Урок изо что такое изо
ИЗО в школе
В поисках новых идей для организации уроков по изобразительному искусству приглашаем Вас посетить наш специальный раздел, посвящённый этой теме.
Здесь Вы найдёте готовые планы и конспекты уроков для каждого из классов начальной школы. В том числе мероприятий в стилистике традиционных народных промыслов; либо проводимых специально к какому-либо празднику; посвящённых сезонным изменениям природы; иллюстрированию детских литературных произведений.
Рисование, которое становится настоящим искусством.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Урок по изобразительному искусству для 1 класса. Ознакомление с группами «тёплых» и «холодных» цветов Тема: Ознакомление с группами «тёплых» и «холодных» цветов. Цветок. Цель: ознакомить учеников с группами «тёплых» и «холодных» цветов; научить детей создавать образ с помощью «тёплых» или «холодных» цветов; развивать у детей практические навыки работы с красками; зрительное.
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству и психологии для учащихся 12–13 лет «Я нарисую свой портрет» Внеклассное интегрированное мероприятие изобразительного искусства и психологии. Тема: «Я нарисую свой портрет» Выполнил: педагог изобразительного искусства Маркина Марина Анатольевна Предмет: внеурочная деятельность Аудитория, на которую рассчитано мероприятие: 12-13 лет Форма.
Публикация «Конспект урока по ИЗО в 1 классе «Изображать можно и то, что невидимо. » Ход урока I. Организация начала урока 1. Приветствие. Есть волшебные слова: Скажешь, сразу тишина. Повнимательней, дружок, Начинается урок. 2. Проверка готовности учащихся к уроку. II. Сообщение темы и цели урока. – В нынешнее время много людей общается в интернете, выражают.
Конспект урока ИЗО для воспитанников школы-интерната для обучающихся с ОВЗ «Декоративное рисование узора» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ» КОНСПЕКТ УРОКА «Декоративное рисование узора» Учитель: Свистунова Дарья Николаевна Подольск, 2020 год Цель урока. Учить.
Консультация для учителей «Современные требования к уроку изобразительной деятельности в начальной школе» Целью уроков изобразительного искусства в школе можно назвать формирование художественно-эстетической, духовно-нравственной культуры, развитие творческого потенциала школьников как фактора необходимого для поступательного развития и становления учащихся как личностей. Задачи.
Дидактические игры и упражнения на занятиях с дошкольниками по изобразительному искусству по программе «От рождения до школы» Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества В.А. Сухомлинский Использование дидактических игр в руководстве детской изобразительной деятельностью продиктовано своеобразными связями игры и художественного творчества. Именно в этих играх уже.
Этюд с фруктами (груши). Фотоотчет о занятии по живописи в 8 классе (художественное отделение) У изобразительного искусства свой язык, свои правила и законы. Выполняя живописное произведение, необходимо придерживается определенной последовательности. Постоянная работа с натурой позволяет дать учащимся знания и навыки для серьезной изобразительной деятельности. В Детской.
Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему «Семикаракорская роспись» Конспект урока по изобразительному искусству 5 класс. Учитель ИЗО: Кузовкова Е.В. МБОУ Михайловская СОШ Тема урока: «Семикаракорская роспись». Тип: комбинированный Форма: беседа, практическая работа, фронтальный опрос и индивидуальная работа. Методы: иллюстративно-наглядный.
Введение в учебное пространство изобразительного искусства
Методы формирования художественного восприятия
Искусство — это художественно организованная действительность (А.В. Бакушинский)
Существуют разные подходы к преподаванию ИЗО в школе. Многие из них основаны на формировании художественных умений, а также на изучении деятелей искусства. Однако одного занятия в неделю недостаточно для того, чтобы сформировать у ребенка художественные навыки на высоком уровне. В результате школьник приобретает некоторые представления об искусстве, он представляет, что и как хотел бы нарисовать, но воплотить это не может. Из-за неуспешности ученик теряет интерес к урокам ИЗО.
Гораздо эффективнее изучать изобразительное искусство как часть окружающей действительности, способ построения целостной картины мира и входа в социум. Искусство можно использовать как форму, с помощью которой ученик познает нравственно-этические, эстетические представления и законы взрослой жизни. Уроки ИЗО и МХК позволяют учителю поговорить о том, что волнует его и учеников, а школьнику — задать любой вопрос и не бояться этого вопроса (учтем, что чем младше ребенок, тем глобальнее темы его интересуют).
Построение интересного урока ИЗО
Творческая деятельность в приоритете (перенос педагогического акцента с изучения памятников на детское художественное творчество, с приобретения навыков рисования на получение творческого опыта).
Междисциплинарный подход (использование знаний, полученных учеником на других уроках).
Субъект-объектные отношения (ребенок не только объект педагогического воздействия, но и полноправный участник учебного процесса).
Разнообразие художественных материалов, техник, видов деятельности.
Разнообразие форм работы (индивидуальная, коллективная, групповая).
Отсутствие репродуктивных и авторитарных форм образования (в искусстве нет правильного результата).
Формирование мировоззренческих, эстетических, духовно-нравственных основ личности ученика.
Психологический комфорт ученика (обсуждение «слабых» работ без явной критики, с точки зрения возможного улучшения).
Отсутствие физкультминутки (ребенок должен быть погружен в творческий процесс).
При подготовке к уроку ИЗО лучше сделать конспект, а уже на его основе — технологическую карту.
Задачи: образовательные, воспитательные, развивающие;
Оборудование для ребенка;
Оборудование для педагога;
Зарисовка-эскиз предполагаемой работы, (ожидаемый результат занятия);
Учебные задачи для учащегося;
Организационный этап (1-3 минуты);
Беседа с учащимися (10-12 минут);
Самостоятельная работа (20-25 минут);
Подведение итогов, обсуждение работ (3-4 минуты);
Уборка класса (2-3 минуты);
Ход занятия с уточнением видов деятельности и формы работы ребенка.
Этапы изучения изобразительного искусства
1 класс. Человек рисующий. Знакомство с искусством как насущной потребностью человечества. Начало знакомства с изобразительным искусством. Обучение составлению сюжета, активизации зрительной памяти и воображения. Освоение всей поверхности листа (около, рядом), изображение предметов крупно.
2 класс. Художник и природа. Изучение образов природы в искусстве. Развитие дифференцированного зрения, умения замечать и видеть: соотношение величин, формы предмета, разнообразие цвета.
3 класс. Пространство мира в творчестве художников и личное пространство человека. Формирование представлений о красоте окружающей природы, чувства любования. Освоение фрагмента: что это такое, равновесие в листе, формат работы.
4 класс. Искусство, мировоззрение, культура. Изучение искусства как отражения памяти народа. Развитие зрительного восприятия, чувства цвета: оттенки цветов, гамма цвета, композиционный центр. Уклон на сопереживание, отражение впечатлений в собственных работах.
5 класс. Природа зарождения искусства. Взгляд на искусство и мифологическое мышление как на форму освоения древним человеком мира и понимания своего места в нем. Развитие композиционного мышления: законы передачи пространства на плоскости листа, линейная перспектива.
6 класс. Искусство и культура. Изучение места человека в пространстве искусства. Сравнение природы и рукотворного мира человека. Развитие пространственного мышления: передача предметов в объеме, воздушная перспектива.
7 класс. Искусство и наука. Взгляд на природу как на источник вдохновения и инженерного решения, базу существования истории и видов искусства.
8-9 классы. Самореализация человека в творчестве. Познание искусства как формы отражения мира, мировоззрения, эстетических и духовных основ. Освоение выразительных возможностей, изобразительной грамоты и языка изобразительного искусства.
Данная последовательность реализована в книгах «Изобразительное искусство» издательства «Российский учебник». Материалы созданы учеными ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» на основе полихудожественного подхода, разработанного выдающимся ученым-педагогом Б.П. Юсовым. Учебники содержат множество высококачественных иллюстраций, чтобы дети, проживающие в разных регионах, имели одинаковые возможности в развитии своих эстетических знаний. Также в УМК входят: рабочие программы, методические пособия, рабочие тетради, рабочие альбомы, электронные учебники. На платформе LECTA в сервисе «Классная работа» предложены готовые уроки ИЗО для 1 и 5 классов, в скором времени появятся материалы для всех школьных возрастов.
Конспект занятия «Виды и жанры ИЗО»
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Тема: «Виды и жанры изобразительного искусства»
Тип занятия : усвоение новых знаний
Год обучения : 1 год обучения
Место проведения: МБУ ДО «СОЦ» кабинет № 411
педагог дополнительного образования
Тема занятия : « Виды и жанры изобразительного искусства»
Цель: создать условия для формирования у учащихся системы знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства, через разнообразие жанров и видов изобразительного искусства
— ознакомить с новыми понятиями: жанр и вид изобразительного искусства
— научить различать виды и жанры изобразительного искусства
— развивать память, внимание, кругозор учащихся
— мотивировать учащихся к познанию и творчеству
— воспитывать интерес и любовь к мировой художественной культуре
— с пособствовать повышению эстетической культуры учащихся
Тип занятия: усвоение новых знаний
Возраст учащихся: 7-9 лет
Методы и приёмы обучения:
метод словесный – рассказ, беседа
наглядный метод – ПК, экран, презентация, аудио запись, иллюстрации, плакаты
практический метод – рисунок
методы стимулирования учебной деятельности – формирование интереса, создание ситуации новизны, игровой момент, поощрение
Оборудование и материалы для педагога: ПК, экран для показа иллюстраций, репродукций картин, рисунков обучающихся прошлых лет, презентация «Виды и жанры ИЗО»
Оборудование и материалы для учащихся: простой карандаш, лист А3, ластик, гуашевые краски, баночка с водой, палитра
I. Организационный момент
проверка готовности учащихся к занятию
II. Сообщение темы занятия
представление нового материала
III. Актуализация знаний учащихся
презентация «Виды и жанры ИЗО»
IV. Практическая работа
целевой подход педагога к работе с детьми
подведение итогов занятия
просмотр работ учащихся
самоанализ деятельности учащихся
Уборка рабочего места
I. Организационный момент
Здравствуйте ребята, мы сегодня превратимся в юных художников, и совершим с вами увлекательное путешествие в мир искусства, узнаем много нового и интересного.
Проверка готовности учащихся к занятию:
Порядок на столе,
Порядок в голове,
К занятию мы готовы ВСЕ!
Проверьте, всё ли вы приготовили к занятию? Садитесь удобно и внимательно послушайте меня.
Игровой момент: (стук в дверь, доставка письма)
Ну, ребята, давайте постараемся заслужить подарки от Красок. А какие нас ждут подарки, мы узнаем в конце занятия.
II. Сообщение темы занятия
Тема сегодняшнего занятия: « Виды и жанры изобразительного искусства»
Представление нового материала:
С древнейших времен, по мере развития изобразительного искусства, выделялись его виды. Давайте узнаем, что такое вид? Нам неоднократно доводилось видеть рисунки, выполненные карандашом или углем на бумаге; картины, написанные красками на холсте, памятники – гранитные или мраморные; здания храмов и музеев. Все это – произведения изобразительного искусства различных его видов . Мы с вами сегодня на занятии будем рассматривать разные картины, отгадывать кроссворды, смотреть презентацию.
Виды изобразительного искусства:
Посмотрите, пожалуйста, на доску и вместе попробуем определить, к какому виду мы отнесем представленные изображения.
«Живопись» ( на экран проецируются примеры)
Живопись – вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность. Какими красками мы можем рисовать картину? ( от веты и рассуждения детей)
2. «Графика» ( на экран проецируются примеры)
3. «Архитектура» ( на экран проецируются примеры)
Архитектура это – строительное искусство (различные сооружений, здания). Какие примеры архитектуры вы видели в нашем городе или других городах? (ответы и рассуждения детей)
4. «Скульптура» ( на экран проецируются примеры)
Скульптура это – работы, выполненные путем лепки. Ребята, а какими материалами можно лепить? (ответы и рассуждения детей)
Молодцы, ребята! Мы с вами немного познакомились с видами изобразительного искусства.
— А сейчас мы перейдем к жанрам изобразительного искусства, с которыми мы еще не знакомы.
В современной живописи существуют следующие жанры:
Сейчас мы с вами попытаемся расшифровать, при помощи стихов жанры искусства. Ребята, прослушайте, пожалуйста, стихотворение и отгадайте, о каком жанре изобразительного искусства идет речь
Если видишь на картине
Или ель и белый иней,
Или снежная равнина,
Обязательно картина называется пейзаж.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это – натюрморт.
«Натюрморт» (от французского слова) – мёртвая, не живая натура (изображение разных предметов: ваз, кувшинов, фруктов, овощей, цветов, кухонной утвари и т.д). Натюрморт может быть выполнен акварелью, гуашью, акрилом, маслом, карандашом, мелками и т.д.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется портрет.
Если видишь на картине танки
В бой лавиною пошли
Или быстрые тачанки,
Или в море – корабли
Иль штыков мерцая сталью,
В бой пехота поднята –
Жанр таких картин всегда изображение военных действий.
Если видишь на картине
Повседневный труд людской
За прилавком в магазине
Или в швейной мастерской,
На заводе или в школе,
Это навсегда усвой –
Жанр картины – …бытовой
Если видишь на картине
Крокодил, жираф, горилла,
Или звери Аргентины,
Иль пингвин Арктический,
Значит, жанр такой картины –
Анималистический (изображение животных)
Изображения животных встречались еще на стенах пещер, в рисунках и в скульптуре древнейших времен. Картины, где изображены животные, называют анималистическим, а художников – анималистами.
Жанр изобразительного искусства, посвященный знаменательным событиям прошлого и настоящего. Изображение исторических событий и личностей.
Жанр изобразительного искусства, изображающий мифы и легенды, также мифологических героев.
Сейчас мы с вами подведем итог и отгадаем кроссворд и проверим наши новые знания о видах и жанрах изобразительного искусства.
На доске размещен кроссворд «Жанры изобразительного искусства».
(ответы учащихся, на вопросы по кроссворду)
Молодцы, ребята! Мы еще не раз будем возвращаться к этим терминам и использовать их на занятиях.
I II . Актуализация знаний учащихся
Сегодня мы получили много новой и полезной информации, предлагаю немного отдохнуть и посмотреть презентацию, где мы еще раз закрепим полученные знания (идет просмотр презентаций о видах и жанрах).
I V. Практическая работа учащихся
Нам сейчас предстоит выполнить в цвете рисунок любимого животного, при помощи геометрических фигур. Скажите, пожалуйста, ребята, вы любите животных? У вас есть домашние животные? (ответы детей) А если мы будем рисовать животное, то какой это жанр искусства? (ответы детей). Мы выполним работу в красках, а значит это какой вид искусства? (ответы детей). А какие материалы нам для этого понадобятся? (ответы детей)
Итак, приступим к рисованию, приготовьте лист, простой карандаш, ластик, гуашь, кисти, баночку с водой и палитру.
расположите лист горизонтально, и приступаем к выполнению своей работы.
Целевой подход педагога к работе с детьми:
проверка организации учащимися рабочего места.
наблюдение за правильностью выполнения этапов работы.
оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
контроль за объемом и качеством выполненной работы.
Молодцы, ребята! Вы сегодня все очень хорошо поработали. Наведите порядок на рабочем месте, и мы устроим просмотр работ.
Подведение итогов занятия: (педагог показывает иллюстрации с произведениями искусства, учащиеся называют, к какому виду и жанру относится то или иное произведение).
Ребята что нового вы узнали сегодня на занятии? Сложно ли было вам рисовать животного при помощи геометрических фигур? (ответы детей)
Просмотр работ учащихся: (работы учащихся раскладываются на парте или вывешиваются на доске для просмотра и обсуждения).
Самоанализ деятельности учащихся:
Довольны ли вы своей работой? (ответы детей) Какой из представленных рисунков вам понравился более всего и почему? (идет обсуждение работ)
Краски: Здравствуйте, юные художники! Мы, Краски, приготовили вам подарок, без которого художник не может нарисовать картину, как выдумаете что это? (ответы детей)
Уборка рабочего места:
Учащиеся убирают рабочее место.
Ребята, всем спасибо за занятие, до новых встреч!
Конспект урока по изо на тему: «Изображение пространства»
Тема: «Изображение пространства»
Цель: расширить знания учащихся о видах перспективы в изобразительном искусстве;
-познакомить учащихся с творчеством художника А.Леонова и А.Соколова;
— ознакомить детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;
-выработать способность видеть цвет, умение получать на палитре составные цвета путем смешивания главных красок, выражать цветом многообразие характеров и настроение увиденного;
-развивать чувство композиции;
-развивать графические и художественные умения и навыки
— развивать мелкую моторику пальцев рук, сенсорные навыки, по представлению, выполнение творческих заданий в разнообразных приемах и техниках;
-развивать коммуникативные умения и навыки.
— воспитывать доброжелательное отношение в коллективе;
-прививать умение ценить свой труд и труд своих товарищей, педагога;
-прививать трудолюбие и аккуратность.
· соблюдать этапы работы над художественным произведением;
· вести работу аккуратно;
· правильно располагать предметы на листе бумаги (композиция листа);
· научиться реализовывать собственные творческие замыслы;
· самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы;
· планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; свою творческую деятельность;
· организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
· давать простейшую оценку продукта (нравится, что и почему), адекватно воспринимать словесную оценку учителя, реагировать на критические замечания в свой адрес и в адрес результатов своего творчества;
· совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на приобретённый опыт в ходе занятий;
· проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы, комментировать и оценивать их достижения в доброжелательной форме, высказывать им свои предложения и пожелания.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Формы и методы контроля: индивидуальная и фронтальная
· иллюстративная медиа-презентация по теме занятия;
· Рисунки А.Леонова и А.Соколова.
· мини-выставка работ учащихся по теме «Космос»
· бумага для акварели формата А4;
· акварельные и гуашевые краски;
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Изучение нового материала.
5. Творческая практическая деятельность учащихся.
9. Домашнее задание
— Здравствуйте ребята, садитесь.
— Сегодня на уроке мы продолжим работу над блоком тем «Человек и пространство в изобразительном искусстве». На прошлом уроке мы знакомились с жанрами в ИЗО.
— Какие жанры в изобразительном искусстве вам известны? (ответы учащихся – портрет, натюрморт, пейзаж, бытовой, батальный, мифологический жанры и анимализм.) (Слайд 2)
— Что художник, работающий в том или ином жанре, изображает на своей работе? (ответы учащихся – портретист, создавая образ какого-нибудь человека, стремится передать самые важные черты его характера; пейзажист – изображает природу, виды местности, ландшафт; в натюрморте художник изображает окружающие его предметы как неодушевлённые, так и природной формы; бытовой жанр определяется кругом тем и сюжетов из повседневной жизни человека; батальный – посвящается изображению значимых исторических событий, явлений и военных действий; мифологический предполагает изображение иллюстраций мифов разных народов; анимализм-это изображение животных.)
-Какие жанры вам особенно нравятся, почему? (ответы учащихся)
-Ребята, а здесь мне бы хотелось более подробно поговорить о пейзаже.
– А что такое пейзаж? (Слайд 3)
– Изображение природы.
– Конечно, изображение природы (от французского слова «пэи», что означает «страна»).
– А какие разновидности пейзажа вы уже знаете?
– Сельский пейзаж (деревенский).
– Городской пейзаж.
– Индустриальный пейзаж.
– Морской пейзаж.
– А в Космосе?
– Космический пейзаж.
– Верно. Новый вид пейзажа – космический. (Слайд 4.)
При изображении природы на Земле мы используем линейную и воздушную перспективу.
3. Изучение нового материала
Слово перспектива (от латинского perspicere ) означает насквозь видеть.
Перспектива – учение о том, как добиться на плоском листе бумаги или холсте ощущения глубины, пространства. Иными словами, как изобразить окружающий нас мир таким, каким мы его видим.
Законов перспективы несколько, но есть два самых главных, знание которых помогает художникам. Первый говорит о том, что чем дальше от нас предмет, тем он кажется меньше. Другой закон говорит о том, что параллельные линии, удаляясь от нас, постепенно сближаются и в конце концов сходятся в одной точке. Достаточно посмотреть на линии телеграфных проводов или на рельсы железной дороги, чтобы убедиться в этом. Это линейная перспектива, потому что ощущение пространства создаётся на картине или рисунке с помощью линий. (сопровождается презентацией)
Кроме того, существует ещё воздушная перспектива. Если выйти на открытое место и посмотреть вдаль, то увидишь, что предметы, удалённые от нас, как-то посветлели и приобрели голубоватый оттенок. А лес на горизонте – и вовсе стал синим. Произошло это оттого, что между нашим глазом и далёким предметом лежит толща воздуха. Она-то и смягчает цвет предметов, придаёт им голубоватый оттенок.(Слайд 5)
-А в космосе можно применить линейную или воздушную перспективу?
– У нас еще нет необходимых знаний о Космосе!
-Сегодня мы с вами попытаемся в этом разобраться.
-Давайте попробуем определить тему нашего сегодняшнего урока.
— Мне хотелось бы этот урок посвятить Дню космонавтики т.к. в этом году исполняется 60 лет со дня полета человека в космос. Ребята, подскажите пожалуйста, когда отмечается этот праздник в нашей стране? Кто из вас знает почему? (ответы учащихся – 12 апреля 1961 года первый человек полетел в космос. Это был гражданин нашей страны – лётчик-космонавт Юрий Гагарин.)
— Правильно ребята. Люди издавна мечтали летать. Поднимая голову к небу, к звёздам они задавались вопросом: «Где начало и где конец этой бездне?» Человек не только мечтал, не только размышлял о мироздании, он настойчиво стремился научиться летать. Сначала на искусственных крыльях. Затем на воздушных шарах. Вслед за этим построил самолёты.
Здесь хотелось бы вспомнить еще одного выдающегося советского космонавта, в честь которого названа наша школа, это Андриян Григорьевич Николаев — легендарный космонавт из Чувашии, который вошел в первую тройку советских людей, покоривших космос. В истории известен как первый космонавт, который работал на орбите без скафандра и участвовал в военном эксперименте в космосе. Андриян Николаев родился 5 сентября 1929 г. в небольшом селе Шоршелы, неподалеку от Чебоксар. Его родители были обычными крестьянами: Анна Алексеевна Алексеева-Николаева — дояркой, Григорий Николаевич Николаев — конюхом.( Слайд 7)
Человек, созданный природой обитать на Земле, преодолевая земное притяжение, взлетел в космос, и наградой ему были фотографии обратной стороны луны, поверхности Марса и Венеры, прогулка по Луне и многие другие достижения, которые помогают развитию земных наук – геологии, медицины, метеорологии, физики, астрономии, металлургии и многим другим. За тридцать лет космической эры более двухсот землян совершили звёздные путешествия.
За это время и художники освоили космическую тему.
– Ребята! Алексей Леонов, побывав в космосе, вспоминает: «Особенно красиво выглядит горизонт Земли. Он контрастно делится на несколько ярких слоев. У самой Земли ярко- красная линия. Потом идет теплых тонов палевая линия с желтизной. Следующая – голубая лента, которая переходит в темно-фиолетовую и затем в черное, бархатное небо».(Слайд 8)
Художник-космонавт Алексей Леонов изображает на своих картинах космос во всем великолепии увиденных им красок. Художник А.Соколов никогда не был в космосе, но его картины удивительно точно отображают Мир Космоса.
– Первый выход в открытый космос.
– Художник А.Соколов.
– А сейчас мы посмотрим картины этих художников.( Слайды 9-15)
– Что же мы с вами увидели? Какие можем сделать выводы?
– В Космосе мы видим нарушение привычной для нас линейной перспективы.
– Необычный колорит.
– Незнакомая воздушная перспектива.
– Странные ракурсы.
— Ребята попробуйте ответить на вопрос, что мы будем рисовать сегодня на уроке? (ответы учащихся)
-На ваших работах появятся неизвестные планеты и яркие звёзды, кометы и метеориты.
— При выполнении работы не забывайте о её композиции. Выразительность картины, рисунка достигается и тем, что художник умело, размещает на полотне, листе людей, окружающие предметы, что зрителю становится понятна главная мысль его произведения. Это и есть искусство композиции. Само слово происходит от латинского « composition » и означает «сочинение» или «составление». Обычно в картине существует некий центр, в котором происходит основное действие, но могут быть и другие варианты. Лист заполняется так, чтобы не было пустого, лишнего места.
— Сейчас мы немного отдохнём, а потом перейдём к практической части урока.
Учитель включает музыку, под которую дети закрывают глаза и представляют космическое пространство.
5.Творческая практическая деятельность учащихся.
Учитель показывает приемы живописи для изображения космического пространства. Вместе с учителем дети выполняют практическую часть урока.
Во время выполнения практической части учитель следит за работой учащихся, советует и помогает при необходимости.
— Ребята, с творчеством какого художника мы сегодня познакомились?
— Что изобразил художник на своих работах?
— Какие виды перспективы вам известны?
Составление синквейна к теме урока.
В конце урока лучшие работы демонстрируются перед классом, оценки выставляются в журнал.
— На этом мы завершаем наш урок. Всем спасибо за внимание!
9. Домашнее задание
Выполнить рисунок, применив воздушную или линейную перспективу.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.