Упаковка блога что включает
Как оформить аккаунт в Инстаграме правильно и что такое упаковка профиля?
В этой статье поговорим о том, что такое правильная упаковка профиля в Инстаграм и на что она влияет. Я опишу свои впечатления как пользователь сети, что задержит меня на аккаунте, а что сразу оттолкнет.
Это не просто мое мнение — это изученная статистика. Так делают все пользователи без исключения: что видит первые 5-10 секунд человек, зайдя на ваш аккаунт?
Из чего состоит упаковка профиля
Упаковка профиля — это самая интересная часть блога. Именно оформление всех составляющих компонентов влияет на то, зацепит это нового подписчика или нет, а также наскучит ли ваш блог вашей старенькой аудитории.
Тренды постоянно меняются, мода на оформление может измениться за полгода. Если вы занимаетесь работой в онлайне, хоть это не продажи в инстаграм, а просто рабочий аккаунт — все равно потрудитесь узнать, что сейчас уже не актуально, а что пользуется спросом.
И упаковка всего профиля — это не только про дизайн. Это то самое впечатление, которое создается в целом о вас, как о бренде, как о партнере — захочет с вами подписчик остаться или нет.
Как же должна выглядеть страница?
Сейчас я расскажу о том, как я вижу новые аккаунты, которые мне попадаются, допустим, из рекламы в ленте. Думаю, что примерно так же делают все.
На каком профиле я точно задержусь (напомню, что я уже зашла по рекламе, а значит я ЦА (целевая аудитория) и как минимум тема блога или ниша мне интересна)
Отлично видно кто на главной фотографии:
Кто это? что я получу в его блоге для себя?
Окей, а какие рубрики в хайлайтс, что транслирует блогер?
Посты — это я люблю, о чем же пишет эксперт?
Сториз за последние сутки
А вот где не будет доверия?
На каких аккаунтах я точно не останусь
где все хаотично, мне не понятно, о чем блог: нет описания или оно плохо воспринимается. Актуальных нет или они не отвечают моим ценностям. В ленте есть фотографии и они совсем не по теме, нет никаких текстов под постом.
Напомню — я пришла по рекламе
И если даже из рекламного поста я посчитала, что мне интересен тренинг или интенсив или тема вебинара, то я не пойду туда из-за не интересного, не оформленного аккаунта.
А вы отмечаете для себя интересно упакованные профили? Остаетесь на таких?
Надеюсь, из этой короткой заметки вы узнали, какие посты нравятся аудитории, как упаковка профиля влияет на ее рост и популярность. Рекомендую вам посетить страницу Полезные материалы и узнать что-то новое для себя.
Упаковка бизнеса в Инстаграм с нуля
Упаковка — это визуальное оформление профиля, своеобразная витрина, на которой можно разместить информацию так, чтобы покупателю, то есть пользователю, было все понятно и интересно. А можно сделать все неправильно, и никто у вас ничего покупать не захочет.
Можно, но это грозит тем, что продвижение компании в соцсетях будет проходить медленнее. Почему?
Чтобы знать, как будет выглядеть ваш профиль, нужно определиться с его видом. А уже под него готовить весь визуал и информацию.
Имя профиля должно соответствовать вашему продукту. Людям желательно рассказать о тематике страницы сразу. Если у вас профиль-витрина и вы продаете одежду для детей в Москве, можно выбрать: “Детская одежда. Москва”. Профиль-блог по ногтевому сервису? Тогда, например “Секреты маникюра” и т.п.
Ник тоже должен работать на бренд. Если название вашего продукта говорит само за себя, то можно сделать ником его. У вас есть личный бренд — выберите ник с отсылкой к вашей фамилии. Можно совмещать, как например на странице пластического хирурга. Получилось и имя, и сфера деятельности.
Такой подход к выбору ник-нейма положительно влияет на ранжирование и узнаваемость.
Маленький кружочек с фото для вашего профиля должен привлекать взгляд. И для продвижения бизнеса будет полезно, если на нем изображено что-то, что говорит о том, чем вы занимаетесь. Чаще всего для аватара подходит либо логотип, либо ваше фото (если есть личный бренд), либо картинка, связанная с продуктом.
Ваша визитная карточка должна уместиться в короткий, но информативный текст. Напишите, что у вас за бизнес, географию, способы связаться (директ, мессенджер, почта, телефон). А лучше — установите таплинк. Такая мультиссылка позволяет уместить все, что не влезло в шапку профиля.
Анализ конкурентов поможет вам выбрать стиль оформления. Упаковка бизнеса в Инстаграм будет эффективно работать, если вы будете отличаться от своих конкурентов. А для этого нужно знать, как ваши соперники борются за внимание пользователей. У них и у вас практически одна и та же целевая аудитория, потому нужно брать во внимание их опыт.
Нельзя понравиться сразу всем. Но есть часть пользователей, которой ваш продукт нужен и важен. Вот это и есть целевая аудитория. Именно ей должны “зайти” ваши посты. Но не забывайте, что ее необходимо сегментировать, чтобы упаковка вашего бизнеса в Инстаграм работала продуктивно. Создайте mindmap-карту вашей ЦА. Это, кстати, поможет и при создании контента, и при настройке таргетированной рекламы.
Чтобы профиль смотрелся профессионально и эстетично, необходимо, чтобы посты были оформлены в едином стиле. Если есть фирменные цвета, то используйте их обязательно.
Это положительно повлияет на узнаваемость бренда в Инстаграм. Если нет фирменного стиля, то подберите цвета правильно, особенно базовый.
Если ваша ЦА ценит страстность, агрессию, любит быстро принимать решения, то вам подойдет этот цвет.
Сильно привлекает внимание, но одновременно действует успокаивающе. Также ассоциируется с радостью. Если ваша ЦА ждет таких эмоций от визуального оформления — выберите этот цвет или его оттенки.
Для пользователей, склонных искать в продукте уверенность, спокойствие и надежность хорошо подойдет этот базовый цвет.
Такой визуал, ввиду его редкости в живой природе, притягивает внимание аудитории, для которой важны креатив и элитарность.
Для целевой аудитории, со стремлением к экологичности, безопасности и развитию, можно выбрать зеленый.
Очень энергичный, оптимистичный цвет. Хорошо подойдет к уверенным и динамичным пользователям.
Также как фиолетовый, подходит для привлечения внимания. Идеален для тех, кто хочет заинтересовать серьезную и утонченную аудиторию.
В маркетинге цвет играют важную роль. Если сомневаетесь в том, что сможете подобрать подходящую палитру для вашей страницы, можно обратиться к специалисту по дизайну.
В бизнесе нет мелочей. Все должно работать на ваш продукт. Даже маленькие кружочки под вашей шапкой — иконки сторис. Если вы определились с единым стилем оформления ваших постов, то в таком же стиле должны быть оформлены иконки.
Кстати, “вечные сторис” — один из инструментов для продаж. Ведь в них можно разместить каталог, прайс, рекомендации по использованию продукта, отзывы клиентов, новинки, акции.
Для профилей-витрин и профилей-лендингов нужно, чтобы посты в ленте не выглядели как небрежно раскиданные вещи. Это кстати, может быть актуальным для всех видов профилей. Например, вы хотите выделить в своем профиле-блоге определенный вид контента, например посты “до\после”. Такой контент относится к продающим постам, поэтому можно выделить одну полосу в ленте полностью под нее.
Для того, чтобы все было аккуратно и циклично, нужно составить контент план. Благодаря такому подходу можно четко спланировать визуал в ленте вашего профиля.
Упаковка бизнеса в Инстаграм важный элемент в продвижении вашего продукта в соцсетях. Надеемся, эта инструкция поможет вашему бренду завоевать доверие аудитории и повысить узнаваемость.Если вы хотите, чтобы упаковкой и продвижением вашего бренда занялись мы, то свяжитесь с нами. Менеджеры ответят на вопросы. Кстати, в услугу упаковки профиля входит не только визуальный контент. Бонусом идут 9 постов от нашего профессионального копирайтера.
Упаковка перед продвижением эксперта и мастера
П риступив к продвижению экспертного блога, многие забывают упаковать и наполнить его. Упаковка – визуальное оформление профиля. А наполнение подразумевает постинг контента.
Представьте, что вы увидели рекламу экспертного блога SMM-специалиста, перешли по ней в профиль, но не нашли там полезных экспертных постов. Для чего вам подписываться на такого эксперта? Вы уйдете из профиля, так же поступит 90% других пользователей.
В итоге рекламный бюджет будет слит, и даже тщательно настроенный таргетинг не принесет результата. А все потому, что профиль оказался не готов к продвижению.
👉 Чтобы пользователь, пришедший в экспертный профиль по рекламе, задержался в нем, он должен понять:
Важно показать конкурентные преимущества, удержать полезной информацией и убедить человека, что вам можно доверять. Не важно, фотограф вы, мастер маникюра или маркетолог, перед продвижением блог нужно упаковать так, чтобы у людей не возникло сомнений в вашей компетентности. Ниже расскажу, как это сделать.
1. Добавьте личные фотографии
Без личных фотографий не будет доверия к странице
Да и запомнить безликого мастера невозможно.
Оцените сами. На примере ниже – стандартная страница мастера маникюра. Здесь только примеры работ, которых очень много в интернете. Люди просто не запоминают такие страницы.
В примерах ниже, видно мастера. Такую страницу проще запомнить, в ней можно задержаться не, только чтобы посмотреть на примеры работ, но и изучить личность мастера, его мысли, советы, рекомендации.
💭 Но экспертный блог это не про случайные снимки из личного архива. Закажите профессиональную фотосессию, продумаете образ, решите, какие ассоциации хотите вызвать у потенциальных клиентов. При создании образа можно использовать рабочую форму и инструменты.
Например, в блоге врача хорошо смотрятся снимки в халате, медицинской маске, стетоскоп, рабочее место. Важно вызвать ассоциации с конкретной профессией.
2. Добавьте личность в профиль
Здесь нужно показать, кто ведёт профиль, к кому и как люди могут обращаться. Многие экспертные блоги напоминают паблик или группу, очень обезличены.
Вот так выглядит аккаунт кондитера без персонификации. В целом, ничем не отличается от аккаунта кондитерской. Таких страниц очень много, выделиться с ней очень сложно.
В примере ниже уже есть личность – аватар, фамилия и имя, снимки и видео с самим кондитером.
Люди не понимают, чем мастера и эксперты отличаются друг от друга. Не все могут различить авторский почерк. Если цены и УТП примерно одинаковые, человек не понимает, кого ему выбрать. А вот если в профиле будет видна личность, ее запомнят. Люди охотнее купят торт у мамы двух детей с красивой улыбкой, чем в профиле без личности. По этой причине бизнес сейчас активно показывает «лицо», сотрудников, создателей, создает корпоративных персонажей.
Бизнес без лица – это скучно
👉 Вот что вы можете сделать для добавления личности в профиль:
3. Начните записывать разговорные сторис
Они лучше фотографий передают эмоции, настрой человека. Записывая видео, вы покажите потенциальным клиентам, что вы действительно эксперт, а не очередной блогер, за которого пишут тексты нанятые копирайтеры.
👉 Вот несколько советов:
4. Обрабатывайте входящие запросы
Если вопросы будут игнорироваться, новые подписчики уйдут. Часто задаваемые вопросы можно разбирать в постах или отвечать на них через сторис.
5. Добавьте отзывы
Потенциальные клиенты должны понимать, как будет проходить работа.
Отзывы можно публиковать в ленте:
Или добавлять в сторис:
6. Напишите пост-знакомство
Запуская рекламу, будьте готовы, что в блог придет свежая аудитория. Даже если у вас уже сформировалась своя «тусовка» из активных подписчиков, новым людям многие вещи могут быть непонятны.
Напишите пост-знакомство, подробно рассказав кто вы, чем занимаетесь, какие у вас ценности, о чем ваш блог. Периодически дублируйте этот пост, чтобы новые подписчики лучше вас узнали.
Вот так выглядит пост-знакомство:
7. Оформите Highlights Stories
Хайлайтс (актуальные истории) в экспертном блоге не стоит отводить под завтраки и снимки из путешествий. Разместите здесь самую важную для потенциальных клиентов информацию:
Все, что вы считаете полезным для КЛИЕНТОВ, закрепите в актуальном.
8. Выложите минимум 10-15 экспертных постов
👉 В зависимости от сферы, это может быть:
Примеры экспертных постов:
9. Обработайте возражения
💁♀️ Пример : Клиент очень хочет обратиться к таргетологу за помощью в настройке рекламы, но боится: предоставить доступ к аккаунту постороннему человеку, что это очень дорого стоит.
Обработкой возражения будет:
10. Создайте бесплатный продукт
Это может быть чек-лист, список полезных сайтов (фильмов, книг, сервисов), тест, несложное руководство, мастер-класс, шаблон, марафон. Например, если вы обучаете мастеров маникюра, бесплатным продуктом может стать «список 20 инструментов, необходимых начинающему мастеру».
В маркетинге такой продукт называют лид-магнитом. Бесплатные продукты привлекают пользователей и симулируют:
Вдобавок, бесплатный продукт покажет потенциальным клиентам вашу экспертность. Если они сомневаются, стоит ли к вам обращаться, то ознакомившись с качественным продуктом точно развеют все сомнения. Поэтому лид-магнит должен быть очень качественным.
👉 Вот несколько способов, как можно презентовать лид-магнит:
Обязательно отслеживайте, кто воспользовался вашим бесплатным продуктом. На этих людей можно будет запустить рекламу, чтобы «дожать их», предложив платный продукт.
Лид-магнит – первый этап воронки продаж.
11. Продумайте продуктовую линейку
Схема, при которой вы сначала привлекаете подписчиков, а через время предлагаете им товары и услуги – не очень эффективная. По рекламе приходит «горячая» аудитория, эти люди часто готовы купить сразу, но они не понимают, что именно им купить.
Ваша задача: выстроить грамотную продуктовую линейку. Первое звено это линейки – бесплатный продукт. О нем мы уже говорили выше. Линейка продуктов развивается от малой к большой цене. Она нужна, чтобы клиенты познакомились с вами через недорогие продукты, убедились, что вам можно доверять, и купили более дорогой продукт.
Вот так может выглядеть продуктовая линейка бизнес-коуча:
Качество трипвайра должно превосходить ожидания вашего клиента. За три копейки вы должны дать ему целый мешок пользы высшего сорта. И тогда он ваш навеки.
12. Добавьте УТП в шапку профиля
Уникальное торговое предложение (УТП) – преимущественные характеристики, выделяющие бренд (мастера, эксперта, специалиста) среди конкурентов.
В шапке профиля нужно обозначить, чем вы отличаетесь от конкурентов, почему нужно обратиться именно к вам, почему вам можно доверять.
Упаковка бизнеса в Инстаграм с нуля
Что такое упаковка бизнеса в Инстаграм?
Упаковка — это визуальное оформление профиля, своеобразная витрина, на которой можно разместить информацию так, чтобы покупателю, то есть пользователю, было все понятно и интересно. А можно сделать все неправильно, и никто у вас ничего покупать не захочет.
Для чего нужна упаковка?
Можно ли обойтись без упаковки?
Можно, но мы не советуем пренебрегать упаковкой. Это грозит тем, что продвижение компании в соцсетях будет проходить медленнее. Почему?
Определитесь с видом профиля
Чтобы знать, как будет выглядеть ваш профиль, нужно определиться с его видом. А уже под него готовить весь визуал и информацию.
Профиль-витрина — страница, где нет ничего, кроме фото товаров. Вирального и органического охвата такие странички практически не набирают. То есть без рекламного (платного) продвижения будет сложно наращивать аудиторию и продвигать свой бизнес.
Профиль-блог. Такие странички ориентированы под интересы целевой аудитории. Контент разных видов, не только продающий. Есть единый стиль картинок под посты. Рассчитаны на долговременное продвижение. Если у вас нет личного бренда, то это отличный вариант для рекламы товаров и услуг в Инстаграм.
Профиль-лендинг — обычно выглядит как одностраничный сайт. Его упаковывают сразу, не добавляя новые посты. На странице содержится подробная информация о продукте, фотографии. Все четко структурировано. Делается в основном, для таргетирования.
Профиль личного бренда — страничка реального человека. Там публикуются посты о себе, о профессиональных качествах, о целях и способах их достижения. Попутно происходит продвижение продукта, который владелец профиля создает. Или услуг, которые оказывает.
Выберите имя
Имя профиля должно соответствовать вашему продукту. Людям желательно рассказать о тематике страницы сразу. Если у вас профиль-витрина и вы продаете одежду для детей в Москве, можно выбрать: «Детская одежда. Москва». Профиль-блог по ногтевому сервису? Тогда, например «Секреты маникюра» ит.п.
Выберите ник
Ник тоже должен работать на бренд. Если название вашего продукта говорит само за себя, то можно сделать ником его. У вас есть личный бренд — выберите ник с отсылкой к вашей фамилии. Можно совмещать, как например на странице пластического хирурга. Получилось и имя, и сфера деятельности.
Такой подход к выбору ник-нейма положительно влияет на ранжирование и узнаваемость.
Выберите аватар
Маленький кружочек с фото для вашего профиля должен привлекать взгляд. И для продвижения бизнеса будет полезно, если на нем изображено что-то, что говорит о том, чем вы занимаетесь. Чаще всего для аватара подходит либо логотип, либо ваше фото (если есть личный бренд), либо картинка, связанная с продуктом.
Внесите информацию в шапку профиля
Ваша визитная карточка должна уместиться в короткий, но информативный текст. Напишите, что у вас за бизнес, географию, способы связаться (директ, мессенджер, почта, телефон). А лучше — установите таплинк. Такая мультиссылка позволяет уместить все, что не влезло в шапку профиля.
Проведите анализ конкурентов
Анализ конкурентов поможет вам выбрать стиль оформления. Упаковка бизнеса в Инстаграм будет эффективно работать, если вы будете отличаться от своих конкурентов. А для этого нужно знать, как ваши соперники борются за внимание пользователей. У них и у вас практически одна и та же целевая аудитория, потому нужно брать во внимание их опыт.
Изучите целевую аудиторию
Нельзя понравиться сразу всем. Но есть часть пользователей, которой ваш продукт нужен и важен. Вот это и есть целевая аудитория. Именно ей должны «зайти» ваши посты. Но не забывайте, что ее необходимо сегментировать, чтобы упаковка вашего бизнеса в Инстаграм работала продуктивно. Создайте mindmap-карту вашей ЦА. Это, кстати, поможет и при создании контента, и при настройке таргетированной рекламы.
Разработайте единый стиль оформления
Чтобы профиль смотрелся профессионально и эстетично, необходимо, чтобы посты были оформлены в едином стиле. Если есть фирменные цвета, то используйте их обязательно.
Это положительно повлияет на узнаваемость бренда в Инстаграм. Если нет фирменного стиля, то подберите цвета правильно, особенно базовый.
Красный
Если ваша ЦА ценит страстность, агрессию, любит быстро принимать решения, то вам подойдет этот цвет.
Желтый
Сильно привлекает внимание, но одновременно действует успокаивающе. Также ассоциируется с радостью. Если ваша ЦА ждет таких эмоций от визуального оформления — выберите этот цвет или его оттенки.
Синий
Для пользователей, склонных искать в продукте уверенность, спокойствие и надежность хорошо подойдет этот базовый цвет.
Фиолетовый
Такой визуал, ввиду его редкости в живой природе, притягивает внимание аудитории, для которой важны креатив и элитарность.
Зеленый
Для целевой аудитории, со стремлением к экологичности, безопасности и развитию, можно выбрать зеленый.
Оранжевый
Очень энергичный, оптимистичный цвет. Хорошо подойдет к уверенным и динамичным пользователям.
Черный
Также как фиолетовый, подходит для привлечения внимания. Идеален для тех, кто хочет заинтересовать серьезную и утонченную аудиторию.
В маркетинге цвет играют важную роль. Если сомневаетесь в том, что сможете подобрать подходящую палитру для вашей страницы, можно обратиться к специалисту по дизайну.
Оформите иконки актуальных сторис
В бизнесе нет мелочей. Все должно работать на ваш продукт. Даже маленькие кружочки под вашей шапкой — иконки сторис. Если вы определились с единым стилем оформления ваших постов, то в таком же стиле должны быть оформлены иконки.
Кстати, «вечные сторис» — один из инструментов для продаж. Ведь в них можно разместить каталог, прайс, рекомендации по использованию продукта, отзывы клиентов, новинки, акции.
Определитесь с раскладкой постов
Для профилей-витрин и профилей-лендингов нужно, чтобы посты в ленте не выглядели как небрежно раскиданные вещи. Это кстати, может быть актуальным для всех видов профилей. Например, вы хотите выделить в своем профиле-блоге определенный вид контента, например посты «до\после». Такой контент относится к продающим постам, поэтому можно выделить одну полосу в ленте полностью под нее.
Для того, чтобы все было аккуратно и циклично, нужно составить контент план. Благодаря такому подходу можно четко спланировать визуал в ленте вашего профиля.
Упаковка бизнеса в Инстаграм важный элемент в продвижении вашего продукта в соцсетях. Надеемся, эта инструкция поможет вашему бренду завоевать доверие аудитории и повысить узнаваемость.
Если вы хотите, чтобы упаковкой и продвижением вашего бренда занялись мы, то свяжитесь с нами. Менеджеры ответят на вопросы. Кстати, в услугу упаковки профиля входит не только визуальный контент. Бонусом идут 9 постов от нашего профессионального копирайтера.
Личный бренд: кому он нужен и как его «упаковать»
Команда MONSTARS – о big idea, каналах монетизации и путях формировании репутации
Что такое личный бренд
Личный бренд — это образ, который вы выстраиваете вокруг себя в обществе. Имя, стиль, профиль в социальных сетях, место работы и профессиональные компетенции могут всплывать в голове у вашей целевой аудитории. Сейчас личный бренд — не просто весомый актив, а тактическая задача. Он может помочь в решении ваших бизнес-задач.
Каждому, кто только начинает разрабатывать концепцию своего личного бренда, необходимо определиться с областью деятельности. Во всех книгах по стартапам пишут: «Если вы придумали инновацию, вы плохо искали в интернете». Google — то, к чему вы должны обратиться первым делом. Если у вас есть идея блога или бизнеса, проверьте, не придумал ли ее кто-то до вас. Исследуйте своих конкурентов и определите ваше уникальное торговое предложение (УТП), взяв во внимание собственные интересы. Не привязывайтесь к трендам и не ставьте во главу стола сиюминутное получение прибыли — так ваш бренд останется на зачаточном уровне и не станет успешным. Определите big idea, ту самую мысль, которая вдохновит и вас, и ваших потенциальных клиентов.
Три важные составляющие — профессионализм, репутация и охват
В основе личного бренда лежит несколько составляющих, за счет которых он и существует. Профессионализм, репутация и охват — три кита, сохраняющие бренд на плаву. Они дают ему возможность не затеряться среди других амбициозных личностей и компаний.
Профессионализм — качество, приходящее с опытом. Если вы собираетесь что-то транслировать в общество, вы должны быть абсолютно уверены в своих способностях и компетенциях. По ту сторону телефона — люди, которые ждут от вас экспертизы, и если вы ею не обладаете, то, вероятно, не сможете овладеть желаемой аудиторий. Необязательно быть профессионалом широкого профиля — достаточно хорошо разобраться в конкретной теме либо подкрепить курсами и дополнительной литературой те знания, которыми вы уже обладаете, и транслировать это.
Репутация — самое важное и самое хрупкое в личном бренде. Будьте осторожными в словах и действиях на публике. Охват — это измеритель вашей популярности. От него зависит, насколько часто вас рекомендуют как компетентного специалиста и освещают в медиапространстве.
Кому нужен личный бренд
Сфера услуг, маркетинга, медиабизнеса, креатива — те области, где личный бренд выстраивать необходимо. Именно там замечается высокая конкурентность и стоимость оказываемых услуг напрямую зависит от компетентности человека. Эти два фактора напрямую связаны с репутацией, которую вокруг себя создает человек: насколько хорошо он себя зарекомендует с точки зрения профессионализма, настолько он повысит к себе лояльность.
Soft skills
Несмотря на то, что личному бренду нужна персонализированная стратегия, soft skills должен обладать любой специалист. В начале 2020 года LinkedIn Learning провел исследование и опубликовал результаты на собственном ресурсе. Компания выявила топ-5 «мягких» навыков профессионала любой сферы: креативность, искусство убеждения, умение сотрудничать, адаптивность, эмоциональный интеллект, «упаковка».
Каналы распространения
Как личный бренд вы полностью зависите от репутации, которую формирует ваша аудитория. И чтобы выбрать тех людей, которым ваш бренд и контент придутся по вкусу, нужно подумать над каналом распространения.
Первое, на что нужно обратить внимание. Сегодня это ваша визитная карточка. Лучший инструмент продвижения себя в сегменте личного бренда на данный момент — Instagram. Отредактируйте свой аккаунт, удалите посты и отметки, не коррелирующие с идеей вашего бренда.
Аккаунт Ирины Ефимовой — пример того, как специалисту в сфере маркетинга можно вести инстаграм. Первое, что бросается в глаза при переходе на ее страницу — шапка профиля, в которой обозначен ее профессиональный статус, публикации и информация о недавно изданной книге «От стажера до CEO».
Появление в медиаполе подтверждает вашу экспертизу. Люди охотно верят тем, кого выбирает пресса. Колонка в издании, комментарий по актуальной проблеме или интервью журналу — варианты появления в медиапространстве.
Здесь в качестве примера можно привести психолога Каринэ Аванесян. Её поле деятельности — семейная терапия. Она нередко появляется в медиа, давая комментарий таким СМИ, как The Challenger, Cosmopolitan, «Афиша Daily».
Это может быть сотрудничество с блогерами, брендами, авторская колонка в издании, создание своего telegram-канала, YouTube-канала или подкаста. Под эту категорию также подходит издание собственной книги.
Лену Павельеву, партнера MONSTARS, знают как специалиста по работе с блогерами. Этот образ она продолжает транслировать на своем Youtube-канале PAVELENA, где рассказывает о работе с инфлюенсерами, собственном карьерном продвижении, трендах в соцсетях.
Это посещение отраслевых мероприятий, конференций, форумов и участие в них. То, что даст вам дополнительную узнаваемость и контакты людей в «тусовке».
В особенности актуален тем, кто позиционирует себя как эксперта в определенной области. На вашем сайте обязательно должны быть разделы с информацией о вас, ваших кейсах, спектром услуг и контактными данными. Tilda — самый простой конструктор сайтов, который освоит даже далекий от программирования человек. Воспользуйтесь их шаблонами, если не знаете, что должен включать в себя структурный и лаконичный дизайн.
Монетизация личного бренда: это возможно?
Если вы стали более значимой и популярной личностью в профессиональных кругах, это верный признак получения скорой коммерческой выгоды бренда. Заработок на собственном имени возможен при выборе правильного канала монетизации:
Это рекламная компания, ориентированная на вашу аудиторию, с которой к вам могут обратиться сторонние бренды. На начальной стадии вы будете работать на бартерной основе: бренд предоставит вам свою продукцию взамен рекламы в социальных сетях. Со временем назначите свою цену.
Если вы позиционируете себя как эксперта, то логичнее всего начать монетизацию с персональных консультаций. Это могут быть индивидуальные сессии, фиксированные по времени. Немного позже вас начнут привлекать к разным проектам в качестве консультанта.
Этот пункт для дизайнеров, адвокатов, журналистов, психологов и других профессионалов, загруженность которых зависит от количества заказов. В большинстве случаев потенциальные клиенты узнают о ваших услугах через личные рекомендации знакомых. Будьте активными в соцсетях, позиционируйте себя как бренд, выдавая больше информации о своих услугах, их контенте и качестве.
Проведение семинаров и тренингов
Кроме дополнительного дохода, выступления на семинарах и конференциях принесут вам охват и новых клиентов. Кроме того, на отраслевых мероприятиях есть возможность обменяться опытом с профессионалами вашей среды, обзавестись контактами и договориться о возможном сотрудничестве.
Пункт для тех, кто не готов быть полностью самозанятым и хочет развивать бренд параллельно с наемной работой. Правильно выстроенный образ профессионала в социальных сетях будет ассоциироваться с компетентностью, что позволит получить более высокооплачиваемые предложения о работе.
Например, Ольга Полищук, которая нашла себя в коучинге трудоголиков и дает персональные консультации тем, кто сомневается в своих профессиональных способностях и хочет не «сгореть» на работе.
Если вы чувствуете, что ваши знания будут полезны кому-то еще, начните об этом писать в блоге или на своем сайте. Делитесь подборками ресурсов, своими личными лайфхаками, рабочими советами, и люди сами вас найдут.
Построить личный бренд внутри компании
Личный бренд нужен специалистам, работающим в сферах с высокой конкуренцией. Это позволит выделиться среди тысяч работников среднего звена и вынести свои компетенции на передний план. К тому же сейчас компании предпочитают нанимать сотрудников не только хорошо подкованных в области, но и тех, что имеют личную историю. Персональный бренд станет хорошим дополнением к портфолио и hard skills.