Управление качеством начального образования что за профессия

Управление качеством начального образования

форма обучения: очная, 2 года

проходной балл в 2018 г.: 93

бюджет / внебюджет: 9 / 3

стоимость обучения в 2019 г.: 123 060 руб./год

Профиль адресован организаторам начального общего и дополнительного образования детей, учителям начальных классов, заместителям руководителей общеобразовательных заведений, директорам школ и центров дополнительного образования детей

Сферы профессиональной деятельности выпускника

общее и дополнительное образование, частная практика по работе с педагогами и детьми младшего школьного возраста, работа с отстающими в освоении образовательных программ начальной школы детьми, работа с одаренными детьми

Особенности обучения

В преподавании дисциплин используется модульная система подготовки, осуществляется научное сотрудничество с российскими и зарубежными вузами, значительный объем практической подготовки реализуется на базах общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей

Примеры изучаемых дисциплин

Иностранный язык в профессиональной коммуникации

Нормативно-правовая база управления начальным образованием

Менеджмент и маркетинг в сфере образования

Компетентностный подход к математическому образованию

Управление качеством начального математического образования

Организация научно-методической работы в начальной школе

Онтогенез речевой деятельности

Основы управления развивающей деятельностью

Практика

Практика по образовательной программе реализуется в общеобразовательных учреждениях г. Ярославля, Ярославского района и Ярославской области. Проводится в форме полного включения в административную, образовательную и развивающую работу учреждения. Обучающиеся сотрудничают с ведущими учителями и организаторами начального общего образования г. Ярославля и Ярославской области

Научные направления

Научные исследования студентов и преподавателей:

Влияние сформированности учебной деятельности на успешность обучения чтению

Формы духовно-нравственного воспитания современных первоклассников

Педагогические условия реализации интеграционных связей между математикой и технологией в процессе формирования самостоятельного создания обучающимися в начальной школе алгоритмов деятельности при решении учебных задач

Научные и творческие коллективы студентов:

Научная студенческая лаборатория «Поддержка детского чтения»

Проблемная группа «Совершенствование качества профессиональной подготовки будущего учителя начальных классов в области естественно-математического образования»

Источник

Управление качеством образования в начальной школе

Управление качеством образования в начальной школе

МБОУ «Беляевская СОШ»

Последнее время стало для школьного образования периодом интенсивного поиска новых идей развития. В теории и на практике активно разрабатывались вопросы дифференциации, профилизации, гуманизации, интеграции. Но ни одну из этих концепций нельзя рассматривать как главную, всеохватывающую в сложной системе школьного образования.

Под качеством образования понимается определенный уровень освоения содержания образования; физического, психического, нравственного развития, которого ребёнок достигает в соответствии с индивидуальными возможностями и стремлениями. Чтобы проанализировать вопрос об условиях управления качеством образования, необходимо, прежде всего, рассмотреть сам управляемый объект.

Качество образования учащихся есть результат воспитательнообразовательного процесса, который планируется в соответствии с теми целями воспитания и обучения, которые ставит перед собой коллектив школы.

От качества поставленной цели, зависит успех всего образовательного процесса. Целью и результатом качества образования в школе должно стать целостное развитие растущего человека, его готовность к самоопределению, саморазвитию и творчеству, к самоорганизации своей жизни.

Администрация школы, как правило, рефлексирующая цели и способы действия, умеющая предвидеть результаты своих действий и действий коллектива школы должна грамотно направлять школьный коллектив на достижение цели по улучшению качества образования, опираясь на запросы учеников, родительского сообщества и создать в школе условия для воспитания человека современно образованного.

В современных условиях на первом месте по степени важности стоит кадровое обеспечение школы. Качество образования невозможно без качества преподавания. Для этого необходимо создать благоприятный микроклимат в трудовом коллективе, постоянно мотивировать учителя к профессиональному росту и внедрению инновационных технологий в учебный процесс.

В связи с внедрением новых технологий обучения, проблема здоровья обучающихся становится приоритетной, приобретает особую важность в том, чтобы каждый ученик стал способным реализовать себя всюду, т.е. быть конкурентоспособным и здоровым.

Для успешной организации образовательного процесса в школе необходимо создать достойную материально-техническую базу. Оснащённость школы современной компьютерной сетью с выходом в Интернет, оборудование компьютерных классов и других учебных кабинетов школы с учетом санитарно-гигиенических норм, требований техники безопасности и противопожарных норм, режим функционирования столовой, соответствие мебели и посуды санитарно-гигиеническим и эстетическим нормам, возрастным особенностям детей помогают создать условия в школе для творческого саморазвития личности, сохранить и поддержать здоровье детей.

Деятельность администрации по ресурсообеспеченности способствует готовности школы выполнить социальный заказ, обеспечивает успешность обучения и качественность образования, способствует социальной адаптации учащихся.

классах по программе «Гармония», основанная на комплексном подходе к оценке в рамках внедрения ФГОС.

Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей всего процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержанием, методами, средствами, формами организации) должен соответствовать современным требованиям общества, педагогической и методической наукам, основным приоритетам и целям образования в начальном звене школы.

Контроль и оценка результативности учебно-воспитательного процесса в классах, работающих по программе «Гармония», основывается на лучшие наработки традиционной системы контроля, но и имеет серьёзные отличия от привычных подходов к решению этой проблемы.

Дидактическая система «Гармония» включает в себя при нци пы:

целостного представления о мире;

При этом особое внимание стоит обратить на реализацию принципа ми- нимакса, обеспечивающего разноуровневое обучение детей. В соответствии с этим принципом учебное содержание предлагается на творческом уровне (уровне «максимума»), а административный контроль его усвоения на уровне стандарта («минимума»). В частности, это означает, что не предполагается выполнение детьми всех заданий из учебника. Каждый ребёнок выбирает собственную образовательную траекторию: для кого-то достаточен минимум, а другие, по желанию, идут дальше.

При этом уровень административного контроля не повышается, так как это может привести к перегрузке детей и учителя.

Так, в курсе математики предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:

Текущий контроль — при проведении контрольных работ в течение учебного года.

Вся система контроля складывается из двух пластов:

Контроль в условиях безотметочного обучения.

Этот этап в жизни учителя и учеников имеет очень важные особенности:

Оценочная деятельность учителя должна носить скорее воспитательную, личностно-ориентированную, нежели собственно учебную, предметную направленность. Учителю следует стремиться с первых дней пребывания ребёнка в школе постепенно, но неуклонно снижать зависимость ученика от оценки взрослого.

Важно, чтобы учитель строил свою оценочную деятельность очень осторожно, не причиняя ребёнку вреда отметками любой выраженности, будь то картинки, звёздочки или просто оценочные записи.

В этих условиях учителю приходится строить базис всех умений и навыков ученика. Конечно, это сложно сделать в привычном, традиционном понимании оценки. Трудно отойти от привычного желания оценить, поставить штамп на определённом аспекте развития ребёнка.

В условиях безотметочного обучения особенно остро стоит проблема общения с родителями. Понятно, что отметка является удобным средством манипулирования учениками и родителями. В условиях её отсутствия приходится заменять её развёрнутыми содержательными рецензиями. Но в обычных условиях учителю сделать это очень сложно.

Очень важно, что в условиях безотметочного обучения учителя имеют возможность на основе компьютерного анализа предоставить родителям подробный отчёт об успешности усвоения учеником той или иной темы. Таким образом, сама собой отпадает возможность субъективной оценки учителем результатов отдельно взятого ученика.

Особое место в процессе управления качеством образования в начальной школе отводится работе с одарёнными детьми.

Традиционным видом работы с одарёнными детьми является проведение предметных недель, конкурсов газет, олимпиад, КВН, интеллектуальных игр, конкурсов.

Проведение мероприятий освещается в школьной газете «БИС», проводятся тематические циклы радиопередач.

Другими формами работы по воспитанию учащихся, способных к интеллектуальной деятельности, являются:

С целью развития творческих способностей учащихся, освещения событий школьной жизни в школе активно работает пресс-центр.

Не только раннее выявление направлений одарённости и дальнейшее развитие способностей, но и кропотливая разнообразная работа с учащимися различных учебных возможностей позволяют выпускникам начальной школы быть успешными, всесторонне развивать свои способности.

Предлагаемая модель работы с одарёнными детьми в начальной школе полностью оправдывает себя, результативность работы начальной школы, позволяет судить об актуальности проблемы, создании оптимальных условий для развития и реализации потенциальных способностей каждого ученика, продуктивном направлении взаимодействия всех заинтересованных структур образовательного учреждения.

Источник

Специалисты в области качества: где и как готовят кадры

Количество производственных предприятий в стране и в мире растет, а с этим увеличивается и спрос на экспертов по оценке выпускаемой ими продукции. По мнению ученых, профессия инженер по качеству в ближайшие 5-7 лет станет еще более востребованной, чем сегодня.

Во многом именно от эффективности таких работников зависит реакция потребителя на продукт или оказываемые услуги. Благодаря этому профессионалы направления могут рассчитывать на высокий уровень оплаты труда, комфортные рабочие условия. При наличии организаторских способностей инженер по качеству может перейти из ранга сотрудников среднего звена в команду руководителей производства.

В чем суть профессии

Профориентатор. Дипломированный специалист по проблемам вовлеченности детей в учебу. Имеет более 10-и лет опыта ведения семинаров, тренингов и лекций с аудиторией самого разного возраста.

На крупных производственных предприятиях действует СМК (система менеджмента качества). Ее основные представители — инженеры по контролю качества продукции. Они не только производят оценку выпускаемых товаров, но и принимают непосредственное участие в полном цикле их производства.

Перед работником такого профиля ставится три основных задачи:

Для получения профессии нужно получить высшее образование по профилю «Управление в технических системах». Лидерами по подготовке таких кадров считаются МАИ, МАМИ, МАТИ, МГСУ, РУДН, РЭУ и другие известные ВУЗы.

Управление качеством начального образования что за профессия. Смотреть фото Управление качеством начального образования что за профессия. Смотреть картинку Управление качеством начального образования что за профессия. Картинка про Управление качеством начального образования что за профессия. Фото Управление качеством начального образования что за профессия
Инженер по качеству – это специалист, контролирующий качество выпускаемой продукции. Именно от работы этого специалиста зависит соответствие продукции всем стандартам качества.

Управление качеством начального образования что за профессия. Смотреть фото Управление качеством начального образования что за профессия. Смотреть картинку Управление качеством начального образования что за профессия. Картинка про Управление качеством начального образования что за профессия. Фото Управление качеством начального образования что за профессия Управление качеством начального образования что за профессия. Смотреть фото Управление качеством начального образования что за профессия. Смотреть картинку Управление качеством начального образования что за профессия. Картинка про Управление качеством начального образования что за профессия. Фото Управление качеством начального образования что за профессия Управление качеством начального образования что за профессия. Смотреть фото Управление качеством начального образования что за профессия. Смотреть картинку Управление качеством начального образования что за профессия. Картинка про Управление качеством начального образования что за профессия. Фото Управление качеством начального образования что за профессия Управление качеством начального образования что за профессия. Смотреть фото Управление качеством начального образования что за профессия. Смотреть картинку Управление качеством начального образования что за профессия. Картинка про Управление качеством начального образования что за профессия. Фото Управление качеством начального образования что за профессия Управление качеством начального образования что за профессия. Смотреть фото Управление качеством начального образования что за профессия. Смотреть картинку Управление качеством начального образования что за профессия. Картинка про Управление качеством начального образования что за профессия. Фото Управление качеством начального образования что за профессия Управление качеством начального образования что за профессия. Смотреть фото Управление качеством начального образования что за профессия. Смотреть картинку Управление качеством начального образования что за профессия. Картинка про Управление качеством начального образования что за профессия. Фото Управление качеством начального образования что за профессия

Сфера деятельности

Профессионалы, трудящиеся в сфере управления качеством, обязаны в повседневной деятельности решать проблемы следующего цикла:

Управление качеством начального образования что за профессия. Смотреть фото Управление качеством начального образования что за профессия. Смотреть картинку Управление качеством начального образования что за профессия. Картинка про Управление качеством начального образования что за профессия. Фото Управление качеством начального образования что за профессия

Требования к квалификации инженера по качеству

Инженер по контролю качества — это специалист с высшим техническим образованием. Также такую профессию можно получить, если отработать в должности техника I категории не менее трех лет при наличии диплома среднего специального заведения с техническим уклоном.

В зависимости от опыта работы сотруднику присваивается одна из двух категорий:

Представителя профессии относят к категории специалистов. Он принимается на должность и освобождается от нее директором организации. В работе он руководствуется положениями должностной инструкции, а также приказами и правилами внутреннего трудового распорядка.

Личные качества соискателя должности

Эффективность работы технолога по качеству зависит от профессионализма сотрудника, но не менее важны особенности его характера. Такому работнику необходимо быть внимательным, ответственным, активным. Ему пригодятся лидерские качества и организаторские способности.

Как и любой инженер, он должен иметь аналитический склад ума, быстро принимать решения. Таким специалистам приходится постоянно учиться, поэтому им пригодится стремление к развитию и получению новых знаний.

Должностные обязанности инженера

В базовый перечень должностных обязанностей инженера по качеству входят такие действия:

Управление качеством начального образования что за профессия. Смотреть фото Управление качеством начального образования что за профессия. Смотреть картинку Управление качеством начального образования что за профессия. Картинка про Управление качеством начального образования что за профессия. Фото Управление качеством начального образования что за профессия
Пример должностной инструкции

Управление качеством начального образования что за профессия. Смотреть фото Управление качеством начального образования что за профессия. Смотреть картинку Управление качеством начального образования что за профессия. Картинка про Управление качеством начального образования что за профессия. Фото Управление качеством начального образования что за профессия
Пример инструкции (стр. 2)

Управление качеством начального образования что за профессия. Смотреть фото Управление качеством начального образования что за профессия. Смотреть картинку Управление качеством начального образования что за профессия. Картинка про Управление качеством начального образования что за профессия. Фото Управление качеством начального образования что за профессия
Пример инструкции (стр. 3)

Должностная инструкция сотрудника может содержать дополнительные обязанности. В частности, за такими специалистами нередко закрепляют функции, связанные с проведением консультаций для работников производства, клиентов, контрагентов.

Права инженера по качеству

Для осуществления обязанностей сотрудник имеет право:

Руководитель направления дополнительно имеет право рекомендовать своему прямому начальнику, каким сотрудникам следует вынести поощрения по результатам работы. Также он может привлекать подчиненных, нарушивших трудовой распорядок, к материальной или дисциплинарной ответственности.

Ответственность инженера по качеству

В зависимости от сферы деятельности инженер по качеству может отвечать за производство отдельного наименования или управление проектами большого масштаба. При ненадлежащем исполнении возложенных на него обязанностей этот сотрудник бывает привлечен к дисциплинарной ответственности. Если его действия становятся причиной нарушения действующих законов РФ, это грозит ему административным, гражданским или уголовным преследованием. В случае причинения предприятию морального ущерба по вине сотрудника, на него может быть возложена обязанность по его возмещению.

Программа обучения

Уже по перечислению профилей становится понятно, что эта специальность — техническая. Программа обучения представляет собой синтез математических, естественнонаучных и профессиональных дисциплин.

Управление качеством начального образования что за профессия. Смотреть фото Управление качеством начального образования что за профессия. Смотреть картинку Управление качеством начального образования что за профессия. Картинка про Управление качеством начального образования что за профессия. Фото Управление качеством начального образования что за профессия

Специальность в своей основе имеет особые содержание и структуру, поскольку в годы обучения студенты приобретают знания, позволяющие работать по западноевропейским стандартам. Это:

Помимо этого, учащиеся высшей школы, изучающие надлежащие профили, понимают методические способы и средства проверки уровня качества, исследуют нынешние графические программы, которые разработаны для облегчения процесса проектирования.

Описываемая структура обучения – это сравнительно новое и развивающееся направление. Управление качеством станет очередной сферой обучения, нацеленной на развитие экономики с необходимостью повышения уровня по отечественным и европейским стандартам.

Знания, освоенные в ходе обучения на бакалавриате, могут быть основными. Главным образом, это теоретический материал отдельных методологий. Ведется ознакомление студентов и со всевозможными системами для оценки качества созданной продукции, создания и обработки информационных комплексов. Выпускники получают умения и навыки, которые пригодятся на практике. Реальные условия деятельности создаются на занятиях и тренингах, проводящихся с целью освоения навыков, служащих базой для теоретического материала.

Управление качеством начального образования что за профессия. Смотреть фото Управление качеством начального образования что за профессия. Смотреть картинку Управление качеством начального образования что за профессия. Картинка про Управление качеством начального образования что за профессия. Фото Управление качеством начального образования что за профессия

Где работают специалисты

Для таких сотрудников доступно несколько форм и типов занятости. Они нужны не только на производственных предприятиях, но и в компаниях, оказывающих услуги другим фирмам и населению. Инженеры по качеству нужны в транспортных компаниях, метро, добывающих сырье организациях, энергетических холдингах.

Профессионалы профиля не обязательно постоянно трудятся на конкретном предприятии в формате полной занятости. Они могут выезжать на конкретные объекты, растет популярность сезонного трудоустройства. Например, если строится мост, дорога, запускается промышленный или производственный проект, на него также допускается команда инженеров по качеству. Нередко работа таких экспертов начинается еще на стадии разработки объекта.

Управление качеством начального образования что за профессия. Смотреть фото Управление качеством начального образования что за профессия. Смотреть картинку Управление качеством начального образования что за профессия. Картинка про Управление качеством начального образования что за профессия. Фото Управление качеством начального образования что за профессия
Специалист отслеживает уровень качества продукта, создает культуру качества, где важно угодить клиенту, непрерывно отслеживать характеристики продукции и улучшать их.

Массовость направления обучения

Специальность «Управление качеством» изучает проблемы создания высококачественной продукции. Более качественные товары поднимают уровень жизни россиян. Исходя из этого, грамотное и квалифицированное управление качеством – экономическая и внутриполитическая задача №1.

Управление качеством начального образования что за профессия. Смотреть фото Управление качеством начального образования что за профессия. Смотреть картинку Управление качеством начального образования что за профессия. Картинка про Управление качеством начального образования что за профессия. Фото Управление качеством начального образования что за профессия

Сейчас эта специальность имеется в ста семнадцати российских вузах. По ней готовят как в Москве и Санкт-Петербурге, так и в других регионах: на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке, в Краснодарском крае и других субъектах РФ. Интересно, что среди ведущих вузов, где обучают специалистов по управлению качеством, можно найти как периферийные университеты, так и столичные. Итак, специальность «Управление качеством»: кем работать можно с таким дипломом? Так ли она интересна и перспективна во всех направлениях, если настолько популярна?

Немного детальнее об оплате труда

На начальном этапе специалист зарабатывает в среднем 30-40 тыс. рублей в месяц. После присвоения I или II категории сотрудник может рассчитывать на прибавку, которая в зависимости от особенностей места работы способна увеличить его зарплату в два раза.

В Москве, крупных городах и на проектах, имеющих национальное значение, такие эксперты традиционно получают еще больше. Даже у сотрудника среднего звена заработок может составлять 90-110 тыс. рублей. Руководители направления получают от 110 тыс. рублей в месяц.

Перспективы

Рост профессионализма, который проявляется в повышении эффективности работы инженера по качеству, способствует развитию карьеры специалиста. Опытный сотрудник такого профиля может рассчитывать на поступление выгодных предложений от конкурентов своего работодателя. В этом плане развитие ограничивается только тем, что обычно представители профессии являются экспертами в конкретной сфере, поэтому количество вариантов ограничено.

Вертикальное развитие карьеры допускает получение должности руководителя направления или куратора целого проекта. Опытный профессионал может поступить на службу в проверяющие государственные органы, что подразумевает отдельный вариант карьерного развития.

Абитуриентам

Необходимо указать, что подает документы на факультет по рассматриваемой специальности молодежь, неплохо изучившая иностранный язык. Это вызвано спецификой профессии: необходимость в менеджерах по качеству появилась в большинстве своем в Европе и в США, поэтому для освоения современных методик необходимо значительную часть литературы изучать на языке оригинала — английском или немецком.

Кроме того, при поступлении подростки сдают предметы естественнонаучного цикла: физику и/или химию. В перечне вступительных экзаменов могут быть и другие предметы на усмотрение вуза или обязательные по перечню министерства.

Источник

Проект совершенствования магистерской программы «Управление качеством начального образования»

Управление качеством начального образования что за профессия. Смотреть фото Управление качеством начального образования что за профессия. Смотреть картинку Управление качеством начального образования что за профессия. Картинка про Управление качеством начального образования что за профессия. Фото Управление качеством начального образования что за профессия

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Проект
совершенствования магистерской программы «Управление качеством начального образования»

Описание слайда:

Фаза проектирования
Концептуальная стадия
Выявление противоречий
В ходе анализа нашей магистерской программы нами были выделены следующие противоречия:

Противоречие заключается в том, что большое количество лекционного материала и непродолжительность педагогической практики в школах не дает возможности закрепить и углубить теоретическую подготовку и приобрести практические навыки в сфере профессионально – преподавательской деятельности в условиях реализации новых ФГОС НОО;
Противоречие между научностью содержания магистерской программы и применением его в условиях школьного образования.
Противоречие между потребностями качества образования магистранта и дальнейшим его трудоустройством.
Отсутствие значимости статуса магистра.

Описание слайда:

Концептуальная стадия
Формулирование проблемы
Проблема потребности студентов в новых знаниях, умениях;
Проблема состоит в отсутствии достаточного количества педагогической практики и необходимого методического комплекса заданий для практической работы магистрантов в школах с целью приобретения педагогических навыков и компетенций;
На практике не соблюдается выделение магистров, как высшего звена подготовки;
Отсутствие взаимодействия ВУЗов и школ по обмену опытом, а также по трудоустройству магистров.

Описание слайда:

Концептуальная стадия
Определение проблематики круга участников:
Деканат, учебный отдел, выпускающая кафедра, ректор и администрация школы должны будут прийти к единому соглашению в отношении распределения практических и теоретических часов, содействия представителями школы в прохождении практики;
Преподаватели и методисты разрабатывают новый и совершенствуют старый УМК, предназначенный специально для магистров, оказывают консультационную помощь магистранту по решению вопросов, возникающих во время и после прохождения практики;
Студенты-магистранты призваны будут оценить все инновации и дать им корректную и подробную оценку, а также выполнить миссию «посредника» между ВУЗом и школой, направленную на приобретением педагогических коммуникаций и компетенций студентом, получение им практического материала для создания магистерской диссертации, а также предоставления педагогам школы консультационной помощи, основанной на владении научными знания, приобретенными в магистратуре.

Описание слайда:

Концептуальная стадия
Определение цели
Конечной целью проекта является совершенствование магистерской программы «Управление качеством начального образования», систематизация компонентов учебно-образовательного процесса;
Формирование у магистрантов педагогических компетенций путем выполнения методического комплекса заданий в условиях большего количества часов практики в школе;
Проверка жизнеспособности научных идей в реалиях начального образования. Получение обратной связи от практикующих педагогов.
Переход от формального статуса магистра к действующему;
Создание потенциальных условий в трудоустройстве магистранта.

Описание слайда:

Концептуальная стадия
Выбор критериев эффективности проекта
Критериями оценивания успешности реализации проекта служат:
• Повышение успеваемости среди магистрантов на 40% (оценивается путем составления рейтинговой таблицы успеваемости);
• Удовлетворенность магистрантов учебным процессом и их ориентация на сотрудничество с деканатом и с образовательными учреждениями 60% (оценивается путем проведения анонимного анкетирования);
• Повышение уровня посещаемости как показатель развития интереса магистрантов к процессу обучения 30%(на основе журнала посещаемости);
• Увеличение количества трудоустроенных выпускников на 30 %.
Написание качественных, востребованных магистерских диссертаций, представляющих практическое значение (интерес), 50%;
• Повышение успеваемости школьников, которые обучались у магистров, проходящих практику в школе. 30% (на основе электронного дневника класса (школы).

Описание слайда:
Описание слайда:

Построение моделей
Для реализации цели, а также эффективного решения сформулированных проблем были разработаны три прагматические модели.

Выбор моделей был обусловлен рядом факторов:

Адекватность- достижение поставленной цели через поэтапную разработку и решение проблем;
Ингерентность- модель разработана с учетом образовательных потребностей магистров и педагогических возможностей факультета, потребностей и возможностей школы;
Простота- достижение результата реально при условии согласованной работы не только заинтересованных сторон, но и руководства университета, администрации школы.

Описание слайда:

Мы предлагаем три модели:
Модель А:
(по методу «Дерево Целей)
В связи с необходимостью приобретения магистрантами новых педагогических компетенций и коммуникаций, возникла необходимость увеличить количество часов практики в школе, а также разработать методический комплекс заданий для выполнения практики (организация практики проходит в разных сферах учебного процесса: учебная деятельность, организационная деятельность, внеурочная деятельность, как следствие у магистранта формируются педагогические, воспитательные, организаторские компетенции – ветвистость целей и компетенций).
На пути достижения указанной цели, появились возможности достичь новые цели:
-получить обратную связь от педагогов школы по использованию научных достижений на практике;
-узнать о потребностях учителей в научных разработках для решениях их педагогических вопросов в обучении и воспитании младших школьников;
— создать качественную магистерскую диссертацию, апробированную в реальных условиях обучения;
-получить возможность трудоустройства в данной школе;
-повысить статус магистра;
-внести предложения о начислении дополнительной надбавки за получение магистерского образования, тем самым стимулируя применение научного подхода в школе.
Работа модели А:

1. Запрос студентов и преподавателей высшего учебного заведения к руководству с целью одобрения или отклонения проекта.
2. Взаимодействие ВУЗов и школ.
3. Достижение целей за время магистерской программы

Описание слайда:

Модель Б
по методу «Дельфи»
В связи с указанными целями программы Модель связанна с согласованной работой педагогов ВУЗа, деканата, магистрантов, администрацией, педагогами образовательных учреждений (школы) по усовершенствованию образовательной программы для магистров «Управление качеством начального образования». Основные средства повышения объективности результатов при применении метода «Дельфи» – использование обратной связи, ознакомление «экспертов» (школьников, педагогов школ) с научными разработками ВУЗа (магистранта). В случае не прохождения экспертизы, научные исследования подлежат корректировке аналитиками (магистрантом с помощью педагогов. ВУЗа).
(организация практики: проверка гипотезы научной диссертации в условиях разных классов (отработка темы диссертации в при разных условиях, доведение предложенных в диссертации методов до оптимизации).
Работа модели Б:
1. Запрос студентов и преподавателей высшего учебного заведения к руководству с целью одобрения или отклонения проекта;
2. Корректирование существующего учебной программы магистратуры путем увеличения количества часов практической работы в школе, содержания методического комплекса заданий для выполнения практики;
3. Апробирование гипотезы магистерской диссертации в реалии (образовательный процесс начальной школы);
4. Корректировка научных предположений с учетом полученной обратной связи по применению предлагаемой в диссертации методики;
5.Апробирование скорректированной гипотезы в школе;
6.При получении положительной динамики (утверждении «экспертами») утверждение магистерской диссертации в ВУЗе. При отрицательной динамике вновь корректировка научной работы. Рефлексия;
7.После полного достижения целей магистерской работы и апробации ее на практике, благодаря приобретенным магистрантом компетенциям, заинтересованность школы в приобретении квалифицированного специалиста, поступает предложение о трудоустройстве;
8. После применения научных разработок в школе, повышается статус магистра, как высшего действующего звена подготовки, возможно изыскание Министерством образования дополнительного материального поощрения в виде надбавки к должностному окладу;
9. Устраняется противоречие между научностью содержания магистерской программы и применением ее в условиях школьного образования.

Описание слайда:

Модель В
по методу «Сценариев»
Для устранения выявленных противоречий и достижения целей проекта может быть рассмотрено несколько возможных сценариев развития ситуации, в том числе: пессимистический, оптимистический, и наиболее возможный. (организация практики в одном классе, исполнение всех обязанностей учителя в реальных условиях, сценарий будущей педагогической деятельности в роли учителя)
Работа модели В по этапам:
1. Формулирование проблемы Запрос студентов и преподавателей высшего учебного заведения к руководству с целью одобрения или отклонения проекта.
2. Определяются сферы, на которые распространяется содержание и результат проекта; ВУЗ (педагоги, магистр) и школа (ученики, учителя) Рассмотрение кафедрой педагогики увеличение практических часов.
3. Пути (этапы) достижения целей.
Рассмотрим возможные сценарии:
— оптимистический (при увеличении часов практики в школе происходит формирование педагогической компетентности магистранта, осуществляется обмен практическим опытом педагогов школы и научно-исследовательским опытом магистранта, педагогов ВУЗа. Благодаря обмену у магистранта появляется возможность создать ценный качественный научно-практический продукт – магистерскую диссертацию, которая в будущем сможет помочь многим педагогам начальной школы в учебном процессе, и наоборот ВУЗы получать сведения от педагогов школ о насущных проблемах в обучении младших школьников и будут создавать научные труды для их решения. Магистрант после оказания помощи школе посредством своих научных и практических компетенций получить предложение о трудоустройстве, педагоги школы, понимая ценность магистерского образования получать мотивацию для поступления в магистратуру, школьники повысят свою успеваемость благодаря инновационным методам обучения. Оценивая успешность данного действия Министерство образования издаст указ о надбавке к должностному окладу за степень магистра, тем самым подняв его статус.
-пессимистический (магистрант после увеличенной практики поймет, что он не готов и не имеет компетенций, желаний и возможностей для работы в школе с детьми);
-реалистический: почти как оптимистический, но без добавки к окладу, и повального обучения в магистратуре практикующих учителей школы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *