Усилитель руля неисправен форд фокус 3 что делать
Ремонт рулевой рейки форд фокус 3, ошибка U3000_49
Приветствую всех. В этой статье расскажу о самой частой проблеме электрорейки на форд ФФ3 это ошибка U3000_49.
Данная ошибка сама по себе не появляется, если появилась это означает какие то физические повреждения присутствую в ЭУР. И самое неприятное то что ошибка не указывает какая именно проблема появилась и в какой части ЭУР. А еще более не приятное, то что при постоянном возникновении(присутствии) данной ошибки ЭУР перейдет в ошибку U3000_53c8 что в переводе на русский, все хватит усиливать, перехожу в режим отключения и не стирание ошибки. И вы получаете тренажер по накачки мышц вместо комфорта. Удалить ее можно только перезаписью памяти EEPROM и именно той которая подходит под конфигурацию. Но это не поможет если вы не устранили изначальную проблему и ее последствия.
Проблема может возникнуть например в этом датчике момента
Или в его соединительных проводах и разъемах
А также может быть причина в коммутационном модуле блока управления при попадании в него воды.
Вполне может подвести плата управления двигателем ЭУР
Датчик положения электродвигателя рулевой рейки тоже может давать неверный сигнал
Ну и собственно сам двигатель от рулевой рейки может выйти из строя и тем самым выдать сначала ошибку U3000_49, а потом и U3000_53c8
В общем выход из строя любого из этих модулей приведет к этой ошибке в блоке.
Поэтому поиск неисправности довольно проблемный в этих электрорейках и заключается на первом этапе в поиске проблемной части, а потом более подробного изучения на предмет повреждений, так же не исключено что неисправность может быть не одна и не в одной из частей, что еще более усложняет ремонт ЭУР
Ну и как обычно более подробное виде от меня с рассмотрение одной из проблем возникновения ошибки U3000_53c8 и U3000_49.
Ford Focus Клуб
Клуб владельцев легенды!
Сообщение Bryl » 08 май 2017, 16:14
Сообщение stalexsaf » 08 май 2017, 18:09
Сообщение Bryl » 08 май 2017, 22:18
Сообщение Bryl » 08 май 2017, 22:58
Сообщение Лётчиков » 10 май 2017, 11:40
Сообщение Bryl » 12 май 2017, 16:27
Сообщение Bryl » 12 май 2017, 20:08
Сообщение Bryl » 07 июн 2017, 21:28
Сообщение stalexsaf » 08 июн 2017, 18:47
Сообщение fatez46 » 09 июн 2017, 10:33
Ошибки чем смотрели? Какое ПО и адаптер?
Проверьте внимательно предохранитель (80А), который под капотом, а лучше замените на новый
Сообщение Bryl » 10 июн 2017, 11:44
Сообщение Bryl » 10 июн 2017, 11:54
Ошибки чем смотрели? Какое ПО и адаптер?
Проверьте внимательно предохранитель (80А), который под капотом, а лучше замените на новый
ошибки смотрел не я, а три мастера, я уж не знаю какое у них было ПО и какой адаптер, но один из них специализируется по фордам
заезжал в мастерскую по ремонту стартеров и генераторов, предохранители они проверили, все нормальные, те которые на стенке аккумулятора я сам проверял, в том числе и 80-ти амперный
Неисправности электроусилителя руля и как понять, что сломался ЭУР
Электроусилитель руля предназначен для облегчения водительской жизни. Он помогает вращать руль на парковке, не прикладывая больших усилий, в современных автомобилях предотвращает ДТП и облегчает управление автомобилем. Он надежнее и лучше гидроусилителя, но все же он ломается, хотя и реже. Разберем основные неисправности в работе электроусилителя и как они проявляются, чтобы быть готовым к затратам на ремонт.
Признаки неисправности ЭУР
Самый явный – загорание контрольной лампы на щитке приборной панели. Это рулевое колесо с восклицательным знаком. Этот значок может быть двух цветов – желтого и красного цвета. В первом случае, можно управлять автомобилем, но стоит вытащить предохранитель электроусилителя руля, чтобы его обесточить полностью. Во втором случае – ехать не рекомендуется, механизм усилителя может заблокировать руль или вы потеряете полностью контроль над рулем.
Вторым признаком можно считать появление «тяжести» на руле, как на отечественной «классике». При этом не будет доноситься жужжание электродвигателя из-под рулевой колонки в случае Калины и Приоры. Эта поломка подкрепляется предупредительным индикатором на приборной панели.
Перегорание предохранителя. Это явный признак серьезной неисправности в электроусилителе. Причиной может быть проблемы в электрической части – окисленные контакты, повреждение проводки, короткое замыкание. Поломки в механической части ЭУР тоже могут привести к перегоранию плавкого предохранителя – подклинивание редуктора или разрушения в рулевой рейки. Это приводит к повышенной нагрузке на электродвигатель усилителя, а как следствие – большой ток протекает через предохранитель.
Повышенные обороты мотора автомобиля на холостом ходу могут служить косвенным признаком поломки электрического усилителя руля.
Где искать причину
Проблемы электрического свойства могут наблюдаться из-за окисленных контактов разъемов. Попадание влаги и грязи ухудшают токопроводимость контактов, а как следствие – ошибки в работе ЭУР.
Сбои в электронике могут быть по причине потери сигнала от датчика момента. Например на отечественных автомобилях слабо пропаяны контакты. Со временем они «отходят», начинаются проблемы с электроусилителем. Достаточно их почистить и хорошо пропаять и неисправность пропадет. Если не работает датчик скорости, то ЭУР будет выдавать ошибку и отказываться работать.
Предохранитель. Даже если он на вид целый, нужно внимательно его осмотреть. Были случаи, когда усилитель отключался и выдавал ошибку 1058 «Двигатель, замыкание фазных обмоток» (актуально для ВАЗовских моделей) по причине подгоревших контактов предохранителя. Чистка контактных поверхностей или замена предохранителя устраняла неисправность электроусилителя.
Причина выхода из строя усилителя может быть в механической части. Это касается редуктора и рулевой рейки. Первый может подклинивать из-за попадания воды и грязи в планетарные шестерни или их физических разрушений – читайте «Конструкция и принцип работы электроусилителя руля».
Повреждение пыльников рейки приводит к попаданию во внутрь воды, пыли и грязи. Это разрушает рейку изнутри, повреждаются подшипники, заклинивает рулевой механизм. Были случаи, когда слизывались гребни на рейки, «червяк» вала прокручивается, теряется связь между колесами авто и рулем.
Как самостоятельно проверить ЭУР
Чтобы понять, что сломалось в усилителе, нужно провести его диагностику. Не у каждого автовладельца есть диагностический сканер, некоторым нравится самостоятельно ремонтировать автомобиль. В этом случае можно самому определить неисправность электроусилителя при помощи скрепки. Этот вариант подойдет для автомобилей Калина и Приора.
Метод «Скрепки»
Разбираем защитный чехол рулевой колонки, добираемся до блока управления усилителя. Находим колодку черного цвета с шестью проводами. Необходимо замкнуть между собой 7 и 6 контакты – «массу» и «К-линию». Если смотреть на колодку со стороны проводов, то отсчет идет справа на лево, сверху вниз. На нужен коричневый провод – контакт номер 7 и пустое гнездо, не задействованное – номер 6 по счету.
Выключаем зажигание, вставляем в контакты скрепку, смотрим, чтобы она не замкнула остальные провода. Включаем зажигание, считаем количество миганий контрольной лампы на приборной панели. Один длинный сигнал, а затем несколько коротких, именно их нужно считать. Смотрим расшифровку кодов неисправности электроусилителя Калины:
На практике этот метод не всегда может показывать реальные поломки. В этом методе блок управления проверяет сам себя, а его проверять нужно под нагрузкой. Были случаи, когда он выдавал ложные ошибки, а неисправность скрывалась в ЭБУ электроусилителя.
Как уберечь электроусилитель от поломки
3 комментария к « Неисправности электроусилителя руля и как понять, что сломался ЭУР »
Добрый день. Купили новый Лада Х-рей кросс 2021 г.в., с первого дня рулевое колесо на стоячей заведенной машине крутится легко, но при движении становится очень тугим и жестким. В автосалоне проверяли несколько раз и сказали что так и должно быть и регулировок ни каких нет, включая прошивку мозгов. Супруга мучается с рулем, а в остальном машина устраивает.
Дело в том, что ЭУР должен отключаться на определенной скорости, чтобы избежать возможных аварий. Возможно вы ранее катались на автомобилях других марок с усилителем и привыкли к такой легкости, а пересев на отечественный автопром, кажется, что руль становиться тяжелее. Это как вариант. Диагностику ЭБУ усилителя проводили на сервисе, ошибок нет? На какой скорости руль становиться тугим? Это проявляется в любое время года: зима, лето?
Добрый день! У меня Датсун он до 2015 г.в. Проблема с эур. Завожу мотор, все отлично, ни одна контрольная лампа не горит. Как только начинаешь поворачивать руль, загорается лампа
эУР и полностью отключается усилитель, при этом никаких звуков не слышно. Глушу машину и снова завожу, таже история. Ошибка «обрыв цепи» не нашел такой ошибки в инете.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Отключение электроусилителя руля
Ford Focus Hatchback 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Комментарии 57
Где он стоит по точнее я что то не могу понять?
Воздушный фильтр снимаете и на корпусе пластмассовом где аккумулятор стоит
Ребята, если кому надо будет рейку, движок на ней если сдохнет или шум достанет- есть рейки на фокус 3.
До сих пор рейки на фокусы есть?
Уважаемые коллеги по несчастью, если бы вы знали как за последний год я намучался с этой рейкой! У меня изначально подобное сообщение в месте с восклицательным знаком появилось в пробке при длительной стоянке, потом прошло, потом начало возникать при нагреве т.е. утром норм, поехал встал в пробку или постояла горячая и все, включалась при движении когда остывала либо после тупо охлаждения когда постоит! В общем я читал сначала эту статью, потом заменил первый предохранитель а этот не нашел, куча диагностик и прочее и вот я случайно заехал к электрику, мы после компьютерной диагностики когда рейку просто не видели «мозги» приговорили плату БУ рейки и решили напоследок все таки проверить провода и питание, хорошо как раз рейка отрубилась и мы обнаружили отсутствие питания на одном из разъемов на БУ рейки (прозвонили), потом по проводам пришли к предохранителю где тоже не было питания, а потом выявили что это все же не контакты, а именно сам предохранитель на 80 ампер. В общем поменял вчера, все норм, не знаю был ли какой косяк с генератором и т.д. и сколько так проезжу, но с наими горе сервисами понимаю что можно было или просто налипнуть на деньги немалые или купить БУ рублей так за 20, поменять и не решить проблему. Если кому поможет буду рад. Может это не всегда решить проблему с ЭУР но начинать нужно точно отсюда!
Спасибо!
мне тоже помогло, только на АКБ подумал сначала, заменили АКБ потом вообще пропала связь с блоком рейки, а пред этот как раз у АКБ, тут все и сошлось, удачи!
Спасибо автору👍
Были проблемы с ЭУР один в один как в описании, официалы за мгновение поставили вердикт ЗАМЕНА РЕЙКИ, но интуиция подсказывала что где-то просто плохой контакт, и в-о-о-ля, замена предохранителя вернула все на свои места (первый предохранитель слева на 80А) ЭУР заработал как надо! 😃
Думаю поводом выхода из троя предохранителя стало не стабильное напряжение, плавали обороты на холостых, после замены регулятора генератора все ОК. Сам предохранитель был как будто немного подплавившимся, но целым.
Автору пятюню👋
👌🏼. У меня отключался при включении кондиционера. Рад помочь
Рад до нельзя.Всего наилучшего тебе, кланяюсь в ноги-благодаря тебе «ремонт»рейки стоил 115 рублей вместо 70т.р.Слава науке и интернету.Еще раз, низкий поклон.
Сначала скачал схему, нашел этот предохранитель, отвечает за EBAS-теоритически дело в нем, симптомы один в один, на холодную руль крутится как надо, порулил или припарковался-ошибка, руль тупой.Полез, нашел, снял предохранитель-с виду целый, внутри черная точка.Заказал, ездил, боялся сглазить-поставил и вуаля.Химию или физику, почему предохр.так себя вел, объяснить внятно не могу, но фак есть фак.
Спасибо дружище, дай тебе здоровья и сто лет жизни.
Спаибо большое, рад помочь. Фокус не зря так назвали, вечно с ним фокусы были. Тоже на рейку чуть не попал. Еще было такое, перегорал предохранитель на вентилятор, великие наши местные электрики приговорили блок управления вентилятором, но я не стал торопиться его покупать, так как это же фокус. В итоге оказалось, что об глушитель провод кислородного датчика поплавился и замыкал.
Рад до нельзя.Всего наилучшего тебе, кланяюсь в ноги-благодаря тебе «ремонт»рейки стоил 115 рублей вместо 70т.р.Слава науке и интернету.Еще раз, низкий поклон.
Сначала скачал схему, нашел этот предохранитель, отвечает за EBAS-теоритически дело в нем, симптомы один в один, на холодную руль крутится как надо, порулил или припарковался-ошибка, руль тупой.Полез, нашел, снял предохранитель-с виду целый, внутри черная точка.Заказал, ездил, боялся сглазить-поставил и вуаля.Химию или физику, почему предохр.так себя вел, объяснить внятно не могу, но фак есть фак.
Спасибо дружище, дай тебе здоровья и сто лет жизни.
Номера нет этого предохранителя для заказа?
Спасибо тебе Антоха! Еслиб не ты, отложился бы у нас долгожданный отпуск, нам завтра ехать, а сегодня бац! И загорелась ошибка, думал всё! Пилить кузов попалам.))) поменял предохранитель и усё.)Выручил! Респект тебе и уважуха!)
Спасибо большое, рад помочь
Спасибо Большое! Реально сэкономил денег благодаря твоем посту.
Ford Focus Клуб
Клуб владельцев легенды!
Неисправен уселитель рулевого управления
Неисправен уселитель рулевого управления
Сообщение MaksBauer » 17 янв 2016, 15:46
Неисправен уселитель рулевого управления
Сообщение sunrize » 17 янв 2016, 15:53
Неисправен уселитель рулевого управления
Сообщение MaksBauer » 17 янв 2016, 15:59
Неисправен уселитель рулевого управления
Сообщение MaksBauer » 17 янв 2016, 16:02
Неисправен уселитель рулевого управления
Сообщение sunrize » 17 янв 2016, 16:06
Дык как помочь-то?? надо же знать ошибку.
Неисправен уселитель рулевого управления
Сообщение MaksBauer » 17 янв 2016, 16:11
Неисправен уселитель рулевого управления
Сообщение MaksBauer » 17 янв 2016, 16:11
Неисправен уселитель рулевого управления
Сообщение Лётчиков » 18 янв 2016, 23:46
но это не все варианты.
Неисправен уселитель рулевого управления
Сообщение fatez » 19 янв 2016, 08:53
Можно конечно, но нужно иметь как минимум ELM327 + ПО для диагностики, например Forscan