Уровень ceo 1 что это

Кто такой менеджер уровня СЕО-1. Объясняем простыми словами

Менеджер уровня СЕО-1 — топ-менеджер, который отвечает за отдельную функцию в компании и может занимать кресло в совете директоров.

Проще говоря, это руководитель высшего звена, который подчиняется CEO (Chief Executive Officer — президент или генеральный директор).

Самые распространенные должности уровня CEO-1:

Примеры употребления на «Секрете»

«Формирование маркетинговой команды стоит начать с digital CMO, который предложит стратегию продвижения в интернете и начнёт её реализовывать».

(Основатель агентства Qmarketing Роман Кумар Виас — о том, как создать маркетинговый отдел с нуля.)

«50 раз задайте себе вопрос: с кем я начинаю бизнес. Лучше начинать его с теми людьми, которым ты доверяешь, с которыми у тебя был какой-то опыт. Когда я вижу в интернете объявления, где люди пишут, например, «ищу себе CTO или кофаундера», это меня пугает. Был бы я инвестором, я бы от такого отпрянул в сторону, потому что совершенно непонятно, во что это выльется через несколько лет».

(Руководитель проекта Endel Олег Ставицкий — о своём стартапе, заинтересовавшем подругу Илона Маска.)

95% CEO ранее занимали должность CFO. Из всех руководителей уровня СЕО-1 финансовый директор обладает самым широким видением бизнеса и текущих бизнес-процессов. Он тесно сотрудничает с генеральным директором и лично участвует в принятии важных для компании решений. Это и объясняет сложившееся отношение к CFO как к преемнику СЕО.

Источник

CEO, CFO, COO — кто это такие, или кто главнее среди C-Level

В предыдущей статье мы выяснили, как устроена типичная крупная корпорация, узнали кто такие Decision makers, C-Suite executives и топ-10 C-Level.

Теперь разберем подробнее кто есть кто в топ-менеджменте — среди C-Level.

1. CEO — Chief Executive Officer — Главный исполнительный директор — обычно управляет компанией. Часто подчиняется совету директоров, которым руководит председатель. Иногда генеральный директор и председатель совета директоров — одно и то же лицо.

CEO — главный исполнительный директор — находится на вершине иерархии и обычно управляет всеми остальными людьми, имеющими должности уровня C, а также президентом, если такая должность предусмотрена в компании.

President — Президент — должность обычно используется в небольшой компании, в которой нет генерального директора. В более крупной президент обычно является вторым лицом в компании. СЕО отвечает за обеспечение стратегического, финансового и операционного руководства компанией, тесно координирует и работает с Советом директоров и командой высшего руководства. CEO компании могут быть выходцами из любой карьерной среды, если они приобрели значительные лидерские качества и навыки принятия решений в ходе карьеры.

Роль CEO в корпорации чрезвычайна важна. По сути, это —лицо компании.

СEO может быть одновременно и членом Совета директоров компании — например, Марк Цукенберг в Facebook является также основателем компании.

Знаменитый Уоррен Баффет является председателем и CEO в Berkshire Hathaway Inc.

Абигейл Джонсон, одна из самых богатых и влиятельных женщин мира по версии Forbes, совмещает титулы председателя, президента и CEO в Fidelity Investments.

2. Chief Financial Officer — CFO — финансовый директор — отвечает за финансы. В стратегическом плане финансовый директор отслеживает тенденции рынка, анализирует их и дает финансовые прогнозы.

В финансовой индустрии должность финансового директора представляет собой вершину корпоративной лестницы для финансовых аналитиков и бухгалтеров. CFO управляет портфелем, отвечает в целом за бухгалтерский учет, инвестиционные исследования и финансовый анализ. Финансовый директор корпорации мыслит глобально, ведет поиск новых возможностей для бизнеса, взвешивая финансовые риски и выгоды каждого потенциального предприятия.

Топ-финансовые директора, известные в мире:

— Рут Порат/ Ruth Porat – Alphabet Inc. Занимает должность финансового директора Alphabet Inc. и ее дочерней компании Google с 2015 г.

— Лука Маэстри/Luca Maestri – Apple Inc. Старший вице-президент и главный финансовый директор Apple Inc. Ранее работал в Xerox Corporation в качестве исполнительного вице-президента и финансового директора.

— Дэвид Венер/David Wehner – Facebook Inc. Вехнер пришел в Facebook в 2011 г. на должность вице-президента по корпоративным финансам и бизнес-планированию. В 2014 г. Вехнер сменил Дэвида Эберсмана на посту финансового директора Facebook.

3. COO — The Chief Operations Officer — Главный операционный директор — управляет повседневной деятельностью корпорации: внутренними бизнес-операциями, оставляя генеральному директору или президенту представительскую роль лица компании.

Среди известных топ 10 COO назовем женщин-руководителей:

— Шерил Сэндберг/Sheryl Kara Sandberg, ставшая с июня 2012 г. первой женщиной в совете директоров в истории существования Facebook.

— Белинда Джонсон/Belinda Johnson, Airbnb: в настоящее время она работает в советах директоров Airbnb и PayPal.

— Кэти Бессант/Cathy Bessant: является главным операционным и технологическим директором Bank of America, а также членом исполнительного руководства компании.

CEO или CFO — кто главнее?

Является ли главный исполнительный директор выше финансового директора?

Главный исполнительный директор — это самая высокая общая должность во всей компании, а финансовый директор — самая высокая финансовая должность. Несмотря на то, что обе эти должности крайне важны в любой компании, их роли значительно различаются. Финансовый директор подчиняется непосредственно главному исполнительному директору.

Источник

В чем разница между CEO и SEO?

Иногда в разговорном обиходе, мы слышим это слово: «SEO» или «CEO». В чем же различия между ними?

Забегая вперед, давайте истолкуем, два схожих по звучанию слова, но при этом, столь разных по значению. Простыми словами, SEO — это поисковая оптимизация. CEO же, является термином, определяющим конкретного человека, занимающего, высокую должность в организации. Как вы уже могли понять, он никак не связан с оптимизацией веб-ресурсов. Разумеется, если он не работает в IT-компании, которая оказывает перечень данных услуг.

Давайте, более подробно, разберемся в данных аббревиатурах: кто это такой CEO; что такое SEO.

CEO (Chief Executive Officer) — расшифровка должности на русский язык

СEO — это название должности ведущего исполнительного директора, как правило. Расшифровка аббревиатуры — Chief Executive Officer, переводится на русский язык, как исполнительный или генеральный директор. Иными словами, данный человек — является ключевым должностным лицом в организации. В России он может быть генеральным директором, его заместителем, личным помощником учредителя, членом совета правления или даже президентом фирмы.

Но, в британских организациях вакансия «генеральный директор» интерпретируется, как Managing Director. При этом, его цели и задачи остаются аналогичными.

Чаще всего, CEO несут ответственность за построение бизнес-концепции, подбор управляющего персонала и руководство над ним. Также они принимают весомые решения, влияющие на будущее предприятия, и исполняют представительские функции. Они дают интервью в СМИ и тем самым, являются представителями компании на общественном обозрении.

Также во многих организациях CEO обязан понимать тонкости маркетинга. Поскольку именно на продажах и выстраивается вся экосистема предприятия. Например, он должен уметь самостоятельно прорабатывать этапы касаний с клиентов. Если вы не знаете что это, можете ознакомиться со статьей о том, как создать воронку продаж.

Как вы могли догадаться, в каждой организации определение должностного звания и обязанностей происходит индивидуально. Исходя из теории менеджмента, на макроуровне Chief Executive Officer является связующем звеном между предприятием и:

То есть CEO может нести ответственность почти за все отделы, находящиеся в компании. К примеру:

Человек, занимающий должность данного уровня, занимается планированием почти каждого шага компании, связанного с ее развитием на рынке среди конкурентов: принимает серьезные корпоративные решения и следит за качеством их исполнения. Его поручения исполняют начальники отделов и топ-менеджеры. Чтобы более подробно понять, что значит CEO компании, давайте разберем его:

Уровень ceo 1 что это. Смотреть фото Уровень ceo 1 что это. Смотреть картинку Уровень ceo 1 что это. Картинка про Уровень ceo 1 что это. Фото Уровень ceo 1 что это

CEO — Chief Executive Officer и коллеги

Должностные обязанности

В основные обязанности CEO входит:

Навыки и квалификация

В перечень основных навыков, присущих CEO, включены:

Права

Права также являются важным аспектом, который необходимо учитывать в должностном руководстве. В большинстве случаев, Chief Executive Officer имеет право:

Ответственность

Еще один значимый фактор — это ответственность, которую несет CEO. Вот перечень ключевых правил и задач, за которые он отвечает:

Требования к образованию и обучению

Диплом об окончании университета со степенью бакалавра или магистра — это необходимый и к тому-же минимальный атрибут при устройстве на работу, в качестве генерального директора или исполняющего его обязанности, в большинстве компаний. Аспирант или доктор наук являются более востребованными величинами при трудоустройстве.

Во многих коммерческих организациях приветствуется высшее образование в сфере бизнес-администрирования или пограничных областях, таких, как marketing или management. Муниципальные или государственные учреждения, чаще всего, учитывают степени в сфере государственного управления или гуманитарных наук. Некоторые отдают предпочтение специалистам в таких отраслях, как химия, физика или медицина — все зависит от сферы деятельности организации.

Иными словами, для того, чтобы у вас был шанс устроиться на должность такого уровня, необходимо быть высококлассным специалистом в своей области, с высшим образованием и большим опытом работы.

Значение аббревиатуры и перевод с английского языка

Данная аббревиатура может относиться также к начальникам определенных отделов. В некоторых организациях их тоже именуют CEO. В таком случае, перевод может обозначать «высшее должностное лицо». В его основные обязанности может быть включено: формирование концепции развития определенных услуг в компании; принятие серьезных решений именно в отношении своего отдела; общение с прессой только по вопросам, связанным с его отраслью в организации.

Простыми словами, CEO — это должность, у которой нет конкретной расшифровки, поскольку все зависит от компании, региона и страны, в которой мы рассматриваем обозначение данного термина.

Теперь, когда мы определились с тем, что означает CEO, давайте разберемся с аббревиатурой SEO.

SEO — что это значит?

SEO (Search Engine Optimization) — это перечень работ, ориентированных на повышение web-ресурса в поисковой выдачи. Основная задача в услугах по SEO-продвижению — поднять уровень видимости сайта по запросам, тематика которых, соответствует контенту, размещенному на страницах ресурса.

Простыми словами, цель SEO-шников — это привлечение целевого трафика на страницы сайта, чтобы определенная часть из них, в дальнейшем преобразовывалась в покупателей. По сей день, несмотря на огромное количество различных web-услуг, поисковая оптимизация в особенности пользуется спросом, как наиболее эффективный элемент в интернет-маркетинге.

Не путайте СЕО и SEO

Давайте подведем итоги — очень часто пользователи ошибочно вбивают слово СЕО на русском языке, с целью найти определение для слова «SEO-продвижение», что является ошибкой, поскольку данный термин может интерпретироваться, как:

Вопрос: в чем разница между SEO и CEO, поможет вам отсеивать людей во время собеседования, не знающих определение данных терминов. Если у вас остались вопросы по прочитанной информации — пишите нам в комментарии, мы обязательно прочитаем и дадим развернутый ответ.

Источник

Должности C-level: кто такие CMO, CEO, CFO, CVO, CIO и иные C

Уровень ceo 1 что это. Смотреть фото Уровень ceo 1 что это. Смотреть картинку Уровень ceo 1 что это. Картинка про Уровень ceo 1 что это. Фото Уровень ceo 1 что это

Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.

Уровень ceo 1 что это. Смотреть фото Уровень ceo 1 что это. Смотреть картинку Уровень ceo 1 что это. Картинка про Уровень ceo 1 что это. Фото Уровень ceo 1 что этоОтправить рассылку

Уровень ceo 1 что это. Смотреть фото Уровень ceo 1 что это. Смотреть картинку Уровень ceo 1 что это. Картинка про Уровень ceo 1 что это. Фото Уровень ceo 1 что это

Аббревиатуры, которые обозначают названия руководящих корпоративных должностей и начинаются со слова Chief — это должности категории С-level, или руководящего уровня.

Кто такой CEO знают многие. Всё реже эту аббревиатуру путают с SEO. Однако в корпоративной иерархии существует множество должностей с похожими названиями, которые малопонятны непосвящённым людям. Рассмотрим некоторые из них и разберёмся, как правильно трактовать эти аббревиатуры.

Западные должности C-level: значение аббревиатур

Для начала разберём, как формируются аббревиатуры. Например, Chief *** Officer. Вместо звёздочек упоминается слово, связанное с непосредственной сферой деятельности — Marketing, Executive, Financial и т. д.

Если дословно перевести с английского языка получаем следующее:

Chief *** Officer — главный офицер по… маркетингу, исполнению, финансам. Преобразуем результат в термины, принятые в бизнес-сфере: главный офицер = высший руководитель = директор.

Соответственно, любые аббревиатуры типа Chief *** Officer расшифровывают как директор по… финансам, маркетингу или чему-то ещё.

Важное примечание! Организационные корпоративные структуры в разных странах часто не совпадают. Это важно учитывать при рекрутинге либо трудоустройстве. Например, западный технический директор (CTO) в русскоязычной трактовке просто главный инженер предприятия, а вовсе не руководитель высшего звена.

Что означает. Главный исполнительный директор (Chief Executive Officer).

Аналог на русском. Руководитель, генеральный директор. Должность CEO относится ко второму уровню управления — административному, который соответствует непосредственному управлению компанией и всеми руководителями. Он может одновременно входить в совет директоров предприятия, который выступает первым уровнем управления.

Обязанности. Определяет глобальную стратегию развития компании, принимает ключевые решения, представляет организацию во внешней среде.

Компетенции CEO — управление всеми сферами деятельности, поэтому он несёт полную законодательную ответственность за работу компании и её последствия.

Кому подчиняется. Высшее должностное лицо предприятия. Подчиняется совету директоров.

Что означает. Директор по маркетингу (Chief Marketing Officer).

Аналог на русском. Коммерческий директор либо руководитель из топ-менеджмента.

Обязанности. CMO определяет и утверждает маркетинговую стратегию компании. Он руководит деятельностью всех маркетинговых служб организации.

В перечень задач CMO входит запуск новых продуктов, управление продажами предприятия, маркетинговые исследования и коммуникации, управление дистрибуцией, обслуживание клиентов, планирование сервиса и ценообразование.

Кому подчиняется. CEO.

Что означает. Финансовый директор (Chief Financial Officer).

Аналог на русском. Финансовый директор или вице-президент по финансам. Финансового директора могут выбирать из состава совета директоров предприятия. Порой должность именуют иначе — Finance Director либо Treasurer (казначей). В небольших компаниях место финансового директора может занимать главный бухгалтер.

Обязанности. Отвечает за управление финансовыми потоками, бюджетное планирование и соответствующую отчётность. CFO заботится о финансовой устойчивости организации и разрабатывает финансовую политику предприятия. При этом финансовый директор принимает решения с учётом стратегии, целей и перспектив развития компании.

Кому подчиняется. Генеральному директору либо президенту компании.

Что означает. Главный бухгалтер (Chief Accounting Officer).

Аналог на русском. Главный бухгалтер или представитель топ-менеджмента, который отвечает за все аспекты бухгалтерского учёта.

Обязанности. Ведёт контроль за экономным и рациональным использованием всех ресурсов предприятия. Осуществляет деятельность по сохранению собственности компании, отчасти контролирует финансовое планирование.

Кому подчиняется. Генеральному директору.

Что означает. Директор по информатизации (Chief Information Officer).

Аналог на русском. ИТ-директор или заместитель генерального директора по ИТ. Из-за такого названия часто возникает путаница. В действительности CIO не связан непосредственно с ИТ-сферой, как разработчик или программист. Он не управляет техническим обеспечением, а занимается внедрением информационных технологий и их контролем.

Обязанности. CIO несёт ответственность за информационную сферу. Управляет информационными ресурсами и технологиями организации.

Кому подчиняется. Финансовому директору или CEO.

Что означает. Исполнительный директор (Chief Visionary Officer).

Аналог на русском. Стратегический директор или директор по развитию. Иногда занимает пост вице-президента. Зачастую состоит в совете директоров.

Обязанности. Руководит деятельностью предприятия в рамках, закреплённых договором — это могут быть отдельные сферы или всё в совокупности. Нередко основная обязанность CVO — создание планов экономического развития.

Кому подчиняется. Генеральному директору.

Что означает. Операционный директор (Chief Operating Officer).

Аналог на русском. Исполнительный директор. Руководитель организации, который отвечает за повседневные операции и текущую деятельность.

Обязанности. Контролирует эффективное использование инструментов оперативного менеджмента. Конкретные обязанности зависят от внутренних правил и структуры компании.

Кому подчиняется. CEO.

Что означает. Директор по безопасности (Chief Security Officer).

Аналог на русском. Руководитель, который отвечает за соблюдение безопасности компании в целом. При этом его работа охватывает практически все сферы деятельности компании.

Обязанности. CSO организует и обеспечивает физическую безопасность, кибербезопасность и иные виды безопасности в компании.

Кому подчиняется. CEO.

Что означает. Технический директор (Chief technology officer или Chief technical officer).

Аналог на русском. Главный инженер или руководитель, который отвечает за разработку и развитие новых продуктов.

Обязанности. Сфера компетенции — технологическая часть производства. Отвечает за создание и продвижение продукта с точки зрения организации технологических процессов.

Кому подчиняется. CEO.

Существуют и другие корпоративные должности с приставкой Chief: CDO (Chief Data Officer) или CRO (Chief Risk Officer). Принцип их расшифровки аналогичен: директор по… и смотрим, какая сфера деятельности указана в должности.

Необходимо учитывать, что идентичные аббревиатуры не всегда обозначают одно и то же. Например, CMO — это не только директор по маркетингу (Chief Marketing Officer), но и директор по медицине, или главврач (Chief Medical Officer). Если по контексту прослеживается явное расхождение с той трактовкой, которую вы знаете, уточните полную расшифровку, чтобы правильно перевести название должности.

Нужны ли в русскоязычном пространстве заимствованные наименования должностей

На фоне глобализации, развития технологий и усиления коммуникаций с иностранными партнёрами заимствования в корпоративной среде неизбежны. Уже практически никто не удивляется таким терминам, как «стартап», «комьюнити» или «франчайзер». Когда-то новые слова сегодня стали частью повседневной жизни. Они понятны и не требуют разъяснений в большинстве случаев.

Точно так же в деловое общение проникают иностранные буквенные аббревиатуры для идентификации руководства. Но проблема в том, что не все из них можно перевести так, чтобы релевантно соотнести с русскоязычными названиями должностей. Кроме того, таких заимствований много и запомнить их все сложно. Поэтому случается, что аббревиатуры применяют неправильно или трактуют неверно. Так может такие заимствования и не нужны в русскоязычной бизнес-среде? Определим преимущества и недостатки их использования.

Получается, необязательно отказываться от иностранных слов для обозначения руководства. Полезнее научиться применять их правильно. А для этого следует знать, как расшифровывать аббревиатуры.

В русскоязычных компаниях часто встречаются названия должностей на английском. Это происходит не только из-за стремления к большей солидности. Международные коммуникации на бизнес-уровне и коммерческое партнёрство с западными компаниями давно стали обыденностью. А с партнёрами гораздо проще разговаривать на одном языке.

Источник

Пирамида бизнеса: чем CEO должен заниматься в стартапе

Изменение ролей СЕО на разных этапах развития бизнеса можно сравнить с компьютерной игрой. Представьте себе, что эта бизнес-игра выглядит как пирамида из 10 уровней и CEO должен вскарабкаться на ее вершину. На каждом уровне перед ним стоит определенная задача, которую нужно решить, и тогда он может подняться выше. Неправильное решение приводит к падению вниз на один или сразу несколько уровней. При этом порой приходится раздваиваться и играть параллельно сразу на нескольких уровнях.

1-й уровень: решаем проблемы по мере поступления

На первом уровне пирамиды задача СЕО формулируется очень просто: нужно из ничего сделать хоть что-то. Подобная формулировка подразумевает очень широкий спектр задач, то есть, по сути, руководитель должен за все браться сам. Во-первых, пока непонятно, что именно надо делать и как, а во-вторых, кроме партнеров, сооснователей компании, делегировать свои полномочия ему просто некому. Основатель PayPal Питер Тиль назвал данный этап в развитии стартапа «От нуля к единице» в своей книге под таким же названием.

Неудивительно, что большую часть своего времени на ранних этапах развития бизнеса все основатели тратят на решение всевозможных проблем. Необходимо зарегистрировать компанию, найти офис, подключиться к интернету, заказать мебель, самому общаться с клиентами, искать и нанимать персонал и даже сидеть в колл-центре, принимая звонки. В начале пути компании Travelata мы с моим партнером Станиславом Сацуком сами работали в контактном центре, помогая клиентам выбрать тур мечты, и сами учились закрывать продажи по телефону.

По сути, два бывших консультанта McKinsey, прослушав однодневный курс «Как стать турагентом», пытались убедить клиента купить тур, не подавая вида, что знаний в этой области у них ненамного больше, чем у самих туристов. При этом надо еще было проанализировать полученную информацию и сделать выводы о реальных потребностях и опасениях клиентов. На начальном этапе основателям необходимо быстро подтвердить или опровергнуть базовые гипотезы, чтобы понять, как двигаться дальше.

2-й уровень: строим продукт

Проверив гипотезы и разобравшись в потребностях и опасениях своих клиентов, предприниматели окунаются с головой в создание продукта. Лучше всего, если на ранней стадии продуктом занимается CEO. К сожалению, существует много примеров, когда основатели выбирали в качестве CEO талантливого экстраверта-продавца с хорошей деловой хваткой, но без опыта и желания заниматься продуктом. При этом создание продукта делегировали основателю с техническим мышлением. Загвоздка здесь в том, что технари зачастую любят решать сложные технические проблемы, а клиентам нужно, чтобы решали проблемы, связанные с их потребностями.

В результате даже если CEO оказывается настоящим гуру в области продаж, его успехи быстро сходят на нет, поскольку продукт, который не отвечает реальным потребностям людей, как правило, имеет очень низкий коэффициент удержания клиентов. Поэтому на ранней стадии развития стартапа одна из важнейших задач — заинтересовать клиента. Для этого необходимо тонко чувствовать потребности своей аудитории. Клиенты никогда не смогут сформулировать, что именно им нужно, хотя всегда говорят много любопытных вещей. Генри Форд утверждал, что если бы он спросил у людей, как должен выглядеть автомобиль, ему бы сказали, что машина должна быть похожа на быструю лошадь. Задача основателей — «залезть в голову» к клиентам и понять, что их действительно беспокоит, а затем решить проблему самым простым и интуитивно понятным способом.

Однако у таких CEO часто возникает одна болезнь. Они слишком влюбляются в свое детище и начинают думать, что лучше них работу менеджера по продукту никто выполнить не сможет. И на каком-то этапе подобная уверенность начинает приносить вред бизнесу. С ростом компании у CEO появляются новые задачи — открываются «новые уровни игры». И если гендиректор продолжит заботиться о продукте сам, он в итоге окажется и плохим руководителем, и плохим менеджером по продукту.

3-й уровень: где взять клиентов?

Выпустив продукт, предприниматели часто сталкиваются с ситуацией, что никто о нем не знает. Круга личного общения в этом случае не хватает, чтобы привести в компанию миллионы пользователей. CEO погружается с головой в проблемы нового уровня игры под названием маркетинг и продажи.

Одна из самых распространенных ошибок начинающих предпринимателей — это решение отложить поиск каналов привлечения клиентов до момента создания продукта. Многие рассуждают так: создадим крутой продукт и клиенты будут друг другу нас рекомендовать. Даже если их будет немного, привлечем деньги от инвесторов и пустим их в маркетинг. К сожалению, такие истории часто заканчиваются разочарованием: либо инвесторы не горят желанием вкладываться в бизнес, в котором не налажена реализация, либо основателям удается привлечь деньги, пустить их в маркетинг, но в итоге они понимают, что платные каналы не работают, а юнит-экономика не сходится.

Но деньги уже привлечены, и инвесторы требуют показывать рост. В такой ситуации напрашивается «логичное» решение: надо привлечь еще больше денег, и тогда со временем экономика сойдется за счет прямых клиентов с повторных продаж и бесплатного «брендового трафика». Увы, в большинстве компаний деньги заканчиваются гораздо раньше.

Идеальный вариант, если в начале пути у вас имеются каналы с оплатой за результат на основе партнерства. Например, предприниматель со стажем Андрей Романенко, сооснователь компании Qiwi, которую он вывел на IPO в 2013 году, запуская новый бизнес «Эвотор», начал сразу с заключения партнерского договора со Сбербанком.

4-й уровень: нельзя улучшить то, что нельзя измерить

Аналитика и система обратной связи с клиентами — это глаза и уши компании. Прежде чем в маркетинг инвестирован первый доллар, CEO обязан позаботиться о том, чтобы все данные, необходимые для оценки эффективности и масштабируемости каналов, правильно измерялись и просчитывались. В случае если система аналитики не настроена, существует риск, что можно не увидеть и не услышать то, что происходит в бизнесе и отрасли в целом. Аналитика помогает формировать и улучшать продукт на основе данных, а не на основе фантазий основателей. Однако не стоит пренебрегать и некоторыми отзывами клиентов. Любой частный случай конкретного потребителя нужно рассматривать в качестве возможности системного улучшения бизнеса для множества других клиентов, рискующих столкнуться с похожей ситуацией.

5-й уровень: набираем людей в команду

У любого CEO может быть множество недостатков, но при этом бизнес будет все равно жизнеспособным. При этом если руководитель не умеет собирать вокруг себя команду, каждый член которой — лучший специалист в своем деле, компании придется тяжело. Эта мысль, так же как и другие идеи о рекрутинге, хорошо раскрыта в книге Джеффа Смарта и Рэнди Стрита «Кто. Решите вашу проблему номер один». Для меня эта книга стала открытием в 2017 году. После ее прочтения тема рекрутинга перешла из области магии на основе интуиции в разряд системы, построенной на основе целей и планомерной работы.

6-й уровень: формализуем процессы и учимся управлять

С увеличением числа сотрудников в компании в ней начинаются так называемые болезни роста. СЕО приходится заниматься отладкой процессов. Чтобы управлять десятью сотрудниками и одним единственным проектом, можно и не быть гуру менеджмента. Однако когда бизнес разрастается, необходимо четко прописать, кто и за что отвечает, с кем взаимодействует, определить KPI для каждого направления бизнеса и всех ключевых сотрудников, а заодно реализовать систему автоматического измерения всех KPI. Без смены парадигмы управления с ручного на формализованное в сфере рабочих процессов и KPI рост компании с определенного момента начинает идти со скрипом, а нагрузка на топ-менеджмент растет по экспоненте.

7-й уровень: организационная структура компании

Чем больше становится компания, тем важнее правильно определиться с организационной структурой. Это не просто блок-схема с прямоугольниками, соединенными стрелками. В бизнес-школе курс по организационным структурам казался мне чудовищно скучным: «Ну какая разница, как разделить отделы и департаменты и кто там перед кем отчитывается».

И только после того, как невнимание к организационной структуре в Travelata стоило нам миллионов рублей убытков, мое отношение к этому уровню пирамиды в корне поменялось. Приведу лишь один пример из многих наших упущений. Долгое время отдел продаж и клиентского обслуживания находился под управлением моего партнера Станислава, а отделом маркетинга управлял я сам, и, соответственно, над нами не было человека, который мог бы спросить с нас обоих. В результате непродуманная организация привела к тому, что сотрудники из отделов продаж и маркетинга не хотели общаться и обвиняли друг друга в разных грехах: «Маркетинг нам гонит тухлые лиды, которые не продаются», «Продажники не умеют продавать». После объединения управления маркетингом и продажами в одно подразделение коммерции стиль отношений поменялся и сотрудники перешли от взаимных обвинений к конструктивному диалогу.

8-й уровень: ресурсы — инвестиции, связи, партнерство

Для роста компании необходимы ресурсы. Чаще всего это деньги, которые позволяют инвестировать в построение продукта и поиск масштабируемых каналов маркетинга. Конечно, можно развиваться и на реинвестиции собственной прибыли, но, во-первых, для многих низкомаржинальных ниш это нереалистично: прибыль в них приходит только с экономикой масштаба. Это присуще компаниям, работающим в сфере электронной коммерции и онлайн-путешествий. Во-вторых, компании с устойчивой бизнес-моделью на инвестиционных деньгах могут расти намного быстрее и обогнать тех, кто рассчитывает только на свои средства.

Роль CEO заключается в том, чтобы контролировать, есть ли у компании необходимые ресурсы для реализации разработанной стратегии. И поэтому одна из важных функций руководителя стартапа — это привлечение инвестиций и управление отношениями с инвесторами.

9-й уровень: стратегия

В области работы над стратегией стартапа меня привлекает система, которую предложил Питер Тиль в своей книге «От нуля к единице»:

Технология: есть ли у компании своя собственная технология, создающая серьезный барьер для входа конкурентов даже с большими бюджетами?
Тайминг: почему именно сейчас правильное время для того, что делает компания?
Монополия: знаете ли вы, как создать несправедливое преимущество (unfair advantage)?
Команда: есть ли у компании нужные компетенции в команде для ведения данного бизнеса?
Дистрибуция: нашла ли компания эффективные и масштабируемые каналы привлечения аудитории и продаж?
Долговечность: почему люди будут хотеть пользоваться продуктами/сервисами этой компании через 10–20 лет?
Секретный соус: есть ли у компании своя фишка, которая не видна постороннему глазу, но позволяет ей обходить конкурентов?

Если у основателей есть четкие ответы хотя бы на 5 из 7 вопросов, то, по мнению Тиля, у стартапа имеются хорошие шансы на успех.

10-й уровень: культура компании — миссия и ценности

Большой материал о важности ценностей для компании уже выходил в Forbes в прошлом году.

Чем крупнее и успешнее компания, тем больше своего времени CEO будет посвящать теме корпоративной культуры и ценностям. Компания с сильной корпоративной культурой всегда будет иметь преимущество перед компаниями со слабой культурой. Выражаться это преимущество будет во многом: скорости принятия решений, возможностях найма профессионалов рынка, лояльности, текучести кадров и многом другом.

Заключение: игра наоборот — начинаем с конца

Большинство основателей, дойдя до вершины пирамиды один раз, приходят к парадоксальному выводу, что на самом деле нужно двигаться в обратном направлении — сверху вниз. И любая проблема, решение или новая идея должны проходить оценку, начиная с конца. Сначала нужно определиться с соответствием вашей идеи ценностям компании: вдохновляет ли она настолько сильно, чтобы ею можно было заниматься долгое время без потери мотивации. Затем разрабатывается стратегия, потом начинается поиск ресурсов под данную стратегию.

На следующем этапе необходимо определиться с оргструктурой, бизнес-процессами и KPI и только потом начинать подбирать людей. Перед тем как инвестировать деньги в маркетинг, нужно выбрать критерии оценки результата и выстроить систему аналитики и обратной связи. И при этом постоянно помнить о продукте и не давать себе тонуть в текущих операционных проблемах. Любая проблема из операционки, которая доходит до уровня CEO, — это сигнал, что система где-то дала сбой и нужно ее починить один раз, чтобы больше к этой проблеме не возвращаться.

По сути, игра в бизнес-пирамиду для СЕО никогда не заканчивается: он постоянно движется по ней вверх и вниз, выявляя слабые места и делая акцент на том, что действительно нуждается во внимании для достижения максимального успеха компании. А чтобы получить такие навыки, необходимо взобраться на вершину пирамиды хотя бы один раз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *