Управление api что это

Что такое системы API Management

Зачем они нужны и какие функции они выполняют.

Всем привет! Меня зовут Антон, я – инженер команды, отвечающей за развитие централизованных IT-сервисов, которыми пользуются продуктовые команды в X5 Retail Group.

В этой статье я расскажу о системах класса API Management и в частности о APIM Gravitee (https://www.gravitee.io), том, что это за класс систем, как они используются для обеспечения потребностей команд разработки. Статья не погружает в технические аспекты, но может быть полезна архитекторам и менеджерам, которые думают о том, чтобы попробовать использовать данный класс систем, но не знают, подойдут ли они для их задач, а также разработчикам, которые могут открыть для себя новые инструменты для удобной работы с API.

Управление api что это. Смотреть фото Управление api что это. Смотреть картинку Управление api что это. Картинка про Управление api что это. Фото Управление api что это

Что такое системы API Management

Определение

В данных вариантах определения понятия «API Management» мы видим, что это процессы и системы позволяющие публиковать внутренние API сервисов, прописывать им определенные политики обработки запросов и ответов, контролировать доступ и анализировать статистику использования и производительности. Также рядом могут располагаться несколько подсистем, которые организуют выполнение необязательных функций, но интересных с точки зрения других подразделений, например монетизация API.

Зачем еще один огород городить?

Архитектура сервиса

В архитектуру сервиса API Management обычно входят (см. рис. 1):

Management Core: ядро системы, которое отвечает за формирование политик, планов, работу точками входа и выхода, настроек API Gateways и API, настройку CORS, Failover, Healthcheck, формирование запросов на отображение статистики использования API и логов.

Web/Development Portal: отвечает за UI, отображение настроек, статистики использования API, healthcheck и логов, а также позволяет общаться разработчикам, администраторам и владельцам API.

API Gateways: шлюзы или прокси, они отвечают за обработку запросов от клиентов сервиса согласно установленных настроек и политик, ведение логов запросов и ответов, а также запуск healthcheck по Backend API.

Backend API: отвечает за обработку запросов согласно бизнес-логике конечного сервиса.

Databases: в части сервиса API Management, хранят данные по настройке API, API Gateways, логи запросов клиентов и ответы backend, healthcheck, данные мониторинга практически всех компонентов API Management.

Управление api что это. Смотреть фото Управление api что это. Смотреть картинку Управление api что это. Картинка про Управление api что это. Фото Управление api что эторис. 1 Архитектура сервиса API Management

Плюсы и минусы систем API Management

У данных систем есть несколько преимуществ:

Абстракция: система упрощает сложность сервисов под ним и предоставляет клиентам единый опыт.

Аутентификация: система позволяет пройти аутентификацию, в том числе и через сторонние службы, например Keycloak.

Управление трафиком: система регулирует входящий и исходящий трафик API.

Мониторинг API: система может помочь в мониторинге запросов/ответов клиента.

Преобразования: система позволяет преобразовать запросы/ответы API.

К минусам можно отнести:

Увеличение Latency: шлюзу необходимо время для обработки запросов/ответов согласно настроенным политикам.

TCO: Совокупная стоимость владения для всей цепочки поставки ценности, естественно будет больше, чем просто установить nginx и выставить его наружу.

API Gateways

API Gateways работают как единая точка входа в ЦОД (центр обработки данных), группу распределенных служб или сервисов (см. рис. 2). Также API Gateways могут использоваться для связи между двумя продуктами/сервисами, развернутыми в одном ЦОД. API Gateways принимают вызовы от клиентов, обрабатывают их согласно политикам/правилам и направляют их в соответствующие сервисы. Чтобы API Gateways могли максимально быстро обрабатывать запросы от клиентов их делают максимально легковесными, с использованием асинхронных фреймворков. API Gateways, как правило, работают только на седьмом уровне (L7) модели OSI.

Управление api что это. Смотреть фото Управление api что это. Смотреть картинку Управление api что это. Картинка про Управление api что это. Фото Управление api что эторис. 2

Типы API Gateways

С точки зрения расположения есть два места установки API Gateways:

Local API Gateways работают как шлюз для сервисов внутри организации.

DMZ API Gateways работают как шлюз для внешних потребителей и клиентов сервисов.

Источник

Что такое управление API?

Всем привет! Друзья, уже 21 февраля у нас стартует курс «Backend разработчик на PHP». В преддверии запуска курса хотим поделиться с вами переводом одного интересного материала. Приятного прочтения!

В октябре на конференции NGINX Conf 2018 мы анонсировали новый модуль управления API для контроллера NGINX. С этим продуктом мы укрепляем свои позиции в качестве самого развернутого шлюза API в отрасли — миллионы сайтов уже используют NGINX Open Source и NGINX Plus для обеспечения безопасной передачи трафика между серверными приложениями и потребителями API, предоставляемыми этими приложениями.

Управление api что это. Смотреть фото Управление api что это. Смотреть картинку Управление api что это. Картинка про Управление api что это. Фото Управление api что это

Но эффективная обработка клиентских запросов — это только один аспект успешного API (хотя и крайне важный). Вам также необходимо управлять своими API-интерфейсами на протяжении всего их жизненного цикла, включая их определение и публикацию, а также защиту и управление трафиком. Вам необходимо отслеживать и устранять неполадки производительности, чтобы гарантировать удовлетворенность клиентов, и анализировать трафик, чтобы максимизировать ценность для бизнеса. Комплексное управление API имеет важное значение для быстрого принятия и дальнейшего успеха ваших API.

Управление api что это. Смотреть фото Управление api что это. Смотреть картинку Управление api что это. Картинка про Управление api что это. Фото Управление api что это

Управление API охватывает весь жизненный цикл ваших API
(На рисунке: начиная сверху по часовой стрелке — Определение и публикация, Безопасность, Управление трафиком (шлюз API), Постоянный мониторинг и поддержка, Аналитика количества доступа к API. Адаптация (Dev-портал);
в центре — Управление API)

Как и многие наши клиенты, вам может показаться, что заросли концепций и терминологии вокруг API-решений довольно устрашающие. В этом блоге мы обсуждаем ключевые концепции API и исследуем взаимосвязь управления API со шлюзами API.

Управление API имеет свои собственные понятия и терминологию:

NGINX уже является самым распространенным в отрасли API-шлюзом — в нашем недавнем опросе 40% наших клиентов сообщили о том, что они используют NGINX в качестве API-шлюза.

Новый модуль управления API для контроллера NGINX, который скоро будет выпущен, сочетает в себе мощь и эффективность NGINX Plus в качестве шлюза API с новой функциональностью уровня управления. NGINX контроллер позволяет командам Infrastructure & Operations и DevOps определять, публиковать, защищать, отслеживать и анализировать API, сохраняя при этом контроль над разработкой API. Широкие возможности мониторинга и оповещения помогают обеспечить доступность, производительность и надежность приложений. NGINX контроллер обеспечивает глубокое представление о ключевых показателях, позволяя командам Infrastrastructure & Operations и DevOps в первую очередь избегать проблем с производительностью и быстро устранять любые возникающие проблемы.

Наш подход к управлению API отличается от традиционных решений. В отличие от этих решений, API-шлюз NGINX Plus (плоскость данных) не требует постоянного подключения к контроллеру NGINX (плоскость управления), поэтому трафик времени выполнения API изолирован от трафика управления. Контроллер NGINX устраняет необходимость в локальных базах данных или дополнительных компонентах, которые могут создавать ненужную сложность, задержку и точки отказа для API-шлюзов NGINX Plus. Это максимизирует производительность за счет уменьшения среднего времени отклика для обслуживания вызова API и минимизирует объем и сложность шлюза. Отсоединение плоскости данных от плоскости управления дает вам гибкость в развертывании такого количества экземпляров API-шлюза, которое требует архитектура вашего приложения. Контроллер NGINX дает вам свободу выбора правильного развертывания для внутренних и внешних потребностей API с помощью легкого, простого и высокопроизводительного решения, которое полностью использует возможности плоскости данных NGINX Plus.

Технология NGINX поддерживает порталы разработчиков Capital One — Devexchange. Это позволило Capital One масштабировать свои приложения до 12 миллиардов операций в день с пиковыми значениями в 2 миллиона операций в секунду с задержками всего 10–30 миллисекунд. NGINX также поддерживает портал Adobe для разработчиков Adobe I/O. Adobe I/O позволяет разработчикам интегрировать, расширять и создавать приложения на основе продуктов и технологий Adobe с использованием API. Платформа обрабатывает миллионы запросов в день с незначительной задержкой.

Вот такой получился перевод, как вам? Ждём ваши комментарии и традиционно приглашаем на открытый урок, который 11 февраля проведет наш преподаватель Игорь Саханков.

Источник

Что такое API? Простое объяснение для начинающих

Этот краткий термин на слуху у всех, кто хоть как-то сталкивался с разработкой. Но далеко не все понимают, что именно он обозначает и зачем нужен. Разработчик Пётр Газаров рассказал об API простыми словами в своём блоге.

Управление api что это. Смотреть фото Управление api что это. Смотреть картинку Управление api что это. Картинка про Управление api что это. Фото Управление api что это

Этот краткий термин на слуху у всех, кто хоть как-то сталкивался с разработкой. Но далеко не все понимают, что именно он обозначает и зачем нужен. Разработчик Пётр Газаров рассказал об API простыми словами в своём блоге.

Аббревиатура API расшифровывается как «Application Programming Interface» (интерфейс программирования приложений, программный интерфейс приложения). Большинство крупных компаний на определённом этапе разрабатывают API для клиентов или для внутреннего использования. Чтобы понять, как и каким образом API применяется в разработке и бизнесе, сначала нужно разобраться, как устроена «всемирная паутина».

Всемирная паутина и удалённые серверы

WWW можно представить как огромную сеть связанных серверов, на которых и хранится каждая страница. Обычный ноутбук можно превратить в сервер, способный обслуживать целый сайт в сети, а локальные серверы разработчики используют для создания сайтов перед тем, как открыть их для широкого круга пользователей.

При введении в адресную строку браузера www.facebook.com на удалённый сервер Facebook отправляется соответствующий запрос. Как только браузер получает ответ, то интерпретирует код и отображает страницу.

Каждый раз, когда пользователь посещает какую-либо страницу в сети, он взаимодействует с API удалённого сервера. API — это составляющая часть сервера, которая получает запросы и отправляет ответы.

Управление api что это. Смотреть фото Управление api что это. Смотреть картинку Управление api что это. Картинка про Управление api что это. Фото Управление api что это

API как способ обслуживания клиентов

Многие компании предлагают API как готовый продукт. Например, Weather Underground продаёт доступ к своему API для получения метеорологических данных.

Сценарий использования: на сайте небольшой компании есть форма для записи клиентов на приём. Компания хочет встроить в него Google Календарь, чтобы дать клиентам возможность автоматически создавать событие и вносить детали о предстоящей встрече.

Применение API: цель — сервер сайта должен напрямую обращаться к серверу Google с запросом на создание события с указанными деталями, получать ответ Google, обрабатывать его, и передавать соответствующую информацию в браузер, например, сообщение с запросом на подтверждение пользователю.

В качестве альтернативы браузер может сделать запрос к API сервера Google, минуя сервер компании.

Чем API Google Календаря отличается от API любого другого удалённого сервера в сети?

Технически, разница в формате запроса и ответа. Чтобы сгенерировать полную веб-страницу, браузер ожидает ответ на языке разметки HTML, в то время как API Google Календаря вернёт просто данные в формате вроде JSON.

Если запрос к API делает сервер веб-сайта компании, то он и является клиентом (так же, как клиентом выступает браузер, когда пользователь открывает веб-сайт).

Пользователь благодаря API получает возможность совершить действие, не покидая сайт компании.

Большинство современных сайтов используют по крайней мере несколько сторонних API. Многие задачи уже имеют готовые решения, предлагаемые сторонними разработчиками, будь то библиотека или услуга. Зачастую проще и надёжнее прибегнуть именно к уже готовому решению.

Многие разработчики разносят приложение на несколько серверов, которые взаимодействуют между собой при помощи API. Серверы, которые выполняют вспомогательную функцию по отношению к главному серверу приложения, называются микросервисами.

Таким образом, когда компания предлагает своим пользователям API, это просто означает, что она создала ряд специальных URL, которые в качестве ответа возвращают только данные.

Такие запросы часто можно отправлять через браузер. Так как передача данных по протоколу HTTP происходит в текстовом виде, браузер всегда сможет отобразить ответ. Например, через браузер можно напрямую обратиться к API GitHub (https://api.github.com/users/petrgazarov), причём без маркера доступа, и получить вот такой ответ в формате JSON:Управление api что это. Смотреть фото Управление api что это. Смотреть картинку Управление api что это. Картинка про Управление api что это. Фото Управление api что это

Браузер отлично отображает JSON-ответ, который вполне можно вставлять в код. Из такого текста достаточно просто извлечь данные, чтобы использовать их по своему усмотрению.

Онлайн-курсы, чтобы разобраться с API

Ещё несколько примеров API

Слово «application» (прикладной, приложение) может применяться в разных значениях. В контексте API оно подразумевает:

Любой фрагмент ПО, который можно чётко выделить из окружения, может заменять букву «А» в англоязычной аббревиатуре, и тоже может иметь некоторого рода API. Например, при внедрении в код разработчиком сторонней библиотеки, она становится частью всего приложения. Будучи самостоятельным фрагментом ПО, библиотека будет иметь некий API, который позволит ей взаимодействовать с остальным кодом приложения.

В объектно-ориентированном проектировании код представлен в виде совокупности объектов. В приложении таких объектов, взаимодействующих между собой, могут быть сотни. У каждого из них есть свой API — набор публичных свойств и методов для взаимодействия с другими объектами в приложении. Объекты могут также иметь частную, внутреннюю логику, которая скрыта от окружения и не является API.

Источник

Что такое API и как он помогает в создании программных систем

Программы, как люди, общаются между собой. Разбираемся, как это происходит с помощью API.

Управление api что это. Смотреть фото Управление api что это. Смотреть картинку Управление api что это. Картинка про Управление api что это. Фото Управление api что это

Управление api что это. Смотреть фото Управление api что это. Смотреть картинку Управление api что это. Картинка про Управление api что это. Фото Управление api что это

Популярный термин API (англ. Application Programming Interface — программный интерфейс приложения) — это набор способов и правил, по которым различные программы общаются между собой и обмениваются данными.

Все эти коммуникации происходят с помощью функций, классов, методов, структур, а иногда констант одной программы, к которым могут обращаться другие. Это основной принцип работы API.

Управление api что это. Смотреть фото Управление api что это. Смотреть картинку Управление api что это. Картинка про Управление api что это. Фото Управление api что это

Пишет о программировании, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.

Почему API называют интерфейсом

Интерфейс — это граница между двумя функциональными системами, на которой происходит их взаимодействие и обмен информацией. Но при этом процессы внутри каждой из систем скрыты друг от друга.

С помощью интерфейса можно использовать возможности разных систем, не задумываясь о том, как они обрабатывают наши запросы и что у них «под капотом». Например, чтобы позвонить, совсем не обязательно знать, как смартфон обрабатывает нажатия на тачскрин. Важно лишь, что у гаджета есть «кнопка», всегда возвращающая одинаковый результат в ответ на определённые действия.

Точно так же с помощью вызовов API можно выполнить определённые функции программы, не зная, как она работает. Поэтому API и называют интерфейсом.

Как API помогают писать надёжные программы

Программную (и не только) систему, внутреннее устройство которой скрыто или не важно при решении текущей задачи, принято называть « чёрным ящиком» — потому что мы не знаем/не принимаем во внимание то, что там происходит. А само сокрытие деталей реализации — уровнем абстракции.

Уровни абстракции сильно ускоряют процесс разработки, потому что программист может использовать готовые функции API в других приложениях. Это обычная практика. Например, большинство операционных систем предоставляют свои API другим программам, чтобы они получили возможность:

Windows, Linux или OS X сами определяют, какие функции нужно вызвать и какие параметры передать, чтобы были выполнены те или иные действия. Всё это описывается в документации к API, с которым работают разработчики других программ.

Если создатели API выпускают обновление, которое исправляет ошибки, устраняет уязвимости или улучшает производительность, все приложения, использующие это API, автоматически станут работать лучше.

Если какой-то API для облачных вычислений станет быстрее извлекать квадратный корень, то и все использующие его программы тоже начнут работать быстрее: от онлайн-калькуляторов до нейросетей.

Почему API так популярны у программистов

Стороннее API обычно безопаснее, потому что над ним работает коммерческая организация или целое сообщество разработчиков.

Какие функций могут входить в API

Никаких специальных правил или ограничений на набор функций для API нет — разработчики включают в него то, что позволит клиентам использовать нужные возможности приложения.

Например, в API для анализа текстов будут функции поиска всех однокоренных слов, подсчёта количества союзов, выявления часто встречающихся словосочетаний и так далее.

Функции API могут решать не только утилитарные задачи конкретных приложений. Это может стать элементом маркетинга, когда доступ к API предлагается в виде отдельной услуги.

Как компании зарабатывают с помощью API

Компании, разрабатывающие сложные программные системы, часто предоставляют клиентам доступ к API своих продуктов. Например, создатели видеоредактора могут брать дополнительную плату за рендеринг видео на своих серверах. По API они принимают от клиентов все файлы и инструкции, а возвращают готовый ролик.

Так, скажем, Яндекс, помимо прочего, предоставляет платный API своих технологий:

Популярные социальные сети тоже предоставляют доступ к своим API. Через них можно, например, создать игру для ВКонтакте или добавить на сайт авторизацию через Facebook.

При этом компании обычно не раскрывают принципы реализации своих API, поэтому для программистов они остаются «чёрными ящиками».

Как происходит вызов функций API

Способ вызова функции API описывается в документации.

Вот пример вызова методов библиотек в языке Python:

Если API предоставляет функции через интернет (WebAPI), нужно отправить на сервер HTTP-запрос с данными в формате JSON. Пример синтеза речи с помощью API Yandex.SpeechKit:

Этого достаточно, чтобы получить следующее аудио:

Также бывают косвенные вызовы API — когда вызов происходит при участии посредника (другой функции или другого API). Например, когда пользователь нажимает кнопку «Обновить», он тоже взаимодействует с API браузера. Но делает это не напрямую, а через графический интерфейс.

Что в итоге

С развитием технологий использование API, вероятно, станет повсеместным. Даже простейшие встраиваемые системы, вроде «умного утюга», которые состоят из одной программы, сейчас всё активнее подключаются к интернету вещей. Для этого тоже используют API.

Программисту нужно не только уметь создавать свои интерфейсы для взаимодействия программ, но и знать, как использовать чужие. Научиться работать с API вы сможете на наших курсах по программированию — выбирайте любой и становитесь востребованным специалистом.

Источник

Что такое API

Содержание

— А зачем это мне? Я вообще-то web тестирую! Вот если пойду в автоматизацию, тогда да… Ну, еще это в enterprise тестируют, я слышал…

А вот и нет! Про API полезно знать любому тестировщику. Потому что по нему системы взаимодействуют между собой. И это взаимодействие вы видите каждый день даже на самых простых и захудалых сайтах.

Любая оплата идет через API платежной системы. Купил билет в кино? Маечку в онлайн-магазине? Книжку? Как только жмешь «оплатить», сайт соединяет тебя с платежной системой.

Но даже если у вас нет интеграции с другими системами, у вас всё равно есть API! Потому что система внутри себя тоже общается по api. И пока фронт-разработчик усиленно пилит GUI (графический интерфейс), вы можете:

Что такое API

Управление api что это. Смотреть фото Управление api что это. Смотреть картинку Управление api что это. Картинка про Управление api что это. Фото Управление api что это

API (Application programming interface) — это контракт, который предоставляет программа. «Ко мне можно обращаться так и так, я обязуюсь делать то и это».

Если переводить на русский, это было бы слово «договор». Договор между двумя сторонами, как договор на покупку машины:

API — набор функций

Когда вы покупаете машину, вы составляете договор, в котором прописываете все важные для вас пункты. Точно также и между программами должны составляться договоры. Они указывают, как к той или иной программе можно обращаться.

Соответственно, API отвечает на вопрос “Как ко мне, к моей системе можно обратиться?”, и включает в себя:

Тут вы можете мне сказать:

— Хмм, погоди. Операция, данные на входе, данные на выходе — как-то всё это очень сильно похоже на описание функции!

Если вы когда-то сталкивались с разработкой или просто изучали язык программирования, вы наверняка знаете, что такое функция. Фактически у нас есть данные на входе, есть данные на выходе, и некая магия, которая преобразует одно в другое.

И да! Вы будете правы в том, что определения похожи. Почему? Да потому что API — это набор функций. Это может быть одна функция, а может быть много.

Управление api что это. Смотреть фото Управление api что это. Смотреть картинку Управление api что это. Картинка про Управление api что это. Фото Управление api что это

Как составляется набор функций

Да без разницы как. Как разработчик захочет, так и сгруппирует. Например, можно группировать API по функционалу. То есть:

Можно не группировать вообще, а делать одно общее API.

Можно сделать одно общее API, а остальные «под заказ». Если у вас коробочный продукт, то в него обычно входит набор стандартных функций. А любые хотелки заказчиков выносятся отдельно.

Управление api что это. Смотреть фото Управление api что это. Смотреть картинку Управление api что это. Картинка про Управление api что это. Фото Управление api что это

Получается, что в нашей системе есть несколько разных API, на каждое из которых у нас написан контракт. В каждом контракте четко прописано, какие операции можно выполнять, какие функции там будут

Управление api что это. Смотреть фото Управление api что это. Смотреть картинку Управление api что это. Картинка про Управление api что это. Фото Управление api что это

И конечно, функции можно переиспользовать. То есть одну и ту же функцию можно включать в разные наборы, в разные апи. Никто этого не запрещает.

Управление api что это. Смотреть фото Управление api что это. Смотреть картинку Управление api что это. Картинка про Управление api что это. Фото Управление api что это

Получается, что разработчик придумывает, какое у него будет API. Либо делает общее, либо распределяет по функционалу или каким-то своим критериям, и в каждое апи добавляет тот набор функций, который ему необходим.

При чем тут слово «интерфейс»

— Минуточку, Оля! Ты же сама выше писала, что API — это Application programming interface. Почему ты тогда говоришь о контракте, хотя там слово интерфейс?

Да потому, что в программировании контракт — это и есть интерфейс. В классическом описании ООП (объектно-ориентированного программирования) есть 3 кита:

Не всегда программа предоставляет именно графический интерфейс. Это может быть SOAP, REST интерфейс, или другое API. Чтобы использовать этот интерфейс, вы должны понимать:

Как вызывается API

Вызвать апи можно как напрямую, так и косвенно.

Вызов API напрямую

1. Система вызывает функции внутри себя

Разные части программы как-то общаются между собой. Они делают это на программном уровне, то есть на уровне API!

Это самый «простой» в использовании способ, потому что автор API, которое вызывается — разработчик. И он же его потребитель! А значит, проблемы с неактуальной документацией нет =)

Шучу, проблемы с документацией есть всегда. Просто в этом случае в качестве документации будут комментарии в коде. А они, увы, тоже бывают неактуальны. Или разработчики разные, или один, но уже забыл, как делал исходное api и как оно должно работать…

2. Система вызывает метод другой системы

А вот это типичный кейс, которые тестируют тестировщики в интеграторах. Или тестировщики, которые проверяют интеграцию своей системы с чужой.

Одна система дергает через api какой-то метод другой системы. Она может попытаться получить данные из другой системы. Или наоборот, отправить данные в эту систему.

Допустим, я решила подключить подсказки из Дадаты к своему интернет-магазинчику, чтобы пользователь легко ввел адрес доставки.

Я подключаю подсказки по API. И теперь, когда пользователь начинает вводить адрес на моем сайте, он видит подсказки из Дадаты. Как это получается:

И, конечно, не забываем про кейс, когда мы разрабатываем именно API-метод. Который только через SOAP и можно вызвать, в интерфейсе его нигде нет. Что Заказчик заказал, то мы и сделали ¯\_(ツ)_/¯

Пример можно посмотреть в Users. Метод MagicSearch создан на основе реальных событий. Хотя надо признать, в оригинале логика еще замудренее была, я то под свой сайт подстраивала.

Но тут фишка в том, что в самой системе в пользовательском интерфейсе есть только обычный поиск, просто строка ввода. Ну, может, парочка фильтров. А вот для интеграции нужна была целая куча доп возможностей, что и было сделано через SOAP-метод.

Функционал супер-поиска доступен только по API, пользователь в интерфейсе его никак не пощупает.

В этом случае у вас обычно есть ТЗ, согласно которому работает API-метод. Ваша задача — проверить его. Типичная задача тестировщика, просто добавьте к стандартным тестам на тест-дизайн особенности тестирования API, и дело в шляпе!

(что именно надо тестировать в API — я расскажу отдельной статьей чуть позднее)

3. Человек вызывает метод

Для примера снова идем в Users. Если мы хотим создать пользователя, надо заполнить уйму полей!

Управление api что это. Смотреть фото Управление api что это. Смотреть картинку Управление api что это. Картинка про Управление api что это. Фото Управление api что это

Конечно, это можно сделать в помощью специальных плагинов типа Form Filler. Но что, если вам нужны адекватные тестовые данные под вашу систему? И на русском языке?

Заполнение полей вручную — грустно и уныло! А уж если это надо повторять каждую неделю или день на чистой тестовой базе — вообще кошмар. Это сразу первый приоритет на автоматизацию рутинных действий.

И в данном случае роль автоматизатора выполняет… Postman. Пользователя можно создать через REST-запрос CreateUser. Один раз прописали нормальные “как настоящие” данные, каждый раз пользуемся. Профит!

Вместо ручного заполнения формы (1 минута бездумного заполнения полей значениями «лпрулпк») получаем 1 секунду нажатия на кнопку «Send». При этом значения будут намного адекватнее.

А еще в постмане можно сделать отдельную папку подготовки тестовой базы, напихать туда десяток запросов. И вот уже на любой базе за пару секунд вы получаете столько данных, сколько вручную вбивали бы часами!

Если вы нашли баг и не понимаете, на кого его вешать — разработчика front-end или back-end, уберите все лишнее. Вызовите метод без графического интерфейса. А еще вы можете тестировать логику программы, пока интерфейс не готов или сломан.

4. Автотесты дергают методы

Есть типичная пирамида автоматизации:

Слово API как бы намекает на то, что будет использовано в тестах ツ

GUI-тесты — честный тест, робот делает все, что делал бы пользователь. Открывает браузер, тыкает на кнопочки… Но если что-то упадет, будете долго разбираться, где именно.

API-тесты — все то же самое, только без браузера. Мы просто подаем данные на вход и проверяем данные на выходе. Например, можно внести итоговый ответ в эксельку, и пусть робот выверяет ее, правильно ли заполняются данные? Локализовать проблему становится проще.

Unit-тесты — это когда мы проверяем каждую функцию отдельно. Отдельно смотрим расчет для ячейки 1, отдельно — для ячейки 2, и так далее. Такие тесты шустрее всего гоняются и баги по ним легко локализовать.

Косвенный вызов API

Когда пользователь работает с GUI, на самом деле он тоже работает с API. Просто не знает об этом, ему это просто не нужно.

То есть когда пользователь открывает систему и пытается загрузить отчет, ему не важно, как работает система, какой там magic внутри. У него есть кнопочка «загрузить отчет», на которую он и нажимает. Пользователь работает через GUI (графический пользовательский интерфейс).

Управление api что это. Смотреть фото Управление api что это. Смотреть картинку Управление api что это. Картинка про Управление api что это. Фото Управление api что это

Но на самом деле под этим графическим пользовательским интерфейсом находится API. И когда пользователь нажимает на кнопочку, кнопочка вызывает функцию построения отчета.

Управление api что это. Смотреть фото Управление api что это. Смотреть картинку Управление api что это. Картинка про Управление api что это. Фото Управление api что это

А функция построения отчета уже может вызывать 10 разных других функций, если ей это необходимо.

И вот уже пользователь видит перед собой готовый отчет. Он вызвал сложное API, даже не подозревая об этом!

Что значит «Тестирование API»

В первую очередь, мы подразумеваем тестирование ЧЕРЕЗ API. «Тестирование API» — общеупотребимый термин, так действительно говорят, но технически термин некорректен. Мы не тестируем API, мы не тестируем GUI (графический интерфейс). Мы тестируем какую-то функциональность через графический или программный интерфейс.

Но это устоявшееся выражение. Можно использовать его и говорить “тестирование API”. И когда мы про это говорим, мы имеем в виду:

Управление api что это. Смотреть фото Управление api что это. Смотреть картинку Управление api что это. Картинка про Управление api что это. Фото Управление api что это

Когда мы говорим про тестирование API, чаще всего мы подразумеваем тестирование Remote API. Когда у нас есть две системы, находящихся на разных компьютерах, которые как-то между собой общаются.

И если вы видите в вакансии «тестирование API», скорее всего это подразумевает умение вызвать SOAP или REST сервис и протестировать его. Хотя всегда стоит уточнить!

Резюме

API (Application programming interface) — это контракт, который предоставляет программа. «Ко мне можно обращаться так и так, я обязуюсь делать то и это».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *