Урок знаний в 2021 году чему посвящен
Классный час 1 сентября «2021 год – Год науки и технологий в России»
Дата : 1 сентября 2021 г.
Учитель: Смирнова Е. П.
Тема: «2021 год – Год науки и технологий в России»
Тип урока : комбинированный.
Цели : формирование представлений о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества.
Задачи : воспитывать у обучающихся уважения к людям, внесшим огромный вклад в развитие отечественной науки; чувства патриотизма и гражданской ответственности; представить достижения современной российской науки и технологий; показать важность достижений науки для практического применения в различных отраслях экономики; развивать умения аргументированно высказывать свою точку зрения; формировать гуманистических качеств личности; заинтересовать учащихся предлагаемым материалом, дать им возможность самим самостоятельно продолжить изучение данной темы.
І. Организационный момент.
— Я сейчас на вас внимательно посмотрю, потому что многих из вас я никогда не видела. Но я вас очень ждала, я долго думала, представляла себе какими вы будете, каких детей приведу в 1 класс. И вот я на вас смотрю и рада, ко мне пришли очень симпатичные, красивые, умные девчонки и мальчишки. Ребята, кто из вас знает, как зовут вашу учительницу, т. е. меня. Хором давайте скажем.
— Молодцы. Я рада что вы знаете как меня зовут. Вот в чём беда, а я ведь не знаю, как вас зовут. У каждого из нас есть внутри сердце. У вас поменьше сердечко, у меня побольше. Я слышу, как будто сердечко меня зовёт к себе. Вот сюда меня моё сердце позвало. Попробую угадать. (Подхожу к одному из учеников). Тебя (имя ребёнка) зовут. Вставай (имя ребёнка). Это (имя ребёнка). Она будет с нами учиться. Садись (имя ребёнка).
— Вот это сердечко сильно бьётся (подхожу к следующему ребёнка).
— У меня есть на доске волшебные листы. Здесь ребята белый лист мы сейчас сотворим кое-какие чудеса. Поднимите руку кто уже умеет читать. (Дети поднимают руки). (Вызываю к доске двух учеников).
— Настя будет читать, а Илья будет кисточкой творить чудеса. Мы прочитаем имя, которое появится на листочке. (Чьё имя появляется на листочке встаёт). (Знакомимся со всеми детьми).
— Ребята, я вас поздравляю, мы познакомились.
ІІ. Актуализация опорных знаний.
— Мы сегодня проведём урок, тему которого вы должны будете назвать сами. Для этого отгадайте загадки.
Урок интересный, на нём мы считаем,
Все вместе примеры, задачи решаем.
Циркуль, все точно — без всякой романтики.
Ну, что за урок? То урок.
Прописи, тетради, авторучки скрип,
Пишет аккуратно каждый ученик.
Правила читаем, учим назубок.
Ну, ребята, что же это за урок?
+ Урок русского языка.
Изучаем мы природу и сезоны года,
Птиц, животных, насекомых, местную погоду.
Может, станем агрономами, в ботаники пойдем,
Со знаниями нашими нигде не пропадем.
Мы познакомились с ЭВМ,
А до урока не знали совсем.
С компьютером дружим мы,
Работаем, тексты легко набираем.
Знакомы мы даже с компьютерной графикой.
Вспышки, дым, сияние,
Вот это чудо-знания.
Учитель всё смешает,
Экспериментами нас развлекает.
-Какое слово объединяет все эти школьные предметы?
-Ребята, о чём мы сегодня будем говорить на нашем первом уроке?
— А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные!
ІІІ. Основная часть урока.
За два с лишним века российская наука дала миру много великих имён и открытий. Во всём мире известны имена таких учёных как Ломоносов, Павлов, Менделеев, Циолковский, Королёв и многие другие.
Есть современные науки (экология, космография, информатика и др.)
— Отгадайте загадки и узнайте, для создания каких хорошо знакомых предметов используются научные открытия. https://resh.edu.ru/subject/lesson/7930/main/315747/ «Наши помощники»
— Путь к научным открытиям очень интересен и труден. Не все могут стать великими учёными. Но на свете есть много различных профессий, которые также приносят пользу в обществе.
Игра «Угадай науку и профессию».
— Кто помогает сохранять здоровье домашним животным?
— Кто вступает в бой с огнём?
— Кто поможет найти нужную книгу?
— Кто шьёт одежду для детей и взрослых?
— Кем работал Печкин из книги про дядю Фёдора?
— Какие профессии ещё вы можете назвать?
— Молодцы, вы хорошо знаете профессии.
-Ребята, эти профессии вам знакомы. Но есть очень редкие и необычные профессии.
Переворачиватель пингвинов – специалисты этой сферы живут только Антарктике около аэродрома. Напрасно вы думаете, что птичек идет переворачивать тот, кто вытянул короткую соломинку, тут все серьезно. Сами пингвины никогда не падают на спину – только на живот, но так как эти животные очень любопытны, то они любят прогуливаться около аэродрома. Естественно, что когда пролетает вертолет, то они задирают вверх голову и, не удерживая равновесие, шлепаются на спину. Встать они, бедняжки, уже не смогут, поэтому их надо переворачивать.
Учитель серфинга для собак. За рубежом серфингу обучают не только людей, но и их питомцев. Важным требованием к кандидату на эту должность является наличие у того высшего образования в области зоопсихологии и ветеринарии.
Дегустатор кошачьего корма
Понять, что корм понравится кошке — непростая задача, ведь питомцы не умеют говорить. Оказывается, и для такого дела есть профессионалы среди людей, которые всё попробуют и оценят на вкус.
— А какая профессия, на ваш взгляд самая важная? Без какой профессии нельзя обойтись вообще?
— Ребята, я думаю, что БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ – это, безусловно, очень важная и необходимая профессия для каждого из нас, которой тоже нужно учиться! И если вы постигните эту профессию, то и другие будут вам по плечу. Не забывайте: за вами будущее, и, может быть, кто-то из вас станет впоследствии ученым!
— Что нового вы узнали? Что вам было уже знакомо, а что удивило?
— А сами бы хотели заниматься наукой? Делать научные открытия?
— А какие для науки важные профессии есть, вы знаете?
Любите свою родину, берегите ее, ведь именно от вас зависит будущее нашей
страны, будущее России
Любите свою родину, берегите ее, ведь именно от вас зависит будущее нашей
страны, будущее России
Любите свою родину, берегите ее, ведь именно от вас зависит будущее нашей
страны, будущее России
Любите свою родину, берегите ее, ведь именно от вас зависит будущее нашей
страны, будущее России
Вручение паспорта первоклассника.
Данная разработка содержит классный час, презентацию и другие дополнительные материалы к классному часу.
Просмотр содержимого документа
«Без науки не прожить в двадцать первом веке»
Без науки не прожить в двадцать первом веке.
Без науки не прожить в двадцать первом веке.
Стоит ею дорожить, как учили греки.
Чтоб открытья совершать, надо быть ученым,
Той наукой навсегда очень увлеченным.
Припев:
Знанья – сила, а незнанье – слабость.
Школа ждёт, там учеба в радость.
Там открытья, там азы наук.
Это наше будущее, друг.
О науке с детских лет думал Ломоносов.
Этот гений осветил множество вопросов.
Он историк и поэт, физик и геолог,
И художник, и эстет, химик и филолог.
Сделать сказку былью в жизни может каждый,
Если к знаниям всерьез не проходит жажда.
Если думать и решать сложные задачи,
То ученым сможешь стать. Милый друг, удачи!
Слова песни «Быть человеком..»
Нам от самого порога
Жизнь раскинула пути.
Выбирай свою дорогу
И по ней к судьбе иди.
Пусть к тебе придет удача,
Если честно ты прожил.
Пусть судьба тебе назначит
То, чего ты заслужил.
Только помни, только помни
В грохоте и ритме века!
Самая главная в жизни профессия
Быть человеком!
Только помни, только помни
В грохоте и ритме века!
Самая главная в жизни профессия
Быть человеком!
В жизни прожитой дороги
Очень уж порой круты.
Мы к себе бываем строги
За собою жжем мосты.
Ненавидим мы и любим,
Разрушаем и творим.
И в жару и в холод лютый
Мы друг другу говорим.
Только помни, только помни
В грохоте и ритме века!
Самая главная в жизни профессия
Быть человеком!
Только помни, только помни
В грохоте и ритме века!
Самая главная в жизни профессия
Быть человеком!
Пусть к тебе придет удача,
Если честно ты прожил.
Пусть судьба тебе назначит
То, чего ты заслужил.
Только помни, только помни
В грохоте и ритме века!
Самая главная в жизни профессия
Быть человеком!
Только помни, только помни
В грохоте и ритме века!
Самая главная в жизни профессия
Быть человеком!
Тема: «2021 год – Год науки и технологий в России»
Цель: формирование ценностного отношения к достижениям и великим людям отечественной науки.
воспитание у обучающихся уважения к людям, внесшим огромный вклад в развитие отечественной науки;
воспитание у обучающихся чувства патриотизма и гражданской ответственности;
развитие умения аргументированно высказывать свою точку зрения;
формирование гуманистических качеств личности.
Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы занятия.
Без науки не прожить в двадцать первом веке.
Стоит ею дорожить, как учили греки.
Чтоб открытья совершать, надо быть ученым,
Той наукой навсегда очень увлеченным.
Припев:
Знанья – сила, а незнанье – слабость.
Школа ждёт, там учеба в радость.
Там открытья, там азы наук.
Это наше будущее, друг.
О науке с детских лет думал Ломоносов.
Этот гений осветил множество вопросов.
Он историк и поэт, физик и геолог,
И художник, и эстет, химик и филолог.
Сделать сказку былью в жизни может каждый,
Если к знаниям всерьез не проходит жажда.
Если думать и решать сложные задачи,
То ученым сможешь стать. Милый друг, удачи!
8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 — в Российскую академию наук.
7 июня 1999 года указом президента РФ, «следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук» был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.
«О проведении в Российской Федерации Года науки и технологий». (слайд 2)
Марк Львовский — Тайны мироздания
Атом невидим, но он существует,
Тайны умело природа шифрует,
В атоме есть электрон и ядро,
Хитро упрятано мира нутро!
Дружно в ядре проживают нуклоны,
В общей квартире протоны, нейтроны,
Есть и работа для ядерных сил,
Чтоб ученик допоздна их учил!
Можно не ждать от природы подарки,
Плотно в протоны упрятаны кварки,
С дробным зарядом такие частицы,
Где-то, возможно, летают, как птицы!
Вглубь мироздания мысль проникает,
Тайны природа сквозь тьму открывает,
Тем, кто идеи свои подаёт,
Тем, кто умело её познаёт!
-Ребята, о чем мы сегодня будем говорить на нашем классном часе? Правильно о науке. Что же такое наука?
Открытия изменившие мир.
Молодые ученые России.
— Вот интересно, кем сейчас мечтают стать первоклассники, когда вырастут? Есть такие, кто еще хочет стать врачом и учителем, и даже найдутся те, кто хочет полететь в космос. Но чем старше становятся наши детки, тем реальнее они смотрят на жизнь, не без нашей помощи конечно. И они уже склоняются к выбору профессий, которые «прокормят»: стоматологи, адвокаты, банковские работники, бухгалтеры, сфера компьютерных технологий.
-А вот мечтает ли кто-то заниматься наукой. прям чтобы с большой буквы Наукой?! Оказывается, есть такие! Не все молодые таланты уехали из страны пытать счастье заграницей. Вот некоторые из них.
4. Ученые Саратовской области.
— Наука прошла долгий путь развития, прежде чем человек полетел в космос и изобрел роботов. Российская наука дала миру много великих имен. Великие русские умы подарили миру большое количество изобретений. Радио, телевидение, первый искусственный спутник, цветная фотография – еще долго можно продолжать список достижений, с гордостью вписанных в историю русской науки.
— С Саратовской областью связаны судьбы многих выдающихся политических деятелей, ученых, деятелей культуры и искусства, космонавтов, инженеров, конструкторов, военных. О судьбах этих людей можно говорить очень долго.
— Вот некоторые из них…
— Путь к научным открытиям очень интересен и труден. Не все могут стать великими учеными. Но на свете есть много различных профессий, которые также приносят пользу в обществе.
Игра «Угадай науку и профессию без слов».
Ребята вытягивают карточку. На каждой записана профессия и наука, ребятам нужно без слов, только при помощи мимики и жестов рассказать и показать, что это за профессия. Остальные должны отгадать. (профессии: врач, учитель, сварщик и т.п.)
5. Необычные профессии
-Ребята, эти профессии вам знакомы. Но есть очень редкие и необычные профессии.
Дегустатор корма для животных
Для контроля качества и безопасности специализированное питание для животных проходит дегустацию человеком. В год за рубежом на такой работе можно заработать до 24,5 тысяч долларов. Важно обладать развитыми вкусовыми рецепторами, готовностью проверять такие продукты и высшим образованием в сферах ветеринарии, биологии или пищевой промышленности.
Палеонтолог – очень редкая профессия и несколько «не от мира сего». Многие выдающиеся палеонтологи, вероятно, вполне комфортно чувствовали бы себя в болотах девонского периода или в хвойных лесах – карбонового. Кстати, самыми древними палеонтологами можно назвать китайских умельцев, еще три тысячи лет тому назад они добывали кости и зубы окаменелых динозавров и считали свои находки доказательством существования драконов.
Пастижер – от французского postiche, т.е. накладные волосы – тот, кто изготавливает парики, бакенбарды, усы, бороды, косы, ресницы. Чаще всего этот человек выполняет всю свою работу на заказ. Иногда работу пастижером совмещают с гримированием. Осериватель – то, кто управляет станком, который наносит серу на спички. Эта профессия существует на заводах по производству спичек. Звучит несколько неблагозвучно, но что поделаешь. В последнее время эта профессия относится к отряду «вымирающих», в связи с появлением зажигалок.
Плакальщица. Работать придется в сфере ритуальных услуг. У сотрудников должна быть высокая психологическая готовность к такой работе. В час заработок составляет до 30 долларов.
Учитель серфинга для собак За рубежом серфингу обучают не только людей, но и их питомцев. Важным требованием к кандидату на эту должность является наличие у того высшего образования в области зоопсихологии и ветеринарии.
Трамбовщик – это очень молодая профессия – она появилась с развитием метро и возросшим потоком пассажиров. В обязанность этого специалиста входит помощь людям при вхождении в переполненный вагон метро. В Москве этих профессионалов еще нет, зато на востоке, особенно в Японии, обладателей этой профессии немало, кстати, на Украине, в столице – в Киеве трамбовщики уже стали осваиваться. Отличительная особенность японских трамбовщиков – белоснежные перчатки 🙂
Переворачиватель пингвинов – специалисты этой сферы живут только Антарктике около аэродрома. Напрасно вы думаете, что птичек идет переворачивать тот, кто вытянул короткую соломинку, тут все серьезно. Сами пингвины никогда не падают на спину – только на живот, но так как эти животные очень любопытны, то они любят прогуливаться около аэродрома. Естественно, что когда пролетает вертолет, то они задирают вверх голову и, не удерживая равновесие, шлепаются на спину. Встать они, бедняжки, уже не смогут, поэтому их надо переворачивать.
Оператор для определения пола цыплят – очень важная профессия, заключающаяся в определении пола птенцов в момент, когда их возраст составляет 1 сутки, т.к. от этого зависит рацион птичек, а также условия их выращивания.
Презентация классный час 1 сентября 2021 год науки
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
5 б класс МБОУСОШ 283 СПб классный руководитель
Кузнецова Светлана Викторовна
Урок 1 сентября, посвященный Году науки и технологий
Описание слайда:
Сегодня 1 сентября – День знаний, начало нового учебного года, новых открытий и ваших новых достижений! И первый урок будет посвящён разным наукам и людям науки, учёным, которые делают нашу жизнь лучше. Как вы думаете, почему на первом уроке нового учебного года мы будем говорить именно о науках?
Описание слайда:
Посмотрите вокруг! Всё, что нас окружает, создано трудом учёных, а 2021 год в России – это Год науки и технологий. Российская наука стремительно развивается. Только за последние несколько месяцев учёные сделали ряд важнейших научных открытий, провели десятки экспедиций, разработали несколько вакцин от коронавируса. Все это сделали люди, живущие и работающие рядом с нами. Посмотрим видеосюжет об этом.
Описание слайда:
Цель науки — узнать новое, ранее неизведанное об окружающем нас мире и использовать эти знания на благо людей.
Человек с давних времён пытался понять, как устроен мир, что из себя представляет наша планета Земля, почему день сменяет ночь, почему бывают молнии, возникают приливы и отливы.
Человек всегда был не только наблюдателем явлений природы, но и пытался их исследовать.
Описание слайда:
Люди научились добывать огонь, делать каменные орудия труда, а затем плавить металлы и создавать простейшие механические приспособления, облегчающие труд людей.
Описание слайда:
Человек стремился понять, насколько огромен мир, и построил первые корабли для морских путешествий. Фактически первые мореплаватели и путешественники были исследователями.
Описание слайда:
Но для того, чтобы получать и расширять знания по географии, биологии, астрономии человеку потребовалось изобрести научные приборы.
Конечно, вы с самого раннего детства знаете такие приборы, как компас, часы, микроскоп и телескоп.
Описание слайда:
С помощью микроскопа учёные в мельчайших подробностях рассмотрели, как устроены листья растений, увидели, насколько удивителен мир насекомых, обнаружили, что всё живое состоит из мельчайших частичек — клеточек.
Описание слайда:
Современная наука шагнула далеко вперёд. Созданы электронные микроскопы, которые позволяют «увидеть» и даже манипулировать мельчайшими частичками вещества — атомами.
Описание слайда:
С помощью телескопа учёные смогли рассмотреть небесные тела, изучить их движение и доказать, что Земля вращается вокруг Солнца.
Современные телескопы позволяют не только рассмотреть космические тела в пределах Солнечной системы, но и увидеть далёкие звёзды и галактики. Благодаря им мы знаем, что наша Солнечная система и планета Земля находятся в галактике Млечный Путь.
Описание слайда:
На протяжении многих веков наука создавалась учёными из разных стран мира.
Вы живёте в России. Это великая страна, и в ней тоже жили и работали великие учёные и изобретатели.
Михаил Васильевич Ломоно́сов кроме великих достижений в различных областях науки, открыл первый в России университет, который расположен в Москве и носит его имя.
Описание слайда:
Дмитрий Иванович Менделе́ев заложил основы современной химии.
Описание слайда:
Русские путешественники также внесли огромный вклад в историю географических открытий и исследования земного шара.
Например, Фадде́й Фадде́евич Беллинсга́узен и Михаил Петрович Ла́зарев открыли новый континент Антаркти́ду.
Описание слайда:
Константин Эдуардович Циолко́вский развивал идеи комических полётов, которые реализовал великий русский конструктор Сергей Павлович Королёв. Под его руководством был создан и запущен первый искусственный спутник Земли и совершён первый полет в космос нашим соотечественником Юрием Гага́риным.
Описание слайда:
Описание слайда:
Наша страна занимает огромную территорию. С севера она омывается Северным Ледовитым океаном.
Чтобы освоить Северный морской путь наш соотечественник адмирал Мака́ров создал первый ледокол. В России был создан и первый атомный ледокол.
Описание слайда:
Мы можем гордиться, что наш соотечественник Александр Степанович Попо́в изобрёл радио
Описание слайда:
Владимир Козьми́ч Зворы́кин — телевидение
Описание слайда:
Николай Геннадьевич Ба́сов и Александр Михайлович Про́хоров — лазеры
Описание слайда:
Под руководством Игоря Васильевича Курча́това была построена первая в мире атомная электростанция.
Описание слайда:
В России работали такие великие учёные-биологи как Иван Петрович Па́влов, Илья Ильич Ме́чников и многие другие. Они внесли большой вклад в мировую науку и заложили основы развития биологии и медицины в России. Это позволило российским учёным первыми в мире создать вакцины для борьбы с коронавирусом.
Описание слайда:
Мы живём в великой стране, и молодые учёные продолжают традиции российской науки. Возможно, кто-то из вас захочет стать учёным или изобретателем, чтобы делать новые открытия.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Классный час 1 сентября 2021. Год науки и технологий
Общая информация
Похожие материалы
Презентация на тему: Становление предпринимательского права как самостоятельной отрасли
ДООП «Идиллия» в рамках реализации проекта духовно-нравственного воспитания студентов
Методичка по пластилинографии «НЕОБЫЧНЫЕ ИДЕИ В ОБЫЧНЫХ ТЕХНИКАХ РИСУЕМ И ЛЕПИМ ПЛАСТИЛИНОМ»
Презентация на тему: «Виды смерти»
Презентация «Мотивация учебной деятельности у учащихся на уроках математики»
Статья на тему «Подготовка спортсменов на 400 м»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир на ладошке
Перспективный план работы с родителями
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5407598 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.