Уровень траста сайта что это

Что такое ТРАСТ сайта?

Траст (в пер. с англ.) – доверие.

Кто-то пытается ассоциировать траст, выдаваемый нашим сервисом, с доверием поисковых систем к сайту. Конечно, это не так. «Тот самый» траст от поисковой системы к определенному сайту известен только самой ПС, и никакие сервисы не позволят его узнать или посчитать. У поисковой системы сотни различных факторов ранжирования, и работают они по разному в определенных условиях для разных сайтов. Нам же достаточно знать и влиять на самые значимые из них. На данный момент по-прежнему одним из самых важных факторов являются ссылки и их качество.

Оценка донораТРАСТ
Отличный донорот 51 до 100
Хороший донорот 31 до 50
Нежелательный донорот 0 до 30

Так вот траст от CheckTrust как раз описывает качество ссылочного профиля любого сайта. Может показаться, что траст очень похож на Page Rank, потому что учитывает входящие ссылки на сайт. Но между PR и Трастом есть главное и очень важное отличие – траст учитывает не только количество обратных ссылок, но в первую очередь их качество. Таким образом, ссылка с «плохого» сайта отрицательно скажется на трасте сайта, на который она ведет.

Общая теория описывает траст следующим образом. Существует некий пул сайтов, признанных авторитетными, доверие к которым вряд ли может вызвать у кого-то сомнения, например, это всем известные сайты Microsoft.com, Google.com, Wikipedia.org, сайты правительственных организаций, учебных заведений и т.д. Список таких «трастовых» сайтов довольно обширный и может меняться с течением времени. Авторитетные сайты, так или иначе, ссылаются на другие сайты в сети, передавая им часть своего траста, те сайты в свою очередь ссылаются еще на другие сайты и т.д. В итоге можно выстроить виртуальную цепочку ссылок, в начале которой находятся самые авторитетные сайты, а в конце сайты, которые доверия не вызывают. Условно наибольший авторитет можно обозначить как Траст=100, а наименьший авторитет – Траст=0.

Проще говоря, чем больше кликов по ссылкам отделяет интересующий нас сайт от самого авторитетного, тем меньше его траст.

Хочется в очередной раз обратить внимание всех наших пользователей на то, что мы не пытаемся считать или угадывать доверие поисковых систем к определенному сайту. Мы стараемся максимально эффективно воздействовать на один из самых важных факторов ранжирования в поисковых системах – качество обратных ссылок (так называемый, ссылочный профиль сайта).

В Google есть довольно жестокий фильтр под названием Google Penguin, который как раз завязан на ссылочном профиле и накладывается на сайты с плохим ссылочным профилем. Покупая ссылки с трастовых и незаспамленных сайтов, вы минимизируете риск попадания под этот фильтр. А сайты с уже наложенным вручную фильтром Google Penguin довольно быстро выходят из-под него после отказа от «плохих» ссылок и отправки заявки на пересмотр. Есть и случаи восстановления трафика с Google при автоматических санкциях после использования сервиса CheckTrust BackLinks Checker.

За год испытаний наша формула показала себя с самой лучшей стороны, позволив нашим пользователям расходовать свои бюджеты на покупку ссылок намного эффективнее, а для существующих кампаний в биржах отказ от некачественных ссылок позволил сократить бюджеты в несколько раз без падения позиций и ухудшения результата. Часто результат становился даже лучше за счет того, что низкокачественные сайты переставали ссылаться на продвигаемый сайт и «тянуть» его вниз.

Конечно, многих из вас, как пользователей нашего сервиса, интересует вопрос – а какой траст считается нормальным? Можно ответить просто – чем больше, тем лучше, но это не информативно и, по сути, бесполезно. Границы приемлемого траста могут плавать в меру стоимости покупаемой ссылки. Например, если речь идет о покупке вечных ссылок, то мы рекомендуем рассматривать значения траста от 40-50 и выше. Если же речь идет о покупке временных (арендных) ссылок в биржах типа Sape, то при подборе доноров по цене до 1 рубля приемлемым трастом будет 10 и выше, по цене до 3 рублей можно уже рассчитывать на траст выше 30. Как и везде важно понимать, что хорошие вещи не стоят дешево, и хоть за 1 рубль и можно найти несколько ссылок с трастом до 100, это лишь исключение! Со временем вы и сами сможете найти для себя оптимальное сочетание цены и качества.

Все еще не можете определиться с параметрами, тогда читайте – что важнее при анализе сайта: спам или траст?

Источник

Что такое траст сайта

Поговорим о трасте — что на него влияет, что дает высокий уровень трастовости сайта его владельцу, можно ли его определить. Ну и конечно — как повысить и увеличить траст сайта. Бесплатно, подробно, актуально — все для вас.

Что такое трастовость или траст сайта

Понятие трастовости — неизмеримый и сложный показатель, влияющий на продвижение сайта. Один из важнейших неявных для оптимизаторов факторов, учитываемых ПС при ранжировании сайтов в выдаче.

Все знают или делают вид что знают, что такое траст, но ПС не дают об этом информации. О ТИЦ дают, о PR — дают. О трасте — не дают.

Траст (англ. «доверие») — уровень доверия поисковой системы к веб-сайту.

Трастовость напрямую влияет на позиции сайта в выдаче, делая продвижение более легким и естественным. Потому что ПС доверяют авторитетным сайтам.

Представьте, что в мире есть определенный набор высококачественных сайтов, которым поисковые системы безоговорочно доверяют. Apple.com, Microsoft.com, Wikipedia.org и другие (государственные сайты, порталы учебных заведений). Список очень большой и естественно меняется со временем.

Авторитетные сайты могут ссылаться на другие, менее авторитетные, и тем самым передавать небольшую часть своего траста дальше, и еще дальше по нисходящей цепочке.

Получается такая цепочка ссылок, в самом начале которой находятся сайты с наибольшим трастом, в самом конце — с наименьшим.

И чем больше кликов (по аналогии с теорией «6 рукопожатий») вас отделяет от наиболее трастовых сайтов в интернете — тем менее трастовый ваш сайт. Цепочка кликов меньше? Отлично, траст выше.

Российские и мировые поисковые системы уже давно отслеживают внутри своих гигантских вычислительных машин показатель траста. И используют для ранжирования. Низкий траст, десять новых страниц — в очередь, молодой человек. Высокий траст, одна новая страница (может быть даже худшего качества)? В топ ее!

Но это доверие еще нужно заслужить.

Что влияет на уровень траста сайта?

На трастовость влияет много всего.

А на что влияет сама трастовость?

Ну тут проще. На SEO-продвижение в целом.

На многих трастовых сайтах живут быстророботы, это значит страницы мигом появляются в поиске — и речь не только о новостных сайтах, добавленных в новостные агрегаторы.

Также трастовый сайт будет доминировать в выдаче над «нетрастовым» при прочих равных условиях.

Трастовый сайт не требует закупки ссылок, ему не страшны фильтры и санкции поисковых систем рунета.

Трастовый сайт легко и бесплатно примут в Яндекс.Каталог и это будет скорее подтверждением его качества, нежели источником траста как ожидают некоторые — мол, добавлю сайт в ЯК и заживем.

Самое главное — трастовый СДЛ не стыдно показать родной бабушке-пенсионерке, чтобы объяснить, чем ты целыми днями занимаешься «в этом вашем интернете». А бабушка расскажет другой пенсионерке, которая пользуется интернетом и поделится сайтом с друзьями на одноклассниках. ТОП обеспечен.

Как оценить и достоверно посчитать трастовость сайта?

Это сложно, особенно в условиях, когда поисковики не раскрывают свои алгоритмы, а еще иногда говорят: «Траст? Не, не слышали».

Для оценки траста сайта используйте два сервиса: Xtool и Checktrust.

Для примера, я взял два сайта: blogwork.ru и wikipedia.org. И сравнил их трастовость в двух разных сервисах. Вот что вышло.

Уровень траста сайта что это. Смотреть фото Уровень траста сайта что это. Смотреть картинку Уровень траста сайта что это. Картинка про Уровень траста сайта что это. Фото Уровень траста сайта что это

Уровень траста сайта что это. Смотреть фото Уровень траста сайта что это. Смотреть картинку Уровень траста сайта что это. Картинка про Уровень траста сайта что это. Фото Уровень траста сайта что это

Уровень траста сайта что это. Смотреть фото Уровень траста сайта что это. Смотреть картинку Уровень траста сайта что это. Картинка про Уровень траста сайта что это. Фото Уровень траста сайта что это

Уровень траста сайта что это. Смотреть фото Уровень траста сайта что это. Смотреть картинку Уровень траста сайта что это. Картинка про Уровень траста сайта что это. Фото Уровень траста сайта что это

Неплохо, Википедия однозначно более трастовая. Что же такие траст XT и почему у Блогворка он равняется 6, а у Википедии — 10? Означает ли это, что Блогворк по трастовости равен 0,6 Википедии?

Конечно нет. 10 — максимальный показатель выводимый системой xtool, на самом деле он значительно выше, но все что выше 10 обрезается за ненадобностью. Ведь мы и так все знаем о трасте Википедии, да и ссылок оттуда не купишь.

Расскажу об особенностях величины XT, которую многие пользователи сервиса xtool воспринимают неправильно — не надо думать, что сервис втихаря подключается к БД Яндекса и 1-в-1 копирует обозначенный там траст.

Трастовость XT — лишь интерпретация доверия, оказываемого Яндексом сайту при конкурентном ранжировании в выдаче среди других сайтов.

Алгоритм для вычисления XT уникальный и создавался с целью отсева ГС, чтобы убрать сайты, ссылки с которых покупать ни в коем случае нельзя. И в качестве вишенки на торте — чтобы отобрать сайты, ссылки с которых нужно покупать — ибо они передают хороший ссылочный вес.

Для оценки траста по таким критериям, понадобилось несколько лет, чтобы допилить алгоритм до ума. Пришлось добавить в него оценку совокупности факторов, явно свидетельствующих о доверии Яндекса к сайту и могут использоваться для оценки передаваемого ссылками веса.

Благодаря этому разработчикам удалось разработать алгоритм, оценка которого в 2 и менее баллов означает что перед нами говносайт и Яндекс ему не доверяет. Оценка в 10 баллов означает что сайт супертрастовый. При этом траста в 5-6 единиц (по сервису xtool) добиться относительно несложно, а вот 7, 8, 9 — не так просто. Ведь это уровень Ленты.ру, Медузы, КакПросто.ру и Роем.ру.

Так как же все-таки повысить траст сайта?

К счастью или сожалению, здесь нет четких инструкций и приходится ориентироваться исключительно на чутье и оптимизаторский опыт продвижения сайтов.

При работе с покупными и «естественными» ссылками, правило такое — страницы должны продвигаться параллельно и естественно. Не должно быть так, что у вас на определенную часть сайта идет явный перевес ссылочной массы, а на другую — ее совсем нет. Добавьте больше безанкорных вхождений, их должно быть не менее 30-50%.

Про качественный контент я даже не упоминаю, ведь это не правило номер один или два. Это правило номер ноль — в самом начале списка требований к крутому и полезному сайту. Добавьте контенту разнообразия, актуальности, востребованности, регулярно обновляйте его, проводите фото- и видеоконкурсы, акции, розыгрыши. Непаханое поле для креативной работы.

Каждый божий день работайте над перелинковской. Посмотрите на Википедию, у нее 2 особенности — гигантские статьи (регулярно обновляемые) и совершенно уникальная для интернета перелинковка, где с одной статьи на другую может стоять 3 и более одинаковых ссылок.

Сделайте наконец нормальный дизайн. Легкий и адаптивный. Посмотрите наконец своими глазами как долго и отвратительно грузится ваш хипстерский сайт с параллаксами, 40 активными плагинами Вордпресса, отключенным кешированием и сервером за океаном на скорости в 2-4 мегабита где-нибудь на Урале или в Сибири. Откроете для себя много нового.

Как видите, ключевая особенность для «заливки» крепкого фундамента для роста вашего траста до недостижимых высот является не только изначальная оптимизация всего и для всех, но и еще большее улучшение сайта со временем, постоянная работа над ним.

Запомните — сайт всегда может быть лучше. Главное — не лениться, писать новые крутые тексты и обновлять старые. Перед вами стоит не просто задача мотивировать пользователей делиться ссылками на ваш сайт на других сайтах или соцсетях.

Главное, чтобы росло количество пользователей, обращающихся к поиску для того, чтобы найти именно ваш сайт, а не какой-либо другой. Об этом часто забывают или умалчивают, поразмыслите на этот счет самостоятельно, отбросив все SEO-предрассудки и накопленные стереотипы.

Уровень траста сайта что это. Смотреть фото Уровень траста сайта что это. Смотреть картинку Уровень траста сайта что это. Картинка про Уровень траста сайта что это. Фото Уровень траста сайта что это

Заключение

Вебмастерам и блоггерам не нужно стремиться угадать показатель траста и изобретать новые формулы для его определения.

Все что нужно делать это правильно выстроить работу с ссылочным профилем сайта т.е. качеством обратных ссылок.

Основное правило такое — лучше меньше, да лучше.

Уровень траста сайта что это. Смотреть фото Уровень траста сайта что это. Смотреть картинку Уровень траста сайта что это. Картинка про Уровень траста сайта что это. Фото Уровень траста сайта что это

Я понимаю, в условиях ограниченного бюджета очень тяжело психологически купить одну ссылку за 1500 рублей вместо 5-7 ссылок за 200-300 рублей каждая. И анкоры разнообразить хочется, и увеличить количество ссылающихся сайтов.

Здесь главное — эксперименты. Если вы на практике «пощупаете» силу и вес «естественных» и покупных ссылок с трастовых сайтов, вам будет легче отказаться от ссылок с ГС в будущем.

Таким образом вы уменьшаете шанс попасть под гугловский фильтр Пингвин, которому подвергаются сайты с сотнями мусорных ссылок с некачественных сайтов с плохим трастом.

Успехов в продвижении!

Источник

Почему важен траст сайта и как его проверить

Уровень траста сайта что это. Смотреть фото Уровень траста сайта что это. Смотреть картинку Уровень траста сайта что это. Картинка про Уровень траста сайта что это. Фото Уровень траста сайта что это

«Trust me (доверься мне)» — крылатая фраза из «Терминатора» известна не меньше знаменитого «I’ll be back». Trust в переводе с английского — доверие. Для web-мастера этот фактор так же важен, как для героя Шварценеггера.

Траст сайта — это его авторитетность с точки зрения поисковых систем, их уровень доверия к web-ресурсу. Этот показатель складывается из множества факторов, но если поисковики посчитают ваш проект трастовым, то продвигаться в топ ему станет значительно проще.

Трастовый сайт — это ресурс с высоким уровнем доверия поисковиков. Его априори считают лучше и авторитетнее большинства аналогичных, поэтому новые страницы быстрее индексируются и легко попадают на первые позиции выдачи.

Содержание

Зачем анализировать траст сайта

Уровень траста сайта что это. Смотреть фото Уровень траста сайта что это. Смотреть картинку Уровень траста сайта что это. Картинка про Уровень траста сайта что это. Фото Уровень траста сайта что это

Трастовость — один из важнейших факторов ранжирования. Систематический анализ траста нужен для адекватной оценки перспектив продвижения вашего сайта. Доверие поисковиков необходимо заслужить. Здесь все, как у людей: авторитет нарабатывается долго, а вот потерять его можно быстро. Площадки с низким уровнем трастовости плохо ранжируются. Анализ траста собственного сайта помогает оценить слабые места и выправить ситуацию с продвижением.

Так же необходимо проверять авторитетность площадок-доноров, на которых вы планируете размещать ссылки. От этого зависит качество вашего ссылочного профиля.

Какие показатели влияют на траст

Уровень траста сайта что это. Смотреть фото Уровень траста сайта что это. Смотреть картинку Уровень траста сайта что это. Картинка про Уровень траста сайта что это. Фото Уровень траста сайта что это

Трастовость сайта — это сложный, многокомпонентный параметр, который трудно выразить какой-то четкой формулой. Репутация ресурса у поисковых систем складывается, как мозаика, из разных факторов. На большинство из них можно и нужно влиять, постепенно поднимая доверие к сайту. В этом смысле web-мастерам гораздо сложнее, чем Терминатору: им недостаточно сказать «Trust me», чтобы поисковый робот тут же вывез их в топ.

Что же влияет на траст сайта в Гугле и Яндексе?

Возраст домена

Домен — это уникальный web-адрес. Чем раньше он зарегистрирован, тем лучше. Новенькие домены без истории — это темные лошадки: черт его знает, кто там обитает. Поэтому около года сайты на новых доменах поисковики не относят к разряду трастовых.

Старое доменное имя, особенно с хорошей историей — это плюс в карму трастовости. Домен с историей можно купить, это распространенная практика, но при покупке нужно учитывать направление деятельности и чистоплотность предыдущих хозяев. Если до вас на домене сидели дорвеи, казино или порносайты, то вся их чудная репутация достанется вам в наследство.

Проверить возраст домена можно на сервисе Whois.

Имя сайта и доменная зона

Имя для сайта желательно выбирать говорящее: или совпадающее с названием компании, или отражающее его тематику. Бывает так, что нужное доменное имя уже занято, тогда приходится как-то выкручиваться, придумывать хитрые комбинации.

Доменная зона тоже влияет на траст. Это буквы, стоящие на конце адреса после точки. Здесь все как в городских джунглях: есть респектабельные районы, где тусят хорошие ребята, а есть фавелы, куда честным гражданам лучше не соваться. В таких зонах любят селиться мошенники и площадки с очень специфичной тематикой. Если вас туда занесет, о доверии поисковиков можно и не мечтать.

Возраст сайта

Возраст домена не всегда совпадает с возрастом сайта, и поисковики умеют это определять. Старый домен мог долго стоять пустым, поэтому чем дольше на нем работает сам сайт, тем выше доверие.

Новорожденные сайты, по мнению web-мастеров, попадают в так называемую «песочницу», где за ними внимательно наблюдают. Пока новичок находится в «песочнице», о трасте говорить не приходится.

Качество контента

Уровень траста сайта что это. Смотреть фото Уровень траста сайта что это. Смотреть картинку Уровень траста сайта что это. Картинка про Уровень траста сайта что это. Фото Уровень траста сайта что это

Качество контента — краеугольный камень в SEO. С точки зрения проверки трастовости сайта контент должен быть:

Подробно об анализе контента мы писали в статье Текстовый анализ сайта.

Ссылочный профиль

Качество ссылочного профиля складывается из двух направлений: одинаково важен уровень доноров, которые ссылаются на вас, и акцепторов, для которых вы сами являетесь донором. Трастовость доноров и акцепторов незначительна, но передается вашему проекту. Соответственно, ссылки, приходящие с сомнительных и ведущие на ненадежные сайты, негативно влияют на ваш траст. Если вы по какой-то причине ставите линк на сомнительный ресурс, закрывайте его от индексации в HTML-коде.

Ссылки должны быть естественными, не переспамленными ключами в анкорных текстах, а внезапный и резкий рост ссылочной массы не только не внушает доверия, но и чреват попаданием под санкции поисковиков.

Регулярность обновлений

Регулярные обновления контента также становятся сигналом для поисковиков о хорошем потенциале web-ресурса. Логика здесь проста: если владельцы вкладываются в контент, значит, сайту можно доверять. Обновляемость — признак жизни. Между одинаково качественными сайтами поисковик выберет живой проект.

Посещаемость

Логично, что, чем больше посетителей взаимодействует с сайтом, тем выше его траст. Доверие пользователей влияет на оценку поисковиков.

Поведенческие факторы

ПФ и траст — основные факторы ранжирования, которые плотно завязаны друг на друга. Мало нагнать трафик — нужно, чтобы посетители демонстрировали заинтересованность: переходили по внутренним ссылкам, дочитывали статьи, комментировали, жали на кнопки — в общем, активно проводили время на вашей площадке.

Хорошие поведенческие сами по себе влияют на ранжирование и подтягивают за собой траст.

Прямой трафик и брендовые запросы

Type-in трафик — прямые заходы на сайт из браузера — наиболее ценится поисковиками. Если пользователь сохранил ссылку на вашу страницу в закладках или в каких-то своих заметках, то он считает ваш web-ресурс полезным и стоящим. Поисковые системы отслеживают прямой трафик и учитывают его при определении уровня траста сайта.

Много брендовых запросов также хороший знак для поисковиков. Если пользователь ищет не просто веб-студию, а веб-студию «Диус», значит, компания годная, а ее официальному сайту можно доверять.

Валидный HTML и CSS коды

Уровень траста сайта что это. Смотреть фото Уровень траста сайта что это. Смотреть картинку Уровень траста сайта что это. Картинка про Уровень траста сайта что это. Фото Уровень траста сайта что это

Валидный код соответствует стандартам консорциума всемирной сети. Проще говоря, это красивый, грамотный код без косяков и мусора, написанный по всем правилам. Проект с валидным кодом одинаково хорош на любых браузерах и устройствах, ошибки же в коде, напротив, приводят к некорректному отображению документов на разных платформах, тормозят индексирование, мешают нормальной разметке.

Для проверки валидности кода, влияющей на траст сайта, можно использовать онлайн-валидатор, например The W3C Markup Validation Service.

Юзабилити

Скорость загрузки, понятная навигация, удобные кнопки, корректная мобильная версия страниц — все это составляющие юзабилити. Чем удобнее и понятнее сайт, тем лучше поведенческие факторы и, соответственно, выше уровень траста у поисковиков.

Оригинальный дизайн

Сейчас много конструкторов со стандартными шаблонами, на базе которых можно быстро собрать простенький сайт. У ресурса, собранного из готовых стандартных модулей, шансы стать трастовым меньше, чем у проекта с уникальным дизайном.

Безопасность

Для траста важно отсутствие вирусов в коде, проверить сайт на безопасность можно онлайн на платформе VirusTotal.

Высокий уровень Uptime

Самый простой способ узнать аптайм своего сайта — посмотреть отчет в Яндекс Метрике: «Отчеты» — «Стандартные отчёты» — «Мониторинг» — «Результаты проверки».

Условно бесплатно мониторить Uptime своего проекта можно с помощью сервиса UptimeRobot (требуется регистрация). Здесь можно настроить интервал обращения к сайту до 5 минут, в случае простоя вам на почту будут приходить оповещения.

Как проверить траст сайта

Уровень траста сайта что это. Смотреть фото Уровень траста сайта что это. Смотреть картинку Уровень траста сайта что это. Картинка про Уровень траста сайта что это. Фото Уровень траста сайта что это

Трастовость — условный показатель, его сложно измерить в абсолютных единицах. Тем не менее есть несколько онлайн-сервисов с функцией проверки траста сайта. У каждого из них свои алгоритмы, универсального счетчика не существует, но все же все эти инструменты дают представление о положении вещей.

Яндекс

В сервисах Яндекса есть два косвенных показателя трастовости:

ИКС — динамический критерий, на который влияют разные факторы, включая трафик, поведенческие и траст. ИКС и траст связаны: чем выше индекс, тем выше уровень доверия со стороны Яндекса.

Чтобы быстро проверить ИКС любого web-ресурса, введите в адресную строку браузера https://webmaster.yandex.ru/siteinfo/?host= и вставьте URL нужного сайта.

Google

У Google нет какого-то явного инструмента для проверки траста сайта или хотя бы косвенного показателя типа ИКС. На оценку качества ресурса влияют факторы, объединенные под аббревиатурой EAT — Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness (экспертность, авторитетность, доверие). Чем больше EAT-сигналов на страницах, тем выше доверие Google.

Сложность в том, что EAT-факторы не имеют числового выражения, поэтому, чтобы проверить траст сайта в Гугл, лучше воспользоваться одним из сторонних сервисов, о которых пойдет речь ниже.

Xtool

Сервис Xtool определяет траст по 10-балльной шкале. Инструмент выдает подробный отчет по параметрам, из которых складывается общая оценка:

За сутки доступно 10 бесплатных проверок без регистрации.

CheckTrust

Уровень траста сайта что это. Смотреть фото Уровень траста сайта что это. Смотреть картинку Уровень траста сайта что это. Картинка про Уровень траста сайта что это. Фото Уровень траста сайта что это

Сервис CheckTrust создан для оценки качества сайтов-доноров. Здесь показывают три основных категории: траст, спам и ИКС. Оценка траста рассчитывается по 100-балльной шкале. Трастовыми считаются ресурсы, набравшие более 50 баллов.

Инструмент предоставляет также расширенный отчет по множеству параметров, влияющих на авторитетность:

После регистрации доступно 500 бесплатных проверок.

MegaIndex

Онлайн-инструмент Megaindex проводит проверку траста сайта по трем параметрам:

Базовую проверку можно провести бесплатно после регистрации.

SerpStat

Сервис Serpstat проводит комплексный SEO-аудит ресурса. После регистрации доступна бесплатная проверка с ограниченным функционалом. Отчет по трасту Serpstat Trust Rank доступен в бесплатном тарифе в разделе «Суммарный отчет». Чем ближе показатель к 100%, тем выше уровень трастовости.

При оценке траста сервис ориентируется на авторитетность доноров, которые ссылаются на ваш сайт. Чем они авторитетнее, тем выше траст вашей площадки.

Ahrefs

Популярный платный зарубежный SEO-сервис Ahrefs предлагает свою метрику для определения качества и авторитетности сайта. В отчете по ссылочному профилю это два параметра:

Минимальный тариф 100$.

Majestic

Инструмент Majestic предоставляет бесплатный отчет по 2 параметрам:

В платной версии доступен интересный отчет по Тематическому потоку доверия (Topical Trust Flow), в котором отображается ваша позиция относительно наиболее трастовых сайтов в нише. Минимальный тариф 50$ в месяц.

Бесплатный российский сервис http://www.sbup.com/trust-rank-checker.php выдает результат проверки траста по 1000-балльной шкале. Не пользуется большим доверием у web-мастеров из-за сомнительных результатов. Рекомендуем пользоваться этим инструментом в комплексе с другими, более надежными сервисами.

Результаты проверки Sbup можно поставить в виде кнопки на свой сайт.

Каждый сервис разрабатывает свои алгоритмы расчета трастовости. Единой, общепринятой шкалы доверия не существует, поэтому любая проверка имеет смысл в контексте конкурентного анализа. Зная, какой уровень траста у конкурентов, можно оценить свое положение и составить план действий по повышению авторитетности своего ресурса у поисковых систем.

Как повысить траст

Уровень траста сайта что это. Смотреть фото Уровень траста сайта что это. Смотреть картинку Уровень траста сайта что это. Картинка про Уровень траста сайта что это. Фото Уровень траста сайта что это

Трастовость — это относительная категория. Так же, как нет жесткой шкалы оценки траста, так нет и какого-то конкретного единого чек-листа по его повышению. Работа над авторитетностью сайта требует времени и комплексного подхода. По сути, это оптимизация всех факторов, влияющих на траст, то есть планомерное улучшение качества web-ресурса.

Общие рекомендации по повышению траста:

Если вы делаете качественный ресурс, то рано или поздно доверие поисковиков к нему начнет расти, но нужно учитывать специфику каждой поисковой системы, т.к. понимание траста у Яндекса и Google несколько отличается.

Это важнейший показатель, который оценивает полезность площадки для пользователей. ИКС может планомерно расти, если сайт развивается и его качество стабильно, но любой косяк или нечестная игра с поисковым алгоритмом способны угробить даже очень высокий ИКС. На индекс качества влияет несколько факторов:

ИКС — косвенный показатель траста, но, продвигаясь в Яндексе, нужно ориентироваться на него.

В том же 2018 году Google тоже озаботился полезностью сайтов для пользователей и ввел оценку качества по EAT-факторам. Отныне для сайтов, попадающих под категорию YMYL — «Your Money or Your Life» («Кошелёк или жизнь»), необходимо соблюдать триединство требований:

Под YMYL-сайтами Google понимает те ресурсы, которые предоставляют важную информацию, способную повлиять на качество жизни людей:

Четких критериев для оценки EAT-факторов Google на дает, но из примеров понятно, на что ориентироваться:

Теперь, чтобы поднять траст сайта в Google, нужно учитывать EAT-факторы.

Заключение

Высокий траст — залог успеха, потому что поисковые системы лояльны к трастовым сайтам. Доверие поисковиков влияет на ранжирование и дает преимущество: страницы быстрее индексируются, материалы без проблем выходят в топ, трастовому ресурсу даже прощаются мелкие косяки, за которые других могут и наказать.

Трастовость сайта— динамический фактор, поэтому его нужно регулярно проверять и сравнивать с показателями конкурентов. Единой оценки траста не существует, но мониторинг параметра в онлайн-сервисах позволяет держать руку на пульсе и вовремя реагировать на негативные изменения.

Наряду с трастом собственного ресурса важно проверять оценку авторитетности для сайтов-доноров и акцепторов: ссылки с некачественных площадок способны навредить вашему проекту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *