Управление ртт что это
Как работает рация PTT в защищенных телефонах
Современные гаджеты не только выдерживают тяжелые испытания; они еще и объединяют в себе сразу несколько устройств: телефон, навигатор и рацию. Как работает рация в защищенных телефонах, рассказываем в этой статье.
Название функции рации PTT «Push-To-Talk» переводится c английского как «нажми, чтобы сказать». Технология позволяет передавать короткие сообщения одному или нескольким собеседникам.
Принцип работы телефона с рацией
Преимущества Push-to-Talk
Функция PTT предлагает возможности, сходные с портативной рацией (walkie-talkie). Но если рация работает, как правило, на весьма ограниченной территории и не имеет возможностей роуминга, то услуга PTT будет работать везде, где доступен GPRS/EDGE. Зона покрытия «мобильной рации» значительно превосходит радиус действия обычной: абоненты, пользующиеся РТТ, могут находиться в разных городах и даже странах. Такая функция будет удобна корпоративным клиентам: строительным организациям, транспортным компаниям, курьерским службам, любым компаниям, где необходимо одновременное взаимодействие нескольких людей.
Доступные настройки рации на телефоне:
Чтобы воспользоваться услугой рации PTT, понадобятся аппараты с поддержкой PTT, а также предоставление данной услуги вашим оператором связи. Подробнее о настройках и использовании этой услуги можно прочитать на сайте оператора.
Защита антенны
К защищенным телефонам, оборудованным рацией, в комплекте идет уплотнительное кольцо от протечек для антенны и резиновая заглушка. Можете быть уверены, что антенна не пострадает от дождя и пыли.
Выбрать и купить телефоны с рацией вы можете в нашем магазине.
Мобильная рация – PTT
Прогресс развития технологий для мобильных сетей не стоит на месте и с каждым новым стандартом и технологией для мобильных сетей, перед конечными абонентами открываются новые возможности использования сети. В нашем сегодняшнем разговоре о мобильных технологиях речь пойдет о дополнительной функциональности, которая основывается на пакетной передаче речевых данных — Push-To-Talk (PTT, P2T, Press-To-Transmit).
Intro
Технология PTT или если быть точным PoC (PTT over Cellular) является совсем не новым сервисом в мобильных сетях, но особенность предоставления подобной технологии предполагает внедрения новых элементов в архитектуру сети GSM операторов, которые «заимствуются» из IMS архитектуры и тем самым в конечном счете продвигают внедрение более эффективных методов передачи информации в сети оператора, а также в некоторой степени упрощают эволюцию сети к более новых стандартам.
Давайте разберемся, что же из себя представляет эта технология в общих чертах.
Итак… Технология РоС (похожая технология Walkie-Talkie) позволяет нам использовать телефон в качестве рации в привычном понимании и позволяет передать голосовое сообщение активной группе/абоненту. Так же как и обычной рации, Вам необходимо нажать и удерживать во время разговора специальную клавишу, именуемую «тангентой». При этом основным отличием от обычного разговора с коммутацией каналов будет то, что Ваше короткое голосовое сообщение будет передано по каналам передачи пакетных данных, т.е. GPRS/EDGE и естественно будет намного дешевле для конечного пользователя. Каждый фрагмент голосовых данных доставляется получателю через выделенный в сети мобильного оператора PTT сервер. Для кодирования речи используется кодек AMR (5,15 Кб/с). Пользователь может использовать передачу голосовых данных другому пользователю (unicast) или группе пользователей (multicast).
В случае PTT оптимальное время отклика определяют на уровне 1-1,5 секунд, а время передачи голосового сообщения (задержка) исчисляется на уровне до 2 секунд. Вмешаться в передачу голосовой информации невозможно, как и в «классической» радиопередаче с помощью раций. В случае оживленной передачи собеседники будут обслуживаться по очереди, в той последовательности, к которой они будут нажимать и удерживать кнопку «Разговор» (клавиша «Тангента»).
Разговор осуществляется в классическом полудуплексном режиме (одновременная односторонняя связь), т.е. собеседник слышит Вас, лишь когда Вы удерживаете клавишу «Разговора», в свою очередь Вы сможете услышать других участников Вашей группы только когда у Вас отпущена «Тангента».
Основным преимуществом данной технологии перед «классическими» портативными радиостанциями является конечно же расстояние, на котором Вы доступны другим участникам, т.к. в этом случае ограничением является лишь зона покрытия мобильного оператора.
К основным функциям РоС сервера можно отнести оконечную SIP сигнализацию, доставку голосовых сообщений, обслуживание сообщений для групп пользователей и отдельного абонента, сбор и передача биллинг данных.
GLMS или сервер управления группами содержит информацию о составе групп, списках доступа и полномочиях участников каждой группы.
Элементы P-CSCF и S-CSCF являются частью IMS (IP Multimedia System) и представляют собой шлюз между сетью оператора и самой IMS. Не будем глубоко вдаваться в подробности IMS, т.к. это выходит за рамки нашего сегодняшнего обсуждения и более подробно будет раскрыто в соответствующей статье об IMS.
Отметим только, что существует несколько уровней разделения и основные сетевые элементы мобильного оператора располагаются на т.н. транспортном уровне (Transport Layer), а элементы IMS – на уровне выше (IMS Layer). Для «общения» между уровнями существует некий IMS GateWay.
QoS требования для РоС
В случае поддержки мобильной сетью т.н. Traffic Class Streaming, для RTP/RTCP пакетов активируется отдельный PDP Context, а для сигнализации SIP и http запросов используется т.н. Traffic Class Interactive. Если же класс Streaming не поддерживается сетью, тогда возможно использование двух отдельный PDP Context’ов для сигнализации и RTP данных соответственно. Возможно также использование одного PDP Context’a как для сигнализации, так и для RTP данных.
Схему установления сессии с другим абонентом/группой абонентов можно представить в виде диаграммы ниже. При этом примем допущения, что абонент уже совершил GPRS Attach и активировал как минимум один PDP Context (более детально эти две процедуры рассмотрены в статье: «GPRS изнутри. Часть 2»).
Как видим, установление сессии с другим абонентом, т.е. передача голосового сообщения в эфир, очень схожа с передачей голосовой информации в IP-телефонии, т.к. используется SIP протокол.
Summary
Следует отметить, на рынке мобильных аппаратов достаточно широкий выбор оных, поддерживающих сервис РоС, основная часть устройств представлена компаниями Nokia и Motorola, которые достаточно широко развивали и продвигали стандарт PoC.
Сервис РоС является востребованным для служб такси, туристических организаций, групп абонентов постоянно обменивающихся короткими голосовыми данными, является своеобразной альтернативой конференц-связи.
Само внедрение сервиса, показывает постепенных переход операторов к концепции IMS, что уже само по себе является хорошим показателем. Дальнейшее развитие сервиса PoC предполагает более глубокую интеграцию с мультимедийными сервисами, например, абонент сможет найти другого абонента с помощью т.н. LBS (Location-Based Services), затем сможет отправить ему короткое сообщение с помощью сервиса PoC, возможно отправит ему короткое текстовое сообщение (MIM) или мультимедийное сообщение (MMS).
Еще одним направлением развития сервиса PoC, является предоставления т.н. Push-To-Video [PTV] сервисов, позволяющих оправить/начать видеосообщение другому абоненту/группе абонентов с помощью мобильного терминала.
AAA Server — Authentication, Authorization & Accounting Server
BTS — Base Transceiver Station
ISC — InterSystem Communication
MIM — Mobile Instant Messaging
MMS — Multimedia Messaging Service
PS Core — Packet Switched Core
RADIUS — Remote Authentication Dial In User Service
RTCP — RTP Control Protocol
RTP — Real-time Transport Protocol
UE — User Equipment
Технология связи Push-to-talk для раций и смартфонов
О технологии Push-to-Talk (PTT)
Принцип работы PTT-связи
При совершении обычных звонков с сотовых телефонов соединение абонентов осуществляется через коммутационный узел: мобильный оператор соединяет абонентов, используя собственные каналы связи. При этом передача голоса выполняется в двух направлениях (дуплекс). При реализации функции РТТ используются каналы GPRS/EDGE, т.е. мобильная связь/интернет. Работа устройства связи при этом возможна только в одном направлении (полудуплекс): либо на прием, либо на передачу. Голосовое сообщение, отправленное в режиме Push-to-talk, слышат все абоненты группы, которую выбрал пользователь.
Какие устройства поддерживают Push To Talk
Для использования функции нужно, чтобы средство связи поддерживало Push To Talk. К таким устройствам относятся:
Узнать о наличии функции РТТ в устройстве можно, изучив его технические характеристики. В большинстве смартфонов, выпущенных после 2016 г. такая функция отсутствует. Разработчики предлагают приложения, после установки которых, смартфон может поддерживать PTT и работать как рация: Communication, PTT Аpplication и пр.
Сфера применения
Технология Push-to-Talk предназначена для передачи коротких голосовых сообщений длительностью 5-20 секунд. Услуга востребована у корпоративных и рядовых пользователей. Компании, использующие этот тип связи, работают в следующих сферах:
Рядовые пользователи применяют технологию в турпоходах, путешествиях автостопом, при игре в пейнтбол. Наличие такого вида связи помогает пользователям не потерять друг друга.
Как использовать PTT в рации
Использовать функцию PTT в носимой или возимой рации очень просто:
Общепринято, что сигналом к окончанию режима передачи служат фразы: «приём», «перехожу на приём» или «Roger». Чтобы собеседник убедился, что его услышали, в ответ обычно говорят: «принято», «вас понял» и т.д. Многие модели раций поддерживают функцию подачи звукового сигнала об окончании работы режима «ПЕРЕДАЧА».
Как использовать PTT в смартфоне
Для использования PTT в телефоне нужен аппарат с поддержкой этой технологии или установленное приложение, открывающее доступ к функции, а также подключение услуги у мобильного оператора. Узнать, как выполняется настройка РТТ на телефоне можно у оператора.
Стоит учесть, что использовать телефон для Push-to-Talk не так удобно как рацию. Для повышения комфорта пользователя можно выполнить настройку «горячих» клавиш, когда режимы «ПРИЁМ»/«ПЕРЕДАЧА» переключаются нажатием одной кнопки..
Достоинства технологии Push To Talk
Использование РРТ-технологии для связи группы абонентов между собой значительно дешевле обычной мобильной связи, где стоимость разговоров тарифицируется и в некоторых случаях может быть очень высокой. К другим достоинствам Push To Talk относят:
Соединение с абонентом занимает 1-5 секунд, а длина голосового сообщения не ограничена. Услуга оплачивается в соответствии с тарифами мобильных операторов, при этом абоненты могут находиться в разных регионах. Это удобно для компаний, работающих в логистике или имеющих региональные представительства.
Push-to-Talk: мобильный телефон как портативная рация
Спектр сервисов, предоставляемых абонентам сотовой связи, постоянно расширяется: GPRS, MMS, WAP. В борьбе за рынок российские операторы ищут для освоения все новые области.
Разнообразие услуг в российских сетях GSM, по-видимому, пополнится в скором времени интересной новинкой — Push-to-Talk, которая позволяет использовать мобильный телефон как портативную рацию.
Технология Push-to-Talk (PTT), реализованная на базе GPRS, позволяет связываться одновременно с целой группой собеседников одним нажатием кнопки. Поддерживается и возможность вызова только одного абонента. При этом если рация работает, как правило, на довольно ограниченной территории, то у абонентов Push-to-Talk есть возможность пользоваться сервисом не только в масштабе всей сети оператора, но и в других сетях компаний, поддерживающих с предоставляющим PTT оператором GPRS-роуминг.
Первым российским сотовым оператором, объявившим в мае этого года о намерении запустить Push-to-Talk, стала компания «ВымпелКом», владеющая торговой маркой «Би Лайн». Уже в июле стартовал проект компаний «ВымпелКом», Nokia и «Такси Блюз» по опытной эксплуатации PTT в реальных условиях. В рамках проекта в течение месяца услуга Push-to-Talk, реализованная в сети «Би Лайн GSM» на базе платформы Nokia, тестировалась водителями «Такси Блюз».
29 июля 2004 года в Москве была проведена пресс-конференция по итогам прошедшей тестовой эксплуатации Push-to-Talk, на которой представители «ВымпелКом», Nokia и «Такси Блюз» рассказали о новой технологии и преимуществах ее использования.
На фото слева направо: Михаил Умаров — директор службы по связям с общественностью ОАО «ВымпелКом», Тамаз Шапатава — генеральный директор «Такси Блюз», Станислав Борисов — старший менеджер по продажам и маркетингу Nokia, Илья Чиликин — специалист по новым продуктам Nokia, Юрий Антонов — руководитель службы управления продуктами ОАО «ВымпелКом».
Основное отличие назначения Push-to-Talk over Cellular (PoC) по сравнению с использованием традиционной телефонной связи хорошо демонстрирует следующий пример:
Услуга Push-to-Talk предназначена в первую очередь для передачи коротких сообщений, которые, в большинстве случаев, не превышают и 5-10 секунд, связь по Push-to-Talk — это background activity, передача информации, которая носит «взрывной» характер (между посылкой нескольких сообщений, как правило, возникает продолжительная пауза), ресурсы сети при этом используются только для отправки сообщений.
Услуга Push To Talk ориентирована как на корпоративных клиентов — на курьерские службы, компании, занимающиеся перевозками, строительные организации, так и на массовый рынок. Функции портативной рации, предоставляющие возможность связаться одновременно с несколькими людьми, призваны экономить не только время, но и деньги.
Позиционирование Push-to-Talk специалисты Nokia проводят так:
Таким образом, подразумевается, что Push-to-Talk занимает промежуточное положение между передачей речевых сообщений и традиционной телефонией.
Результаты предоставленных компанией Nokia исследований показали, что абоненты PTT не ощущают особого дискомфорта, если вышеназванные параметры находятся соответственно в пределах 1,5 — 1,7 сек. и 4 — 4,3 сек.
Оба параметра во многом зависят от конкретных условий: настройка сети, количество абонентов и т.п. Предполагается, что со временем технология будет совершенствоваться, время задержек будет уменьшаться и, возможно, достигнет 1,5 сек.
Приведем также еще один важный слайд, представленный на конференции компанией Nokia:
«Мы уверены, что услуга Push-to-Talk будет востребована на российском рынке. Начиная с этого года PTT-сервис активно продвигается на мировом рынке, и наша компания успешно сотрудничает с ведущими GSM-операторами, основываясь на самых современных технологиях и богатом опыте работы с мобильными сервисами», — отметил Станислав Борисов, старший менеджер по продажам и маркетингу Nokia. На данный момент компания имеет уже 15 коммерческих контрактов.
О мобильных телефонах, поддерживающих Push-to-Talk, рассказал Илья Чиликин, специалист по новым продуктам Nokia.
Nokia 5140 — первый GSM-телефон Nokia с поддержкой функции Push-to-Talk. Трехдиапазонный (EGSM 900, GSM 1800/1900) телефон с VGA-камерой, компасом, опциональной поддержкой GPS и даже встроенным приложением «фитнес-тренер» (Fitness Coach) ориентируется, прежде всего, на любителей активного отдыха и уже доступен на российском рынке.
Помимо Nokia 5140, новую функцию уже до конца текущего года будут поддерживать модели Nokia 6260 и Nokia 6170. Учитывая то, что функция PTT может быть не только предустановленна в аппарат, но и установлена в виде приложения на телефон, реализованный на платформе Series 60, линейка моделей, поддерживающих PTT, расширяется. Такими аппаратами являются, например, Nokia 6600, 6630 и 7610.
Nokia прогнозирует рост популярности моделей с поддержкой Push-to-Talk, в этом и следующем году компания планирует представить телефоны с функцией PTT. В частности, на пресс-конференции было сделано объявление, что до конца 2004 года в продаже появятся еще четыре новых PTT-терминала. Ожидается, что Push-to-Talk придет в модели начального уровня. В середине следующего года в продаже, возможно, появятся бюджетные аппараты Push-to-Talk. Начиная с 2005 года, все аппараты с Push-to-Talk будут совместимы со стандартами OMA.
Но оставим до поры до времени рассмотрение перспектив Push-to-Talk, перейдем непосредственно к самой тестовой эксплуатации, о которой рассказал генеральный директор «Такси Блюз» Тамаз Шапатава.
Итак, как мы уже говорили, тестировалась новая технология Push-to-Talk водителями компании «Такси Блюз», предоставляющей свои услуги уже более 10 лет. Такой выбор был сделан не случайно. В качестве первоиспытателей специально были выбраны обычные водители такси, не знакомые с высокими технологиями, но имеющие достаточный опыт работы со средствами радиосвязи, чтобы объективно оценить качество и удобство новой услуги.
В течение месяца эксплуатации тестовая группа, состоящая из 15 человек, включая диспетчера, пользовалась в сети «Би Лайн GSM» услугой Push-to-Talk с телефонов Nokia 5140.
По словам Тамаза Шапатавы, новинка пришлась по душе тестировавшим ее водителям, которые за несколько часов привыкли к Push-to-Talk и стали пользоваться аппаратом не реже, чем обычной рацией.
В качестве основных преимуществ Push-to-Talk по сравнению с транкинговой связью, которую обычно используют водители такси, Тамаз Шапатава отметил простоту и удобство использования, хорошее качество связи, возможность как коллективного, так и индивидуального вызова, возможность создания любым пользователем новых групп абонентов. Кроме того, Push-to-Talk имеет более широкую зону покрытия, если сравнивать с транкинговой связью, в эфире не бывает сбоев из-за попытки одновременного подключения к линии сразу нескольких водителей (система ставит вызовы в очередь).
Ложкой дегтя стала задержка Push-to-Talk при установлении соединения для отправки сообщения: в транкинговой связи сеанс устанавливается быстрее. Но к этим задержкам, как сообщил г-н Шапатава, быстро привыкаешь, а Станислав Борисов, добавил, что такая задержка не является критичной для данного сервиса.
По поводу сбоев в работе услуги Push-to-Talk, базирующейся на GPRS, директор таксомоторной компании дал следующий комментарий: «Бывает, что и рации отказывают. На этот случай нам приходилось оснащать водителей сотовыми телефонами. Теперь же получаем два этих устройства в одном».
При тестовой эксплуатации было выявлено неудобство использования диспетчером терминала Nokia 5140. Диспетчерам «Такси Блюз» было бы удобнее пользоваться аппаратом с большой по размеру тангентой (кнопкой), на которую легко было бы нажимать.
Итак, проведенная тестовая эксплуатация показала, что новое решение работает и работает хорошо. У Push-to-Talk, безусловно, есть перспективы, особенно, если будут выпущены бюджетные PTT-терминалы, компании готовы развивать сервис в соответствии с потребностями клиентов.
По заявлению представителей «ВымпелКом», в настоящее время ведется тестовая эксплуатация Push-to-Talk с различными поставщиками. Для выбора поставщика решения компания планирует объявить тендер. Ожидается, что к концу этого года — началу следующего услуга Push-to-Talk будет доступна в коммерческой эксплуатации.
Вероятно, клиентам будет предложено несколько способов оплаты. Юрий Антонов, руководитель службы управления продуктами «ВымпелКом», не скрыл, что на GPRS нет 100% гарантии, но компания делает все возможное, чтобы обеспечить ее качество на приемлемом уровне. В любом случае нужно принимать во внимание, что Push-to-Talk не ориентируется для использования при проведении бизнес-переговоров. Push-to-Talk позиционируется как удобный сервис для обмена информационными сообщениями, для которых задержка в 2 — 3 секунды не является критичной.
На Push-to-Talk, судя по всему, возлагаются довольно большие надежды. Посмотрим, сможет ли новая услуга их оправдать.
Что такое время приема-передачи (RTT)?
Время приема передачи(RTT) — это длительность в миллисекундах (МС), которая требуется для сетевого запроса, чтобы перейти от начальной точки к месту назначения, и обратно к начальной точке. РТТ является важным показателем при определении состояния подключения по локальной сети или интернет, и обычно используется сетевыми администраторами для диагностики скорости и надежности сетевого соединения.
Сокращение RTT является основной целью CDN. Улучшение задержки можно измерить сокращением времени оборота и устранением случаев, когда требуются циклические вызовы, например, путем изменения стандартного подтверждения связи TLS/SSL.
Утилита ping, доступная практически на всех компьютерах, является методом оценки времени в оба конца.
Как работает время приема-передачи?
Время в пути туда и обратно представляет собой время, необходимое данным для перехода в другое место. Например, пользователь в Нью-Йорке хочет связаться с сервером в Сингапуре.
Когда пользователь в Нью-Йорке делает запрос, сетевой трафик передается через много различных маршрутизаторов в различных физических местоположениях, перед завершением на сервере в Сингапуре. Сервер в Сингапуре затем отправляет ответ обратно, через интернет в расположение в Нью-Йорке. После того, как запрос завершается в Нью-Йорке, можно сделать приблизительную оценку количества времени, которое требуется, чтобы пройти путь туда и обратно между двумя местоположениями.
Важно иметь в виду, что время приема-передачи является оценкой, а не гарантией. Путь между этими двумя местоположениями может измениться с течением времени, и другие факторы, такие как перегрузка сети, могут вступить в игру, влияя на общее время транзита. Несмотря на это, RTT является важной метрикой в понимании, может ли соединение быть сделано, и если да, то примерно, сколько времени потребуется, чтобы совершить путь.
Каковы общие факторы, влияющие на RTT
Компоненты инфраструктуры, сетевой трафик и физическое расстояние вдоль пути между источником и назначением являются факторами, которые могут повлиять на RTT.
Список факторов, влияющих на РТТ:
• Природа средств передачи данных – путь, в котором сделаны соединения, влияет на то, как быстро соединение проходит. Подключения по оптическому волокну будет отличаться от подключения по меди. Аналогично, соединение, выполненное по беспроводной частоте, будет вести себя иначе, чем спутниковая связь.
• Трафик локальной сети (LAN) — объем трафика в локальной сети может стать узким местом для соединения до того, как оно достигнет большего интернета. Например, при одновременном использовании многими пользователями сервиса с видео, время приема-передачи может быть ограничено, даже если внешняя сеть имеет избыточную емкость и функционирует нормально.
• Время ответа сервера — время, необходимое серверу для обработки и ответа на запрос, является местом задержки сети. Когда сервер перегружен запросами, например, во время DDoS-атаки, его способность эффективно реагировать может быть заблокирована, что приводит к увеличению RTT.
• Количество узлов и перегрузка — в зависимости от пути, по которому проходит соединение, может быть маршрутизировано или «перескочить» через другое количество промежуточных узлов. Проще говоря, чем больше узлов коснется соединение, тем медленнее оно будет. Узел может также испытать перегрузку сети от другого сетевого трафика, который замедлит соединение и увеличит RTT.
• Физическое расстояние — хотя соединение, оптимизированное CDN, часто может уменьшить количество прыжков, требуемых для достижения пункта назначения, нет никакого способа обойти ограничение, наложенное скоростью света. Расстояние между начальной и конечной точкой является ограничивающим фактором в сетевом подключении, которое может быть уменьшено только путем перемещения контента ближе к запрашивающим пользователям. Чтобы преодолеть это препятствие, CDN кэширует содержимое ближе к запрашивающим пользователям, тем самым уменьшая RTT.
Как CDN может улучшить RTT
Поддерживая серверы внутри точек обмена данными и предпочитая отношения с поставщиками услуг интернета, и другими сетевыми операторами, CDN может оптимизировать сетевые пути между местоположениями, что приводит к снижению RTT и улучшению задержки для посетителей, получающих доступ к содержимому, кэшированному внутри CDN.
На видео: Что такое CDN и как оно работает?