Управленческая франшиза что это

Как построить беспроигрышный бизнес? об управленческой франшизе и ее плюсах

Слово «франшиза» сегодня у многих на слуху. Именно этот вариант развития собственного бизнеса кажется перспективным и безопасным.

Плюсы франшизы понятны: известный бренд, стабильный бизнес процесс, налаженные каналы и готовые инструкции. Все есть: и скидки для партнеров, и продуманная логистика, и возможность быстрых продаж.

А вот о неявных сложностях говорят мало. Разберем их по порядку на примере классической франшизы.

Обычно поиск помещения – за самим новичком в франшизном бизнесе. Головная компания может только предложить варианты или помочь с критериями подбора. Причем, эти критерии берутся не из реальной картины происходящего, а на основании сухих цифр исследований.

А значит, франчайзи нужно сразу готовиться к значительным временным и нервным затратам.

В основе любого бизнеса находятся люди. Поэтому подбор, обучение, мотивационные программы – важные моменты, без которых не обходится ни одна бизнес-схема.

И именно здесь франчайзи сталкивается с новыми сложностями. Новоявленный партнер головной компании должен знать как и быть в состоянии внедрить все местные стандарты по работе с персоналом. А на это может не хватить ни опыта, ни времени.

В итоге франчайзи сталкивается с новыми затратами. Уже связанными с поиском, наймом и обучением новых сотрудников.

Есть, кстати, еще момент. Плохо обученные сотрудники неминуемо ведут к уменьшению дохода. Ведь плохой сервис = снижение покупной активности.

Чаще всего франшизный бизнес привлекает людей, который долгие годы трудились по найму, параллельно копили деньги, и в итоге накопили немалую сумму. Которую теперь хотят вложить в свое собственное дело и не прогореть.

Когда человек начинает свой бизнес и у него нет специалистов-помощников, ему приходится быть себе и бухгалтером, и налоговиком, и юристом, и маркетологом… список большой. И не факт, что франчайзи осилит все направления в равной степени хорошо.

Важнейший и ценнейший ресурс. Свой собственный бизнес, как ребенок, требует много внимания и времени. Особенно в самом начале пути.

Нередко потенциальные участники франшизы думают, что бизнес такого рода достаточно просто запустить. Дальше он сам продолжает движение по инерции.

На практике все иначе: любому бизнесу, в том числе и франшизному, нужно уделять максимум внимания. Иначе в скором времени он может уйти в ноль или даже в минус.

Бывает два типа людей:

2. Любящие порядок и систему.

Первые чувствуют себя как рыба в воде – в состоянии хаоса и неопределенности. Они шикарно вливаются в стремительно меняющиеся события, быстро выхватывают суть и умеют мгновенно подстраиваться и решать проблемы. А вот состояние стабильности для них губительно.

Вторые же, наоборот, предпочитают системность, слаженность процессов. И малейшее несоответствие плану выводит их из колеи.

Для первых идеальное время проявить себя – этап открытия бизнеса. Когда ощущается драйв от всего: поиска помещения, ремонта, найма и обучения персонала. Когда «здесь и сейчас» – не желаемое, а необходимое. Но когда бизнес уже налажен, этим людям тяжело найти мотивацию. Они начинают «чахнуть», их накрывает скука, они все меньше внимания уделяют бизнесу, и в итоге тот идет на спад.

Второй тип людей испытывает большие сложности как раз на старте. Их страшит неопределенность, они боятся рисковать и принимать сиюминутные решения. Поэтому нередки случаи, когда бизнес у таких людей попросту не взлетает.

Вышеперечисленные сложности франшизы отпугивают очень многих. И неудивительно – в таком формате франшиза действительно сложна и полна рисков.

К счастью, экономический рынок сейчас предлагает альтернативу. Формат инвестиционной (или «управленческой») франшизы.

Главная идея такой франшизы заключается в том, что головная компания привлекает деньги инвестора, а операционное управление осуществляет сама. То есть, вся ответственность и все элементы развития лежат на плечах франчайзера.

Именно управляющая компания ищет помещение для дальнейшего развития бизнеса, именно она учитывает все нюансы и опыт предыдущих лет. За счет этого минимизируются риски и существенно экономится время франчайзи.

Плюс важно учесть, что в управленческой франшизе бизнесом франчайзи полностью управляет опытный эксперт от франчайзера, минимизирующий риски и знающий, как надо правильно реагировать в той или иной ситуации. Данный эксперт управляет франшизным бизнесом также, как и любой другой частью компании. Полностью руководствуясь внутренними нормами организации.

Это позволяет новичку-бизнесмену мягко и аккуратно влиться в бизнес-среду, без риска сразу потонуть или оказаться в сложной неразрешимой ситуации.

Кто же предлагает такого типа франшизу?

Обычно это компании, за плечами которых годы успешного ведения бизнеса, который они готовы масштабировать и расширять.

Мы предлагаем беспроигрышный вариант развития собственного мебельного бизнеса. Мы гарантируем поддержку и помощь на всех этапах развития, а также полноценное включение в жизнь крупной мебельной компании.

Все подробности франшизы «Формула Мебели» расписаны у нас на сайте –

Источник

Какую франшизу в России выбрать

Какая франшиза в России сегодня выгоднее: классическая и управленческая франшизы, их плюсы и минусы для инвестора, затраты на открытие и ведение бизнеса, обзор популярных франшиз.

Управленческая франшиза что это. Смотреть фото Управленческая франшиза что это. Смотреть картинку Управленческая франшиза что это. Картинка про Управленческая франшиза что это. Фото Управленческая франшиза что это

Франшиза классическая vs управленческая ‒ какую выбрать?

Франшиза ‒ это лицензия на ведение бизнеса от лица уже известного и популярного бренда. Ее приобретение предполагает передачу франчайзи (покупателю) целого комплекса услуг со стороны франчайзера (продавца ‒ владельца бренда) ‒ это право использовать сам бренд, схема ведения бизнеса, информационная поддержка, материалы для рекламы, помощь по найму и обучению персонала. За все это удовольствие франчайзи платит один раз первоначальный взнос и далее ежемесячно или ежеквартально роялти ‒ плату за использование лицензии в твердо установленной сумме или в виде процента от оборота.

Управленческая франшиза что это. Смотреть фото Управленческая франшиза что это. Смотреть картинку Управленческая франшиза что это. Картинка про Управленческая франшиза что это. Фото Управленческая франшиза что это
Приобретая франшизу, инвестор получает готовый бизнес-план

Такова классическая схема франшизы. Однако в последнее время в России набирает обороты использование другого ее варианта ‒ управленческой, или инвестиционной франшизы. Разберемся, в чем плюсы и минусы того и другого варианта, каковы затраты на открытие и ведение бизнеса в обоих случаях, а также приведем небольшой обзор наиболее популярных сегодня франшиз.

Классическая франшиза: плюсы и минусы

Плюсы классической франшизы налицо:

О минусах задумываются реже, хотя их значительно больше:

Самая большая ошибка покупателей франшизы ‒ мысль, что они приобретают полностью готовый бизнес, который будет приносить доход сам по себе. Это совершенно не так. В итоге зачастую оказывается, что размер первоначальных инвестиций оказывается выше, чем было рассчитано, а доходы ‒ ниже. А уж если у франчайзи нет ни опыта, ни знаний, как вести бизнес, то купленная им модель, скорее всего, не взлетит.

Управленческая франшиза: плюсы и минусы

Управленческая (инвестиционная) франшиза ‒ это инвестиции в уже готовый бизнес. За инвестора все делает головная компания бренда: подыскивает помещение, организует в нем ремонтные работы и дизайнерское оформление, нанимает и обучает персонал, берет на себя все документальное и юридическое сопровождение, предоставляет обученных менеджеров для минимизации рисков, организации управленческой и операционной деятельности.

Плюсы управленческой франшизы ‒ все те же, что и при классическом варианте, но к ним добавляются:

Из минусов, пожалуй, только один: открытие собственного бизнеса, пусть и под опытным руководством со стороны, ‒ это тоже дорогое удовольствие, зато и риски этой модели по сравнению с классической не просто минимальны, а практически сведены к нулю.

Управленческая франшиза что это. Смотреть фото Управленческая франшиза что это. Смотреть картинку Управленческая франшиза что это. Картинка про Управленческая франшиза что это. Фото Управленческая франшиза что это
При управленческой франшизе бизнес за инвестора ведет команда менеджеров головного офиса

Обзор популярных франшиз

Классическая франшиза:

‒ отсутствие вступительного взноса;
‒ 20 тыс. руб. в виде инвестиций;
‒ 3 тыс. руб. ежеквартальных роялти.

Модель «1С: Бухобслуживание» обойдется дороже. Она предполагает обслуживание клиентов по стандартам «1С», объединение в единую сеть нескольких фирм, оказывающих бухгалтерские услуги:

‒ 350‒600 тыс. руб. в качестве вступительного взноса;
‒ 2,5‒3 млн руб. в виде инвестиций;
‒ 3‒5 % от выручки в качестве роялти.

Управленческая франшиза на одной из краудинвестинговых платформ:

‒ от 10 тыс. руб. в качестве минимальной суммы инвестиций;
‒ 18 % в год ‒ ожидаемая доходность.

Франшиза как инструмент инвестирования известна уже давно, но, в условиях кризиса, только такой ее вариант, как управленческая, позволяет инвесторам вложить свои средства в бизнес и не остаться в убытке, а получать стабильный пассивный доход без дополнительных финансовых и временных затрат.

Источник

Управленческая франшиза. Или бизнес без головной боли

Во время первой волны многие бизнесы были шокированы новыми условиями игры. Само собой многие рестораторы не практиковали доставку и были выбиты из колеи когда вышел запрет на посещении общественных заведений. Те же кто работал на доставку не сильно просел, а кто то и вырос. Да, в это трудно поверить, но есть компании которые хорошо приросли во время карантина, благодаря не только доставке но и опытной команде, ловко управляющей бизнесом дистанционно.

Компания о которой идёт речь, за пяти лет до первой волны начала создавать управление бизнесом на расстоянии, проводить онлайн совещания, собеседования, принимать важные решения, обучать специалистов дистанционно. В течении этих лет отработали навыки управления, запустили более трёхсот успешных проектов, организовали свою службу доставки и управленческую франшизу. За счёт этого выросли в карантин на 30%

Есть две категории бизнесменов, кто любит заниматься бизнесом, управлять, развивать, а есть те, кто не любит или не умеет это делать хорошо.

Управленческая франшиза для тех, кто хочет иметь понятный физический бизнес, которым занимаются профессионалы. В нашем случае всеми процессами, от выбора локации, набора персонала, закупки оборудования, вплоть до ведения бизнеса, занимается управляющая компания (штат опытных специалистов масштабировавших сотни проектов)

Владелец такой франшизы видит в реальном времени все показатели операционной деятельности, балансы, отчёты, получает доступ к видеонаблюдению, в общем всё, что видит управляющий менеджер.

Годовой доход на сумму инвестиции в таком бизнесе колеблется от 22 до 48% годовых в зависимости от ниши и города. Стоимость бизнеса растёт по мере увеличения прибыли (Сравнение: Покупка квартиры на фундаменте) Компания заинтересована увеличивать обороты бизнеса, так как тоже имеет с него свою прибыль.

Преимущество такой модели в том, что вам не придётся работать над бизнесом, сводя риск неудач к нулю, благодаря опытной команде. Возможность быстро вернуть вложенные деньги и купить подобный бизнес в другом городе или стране, диверсифицируя риски.

Сегодня по управленческой франшизе я могу предложить рассмотреть бизнесы в сфере: Еда с доставкой, Парикмахерские, Спорт клубы, Кибер клубы, в России, СНГ и Европе, в самое ближайшее время открывается США и ОАЭ.

Пишите комментарии, что думаете о такой модели франшизы, задавайте вопросы, с удовольствием отвечу.

Источник

Франшиза

Способ открыть бизнес под брендом действующей компании

Франшиза — это право работать под брендом компании и использовать ее бизнес-модель: технологии, бизнес-процессы, опыт.

Представим, что начинающий предприниматель хочет открыть бизнес, но боится прогореть и потерять деньги. Он покупает франшизу известного кафе и становится франчайзи. Это значит, что он может использовать название, фирменный стиль компании, меню и интерьер.

Франчайзер — владелец бизнес-модели, на которую приобретают права. Он поможет выбрать нужное помещение, даст контакты поставщиков оборудования и продуктов. Останется только встать на учет в налоговой, нанять и обучить сотрудников.

Рассказываем, какие франшизы бывают, как оценить риски и почему открыть свой бизнес может быть дешевле.

Виды франшизы

В зависимости от типа бизнеса выделяют разные виды франшиз.

Товарные. Франчайзи получает право продавать товары, которые продает или производит франчайзер. Например, франчайзер магазина фиксированных цен Fix Price предлагает партнерам продавать уже сформированный ассортимент товаров для дома.

Сервисные. Покупатель получает право оказывать услуги под брендом франчайзера. Так работают сайты, салоны красоты, медицинские лаборатории.

Производственные. Франчайзер передает право на выпуск продукции под собственным брендом. Например, кофейня может купить рецепт круассанов в соседней булочной, чтобы печь и продавать их у себя.

Из чего состоит франшиза

Бренд. Франчайзи не нужно вкладывать деньги в продвижение, чтобы повысить узнаваемость бренда: при покупке франшизы он получает известное имя и репутацию франчайзера, над которой предприниматель работал годами. Договор между партнерами дает франчайзи право работать под чужим товарным знаком.

Бизнес-модель. Франчайзер расскажет, как устроен бизнес изнутри: передаст стандарты работы, технологии производства или продаж, поделится опытом. Здесь важны любые детали: от правил найма и подготовки персонала до планировки и оформления помещений.

Контроль. Франчайзер несет риски при передаче бренда: неопытный бизнесмен может испортить репутацию компании. Поэтому нельзя вести бизнес как попало: франчайзер следит за соблюдением стандартов и может расторгнуть договор.

Как франчайзеры оценивают работу партнеров:

Крупные франчайзеры берегут свою репутацию, поэтому всегда стараются контролировать процессы. Если у владельца бренда нет требований к франчайзи — это повод задуматься о качестве франшизы.

Сколько стоит франшиза

Итоговая стоимость франшизы складывается из паушального взноса, роялти и стартовых инвестиций. Рассказываем, что это такое.

Паушальный взнос. Фиксированная сумма, которую платят при заключении договора. Размер зависит от известности бренда и количества услуг, входящих в сопровождение франчайзи. Сюда могут входить должностные инструкции, стандарты работы, оборудование, рекламные материалы, обучение и информационная поддержка. Чем больше элементов содержит франшиза, тем выше ее цена.

Иногда платить паушальный взнос не нужно. Например, при покупке товарной франшизы франчайзи покупает товары для последующей продажи. Франчайзер учитывает дополнительные расходы партнера и освобождает его от взноса.

Роялти. Платежи, которые платят на протяжении действия договора. Роялти — это стоимость текущего сопровождения: использования бренда, обслуживания CRM, рекламы, обновления стандартов.

Размер роялти зависит от типа франшизы. Платежи могут быть:

Стартовые вложения. Чтобы начать бизнес, нужны инвестиции: придется закупать товары и расходники, заказывать оборудование, платить зарплату сотрудникам. Франчайзер рассчитывает сумму, которая нужна для запуска, и указывает ее в предложении.

Примеры франшиз

Несколько франшиз, популярных в России:

Первую франшизу начала продавать сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s — сейчас это самая крупная в мире франчайзинговая сеть в сфере общественного питания. В мире более 38 тысяч ресторанов: 90% принадлежат независимым партнерам.

Плюсы и минусы франшизы

Плюсы и минусы зависят от условий конкретной франшизы: у каждого франчайзера свои условия. Но есть объективные преимущества:

У франшизы есть минусы:

Некоторые действующие владельцы бизнеса покупают франшизу в близкой сфере, чтобы улучшить свое дело. Набираются опыта, смотрят на чужие решения и модели, задают вопросы франчайзеру.

Где искать франшизу

Есть три простых способа найти франшизу: на сайте компании, если знаете, чью франшизу хотите купить, в онлайн-каталоге или на офлайн-выставке.

На сайте компании-франчайзера. Здесь публикуют самую точную и актуальную информацию, есть форма для связи с компанией-представителем. Обычно компании размещают на сайте конкурентные преимущества, чтобы будущий франчайзи смог оценить, подходит ли ему франшиза.

Добросовестные франчайзеры открыто публикуют информацию о предложениях и контакты. Хаотичные сведения, отсутствие отзывов и способов обратной связи вызывают сомнения в благонадежности потенциального партнера.

Онлайн-агрегаторы и сайты-каталоги. Удобно, если вы еще не определились с франшизой: можно отфильтровать предложения по типу бизнеса и сравнить разные предложения.

Офлайн-выставки. На мероприятии можно рассмотреть оборудование и сразу пообщаться с представителями компании. Но такие выставки проводят редко, и чаще в крупных городах.

Как выбрать франшизу

За словом «франчайзинг» могут скрываться финансовые пирамиды, сетевой маркетинг и другие сомнительные предложения. Вот несколько критериев, которые помогут выбрать надежного франчайзера.

История компании. Проверьте, сколько лет бренду, почитайте отзывы франчайзи. Если компания недавно начала продавать франшизу, скорее всего, модель еще сырая. Неопытному франчайзи будет трудно.

Юридическая чистота. У добросовестной компании нет задолженностей, есть продуманный договор с франчайзи и зарегистрированный товарный знак. Такой франчайзер открыто предоставляет любую информацию по франшизе и заинтересован в общении с партнерами.

Уровень поддержки. Хорошая франшиза включает все необходимое для запуска и успешного ведения бизнеса: как правило, чем больше услуг входит в предложение, тем продуманнее бизнес и безопаснее сотрудничество.

Если какой-нибудь из пунктов отсутствует, риск потерять деньги сильно возрастает.

Как купить франшизу

Условия покупки каждая компания устанавливает самостоятельно. Но есть общая схема действий:

Шаг 1. Оставьте заявку на сайте компании-франчайзера или на странице в каталоге франшиз.

Шаг 2. Свяжитесь с представителем бренда и уточните условия сотрудничества.

Шаг 3. Изучите договор: это важно, поэтому лучше обратиться за консультацией к юристам.

Шаг 4. Назначьте встречу с франчайзером и обсудите детали сотрудничества.

Шаг 5. Заключите договор, оформите другие необходимые документы.

Шаг 6. Внесите паушальный взнос.

Иногда франчайзи проходят этапы отбора — интервью и обучение в компании. Это тоже признак добросовестности компании: договор заключают только с ответственными и компетентными партнерами, которые не испортят деловую репутацию бренда.

Договор франшизы

В российских законах нет термина «франшиза» и правил договора франшизы. Поэтому используют разные формы заключения соглашений между партнерами.

Договор коммерческой концессии — ДКК. По нему правообладатель передает право использовать товарный знак и другие объекты исключительных прав, например, секреты производства. Это самый популярный вид договора франшизы, так как он дает большой спектр прав покупателю. Сторонами договора могут быть только ИП или юрлица.

Договор коммерческой концессии может быть оформлен как единый документ либо как пакет из договоров разного типа.

Если у франчайзера не зарегистрирован товарный знак или одна из сторон — физлицо, оформляют другие виды договоров: лицензионный или агентский.

Лицензионный договор. Часто заключают при передаче прав на использование приложений, сайтов. Прописать все условия сотрудничества в рамках такого договора невозможно, поэтому франчайзеры заключают договоры на каждую услугу отдельно. Например, для работы по товарной франшизе подписывают договор поставки, а при обучении — договор на оказание услуг.

Агентский договор. Заключают, если франчайзи занимается продажами, а товары и оборудование принадлежат франчайзеру.

Проблемы франчайзинга

Нет гарантии успеха. Снизить риск поможет выбор известного бренда с хорошей репутацией и четкое следование инструкциям франчайзера.

Особенности рынка в разных регионах. Есть вероятность, что успешный бизнес в одном регионе может оказаться невостребованным в другом. Перед покупкой франшизы нужно проанализировать рынок и спрос.

Риск приобрести франшизу-пустышку. Иногда франшизы продают мошенники. Чтобы избежать обмана и сотрудничества с недобросовестными компаниями, нужно подробно изучить информацию о компании и условия договора.

Регулярные выплаты франчайзеру. Скорее всего, в первые месяцы бизнес не принесет прибыли, но платить роялти все равно придется. Начинающим предпринимателям стоит помнить об этом и адекватно оценивать свои силы.

Источник

Forbes Council

Управленческая франшиза что это. Смотреть фото Управленческая франшиза что это. Смотреть картинку Управленческая франшиза что это. Картинка про Управленческая франшиза что это. Фото Управленческая франшиза что это

Управленческая франшиза что это. Смотреть фото Управленческая франшиза что это. Смотреть картинку Управленческая франшиза что это. Картинка про Управленческая франшиза что это. Фото Управленческая франшиза что это

Традиционно открытие бизнеса по франшизе считается выгодным вложением денег. Если вы решили открыть свою франшизу, но при этом не до конца уверены в своем опыте и силах и хотите снизить предпринимательский риск, отличным решением будет работа через управляющую компанию. Павел Климанов, эксперт в области развития франшиз, рассказывает, что это такое и как выбрать подходящую именно вашему бизнесу.

Что такое управляющая компания

Управляющая компания — это организация, которая берет на себя операционное управление бизнес-точкой (магазин / салон / офис продаж) и существенно облегчает жизнь предпринимателя. УК организует все необходимое для бизнеса, поможет решить сложные вопросы, обучит правильной работе, а также возьмет на себя ежедневные рутинные вопросы: заказ товаров, управление персоналом, привлечение клиентов. Например, если вы открываете магазин по франшизе, то управляющая компания закупит оборудование, продукцию, подберет и обучит персонал и снимет с вас даже задачи контроля. Вам останется только получать прибыль.

С помощью управляющих компаний ведут бизнес франчайзи во всем мире. УК помогают открывать рестораны быстрого обслуживания McDonald’s и супермаркеты 7-Eleven. В России эта модель менее популярна — эксперты говорят, что подобных проектов не более 10–15% от всего рынка франшиз. Например, «неклассически» ведут бизнес франшизы «Пив & Ко» и рестораны Ginza Project.

Нужно понимать, что управляющая компания — это не отдел сопровождения франшизы. УК полностью берет на себя управление филиалом и в итоге несет ответственность за результат. Если вы передаете дела управляющей компании, вы сами не участвуете в управлении бизнесом — только получаете прибыль.

Ярким примером управляющей компании является так называемый обратный франчайзинг, который в России впервые был запущен X5 Retail Group. При этом реальное влияние директора магазина, открытого по такой модели, сводится к минимуму, а все ключевые задачи — от товарного и ассортиментного наполнения до найма сотрудников — берет на себя УК. В итоге выручка в точках, работающих по обратной франшизе, значительно выше, а вероятность ошибок руководства практически исключена.

Зачем нужна управляющая компания

Управляющая компания нужна тем предпринимателям, которые хотят открыть франшизу, но при этом не готовы уделять время операционному управлению. Еще один повод обратиться в УК — если у вас нет опыта в бизнесе и отсутствует желание его получать. То есть, например, вы хотели бы открыть кофейню по франшизе, но во всем этом бизнесе вас больше интересует качество кофе, который вы будете подавать посетителям, а все сложности с открытием точки и ведением бизнеса вы бы хотели кому-то передать. Этим кем-то и будет управляющая компания.

Отдельный вид покупателя франшизы с последующей передачей в УК — это инвесторы. У них есть свободные финансы, которые они хотят выгодно вложить, но при этом нет желания тратить время и силы на управление франчайзинговым предприятием. Надо сказать, что на рынке возможна покупка франшизы с услугами управляющей компании с доходностью свыше 35% годовых.

Плюс тут в том, что, как правило, в управляющей компании работают настоящие профессионалы, которые добиваются лучшего результата. У них большой опыт открытия франшиз, а значит, и прибыль будет почти гарантирована. А франчайзи сможет сконцентрироваться на общении с клиентами или вовсе не участвовать в жизни предприятия. К тому же управляющая компания напрямую заинтересована в успехе вашей франшизы, ведь она работает за процент от чистой прибыли.

В целом можно сказать, что это самый надежный способ управления франшизой. Особенно если вы придерживаетесь мнения, что предпринимательство должно приносить деньги, а не тратить ваше время.

А есть ли минусы такого управления?

Пока кажется, что отдать франшизу под управление — идеальный вариант. Не нужен опыт предпринимателя и наличие у него свободного времени, бизнес в любом случае будет работать. К тому же он будет приносить высокий доход, ведь УК в этом напрямую заинтересована. Управление будет осуществляться профессионально, а риски при этом минимальны.

В чем же подвох? На самом деле его нет, однако стоит упомянуть и о некоторых минусах такой модели управления франшизой.

Во-первых, работа управляющей компании оплачивается. Часто в договоре прописывается процент от чистой прибыли, а значит, ваш потенциальный доход будет ниже. С другой стороны, управляющая компания будет делать все возможное, чтобы эта чистая прибыль была как можно выше.

Во-вторых, часто работа управляющей компании ограничена территориально, и если в вашем городе нет офиса или филиала УК, взять франшизу под управление она, скорее всего, не сможет. Для столицы и городов-миллионников этой проблемы не существует, но если вы планируете открыть бизнес в регионе, это может быть препятствием.

И в-третьих, работу управляющей компании все же нужно контролировать. Речь, конечно, идет не о том, чтобы перепроверять, как она ведет бизнес, — так вы сразу лишитесь всех плюсов подобной модели. Но нужно внимательно следить, чтобы интересы собственной сети не шли вразрез с интересами УК, которая занимается управлением точками на той же территории.

И еще один минус может быть в доходности: модель отлично работает в бизнесе с высокой рентабельностью продаж, но если у вас бизнес в низкорентабельном сегменте, велика вероятность, что после уплаты процента УК ваш собственный доход будет очень невысоким. Иными словами, если вы открываете маленькую кофейню, логичнее все же заниматься операционкой самостоятельно.

Какой управляющей компании можно доверить управление

Управляющей компанией может быть как сам франчайзер, так и сторонняя компания. И если с поддержкой франчайзера все более-менее понятно — в договоре франшизы должны быть подробно расписаны его функции и обязанности по поддержке, — то с поиском подходящей сторонней компании могут возникнуть сложности.

Также важно узнать о негативном опыте УК. Поверьте, он есть в любом успешном бизнесе. И если управляющий рассказывает вам, что прежде все их точки показывали отличные и великолепные результаты, это тоже повод насторожиться. Возможно, ваша франшиза станет первым провалом, и при этом у УК не будет опыта работы в кризис. А значит, выплывать вам придется самостоятельно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *