Уроки французского для читательского дневника что понравилось
Читательский дневник Уроки французского
Готовый читательский дневник Уроки французского для 6 класса. В дневнике есть краткое содержание, главные герои, рисунок и читательский отзыв.
Автор: Валентин Распутин
Жанр: Рассказ
Главные герои:
Рассказчик — мальчик-пятиклассник, который приехал учиться из нищей деревни в райцентр.
Лидия Михайловна — 25-летняя учительница французского языка.
Вадик — ученик 7 класса, главный в компании игроков на деньги.
Уроки французского краткое содержание для читательского дневника:
В 1948 году способный мальчик переезжает из деревни в райцентр к своей тетке, чтобы продолжить учебу. Со школьной программой пятиклассник справляется блестяще. Вот только французский язык ему никак не дается и еще он страшно голодает.
Главный герой начинает играть на деньги в «чику». Он быстро освоил технику игры, однако это не понравилось лидеру компании. Придя однажды в школу с разбитым лицом, рассказчик был вынужден рассказать учительнице французского языка, в чем дело. Она удивилась, что выигранные деньги ее ученик тратит на молоко, и взяла обещание, что больше играть на деньги он не будет.
Но нужда снова заставила мальчика отправиться на пустырь, где его опять побили. А Лидия Михайловна предложила ученику дополнительные занятия у нее на дому. Когда она хотела покормить его ужином, он отказывался и старался быстрее уйти. А однажды она инкогнито передала ему посылку, но он догадался от кого это, и вернул ей ящик.
Через некоторое время учительница, видя, что подкормить ученика не получается, предложила ему поиграть на деньги в «пристенок». А потом в разгар игры к ним зашел директор, который жил по соседству, возмутился и уволил Лидию Михайловну. Она уехала и прислала ученику посылку с яблоками.
Чуткость, отзывчивость, а главное тактичность учительницы, которая пожертвовала собственной репутацией и была уволена за игру на деньги, но спасла мальчика от голода.
«Уроки французского» — читательский дневник по рассказу В. Распутина
Рассказ «Уроки французского» писателя Валентина Распутина впервые был опубликован в 1973 году.
Описание книги для читательского дневника
Автор: Распутин Валентин Григорьевич
Название произведения: Уроки французского
Жанр: рассказ
Год написания: 1973
Издательство: Астрель
Год издания: 2010
Главные герои и их краткая характеристика
Главный герой, рассказчик – одиннадцатилетний мальчик их бедной крестьянской семьи, честный, порядочный, решительный, очень смышленый.
Лидия Михайловна – учительница французского языка, молодая женщина, добрая, отзывчивая, чуткая.
Василий Андреевич – директор школы, важный, строгий и требовательный.
Вадик – семиклассник, жестокий, несправедливый, лидер среди сверстников и ребят помладше.
Мама – простая работящая женщина, добрая, жалостливая.
Время и место сюжета
Действие рассказа разворачивается в 1948 году – тяжелое послевоенное время, когда вся страна испытывала лишения и голод. Место действия – один из районных центров Иркутской области. Произведение автобиографично, и события в рассказе имели место в реальной жизни писателя, который был благодарен учительнице, преподавшей ему «урок доброты».
Краткое содержание и сюжет
В 1948 году главный герой должен был пойти в пятый класс. В своей деревне он имел славу грамотея, и школьная программа ему давалась легко. Односельчане посоветовали матери отдать толкового сына в школу в райцентре, который находился в пятидесяти километрах от деревни. Мать согласилась, и отправила сына квартировать к своей знакомой.
В новом классе герой быстро освоился, начал хорошо учиться. Проблемы были лишь с французским языком, особенно, с произношением.
Вскоре мальчик попал в сомнительную компанию, где ребята на деньги играли в «чику». Мать присылала герою 50 копеек, чтобы он пил молоко. Однако этого было мало, и герой стал на эти деньги играть и часто выигрывать. Заметив это, Вадик – самый главный в компании – принялся жульничать. Герой уличил его во лжи, за что был сильно избит.
Увидев синяки на лице мальчика, Лидия Михайловна оставила его после уроков, и расспросила о жизни. Так она узнала, что он родом из бедной крестьянской семьи, и из-за постоянно чувства голода был вынужден играть на деньги. Мальчик очень боялся, что учительница обо всем расскажет Василию Андреевичу, и его исключат из школы, однако все обернулось иначе. Лидия Михайловна велела приходить к ней домой после уроков, чтобы дополнительно заниматься французским.
Спустя время герой получил посылку с гематогеном, сахаром и макаронами. Он сразу понял, чьих это рук дело, и вернул продукты Лидии Михайловне. Учительница всем сердцем жалела мальчика, однако он бы слишком гордым для того, чтобы принимать помощь.
Тогда Лидия Михайловна предложила своему ученику сыграть в «замеряшки» – игру с монетками, которые нужно было особым образом кидать об стену. Мальчик счел это честным соревнованием, в то время как учительница всячески старалась жульничать в его пользу. Однажды во время игры они стали так громко спорить, что на их голоса пришел Василий Андреевич, живший по соседству. Узнав, что учительницы играет с учеником на деньги, он тут же уволил ее.
Лидия Михайловна уехала к себе на Кубань, а спустя время мальчик получил посылку с макаронами и красными
Очень краткое содержание для читательского дневника
Мальчик приехал в райцентр, чтобы ходить в пятый класс. Время было голодное и мальчик стал играть на деньги в чику. Мальчика побили за то, что он постоянно выигрывал. Учительница решила заниматься с мальчиком дома. Она предложила мальчику сыграть с ней в пристенок на деньги. Игроков застал директор и учительница уехала.
План пересказа
Основная мысль
Доброта, человечность и сострадание – самые ценные качества в человеке.
Чему учит
Рассказ учит быть честным, добрым, отзывчивым. Учит помогать другим людям и не стесняться принимать такую помощь. Учит быть настоящим человеком, учит сохранять в душе лучшие качества, несмотря на все трудности. Учит проявлять сочувствие. Учит преодолевать трудности, учит упорно трудиться и учиться. Учит тому, что успех всегда является результатом кропотливого труда.
Отзыв и что понравилось
Мне очень понравился этот рассказ и особенно учительница Лидия Михайловна, которая проявила большую доброту и как могла старалась помочь и поддержать голодного мальчика. Она была умной и находчивой, и несмотря на то, что мальчик отказывался от помощи, смогла сделать по-своему. Очень жаль, что директор оказался таким черствым, что не понял, что именно делала Лидия Михайловна для своих учеников.
Вывод и мое мнение
Олицетворением всех добродетелей в произведении стала молоденькая учительница, которая без тени сомнения пренебрегла всеми правилами приличия, и помогла одинокому голодающему мальчику. Ее благородный поступок оставил глубокий след в душе ребенка, который, без сомнения, вырастет порядочным человеком.
Пословицы
Цитаты из текста
«…Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, – нет, а за то, что сталось с нами после…»
«…Человек стареет не тогда, когда он доживает до старости, а когда перестает быть ребенком…»
«…Не знаю, как в математике, а в жизни самое лучшее доказательство от противного…»
«…Когда что-то не выходит, все сделаешь для того, чтобы вышло, так просто не отступишься…»
«…Игру на деньги ничем другим подменить нельзя. Этим она хороша и плоха одновременно…»
Словарь новых и незнакомых слов
Квартировать — снимать квартиру.
Полуторка — грузовая машина грузоподъемностью в 1,5 т.
Чайная — род общественной столовой, где посетителям предлагаются чай и закуски.
Гольный кипяточек — чистый, без примесей.
Вякать — болтать, говорить.
Притайка — то, что спрятано.
Грамотей – грамотный человек.
Бредни – небольшая рыболовная сеть, которую люди, идущие бродом по мелководью, тянут за собой.
Колхоз – предприятие, созданное для коллективного ведения сельского хозяйства.
«Уроки французского» читательский дневник
Всего получено оценок: 3257.
Всего получено оценок: 3257.
«Уроки французского» – трогательная история о взаимоотношениях учительницы и ученика, благодаря которым мальчик получил жизненно важные уроки доброты, милосердия и человеческого участия.
Краткое содержание «Уроки французского» для читательского дневника
Название: Уроки французского
Число страниц: 31. Распутин Валентин Григорьевич. «Уроки французского». Издательство «Эксмо». 2015 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1973 год
Время и место действия
Действие рассказа разворачивается в 1948 году – в тяжёлое послевоенное время, когда вся страна испытывала лишения и голод. Место действия – один из районных центров Иркутской области. Произведение автобиографично, и события в рассказе имели место в реальной жизни писателя, который благодарен учительнице, преподавшей ему «урок доброты».
Главные герои
Главный герой, рассказчик – одиннадцатилетний мальчик из бедной крестьянской семьи, честный, порядочный, решительный, очень смышлёный.
Лидия Михайловна – учительница французского языка, молодая женщина, добрая, отзывчивая, чуткая.
Василий Андреевич – директор школы, важный, строгий и требовательный.
Вадик – семиклассник, жестокий, несправедливый, лидер среди сверстников и ребят помладше.
Мама – простая работящая женщина, добрая, жалостливая.
Сюжет
В 1948 году главный герой должен был пойти в пятый класс. В своей деревне он имел славу грамотея и школьная программа ему давалась легко. Односельчане посоветовали матери отдать толкового сына в школу в райцентре, который находился в пятидесяти километрах от деревни. Мать согласилась и отправила сына квартировать к своей знакомой.
В новом классе герой быстро освоился, начал хорошо учиться. Проблемы были лишь с французским языком, особенно с произношением.
Вскоре мальчик попал в сомнительную компанию, где ребята на деньги играли в «чику». Мать присылала герою 50 копеек, чтобы он пил молоко. Однако этого было мало, и герой стал на эти деньги играть, чтобы получить возможность покупать молоко каждый день. Он выигрывал один рубль и уходил. Заметив это, Вадик – самый главный в компании – принялся жульничать. Герой уличил его во лжи, за что был сильно избит.
Увидев синяки на лице мальчика, Лидия Михайловна оставила его после уроков и расспросила о жизни. Так она узнала, что он родом из бедной крестьянской семьи и из-за постоянного чувства голода был вынужден играть на деньги. Мальчик очень боялся, что учительница обо всём расскажет Василию Андреевичу, и его исключат из школы, однако всё обернулось иначе. Лидия Михайловна велела приходить к ней домой после уроков, чтобы дополнительно заниматься французским.
Спустя время герой получил посылку с гематогеном, сахаром и макаронами. Он сразу понял, чьих это рук дело, и вернул продукты Лидии Михайловне. Учительница всем сердцем жалела мальчика, однако он был слишком гордым для того, чтобы принимать помощь.
Тогда Лидия Михайловна предложила своему ученику сыграть в «замеряшки» – игру с монетками, которые нужно было особым образом кидать об стену. Мальчик счёл это честным соревнованием, в то время как учительница всячески старалась жульничать в его пользу, чтобы дать мальчику возможность выигрывать. Однажды во время игры они стали так громко спорить, что на их голоса пришёл Василий Андреевич, живший по соседству. Узнав, что учительница играет с учеником на деньги, он тут же уволил её.
Лидия Михайловна уехала к себе на Кубань, а спустя время мальчик получил посылку с макаронами и красными яблоками.
Вывод и своё мнение
Олицетворением всех добродетелей в произведении стала молоденькая учительница, которая без тени сомнения пренебрегла всеми правилами приличия ради возможности помочь одинокому голодающему мальчику. Её благородный поступок оставил глубокий след в душе ребёнка, который, без сомнения, вырос порядочным человеком.
Главная мысль
Доброта, человечность и сострадание – самые ценные качества в человеке.
Авторские афоризмы
«…Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, – нет, а за то, что сталось с нами после…»
«…Человек стареет не тогда, когда он доживает до старости, а когда перестаёт быть ребёнком…»
«…Не знаю, как в математике, а в жизни самое лучшее доказательство от противного…»
«…Когда что-то не выходит, всё сделаешь для того, чтобы вышло, так просто не отступишься…»
«…Игру на деньги ничем другим подменить нельзя. Этим она хороша и плоха одновременно…»
Толкование непонятных слов
Квартировать — снимать квартиру.
Полуторка — грузовая машина грузоподъемностью в 1,5 т.
Чайная — род общественной столовой, где посетителям предлагаются чай и закуски.
Гольный кипяточек — чистый, без примесей.
Вякать — болтать, говорить, возмущаться.
Притайка — то, что спрятано.
Грамотей – грамотный человек.
Бредни – небольшая рыболовная сеть, которую люди, идущие бродом по мелководью, тянут за собой.
Колхоз – предприятие, созданное для коллективного ведения сельского хозяйства.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Распутин Валентин “Уроки французского” Читательский дневник, краткое содержание
Распутин Валентин “Уроки французского” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Распутин Валентин
Название: “Уроки французского”
Жанр: рассказ
Тема произведения: детство
Число страниц: 12
Главные герои и их характеристика:
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Мальчик переезжает учиться в райцентр и оказывается один, среди чужих людей. Молодая учительница помогает ему понять, что такое добро и сочувствие.
Сюжет — краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне очень понравился заключительный эпизод рассказа, когда мальчик получил посылку от учительницы. В ней лежали три яблока, а мальчик до этого видел яблоки лишь на картинках. Для него это было настоящим чудом.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Не надо стыдиться помощи, если эта помощь предлагается от чистого сердца.
Чему учит эта книга
Рассказ учит честности, благородству, отзывчивости и состраданию. Учит любить людей и принимать их такими, какие они есть. Учит уметь настоять на своем. Учит преодолевать трудности и никогда не отступать от своих принципов.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравился этот рассказ, и больше всего понравилась молодая учительница. Она была очень доброй, а глупый мальчик считал, что чужая помощь может его чем-то унизить. Это ложная гордость, из-за которой учительнице пришлось уволиться. Но главный урок доброты мальчику она все же успела дать.
Новые слова и выражения:
Полуторка – небольшой грузовик.
Башковитый – умный, сообразительный.
Наобум – наугад, как придется.
Пословицы к произведению:
Свет не без добрых людей.
Сделав добро, не кайся.
Доброе дело само себя хвалит.
С голоду хлебная корка слаще пирога.
Доброго держись, а от худого удались.
Распутин «Уроки французского» читательский дневник как заполнить?
Валентин Распутин «Уроки французского» читательский дневник
мысли для читательского дневника
отзыв к произведению
С чувством легкого беспокойства читала я этот рассказ Распутина. Мне очень хотелось, чтобы судьбы героев когда-нибудь пересеклись, чтобы учительница, взглянув на своего ученика, испытала чувство законной гордости за него, за его заслуги. Ведь в том, что он стал великим (не побоюсь этого слова) писателем, есть и ее заслуга.
Автором произведения является известный советский писатель Валентин Распутин.
Жанр: советская классическая проза, рассказ.
В рассказе несколько персонажей, но главными героями я ты назвала пятиклассника, от имени которого ведется повествование, и его учительницу французского языка Лидию Михайловну.
Из деревни в районный центр приезжает учится в пятый класс мальчик. Он постоянно голоден, у него анемия и кружится голова. Мать из деревни не имеет возможности ему помогать, лишь изредка присылает с оказией хлеба или картошки.
Мальчику не дается французский язык. Лидия Михайловна, она же классный руководитель, узнает, что ее ученик играет в чику на деньги, чтобы хоть молока себе купить.
Мальчик гордый, просто так принимать помощь от учительницы отказывается, и она начинает играть с ним. Об этом узнает директор школы. Лидия Михайловна уезжает домой, на Кубань, и оттуда присылает ученику посылку с едой.
Основную мысль произведения кратко можно сформулировать так:
доброта спасет наш мир.
Рассказ очень меня тронул. Лидия Михайловна не пошла к директору докладывать о проступке своего ученика, а сделала все возможное, чтобы ему помочь. Хорошо, что есть такие люди, отзывчивые, добрые, неравнодушные к чужим проблемам.
Автором данного произведения является Валентин Распутин.
Произведение «Уроки французского» это рассказ в котором всего два главных героя. Первый герой, это мальчик, а вторым героем является Лидия Михайловна, его учительница французского языка.
Главный герой едет учиться в райцентр. Ему очень плохо одному, к тому же он голодает. Для того, чтобы заработать хоть какие-то деньги на молоко, он начинает играть в чику. Учительница французского языка Лидия Михайловна переживает за мальчика, поэтому занимается с ним, а затем начинает играть с ним в игру, чтобы он не уходил играть и при этом мог купить себе молоко.
Главная мысль рассказа заключается в том, что очень важно быть добрым, помогать другим, заботиться о них.
Рассказ мне понравился, он учит на примере учительницы уметь заботиться о других, приходить на помощь в трудную минуту.
Читательский дневник на произведение «Уроки французского» можно заполнить так:
Главными героями являются пятиклассник, учительница французского языкаЛидия Михайловна.
Краткое содержание. Мальчик переезжает в райцентр, у него проблемы с деньгами, есть нечего, он начинает играть в азартные игры. Лидия Михайловна об этом узнает и предлагает свою помощь, но он отказывается. Тогда она предлагает ему играть в пристенок на деньги. Она специально проирывает. Про игру узнает директор, учительница вынуждена уйти.
Главная мысль заключается в том, что необходимо помогать друг другу.
Отзыв. Рассказ очень актуальный, многие сейчас говорят, что не нужно вмешиваться в чужие проблемы, и проблем не будет у тебя. В этом рассказе учительница помогла мальчику, но у самой возникли проблем. Но все же рассказ учит делать добро.
Заполняем читательский дневник на рассказ Распутина «Уроки французского».
Заполним читательский дневник:
Заполняем дневник читателя по произведению «Уроки французского».
1) Автор: В. Распутин.
3) Главные герои: учитель французского языка Лидия Михайловна и рассказчик (мальчик 11 лет, его имя автор не называет).
4) Краткое содержание: очень интересная, но, на мой взгляд, очень печальная история о мальчике, которого послали учиться в райцентр и он остался один, без мамы. Он постоянно был голоден, но скрывал это и не принимал помощь от учителя французского языка, которая желала ему помочь. Тогда учитель решила действовать хитростью, она играет с учеником в «пристенок» на деньги. Заканчивается все увольнением учителя.
5) Произведение учит отзывчивости.
6) Основная мысль заключается в том, что надо помогать нуждающимся, если они оказались в беде.
7) Отзыв: прочитав данное произведение, мне очень было жаль Лидию Михайловну, но я считаю, что она поступила правильно, так как спасала ребенка от голода.
Главные герои произведения: Сам Валентин Распутин, его учительница французского языка Лидия Михайловна.
Сюжет произведения: Данное произведение рассказывает нам о молодости Распутина, о его взаимоотношениях с учительницей французского языка Лидией Михайловной, о ее безграничной доброте к Распутину. Она зная о бедственном положение Распутина начинает играть с ним на деньги и специально проигрывать, потому что Распутин не принимал от нее деньги просто так.
Мораль: Нужно быть добродушным к людям, помогать всем.
Отзыв: Мне произведение очень понравилось, оно действительно учит всему хорошему, учит не быть жестким по отношению к другим людям.
«Уроки французского», краткое содержание для читательского дневника:
Главные герои рассказа:
Главная мысль рассказа: в нашем мире еще есть добрые, отзывчивые люди, поэтому всегда нужно надеяться на лучшее, верить в порядочность и доброту людей.
Рассказ «Уроки французского» произвел на меня большое впечатление. Во-первых, поражает мальчик, который поехал один учиться в школу, ему было очень трудно, но он так хотел учиться, получать знания, что преодолел все трудности.
Во-вторых, мне понравилась учительница, которая пыталась помочь главному герою. Образ учительницы, отзывчивой и справедливой, впечатлил меня. По моему мнению именно такой должна быть настоящая учительница.