Услуга кросс докинг что это

Кросс-докинг

Кросс-докинг (англ. cross «напрямую; пересекать» + docking «стыковка; причаливание»), сквозное складирование — это приёмка и отгрузка грузов через склад напрямую без размещения их в зоне долговременного хранения. Этот логистический прием внутри цепи поставок позволяет согласовать по времени отгрузку со склада…

Услуга кросс докинг что это. Смотреть фото Услуга кросс докинг что это. Смотреть картинку Услуга кросс докинг что это. Картинка про Услуга кросс докинг что это. Фото Услуга кросс докинг что это

Кросс-докинг (англ. cross «напрямую; пересекать» + docking «стыковка; причаливание»), сквозное складирование — это приёмка и отгрузка грузов через склад напрямую без размещения их в зоне долговременного хранения. Этот логистический прием внутри цепи поставок позволяет согласовать по времени отгрузку со склада и доставку товаров. Технология кросс-докинга сейчас активно используется в развитых странах.

Что такое кросс-докинг?

Это технологический процесс, который исключает из цепи поставок этап хранения товара на складе. Логистическая цепочка упрощается, соответственно снижается стоимость товара, он становится более конкурентоспособным.
Эта технология работы склада требует грамотного согласования всех этапов цепи поставок, скоординированного движения транспортных и товарных потоков.
По сути под кросс-докингом имеют в виду быструю передачу товаров между продавцом и покупателем. Эта цепь самая простая и требует меньше всего затрат. Иногда требуется дробление крупных поставок.

Плюсы и минусы кросс-докинга

Плюсы:
Преимущества технологии кросс-докинга:

Минусы:

Категории товаров для кросс-докинга

Товары, для которых технология кросс-докинг станет выгодным решением:

Характеристики склада для кросс-докинга

Для эффективной работы технологии кросс-докинга необходимо складское помещение (площадка), имеющее достаточное количество ворот (желательно одни ворота на 300–500 м2 площади) с достаточным количеством грузоподъемной техники.
Теоретически, при выполнении операций кросс-докинга склад в классическом его понимании не нужен. Здесь больше подойдет невысокое помещение прямоугольной формы, оборудованное с двух сторон погрузо-разгрузочными доками. Такое расположение доков позволит минимизировать пробеги техники, обрабатывающей товар, и разделить входящий и исходящий товарные потоки.
Важное условие бесперебойной работы традиционного склада — достаточное количество места для товара на складе. Для склада, использующего технологию кросс-докинг важнейшим аспектом является транспортная пропускная способность склада. Организация движения автотранспорта должна быть на высшем уровне. Здесь используется самый разнообразный транспорт. Возможно использование легковых малолитражек.

Как устроен кросс-докинг

Существует одноэтапный и двухэтапный кросс-докинг.
Одноэтапный кросс-докинг
Товар принимают, а затем отгружают получателю в том виде, в каком он пришел, и под тем же номером. Для склада содержимое палеты неизвестно: он принимает одно складское место и отгружает одно складское место.
При двухэтапном кросс-докинге отгруженная партия товара переоформляется и разделяется на группы. Особенность 2-х этапного кросс-докинга в повышенной безопасности: упаковка каждой единицы груза в отдельно взятых пределах складского места должна иметь свою маркировку, номер заказа и наименование грузополучателя и исключать несанкционированный доступ.
В обоих случаях полностью исключается размещение товара на хранение. Изначально предполагается, что товар на складе уже зарезервирован под грузополучателей, входящих в перечень поставки, т.е. заранее известно, куда он пойдет.

Особенности кросс-докинга

В системе сквозного складирования обрабатываются товары повышенного спроса и большого объема транспортировки. При низком товарообороте кросс-докинг логистика не выгодна для компаний, использующих складские помещения.
В процессе сортировки при кросс-докинге товар не извлекается, конкретный заказ формируется без вскрытия фабричной упаковки.
Среди логистических аутсорсеров кросс-докинг – одна из самых дешевых услуг.
Практически в каждом случае применение кросс-докинга подразумевает то, что автомобильный транспорт используется на всех потоках (входящем или исходящем). Иногда может использоваться способ ядра: из транспорта по пути будет выгружена лишь небольшая часть груза, адресованная в иное направление. На освободившееся место загружается другой груз, идущий в тот же пункт назначения. В настоящее время этот способ кросс-докинга используется только для железнодорожного транспорта.
Сквозное складирование, в первую очередь, предназначено для увеличения скорости поставок, так как конкурентное преимущество создает быстрая доставка.

Документооборот при кросс-докинге

Для качественной работы кросс-докинга важно организовать эффективное информационное обеспечение, оформленное в виде электронного документооборота. Вся информация о приходах и расходах, о перемещении товара на площадке должна быть достоверно и четко сформулирована и доступна операторам склада, поставщикам и грузополучателям в режиме реального времени. При большом количестве поставщиков и/или получателей понадобится разрабатывать сложную IT систему.

Применение кросс-докинга в России

В России кросс-докинг начали применять в 90-х годах 20 века. В настоящее время он является важным звеном логистической цепочки в распределительных центрах ритейлеров, таких как, «Пятерочка», «Лента», «Магнит».
При проектировании новых складских помещений часто предусматривается возможность кросс-докинга. Доки делаются с двух сторон склада, с одной стороны – на въезд, с другой – на выезд.
Все чаще владельцы бизнеса стали обращаться к технологии сквозного складирования, т.к. заинтересованы в оптимизации расходов на аренду складов и увеличении скорости доставки продукции.

Источник

Что такое кросс-докинг. Объясняем простыми словами

Кросс-докинг — сквозное складирование, когда приёмка, распределение и отгрузка продукции происходят без размещения в зоне долговременного хранения.

Кросс-докинг позволяет упростить логистическую цепочку, уменьшить затраты на хранение и благодаря этому снизить стоимость транспортировки в целом, а также повысить скорость доставки товара потребителю.

Проще говоря, суть кросс-докинга в том, что товар большую часть времени находится в машине, в пути, а на складе практически не лежит.

Кросс-докинг в первую очередь предназначен для увеличения скорости поставок, а не для экономии. Его применяют, когда быстрая доставка является конкурентным преимуществом компании.

Пример употребления

«Межгосударственные торговые войны, санкции, программы импортозамещения в России — всё это началось ещё до пандемии и тоже неоднократно приводило к дефициту свободного транспорта в регионах, поэтому развитие кросс-докинга вполне можно назвать долгосрочной тенденцией».

(«Коммерсант» — о ситуации на рынке международных и внутренних перевозок весной 2021 года.)

Нюансы

Кросс-докинг подходит для доставки изделий с повышенным спросом, продуктов питания и других товаров с ограниченным сроком реализации, а также позиций с максимальным качеством, которые не нуждаются в процедуре приёмки.

Считается, что максимально эффективным кросс-докинг становится, когда товарооборот компании-поставщика достаточно высокий, хранение товара обходится дорого. Или если фирма занимается сезонной продукцией, которую нет смысла долго хранить на складе. И, наконец, когда крупные поставки товара идут с определённым промежутком одному и тому же дистрибьютору.

Несмотря на кажущуюся простоту и удобство кросс-докинга, он подходит далеко не всем компаниям. От такого вида складирования придётся отказаться, если нет подходящей инфраструктуры, транспортный парк мал и нет хорошей IT-системы для логистики.

Термин произошёл от англ. cross-docking (cross — «пересекать напрямую», dock — «погрузочная платформа», «стыковка»). Дословное значение — пересечение платформы напрямую.

Источник

Кросс докинг

Любое предприятие, расходующее часть своих средств на логистическую составляющую, старается выполнять свои поставки в кратчайшие сроки, но при этом затрачивать как можно меньше собственных ресурсов. Именно из-за этого желания разрабатываются новые логистические технологии, значительно упрощающие этот процесс. Кросс-докинг – технология, использующаяся в работе склада.

Что такое кросс-докинг?

Это логистический приём, при котором за счёт исключения этапа хранения товара на складе из цепи поставок, сокращаются срок поставки и расходы на логистические составляющие.

Или, другими словами, это технология, требующая идеального согласования всех элементов цепи поставок, дабы полностью избавиться от размещения на хранение и, тем самым, сократить срок и расходы на поставку.

Также под кросс-докингом имеют ввиду быструю передачу товаров между товароносителями. Эта цепь самая простая и требует меньше всего затрат.

Чтобы сократить затраты на логистику, нужно максимально скоординировать транспортные и товарные потоки. Если сравнивать логистические процессы на традиционном складе и те же процессы на складе, использующем систему кросс-докинга, то для реализации вторых потребуется большое количество действующего транспорта. Технология кросс-докинга требует дробления крупных поставок.

Исключая размещение на хранение, производитель координирует поступление продукции с моментом их отправления получателю груза, чтобы они перегружались непосредственно между двумя зонами, и сразу отправлялись клиентам.

Система кросс-докинга чётко организует распределение грузовых единиц по различным направлениям, а также исключает этапы грузопереработки, не добавляющие ценность товарам, и значительно сокращает затраты ресурсов предприятия.

Особенности и зона кросс-докинга

Практически в каждом случае применение кросс-докинга подразумевает то, что автомобильный транспорт используется на всех потоках (входящем или исходящем). Лишь иногда может использоваться способ ядра: из транспорта по пути будет выгружена лишь небольшая часть груза, адресованная в иное направление. На освободившееся место загружается другой груз, идущий в тот же пункт назначения.

В настоящее время этот способ кросс-докинга используется только для железнодорожного транспорта.

Работа не только с товарами, но и с заказами

Отличительной чертой кросс-докинга является то, что операторы работают не только с группой товаров, но и с заказами. Такая поставка скомплектовывается отправителем товара, а не оператором кросс-докинга. Таким образом, целостность заказа и его комплектующих зависит от поставщика, а стоимость осуществления поставки становится на порядок ниже.

Также система кросс-докинга подразумевает минимальное время пребывания товара на складе. Товар доставляется прямо перед отгрузкой, такой способ значительно снижается расходы на доставку. Для полноценной работы такой системы необходимо согласование и точный расчёт времени между моментом отправления груза от поставщика и моментом его получения заказчиками. Решение о применении различных логистических операций в кросс-докинге и выбор транспорта напрямую зависят от количества заказов, их загруженности и графика их отправления в рамках применения схемы.

Примечательно, что эта технология широко используется и на складах, работающих по традиционной и смешанной технологии.

Сфера применения технологии кросс-докинга (зона)

1)Мелкое производство: кросс-докинг будет полезен в том производстве, где используется транспортировка мелкими партиями, или требуется консолидация от разных поставщиков.

2)Нужда в непрерывной отправке большого объёма грузов в разные регионы, консолидация товарооборота нескольких предприятий

3)Если производитель занимается поставкой:

• товара массового потребления

• максимально пользующихся спросом товаров

• товаров, характерных хорошим прогнозом спроса и высоким оборотом

• продуктов, которые быстро портятся (фрукты и овощи, мясо)

4)Прибегание к использованию различных маркетинговых схем (рекламных или промо-акций), точно распланированных по времени

5)Использование принципа поставок Just-In-Time при малом ассортименте поставляемых товаров. Данный принцип используется при доставке сезонных товаров «точно в срок»

6) Поставка товаров, не требующих дополнительной проверки качества при получении

7)Потребность предприятия полностью контролировать свои возвратные потоки

Какие бывают виды кросс-докинга

В настоящее время в литературе выделены два основных вида кросс-докинга:

• Двухэтапный (или малоизвестный термин зарубежной литературы (pick-by-line))

Кросс-докинг, его виды и особенности использования

Особенность применения кросс-докинга, осуществляемого в один этап, заключается в простоте работы склада. Товар адресуется заказчиком определённому покупателю и, поступая на склад, уходит неизменным.

На каждой поставке указан заказчик, режим транспортировки и перечень находящихся внутри заказа товаров, этот способ отправки один из самых простых и дешёвых.

Двухэтапный кросс-докинг требует большего количества действий. Поступивший на склад от предприятия товар будет переформирован. Согласно пожеланиям клиента, товар раскладывается по партиям, собирается в едином месте на складе, а после доставляется каждому грузополучателю.

Сходство этих видов кросс-докинга в том, что в обоих случаях полностью исключается долговременное хранение товара на складе. Операторы заблаговременно извещены о том, куда будет направлен тот или иной товар.

В общем, технология кросс-докинга подразумевает логичное распределение товара на складе или оператором площадки кросс-докинга.

При использовании одноэтапного кросс-докинга (при поступлении заказа на склад, уже собранным в партии, распределение его по транспортным средствам), можно выделить несколько возможностей применения данной технологии:

1. Перевалка через склад. Для товара не нужно место хранения, товар перегружают в другой автотранспорт. К примеру, на транспортном средстве приходит груз из любого зарубежного государства в Россию. На базе кросс-докинга товар перегружают в машину, которая осуществляет доставку по России, и он поступает прямиком к получателю.

2. Расконсолидация. Поступивший товар предназначен нескольким грузополучателям, тогда его расфасовывают по разным машинам и отправляют прямиком к конечным получателям.

Несколько предприятий осуществляют поставку для разных получателей.

Виды применения двухэтапного кросс-докинга (когда заказы не сформированы по партиям):

1. Переконсолидация. Пришедший товар загружается в зоне ПВР и сортируется по заранее собранным партиям, а после разгружается по разным машинам и отправляется уже конечному грузополучателю.

2. Консолидация. На площадку приходят поставки разных, товар выгружается и формируется в одну большую партию на базе кросс-докинга. Заказ уходит конечному получателю.

3. Подсортировка со склада. К полученному товару присоединяются товары, имеющиеся на складе, и отправляются получателю. Такой вид доставки может применяться в каждом виде кросс-докинга.

Когда вам может пригодиться кросс-докинг склад

Вопрос о переходе к использованию технологии кросс-докинга поставщиком очень серьёзен и требует тщательного обдумывания. Выгодно ли это? И как это лучше сделать?

Технология кросс-докинга будет полезна не всем поставщикам, но при этом станет спасением при соблюдении нескольких условий, которые связаны с объёмом поставляемой продукции и спросом на неё.

Если вы поставляете менее 3000м3 в неделю, то гораздо выгоднее использовать технологии традиционного склада. Но если же спрос на вашу продукцию высок, и вы вынуждены поставлять больший объём, то эта технология станет отличным вариантом поставки. Чем больше отгружаемый объём – тем выгоднее эта схема кросс-докинга.

Важно понимать, что самым важным аспектом в её использовании является транспортная пропускная способность склада, в отличие от традиционного склада, где важнейший элемент – достаточное количество места для товара на складе. Именно поэтому склады, работающие по технологии кросс-докинга, строят в форме букв H, I, L, T, U, а весь периметр оснащают местами для погрузки и выгрузки товара.

Когда необходима кросс-докинг логистика

Огромным преимуществом использования логистики кросс-докинговых складов является увеличение скорости доставки до 30%, что крайне полезно для продавцов скоропортящихся товаров.

Если ваш товар имеет большой спрос и требует быстрой доставки, то смело обращайтесь к технологии кросс-докинга!

Особенности кросс-докинга в логистике

• Как вы уже поняли, предприятию, имеющему товарооборот меньше определённого объёма, применение кросс-докинга принесёт только убыток. Особенно, если у компании имеются собственные складские площади. Работа такого предприятия с поставщиком напрямую даёт минимальные затраты на поставку товара.

• Стоит обратить внимание на кросс-докинг тем предприятиям, которые пользуются услугами аутсортинговых компаний, поскольку эта услуга в их линейке является одной из самых дешёвых.

• Компаниям, желающим перейти к использованию этой услуги, следует заранее позаботиться о наличии различного автотранспорта. Ведь важнейшим фактором в работе с системой кросс-докинга станет скорость доставки товара и степень загруженности транспорта. Некоторые компании имеют в своём арсенале даже малолитражки.

• Такая логистика даёт огромное преимущество перед конкурентами. Пользователи кросс-докинга выигрывают не экономией затрат на складское хранение, а скоростью доставки. Также преимуществом является возможность держать свои товары «в свежести» и всё больше расширять ассортимент.

Ситуации, когда вам точно нужен кросс-докинг

Применять технологию наиболее целесообразно в следующих случаях:

• Поставка товаров в большом ассортименте, но небольшими партиями. Отлично проиллюстрирует этот случай пример с магазинами алкогольной продукции. Туда поставляются товары в огромном ассортименте в небольших палетах. Поставщикам выгодно отправлять свою продукцию чаще.

• Полученные мелкие партии консолидируются на складе и отправляются на одной машине конечному получателю, другими словами – продукция разных изготовителей собирается в один заказ и уходит к одному получателю.

• Тот случай, когда есть необходимость периодически отправлять продукцию разных поставщиков грузополучателям в разные регионы.

• Когда оборот товара высокий или затраты на его хранение слишком высоки (скоропортящиеся продукты)

Например: поставка товаров для школьников в сезон подготовки к учёбе. В этом случае товар должен быстро поставляться на склад и расходиться по специализированным магазинам.

Действителен следующий перечень условий применения кросс-докинга:

1. Выгодная обработка товара возможна только при высоком прогнозируемом спросе, удобстве его обработки и достаточном обороте. Технология кросс-докинга отлично действует в работе цепи поставок сетевых магазинов.

2. Для эффективной работы площадки кросс-докинга необходима большая свободная зона ПВР, свободная от стеллажей и прочих ненужных конструкций. Скорость работы площадки напрямую зависит от наличия большого ассортимента специализированной техники для погрузки. Зона должна иметь большое количество ворот (одни из них желательно не менее 500 кв м площадью)

3. Организация движения автотранспорта должна быть на высшем уровне. Все перемещения автотранспорта скоординированы по времени, техника работает без перебоев, а автомобили уезжают по верным направлениям. Только так вам удастся избежать задержек и заторов.

Одним из важнейших условий качественной работы технологии кросс-докинга является эффективное информационное обеспечение, оформленное в виде электронного документа, где верно и чётко сформулирована вся информация о приходах и расходах на площадке. Это напрямую влияет на оптимизацию кросс-докинг склада.

Классический пример кросс-докинга: клиент отправляет всю информацию о заказе поставщику и оператору кросс-докинга в виде заказа на отгрузку и заказа на приём. Клиент также имеет возможность высылать как заказ на отправление товара каждому отдельному получателю, так и просто информацию обо всех конечных получателях, а затем провести рассортировку продукции и формирование партий прямо на складе.

Информационная база площадки может принимать всю информацию о заказе или только миксованный палет (где указан только идентификационный номер автотранспорта без остальной информации) в зависимости от типа WMS.

Скорость проведения операций очень высока, поэтому крайне важно обращать внимание на недостачи в заказах, следить за их целостностью и сроками доставок во избежание расхождения в них и недовольства клиентов. При этом стоимость кросс-докинга гораздо ниже стоимости доставки, использующей технологию традиционного склада.

Вся полученная информация о проблемах с доставкой должна незамедлительно доходить до клиентов для того, чтобы они смогли оперативно отреагировать на произошедшие отклонения.

Технология кросс-докинга: система предоставления услуг

Услуга внедряется в два этапа:

Первый этап. Во время него отбираются товары и материалы для отправления.

Второй этап. Шаг получения и отправки грузов.

Формируя будущие поставки, операторы кросс-докинга изучают информацию о каждом клиенте и составляют маршрутные листы, консолидируют заказы, если это необходимо, и ищут самый короткий и безопасный путь.

Таким образом, существует два метода контроля системы кросс-докинга, что, благодаря значительным объёмам поставок, заметно сокращает стоимость товаров и увеличивает скорость доставки до конечного грузоприёмщика.

Такая схема способна работать по нескольким разновидностям, в настоящее время продуманы следующие виды схем доставки:

Эта схема кросс-докинга позволяет логистической площадке не делать ежедневные доставки, а поставлять несколько раз в неделю, что значительно экономит ресурсы. Это происходит за счёт того, что операторы кросс-докинговой компании заранее изучают информацию о клиентах и составляют оптимальный маршрут. Таким образом, машины полностью загружают и на маршруте появляется больше точек доставки. Главное преимущество этой схемы – возможность заранее договориться с заказчиком о сроке доставки и доставить товар «свежим». При использовании схемы «двойной поток» площадка подстраивается под заказчика.

Процедура при применении такой схемы проводится только при полной загрузки транспорта. Доставка товара клиенту будет произведена только при наборе необходимого объёма поставки. Наиболее выгодное предложение для крупных компаний.

3. Изначальное создание маршрутов, после которого будут информированы заказчики

Курсирование по заданному маршруту даёт возможность доставить товар только в определённый день.

Исходя из предыдущих пунктов, можно выделить, что кросс-докинг довольно-таки актуален и стремительно набирает клиентов.

Существует два варианта обращения к кросс-докингу: клиент может заключить договор со специализированной компанией, или же со своим поставщиком, если он предлагает ему данную услугу.

Преимущества применения кросс-докинга очевидны: за более короткие сроки каждый клиент получает свежую продукцию в любой удобный для него день, причём цена доставки становится гораздо ниже.

Сколько стоит кросс-докинг

Несмотря на то, что услуги кросс-докинга довольно актуальны, не каждое предприятие предоставляет их своим клиентам. А те, что предоставляют, не всегда имеют на них конкретную цену в прайсе.

Причина кроется в тесной связи между этой услугой и типичными логистическими операциями. По сути, каждый склад ежедневно занимается кросс-докингом: получает товар, следит за его передвижениями по территории, выбирает оптимальный маршрут и отправляет конечному грузополучателю. Зачастую даже на традиционных складах товар не попадает на место хранения, а цена за его доставку выставляется по обычному тарифу, вне зависимости от того, было ли нужно хранить товар в складском помещении.

Выделены следующие тарифы кросс-докинга:

• Существующие тарифы на услуги кросс-докинга по категориям:

Источник

Кросс-докинг. Плюсы и минусы

Услуги кросс-докинга позволяют ускорить доставку товаров и снизить затраты на складирование. Это связано с тем, что кросс-докинг предполагает доставку товаров от производителей непосредственно к месту назначения с минимальным временем хранения или его отсутствием. Более того, эта услуга снижает вероятность повреждения продукта и потери товарных запасов, поскольку требует минимального обращения с товарами.

Однако прежде чем решить, выгоден ли кросс-докинг для вашего бизнеса, важно отметить как его плюсы, так и минусы. Рассмотрим данную услугу с разных сторон.

Для начала разберемся поподробнее, что же такое кросс-докинг.

Кросс-докинг является совокупностью логистических операций внутри цепочки поставок, благодаря которым отгрузка со склада и доставка товаров максимально точно согласуются по времени. В результате продукция доставляется в оговоренный срок.

Услуги кросс-докинга могут использоваться по разным причинам, некоторые из которых следующие:

Теперь давайте узнаем о некоторых плюсах и минусах сервисов кросс-докинга.

Преимущества сквозного складирования.

1. Высокий уровень оборачиваемости продукции.

2. Снижение затрат на хранение и оплату труда.

Затраты, связанные с хранением, снижаются за счет услуг кросс-докинга, поскольку сводится к минимуму необходимость хранить продукты в течение длительного времени. Это сокращение расходов может затем привести к снижению затрат для вашего бизнеса.

Более того, поскольку товары больше не нужно собирать и складировать, эта услуга сводит к минимуму погрузочно-разгрузочные работы, что приводит к сокращению затрат на рабочую силу.

3. Минимальные риски, связанные непосредственно с товарами

На складах кросс-дока сводятся к минимуму различные риски, связанные с обработкой товаров. Сквозное складирование значительно сокращает объем погрузочно-разгрузочных работ. В результате предотвращается повреждение продукта, потеря запасов и возможные ошибки из-за присутствия человеческого фактора.

4. Повышение удовлетворенности клиентов

Поскольку услуга кросс-дока устраняет необходимость в хранении товаров, они могут быть доставлены клиентам быстро и эффективно. Это может положительно повлиять на качество обслуживания клиентов, так как сроки доставки сокращаются, а продукция доставляется вовремя.

1. Требуется достаточное количество транспортных средств.

Перегрузочное предприятие в значительной степени полагается на своих транспортных перевозчиков, поскольку товары доставляются быстро, а не складируются. В результате существует потребность в достаточном количестве транспортных перевозчиков для обеспечения бесперебойной и эффективной работы кросс-док-системы.

2. Потребность в надежных поставщиках

Надежные поставщики необходимы для эффективного облегчения кросс-докинговых операций. Это связано с тем, что кросс-докинг требует точных и своевременных поставок от поставщиков, чтобы товары могли быть доставлены клиентам своевременно.

3. Требуется тщательное планирование и координация

Кросс-док-сервис требует тщательного планирования и координации с поставщиками, так как включает в себя такие аспекты, как анализ спроса и предложения, графики отгрузки и тд. Без надлежащего планирования высока вероятность отрицательного воздействия на эффективность и надежность системы кросс-дока.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *