Управление цветом icm что это
Применяем icm профиль. EPSON. Сделан по X-Rite-Lab. Photoshop. Windows.
Автор: ПРОФИЛИРОВАНИЕ точка RU · Опубликовано 18.01.2018 · Обновлено 13.02.2019
Применяем icm цветовой профиль, построенный в режиме X-Rite-Lab.
Печать с профилем из Photoshop 7,CS, CS2, CS3, CS4, CS5, CC, icc профиль применяется блоком управления цветом в Windows. «Универсальный» (X-Rite-Lab) цветовой профиль.
Принтер или МФУ Epson с максимальным форматом печати А4 и несколько принтеров EPSON формата А3: Epson L1800, Epson T1100.
В данной инструкции, все расчёты цвета будут производиться в блоке управления цветом Windows. В Photoshop цветовой профиль НЕ ПРИМЕНЯЕМ! Фотошоп может быть любой версии вплоть до Photoshop CC. Инструкция приведена для операционных систем Windows.
Цветовой профиль будет применён по способу Перцептуальный (Perceptual), т.к. встроенный блок управления цветом в операционной системе Window делает перерасчёт цветовых координат ТОЛЬКО по данному способу (вне зависимости, какие настройки выставляем в расширенной закладке управления цветом в Windows).
#
Настройка Windows.
Прежде чем начать работу с персональным icc цветовым профилем, нужно будет его поместить в папку к остальным цветовым профилям. Для этого, нужно скопировать наш icm профиль в системную папку Windows по адресу: Windows\System32\spool\drivers\color
Итак, делаем настройки Windows для печати с применением персонально построенного профиля по технологии (X-Rite Lab=»По умолчанию»). То есть начинаем работу с «Универсальным» цветовым профилем, который можно будет использовать при печати из ЛЮБЫХ программ. Сперва нам нужно установить построенный цветовой профиль в систему «По умолчанию».
Для этого заходим в раздел «Управление цветом».
Управление цветом в Windows
Управление цветом в принтере
Установка универсального цветового профиля в систему Windows
Эти настройки обязательные. В окошко выше нужно добавить персонально построенный «Универсальный» icc профиль, построенный по технологии печати тестовых шкал X-Rite Lab. Затем сделать его «по умолчанию». И после этого этот цветовой профиль будет применяться при печати.
Учтите, что если у вас 2 и более цветовых профиля под разные типы бумаг, вам придётся постоянно сюда заходить и менять текущий на другой цветовой профиль, то есть другой профиль делать = «по умолчанию». Что не совсем удобно.
Все остальные профили, сопоставимых для данного принтера нужно удалить из данной закладки, но в системе пусть останутся. То есть у вас должно получиться также как и на рисунке выше.
Обращаем внимание, в названии вашего цветового профиля должно фигурировать сочетание «X-Rite-Lab». Профиль, построенный по технологии ICM=OFF ПО ДАННОЙ СИСТЕМЕ (схеме) работать не будет!
Вообще то, для принтеров Epson можно сделать послабление и в этой вкладке может быть хоть 5 разных профилей и вы просто будете назначать «по умолчанию» тот или иной профиль. Но обязательно должны быть активны настройки «Использовать мои параметры для этого устройства + Ручной». Но делать это ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПРОВЕРКИ цветового профиля. На момент проверки в этой вкладке должен быть ВСЕГО ОДИН цветовой профиль, дабы исключить возможные глюки системы (и такое случается).
#
Настройка PhotoShop.
Настройка PhotoShop CS-CC для последующей печати фото и изображений на принтерах и МФУ Epson формата А4 и частично А3.
Если вы проверяете цветовой профиль, то перед печатью, если с утра ничего не печатали, ОБЯЗАТЕЛЬНО «ПРОГРЕТЬ ДЮЗЫ», распечатав 1 лист 10х15 с любым изображением в максимальном качестве (желательно на фото бумаге). Дело в том, что первый лист после долгого простоя принтера печатается с «брачком».
Затем настраиваем фотошоп. Для этого заходим в Редактирование/Настройка цветов… (Edit /Color Settings).
Настройка принтеров Epson при печати из Фотошоп CS5 и CC
Применяем icm профиль в Photoshop. Сделан по ICM=OFF. Windows.
Автор: ПРОФИЛИРОВАНИЕ точка RU · Опубликовано 27.03.2018 · Обновлено 27.03.2018
Печать с применением профиля из Photoshop. Windows XP, 7, 8, 10. «Стандартный» цветовой профиль (ICM=OFF). Принтеры и МФУ CANON, HP, EPSON. Струйная печать с использованием родных драйверов. Вариант № 2.
В данной инструкции, перерасчёт цвета будут производиться в Photoshop, то есть icc профиль будем применять в Photoshop. Photoshop может быть любой версии, начиная от Photoshop 7 от 2003 года и заканчивая последним Photoshop CC. Инструкция приведена для операционных систем Windows.
Существует два варианта печати фотографий из PhotoShop с применением цветовых профилей. Получаемые изображения что в первом, что во втором варианте абсолютно одинаковые, за одним исключением. При печати по текущему варианту иногда бывают сбои и профиль работает некорректно. Поэтому, рекомендуем распечатать одно и тоже изображение по первому и второму варианту и сравнить их. Если они идентичны, то можно печатать по любому из вариантов.
В ЭТОЙ СТАТЬЕ МЫ РАССМАТРИВАЕМ ВАРИАНТ №2 (цветовой профиль применяется автоматически, при отправке на печать). Это самый ходовой способ применения цветового профиля, построенного по способу ICM=OFF.
Установку цветового профиля в систему Windows «По умолчанию» для принтеров Epson при работе с цветовым icc профилем, построенного по режиму печати тестовых шкал ICM=OFF можно НЕ ДЕЛАТЬ. Для принтеров Epson, драйвера чётко отключают работу с цветом в режиме ICM=OFF, он же «Стандартный», он же «ICM+Без цветокоррекции».
Для принтеров Canon, HP, Brother настройки остаются такие же как и при печати тестовых шкал.
ПРИМЕНЕНИЕ ЦВЕТОВОГО ПРОФИЛЯ В PHOTOSHOP И ПОСЛЕДУЮЩАЯ ПЕЧАТЬ НА ПРИНТЕРАХ
Если вы проверяете цветовой профиль, то перед печатью, если с утра ничего не печатали, ОБЯЗАТЕЛЬНО «ПРОГРЕТЬ ДЮЗЫ», распечатав 1 лист 10х15 с любым изображением в максимальном качестве (желательно на фото бумаге). Дело в том, что первый лист после долгого простоя принтера печатается с «брачком».
Затем настраиваем фотошоп. Для этого заходим в Редактирование/Настройка цветов… (Edit /Color Settings).
Настройка принтеров Epson при печати из Фотошоп CS5 и CC
и выставляем цветовые настройки «по умолчанию», согласно рисунка. Галочки с пунктов «Спрашивать при открытии» / «Ask When Opening», «Спрашивать при вклеивании » / «Ask When Pasting» и снова снимаем, удаляем с «Спрашивать при открытии» / «Ask When Opening». При выборе в выпадающем меню раздела Color Management Policies, можно выбрать — оставить встроенный профиль, преобразовать в рабочее пространство Photoshop. Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы и здесь однозначного решения нет.
Просто очень многие жалуются, что постоянно всплывающее окно — «Что делать с открываемым изображением» — утомляет. Если хотите, то можете оставить эти настройки, как при печати тестовых шкал. Тогда, при несовпадении цветового профиля в открываемой картинке и в photoshop — фотошоп вас об этом предупредит и вы сделаете осознанный выбор. Лично у меня галочки так и остались стоят, как при печати тестовых шкал.
Настройки фотошопа при печати изображений
Настройка Photoshop для печати изображений и фотографий
Внимание, если раньше я рекомендовал выбирать напротив RGB пространства цветовой профиль = «sRGB IEC61966-2.1», примерно с середины 2017 года, вновь генерируемые цветовые профили немного потеряли в насыщенности.
Поэтому, для вновь создаваемых цветовых профилей с лета 2017 (может немного и раньше) лучше выбирать напротив RGB пространства цветовой профиль = «Adobe RGB(1998)». AdobeRGB прибавляет насыщенность картинке (цветастость) примерно на 10-20%. При тестировании — смотрите на фото с лицами, снятые в профессиональной студии, и на пейзажи с цветами в полях.
После настроек выше, у вас ПЕРЕСТАНЕТ появляться сообщение из рисунка ниже. Сейчас, эти сообщения для нас не играют уже роли. Ну разве что в RGB картинки не встроены какие то специфические профили от принтера (и так делают).
Отказ присвоения цветового пространства при открытии тестовых шкал в Photoshop CS3
Установка Управление цветом в программе PhotoShop CS3
Для чего это делается? Дело в том, что часть изображений не имеет встроенных цветовых профилей. Такое часто происходит при редактировании фотографий в программах, которые не сохраняют МЕТА данные, в частности ACDSee, Программы для снятия скриншотов с экрана монитора. Если изображение, которое не имеет встроенного цветового профиля конвертировать в цветовой профиль принтера, то будет произведен неверный перерасчет цветовых координат (будет просто сопоставлены значения RGB без привязки к цветовому охвату) и как следствие, изображение на выходе получится излишне насыщенным, цвета получатся ядовитыми.
Если же вы оставите появление окошка с рисунка выше и при появлении в нём сообщения «изображение не содержит встроенного профиля», то нужно будет выбрать «Назначить рабочее цветовое пространство sRGB (в 99% случаев) или Adobe RGB (в 1%). В большинстве случаев это цветовое пространство «sRGB» для RGB изображений. Для CMYK изображений рекомендуем выбрать «Fogra39» или требуемый для вашей работы.
Существует два варианта печати фотографий из PhotoShop с применением цветовых профилей. Получаемые изображения что в первом, что во втором варианте абсолютно одинаковые, за одним исключением. При печати по второму (текущему) варианту иногда бывают сбои и профиль работает некорректно. Поэтому, рекомендуем распечатать одно и тоже изображение по первому и второму варианту и сравнить их. Если они идентичны, то можно печатать по любому из вариантов.
При печати с использованием цветового профиля нужно печатать либо по варианту №1 либо по варианту №2. Одновременное использование двух вариантов (сперва №1, а затем при отправке на печать использовать вариант №2) ЗАПРЕЩЕНО! Иначе изображение дважды будет преобразовано в цветовой профиль (в некоторых версиях Photoshop) и цвета на распечатанном изображении будут сильно искажены.
При печати чёрно-белых фотографий обязательно нужно перевести фотографии ИЗ формата «оттенки серого» в формат «RGB» (при использовании RGB цветовых профилей). Если вы отправите на печать изображение в формате «оттенки серого» и при этом будете использовать цветовой профиль, то ничего хорошего не получится — фотография будет ОЧЕНЬ темной с явными перекосами оттенков.
Есть некоторые исключения — если в вашем принтере есть картриджи с серой краской, то при отправке на печать изображения как «Оттенки серого» дадут команду печатать ТОЛЬКО серой и черной краской, без использования цветных красок.
При печати изображений, желательно, предварительно произвести объединение слоев («Flatten Image»), особенно для Photoshop версии 7, CS, CS2. В более новых версиях Photoshop — слои можно не объединять. Правда есть одно но — если Photoshop взломан и взломан криво, то при отправке на печать изображения с несколькими слоями — может происходить сбой в виде искажений по цвету. Так что лучше перестраховаться — отправить одно и то же изображение на печать дважды. Первый раз в виде множества слоёв. А второй раз — объединив слои и распечатать его с объединёнными слоями из Photoshop.
Затем выбираем пункт «File/Print…» и попадаете на ниже представленную страничку (рис 4)
рисунок 4
Печать с использованием цветового профиля Photoshop КС3 по варианту 2
Именно в закладке «Печать» и применяется цветовой профиль. Это и есть вариант №2 применения цветового профиля в Photoshop.
Параметры печати/ Print Settings… или Page Settings (в разных версия Photoshop по разному). Делаем настройки вашего принтера. Тип бумаги, качество печати, скорость печати. Вы должны выставить те же настройки, что были и при печати тестовых шкал на этой бумаге. Единственное отличие — теперь вы можете печатать «Без полей».
Профиль документы / Document. Напротив «Document / Profile:» должно быть или sRGB IEC61966-2.1 или Adobe RGB 1998.
Если напротив Profile: ничего нет, то у вас или в изображение не встроен цветовой профиль — тогда картинка получится излишне насыщенной, особенно лица людей, или же к вашему изображению уже применён цветовой профиль, но его название длиннее 27 символов (особенно для версий Photoshop 7, CS, CS2, CS3). В обоих случаях — это плохо.
Управление цветом / Color Handling: (Управление цветом). Кто управляет цветом. В нашем случае нужно выбрать значение « Photoshop Manages Colors » / цветом управляет Photoshop.
В поле Профиль принтера / «Printer Profile:» выбираем нужный icc цветовой профиль для вашего принтера и бумаги (персонально построенный цветовой профиль). После чего выбираете метод преобразования (способ перерасчёта цветовых координат). Происходит это в поле «Rendering Intent».
Поле Метод Рендеринга / «Rendering Intent:«. Рекомендуем выбирать или первый Perceptual (Перцептуальный) или третий Relative Colorimetric (Относительный колориметрический) способы. На разных фотографиях они ведут себя по разному. Но в целом рекомендация следующая — при печати фотографий лучше использовать режим «Perceptual». Если же нужна более точная цветопередача (как можно точнее передать цвета) или при печати чёрно-белых фотографий, то тогда однозначно выбираем Relative Colorimetric (Относительный колориметрический) способ.
Активируем галочку снизу = «Black Point Compensation» — « Использовать компенсацию черной точки» обязательно выделяем! Use Black Point Compensation — означает использование в расчетах «черной точки» на изображении. Влияет на проработку самых тёмных полутонов.
Изображение центрировать. Если происходит сбой настроек в блоке Color Handling: (Управление цветом), то снимаем галочку с «Центрировать» и устанавливаем поля сверху и слева равными 0.
После чего нажать «Print» и и ещё раз проверить правильность настроек своего принтера для печати.
При втором способе печати фотографий все преобразования для печати происходят не затрагивая оригинал изображения. Поэтому, при этом способе печати, изображение остается при своем первоначальном цветовом охвате и никаких потерь, за счет урезания цветового охвата не происходит. Поэтому, когда Photoshop спросит «Сохранять ли изображение», и вы редактировали изображение, то можно смело сохранять (не забудьте только о том, что вы объединили слои).
Параметры печати — настройка драйверов вашего принтера такие же как и при печати тестовых шкал в режиме ICM=OFF.
На что следует обратить особое внимание (настройки такие же как и при печати тестовых шкал):
Как определить «X-Rite Lab» или «ICM=OFF» цветовой профиль вам нужен?
Автор: ПРОФИЛИРОВАНИЕ точка RU · Опубликовано 29.10.2018 · Обновлено 02.03.2020
Методика, позволяющая более-менее точно определится с выбором режима печати тестовых шкал на принтерах и МФУ Epson формата печати А4. Печатаем из Windows.
Разные режимы печати.
В инструкциях по печати тестовых шкал для принтеров и МФУ Epson фигурируют два основных способа печати тестовых шкал и построения цветовых профилей. Эти способы различаются между собой как небо и земля.
Первый — это «Универсальный», он же «X-Rite Lab», он же «Осветлённый», он же ICM (только одна галочка активна) вариант печати тестовых шкал на принтерах Epson.
Второй режим печати тестовых шкал — это печать с отключённым управлением цвета, он же «ICM=OFF», «ICM=Выкл» он же «ICM+Отключённая цветокоррекция» и он же «Без выравнивания цветов».
Об этих двух режимах на нашем сайте будет масса упоминаний. И всё же, чем они отличаются и как распознать, какой из способов построения цветового профиля лучше.
ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ
Главных отличия ДВА:
Как можно применять эти варианты построенных цветовых профилей? Вариант цветового профиля, построенного по способу «X-Rite Lab (Осветлённый)» можно применять, во всех программах, начиная с Windows XP Professional SP 3. Корректировка цвета производится блоком управления цветом операционной системы Windows. То есть с данным цветовым профилем можно печатать из просмоторщика Windows, из Фотошопа, из EPSON Easy Photo Print. Из Word и Exel также можно, но здесь кроется подвох в способе применения цветового профиля (если вкратце, то цвета будут не ахти из-за малого цветового охвата офисной бумаги).
«Универсальный» он называется НЕ потому, что может работать с любой бумагой, а из-за того, что его можно использовать при печати из ЛЮБОЙ программы! Этот способ построения цветового профиля очень хорошо работает в Windows Vista, Windows 7, Windows 8 и так далее. В Windows XP он может работать ТОЛЬКО в версии Professional и только в сочетании с Service Pack 3 и при этом ещё нужно убедится (провести пару проверочных действий), точно ли можно построить «Универсальный» цветовой профиль.
Цветовой профиль, построенный по методу ICM=OFF (отключённое управление цветом) имеет явно меньший круг программ, с которыми он может работать. При данном способе построения цветового профиля, имеется существенное ограничение — этот цветовой профиль можно применять ТОЛЬКО из программ, умеющих работать с цветовыми профилями (которых не так много и все они платные). Это Фотошоп, Корел, Qimage, ACDSee версии ПРОФ, LightRoom, наверняка есть и ещё, но эти программы самые ходовые.
Отсюда вывод — если у вас только печать фотографий и вы хотите сэкономить на лицензировании программ, то лучше использовать цветовой профиль, построенный по способу «X-Rite Lab / Осветлённый». Но это НЕ должно быть главным выбором при способе построения цветового профиля.
При этом способе мы печатаем с отключённым управлением цвета < ICM + ОТКЛ управление цвета («ICM=OFF»)>. Этот способ активно использовался раньше, так как ему просто не было альтернативы. С выходом Win XP Professional и с появлением сервис пак №3 к нему появился второй способ построения цветового профиля, который мы активно и продвигаем, применяем. Это построение «Универсального» цветового профиля (X-Rite Lab (Осветлённый)).
ПРИМЕЧАНИЕ: если у вас установлена ОС Windows XP и вариант печати тестовых шкал «X-Rite Lab» у вас не работает (существует методика как это можно проверить), то есть резервный вариант печати тестовых шкал по «Осветлённой технологии». Называется он «Adobe RGB + Gamma 2.2». Этот способ является резервным и лучше его не использовать, так как вариант построения цветового профиля «X-Rite Lab» гораздо более универсальный в плане применения построенного цветового профиля.
Как правильно сравнивать разные режимы печати
«Осветлённый» режим печати потому так и называется, что он печатает процентов на 20-40 светлее, чем режим печати ICM=OFF. Но печатает светлее не просто все подряд (типа уменьшил подачу чернил), а используя определённый метод. Как это выражается на практике? Самые темные цвета у этих двух вариантов печати тестовых шкал получаются практически идентичные, отличия минимальные, можно сказать на уровне погрешности замеров. А вот все промежуточные полутона имеют явные отличия и в «Осветлённом варианте» — они получаются заметно светлее. Иногда, но это очень редко, «Осветлённый» вариант печати выдаёт уж излишне светлую картинку и тогда выбираем режим печати тестовых шкал равный ICM=OFF.
Второе отличие — по цвету. Режим печати «X-Rite Lab (Осветлённый)», в большинстве случаев выдаёт (печатает) более правильные, более близкие цвета к оригиналу, чем режим печати «ICM=OFF».
Если для вас оба варианта кажутся одинаковыми (оба врут и ни один не кажется вам более предпочтительным по качеству печати), то есть три варианта развития событий:
Увидеть отличия двух вариантов печати тестовых шкал можно на приведённом ниже примере.
Рассмотрим более подробно итоги двух вариантов печати шкал. Скачать оригинал тестовой шкалы. Шкалы печатались на Epson L800 с оригинальными (родными) чернилами на матовой бумаге. На бумагах более высокого класса отличия будут ещё сильнее.
Сразу оговорюсь — координаты RGB цветов не стандартные. Они отталкиваются от значений в Lab координатах, для более корректного сравнения по цвету. Здесь придётся поверить на слово — для корректного сравнения двух режимов печати пришлось сделать именно такие цвета.
На что смотрим? Пойдём по порядку. Слева изображение распечатано в режиме «X-Rite Lab», справа — в режиме «ICM=OFF». Отсканированные денежные знаки приведены в качестве «белой точки», чтобы вы могли сориентироваться, насколько врут цвета вашего монитора (это для пользователей ноутбуков и мониторов с TNT матрицей).
Желтый градиент — пропускаем. Он не показателен. На него ориентироваться нельзя. Врёт при любом режиме печати тестовых шкал.
Малиновые цвета — смотрим, где ближе к малиновому цвету. В нашем примере — справа идет явно коричневый оттенок. Значит предпочтительнее — «X-Rite Lab». Кроме того, на левой половине, максимальная плотность малинового цвета (визуально), практически соответствует эталонной (чуть темнее), что также является плюсом при выборе режима «X-Rite Lab».
Красные цвета — в нашем примере особой разницы нет, но бывают случаи, когда вместо красного цвета печатается тёмно-красный или даже бордовый цвет.
Голубые оттенки. Смотрим на пример, который ближе к цифровому оригиналу (как по яркости, так и по цвету). Причем, голубой не должен переходить в синий цвет и крайний правый голубой квадрат не должен быть темно-голубым или даже синим. В нашем случае — правая часть изображения (режим ICM=OFF) имеет явный сдвиг по цвету в синюю область, а крайний голубой квадратик (пятый ряд и самый правый) опять же на правой половине изображения — имеет излишне тёмный цвет. Вывод — по голубому цвету режим печати «ICM=OFF» также проигрывает.
Зелёный цвет — ничего сказать не могу. Для меня они равнозначны.
Синий цвет — левая половина изображения слегка не дотягивает до нормы (процентов 10-15), а правая половина наоборот излишне тёмная — на эти же 10-15%. Вывод — они равнозначны.
Черный цвет — ориентируйтесь на цифровой оригинал (на монитор). Могу сказать — что правая часть изображения — по черному излишне темная. Более того, даже левая немного темнее нормы.
Я в своей практике, чаще всего ориентируюсь на малиновый, голубой и черный цвета — они заметнее всего показывают отклонения от нормы.
КАК НУЖНО ПЕЧАТАТЬ ТЕСТОВОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ
Как правильно нужно печатать тестовые изображения, для дальнейшего выбора режима печати шкал?
Первое на что хочется обратить внимание, то что эти два режима имеют ЯВНЫЕ отличия ТОЛЬКО на принтерах EPSON. На принтерах Canon и HP отличий между режимами «ICM=OFF» и «X-Rite-Lab» практически нет.
Итак, сперва, вам нужно прочитать статьи о том, как настраивать принтеры для режимов печати «Epson X-Rite Lab» и «Epson ICM=OFF».
При этом, в изображение встроено цветовое пространство Adobe RGB 1998 и открывать его нужно без изменения. То есть при открытии нашей тестовой картинки в Фотошопе, мы должны оставить встроенный в картинку цветовой профиль Adobe RGB (1998), а не назначать установленный у вас в Фотошопе «по умолчанию». Смотрим рисунок ниже.
Затем, согласно прочитанным выше инструкциям, печатаем нашу тестовую картинку в двух режимах.
Первый раз — печать в режиме «X-Rite Lab».
Второй вариант — печатаем тестовую картинку с отключённым управлением цвета (в режиме «ICM=OFF»).
После печати, сушим час и сравниваем при солнечном (уличном) свете днём. Это позволит вам избежать массу проблем, заблуждений из-за неверного освещения и сделать правильный выбор.
После выбора оптимального режима печати на вашем принтере EPSON, можно переходить непосредственно к печати тестовых шкал и построению цветового профиля.
Это заслуживает вашего внимания!
Ниже, ссылка на расширенную статью, в которой приведены два варианта печати с сильными искажениями — когда печать очень темная и когда печать слишком светлая. Рекомендую начать сразу со страницы №2.
И напоследок. Если вам тяжело во всем этом разбираться, вы не хотите во всё это вникать, вам просто некогда, то …
Есть одно простое и универсальное решение — построить 2Х шаговый цветовой профиль. Он сам высчитает дисбаланс по цветовой передаче и сгенерирует именно под особенность вашей системы специальные тестовые шкалы. Да это дороже (не сильно), но при этом вы экономите своё время и получаете по качеству icm профиль лучше, чем обычный цветовой профиль, построенный просто по большому количеству ячеек в тестовой шкале.