Управление техническим состоянием железнодорожного пути что это

Управление техническим состоянием железнодорожного пути что это

Квалификация выпускника: инженер путей сообщения
Нормативный срок обучения: 5 лет 11 месяцев

Объекты профессиональной деятельности выпускников:

Виды профессиональной деятельности выпускников:

Процесс подготовки направлен на приобретение выпускником общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных и профессионально-специализированных компетенций, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
Студенты изучают дисциплины гуманитарного, социального и экономического цикла, математического и научно-инженерного цикла, профессионального цикла, а также проходят учебную практику, научно-исследовательскую работу и производственную практику в подразделениях университета, институтах Академии наук, структурных подразделениях и аффилированных с ОАО «РЖД» организациях.

На кафедре «Транспортное строительство» проводятся научные исследования в области строительной механики, механики деформируемого твердого тела, перспективных материалов, теории и практики использования и проектирования строительно-дорожных, подъемно-транспортных, путевых машин, проектирования сооружений транспортной инфраструктуры, железнодорожного пути и путевого хозяйства.
На кафедре образованы лаборатории «Путевые машины и механизмы», «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины», «Сопротивление материалов и строительная механика», «Компьютерное моделирование транспортных сооружений», «Железнодорожный путь и путевое хозяйство», а также специализированный учебный кабинет «Материаловедение и перспективные материалы», которые оснащены современной компьютерной техникой, стендами для выполнения лабораторных и научно-исследовательских работ по различным направлениям подготовки студентов, две мультимедийные лекционные аудитории, перечень лабораторного оборудования кафедры насчитывает более двух сотен машин, механизмов и наглядных стендов и макетов.

Выпускник по специализации «Управление техническим состоянием железнодорожного пути» в своей профессиональной деятельности будет:

«Транспортное строительство»
Зав. кафедрой: д.ф.-м.н., проф. Локтев А.А., тел. (495) 649-19-63,
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Источник

Управление техническим состоянием железнодорожного пути

Составление технической характеристики железнодорожного участка. Установление класса пути и планирование ремонтных работ. Анализ состояния пути по данным вагона путеизмерителя. Заполнение книг записи результатов проверки путей и стрелочных переводов.

РубрикаТранспорт
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления13.12.2010
Размер файла86,0 K

Управление техническим состоянием железнодорожного пути что это. Смотреть фото Управление техническим состоянием железнодорожного пути что это. Смотреть картинку Управление техническим состоянием железнодорожного пути что это. Картинка про Управление техническим состоянием железнодорожного пути что это. Фото Управление техническим состоянием железнодорожного пути что это

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра «Путь и строительство железных дорог»

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «УМАПК»

НА ТЕМУ: “УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ”

Выполнил: ст. гр. 264

2. Установление класса пути и планирование ремонтных работ на участке

3. Анализ состояния пути по данным вагона путеизмерителя

4. Заполнение книг записи результатов проверки пути и стрелочных переводов (ПУ-28, ПУ-29)

5. Разработка графика работ по текущему содержанию пути (ПУ-74)

6. Расчёт ведомости по регулировке (разгонке) стыковых зазоров

7. Расчёт сдвижек кривой при рихтовке пути

8. Технологическая карта на устранение остродефектного места в рельсовой плети методом вырезки

9. Электронная версия формирования ПУ-74

Список используемой литературы

В настоящее время основными условиями обеспечения устойчивой работы транспорта является рациональное применение ресурсов с уменьшением затрат и резкое повышение качества грузовых и пассажирских перевозок. Решающее место в реализации этих задач принадлежит путевому хозяйству, так как его стабильная работа создает предпосылки для максимального использования всех технических средств транспорта.

Железнодорожный путь постоянно находится под воздействием проходящих по нему поездов и природно-климатических факторов. Для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов с установленными скоростями путь должен находиться в постоянно исправном состоянии, т.е. соответствовать требованиям нормативно-технической документации.

Для поддержания пути в постоянной исправности осуществляется техническое обслуживание пути (текущее содержание пути) и ремонты пути.

При текущем содержании пути выполняются работы, связанные с постоянным поддержанием элементов пути в состоянии, обеспечивающем безопасный пропуск поездов с установленными скоростями.

Состав и объемы работ по текущему содержанию пути изменяются в зависимости от:

— конструкции верхнего строения;

— плана и профиля пути;

— скоростей движения поездов;

— применяемых технических средств.

По срочности выполнения путевые работы подразделяются на:

Неотложные работы связаны с устранением неисправности пути, которые либо сами по себе, либо при стечении неблагоприятных обстоятельств могут стать угрожающими для безопасности движения поездов. Такие неисправности возникают в отдельных местах пути, как правило, непредвиденно и устраняются немедленно. К неотложным работам относятся:

— замена остродефектных или изломавшихся рельсов, остряков и крестовин на стрелочных переводах;

— устранение отступлений IV степени (и приравненных к ним);

— устранение разрывов стыков (из-за среза стыковых болтов);

— устранение слитых зазоров в более чем двух рельсовых стыках подряд, в период ожидания повышения температуры и др.

К первоочередным работам относятся:

— устранение отступлений III степени в содержании рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона и других путеизмерительных средств или обнаруженных при осмотре пути;

— ликвидация просадок пути с выплесками;

— регулировка стыковых зазоров в тех местах, где имеются близкие к нулевым зазоры в стыках в период ожидаемого повышения температуры рельсов или предельно растянутые зазоры в период ожидаемого;

— понижения температуры и др.

Планово-предупредительные работы направлены на предупреждение (профилактику) появления неисправностей пути, вызывающих уменьшение установленных скоростей движения поездов. В отличие от неотложных и первоочередных работ планово-предупредительные работы заранее планируются. Они, как правило, выполняются сплошь на участке с отступлениями (звене, пикете, километре, нескольких километрах).

К планово-предупредительным работам относятся:

устранение небольших по размерам, но часто повторяющихся по протяжению пути отступлений II степени в содержании рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона и других путеизмерительных средств или обнаруженных при осмотре пути;

— замена отдельных дефектных элементов верхнего строения пути;

— закрепление ослабших болтов;

— добивка костылей и др.

По назначению и характеру технологических операций планово-предупредительные работы подразделяются:

Узкоцелевые работы состоят только из одного вида работ.

Комплексные работы включают в себя несколько видов самостоятельных работ, совокупное выполнение которых восстанавливает на длительное время стабильность пути и резко сокращает объемы неотложных и первоочередных работ.

В зависимости от используемых технических средств путевые работы делятся на:

— выполняемые с применением машин;

— выполняемые с помощью механизированного инструмента;

— выполняемые с помощью ручного инструмента.

В зависимости от численности путевой бригады работы делятся на:

— выполняемые укрупненной бригадой;

— выполняемые малой группой.

В зависимости от связи с движением поездов путевые работы различаются:

выполняемые в интервалы времени между поездами;

— выполняемые в технологические перерывы, заложенные в график движения поездов;

— выполняемые в специально предоставляемые «окна».

Прежде чем устранять неисправность пути, необходимо установить первоочередную причину ее появления, которую необходимо ликвидировать при производстве работ. В противном случае, в том же месте она быстро появится вновь. Например, если грубая просадка стыка является следствием наличия в ней выплеска, то прежде чем ее выправлять и подбивать шпалы, необходимо прогрохотать загрязненный щебень в шпальных ящиках с выплесками на глубину не менее 10см ниже подошвы шпалы. Если при этом рельс в стыке имеет смятие, его следует наплавить или заменить, а также отрегулировать зазор.

Все путевые работы, выполняемые двумя и более монтерами пути, должны производиться под руководством и постоянным наблюдением освобожденного или не освобожденного должностного лица, которое несет ответственность за правила, технологию, качество выполнения работ и обеспечение безопасности движения поездов при их производстве, а также технику безопасности работающих.

Накануне производства работ должна даваться заявка о выдаче предупреждения на поезд о производстве работ. Место работы ограждается переносными сигналами остановки, уменьшения скорости или сигнальным знаком «свисток», требующих следования поездов по месту работ с особой бдительностью.

Нельзя приступать к выполнению работ до тех пор, пока их руководитель не убедится, что предупреждения на поезд выдаются. Исключение могут составлять внезапные работы, требующие немедленного ограждения места работ сигналами остановки или уменьшения скорости, о чем сообщается дежурному по станции.

Для того чтобы хорошо изучить путь, знать его состояние, правильно планировать путевые работы, состояние пути и сооружений систематически контролируется. Контроль осуществляется визуальным осмотром пути и проверкой путеизмерительными средствами.

Такие осмотры и проверки позволяют своевременно обнаружить неисправности пути, их причины и принять необходимые меры к устранению неисправностей.

Сроки и порядок контроля установлены Инструкцией по текущему содержанию пути.

Дорожный мастер осматривает и проверяет свой линейный участок не реже одного раза в месяц с записью результатов в книги ПУ-28, ПУ-29. Также систематически осматривают путь, земляное полотно, искусственные сооружения и устройства старшие дорожные мастера, начальники участков, мостовые мастера, командный состав дистанций пути, отделений дороги, службы пути дороги.

Условия эксплуатации. Руководящий уклон профиля трассы 9.4 ‰. На участке имеется 2 моста на 1351 километре длиной 44 метра и на 1352 километре длиной 18 метров, переезд без дежурного на 1349 километре и переезд с дежурным на 1352 километре. Грузонапряженность линии 24.3 млн. т. брутто/1 км в год. Пропущенный тоннаж линии колеблется от 720+41.4 до 444.1 млн. т брутто/км. Максимальная скорость проследования по участку пассажирских поездов 80 км/ч, грузовых 60 км/ч. Участок содержит 6 кривых.

2.Установление класса пути и планирование ремонтных работ на участке

Таблица 1.Классификация путей

Грузонапряженность, млн. ткм бр.на км в год 1)

Источник

Управление техническим состоянием железнодорожного пути что это

«Люди в тысячу раз больше хлопочут о приобретении богатства, чем об образовании ума и души, хотя то, что есть в человеке, для нашего счастья несомненно важнее того, что есть у человека.»

Квалификация – специалист (инженер путей сообщения).

Срок обучения – 5 года.

Наш выпускник – это специалист, всесторонне подготовленный к производственной деятельности по выявлению расстройств железнодорожного пути и причин их возникновения, осуществлению текущего содержания и ремонта пути и искусственных сооружений.

Сфера применения полученных знаний у наших выпускников, несмотря на кажущуюся узкую направленность, весьма широка. Железнодорожное земляное полотно и рельсовый путь – это многопрофильное и дорогостоящее сооружение, которое будет эксплуатироваться веками. Конструкция, пути, сочетающая в своем устройстве рельсы, железобетонные шпалы, упругие прутковые скрепления, щебеночный балласт и грунтовое основание, на самом деле представляет собой уникальное творение многих поколений инженеров и ученых. Эта «простая» конструкция должна непрерывно, днем и ночью, зимой и летом, в любую погоду обеспечивать высокоскоростное движение пассажирских и тяжеловесных грузовых поездов. Поэтому путевые предприятия, обслуживающие и ремонтирующие железнодорожный путь : дистанции пути (ПЧ) и путевые машинные станции(ПМС), должны быть укомплектованы эрудированными инженерами, способными технически правильно разрешать неординарные производственные ситуации.

В рамках специализации «Управление техническим состоянием железнодорожного пути» осуществляется подготовка специалистов в области проектирования и расчетов конструкций железнодорожного пути, оснований и фундаментов как транспортных, так и промышленных зданий и сооружений. Под руководством преподавателей кафедры студенты также могут изучить особенности организации, планирования и технологии путевых работ.

Студенты кафедры имеют возможность в течение всего периода обучения заниматься научными исследованиями, участвовать в решении реальных прикладных задач. Ученые кафедры широко внедряют геофизические и численные аналитические методы при изысканиях, проектировании и контроле качества строительства транспортных и гражданских сооружений.

Объекты профессиональной деятельности: предприятия и подразделения филиалов ОАО «Российские железные дороги», проектно-изыскательские институты, строительные организации. В последние годы Дальневосточная и Забайкальская железные дороги ощущают нехватку специалистов-путейцев. По результатам государственного распределения выпускников 2012г. остались невостребованными вакансии железнодорожных предприятий.

Обновлено: 19.01.2021 11:57

г.Хабаровск, ул. Серышева 47
Факс: (4212) 56-08-08
E-mail: root@festu.khv.ru
Версия сайта для слабовидящих

Управление техническим состоянием железнодорожного пути что это. Смотреть фото Управление техническим состоянием железнодорожного пути что это. Смотреть картинку Управление техническим состоянием железнодорожного пути что это. Картинка про Управление техническим состоянием железнодорожного пути что это. Фото Управление техническим состоянием железнодорожного пути что это

Дальневосточный государственный университет путей собщения

Источник

Техническое состояние железнодорожного пути

Управление техническим состоянием железнодорожного пути что это. Смотреть фото Управление техническим состоянием железнодорожного пути что это. Смотреть картинку Управление техническим состоянием железнодорожного пути что это. Картинка про Управление техническим состоянием железнодорожного пути что это. Фото Управление техническим состоянием железнодорожного пути что это

В ходе эксплуатации элементов путевого хозяйства возникают различные неисправности. Железные дороги работают в сложных условиях: свое влияние оказывают и природно-климатические условия, и нагрузки в динамике от проезжающих составов.

Систематические осмотры и проверки в этом случае — залог непрерывного, бесперебойного движения пассажирских и грузовых составов. Своевременная регулярная оценка технического состояния ж/д пути позволяет обеспечить безопасность в любую погоду и сезон года, днем и ночью.

Своевременное обследование дает возможность найти неисправности, которые приводят к снижению установленной скорости движения на участке. Кроме того, выявление дефектов на начальной стадии экономически выгодно: дает возможность избежать капитального ремонта или отсрочить его.

Осмотр и оценка технического состояния ж/д пути

Профессиональное техническое инспектирование следует производить по окончании строительства магистрали, после проведенного ремонта, а также регулярно, не реже 1-го раза в месяц.

Отметим, что на сложных участках — к примеру, с неустойчивым земляным полотном, подверженным деформациям — обследования производятся чаще. Порядок и сроки устанавливаются специальной местной инструкцией. Кроме того, проверки могут производиться после сильных ливней, снегопадов, иных неблагоприятных воздействий на полотно дороги, а также внеурочно, по распоряжению начальника участка.

Все сроки зафиксированы в Инструкции по текущему содержанию ж/д пути.

Осмотр железнодорожного пути включает:

Работы производят инженеры-путейцы, дорожные мастера, операторы путеизмерительной или дефектоскопной тележки и другие специалисты.

Во время диагностики пути:

Современные средства диагностики по большей части автоматизированы. Они позволяют контролировать параметры магистрали, контролировать и оценивать параметры земляного полотна, получать исчерпывающую информацию по техническим объектам инфраструктуры, причем в привязке к системам координат — путевой и геодезической.

Для контроля технического состояния железных дорог используются:

Комиссионные осмотры

Кроме ежемесячных обследований с составлением дефектной ведомости, проводятся также сплошные комиссионные осмотры — дважды в календарный год. Весной (в апреле-мае) проверяется готовность путевого хозяйства к работе после зимы, разрабатываются меры по ликвидации выявленных неисправностей.

Осенью (обычно — в сентябре-октябре) определяется готовность к стабильному функционированию в суровых зимних условиях, когда некоторые виды работ нельзя будет проводить из-за низких температур.

Все результаты комиссионного обследования оформляются в документы. Полученная комплексная информация обрабатывается, и на ее основе принимается решение о необходимости проведения текущих или капитальных ремонтных работ.

Как проводится мониторинг технического состояния ж/д пути

Правила технической эксплуатации предписывают, что элементы железной дороги — верхнее строение пути, искусственные сооружения, земляное полотно — должны быть достаточной прочности, устойчивости. Их состояние должно обеспечивать безопасное и плавное движение составов с установленными скоростями.

В целом железнодорожная магистраль представляет собой инженерно-техническую конструкцию высокого уровня сложности. Для поддержания работоспособности на надлежащем уровне и предотвращения возможных проблем с безопасностью движения мониторинг технического состояния железнодорожного пути должен быть эффективным. Он должен проводиться постоянно. Это определено одним из приоритетных направлений и в Стратегии развития ж/д транспорта РФ.

Своевременное выявление неисправностей

Чтобы получить максимально полную информацию о состоянии контролируемого объекта, специалисты проводят мониторинг с использованием различных современных автоматизированных средств диагностики. Для каждого из таких средств нормативная документация определяет порядок работы и хранения данных.

Система мониторинга в целом включает методы, технические средства, технологии, что в совокупности позволяет выработать в дальнейшем технические решения по обеспечению работоспособности железнодорожного пути.

Все подсистемы мониторинга ж/д транспорта очень важны. К примеру, благодаря успешным исследованиям состояния земляного полотна можно прогнозировать расстройства земполотна.

Еще один пример рассмотрим более подробно. Эксплуатация рельсов со временем приводит к появлению дефектов, что влечет за собой преждевременный износ и экономические потери. Трещины, изломы, коррозия приводят к тому, что у рельсов снижается контактная выносливость. За этим следует введение скоростных ограничений для проходящих составов, что означает прямые убытки.

Задача специалистов, мониторящих состояние дороги — своевременно выявить повреждения, оценить их масштаб, проанализировать, из-за чего они появились. И предпринять меры, чтобы восстановить полноценную работоспособность любого элемента — ведь все они работают в связке.

Осмотру и проверке подлежат верхнее строение, земляное полотно, искусственные сооружения, рельсовые цепи, путевые устройства, одноуровневые пересечения с автодорогами и все остальные элементы, что входят в структуру ж/д пути.

Тенденции развития

Применение современных средств, предназначенных для исследования техсостояния пути, автоматизация диагностики элементов инфраструктуры — это уже не будущее, а настоящее наших железных дорог.

В управление путевым хозяйством повсеместно внедряются компьютерные технологии, что позволяет проводить точную оценку, вовремя узнавать о минимальных отхождениях от параметров и предотвращать всевозможные поломки. Также реализовываются программы обновления устаревших средств контроля и оценки.

Техническое перевооружение позволяет быстро и с точностью оценивать безопасность пассажирских поездок и перевозок грузов на каждом участке, снижать эксплуатационные затраты за счет следования поездов с установленными на конкретном участке скоростями передвижения.

В настоящее время развивается направление комплексного подхода: системы диагностики должны объединять техсредства выявления и прогнозирования технического состояния инфраструктуры. Это же касается и подвижного состава.

Наш адрес: 344004, Россия, г. Ростов-на-Дону, ул.Разина, 8, комната 6
Телефон: 8 (863) 200 84 82 E-mail: transput15@mail.ru

Почтовый адрес: 344004, Россия, г. Ростов-на-Дону, а/я 6454

Источник

Курсовая работа: Управление техническим состоянием железнодорожного пути

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра «Путь и строительство железных дорог»

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «УМАПК»

НА ТЕМУ: “УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ”

Выполнил: ст. гр. 264

1. Составление технической характеристики участка на основе данных АРМ – ТО (РШБК)

2. Установление класса пути и планирование ремонтных работ на участке

3. Анализ состояния пути по данным вагона путеизмерителя

4. Заполнение книг записи результатов проверки пути и стрелочных переводов (ПУ-28, ПУ-29)

5. Разработка графика работ по текущему содержанию пути (ПУ-74)

6. Расчёт ведомости по регулировке (разгонке) стыковых зазоров

7. Расчёт сдвижек кривой при рихтовке пути

8. Технологическая карта на устранение остродефектного места в рельсовой плети методом вырезки

9. Электронная версия формирования ПУ-74

Список используемой литературы

В настоящее время основными условиями обеспечения устойчивой работы транспорта является рациональное применение ресурсов с уменьшением затрат и резкое повышение качества грузовых и пассажирских перевозок. Решающее место в реализации этих задач принадлежит путевому хозяйству, так как его стабильная работа создает предпосылки для максимального использования всех технических средств транспорта.

Железнодорожный путь постоянно находится под воздействием проходящих по нему поездов и природно-климатических факторов. Для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов с установленными скоростями путь должен находиться в постоянно исправном состоянии, т.е. соответствовать требованиям нормативно-технической документации.

Для поддержания пути в постоянной исправности осуществляется техническое обслуживание пути (текущее содержание пути) и ремонты пути.

По классическому подходу, действовавшему многие десятилетия на отечественных железных дорогах, задача текущего содержания — предупреждение появления расстройств пути; в последнее время задача формулируется как своевременное устранение возникших неисправностей, угрожающих безопасности движения.

При текущем содержании пути выполняются работы, связанные с постоянным поддержанием элементов пути в состоянии, обеспечивающем безопасный пропуск поездов с установленными скоростями.

Состав и объемы работ по текущему содержанию пути изменяются в зависимости от:

— конструкции верхнего строения;

— плана и профиля пути;

— скоростей движения поездов;

— применяемых технических средств.

По срочности выполнения путевые работы подразделяются на:

Неотложные работы связаны с устранением неисправности пути, которые либо сами по себе, либо при стечении неблагоприятных обстоятельств могут стать угрожающими для безопасности движения поездов. Такие неисправности возникают в отдельных местах пути, как правило, непредвиденно и устраняются немедленно. К неотложным работам относятся:

— замена остродефектных или изломавшихся рельсов, остряков и крестовин на стрелочных переводах;

— устранение отступлений IV степени (и приравненных к ним);

— устранение разрывов стыков (из-за среза стыковых болтов);

— устранение слитых зазоров в более чем двух рельсовых стыках подряд, в период ожидания повышения температуры и др.

К первоочередным работам относятся:

— устранение отступлений III степени в содержании рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона и других путеизмерительных средств или обнаруженных при осмотре пути;

— ликвидация просадок пути с выплесками;

— регулировка стыковых зазоров в тех местах, где имеются близкие к нулевым зазоры в стыках в период ожидаемого повышения температуры рельсов или предельно растянутые зазоры в период ожидаемого;

— понижения температуры и др.

Планово-предупредительные работы направлены на предупреждение (профилактику) появления неисправностей пути, вызывающих уменьшение установленных скоростей движения поездов. В отличие от неотложных и первоочередных работ планово-предупредительные работы заранее планируются. Они, как правило, выполняются сплошь на участке с отступлениями (звене, пикете, километре, нескольких километрах).

К планово-предупредительным работам относятся:

• устранение небольших по размерам, но часто повторяющихся по протяжению пути отступлений II степени в содержании рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона и других путеизмерительных средств или обнаруженных при осмотре пути;

— замена отдельных дефектных элементов верхнего строения пути;

— закрепление ослабших болтов;

— добивка костылей и др.

По назначению и характеру технологических операций планово-предупредительные работы подразделяются:

Узкоцелевые работы состоят только из одного вида работ.

Комплексные работы включают в себя несколько видов самостоятельных работ, совокупное выполнение которых восстанавливает на длительное время стабильность пути и резко сокращает объемы неотложных и первоочередных работ.

В зависимости от используемых технических средств путевые работы делятся на:

— выполняемые с применением машин;

— выполняемые с помощью механизированного инструмента;

— выполняемые с помощью ручного инструмента.

В зависимости от численности путевой бригады работы делятся на:

— выполняемые укрупненной бригадой;

— выполняемые малой группой.

В зависимости от связи с движением поездов путевые работы различаются:

выполняемые в интервалы времени между поездами;

— выполняемые в технологические перерывы, заложенные в график движения поездов;

— выполняемые в специально предоставляемые «окна».

Прежде чем устранять неисправность пути, необходимо установить первоочередную причину ее появления, которую необходимо ликвидировать при производстве работ. В противном случае, в том же месте она быстро появится вновь. Например, если грубая просадка стыка является следствием наличия в ней выплеска, то прежде чем ее выправлять и подбивать шпалы, необходимо прогрохотать загрязненный щебень в шпальных ящиках с выплесками на глубину не менее 10см ниже подошвы шпалы. Если при этом рельс в стыке имеет смятие, его следует наплавить или заменить, а также отрегулировать зазор.

Все путевые работы, выполняемые двумя и более монтерами пути, должны производиться под руководством и постоянным наблюдением освобожденного или не освобожденного должностного лица, которое несет ответственность за правила, технологию, качество выполнения работ и обеспечение безопасности движения поездов при их производстве, а также технику безопасности работающих.

Накануне производства работ должна даваться заявка о выдаче предупреждения на поезд о производстве работ. Место работы ограждается переносными сигналами остановки, уменьшения скорости или сигнальным знаком «свисток», требующих следования поездов по месту работ с особой бдительностью.

Нельзя приступать к выполнению работ до тех пор, пока их руководитель не убедится, что предупреждения на поезд выдаются. Исключение могут составлять внезапные работы, требующие немедленного ограждения места работ сигналами остановки или уменьшения скорости, о чем сообщается дежурному по станции.

Для того чтобы хорошо изучить путь, знать его состояние, правильно планировать путевые работы, состояние пути и сооружений систематически контролируется. Контроль осуществляется визуальным осмотром пути и проверкой путеизмерительными средствами.

Такие осмотры и проверки позволяют своевременно обнаружить неисправности пути, их причины и принять необходимые меры к устранению неисправностей.

Сроки и порядок контроля установлены Инструкцией по текущему содержанию пути.

Бригадир пути осматривает и проверяет все пути и стрелочные переводы 1,2 и 3 классов не реже двух раз в месяц, 4 и 5 классов — не реже одного раза в месяц с записью результатов осмотра в соответствующие книги ПУ-28, ПУ-29.

Дорожный мастер осматривает и проверяет свой линейный участок не реже одного раза в месяц с записью результатов в книги ПУ-28, ПУ-29. Также систематически осматривают путь, земляное полотно, искусственные сооружения и устройства старшие дорожные мастера, начальники участков, мостовые мастера, командный состав дистанций пути, отделений дороги, службы пути дороги.

1. Составление технической характеристики участка на основе данных АРМ – ТО (РШБК)

На рассмотренном мной участке, а именно 1348 и 1353 километр Туймазинской дистанции пути Куйбышевской железной дороги. Дистанция находится в умеренно – континентальном климатическом поясе. Максимальная летняя температура 41 0 С, зимняя – 37 0 С. Преобладающее направление ветра Северо-западное со средним значением скорости 3.4 м/с. Среднее давление 1005 МПа. Среднесуточное количество осадков 299 мм. Участок по всему протяжению защищен искусственным лесонасаждением, поэтому суховеи не может подействовать на путь. Единственный фактор, влияющий на стабильность пути – температура (выброс пути в летнее время, соответственно в зимнее – разрыв рельсовых плетей).

Промежуточное скрепление. На участке 1348- 7пк 1350 эксплуатируется путь со скреплением ЖБР, на остальном протяжении пути с КБ (клеммно – болтовым промежуточным скреплением).

Шпалы. Эпюра шпал на 1348 км – 1831 штука, на 1349 км – 1836 штук, 1350 км – 1956 штук, 1351 км – 1887 штук, 1352 км – 1900 штук, 1353 км – 1785 штук. Эксплуатируются железобетонные шпалы первого срока службы.

Балласт. На участке пути эксплуатируется щебеночный балласт толщина балластной призмы 35 – 50 см. Загрязненность балласта менее 30%, поэтому необходимость в замене балласта отсутствует, лишь7-10пк 1350 км имеет загрязненность балласта более 30% и требует очистке или замены балласта.

Ремонты. С 1344 км пк3 по 1350 км пк7 производился капитальный ремонт в 2006 году. С 7 пикета 1350 км по1353 км включительно в 1985году проводился капитальный ремонт. В 1999 году проводили средний ремонт пути на участке с 7 пикета 1350 км по 1353 км. Обслуживающее предприятие ПЧ – 27.

2.Установление класса пути и планирование ремонтных работ на участке

По данным раздела 1 курсовой работы, учитывая скорости движения грузовых и пассажирских поездов по заданному участку, а также грузонапряжённости на каждом из путей, установили, что путь на данном участке относятся к классу 3Г4. По ЦПТ – 53 для данного класса пути межремонтный интервал составляет 35 лет, а схема ремонтов имеет следующий вид: КВВСВПК.

Таблица 1.Классификация путей

Грузонапряженность, млн. ткм бр.на км в год 1)

Категория пути – допускаемые скорости движения поездов(числитель – пассажирские; знаменатель – грузовые)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Название: Управление техническим состоянием железнодорожного пути
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: курсовая работа Добавлен 21:30:19 17 декабря 2010 Похожие работы
Просмотров: 3760 Комментариев: 20 Оценило: 3 человек Средний балл: 4.7 Оценка: неизвестно Скачать