Упражнение что взять на остров

Психологическая игра «Необитаемый остров»

Данная игра была разработана для группы подростков в возрасте 12-15 лет с девиантным поведением, проходивших курс социальной адаптации в центре защиты прав несовершеннолетних “Душа”. В ней принимали участие педагоги, непосредственно работающие с подростками. К началу проведения игры участники были знакомы друг с другом примерно месяц.

В основу игры вошли элементы и принципы, используемые при проведении тренинга “Веревочный курс”. Особенностями этого тренинга является использование физических способностей человека для развития определенных психологических качеств, включение туристских препятствий, акцент делается на работе всей команды, особое внимание уделяется соблюдению техники безопасности. Каждое задание имеет свою легенду, которую рассказывает ведущий перед его прохождением. После выполнения каждого задания происходит его обсуждение.

В отечественной литературе часть подобных тренинговых упражнений впервые описана А.Лутошкиным, за рубежом в основе аналогичных программ лежит “Outdoor Ropes Course” – экстремальный курс американского психолога Карла Ронке. В основу упражнений использованных нами в игре легли материалы, представленные в списке литературы.

Цель игры: сплочение группы, обучение командной работе и умению брать на себя ответственность.

Целевая группа: подростки и взрослые, количество участников – 12 человек.

Продолжительность: 1-1,5 часа

Используемые материалы: веревки, карабины и страховочная система (используемые в туризме), палатка, туристские коврики, теннисные мячи, веревочная лестница, воздушные шары, шоколад, лыжные палки, шарф или платок, три небольшие доски 30х30см.

Обсуждение правил игры

1.Предэтап
1.1 Гнездо с “золотыми” яйцами
1.2 Путешествие на корабле

2.Основная часть игры
2.1 Легенда – “Поляна разговоров”
2.2 “Лабиринт”
2.3 “Убежище”
2.4 “Паутинка”
2.5 “Сигнал о спасении”
2.6 “Болото”

Предварительная подготовка к игре:

Ход игры

Участники выстраиваются в шеренгу. Ведущие озвучивают участникам цель проводимой с ними игры и правила, которые они должны соблюдать.

1.1. “Гнездо с золотыми яйцами”

Легенда: Вы – команда путешественников, которая собралась в далекое плавание. Но прежде чем отправиться в дорогу, Вам необходимо запастись золотом, для этого Вам всей командой необходимо добыть “золотые яйца” (бонусы, которые в дальнейшем вам пригодятся для выкупа предметов или участников).

Задание: Каждый участник должен залезть по веревочной лестнице до гнезда с “золотыми

яйцами” (корзинки с теннисными мячами, подвешанной к турнику). Каждый участник может взять только одно “яйцо”. Те, кто падают, прекращают выполнение задания. Команда может помогать участнику, придерживая веревочную лестницу с разных сторон.

1.2. “Путешествие на корабле”

Легенда: Итак, Вы заработали свое сокровище, а теперь отправляетесь в дальнее плавание, к неизвестным землям.

Задание: Участники всей командой должны уместиться в два обруча, связанных между собой в одном месте – это условный корабль, и отправляются в дорогу – начинают передвигаться в обручах до определенного обозначенного места.

Ближе к обозначенной границе участникам дается дополнение к легенде: “Команда в процессе плавания потерпела кораблекрушение и попала на необитаемый остров”. Участники оставляют свой “корабль” (обручи) и отводятся ведущими на “Поляну разговоров” (место для обсуждения) на территории “острова” (обозначенная территория).

2.Основная часть игры:

2.1. “Поляна разговоров” (в дальнейшем все обсуждения ведутся в данном месте)

Легенда: Вы попали на необитаемый остров. Корабль, на котором вы путешествовали, разбился о скалы, но сохранились “золотые яйца”, добытые перед путешествием. Ваша задача выжить: пройти испытания и спастись. На острове могут находиться люди – аборигены, у которых, возможно, что-то придется покупать или обменивать. Впереди вас ждут ситуации, в которых вы должны показать свои умения работать в группе и помогать друг другу.

Легенда: Один из участников группы, когда спасался с тонущего корабля, выбрался на берег в очень опасном месте, он запутался в ядовитых лианах (лабиринт) и от их яда он временно перестал видеть (у участника завязаны глаза). Вы узнали об этом, когда стали собираться вместе, теперь Вы хотите его спасти.

Задание: Команде необходимо вывести участника из лабиринта так, чтобы он не задел лианы (веревки), не поранился. Если он задевает ограничения, то возвращается в точку начала движения. Члены команды выстраиваются по периметру лабиринта. Выводить своего участника из лабиринта они должны с помощью слов, причем, один участник говорит только одно слово, ему повторять 2 раза подряд одно и то же слово запрещено. Когда один участник говорит, другие молчат, в том числе, участник с завязанными глазами. В случае нарушения правила, выполнение задания повторяется. Члены команды могут взаимодействовать с помощью невербальных средств общения (участникам дается время для того, чтобы они сами могли догадаться об этом).

Легенда: На острове наступает ночь, становится темно и холодно. Команде необходимо соорудить для себя убежище, но у Вас ничего не осталось после кораблекрушения. Пока Вы обсуждали как быть, появились, откуда не возьмись, аборигены. Они готовы обменять полезные для Вас вещи (которые в том числе подобрали после вашего кораблекрушения) на Ваши “золотые яйца”.

Задание: Команде необходимо решить, на что именно они обменяют свои бонусы (на выбор: коврики – 1яйцо, тент – 4, палатка – 9, лыжные палки – 1 яйцо/штука). Завершив сооружение убежища на деревянном настиле, команда должна полностью в нем поместиться и просидеть там 3 минуты так, чтобы оно не разрушилось.

Легенда: На острове наступил день, теперь участникам необходимо добыть еду для всей команды. Еда находится в некотором месте, вход в которое перекрыл паук ядовитой паутиной.

Задание: Вам необходимо добыть еду, перебравшись всей командой на другую сторону паутины. В паутине есть ячейки, через которые можно пролезть, но эти ячейки нельзя использовать повторно, то есть каждый участник должен пролезть через свою ячейку. Паутину (веревки) задевать нельзя. Если кто-либо из участников ошибается, вся команда начинает прохождение этапа сначала. Кого-то из участников можно откупить за 2 золотых яйца, в случае, если он не может справиться. Откупленный участник может помогать остальным. Пройдя этап, команда получает еду (2 шоколадки).

2.5. “Сигнал о спасении”

Легенда: В дали океана вдруг появляется нечто похожее на корабль, необходимо подать сигнал о том, что вы на этом острове. На вашем корабле был сигнальный мешок, возможно, после крушения его вынесло на берег. Вся команда идет на поиски этого мешка и находит его на высоком дереве. Теперь задача команды – подать сигнал о спасении.

Задание: От самого высокого дерева до бревна протянута лиана (веревка). По этой лиане (веревке) один из участников (его выбирает команда) должен проползти до мешочка, подвешенного на дереве и взять его. Участник с помощью ведущих надевает страховочную систему, перчатки на руки, с помощью карабина закрепляется на веревке и, помогая себе руками и ногами, ползет вверх до сигнального мешка. К страховочной системе прикреплена еще одна веревка, конец которой находится у остальных участников. После того, как мешочек добыт, команда помогает этому участнику вернуться назад с помощью второй свободной веревки. В мешочке находятся сигнальные шары, которые вся команда надувает за 2 минуты. Затем нужно закрепить сигнальные шары на верхушке бревна.

При выполнении данного упражнения участники могут разговаривать.

Легенда: Сигнал был подан, люди на корабле его увидели и приблизились к острову, теперь их хорошо можно рассмотреть. Но на пути от острова к кораблю есть преграда – болото, через которое корабль пройти не может, переплыть его вплавь тоже нельзя.

Задание: Задача команды преодолеть болото, используя три кочки. Условия: в болото наступать нельзя, кочку пустой оставлять запрещено – иначе она утонет, перейти должна вся команда. Задание выполняется молча. Как только все участники преодолели болото – команда спасена.

3. Завершение занятия:

Легенда: Команда справилась с испытаниями, все добрались до борта корабля и были спасены.

После выполнения весь заданий команда снова собирается на “Поляне разговоров” для подведения итогов.

Примерные вопросы ведущих: “Что вы узнали о себе во время этой игры?”, “Что поняли о своих действиях как группы, команды?”, “Как то, что вы узнали здесь, соотносится с тем, как вы действовали в других областях вашей жизни – дома, в школе, на работе?”

Источник

Игра-тренинг для обучающихся 5 класса Тема: «Путешествие на необитаемый остров»

Игра-тренинг для обучающихся 5 класса

Тема: «Путешествие на необитаемый остров»

Цель: развитие у младших подростков коммуникативных навыков общения, формирование благоприятного психологического климата в классе..

· Сплотить детского коллектива;

· Развить вербальные и невербальные навыки коммуникации;

· Прожить ситуации сотрудничества, взаимовыручки;

· Повысить познавательный интерес.

· Благоприятный психологический климат в группе;

· Опыт взаимодействия в коллективе;

· Позитивные отношения между младшими подростками.

Участники игры : учащиеся 5 класса.

Место проведения: кабинет, стулья расставлены в форме корабля.

Оборудование: компьютер, проектор, карандаши, тарелка с водой, нитки, свеча, ватман, краски.

Ведущий. Ребята, я приветствую вас и предлагаю совершить уникальную, интереснейшую прогулку по океану на необитаемый остров. Нам предстоит совершить путешествие на необитаемый остров

В кругу, взявшись за руки, ребята говорят друг другу: «Я готов с тобой отбыть в плавание. По кругу передаём друг другу улыбку и хорошее настроение, через рукопожатие.

Готовимся к плаванию

Ведущий: Плавание в открытом океане требует специальной подготовки. Итак, начнем подготовку:

Упражнение «Картина» (Проверяем память путешественников)

Участники делятся на две команды. Одна из команд будет изображать картину или какой-нибудь сюжет. Другая команда в течение одной минуты будет любоваться картиной. Потом все отворачиваются. В это время команда, изображавшая картину, меняет как можно больше деталей. Теперь поочередно участники из второй команды подходят по одному к картине и молча приводят её в исходное положение. Важно, чтобы каждый участник заметил произошедшие изменения. «Картина» должна вернуться в исходное положение. Затем команды меняются местами. (Предлагаются картины: «Робинзон и Пятница на острове»; «Подводный мир»; «Шторм в океане»)

Упражнение «Отгадай морской ребус» (Проверка мышления).

Каждый участник получает ребус на тему «Путешествие по «Морям, по волнам»». Кто быстрее отгадает

Упражнение «мои Эмоции»

Раздаются карточки с различными эмоциями: гнев, радость, страх, удивление, обида, злость, лень, веселье, спокойствие, грусть и т.д

Каждый участник должен изобразить эмоцию так, чтобы остальные догадались, что же это за эмоция.

Ведущий. Какими чертами характера должен обладать настоящий путешественник?

Установка. Самое главное в плавании- быть в команде, поддерживать, помогать и выручать друг друга. Я уверена, что у нас все получится!

Отправление в плавание.

Ведущий. Юные путешественники-мореплаватели, вы успешно прошли курс подготовки прошу занять свои места на корабле. Но прежде чем мы отчалим от берега, надо знать, какие опасности могут подстерегать нас в море: шторм, айсберги, перегрузка корабля.

Упражнение «Расскажи без слов»

Задача участников по карточке описать с помощью невербальной речи остров.

«Остров по размеру- маленький. Необитаемый. Здесь живёт большое количество разнообразных животных. Много красивых птиц и бабочек. Растительный мир острова красив и многообразен. В океане много рыбы. На пляже песок белого цвета»

Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Участники встают в плотную шеренгу, создавая «скалу», на которой торчат выступы, образованные из выставленных рук и ног, наклоненных вперед тел. Участники по цепочке проходят вдоль этой «скалы», стараясь не «упасть в океан», то есть не поставить свою ногу за пределы линии, образованной ступнями остальных участников.

Участники встают парами, спиной друг к другу. Тарелку, наполненную водой, передают из рук в руки, стараясь ни капли не пролить.

Упражнение «Дорога в джунгли»

У нас с собой есть всё необходимое. Но вот, что бы сохранять хорошее настроение, мы должны подкрепиться добрыми словами.

Упражнение «Добрые слова»

Участники, сидят в кругу, перекидывая друг другу мяч, говорят приятные слова, комплименты, пожелания.

Ведущий. Настало время возвращаться назад, но возвратимся мы уже сухопутным путём. В этом нам поможет упражнение.

Каждый участник кладет руки на плечи впереди стоящего. Ведущий показывает какие-нибудь движения. Все повторяют одновременно, продвигаясь вперед.

По кругу, каждый участник передает клубок пряжи, и каждый высказывается о своем настроении, чувствах, называет то, чему он научился в ходе игры или о чём задумался в ходе игры, какой сделал вывод.

В кругу, взявшись за руки, ребята говорят друг другу: «Мне было приятно с тобой общаться!».

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Психологическая игра «Необитаемый остров»

МБОУ «Маловская СОШ»

педагог-психолог Мордонова О.А.

Психологическая игра «НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ»

Аудитория: все участники образовательного процесса, не более 15 человек

Ресурсы: просторное помещение (либо на улице) стулья по количеству участников, магнитно-маркерная доска, цветные маркеры, губка, планшеты, ручки,

Цель: знакомство и командообразование.

сплочение коллектива, для коллективных путей решения

— развитие воображения, находчивости,

— развитие навыков уверенного поведения, лидерских качеств, повышение самооценки

— вводная информация об игре

— правила и принципы групповой работы

— упражнение «Презентация друга»

1. Задание «Обломки корабля»

2. Задание «Опиши остров»

3. Задание «Маскировка»

4. Задание «Скалолаз»

6. Задание «Поселение»

7. Задание «Письмо в бутылке»

3. Завершение. Рефлексия.

Время: 5 мин. – групповая работа, отвечаем на вопросы:

что вы подразумеваете под командообразованием? Для чего необходимо? Что важно при формировании команды?

2. Правила и принципы работы на тренинге

Цель: формулировка и согласование норм и правил поведения участников.

3. Упражнение «Презентация друга»

-сбор информации личного характера

1. Задание «Обломки корабля»

Цель: сплочение группы, развитие взаимопомощи и взаимоподдержки, развитие фантазии и воображения.

Психолог: «Представьте себе, что однажды вам на телефон пришло смс, где вам предлагают 3-х дневный круиз на корабле по оз.Байкал, все включено и абсолютно бесплатно. Путешествие было приятным и интересным. Однако на третий, последний день вашего замечательного путешествия, неожиданно начался сильный ветер, который поднимал волны Байкала всё выше и выше, в итоге, огромные волны сокрушаясь нанесли большое повреждение вашему кораблю. Ваше положение было усугублено тем, что в трюме вспыхнул пожар, мгновенно распространившийся по всему кораблю. К счастью никто не пострадал, но вы оказались посреди озера на обломках корабля. Штормовые волны разметали вас и унесли обломки в разные стороны от места кораблекрушения. Ваша задача – постараться удержаться на плаву как можно дольше, а так же спасти всех членов команды.

Еще сутки не прекращался ураган и некоторые обломки стали гореть и тонуть. С каждой минутой обломков становилось все меньше и меньше….»

(на полу разложены «обломки», в течении упражнения психолог убирает «Обломки», главное чтобы ни кто не остался «за бортом»)

2. Задание «Опиши остров»

Цель: тренировка умения слышать и слушать, тренировка концентрации на партнере; развитие памяти и аудиального восприятия.

Выглядит следующим образом. Первый участник произносит любое предложение на заданную тему: Опишите необитаемый остров, на который вы попали». Второй буквально дословно повторяет услышанное предложение, добавляя к нему своё. Третий возвращается по смыслу к предыдущим двум предложениям и добавляет свое и т.д.»

3. Задание «Маскировка»

Цель: развитие воображения, умения работать в команде.

Психолог: Вы не знаете сколько времени вы еще будете находиться на острове , в поисках еды и места для лагеря, вы решили исследовать таёжные просторы.

Вы забрели в чащу густого леса, и неожиданно из-за бугра, к Вам на встречу вышел медведь …. Ваша задача замаскироваться… медведь уходит.

Вы отправились дальше, и вновь на вашем пути встретились очередные жители тайги стая волков. Вам нужно замаскироваться. Большой секач (кабан). Одинокая рысь. Из пещеры в скале вылетела огромная стая летучих мышей.

Примечание: в создании скульптур должны быть задействованы все участники! Группа дальше не сможет двигаться. Пока каждый участник не найдет свое место в скульптуре.

4. Задание «Скалолаз»

Цель: взаимодействие участников группы через телесный контакт, развитие групповой взаимоподдержки.

Ресурсы : помещение (клейкая лента образующая круг).

Психолог: «Вы с удовольствием продолжаете свой путь минуя самых опасных жителей тайги, но на вашем пути появляется очередное препятствие – огромная отвесная скала с глубоким ущельем, дна которого даже не видно! Ваша задача – пройти вдоль него, не потеряв при этом ни одного участника вашей команды.

Примечание. На полу по кругу наклеена лента. Все участники, крепко сцепившись локтями, стоят по кругу вдоль линии. При этом руками и локтями образуя «выступы»скалы. Один из участников должен пройти вдоль скалы держась только за других членов команды, а они должны его удержать. Пройдя весь круг, участник встает в общую линию, а в роли «скалолаза» выступает следующий. Таким образом, все участники должны попробовать себя в роли скалолаза.

Ресурсы: повязка на глаза, картон (газета) «кочки»

Психолог: «Не успев отдохнуть и перевести дух после трудного перехода через скалы, возникло новое препятствие, вы оказались перед болотом большинство участников успели проскочить по кочкам, но неожиданно спустился густой туман, и остальные участники оказались в трудном положении – они совершенно не видят куда идти. Ваша задача- по очереди провести всех участников через болото.

Участники на противоположной стороне дают команду участникам с завязанными глазами, куда ему следует идти так, чтобы он не наступили на листы бумаги. Игра продолжается пока все оставшиеся участники не перейдут «болото».

Примечание: После каждого перехода ведущие меняют местоположение листов, тем самым усложняя задание, либо наоборот упрощая его

6. Задание «Поселение»

Ресурсы: флип-чарт, маркеры, цв.карандаши, скотч, ватман.

Психолог: «После всех испытаний, вы наконец, вышли из непроходимого таежного леса, и увидели прекрасную долину вдоль озера Байкал, изумрудно-зеленая трава, вокруг много деревьев, дикоросов, разныевиды птиц и зверушек. Вам понравилось это место, и вы решили здесь остаться и обосновать новую цивилизацию. Что же нужно для этого сделать? Ваша задача – разбиться на группы, каждая из которых должна создать за 10 мин: 1.-выбрать вождя племени, 2-придумать название и визитную карточку племени и создать тотем.

Цель: развитие находчивости

Ресурсы: ручки, листы, брелок или любой другой небольшой предмет.

Психолог: «как-то гуляя по берегу озера, кто-то нашел необычный предмет. Что же это? Это оказался брелок для ключей. Ваша задача – придумать как можно больше способов использования брелка за 5 мин».

Примечание: После 5 мин. Группы поочереди называют применение брелка, побеждает та команда. Которая больше придумала применений!

8. Задание «Письмо в бутылке»

Цель: сплочение группы, развитие умения работать в команде.

Ресурсы: флип-чарт, маркеры.

Психолог: «Ну что же, ваш остров оказался весьма комфортным. Однако день приходит за днем, а на горизонте не видно ни одного корабля и вертолета в небе. Остров оказался удаленным от оживленных водных и воздушных путей и может статься, спасатели уже прекратили поиски пассажиров вашего судна, посчитав погибшими.

На берегу вы нашли пустую бутылку и эта находка, разумеется породила у вас идею отправить письмо, доверив его волнам, и сообщить людям о том, что вы живы и здоровы. У вас имеется возможность написать письмо, которое вы положите в эту бутылку. Напоминаю, на всякий случай, что координаты своего острова вы не знаете.

1.Попросите игроков выбрать секретаря, который будет записывать нужную информацию.

2. Начальная буква имен вашей группы – это начало слова. Из всех слов нужно составить телеграфное сообщение. Члены группы придумывают текст и решают, кто должен быть адресатом.

4. допустим, инициалы членов подгруппы выглядит так: Л, Б, У, Н, В, О. Телеграмма может быть следующей: «Любимый босс у нас все ОК».

3. Завершение. Рефлексия.

Психолог: «Ну что же, Ваши письма в бутылках прочитали люди с большого берега, и ваша команда была спасена группой спасателей!».

Теперь я предлагаю всем участникам «вернуться» с нашего большого путешествия, присесть на стулья и поделиться по кругу своими впечатлениями об игре, отвечая на вопросы: Какие были трудности? Где было легко? Что больше всего понравилось? Как Вы себя чувствуете?

Источник

Профориентационная игра «Необитаемый остров»

ИГРА КАТОСТРОФА «НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ»

Седанова Валентина Анатольевна

Проверка, все ли участники собрались, объяснение, чем будем заниматься

Энергизатор «Тормоз», «Аллигаторы»

Полоски бумаги, с расчетом чтоб на одну могла встать группа детей.

Часть 2 «Катастрофа на воздушном шаре»

Игра направлена на формирование групповой сплоченности, выявление лидерства, развитие коммуникативных умений.

Сначала ведущий дает вводную установку на игру. (легенда игры) А затем вручает игрокам список вещей, которые находятся в корзине. Этот список им предстоит проранжировать, т.е. выбрать из списка более и менее значимые вещи: какие из них нужно сразу выбросить за борт в целях спасения экспедиции, а какие сохранять и выбросить, только в крайнем случае.

Сначала каждый работает со своей карточкой индивидуально, затем в парах, потом в четверках, и так далее, стремясь договориться и принять общее решение. После этого происходит коллективное обсуждение.

Презентация с названием первой игры, иллюстрации, музыкальное и шумовое сопровождение, чтоб создать атмосферу игры.

Каждому участнику – писчие принадлежности бланк со списком вещей. Картонный планшет.

Часть 3. Игра «Необитаемый остров»

В задачу спасшейся экспедиции входит организация жизни колонии на необитаемом острове, для чего участники разбиваются на группы и разрабатывают свои проекты.

Ватман, фломастеры, писчая бумага, письменные принадлежности.

Часть 4. Рефлексия, подведение итог.

Участники соят в кругу.

Договоритесь, каким звуком будете обозначать звук, с которым заводится машина (например: «тр-тр»), и звук с которым она тормозит (например «стоп»).

Объясните, что если вы скажете «тр-тр», стоящий справа должен сказать то же самое и т.п. Если кто-то скажет «стоп», то движение начнется в противоположном направлении.

— какие качества участников тренирует упражнение?

— каков его психологический смысл?

Группа получает полоску бумаги.

Задача. Построиться по росту

— легкол вам было выполнить задание?

— что мешало в выполнении задания?

ЧАСТЬ 2. «КАТАСТРОФА НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ»

Вступительное слово ведущего (инструкция к игре):

При определении значимости предметов и вещей, т.е. очередности, с какой вы будете от них избавляться, нужно иметь в виду, что выбрасывается все, а не часть, т.е. все конфеты, а не половина.

Через 5 минут, когда вы примете индивидуальное решение,

все собираются в общий круг и приступают к выработке группового решения, руководствуясь следующими правилами:

Решение считается принятым, если за него проголосовали все члены экипажа. Если хотя бы один возражает против данного решения, оно не принимается, и группа должна искать иной выход.

Решения должны быть приняты в отношении всего перечня предметов и вещей.

На коллективное обсуждение дается 10-15 минут.

Следует очень подробно объяснить ребятам все правила и описать ситуацию, в которой оказался экипаж. При этом можно проявить собственную фантазию, исходя из особенностей состава группы. Нужно ответить на все вопросы, но не подсказывать выход из создавшегося положения. Ребята должны найти его сами. Во время работы вы не вмешиваетесь в процесс обсуждения и не отвечаете на вопросы участников. Вы только следите за выполнением правил, особенно за голосованием.

После этого будет уместен разговор о том, как лучше построить жизнь в отряде, как учитывать мнение и желание каждого, как научиться слышать и понимать друг друга, как находить правильные решения. С вашей помощью ребята уже на этом этапе могут выйти на понимание того, что жизнь в отряде и в лагере должна строиться по определенным правилам, законам на взаимном уважении и доверии.

Часть 3. «НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ».

Вступительное слово ведущего (инструкция к игре):

С чего вы начнете? Сразу приходит на ум Робинзон Крузо и его первые шаги: разведка острова, поиск воды и пищи, сбор предметов и вещей, которые «могут пригодиться». Но ведь Робинзон был один, а вас целая группа, да еще каждый со своим характером!

После того, как удовлетворены первые материальные потребности и приняты меры безопасности, не кажется ли вам, что следует провести большой совет, чтобы определиться, как следует организовать жизнь на острове?

Вам необходимо решить следующие вопросы:

Организация жизни, выживание. Какие меры необходимо предпринять, чтобы обеспечить вашу колонию пищей, одеждой, жильем? Как распределить обязанности: учитывать ли при этом индивидуальные возможности или у всех должен быть наряд, выполнение которого строго обязательно? Как обеспечить право на жизнь каждому? Или у вас не будет такого права? Как вы определите перспективы жизни на вашем острове? Что станет главной целью жизни вашей колонии?

Какими мерами будут поддерживаться власть и порядок? Кто будет принимать окончательное решение: все жители колонии путем голосования или простое большинство? Или группировка самых сильных, авторитетных либо приносящих наибольшую пользу людей? А может быть, это будет делать лидер единолично? И каким образом будет контролироваться выполнение решений? Что будет, если приказ или поручение окажутся невыполненными?

Каков будет кодекс (правила, нормы) взаимоотношений жителей колонии? Разработайте свой свод правил, которые бы помогали решению конкретных проблем, эффективному сотрудничеству, поддержанию порядка и добрых взаимоотношений. Как обеспечить активное участие каждого в жизни общества? Какие нормы взаимоотношений вы установите в своей колонии? Будет ли учитываться мнение меньшинства или даже одного человека при принятии решений? Будет ли иметь право жить в вашей колонии человек, который никого не слушает и никому не подчиняется? А если такой образ жизни сделает его обузой для других? Каковы пределы власти вашей колонии? Станет ли она вмешиваться в частную жизнь? Нужно ли предусмотреть санкции за нарушение правил? Будут ли у вас общие праздники? Какие традиции и ритуалы вы введете? Будут ли у вас свой герб, флаг, гимн?

На работу групп дается не более 20 минут, затем каждая группа по очереди представляет остальным свой вариант организации жизни колонии. Если предложения совпадают, то можно не повторять их полностью, а сказать, с чем из сказанного предыдущими группами согласны полностью, что хотели бы добавить. Когда все группы выступили, начинается коллективное обсуждение предложений. Чтобы их было видно всем, желательно, чтобы предложения были написаны на больших листах.

Следует очень хорошо настроить ребят на ситуацию на острове: ответить на интересующие их вопросы, подвести к тем проблемам, которые могут возникнуть в организации жизни, в защите и во взаимоотношениях людей, но при этом не подсказывать решения проблем. В процессе обсуждения можно применять «усиливающие» вербальные техники: «Правильно ли я вас понял. », «А что будет если. ». Особое внимание следует обратить на то, как будут создаваться, обсуждаться и утверждаться законы жизни колонии.

Работу можно построить по следующей схеме:

Формирование рабочих групп.

Работа групп. Обсуждение и оформление законов по 4-м вышеуказанным позициям. Пятая группа разрабатывает эскизы герба и флага, подбирает текст и музыку для гимна.

После того, как все спикеры выступили, за принятие законов голосует вся группа, в случае несогласия высказываются возражения, вносятся коррективы.

Сравнение выработанных законов с Всеобщей декларации прав человека. В чем сходство и в чем их различие? Комментарий ведущего об истории создания декларации, о выполнении ее законов в мире. (если игра затягивается этот пункт можно исключить)

ЧАСТЬ 4. РЕФЛЕКСИЯ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

К сожалению, они декларируются, но не везде и не всегда выполняются.

Вопросы для обсуждения :

Понравилась вам игра?

Как вы считаете, ваш класс сплоченная команда? Почему?

Что для вас было наиболее трудным? Что далось легко?

Изменились ли в ходе игры ваши представления о том, какие права являются наиболее важными?

Есть ли еще права, которыми вы бы хотели дополнить Свод законов?

Почему работа над Сводом законов была для вас полезной?

Какие из придуманных законов для острова можно использовать в любом людском сообществе, а какие были созданы, исходя из обстоятельств?

Какие из придуманных законов вы бы оставили для жизни вашего класса?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *