Упп в бухгалтерии что это

УПП: история одного внедрения

Когда генеральный директор одного предприятия решил внедрить новую учетную систему вместо привычной 1С:Бухгалтерии, он ориентировался на привлекательное название: Управление производственным предприятием (УПП). Франчайзи, которые ему эту систему рекомендовали, затем продали, установили и «внедрили», ограничились привычным джентльменским набором: банк, касса, зарплата, закупки и продажи. Блок производства был представлен внедрением Отчетов производства за смену (итого выпуска продукции за месяц) и Требование-накладная (итог списанного сырья за месяц). Управившись с таким внедрением франчайзи были готовы ежемесячно сами помогать финансовому директору рассчитывать себестоимость. Это «действо» для остальных непосвященных было тайной. Но финдиректор, рассчитав годовой баланс, переутомился и ушел в запой. Встал вопрос о новом финдире.

Новый финансовый директор, которого выбрал гендиректор, была женщина. Задача, которую поставил ей гендиректор, была «проста»: ликвидировать воровство на предприятии. Что и говорить: неучтенной продукцией, в частности пластиковыми пакетами, торговали на всех рынках в радиусе 100 км. Не помогали ни высокие заборы, ни видеонаблюдение, ни замена ЧОПов. Естественно, акционер был недоволен и сердился на гендиректора: ведь не помогло и внедрение УПП, проект достаточно затратный.

Финдир себе в помощь позвала знакомых фрилансеров (меня и моего мужа). С этого момента внедрение УПП стало переживать новый этап.

Этап 1

При ближайшем рассмотрении оказалось, что бизнес-процессы остались теми же, что и при ведении учета в 1С:Бухгалтерии. Все документы вводились только бухгалтерией. Все ошибки тоже валились на бухгалтерию. Бухгалтерия была виновата во всем, хотя работала и по выходным. А в УПП есть прекрасная возможность соблюсти принцип: кто за что отвечает, тот то и вводит.

Сломить сопротивление технологов, мастеров цеха и кладовщиков было непросто. Но у гендиректора уже не было другой надежды, поэтому административный ресурс он задействовал по полной: появились приказы о сроках обучения, сроках перехода на персональное введение данных и об ответственности за них.

Одновременно бухгалтерия училась вводить данные за каждую смену из первичных документов, а не пользоваться сводными данными. Самое главное, они начинали знакомиться с основными принципами сбора себестоимости в программе, учиться искать и исправлять свои и чужие ошибки.

Прошло месяца три, пока были введены все технологические карты для нормативного заполнения списаний, мастера научились «с нуля» вводить все свои документы за смену: Отчет производства за смену (ОПЗС), Требование-накладную (на списание затрат на конкретную продукцию), Перемещение товаров (продукции на склад или сырья на другой участок). Каждый участок стал производственным складом, а сырье списывалось в производство не по факту получения с материального склада, а только по факту его использования для производства продукции. Конечно, пришлось улаживать претензии мастеров по поводу того, что они вынуждены задерживаться после окончания смены для оформления документов в базе данных. Но за то:

• бухгалтеры производства, вместо «стрюкания» по клавиатуре, получили возможность сверять первичную документацию с теми данными, которые попали в базу;

• были сделаны отчеты, которые показывали выработку по мастерам или по исполнителям;

• появилась возможность сверять нормативные и фактические затраты на изготовление продукции.

Однако, все это было лишь подготовительным этапом.

Главная «битва» произошла, когда поднаторевшим в оформлении документов мастерам предложили делать пересдачу сырья и продукции на производственном складе своим сменщикам и подписывать соответствующий отчет. При этом предупредили, что бухгалтерия будет производить выборочную проверку сырья и продукции в любое время дня и ночи, и недостачу будут возмещать те, на чью смену она придется. Плюс обязательная инвентаризация каждый месяц.

Этап 2

Но рычаг управления всегда должен включать в себя «кнут и пряник». Встал вопрос о мотивации мастеров.

Итак, первым показателем мотивации стал отчет «средний вес пакета». Теперь мы были уверены, что все сырье, затраченное в данную смену, отражается расходом именно в этой смене. Тогда можно составить «Баланс сырья и продукции» для конкретной продукции. Другими словами, исходя из расхода сырья и выпуска продукции, можно рассчитать некий средний нормативный показатель для продукции, в данном случае, средний вес пакета. Если расчетный средний вес пакета больше нормативного показателя, а лаборатория проверки качества отклонений от нормы не зафиксировала, то это говорит о воровстве. Но привлекать за воровство сложно, поэтому премию мастеров напрямую связали с коэффициентом, который рассчитывали исходя из ежесменного «среднего веса пакетов». Конечно, рассчитывали сначала вручную, а потом сделали специализированный дополнительный отчет. За соблюдение нормативных показателей премия мастеров увеличивалась, а за отклонения — уменьшалась.

Через три месяца большинство смен работали в пределах нормативных показателей, а расход сырья существенно уменьшился. Странно, но после этого начальник службы охраны стал смотреть на меня очень «нехорошо».

Однако предприятие, работающее под заказ, лихорадило со сроками выполнения заказов покупателей. Начальник производства рапортовал: «Я ему сказал, а он не сделал», а мастер смены кивал на ремонтников или снабженцев.

Обязали начальника производства заполнять «Задание на производство» для каждой смены и участка, а мастеров смены делать в ОПЗС обязательную ссылку на это задание. Получили еще один показатель мотивации мастеров: выполнение сменного задания.

В техоперациях разделили операции «Простой по техническим причинам», «Простой из-за отсутствия сырья» и «Простой по другим причинам» и разработали систему оплаты за простои. В свойствах ОПЗС стали указывать, на какой машине была выработана продукция по данному ОПЗС. Соответственно, сколько эта машина работала или стояла по той или иной причине. Начальник производства имел право уменьшить сменное задание, если простой был по независящим от мастеров причинам. А доработанная печатная форма Задания на производство распечатывалась и подписывалась начальником производства.

Теперь в течение месяца каждый начальник смены или участка интересовался в бухгалтерии своими показателями, хотя легко мог посмотреть их в общей базе данных. Случались и споры, но они легко разрешались общими усилиями.

Меньше в бухгалтерии стало и рабочих, недовольных расчетом заработной платы, ведь сдельная зарплата собиралась из ОПЗС, которые заполнял мастер. Он же проставлял и КТУ. По разработанному положению об оплате труда каждый рабочий знал и КТУ для его должности (оператор, старший оператор, подсобный рабочий и т.д), и корректировки КТУ, которые мог сделать мастер исходя из реального вклада рабочего и/или совмещения профессий. Еще один дополнительный отчет выводил для каждого рабочего все его отработанные смены и заработок по ним. Эти отчеты выдавались рабочим после окончания месяца и возвращались в бухгалтерию за их подписью.

Этап 3

На предыдущем этапе стало ясно, что следующим шагом должно быть более детальное планирование производства и закупок для его обеспечения. Собственно Заказы покупателя стали учитываться в системе еще на первом этапе. Но с ними сверялась только отгрузка продукции. Теперь топ-менеджеры стали совместно определять приблизительный План продаж на месяц и подгонять под него План производства и План закупок. Отражение этих планов в базе данных позволило сверять факт и план на основе стандартных существующих отчетов.

Но кое-что пришлось доделать. Гендиректор предложил сделать сложный отчет: «Бюджет и P&L за период». Отчет не укладывался в классические представления, но акционер требовал именно такую форму. Суть этого отчета была в том, что по горизонтали он раскладывался на колонки: Производство (план), Продажи (план, факт (эталон), факт(факт)). В каждой колонке отдельно количество, цена, сумма. По вертикали отчет делился на три больших блока: выработка готовой продукции, производственная себестоимость, маржинальная прибыль. Отчет разворачивался до каждой продукции. Сложнее всего было сделать блок Производственная себестоимость, так как там должна быть не только продукция, но и первичное сырье, из которого она изготовлена (с учетом многопередельного производства). По этому отчету можно было увидеть следующее: если фактические затраты сырья на фактически выпущенную продукцию отличаются от нормативных затрат на это же количество продукции, то эти отличия обусловлены большим расходом конкретного сырья или подорожанием какого-то материала. Соответственно видно какую маржинальную прибыль (выручка минус прямые переменные материальные затраты) должна давать и дает по факту каждая продукция.

Дальше к этому отчету уже в Excel добавляли отчет по всем текущим расходам (но без расходов на сырье) и получали текущую операционную прибыль или убыток. Так акционер получал представление о том, какими «свободными» деньгами он может оперировать на развитие или другие нужды. Отчет делался ежемесячно к 5 числу.

Этап 4

Не знаю почему, но я всегда любила анализировать работу машин и механизмов. Поэтому, добравшись до этого этапа, я получала искреннее удовольствие. Но не все шло гладко.

В УПП можно отнести затраты на ремонт на конкретное основное средство (ОС) тем же Отчетом производства за смену. Теперь инженеры-ремонтники доказывали, что их задача — только выполнять ремонты, а не писать бумажки и, тем более, не вводить что-то в компьютер. Однако любопытство гендиректора и его желание контролировать ремонты было сильным, поэтому через обучение прошли и ремонтники. В программе были дописаны:

Регистр сведений Соответствие рабочих центров и ОС

Регистр сведений Сменные нормы выработки рабочих центров (РЦ)

Отчет Выработка РЦ по дням

Отчет Ремонты и обслуживание РЦ

Отчет Выработка и ремонты рабочих центров (количество выработки по РЦ, время простоя, сумма выработки, сумма ремонтов, коэффициент затрат на ремонт на 1000 руб. выработки по РЦ).

Скоро начальник производства в кабинете гендиректора доказывал с отчетами в руках, что недовыполнение заказа происходит по причине слишком долгих ремонтных работ на рабочих центрах, а не по причине снижения выработки.

Пришло время разрабатывать мотивацию топ-менеджеров. А еще бюджетирование подразделений…

Этап 5

Вместо следующего этапа получился «эпилог». Прошло уже полтора года с начала работы, и гендиректор решил сменить финдира. Вместо соратника мы получили молодого, неопытного, но очень амбициозного юношу. Новый финдир первым делом решил изменить оплату труда рабочим так, что выполнив его распоряжение, мы бы нарушили трудовое законодательство. Попытки объясниться успеха не имели, а потом нас просто поставили перед фактом замены на более сговорчивых программеров.

Через полгода мы узнали, что «амбициозный юноша» покинул пост финдира. А еще через полгода был уволен и гендиректор.

Некоторые из работников, которые до сих пор трудятся на том предприятии, признаются, что хотели бы снова ощутить радость от работы. Как тогда, когда мы все вместе строили учет в программе с гордым названием «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием». «Впрочем, это уже совсем другая история» (С)

Упп в бухгалтерии что это. Смотреть фото Упп в бухгалтерии что это. Смотреть картинку Упп в бухгалтерии что это. Картинка про Упп в бухгалтерии что это. Фото Упп в бухгалтерии что это

СРОЧНО!

Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина

Источник

Почему бухгалтеры не любят 1С УПП?

Имея достаточный опыт внедрения УПП, хочу отметить, что на каждом проекте рано или поздно приходилось переводить бухгалтерию как отдел на работу в программе 1С:УПП. Трудностей в этом процессе возникает достаточно. В особенности хотелось бы отметить переход из БП 2.0 на УПП. Несмотря на то, что уже вышла БП 3.0, я думаю, этот вопрос еще какое-то время останется популярным. Итак, в чем же заключается трудность?

Начинать надо с того, что в 1С УПП 1.3 бухгалтерия ближе к бухгалтерии предприятия редакции 1.6, нежели к 2.0, хотя конечно же весь функционал соответствует современным реалиям. Тем не менее это воспринимается как возврат к чему-то старому, морально устаревшему. И самое главное, в этом есть изрядная доля истины.

Почему выбирают 1С УПП?

Безусловно, для задач бухгалтерии конфигурация 1С бухгалтерия предприятия (далее БП) 2.0 имеет преимущества и удобства, но тем не менее изюминкой УПП является его производственный контур, аналогов которому нет ни в одном решении 1С (кроме 1С ERP). Переломить именно это психологическое преимущество, к сожалению, трудно, это достигается только волевым решением руководства о том, что те, кто не станет переучиваться, будут уволены.

Отличия 1С УПП от 1С Бухгалтерии

Основные негативные моменты, которые отличают УПП от БП, с которыми мне пришлось столкнуться на практике:

Теперь следует поговорить подробнее об этих и других технических возможностях, которые могут повлиять на учет. А также, какие альтернативы предлагает нам 1С УПП.

Самым главным отличием в принципах ведения учета в УПП и БП для бухгалтера, на мой взгляд, является невозможность (возможно, очень ограниченное количество) отражения хозяйственных операций «Бухгалтерскими справками». В некоторых компаниях половина учета построена на использовании «Операций». Такая особенность вытекает из широкого использования в УПП учетных регистров, а не только регистров бухучета. В УПП подавляющее большинство операций проводится специализированными документами.

Пример: большинство бухгалтеров отражают процент по выданным кредитам с помощью операции, указывая корреспонденцию Дт91 Кт76, однако в 1С УПП такой подход не затронет, например, регистр взаиморасчетов с контрагентами. Следует использовать документ реализация товаров и услуг.

Отдельно стоит сказать о том, что возможность использовать документ Операция есть, однако только в совокупности с документом Корректировка регистров, а этот документ способен ввести в ступор любого неподготовленного пользователя.

Далее следует отметить различия учета субконто у некоторых счетов учета и невозможность получения интересующей информации стандартными способами. Например, счет 60 не имеет третьего субконто «Документы расчетов с контрагентом», по которому в БП отражается документ Регистратор, соответственно, не получится увидеть эти документы, используя стандартную оборотно-сальдовую ведомость. Отчасти выходом из сложившейся ситуации является использование отчета «Ведомость по взаиморасчетам с контрагентами».

Отсутствие некоторых «забалансовых» счетов в 1С УПП, например, счета МЦ. Действительно, материалы в эксплуатации учитываются в БП на счете МЦ. В УПП информация о переданных в эксплуатацию материалах учитывается в регистре «Материалы в эксплуатации», информацию о них можно получить, используя отчет «Ведомость по материалам в эксплуатации».

Отсутствие процедуры закрытия месяца, такой близкой и понятной. Да, такая обработка отсутствует в УПП. Закрытие месяца осуществляется с помощью бизнес-процесса «Процедура закрытия месяца», который использует элемент справочника «настройка закрытия месяца».

Возможно, этот пункт является совсем частным случаем. Тем не менее стоит его отметить. Документ «Перемещение ОС» — трудность здесь состоит в том, что в бухгалтерии указывается, откуда и куда перемещается объект основных средств, а в УПП указывается только место, куда перемещается объект. Настоящее местоположение объекта определяется записью регистра на данный момент времени.

Отчет Ведомость амортизации в УПП имеет иное представление и не отражает движение по перемещению основных средств, альтернативно можно использовать модернизированный отчет.

Возросшее количество заполняемых реквизитов. Безусловно, количество реквизитов возросло. Однако благодаря настройкам пользователя подавляющее большинство таких реквизитов удается заполнить автоматически.

Пути выхода из сложившейся ситуации

Как правило, большинство стоящих перед нами задач имеет несколько путей решения. В данной ситуации я могу выделить, например, такой:

В одной компании была очень сильна позиция бухгалтерии, им жутко не нравился возврат в прошлое на 1С УПП 1.3, проект был под угрозой срыва… К счастью, у компании были отличные финансовые возможности… Итогом стала полная переписка всех бухгалтерских отчетов и приведение их к виду БП 2.0, добавление новых документов в журналы документов, вывод форм поиска на формы журналов документов. Вышло дорого: и в плане разработки, и в плане дальнейшего сопровождения, но бухгалтерия почувствовала свою значимость, и проект продолжился.

Хотя этот вариант и не представляется очень эффективным, однако он имеет место в жизни.

Диаметрально противоположенным решением будет жесткое указание руководства использовать только имеющийся функционал. Он, кстати сказать, позволяет вести бухгалтерский учет полностью, обладает всеми механизмами контроля. Такой подход оптимален для компании!

На самом деле во многом проблема решается путем освобождения бухгалтерии от некоторых функций и передачи этих функций на ступень ниже. Поясню, в чем идея. Бухгалтеры должны быть довольно квалифицированными, соответственно, их труд достаточно высокооплачиваемый. Однако для оперативного учета, например, складского, бухгалтер не нужен, можно поручить введение первичных документов кладовщику. В случае недоверия к отражению стоимостных показателей можно использовать ордерный учет, а в бухгалтерии финансовые документы формировать на основании. Такая схема дает высокую скорость оперативного учета и разгружает работу бухгалтерии.

Такие проблемы при переводе бухгалтеров с БП на УПП нам приходилось решать. В скором времени наверняка придется решать похожие проблемы, только уже с БП 3.0, но об этом позже.

К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.

Источник

Основные отличия «1С:УПП» и «1С:Бухгалтерия»

Между «1С:УПП» и «1С:Бухгалтерия» можно найти существенные отличия во время использования. Обратимся к некоторым из них:

Обратимся к отличиям «1С:УПП» и «1С:Бухгалтерия» на техническом уровне, к техническим особенностям, которые могут оказывать влияние на учёт. Рассмотрим также альтернативные средства, предложенные «1С:УПП».

Например, для отражения процента по выданному кредиту бухгалтеры обращаются к операции и указывают при этом корреспонденцию Дт91 Кт76, однако при таком подходе регистр взаиморасчёта с контрагентами в «1С:УПП» не будет использован, будет использован документ реализации товаров и услуг.

Стоит отметить, что документ операции возможно применять, но только совместно с документом корректировки регистров, что может стать проблемой для неподготовленного пользователя.

Существуют также некоторые различия учёта субконто у определенных счетов учёта, и необходимая информация не может быть получена обычными способами.

К примеру, счёт 60 не содержит 3го субконто «Документы расчётов с контрагентами», который в БП отражается как регистратор, поэтому данные документы не будут отражены в стандартной оборотно-сальдовой ведомости. В качестве выхода из сложившейся ситуации можно воспользоваться отчётом «Ведомость по взаиморасчётам с контрагентами».

В «1С:УПП» отсутствуют некоторые счета, например, счёт МЦ. Учёт материалов в эксплуатации в БП ведется с помощью счёта МЦ. В УПП получить информацию о материалах, переданных в эксплуатацию, можно в регистре «Материалы в эксплуатации» и отчёте «Ведомость по материалам в эксплуатации».

Отсутствует процедура закрытие месяца, которая понятна для большинства бухгалтеров. Закрытие месяца можно произвести, используя бизнес-процесс «Процедура закрытия месяца» совместно с элементом справочника «Настройка закрытия месяца».

Существует также и частные случаи, например, использование документа «Перемещение ОС». Обычно в бухгалтерии указывается путь перемещения объектов основных средств, а в УПП только конечный пункт назначения. Место размещения объекта на данный момент может быть определено записью регистра.

Отчёт «Ведомость амортизации» в УПП не отражает изменения по перемещению основных средств, и вместо него следует обратиться к модернизированному отчёту.

Увеличившееся число заполняемых реквизитов в УПП можно сократить благодаря настройкам пользователя, поэтому большая часть подобных реквизитов заполняется автоматически.

Источник

1С: УПП. Управление производственным предприятием 8

Создавая платформу «1С:Управление производственным предприятием 8.3» разработчики компании старались предоставить пользователям универсальный продукт для любого вида бизнеса.

В конфигурацию было заложено много механизмов для управления активами фирмы и ведения управленческого, финансового и кадрового учета. Разнообразные справочники, классификаторы, шаблоны документов и отчетов позволяют использовать продукт без дополнительных настроек.

Можно было позиционировать «1С:УПП» как универсальную программу, но само название говорит, что эта конфигурация больше подходит для крупных и средних производственные предприятия. Этот программный продукт это не просто механизм учета, а целый комплекс функций позволяющий организовать управление во всех направлениях финансово – хозяйственного учета и взаимодействие всех подразделений.

Упп в бухгалтерии что это. Смотреть фото Упп в бухгалтерии что это. Смотреть картинку Упп в бухгалтерии что это. Картинка про Упп в бухгалтерии что это. Фото Упп в бухгалтерии что это

Давайте рассмотрим, в чем суть понятия «ERP-система».

Что такое программа ERP?

Само понятие «ERP» в буквальном переводе обозначает автоматизированную систему управления ресурсами. Другими словами, это специальное программное обеспечение, которое позволяет автоматизировать все стороны работы организации. В программе ведется стратегическое планирование деятельности предприятия в области:

Данные по всем операциям заносятся в базу, и на основании анализа проводятся мероприятия по оптимизации производственной деятельности.

При разработке платформы «1С:Управление производственным предприятием» учитывалась потребность крупного производства в контроле всех областей деятельности. Программа объединяла 15 подсистем сгруппированных по видам деятельности. Вместе со стандартными блоками, используемых в других конфигурациях, в программе «1С:УПП» была создана дополнительная многофункциональная подсистема по управлению производством. Помимо стандартной версии разработчики создали ряд специальных версий программы для отраслевого использования.

Принципы автоматизации производственной деятельности

Поскольку данное ПО охватывает все стороны работы предприятия, каждый из модулей отвечает за обслуживание определенного вида деятельности.

Для создания заказа покупателя используется справочник по контрагентам и справочник номенклатуры. В справочнике хранятся все данные по продукции и сервису, предлагаемым предприятием. Он содержит названия, артикулы и прочих характеристик товаров, в нем могут храниться фотографии, спецификации, ТО, описание.

Непосредственно создание заказа состоит из нескольких шагов:

Каждая операция должна быть отражена в программе, для полноценного взаимодействия всех отделов фирмы.

Упп в бухгалтерии что это. Смотреть фото Упп в бухгалтерии что это. Смотреть картинку Упп в бухгалтерии что это. Картинка про Упп в бухгалтерии что это. Фото Упп в бухгалтерии что это

Рассмотрим подробнее, как это происходит в автоматизированном процессе.

Передача данных в производство

Непосредственно производственные отделы не интересует продукция, которая уже есть в наличии на складе. Им нужно получить информацию по количеству продукции, которую следует изготовить. Чтобы не возникало путаницы в количественных показателях персонал отдела сбыта параллельно с созданием заказа покупателя формируют документ заявку на производство, в котором заложены данные по недостающей готовой продукции. Таким образом, исключается излишний документооборот между менеджерами по продажам, планово-экономическим подразделением и производственными цехами. В свою очередь, отдел сбыта видит, в каком состоянии находится выполнение заказа, и когда готовая продукция поступит на склад.

Учет готовой продукции в производстве

Данные по каждой партии продукции отображаются в программе. Так сотрудник отдела сбыта может контролировать этапы изготовления товаров по заказу: запланирован, находиться в производстве, изготовлен, поступил на склад.

Упп в бухгалтерии что это. Смотреть фото Упп в бухгалтерии что это. Смотреть картинку Упп в бухгалтерии что это. Картинка про Упп в бухгалтерии что это. Фото Упп в бухгалтерии что это

В зависимости от готовности товара к отгрузке, отдел продаж может скорректировать сроки выполнения заявки покупателя.

Закупка сырья и материалов

Управление закупками важный инструмент снижения издержек производства. Оптимизация закупок позволяет избежать создания на складе излишков ТМЦ и исключить дефицит материалов, а, следовательно, задержку выпуска готовой продукции.

Для этого снабженцы должны владеть конкретной информацией по состоянию запасов на складе и потребностях производства. В программе «1С:УПП» есть справочник «Спецификации», в котором зафиксирован расход материалов по каждому виду производимых продуктов. Анализируя данные о количестве материалов, которые уже есть в наличии, и о потребностях для производства готовой продукции снабженцы формируют заявку поставщику.

Интеграция данных в бухгалтерский, налоговый и управленческий учет

В каждом документе есть поле для отметки, в какой раздел учета должны агрегироваться данные:

УУ – данные переносятся в модуль управленческого учета;

БУ – данные отражаются в бухгалтерском учете;

НУ – данные документа отражаются в налоговом учете.

При такой организации выписки документов исключается двойное проведение одной и той же операции и снижается нагрузка на работников бухгалтерии.

Каждое подразделение отвечает за свой процесс и вносит в программу свои документы, так создается общая картина движения ТМЦ на предприятии.

Упп в бухгалтерии что это. Смотреть фото Упп в бухгалтерии что это. Смотреть картинку Упп в бухгалтерии что это. Картинка про Упп в бухгалтерии что это. Фото Упп в бухгалтерии что это

Взаимодействие с другими автоматизированными системами

Внесение в базу информации вручную всегда несет риск ошибок. Программа «1С:УПП» при незначительной доработке может обрабатывать информацию с сайта фирмы, данные по новым спецификациям созданным в системах проектирования.

Управление деятельностью компании

Поскольку программный продукт позиционируется как инструмент управленческого контроля, в нем заложены механизмы по управлению различными направлениями деятельности.

Управление работой с клиентской базой

В модуле CRM сохраняется информация по покупателям (контактная информация, этапы работы с данным контрагентом).

Аналитические отчеты, создаваемые данным модулем, помогают отслеживать состояние заказов, стадий прохождения сделки. В календаре событий можно планировать мероприятия по работе с клиентами (важные звонки, расписание встреч и предстоящие контакты). Шаблоны писем и коммерческих предложения можно рассылать из встроенного почтового клиента.

Управление финансовыми потоками

В подсистеме «Управление финансами» ведутся наличные и безналичные расчеты с контрагентами, планирование предстоящих поступлений и расходов. Кроме того, в блок заложен инструмент по резервированию денежных средств. Сотрудник бухгалтерии создает заявку на расход, и после согласования с руководством эта сумма помечается как резерв.

Аналитическая часть финансового блока позволяет сопоставлять плановые значения финансовых показателей и фактические, фиксировать отклонения и принимать меры по оптимизации движения денежных средств.

Как и во многих подсистемах программы «1С:УПП» при планировании платежей можно воспользоваться календарем, в котором фиксируются даты поступлений и платежей текущего периода (неделя, месяц, квартал).

Упп в бухгалтерии что это. Смотреть фото Упп в бухгалтерии что это. Смотреть картинку Упп в бухгалтерии что это. Картинка про Упп в бухгалтерии что это. Фото Упп в бухгалтерии что это

Управленческий контроль бюджета

В отличие от подсистемы управления финансами модуль «Бюджетирование» предназначен только для целей управленческого анализа. В нем используются данные расчетов различных аналитических показателей, таких как исполнение проектов, управление финансовой ответственностью, исполнение бюджета организации.

Данные помогают планировать производство, динамику продаж и закупок, оплату труда. Отклонения плановых показателей от фактических помогают выявить источники дополнительных издержек и принять меры по их устранению.

Организация работы с персоналом

Подсистема «Управление персоналом и расчет заработной платы» содержит большое количество справочников и модулей обеспечивающих совместную работу кадровых, бухгалтерских служб и руководства.

В справочники вносятся все данные по личным данным персонала. В блоке начисляется заработная плата и иные выплаты, налоги и взносы. В рамках работы с документами формируются ведомости, личные карточки, отчеты и прочие необходимые формы для кадрового и бухгалтерского учета.

Для нужд руководителей и менеджеров по работе с персоналом существует ряд функций по анализу кадрового состава. На основании аналитических данных составляется план мероприятий по мотивации и обучению персонала. Регистрируются сведения о результатах обучения и переаттестации работников.

Для удобства работы кадровых служб имеется возможность проводить анкетирование кандидатов на открытые вакансии и подбирать будущих сотрудников.

Руководство может проводить анализ занятости сотрудников и планировать поощрительные или дисциплинарные меры повышения эффективности распоряжения трудовыми ресурсами.

Учет основных средств

Для бухгалтерии, технических отделов и отдела снабжения, важно знать в каком состоянии находятся основные средства предприятия. Для контроля за состоянием оборудования, зданий и прочих основных средств в программе «1С:УПП» предусмотрен блок «Учет основных средств».

Упп в бухгалтерии что это. Смотреть фото Упп в бухгалтерии что это. Смотреть картинку Упп в бухгалтерии что это. Картинка про Упп в бухгалтерии что это. Фото Упп в бухгалтерии что это

В рамках этой подсистемы можно планировать ремонтные работы, замену оборудования. Ведется начисление амортизации и расчет налога на имущество предприятия.

Типовые шаблоны документов помогают без труда проводить инвентаризацию и отслеживать изменение стоимости этих активов предприятия.

Функциональность и недостатки программы «1С:Управление производственным предприятием 8».

Данная программа была разработан с возможностью автоматизировать все учетные процессы не только на одном, но и на нескольких предприятиях. Финансовые и количественные показатели дают возможность планово-экономическому отделу и руководству фирмы всесторонне оценить деятельность фирмы и спланировать дальнейшее развитие бизнеса.

Как уже отмечалось ранее, в работе «1С:УПП» пользователи отметили ряд недостатков. Проанализировав претензии покупателей этого ПО разработчики приняли решение о прекращении доработок программы «1С:УПП», и о выпуске более современной платформы «1С:ERP Управление предприятием 2».

Новое ПО доработанное и дополненное, позиционируется не просто в качестве инновационного решения, а как универсальный инструмент для крупного производства. Более 5000 компаний уже автоматизированы с помощью «1С:ERP».

Упп в бухгалтерии что это. Смотреть фото Упп в бухгалтерии что это. Смотреть картинку Упп в бухгалтерии что это. Картинка про Упп в бухгалтерии что это. Фото Упп в бухгалтерии что это

Преимущества конфигурации «1С:ERP 2».

Современная конфигурация «1С:ERP Управление предприятием 2» разработана с учетом отраслевых потребностей различных направлений производственной деятельности. Программное обеспечение имеет более 50 платформ отраслевых решений. Специализированные программы «1С:ERP» существуют для автоматизации управления:

Отраслевые решения не требуют доработок для специфики того или иного предприятия.

По сравнению с «1С:УПП» более новая версия «1С:ERP 2» имеет ряд преимуществ:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *