.9 – Прочая оптовая торговля

Особенности мировой экономики состоят в том, что, как и тысячи лет тому назад, сегодня все финансовые потоки концентрируются в сфере торговли. Торговые операции в сфере крупного опта происходят как внутри страны или определенного региона, так и между различными странами, то есть на международном уровне.Универсальный ассортимент товаров что это. Смотреть фото Универсальный ассортимент товаров что это. Смотреть картинку Универсальный ассортимент товаров что это. Картинка про Универсальный ассортимент товаров что это. Фото Универсальный ассортимент товаров что это

Оптовая торговля имеет массу особенностей и нюансов, которые определены современным отечественным законодательством, Налоговым Кодексом, а также таможенным правом и принятыми классификаторами в области внешнеэкономической деятельности.

Прочая оптовая торговля

Рассматривая товарообменные операции в разрезе перемещения их через границу, то есть подлежащие ОКВЭД, необходимо изучить, что такое внешнеэкономическая деятельность, как категория.

Особенности ВЭД состоят в том, что она является одной из основных сфер финансово-экономической государственной деятельности в целом, а также отдельно взятых субъектов предпринимательской деятельности.

Это предприятия, компании и фирмы, тесно связанные с:

Непосредственно сфера торговли располагает многочисленными особенностями, которые обязательно следует соблюдать при заключении договоров и контрактов.

На сегодняшний день возникает множество нюансов, связанных с применением той или иной категории классификаторов. Особенно это касается торговли в области прочего товарооборота.

Согласно принятым в международном обороте согласительных документов для осуществления внешнеэкономических операций к категории ОКВЭД код № 51.70.

Торговля оптом включает в себя

На сегодняшний день каждый момент товарообменных операций прописан как в законодательных и инструктивных документах, так и на уровне всех особенностей субъекта хозяйствования:

Специализированная оптовая торговля

Универсальный ассортимент товаров что это. Смотреть фото Универсальный ассортимент товаров что это. Смотреть картинку Универсальный ассортимент товаров что это. Картинка про Универсальный ассортимент товаров что это. Фото Универсальный ассортимент товаров что этоОсобенности этой категории прочей оптовой торговли заключаются в том, что сюда подпадает исключительно товарооборот без участия посредника, за собственный счет и с использованием бренда компании.

Это следующие разновидности разработки, производства, реализации средств для точных измерений и контроля, а также услуги их установки и обслуживания:

Оптовая торговля товарами универсального ассортимента

Сюда входят наиболее распространенные типы торговли оптом на внутреннем и международном рынках, о которых порой мы совершенно не задумываемся.

Посещая те или иные магазины, и делая значительные и не очень покупки,покупатель в силу своих потребностей и финансовых возможностей участвует в оптовой торговле различного уровня, в том числе и на международном уровне.

Наиболее значительными статьями этого кода ОКВЭД государственные инструктивные материалы называют торговые операции со следующими материальными ценностями, например:

Сферы деятельности

Современная торговая деятельность охватывает значительный спектр и практически все сферы деятельности предпринимательства и деловой инициативы. Все они обрели отражение в унифицированных кодировках с цифровыми обозначениями.

Они находятся в точном соответствии с международными справочными материалами и включают как торговлю различными материальными и нематериальными ценностями, услугами, разработками и технологиями, а также инвестициями определенного законодательством характера, что полностью соответствует отечественному законодательству.

Источник

Прочая оптовая торговля

В настоящее время в российской Федерации стремительно развивается малый бизнес, то есть с каждым днём растёт число предприятий, зарегистрированных, главной целью которых является торговля. Что такое торговля – это покупка товара, для его дальнейшей перепродажи с целью получения прибыли. Прибыль и исчисляется в виде разницы от цены покупки, до цены продажи. Далее, с прибыли необходимо уплатить все существующие налоги и пошлины.

Универсальный ассортимент товаров что это. Смотреть фото Универсальный ассортимент товаров что это. Смотреть картинку Универсальный ассортимент товаров что это. Картинка про Универсальный ассортимент товаров что это. Фото Универсальный ассортимент товаров что это

В российском законодательстве, прямо установлено, что при регистрации предприятия, будь то Общество с ограниченной ответственность, Открытое Акционерное Общество или Закрытое Акционерное Общество необходимо указывать основные и дополнительные виды деятельности так называемые ОКВЭД.

Общероссийский Классификатор Видов Экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2014 введён в действие с 01 февраля 2014 года. До 01 января 2016 продолжают также своё действие и предыдущие классификаторы. Это унифицированный сборник видов деятельности, разбитый по отраслям, видам, содержащим цифровой код и краткое наименование.

На сегодняшний день очень много предприятий малого и среднего бизнеса, которые основным направлением выбрали оптовую торговлю. Ещё при регистрации, в видах деятельности, выбирают такой вид: «Прочая оптовая торговля». Цифровой код этого вида – 51.70.

Что включает в себя прочая оптовая торговля?

Для того чтобы указать этот вид деятельности, надо чётко понимать, какие направления деятельности выбраны в качестве основных и чем планирует заниматься предприятие в целом.

Для этого необходимо внимательно изучить классификатор видов деятельности, в группе «Оптовая торговля» и если же среди перечисленных видов деятельности не нашлась подходящая, то смело можно указывать этот ОКВЭД.

[box type=”download”] Нередко, при регистрации предприятия и его создании, руководство его чётко не может указать, какой именно продукцией будет вестись торговля. Главным условием для этого будет являться оптовость. Группировка прочая оптовая торговля не содержит конкретного наименования товаров или изделий, которыми подразумевается торговля.[/box]

Поэтому можно предположить, что указывая этот вид деятельности, можно торговать довольно широким спектром товаров, не требующих на то особого разрешения.

Как, например, для оптовой торговли ломом и отходами чёрных металлов необходимо получение лицензии на право ведения такой деятельности. Поэтому этот вид выделен в отдельную группу, и так и именуется «51.57. – Оптовая торговля отходами и ломом».

Именно в этом случае, рекомендуется указать ОКВЭД «Прочая оптовая торговля».

Универсальный ассортимент товаров что это. Смотреть фото Универсальный ассортимент товаров что это. Смотреть картинку Универсальный ассортимент товаров что это. Картинка про Универсальный ассортимент товаров что это. Фото Универсальный ассортимент товаров что этоЭта группа не слишком большая, однако, отнести сюда можно довольно большой спектр торговли. Включает в себя:

Специализированная торговля, не включённая в предыдущие группировки

Следует учесть то обстоятельство, что при выборе этого вида деятельности, торговля вещами, товарами или оборудованием происходит от первого лица, то есть без участия посредников, напрямую, от поставщика (продавца) к покупателю.

Под специализированной торговлей нужно понимать торговлю определёнными товарами, специализированного назначения. То есть, например:

Всё это относится к таковым товарам. Однако для них в общероссийском классификаторе установлены и выделены специальные коды. А вот, например, деятельность, по торговле спортивными товарами и инвентарём тоже является специализированной, так как для её осуществления, необходимо как минимум специальное, большое помещение (так как спортивный инвентарь, тренажёры зачастую занимают очень много места).

Эти товары относятся к специализированным, так как объединены в одну общую группу – спортивный инвентарь и для их реализации необходимы определённые знания. Поэтому для открытия магазина или склада по оптовой торговле спортивными товарами, нужно будет в видах деятельности указать ОКВЭД – «51.70. Прочая оптовая торговля».

Оптовая торговля товарами универсального ассортимента без какой-либо определённой специализации

Универсальными товарами принято считать, те товары, которые не объединены в одну общую группу. Для оптовой торговли такими товарами не требуется специального оборудованного помещения, определённых знаний, подготовки.

То есть, в качестве примера можно привести, оптовую торговлю товарами народного потребления. Например:

Также в качестве примера, можно привести оптовую торговлю таким товаров, как щебень. Для его продажи не требуется специализированных познаний, достаточно лишь приобрести его у поставщика и направить конечному покупателю.

Сферы деятельности

Сферы деятельности, при которых можно классифицировать как прочую оптовую торговлю, могут быть совершенно различные. В основном этот ОКВЭД применяется в:

Итак, как показывает практика, предприятия малого и среднего бизнеса, занимающиеся оптовой торговлей зачастую в видах своей деятельности указывают ОКВЭД «Прочая оптовая торговля».

Если ещё при создании и регистрации предприятия не удаётся чётко определить основные направления и цели его деятельности. Лишним этот вид не будет никогда, ведь со временем приоритеты и задачи бизнеса меняются, а регистрировать и добавлять новый код деятельности в срочном порядке бывает затруднительно, так как необходимо будет вносить изменения в уставные документы, государственная регистрация этих изменения занимает около пяти рабочих дней.

[box type=”download”] Поэтому при занятии любым видом оптовой торговли, согласно приведённому и утверждённому общероссийскому классификатору видов деятельности, советуем указывать и этот ОКВЭД «51.70. – Прочая оптовая торговля». Лишним он не будет.[/box]

Источник

Ассортимент

Состав однородной продукции по видам, сортам и маркам

Перечень видов и разновидностей продукции и товаров, различаемых по отдельным показателям

Содержание

Содержание

1. Виды ассортимента

2. Ассортимент продукции

3. Формирование ассортимента

4. Планирование ассортимента

5. Структура ассортимента

6. Товарный ассортимент

— Решение о широте товарного ассортимента

— Решение о наращивании товарного ассортимента

— Решение о насыщении товарного ассортимента

— Решения относительно товарной номенклатуры

Ассортиментэто состав однородной продукции по видам, сортам и маркам.

Ассортимент – это перечень видов и разновидностей продукции и товаров, различаемых по отдельным показателям (признакам).

Ассортиментэто состав и соотношение различных видов продукции, товаров, услуг в производственном и торговом предприятиях; перечень видов и разновидностей продукции и товаров, различаемых по отдельным показателям (признакам).

Виды ассортимента

Различают ассортимент услуг, ассортимент продукции и торговый ассортимент:

ассортимент услуг — набор услуг, предлагаемых потребителям. По степени детализации ассортимент услуг подразделяется на три основных вида: групповой, видовой и внутривидовой.

Ассортимент продукции — состав, соотношение отдельных видов предметов торговли в продукции предприятия, отрасли, группе товаров с учётом их качества и сортности.

В анализе конъюнктуры рынка характеристиками ассортимента являются: ширина, глубина, устойчивость и высота ассортимента.

Ассортимент товаров — группа товаров, связанных между собой либо в силу схожести сферы их функционирования (применения), либо в рамках одного и того же диапазона цен.

Универсальный ассортимент товаров что это. Смотреть фото Универсальный ассортимент товаров что это. Смотреть картинку Универсальный ассортимент товаров что это. Картинка про Универсальный ассортимент товаров что это. Фото Универсальный ассортимент товаров что это

Принято различать групповой и развернутый ассортимет (номенклатуру). Групповой ассортимет — это перечень различных видов продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления; под развернутым А. понимают состав продукции и товаров одного вида, различаемых по отдельным признакам — маркам, профилям, артикулу, модели, фасону, росту, размеру, цвету, рисунку, расфасовке, рецепту, упаковке и др.

Универсальный ассортимент товаров что это. Смотреть фото Универсальный ассортимент товаров что это. Смотреть картинку Универсальный ассортимент товаров что это. Картинка про Универсальный ассортимент товаров что это. Фото Универсальный ассортимент товаров что это

В современных условиях рыночной экономики в Российской Федерации многократно увеличился ассортимент различных товаров, значительная часть которого представлена продукцией недостаточно высокого качества и не отвечающая современным мировым требованиям.

Ошибки при выборе продукта, незнание его свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка его качества могут обернуться для бизнесмена крупными потерями и убытками. Поэтому, будущим бизнесменам необходимы основные представления о товароведении различных групп товаров.

Рыночный успех отныне является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой. Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием ассортимента, его управлением и совершенствованием.

Универсальный ассортимент товаров что это. Смотреть фото Универсальный ассортимент товаров что это. Смотреть картинку Универсальный ассортимент товаров что это. Картинка про Универсальный ассортимент товаров что это. Фото Универсальный ассортимент товаров что это

К решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне необходим стратегический подход. Это означает, что любое решение в указанной области должно приниматься не только с точки зрения текущих интересов, но и с учетом того, как оно «работает» на конечные цели. Такой подход требует концентрации усилий на главных направлениях.

Ассортимент продукции

Набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке, называют ассортиментом.

Универсальный ассортимент товаров что это. Смотреть фото Универсальный ассортимент товаров что это. Смотреть картинку Универсальный ассортимент товаров что это. Картинка про Универсальный ассортимент товаров что это. Фото Универсальный ассортимент товаров что это

Широкий ассортимент позволяет диверсифицировать продукцию; ориентироваться на различные требования потребителей и стимулировать совершение покупок в одном месте. Одновременно он требует вложения ресурсов и знаний в различные категории продукции. Глубокий ассортимент может удовлетворять потребности различных покупательских сегментов по одному продукту; максимизировать использование места в торговых точках; препятствовать появлению конкурентов; предлагать диапазон цен и стимулировать поддержку дилеров.

Универсальный ассортимент товаров что это. Смотреть фото Универсальный ассортимент товаров что это. Смотреть картинку Универсальный ассортимент товаров что это. Картинка про Универсальный ассортимент товаров что это. Фото Универсальный ассортимент товаров что это

Однако он также увеличивает расходы на поддержание запасов, модификацию продукции и выполнение заказов. Кроме того, могут возникнуть определенные трудности в дифференциации между двумя схожими ассортиментными позициями. Обычно сопоставимым ассортиментом легче управлять, чем несопоставимым. Он позволяет предприятию специализироваться в сфере анализа конъюнктуры рынка и производства, создавать прочный образ и обеспечить стабильные отношения в каналах сбыта. Однако чрезмерная концентрация может сделать предприятие уязвимым перед угрозами со стороны внешней среды, колебаний в сбыте, замедления потенциала роста в силу того, что весь упор делается на ограниченный ассортимент товаров.

Ассортимент продукции буквально означает подбор предметов, совокупность их наименований по каким-либо признакам. С этой точки зрения ассортимент может быть простым или сложным, узким или широким. Такая классификация предусматривает выделение групп однородной продукции или товаров по признаку вида, сорта, марки и т.п. Формируются ассортиментные группы, в пределах которых предметы имеют определенное сходство. И также можно различать ассортимент продукции (нло производится предприятием) и ассортимент товаров (что предлагается потребителям данным продавцом).

Универсальный ассортимент товаров что это. Смотреть фото Универсальный ассортимент товаров что это. Смотреть картинку Универсальный ассортимент товаров что это. Картинка про Универсальный ассортимент товаров что это. Фото Универсальный ассортимент товаров что это

Видовой ассортимент товаров отражает наличие в группе товаров ряда видов. Например, в составе молочных продуктов могут быть представлены кефир, сливки, творог и т.п. Мужская обувь включает такие понятия как сапоги, ботинки, туфли, босоножки.

Универсальный ассортимент товаров что это. Смотреть фото Универсальный ассортимент товаров что это. Смотреть картинку Универсальный ассортимент товаров что это. Картинка про Универсальный ассортимент товаров что это. Фото Универсальный ассортимент товаров что это

С полным основанием изложенные положения о номенклатуре и ассортименте продукции могут быть отнесены к выполнению работ и оказанию услуг, в отношении которых также выделяются группы, виды, подвиды продукции.

Товарный ассортимент включает отдельные виды товаров.

Вид продукта делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством и ценой. Например, книжные издания могут быть разделены на следующие ассортиментные группы: научная литература, научно-популярная, производственная и инструктивная, учебная, программная и методическая, художественная, детская, официально-документальная, справочная, общественно-политическая литература.

Универсальный ассортимент товаров что это. Смотреть фото Универсальный ассортимент товаров что это. Смотреть картинку Универсальный ассортимент товаров что это. Картинка про Универсальный ассортимент товаров что это. Фото Универсальный ассортимент товаров что это

Каждая ассортиментная группа состоит из ассортиментных позиций, которые являются простейшей единицей структуры. например учебная литература делится на учебники и учебные пособия.

Товарный ассортимент характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, конечного использования, каналов распределения и цен).

Формирование ассортимента

Формирование ассортимента — проблема подбора конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами, овеществленными товарами, лицензиями и «ноу-хау». При формировании ассортимента возникают проблемы установления ценовой политики, требований к качеству продукта, определения гарантий и уровня сервисного обслуживания и др. Важно также определить, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых видов продуктов или вынужден следовать за другими изготовителями.

Универсальный ассортимент товаров что это. Смотреть фото Универсальный ассортимент товаров что это. Смотреть картинку Универсальный ассортимент товаров что это. Картинка про Универсальный ассортимент товаров что это. Фото Универсальный ассортимент товаров что это

Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой — необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить предмета торговли с низкими издержками.

Планирование ассортимента

Универсальный ассортимент товаров что это. Смотреть фото Универсальный ассортимент товаров что это. Смотреть картинку Универсальный ассортимент товаров что это. Картинка про Универсальный ассортимент товаров что это. Фото Универсальный ассортимент товаров что это

Задачи ассортиментной политики могут быть различны. Это:

оптимальное использование технологических знаний и опыта предприятия;

завоевание новых покупателей путем расширения сферы применения существующей производственной программы. Этот подход достаточно консервативен, так как рассчитан на краткосрочные результаты и предполагает удлинение жизненного цикла устаревающих изданий за счет нахождения новых рынков сбыта;

соблюдение принципов гибкости за счет диверсификации сфер деятельности предприятия отрасли печати и включения в них нетрадиционных отраслей;

соблюдение принципа синергизма, предполагающего расширение областей производства и услуг предприятия, связанных между собой определенной технологией, единой квалификацией кадров и другой логической зависимостью.

Широкая ассортиментная гамма выпускаемой продукции укрепляет рыночные позиции предприятия и расширяет объем продаж.

Универсальный ассортимент товаров что это. Смотреть фото Универсальный ассортимент товаров что это. Смотреть картинку Универсальный ассортимент товаров что это. Картинка про Универсальный ассортимент товаров что это. Фото Универсальный ассортимент товаров что это

Ассортиментная политика определяет оптимальное соотношение набора изданий, разных по стадиям жизненного цикла, но одновременно находящихся на рынке. Оптимизация номенклатуры изданий, одновременно находящихся на рынке, но различающихся по степени новизны, позволяет гарантировать предприятию отрасли печати относительно стабильные общие условия обеспечения объемов реализации, покрытия затрат и достижения прибыли.

Универсальный ассортимент товаров что это. Смотреть фото Универсальный ассортимент товаров что это. Смотреть картинку Универсальный ассортимент товаров что это. Картинка про Универсальный ассортимент товаров что это. Фото Универсальный ассортимент товаров что это

Ассортиментная стратегия может строиться также по следующим направлениям:

товарная дифференциация связана с выделением предприятием своих изданий в качестве особых, отличных от изданий конкурентов, и обеспечением по ним отдельных «ниш» спроса;

узкая товарная специализация определяется работой предприятия на довольно узком сегменте рынка и связана с ограничением сферы сбыта продукции в силу ряда причин. Иногда узкая специализация как вариант товарной политики воспринимается в качестве вынужденной меры, поскольку предприятие не располагает достаточными ресурсами для проведения успешной работы по широкому кругу товарной номенклатуры или в силу специфики самого продукта, а также особенностей технологического процесса. Причиной может служить и глубокая сегментация рынка данного издания. В ряде случаев политика узкой товарной специализации оптимальна для эффективной деятельности небольшого предприятия или когда предприятие периодически меняет узкую специализацию, используя ее для освоения новых рынков или адаптируясь к меняющемуся характеру спроса;

товарная диверсификация подразумевает значительное расширение сферы деятельности предприятия и осуществление производства большого числа, как правило, не связанных между собой изданий. Такая политика обеспечивает значительную устойчивость и стабильность работы предприятия, так как служит гарантом от риска снижения спроса и кризисных явлений в производстве одного издания;

товарная вертикальная интеграция преследует цель расширить деятельность предприятия путем освоения (или присоединения к себе) производства или услуги по одной технологической цепочке. Она дает возможность экономить на затратах производства и обращения в связи с использованием более дешевого сырья и базовых компонентов основной продукции, передовой технологии и опыта интегрируемых производств, доступа к новой сбытовой сети и новым рынкам сбыта и др.

Универсальный ассортимент товаров что это. Смотреть фото Универсальный ассортимент товаров что это. Смотреть картинку Универсальный ассортимент товаров что это. Картинка про Универсальный ассортимент товаров что это. Фото Универсальный ассортимент товаров что это

При определении оптимальной ассортиментной политики и товарной номенклатуры исходят из двух принципов:

принцип синергизма означает, что номенклатура выпускаемых товаров и услуг должна быть внутренне связана и отдельные товары и виды услуг должны дополнять друг друга. Этот принцип обеспечивает широкую экономию на масштабах деятельности предприятия за счет взаимной поддержки различных товарных групп или сфер хозяйственной деятельности. Однако в случае конъюнктурных колебаний такая система построения ассортиментной политики отличается большой уязвимостью;

принцип стратегической гибкости основывается на конгломератном построении стратегических зон хозяйствования и товарной номенклатуры, которые зависят от различных технологий, уравновешивают рисковые и устойчивые товарные группы и т.д., так что неожиданные события в одной сфере не могут тяжело сказаться на развитии другой сферы и на общих результатах совокупной деятельности предприятия.

Универсальный ассортимент товаров что это. Смотреть фото Универсальный ассортимент товаров что это. Смотреть картинку Универсальный ассортимент товаров что это. Картинка про Универсальный ассортимент товаров что это. Фото Универсальный ассортимент товаров что это

К основным факторам, определяющим ассортимент продукции предприятия, необходимость расширения и диверсификации его товарной номенклатуры, относятся:

НИОКР в рассматриваемой отрасли;

изменения, происходящие в товарном ассортименте предприятий-конкурентов;

изменения спроса на производимую предприятием продукцию на рынке, что требует разработки товарной политики, которая позволяла бы ему противостоять сужению рынка и умело пользоваться расширением рыночных возможностей;

желание и предпочтение покупателей приобретать большое число наименований продукции одного предприятия;

оптимальность продаж сбытовой сети нескольких видов продукции одновременно;

развитие торговли по специальным заказам отдельных потребителей, предусматривающим индивидуальное изготовление продукции заданных свойств и характеристик;

стремление избежать наличия неиспользованных или незагруженных мощностей за счет производства других, дополнительных видов продукции;

желание использовать побочные продукты для производства новых видов продукции и повысить общую эффективность деятельности предприятия.

Универсальный ассортимент товаров что это. Смотреть фото Универсальный ассортимент товаров что это. Смотреть картинку Универсальный ассортимент товаров что это. Картинка про Универсальный ассортимент товаров что это. Фото Универсальный ассортимент товаров что это

Товарная политика предприятия требует изменения в том случае, если в течение длительного периода имеются избыточные производственные мощности; основную прибыль дают два-три вида продукции; нет достаточного количества видов продукции, соответствующих возможностям рынка и объему предъявляемого спроса; объем продаж и прибыль предприятия постоянно снижаются.

Большое значение имеет выбор ассортимента выпускаемой продукции, который позволил бы предприятию отрасли печати увеличить выручку от реализации и соответственно прибыль.

Сущность планирования ассортимента продукции определяется как планирование всех видов деятельности, направленных на отбор предметов торговли для будущего производства и на приведение технических, функциональных и эстетических свойств этих предметов торговли в наиболее полное соответствие с требованиями потенциальных потребителей.

Универсальный ассортимент товаров что это. Смотреть фото Универсальный ассортимент товаров что это. Смотреть картинку Универсальный ассортимент товаров что это. Картинка про Универсальный ассортимент товаров что это. Фото Универсальный ассортимент товаров что это

Основными элементами (или фазами) планирования ассортимента продукции являются:

1) выявление текущих и потенциальных (неудовлетворенных) потребностей покупателей; анализ способов использования соответствующей продукции, а также особенностей поведения покупателей (потребителей) в данном сегменте рынка;

2) оценка конкурирующих изделий-аналогов под тем же углом зрения;

3) анализ потребительских оценок качества вырабатываемых предметов торговли, т.е. определение степени их соответствия запросам покупателей (потребителей) с точки зрения способности удовлетворить конкретную потребность в функциональном и эстетическом отношении;

4) определение того, какими предметами торговли должен быть пополнен вырабатываемый ассортимент продукции и какие предмета торговли следует исключить из него по причинам недостаточной рентабельности, морального износа, снижения конкурентоспособности и т.д. Сюда же относится решение вопроса о том, следует ли диверсифицировать производство за счет направлений, выходящих за рамки сложившейся специализации;

5) рассмотрение предложения об освоении новых предметов торговли, усовершенствовании освоенной продукции, а также о новых способах и сферах применения выпускаемых товаров;

6) разработка спецификаций новых или улучшенных предметов торговли в соответствии с требованиями покупателей;

7) изучение с помощью специалистов по научно-техническим предметам торговли и разработкам перспектив производства новых или усовершенствованных предметов торговли, включая вопросы цен, исходной стоимости и рентабельности;

8) тестирование продукции с привлечением потенциальных потребителей для выявления ее соответствия покупательскому спросу по всему кругу основных показателей: качеству, внешнему виду, прочности, удобству в эксплуатации, безотказности в работе; упаковке, цене, потребительной ценности;

9) разработка специальных рекомендаций для изготовителей продукции в отношении ее качества, типоразмера, наименования, цены, упаковки, технического обслуживания и т.д. в соответствии с результатами проведенного тестирования, пробных продаж и т.п.;

10) подготовка рекомендаций по сбыту продукции, включая: определение сроков и графика ввода на рынок нового или усовершенствованного продукта, масштабов и начальной формы его реализации (например, только пробные продажи в специально отобранных городах, освоение отдельных региональных рынков или же выход сразу на национальный рынок), планов сбыта продукции, разработку программы проведения рекламных кампаний и других мероприятий по стимулированию сбыта.

Универсальный ассортимент товаров что это. Смотреть фото Универсальный ассортимент товаров что это. Смотреть картинку Универсальный ассортимент товаров что это. Картинка про Универсальный ассортимент товаров что это. Фото Универсальный ассортимент товаров что это

Универсальный ассортимент товаров что это. Смотреть фото Универсальный ассортимент товаров что это. Смотреть картинку Универсальный ассортимент товаров что это. Картинка про Универсальный ассортимент товаров что это. Фото Универсальный ассортимент товаров что это

Технология планирования ассортимента имеет исходные условия:

Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются потребительские требования определенных групп и необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических и других ресурсов с тем, чтобы производить предмета торговли с низкими издержками.

Универсальный ассортимент товаров что это. Смотреть фото Универсальный ассортимент товаров что это. Смотреть картинку Универсальный ассортимент товаров что это. Картинка про Универсальный ассортимент товаров что это. Фото Универсальный ассортимент товаров что это

Целевая направленность и искусство планирования проявляются в воплощении реальных и потенциальных возможностей предприятия в определенное сочетание продуктов, удовлетворяющих потребность покупателя и позволяющих получить прибыль.

Типичный цикл планирования ассортимента и его реализации включает предварительную оценку замысла, за которым следуют разработка спецификаций, основанных на требованиях приобретателя, создание образцов, проверка возможностей их массового производства, рыночный тест.

Структура ассортимента

Товарный ассортимент розничного предприятия по своей структуре отличается от ассортимента оптовой организации, именно тем, что он может сочетать в себе разные группы товаров (продукты питания, электроника, мебель, бытовая химия, часы и т.д.), в то время как оптовики имеют в той или иной степени, специализацию.

По широте ассортимент делится на:

ассортимент широкий (1-100 тыс. наименований);

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *