Управление техническим состоянием железнодорожного пути что это
Управление техническим состоянием железнодорожного пути что это
Квалификация выпускника: инженер путей сообщения
Нормативный срок обучения: 5 лет 11 месяцев
Объекты профессиональной деятельности выпускников:
Виды профессиональной деятельности выпускников:
Процесс подготовки направлен на приобретение выпускником общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных и профессионально-специализированных компетенций, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
Студенты изучают дисциплины гуманитарного, социального и экономического цикла, математического и научно-инженерного цикла, профессионального цикла, а также проходят учебную практику, научно-исследовательскую работу и производственную практику в подразделениях университета, институтах Академии наук, структурных подразделениях и аффилированных с ОАО «РЖД» организациях.
На кафедре «Транспортное строительство» проводятся научные исследования в области строительной механики, механики деформируемого твердого тела, перспективных материалов, теории и практики использования и проектирования строительно-дорожных, подъемно-транспортных, путевых машин, проектирования сооружений транспортной инфраструктуры, железнодорожного пути и путевого хозяйства.
На кафедре образованы лаборатории «Путевые машины и механизмы», «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины», «Сопротивление материалов и строительная механика», «Компьютерное моделирование транспортных сооружений», «Железнодорожный путь и путевое хозяйство», а также специализированный учебный кабинет «Материаловедение и перспективные материалы», которые оснащены современной компьютерной техникой, стендами для выполнения лабораторных и научно-исследовательских работ по различным направлениям подготовки студентов, две мультимедийные лекционные аудитории, перечень лабораторного оборудования кафедры насчитывает более двух сотен машин, механизмов и наглядных стендов и макетов.
Выпускник по специализации «Управление техническим состоянием железнодорожного пути» в своей профессиональной деятельности будет:
«Транспортное строительство»
Зав. кафедрой: д.ф.-м.н., проф. Локтев А.А., тел. (495) 649-19-63,
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Управление техническим состоянием железнодорожного пути
Составление технической характеристики железнодорожного участка. Установление класса пути и планирование ремонтных работ. Анализ состояния пути по данным вагона путеизмерителя. Заполнение книг записи результатов проверки путей и стрелочных переводов.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 13.12.2010 |
Размер файла | 86,0 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра «Путь и строительство железных дорог»
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «УМАПК»
НА ТЕМУ: “УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ”
Выполнил: ст. гр. 264
2. Установление класса пути и планирование ремонтных работ на участке
3. Анализ состояния пути по данным вагона путеизмерителя
4. Заполнение книг записи результатов проверки пути и стрелочных переводов (ПУ-28, ПУ-29)
5. Разработка графика работ по текущему содержанию пути (ПУ-74)
6. Расчёт ведомости по регулировке (разгонке) стыковых зазоров
7. Расчёт сдвижек кривой при рихтовке пути
8. Технологическая карта на устранение остродефектного места в рельсовой плети методом вырезки
9. Электронная версия формирования ПУ-74
Список используемой литературы
В настоящее время основными условиями обеспечения устойчивой работы транспорта является рациональное применение ресурсов с уменьшением затрат и резкое повышение качества грузовых и пассажирских перевозок. Решающее место в реализации этих задач принадлежит путевому хозяйству, так как его стабильная работа создает предпосылки для максимального использования всех технических средств транспорта.
Железнодорожный путь постоянно находится под воздействием проходящих по нему поездов и природно-климатических факторов. Для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов с установленными скоростями путь должен находиться в постоянно исправном состоянии, т.е. соответствовать требованиям нормативно-технической документации.
Для поддержания пути в постоянной исправности осуществляется техническое обслуживание пути (текущее содержание пути) и ремонты пути.
При текущем содержании пути выполняются работы, связанные с постоянным поддержанием элементов пути в состоянии, обеспечивающем безопасный пропуск поездов с установленными скоростями.
Состав и объемы работ по текущему содержанию пути изменяются в зависимости от:
— конструкции верхнего строения;
— плана и профиля пути;
— скоростей движения поездов;
— применяемых технических средств.
По срочности выполнения путевые работы подразделяются на:
Неотложные работы связаны с устранением неисправности пути, которые либо сами по себе, либо при стечении неблагоприятных обстоятельств могут стать угрожающими для безопасности движения поездов. Такие неисправности возникают в отдельных местах пути, как правило, непредвиденно и устраняются немедленно. К неотложным работам относятся:
— замена остродефектных или изломавшихся рельсов, остряков и крестовин на стрелочных переводах;
— устранение отступлений IV степени (и приравненных к ним);
— устранение разрывов стыков (из-за среза стыковых болтов);
— устранение слитых зазоров в более чем двух рельсовых стыках подряд, в период ожидания повышения температуры и др.
К первоочередным работам относятся:
— устранение отступлений III степени в содержании рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона и других путеизмерительных средств или обнаруженных при осмотре пути;
— ликвидация просадок пути с выплесками;
— регулировка стыковых зазоров в тех местах, где имеются близкие к нулевым зазоры в стыках в период ожидаемого повышения температуры рельсов или предельно растянутые зазоры в период ожидаемого;
— понижения температуры и др.
Планово-предупредительные работы направлены на предупреждение (профилактику) появления неисправностей пути, вызывающих уменьшение установленных скоростей движения поездов. В отличие от неотложных и первоочередных работ планово-предупредительные работы заранее планируются. Они, как правило, выполняются сплошь на участке с отступлениями (звене, пикете, километре, нескольких километрах).
К планово-предупредительным работам относятся:
устранение небольших по размерам, но часто повторяющихся по протяжению пути отступлений II степени в содержании рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона и других путеизмерительных средств или обнаруженных при осмотре пути;
— замена отдельных дефектных элементов верхнего строения пути;
— закрепление ослабших болтов;
— добивка костылей и др.
По назначению и характеру технологических операций планово-предупредительные работы подразделяются:
Узкоцелевые работы состоят только из одного вида работ.
Комплексные работы включают в себя несколько видов самостоятельных работ, совокупное выполнение которых восстанавливает на длительное время стабильность пути и резко сокращает объемы неотложных и первоочередных работ.
В зависимости от используемых технических средств путевые работы делятся на:
— выполняемые с применением машин;
— выполняемые с помощью механизированного инструмента;
— выполняемые с помощью ручного инструмента.
В зависимости от численности путевой бригады работы делятся на:
— выполняемые укрупненной бригадой;
— выполняемые малой группой.
В зависимости от связи с движением поездов путевые работы различаются:
— выполняемые в интервалы времени между поездами;
— выполняемые в технологические перерывы, заложенные в график движения поездов;
— выполняемые в специально предоставляемые «окна».
Прежде чем устранять неисправность пути, необходимо установить первоочередную причину ее появления, которую необходимо ликвидировать при производстве работ. В противном случае, в том же месте она быстро появится вновь. Например, если грубая просадка стыка является следствием наличия в ней выплеска, то прежде чем ее выправлять и подбивать шпалы, необходимо прогрохотать загрязненный щебень в шпальных ящиках с выплесками на глубину не менее 10см ниже подошвы шпалы. Если при этом рельс в стыке имеет смятие, его следует наплавить или заменить, а также отрегулировать зазор.
Все путевые работы, выполняемые двумя и более монтерами пути, должны производиться под руководством и постоянным наблюдением освобожденного или не освобожденного должностного лица, которое несет ответственность за правила, технологию, качество выполнения работ и обеспечение безопасности движения поездов при их производстве, а также технику безопасности работающих.
Накануне производства работ должна даваться заявка о выдаче предупреждения на поезд о производстве работ. Место работы ограждается переносными сигналами остановки, уменьшения скорости или сигнальным знаком «свисток», требующих следования поездов по месту работ с особой бдительностью.
Нельзя приступать к выполнению работ до тех пор, пока их руководитель не убедится, что предупреждения на поезд выдаются. Исключение могут составлять внезапные работы, требующие немедленного ограждения места работ сигналами остановки или уменьшения скорости, о чем сообщается дежурному по станции.
Для того чтобы хорошо изучить путь, знать его состояние, правильно планировать путевые работы, состояние пути и сооружений систематически контролируется. Контроль осуществляется визуальным осмотром пути и проверкой путеизмерительными средствами.
Такие осмотры и проверки позволяют своевременно обнаружить неисправности пути, их причины и принять необходимые меры к устранению неисправностей.
Сроки и порядок контроля установлены Инструкцией по текущему содержанию пути.
Дорожный мастер осматривает и проверяет свой линейный участок не реже одного раза в месяц с записью результатов в книги ПУ-28, ПУ-29. Также систематически осматривают путь, земляное полотно, искусственные сооружения и устройства старшие дорожные мастера, начальники участков, мостовые мастера, командный состав дистанций пути, отделений дороги, службы пути дороги.
Условия эксплуатации. Руководящий уклон профиля трассы 9.4 ‰. На участке имеется 2 моста на 1351 километре длиной 44 метра и на 1352 километре длиной 18 метров, переезд без дежурного на 1349 километре и переезд с дежурным на 1352 километре. Грузонапряженность линии 24.3 млн. т. брутто/1 км в год. Пропущенный тоннаж линии колеблется от 720+41.4 до 444.1 млн. т брутто/км. Максимальная скорость проследования по участку пассажирских поездов 80 км/ч, грузовых 60 км/ч. Участок содержит 6 кривых.
2.Установление класса пути и планирование ремонтных работ на участке
Таблица 1.Классификация путей
Грузонапряженность, млн. ткм бр.на км в год 1)
Управление техническим состоянием железнодорожного пути что это
«Люди в тысячу раз больше хлопочут о приобретении богатства, чем об образовании ума и души, хотя то, что есть в человеке, для нашего счастья несомненно важнее того, что есть у человека.»
Квалификация – специалист (инженер путей сообщения).
Срок обучения – 5 года.
Наш выпускник – это специалист, всесторонне подготовленный к производственной деятельности по выявлению расстройств железнодорожного пути и причин их возникновения, осуществлению текущего содержания и ремонта пути и искусственных сооружений.
Сфера применения полученных знаний у наших выпускников, несмотря на кажущуюся узкую направленность, весьма широка. Железнодорожное земляное полотно и рельсовый путь – это многопрофильное и дорогостоящее сооружение, которое будет эксплуатироваться веками. Конструкция, пути, сочетающая в своем устройстве рельсы, железобетонные шпалы, упругие прутковые скрепления, щебеночный балласт и грунтовое основание, на самом деле представляет собой уникальное творение многих поколений инженеров и ученых. Эта «простая» конструкция должна непрерывно, днем и ночью, зимой и летом, в любую погоду обеспечивать высокоскоростное движение пассажирских и тяжеловесных грузовых поездов. Поэтому путевые предприятия, обслуживающие и ремонтирующие железнодорожный путь : дистанции пути (ПЧ) и путевые машинные станции(ПМС), должны быть укомплектованы эрудированными инженерами, способными технически правильно разрешать неординарные производственные ситуации.
В рамках специализации «Управление техническим состоянием железнодорожного пути» осуществляется подготовка специалистов в области проектирования и расчетов конструкций железнодорожного пути, оснований и фундаментов как транспортных, так и промышленных зданий и сооружений. Под руководством преподавателей кафедры студенты также могут изучить особенности организации, планирования и технологии путевых работ.
Студенты кафедры имеют возможность в течение всего периода обучения заниматься научными исследованиями, участвовать в решении реальных прикладных задач. Ученые кафедры широко внедряют геофизические и численные аналитические методы при изысканиях, проектировании и контроле качества строительства транспортных и гражданских сооружений.
Объекты профессиональной деятельности: предприятия и подразделения филиалов ОАО «Российские железные дороги», проектно-изыскательские институты, строительные организации. В последние годы Дальневосточная и Забайкальская железные дороги ощущают нехватку специалистов-путейцев. По результатам государственного распределения выпускников 2012г. остались невостребованными вакансии железнодорожных предприятий.
Обновлено: 19.01.2021 11:57
г.Хабаровск, ул. Серышева 47 Факс: (4212) 56-08-08 E-mail: root@festu.khv.ru | Версия сайта для слабовидящих |
Дальневосточный государственный университет путей собщения
Техническое состояние железнодорожного пути
В ходе эксплуатации элементов путевого хозяйства возникают различные неисправности. Железные дороги работают в сложных условиях: свое влияние оказывают и природно-климатические условия, и нагрузки в динамике от проезжающих составов.
Систематические осмотры и проверки в этом случае — залог непрерывного, бесперебойного движения пассажирских и грузовых составов. Своевременная регулярная оценка технического состояния ж/д пути позволяет обеспечить безопасность в любую погоду и сезон года, днем и ночью.
Своевременное обследование дает возможность найти неисправности, которые приводят к снижению установленной скорости движения на участке. Кроме того, выявление дефектов на начальной стадии экономически выгодно: дает возможность избежать капитального ремонта или отсрочить его.
Осмотр и оценка технического состояния ж/д пути
Профессиональное техническое инспектирование следует производить по окончании строительства магистрали, после проведенного ремонта, а также регулярно, не реже 1-го раза в месяц.
Отметим, что на сложных участках — к примеру, с неустойчивым земляным полотном, подверженным деформациям — обследования производятся чаще. Порядок и сроки устанавливаются специальной местной инструкцией. Кроме того, проверки могут производиться после сильных ливней, снегопадов, иных неблагоприятных воздействий на полотно дороги, а также внеурочно, по распоряжению начальника участка.
Все сроки зафиксированы в Инструкции по текущему содержанию ж/д пути.
Осмотр железнодорожного пути включает:
Работы производят инженеры-путейцы, дорожные мастера, операторы путеизмерительной или дефектоскопной тележки и другие специалисты.
Во время диагностики пути:
Современные средства диагностики по большей части автоматизированы. Они позволяют контролировать параметры магистрали, контролировать и оценивать параметры земляного полотна, получать исчерпывающую информацию по техническим объектам инфраструктуры, причем в привязке к системам координат — путевой и геодезической.
Для контроля технического состояния железных дорог используются:
Комиссионные осмотры
Кроме ежемесячных обследований с составлением дефектной ведомости, проводятся также сплошные комиссионные осмотры — дважды в календарный год. Весной (в апреле-мае) проверяется готовность путевого хозяйства к работе после зимы, разрабатываются меры по ликвидации выявленных неисправностей.
Осенью (обычно — в сентябре-октябре) определяется готовность к стабильному функционированию в суровых зимних условиях, когда некоторые виды работ нельзя будет проводить из-за низких температур.
Все результаты комиссионного обследования оформляются в документы. Полученная комплексная информация обрабатывается, и на ее основе принимается решение о необходимости проведения текущих или капитальных ремонтных работ.
Как проводится мониторинг технического состояния ж/д пути
Правила технической эксплуатации предписывают, что элементы железной дороги — верхнее строение пути, искусственные сооружения, земляное полотно — должны быть достаточной прочности, устойчивости. Их состояние должно обеспечивать безопасное и плавное движение составов с установленными скоростями.
В целом железнодорожная магистраль представляет собой инженерно-техническую конструкцию высокого уровня сложности. Для поддержания работоспособности на надлежащем уровне и предотвращения возможных проблем с безопасностью движения мониторинг технического состояния железнодорожного пути должен быть эффективным. Он должен проводиться постоянно. Это определено одним из приоритетных направлений и в Стратегии развития ж/д транспорта РФ.
Своевременное выявление неисправностей
Чтобы получить максимально полную информацию о состоянии контролируемого объекта, специалисты проводят мониторинг с использованием различных современных автоматизированных средств диагностики. Для каждого из таких средств нормативная документация определяет порядок работы и хранения данных.
Система мониторинга в целом включает методы, технические средства, технологии, что в совокупности позволяет выработать в дальнейшем технические решения по обеспечению работоспособности железнодорожного пути.
Все подсистемы мониторинга ж/д транспорта очень важны. К примеру, благодаря успешным исследованиям состояния земляного полотна можно прогнозировать расстройства земполотна.
Еще один пример рассмотрим более подробно. Эксплуатация рельсов со временем приводит к появлению дефектов, что влечет за собой преждевременный износ и экономические потери. Трещины, изломы, коррозия приводят к тому, что у рельсов снижается контактная выносливость. За этим следует введение скоростных ограничений для проходящих составов, что означает прямые убытки.
Задача специалистов, мониторящих состояние дороги — своевременно выявить повреждения, оценить их масштаб, проанализировать, из-за чего они появились. И предпринять меры, чтобы восстановить полноценную работоспособность любого элемента — ведь все они работают в связке.
Осмотру и проверке подлежат верхнее строение, земляное полотно, искусственные сооружения, рельсовые цепи, путевые устройства, одноуровневые пересечения с автодорогами и все остальные элементы, что входят в структуру ж/д пути.
Тенденции развития
Применение современных средств, предназначенных для исследования техсостояния пути, автоматизация диагностики элементов инфраструктуры — это уже не будущее, а настоящее наших железных дорог.
В управление путевым хозяйством повсеместно внедряются компьютерные технологии, что позволяет проводить точную оценку, вовремя узнавать о минимальных отхождениях от параметров и предотвращать всевозможные поломки. Также реализовываются программы обновления устаревших средств контроля и оценки.
Техническое перевооружение позволяет быстро и с точностью оценивать безопасность пассажирских поездок и перевозок грузов на каждом участке, снижать эксплуатационные затраты за счет следования поездов с установленными на конкретном участке скоростями передвижения.
В настоящее время развивается направление комплексного подхода: системы диагностики должны объединять техсредства выявления и прогнозирования технического состояния инфраструктуры. Это же касается и подвижного состава.
Наш адрес: 344004, Россия, г. Ростов-на-Дону, ул.Разина, 8, комната 6
Телефон: 8 (863) 200 84 82 E-mail: transput15@mail.ru
Почтовый адрес: 344004, Россия, г. Ростов-на-Дону, а/я 6454
Курсовая работа: Управление техническим состоянием железнодорожного пути
Название: Управление техническим состоянием железнодорожного пути Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа Добавлен 21:30:19 17 декабря 2010 Похожие работы Просмотров: 3760 Комментариев: 20 Оценило: 3 человек Средний балл: 4.7 Оценка: неизвестно Скачать |