Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего

Основные неисправности болгарки

2016-08-16 Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Смотреть фото Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Смотреть картинку Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Картинка про Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Фото Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всегоРемонт Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Смотреть фото Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Смотреть картинку Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Картинка про Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Фото Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего5 комментариев

Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Смотреть фото Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Смотреть картинку Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Картинка про Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Фото Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего

Для начала разберемся с основными узлами болгарки. Для всех моделей болгарок, независимо от модели, характерно наличие:

Электрические неисправности

К наиболее частой и легко устраняемой проблеме относится износ щеток.

Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Смотреть фото Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Смотреть картинку Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Картинка про Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Фото Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего

При нормальной работе болгарки внутри корпуса должно наблюдаться небольшое ровное искрение. Если же искрение сильное, или его совсем не наблюдается, то это зачастую свидетельствует о том, что щетки пора заменить.

У некоторых моделей для замены щеток достаточно выкрутить две крышки на корпусе, но чаще встречаются модели, у которых для замены щеток приходится разбирать корпус. Если вы не смогли найти родные щетки для вашей модели, то можно взять похожие от другой модели — главное чтобы они по размеру были такие же или чуть больше. С помощью напильника их можно легко подогнать под нужный размер.

Еще одной часто встречающейся проблемой является банальный обрыв питающего кабеля на входе. Эта неисправность легко находится при помощи мультиметра. Если мультиметра нет под рукой, то можно воспользоваться индикаторной отверткой.

Также из-за перегрева или попадания пыли внутрь корпуса нередко возникают проблемы с самим электродвигателем болгарки, чаще всего это обрыв или короткозамкнутые витки в обмотках якоря или статора, а также прогорание ламелей на коллекторе.

Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Смотреть фото Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Смотреть картинку Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Картинка про Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Фото Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего

Основными симптомами неисправности являются характерный запах гари, нагрев корпуса, сильное искрение на коллекторе. Зачастую достаточно внешнего осмотра, наличие потемнения на обмотках, прогара или отслоения пластин на коллекторе явно свидетельствует, что статор или якорь неисправны. Если же внешний осмотр ничего не выявил, придется воспользоваться мультиметром.

Перключаем мультиметр в режим сопротивления 200 Ом, проверяем сопротивление двух соседних ламелей и так по кругу проверяем все ламели. Сопротивление на всех ламелях должно быть примерно одинаково.

Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Смотреть фото Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Смотреть картинку Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Картинка про Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Фото Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего

Также проверяем сопротивление между ламелями и корпусом якоря. Прибор должен показывать бесконечное сопротивление.

Проверка статорных обмоток производится похожим образом, только в этом случае проверяем между собой все выводы статорных обмоток, а также между выводами обмоток и корпусом статора.

Межвитковое замыкание якоря или статора мультиметром определить не удастся, в этом случае необходим специальный прибор.

Еще из проблем, связанных с электрической частью стоит отметить неисправность пусковой кнопки. Из-за попадания и наслоения пыли контакты расположенные внутри кнопки просто выгорают. Кнопку можно проверить с помощью мультиметра. Не советую пытаться ее отремонтировать, лучше сразу купить новую.

Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Смотреть фото Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Смотреть картинку Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Картинка про Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Фото Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего

И наконец самыми редкими проблемами являются выход из строя регулятора оборотов (есть не во всех моделях) и помехоподавляющего конденсатора. Эта проблема также решается заменой неисправных деталей.

Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Смотреть фото Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Смотреть картинку Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Картинка про Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Фото Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего

Механические неисправности

Из механических повреждений чаще всего встречается износ подшипников или их полное разрушение. Признаками проблемы могут являться повышенная вибрация корпуса болгарки, повышенный шум, а также чрезмерный нагрев корпуса. Снять подшипники можно даже если нет съемника, надо просто аккуратно выбить их, желательно перед этим их нагреть. После замены необходимо смазать подшипники литолом или циатимом.

Также вследствии продолжительного использования болгарки нередко происходит изнашивание зубьев шестерни редуктора или поломка одного или нескольких зубьев, это можно определить визуально. Если износ совсем небольшой, то это можно исправить при помощи надфиля. При высоком износе придется менять шестерню.

Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Смотреть фото Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Смотреть картинку Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Картинка про Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Фото Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего

Если болгаркой приходится пользоваться часто, не забывайте о профилактическом обслуживании инструмента, а конкретно чистке узлов, полной замене всей смазки, своевременной замене изношенных деталей.

Не допускайте, чтобы болгарка долгое время работала под нагрузкой на сниженных оборотах по сравнению с оборотами холостого хода, старайтесь не допускать заклинивания инструмента.

Источник

Как разобрать и отремонтировать болгарку своими руками

Болгарка считается очень популярным инструментом, который востребован у многих мастеров. При этом иногда приспособление выходит из строя: работает с перебоями или ломается полностью. Самостоятельный ремонт болгарки вполне возможен. Однако нужно изучить детали конструкции и провести диагностику поломки.

Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Смотреть фото Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Смотреть картинку Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Картинка про Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Фото Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего Ремонт болгарки имеет целый ряд особенностей

Устройство электрооборудования УШМ

Болгарка представляет собой угловую шлифовальную машину (УШМ), которая требует бережного обращения. Однако иногда она выходит из строя и не может нормально работать. Для качественного ремонта болгарки своими руками необходимо ознакомиться с конструктивными особенностями инструмента.

В состав УШМ входит следующее:

Важно! Перед началом ремонта УШМ своими руками необходимо подготовить схемы и инструкцию в зависимости от модели. Это поможет все сделать правильно.

Диагностика неисправностей в работе УШМ

Перед тем как пытаться разобрать УШМ, нужно провести диагностику поломки. Перед окончательным выходом из строя могут появляться такие признаки:

Проверка электрической части

В электрическую часть инструмента входят такие элементы:

Обратите внимание! Для проверки их работы требуется воспользоваться специальными приспособлениями. Так, можно применять тестер или мультиметр.

Проверка цепей питания

Вначале нужно оценить целостность сетевого шнура. На нем не должно быть повреждений. Также можно включить тестер в режим вольтметра и оценить входное напряжение в УШМ. Оно должно быть 220 В.

Проверка блока пуска и управления

Затем рекомендуется протестировать работу кнопки пуска. Немаловажное значение имеет функционирование электронного блока управления. Нередко контакты выключателя окисляются или засоряются.

Диагностика ротора — как «прозвонить» якорь тестером?

Для оценки работы ротора нужно воспользоваться тестером. Для этого мультиметр нужно включить на 200 Ом и поочередно оценить сопротивление обмоток. Если оно совпадает на всех участках, это говорит о целостности якоря. В противном случае элемент подлежит замене.

Диагностика статора электродвигателя

При исправности якоря все манипуляции проводят со статором. При этом рекомендуется оценить сопротивление обмоток. При перемотке катушек нужно использовать специальный шаблон из фанеры.

Для справки! Чтобы правильно перемотать статор инструмента, рекомендуется ознакомиться с видео. Это поможет добиться нужного результата и избежать ошибок.

Проверка механической части машины

Для выявления поломок механических элементов рекомендуется разбирать корпус устройства. Обычно крышка редуктора фиксируется с помощью 4 шурупов. Их нужно открутить, чтобы добраться до пары шестерней.

Осмотр шестерней редуктора

При осмотре зубчатой передачи нужно оценить прочность крепления шестерней. Немаловажное значение имеет объем смазки и определение структуры зубьев.

Проверка стопорной кнопки

Этот элемент является подпружиненным стальным штоком, который препятствует вращению рабочего вала. Кнопку применяют при смене режущих дисков. Поломки возможны при заклинивании диска. Также они случаются при включении двигателя с нажатой кнопкой.

Осмотр фланца для крепления насадок

Диск болгарки крепится фланцевым резьбовым зажимом. Он отличается простой конструкцией, потому ломается очень редко. При осмотре нужно ознакомиться с состоянием резьбы. Если необходимо, эту деталь можно обработать солидолом.

Проверка подшипников вала ротора

Для оценки работы этих элементов их нужно визуально осмотреть. Исправные подшипники обладают однотонным цветом и легко вращаются при прокручивании.

Как разобрать УШМ

При выявлении причин неисправности нужно начинать ремонт УШМ. Важно знать, как разобрать болгарку. При этом нужно соблюдать такие правила:

Что чаще всего ломается на болгарках разных марок

Болгарки изготавливают разные производители — Бош, Дефолт, Зубр, Интерскол, Хитачи, Цыганка. При этом инструменты ломаются вне зависимости от бренда. Основной причиной выхода из строя считается неправильная эксплуатация, а не качество изделия.

Существует 2 основных типа изделий:

Ремонт болгарки своими руками в домашних условиях — диагностика и способы устранения

Как же правильно отремонтировать болгарку? Этот вопрос интересует многих мастеров. Подход к выполнению ремонтных работ может быть разным — все зависит от типа неисправности.

Поломки электрической части

Если на щетки не поступает ток, необходимо зачистить контактные пластины держателей. Если эта манипуляция не дала эффекта, рекомендуется заменить щетки.

Ремонт кнопки болгарки своими руками

Чтобы справиться с этой неисправностью, нужно купить новую кнопку подходящей конструкции и установить ее на машину. Отремонтировать этот элемент самостоятельно не удастся. Эта деталь включает маленькие элементы, которые во время разборки могут рассыпаться.

Ремонт сетевого кабеля болгарки своими руками

При выявлении обрыва кабеля его требуется разрезать в этом месте. После чего его нужно качественно соединить и надежно заизолировать.

Ремонт электродвигателя болгарки — виды поломок и способы их устранения самостоятельно

Чаще всего ломается якорь машинки, но может выйти из строя и статор.

Как проверить исправность якоря и выполнить его ремонт на болгарке своими руками

Чтобы оценить работу якоря, рекомендуется использовать мультиметр. Этот инструмент поможет измерить сопротивление обмотки якоря. Для ремонта этого элемента рекомендуется обратиться к профессиональным мастерам.

Проверяем исправность статора двигателя УШМ

Для проверки работы статора нужно сделать следующее:

Неисправности регулятора болгарки и его ремонт своими руками

Некоторые модели имеют регуляторы, которые меняют темпы вращения шпинделей. Это очень удобная функция. Чтобы выявить поломку регулятора, стоит обратить внимание на работу изделия.

Важно! Если при перемещении диска обороты не увеличиваются и не снижаются, это говорит о выходе элемента из строя. Для устранения поломки следует припаять провод или выполнить очищение окислов на микросхеме.

Как устранить неисправность щеток самостоятельно

При истирании щеток более чем на 30-40 %, их нужно заменить. Для этого достаточно отсоединить провода и вытащить их из особых держателей. Затем на место старых щеток можно поставить новые и подсоединить провода к контактам.

Неисправности механической части УШМ

Механические поломки проще выявить и устранить. Их зачастую удается диагностировать на слух:

Как отремонтировать редуктор на болгарке своими руками

Редуктор представляет собой пару косозубых шестеренок. Со временем их зубья могут истираться. Это создает необходимость замены элемента. Для разбора редукторной пары нужно сделать следующее:

Как заменить подшипники на болгарке

Для замены подшипника потребуется особый съемник. Также подойдет фрагмент трубы нужного диаметра. После смены элемента необходимо убрать старую смазку и нанести новую. Для этого допустимо применять солидол.

Сломалась кнопка фиксации шпинделя отремонтировать своими силами

Чтобы снять насадку, потребуется тонкий рожковый ключ. Им нужно добраться к внутренней гайке шпинделя и вывинтить ее. После чего можно установить новый элемент.

Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Смотреть фото Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Смотреть картинку Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Картинка про Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Фото Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего Для профилактики поломок нужно вовремя смазывать элементы устройства

Профилактика поломки болгарки и обслуживание инструмента

Чтобы избежать поломки устройства, его нужно полностью или частично разобрать, смазать и при необходимости заменить некоторые элементы.

Важно! Своевременная замена деталей, которые быстро изнашиваются, позволяет сохранить более дорогие элементы.

Эффективность самостоятельного ремонта болгарки зависит от типа поломки. Чтобы процедура была успешной, важно провести детальную диагностику.

Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Смотреть фото Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Смотреть картинку Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Картинка про Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Фото Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всегоУшм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Смотреть фото Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Смотреть картинку Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Картинка про Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Фото Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всегоУшм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Смотреть фото Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Смотреть картинку Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Картинка про Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Фото Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всегоУшм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Смотреть фото Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Смотреть картинку Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Картинка про Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Фото Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Смотреть фото Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Смотреть картинку Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Картинка про Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Фото Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего

Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Смотреть фото Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Смотреть картинку Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Картинка про Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Фото Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего

Коровин Сергей Дмитриевич

Магистр архитектуры, закончил Самарский Государственный Архитектурно-Строительный Университет. 11 лет опыта в сфере проектирования и строительства.

Источник

Особенности ремонта УШМ (болгарки) своими руками

Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Смотреть фото Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Смотреть картинку Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Картинка про Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Фото Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всегоУШМ (угловые шлифовальные машинки), в простонародье называемые болгарками, считаются крайне надежным и популярным инструментом. Однако любая вещь рано или поздно ломается и требуется починки. Отремонтировать болгарку самостоятельно не так уж и трудно, если у вас на руках есть инструкция, где указан порядок действий. Ниже вы сможете отыскать ответы на вопросы, связанные с починкой статора, ротора, редуктора и угольных щеток УШМ.

Болгарки крайне распространены среди многих домашних умельцев. Возможность заменять рабочие элементы позволяет осуществлять полировочные, шлифовальные и отрезные манипуляции. А наличие прибора плавного пуска существенно повышает удобство и безопасность работы. Починка УШМ — это простая работа, с которой можно справиться и своими силами. Тем, кто решил сделать это, потребуется схема УШМ необходимого типа, материалы для смазки, сам инструмент и пошаговое руководство.

Любая починка УШМ своими силами должна начинаться с выявления неисправностей. Болгарка характеризуется несложным устройством. При вращении ротора посредством косозубой шестеренки крутящий момент передается на шпиндель (вал) рабочего элемента. На валу находится полировочный или шлифовальный круг или камень.

Следует отметить и форму зубчика. На УШМ небольшой мощности, как правило, установлены шестеренки с прямыми зубчиками. Косозубые же конструкции применяются в приборах, мощность которых начинает от 1000 Ватт.

УШМ, как и всякий инструмент, с течением времени подвергается всевозможным поломкам, причины которых могут быть самыми разными. Они могут возникать не только от неправильного использования устройства, но и из-за несвоевременной/некорректной смены угольных щеточек и материалов для смазки.

Независимо от модели и марки болгарки проблемы у всех возникают практически одинаковые. Их можно условно поделить на электрические и механические. Для ремонтников-новичков, которые не знают как разобрать болгарку, поломки можно поделить на сложные и простые.

Неисправности механического плана

Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Смотреть фото Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Смотреть картинку Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Картинка про Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Фото Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всегоУШМ используется для исполнения полировочных, шлифовальных или же отрезных манипуляций. При работе этот инструмент подвергается очень существенным нагрузкам. Кроме того, он работает в непростых условиях (пыль и грязь).

Сильные нагрузки при эксплуатации УШМ при резании значительно изнашивают и зубчики шестеренок, и подшипник.

Самая распространенная механическая неисправность УШМ — это разрушение или изношенность скользящего подшипника на косозубой шестеренке редуктора.

Решить проблему просто, если имеется описание, схема и рекомендации, связанные с ремонтом.

Починка скользящих подшипников

Самой главной «уязвимостью» болгарки считаются именно подшипники. И хотя их всего три во всей конструкции, именно эти элементы зачастую обуславливают механические поломки. Итак, на подшипники негативное влияние оказывают:

Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Смотреть фото Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Смотреть картинку Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Картинка про Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Фото Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всегоКонструкция любой разновидности болгарок предусматривает оперативную замену подшипников.

Неисправности, относящиеся к деформации или износу этого элемента, предполагают возникновение постороннего шума.

Выявляется повреждение посредством проверки люфта вала, то есть посредством его покачивания в стороны при установке инструмента. Если люфт имеется, то подшипник скольжения нужно срочно поменять.

Для того чтобы отремонтировать подшипник, его нужно вытащить из корпуса и снять с редукторного вала.

Демонтировать эту деталь следует с помощью специального съемника. С ротора же подшипник можно снять, воспользовавшись народной методикой. Для этого в тиски нужно вставить металлические полоски или ключи. На них следует уложить подшипники и с помощью массивного молотка и наставки из металла выколотить их с оси вала.

Починка редуктора УШМ

Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Смотреть фото Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Смотреть картинку Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Картинка про Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Фото Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всегоУровень износа шестеренок редуктора можно проверить по пятну контакта. Редуктор заранее чистят от старого смазочного материала. На самую маленькую шестеренку детали нужно нанести специальную синьку, после чего провернуть ее. Далее, необходимо снять крупную шестерню с косыми зубчиками и взглянуть с помощью увеличительного стекла на пятно контакта, которое в идеале должно быть не меньше пятидесяти процентов поверхности зубчика. Иначе шестерню нужно будет заменить или же изменить профиль зубчика. Однако эту поломку может устранить лишь мастер с большим опытом. Зачастую срезанные, зализанные или деформированные шестеренки подлежат полной замене.

Разбираем редуктор УШМ

Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Смотреть фото Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Смотреть картинку Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Картинка про Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Фото Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всегоВ процессе починки редуктора самой трудоемкой работой считается демонтаж шестерней и опорного подшипника.

Сама процедура разборки начинается со вскрытия крышки и отключения статора и ротора. Последний зажимается в тисках для того, чтобы выкрутить гайку, крепящую малую шестеренку.

В редукторной крышке запрессован шпиндельный подшипник. Для того чтобы его достать, иногда нужно демонтировать стопорное кольцо.

Если же подшипник сильно деформирован, от его проще достать с помощью отвертки.

Крупная шпиндельная шестеренка может закрепляться несколькими способами:

Снимаем редукторные шестерни

Практически все модели болгарок имеют одинаковую электрическую схему. Вращение с ротора передается с помощью редуктора непосредственно на рабочий элемент. Ротор при этом вращается в статоре. Управление инструментом осуществляется с помощью кнопки, которая регулирует обороты, и угольных щеточек, которые передают напряжение на коллектор. Питание оборудования обеспечивается соединительным кабелем.

Электрические поломки

Итак, к самым распространенным электрическим неисправностям относятся:

Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Смотреть фото Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Смотреть картинку Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Картинка про Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Фото Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всегоЭлектрические поломки рекомендуется определять с помощью тестера или иного устройства. Болгарка характеризуется достаточно простой электросхемой, которая не нуждается в особых познаниях. Нужно лишь быть предельно осторожным и соблюдать правила безопасности.

Самой распространенной причиной является обрыв питающего провода. Решается эта проблема его полной заменой или исключением из электросхемы участка, который вышел из строя. Обнаружить неисправность можно с помощью обыкновенного тестера.

Если у вас нет в наличии этого прибора, то можно воспользоваться специальной индикаторной отверткой.

Также стабильное функционирование электрического инструмента находится в зависимости от состояния угольных щеточек. Полный контакт этих элементов с ламелями и общее состояние влияет на работу роторного коллектора. Кстати, своевременная смена этих деталей позволяет предотвратить многие поломки.

Уровень износа щеток определяется характером искрения в районе расположения коллектора. Искрение, как правило, должно быть ровным по всей площади пятна контакта ламелей и угольных щеток. Искрение по кругу свидетельствует о неисправности в цепочках ротора.

В УШМ рекомендуется использовать лишь оригинальные угольные щетки. «Самопальные» изделия устанавливать можно, но лишь на короткий срок.

Поломки кнопки запуска зачастую проявляются в ненадежном или затруднительном запуске инструмента. Неисправность данного плана возникает и пропадает самопроизвольно.

Не стоит пользоваться УШМ со сломанной кнопкой активации. Эта поломка может привести к заклиниванию рабочего элемента при работе, что повлечет за собой более серьезные последствия. При этом починка заключается в банальной замене поврежденной детали.

О поломке статора может свидетельствовать непроизвольная раскрутка вала. УШМ при этом будет набирать предельные обороты. Причиной здесь может служить межвитковое замыкание в статорной обмотке.

Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Смотреть фото Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Смотреть картинку Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Картинка про Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всего. Фото Ушм 1800 т 230 что ломается чаще всегоМногие неисправности могут быть устранены лишь опытными специалистами. Увеличить срок службы статора можно лишь регулярной смазкой, чисткой и заменой подшипников и угольных щеточек.

Как правило, статор в болгарке ломается очень редко. К этой неприятности может привести перегрев УШМ при эксплуатации. Проявляет себя поломка существенным нагревом конструкции инструмента и появлением горелого запаха.

Поломка ротора в УШМ может быть следствием неправильного использования оборудования, регулярных перегревов, попаданием пыли в коллекторные ламели и несвоевременной/неправильной замены угольных щеточек.

Сначала на коллекторе увеличиваются размеры искры, после этого возникает аромат гари и дым. Работа болгаркой с неисправным редуктором характеризуется сильным гулом и стуком.

Ремонт ротора, как и ремонт болгарки своими руками, — это очень непростая процедура. Потому для этой цели лучше обратиться к специалистам сервисцентра, которые произведут ремонт болгарки интерскол очень качественно и оперативно.

Источник

Основные неисправности и ремонт болгарки своими руками

В последнее время угловая шлифмашинка стала привычным инструментом и для простого обывателя. Благодаря этому электроинструменту можно выполнять разные работы столярного и слесарного типа, а его простота и многофункциональность обуславливает большую популярность в быту.

Устройство электрооборудования УШМ

За несколько десятков лет внешние параметры болгарки почти не изменились, за исключением усовершенствованных моделей, в которых используется аккумулятор в качестве элемента питания. Основой инструмента является корпус со встроенным асинхронным мотором и редуктором, а также прикручивается ручка с защитным корпусом.

Электроинструмент может использоваться с отрезными и зачистными дисками, а также существуют диски с лепестками наждачки для шлифовки. Как и все инструменты, шлифмашинка может отказаться работать, но чаще всего устранить неисправность не так уж и сложно. Для этого может понадобиться разборка корпуса и мелкий ремонт деталей. Однако необходимо понимать устройство болгарки, в схеме которой имеются следующие элементы:

Работоспособность всех элементов очень важна для нормального функционирования всей системы. При выходе из строя любой детали шлифмашинка становится бесполезным инструментом. Чтобы диск болгарки вращался, должен вращаться якорь и приводить в движение редуктор, и чем быстрее вращается якорь, тем больше будет скорость вращения диска. Коллектор — своеобразная часть в виде площадки, к которой ведут контакты силовых и управляющих электродеталей. Коллектор принимает напряжение от щеток, и в дальнейшем процессе электрическая энергия превращается в механическую.

Отполированную щетками площадку можно увидеть при разборке корпуса. Через силовой кабель ток поступает к щеткам, которые передают напряжение коллектору. Чаще всего щетки дают о себе знать свечением, а в зависимости от свечения может определяться степень работоспособности щеток или якоря. Не менее важной деталью является редуктор. Главной задачей редуктора является передача движения от якоря к рабочему валу, на который устанавливается диск или другое приспособление. От конструкции редуктора зависит мощность электроинструмента, так как этот параметр определяется количеством зубьев главной шестерни редуктора.

Очень сложным техническим узлом электросхемы болгарки считается статор. В статоре находится обмотка, определяющая вращение ротора. При выходе из строя обмотки ее перемотка самостоятельно проводится редко и еще реже может увенчаться успехом. При таких неисправностях рисковать не стоит — для устранения неполадок необходимо обратиться к опытным специалистам.

Электрическая схема

Очень важно и то, что якорь имеет много обмоток, однако с графитовыми щетками соединяется только две обмотки, а выход из строя чаще всего происходит по причине разрыва электрической цепи. Диагностика электроцепи устройства производится специальным прибором — тестером. Портативное измерительное устройство используют не только в ремонте болгарки, но и для проверки других электрических инструментов и приборов.

Правильная проверка должна производиться от входного силового кабеля с переходом к последовательно подключенным элементам. При проверке проводимости переключатель мультиметра выставляется на минимальное напряжение.

Неисправности электроцепи коллекторного мотора

Чаще всего поломки в электрической цепи болгарки происходят по таким причинам:

Такие неисправности являются наиболее частыми, но существуют и другие поломки, связанные с разрывом электрической цепи.

Мелкие поломки и их устранение

В случаях, когда болгарка отказывается включаться при нажатии кнопки пуска, причина может быть несущественной и, скорее всего, ремонт можно произвести самому без помощи специалиста. При этом нужно руководствоваться главным правилом — начинать с самых простых узлов и двигаться к более сложным. Причиной поломки болгарки в таком случае может быть обрыв проводки на участке силового провода и щеток.

Следует проверить кнопку и при обнаружении неисправности устранить ее или заменить кнопку. Кнопку нужно осторожно разобрать, при этом желательно маркировать клеммы и провода. При обратном подключении важно правильно подключить контакты, так как неправильная установка может стать причиной перегорания обмотки и заклинивания якоря.

После проверки работоспособности силового провода и кнопки нужно проверить регулятор скорости оборотов, который имеется в некоторых моделях УШМ. Если неисправности не обнаружены, то нужно обратить внимание на щетки и при необходимости заменить их, а также зачистить все контакты.

Неисправны графитовые щетки

Щетки должны меняться только на аналогичные по размеру и материалу изготовления, а после замены щетки притирают — болгарка некоторое время работает на холостом ходу. При неисправной кнопке пуска работать болгаркой запрещается, так как это может привести к заклиниванию отрезного диска, его разрушению и непредсказуемым последствиям. Регулятор скорости — это устройство плавного пуска болгарки, и после возникновения неисправностей в его работе он требует замены, так как ремонт будет затруднительным и почти невозможным.

Ремонт статора болгарки

Причину выхода из строя статора шлифмашинки определить можно. Для этого нужно обратить внимание на перебои в работе. Ротор может развивать обороты, превышающие допустимые, что будет указывать на межвитковое замыкание в обмотке. Многие поломки могут устраняться только в сервисных центрах, но для бесперебойной работы можно проводить своевременную чистку, смазку, замену щеток и подшипников.

Выход из строя статора болгарки Макита происходит редко, а причиной может стать постоянный перегрев болгарки. В таком случае корпус сильно нагревается, и в вентиляционных каналах появляется запах гари. В обмотке статора может быть короткое замыкание или обрыв, поэтому без специальных приборов определить неисправность и отремонтировать устройство затруднительно. Для ремонта УШМ своими руками или замены статора необходимо провести такие действия:

Статор плотно установлен в корпусе, поэтому процесс извлечения может сопровождаться легкими ударами киянки по корпусу. Чаще всего статор подлежит замене, но иногда любители могут делать перемотку самостоятельно.

Ремонт ротора шлифмашинки

В большинстве случаев ремонт производится после неправильной эксплуатации. Это может быть постоянный перегрев, чрезмерные нагрузки, несвоевременная замена щеток и попадание инородных частиц на пластины коллектора. Определить неисправность ротора болгарки DWT 180 можно по увеличении искры на ламелях коллектора, появлении запаха гари и дыма. К таким последствиям может привести неисправность редуктора, сопровождающаяся стуком и гулом в результате разрушенных зубьев.

Чтобы предотвратить поломку ротора, нужно не допускать перегрева болгарки, засорения вентиляционных каналов и попадания в них пыли и других частиц. Необходимо вовремя менять щетки, смазку и использовать круги такого диаметра, который предусмотрен инструкцией по эксплуатации.

Проверка и ремонт коллектора

После проведения работ нужно очистить поверхность мягкой ветошью и убрать заусеницы на ламелях.

Механические неисправности болгарки

Чтобы определить неисправность такого типа? нужно разобрать корпус болгарки и корпус редуктора болгарки, который изготавливается из металлического сплава.

Основные механические поломки относятся к таким частям болгарки:

Шлифовальный инструмент часто подвергается поломкам? и наиболее распространенной причиной является разрушенный подшипник редуктора или его износ. Такие неисправности вызываются при чрезмерной нагрузке на технику в процессе работы. В таком случае также могут изнашиваться и разрушаться зубья шестерни редуктора. Принцип ремонта заключается в процессе замены деталей, и при этом не требуются специальные навыки.

Замена подшипника редуктора

Подшипники являются очень важными элементами электроинструмента. После поломки подшипника его немедленно нужно заменить, так как его неисправность может привести к другим механическим поломкам и к повреждениям статора и ротора. Отрицательное влияние на подшипники может оказывать:

После износа или разрушения подшипника появляется неприятный посторонний шум. Проверить состояние подшипника можно после разборки болгарки и проверки люфта подшипника на валу. При покачивании подшипника в разные стороны люфт должен отсутствовать или быть минимальным. После обнаружения неполадок подшипника его необходимо поменять, используя при этом съемник, а обойму разрушенного подшипника можно изъять с помощью метчика, вкрученного в обойму. Снять подшипник можно и по народному методу, используя при этом два рожковых ключа, тиски и молоток.

Разборка и ремонт редуктора

Самое сложное при ремонте редуктора — это снять шестерни и изъять опорный подшипник. Для разборки необходимо снять крышку и отсоединить корпус статора от ротора. Далее нужно открутить гайку крепления ведущей шестерни, если она предусмотрена конструкцией. В крышке редуктора находится подшипник, который вытягивается после снятия стопорного кольца. Ведомая большая шестерня крепится стопорным кольцом, и при помощи подручных инструментов его можно снять. Шестерня запрессовывается на шпиндель и крепится шпонкой.

В некоторых типах болгарок шестерня может крепиться резьбовым соединением. Ремонт шестерен заключается в их замене. Стопорный фиксатор необходим для удобства крепления рабочего диска фланцевым креплением. Фиксатор представляет собой шток с пружиной и при надобности путем нажатия на него препятствует вращению рабочего вала. Такой фиксатор починить почти невозможно, он подлежит замене.

Рекомендации по ремонту

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *