Услуга не предоставлена иное гибдд что значит
Официальный сайт
Верховного Суда Российской Федерации
ВС объяснил, когда протокол ГИБДД является недействительным
Верховный суд (ВС) РФ снова выступил на стороне водителей, указав инспекторам ГИБДД на необходимость составлять протоколы без ошибок и заполнять все графы документа: любой промах автоинспектора трактуется в пользу автомобилистов и является поводом вернуть им право садиться за руль.
До высшей инстанции с жалобой дошёл житель Москвы, которого сотрудники ГИБДД остановили на Рублевском шоссе. Они составили на водителя Land Rover Freelander II протокол об отказе пройти медосвидетельствование, и на основе этого документа сначала мировой суд столичного района Кунцево лишил его прав вождения и оштрафовал на 1,5 тысячи рублей, а затем Мосгорсуд признал это решение законным. Тогда автолюбитель обратился с жалобой в Верховный суд РФ, и судья Сергей Никифоров обнаружил в протоколе целый ворох нарушений, который подробно проанализировал.
ВС напоминает, что к числу доказательств по делу об административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении, в котором, согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, должны отражаться:
— событие административного правонарушения,
— место и время совершения административного правонарушения.
«Установление места и времени совершения административного правонарушения имеет существенное значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, в частности для защиты лица, привлекаемого к административной ответственности.
Эту ошибку судья ВС РФ счёл существенной.
Согласно части 3 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, о чем обязательно делается запись в протоколе.
В данном случае в протоколе не отображено, что водителю разъяснили положения статьи 25.1 КоАП: в соответствующей графе документа его подпись отсутствует. Нет в деле и расписки о разъяснении автовладельцу его прав.
Понятые и Конституция
Высшая инстанция напоминает, что доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 КоАП РФ).
Эти данные устанавливаются протоколом, объяснениями привлекаемого к ответственности, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).
Не допускается использование доказательств, если они получены с нарушением закона, а отсутствие разъяснений норм КоАП и Конституции понятым относится к подобным нарушениям, отмечает ВС.
Он ссылается на письменные объяснения двух понятых, из которых усматривается, что им не были разъяснены положения статьи 25.1 КоАП и нормы статьи 51 Конституции, так как в документах нет их подписи об этом.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП дело должно быть рассмотрено с участием привлекаемого к ответственности, а исключение составляют случаи, когда имеются данные о надлежащем извещении правонарушителя о процессе, на который он добровольно и без уважительной причины не явился.
Но в материалах рассматриваемого дела информация о надлежащем извещении водителя Land Rover о предстоящем судебном процессе отсутствует.
«Аналогичная информация отсутствует и в отчете автоматизированной информационной системы «ПК Мировые судьи». Из истории операции доставки регистрируемых почтовых отправлений уведомление об извещении (водителя) о дате судебного заседания находилось в стадии «обработка».
Он пришёл к выводу, что все ошибки, допущенные сотрудниками ГИБДД и судами, являются существенными, а значит нельзя считать, что по делу принято справедливое и верное решение. В связи с этим ВС не только отменил решение о лишении водителя прав и наложении на него штрафа, но и прекратил административное преследование автомобилиста в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было принято решение.
Ошибки при подаче заявлений на оказание государственной услуги в электронном виде
Основания для отказа в совершении регистрационных действий.
1. Запрещается совершение регистрационных действий:
— в случае невозможности идентификации транспортного средства вследствие подделки, сокрытия, изменения и (или) уничтожения маркировки транспортного средства и (или) маркировки основного компонента транспортного средства;
— в случае замены имеющего маркировку основного компонента транспортного средства на аналогичный компонент, не имеющий маркировки, если это препятствует идентификации транспортного средства, или на аналогичный компонент, имеющий идентификационный номер другого транспортного средства;
— в отношении транспортного средства, снятого с государственного учета после утилизации;
— в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, за исключением регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов;
— в отношении транспортного средства, которое находится в розыске либо основной компонент которого находится в розыске.
2. В случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, наносится дополнительная маркировка транспортного средства или дополнительная маркировка основного компонента транспортного средства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Требования к дополнительной маркировке транспортных средств, порядок ее нанесения и применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. Отсутствие маркировки транспортного средства или маркировки основного компонента транспортного средства в случае, если она не предусмотрена изготовителем, не является препятствием для совершения регистрационных действий.
4. К основаниям для отказа в совершении регистрационных действий относятся:
— запрет на совершение регистрационных действий;
— неуплата в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, государственной пошлины за осуществление юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией транспортных средств;
— обращение в регистрационное подразделение лица, не являющегося владельцем транспортного средства и (или) не имеющего полномочий его представлять;
— непредставление документов, необходимых для совершения регистрационных действий в соответствии с порядком государственной регистрации транспортных средств, либо представление документов, исполненных карандашом либо имеющих подчистки или приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
— отсутствие электронного паспорта транспортного средства (электронного паспорта шасси транспортного средства) со статусом «действующий» в системе электронных паспортов в отношении транспортного средства (шасси транспортного средства), на которое оформлен электронный паспорт;
— непредставление транспортного средства для осмотра;
— наличие запретов и (или) ограничений, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Об отказе в совершении регистрационных действий владелец транспортного средства уведомляется в письменной форме в день обращения с указанием причин отказа.
6. Отказ в совершении регистрационных действий может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является невыполнение следующих требований:
— документы, представляемые для регистрации транспортных средств, составленные на иностранном языке, должны быть переведены на русский язык и иметь удостоверительные надписи нотариуса либо другого должностного лица, имеющего право совершать такие нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, о верности перевода.
— для регистрации транспортных средств принимаются документы, составленные за пределами Российской Федерации, при условии их легализации консульскими должностными лицами или выданные официальными органами других государств путем проставления на документах апостиля в порядке, установленном Конвенцией, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов, либо эти документы должны быть скреплены гербовой печатью в соответствии с требованиями Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, если иное не предусмотрено другими международными договорами Российской Федерации;
— копии представляемых для регистрации транспортных средств документов не могут служить заменой подлинников.
С 18 октября запрещено повторно отказывать заявителю в предоставлении госуслуги по причинам, которые не были указаны в первый раз
perig76 / Depositphotos.com |
Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, а также МФЦ (если они оказывают госуслуги в полном объеме) теперь не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении услуги (Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 204-ФЗ).
Соответствующие изменения в Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» вступили в силу 18 октября 2018 года.
Указанный запрет не распространяется на следующие случаи:
В остальных случаях при истребовании у заявителя документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов или в предоставлении услуги, можно подать жалобу. При этом жаловаться в данной ситуации на МФЦ и его работников можно только, если на МФЦ возложена функция по предоставлению государственных или муниципальных услуг в полном объеме.
При удовлетворении жалобы в ответе заявителю должны сообщить о действиях органа, предоставляющего государственные (муниципальные) услуги, по незамедлительному устранению выявленных нарушений. Также должны быть принесены извинения за доставленные неудобства и пояснено, что следует предпринять заявителю для получения услуги.
При отказе в удовлетворении жалобы в ответе заявителю должны быть приведены аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке его обжалования.
Рассмотренные изменения направлены на исключение ситуаций, когда при оказании госуслуг заявителям раз за разом отказывают в приеме документов либо в предоставлении услуги, ссылаясь на вновь обнаруженные недочеты в поданном заявлении или документах.
Штраф не по адресу
Итак, некоего Виктора Гущина наказали на 6 тысяч рублей за то, что он не уплатил в установленные сроки штраф в 3 тысячи рублей. Но вот беда: о наказании в 3 тысячи рублей он просто не знал. Штраф ему выписали в автоматическом режиме за остановку в неположенном месте, а копию постановления, как это водится, направили по почте заказным письмом.
Но автовладелец обжаловал это решение в районном суде, приложив ответ руководства почты на его обращение о розыске «письма счастья». В ответе говорилось, что документы могут быть предоставлены только по запросу суда. Районный суд пошел навстречу и запросил документы. В ответе уже говорилось о том, что почтовое отправление поступило в отделение почтовой связи, однако сотрудником отделения почтовой связи была нарушена технология его вручения, документы, подтверждающие возврат или вручение указанного отправления отсутствуют, и почтовое отправление признано утраченным.
То есть факт того, что письмо было вручено, оказался под большим сомнением. И к какому выводу приходит суд? Он оставляет решение мирового судьи в силе, пояснив, что в ответе почты не указано конкретное лицо, допустившее нарушение, отсутствуют ссылки на обстоятельства, при которых органом связи было установлено и исследовано допущенное сотрудником нарушение порядка вручения заказного письма, а также документы, подтверждающие выявленное нарушение.
Это решение поддержала и кассационная инстанция. Однако с этим категорически не согласился Верховный суд. В своем постановлении он напомнил, что лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу.
Ни один из судов не проверял доводы Гущина и не давал им правовой оценки. Более того, судья районного суда в своем решении обозначает вопросы, на которые не были получены ответы. Но ведь он мог запросить их в компетентном органе.
Поэтому Верховный суд отменил все решения нижестоящих судов, а производство по делу прекратил за недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены судебные постановления.
Получается, исходя из этого решения Верховного суда, что если человек просто не приходил на почту за своим письмом, то срок начнет исчисляться. И по истечении 70 дней его можно привлечь к ответственности за нарушение срока уплаты штрафа. А это не только штраф в двойном размере. Это может быть и административный арест до 15 суток или обязательные работы на срок до 50 часов. Но если почта даже не предпринимала попыток вручить письмо, или тому нет доказательств, или она его вовсе потеряла, то и привлекать за несвоевременную уплату штрафа автовладельца нельзя.
Напомним также, что теперь письма о штрафах, как и судебные, хранятся всего 7 дней. Если автовладелец за это время не заберет письмо, то срок вступления в силу начнет отсчитываться.
Услуга не предоставлена иное гибдд что значит
Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Получение водительского удостоверения после сдачи экзаменов» были нарушения регламента:
Описание
Документы, необходимые для получения услуги
Срок предоставления
Срок предоставления государственной услуги со дня приема к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, независимо от способа подачи заявления, до выдачи водительского удостоверения при условии последовательного и успешного выполнения заявителем всех процедур, установленных Административным регламентом, не должен превышать:
В срок предоставления государственной услуги не включается время, затрачиваемое кандидатом в водители, на переходы (переезды) к местам проведения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
При условии последовательного и успешного выполнения заявителем установленных Административным регламентом процедур, связанных с проведением экзаменов, общее время на принятие решения о выдаче водительского удостоверения или об отказе в выдаче водительского удостоверения, а так же оформление и выдачу водительского удостоверения составляет 25 минут и входит в общее время предоставления государственной услуги.
Основание
Стоимость и порядок оплаты
Cрок регистрации запроса на услугу
Отказ в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Основания для приостановления предоставления
государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Основания для приостановления предоставления
государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Основания для отказа в выдаче российского национального водительского удостоверения
197. Основаниями для отказа в выдаче
российского национального или международного водительского удостоверения в
соответствии с пунктом 23
Правил являются:
197.1. Обращение лица, не достигшего
установленного статьей 26
Федерального закона о безопасности дорожного движения возраста, либо не
имеющего медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к управлению
транспортными средствами либо не сдавшего в установленных случаях
соответствующие экзамены, предусмотренные пунктом 9
Правил.
197.2. Наличие сведений о лишении лица
права на управление транспортными средствами.
197.3. Представление документов, не
соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также
содержащих недостоверную информацию.
197.4. Представление документов, имеющих
признаки подделки, а также находящихся в числе утраченных (похищенных).
197.5. Обращение лица, которое ранее было
лишено права управления транспортными средствами и не выполнило условия возврата
водительского удостоверения, предусмотренные частью 4.1 статьи
32.6 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях.
197.6. Неуплата государственной пошлины в
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах.
Основания для отказа в выдаче российского национального водительского удостоверения
197. Основаниями для отказа в выдаче
российского национального или международного водительского удостоверения в
соответствии с пунктом 23
Правил являются:
197.1. Обращение лица, не достигшего
установленного статьей 26
Федерального закона о безопасности дорожного движения возраста, либо не
имеющего медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к управлению
транспортными средствами либо не сдавшего в установленных случаях
соответствующие экзамены, предусмотренные пунктом 9
Правил.
197.2. Наличие сведений о лишении лица
права на управление транспортными средствами.
197.3. Представление документов, не
соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также
содержащих недостоверную информацию.
197.4. Представление документов, имеющих
признаки подделки, а также находящихся в числе утраченных (похищенных).
197.5. Обращение лица, которое ранее было
лишено права управления транспортными средствами и не выполнило условия возврата
водительского удостоверения, предусмотренные частью 4.1 статьи
32.6 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях.
197.6. Неуплата государственной пошлины в
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах.
Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
34. Основаниями
для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, являются:
34.1. Отсутствие
документов, представление которых предусмотрено пунктом 28 Административного регламента.
34.2. Представление
документов с истекшим сроком действия, за исключением водительского удостоверения.
34.3. Наличие
в представленных документах записей, исполненных карандашом или имеющих
подчистки, приписки, зачеркнутые слова, неоговоренные исправления, а также
отсутствие в них необходимых сведений, подписей, печатей.
34.4. Представление
иностранного национального
водительского удостоверения, не соответствующего требованиям международных
договоров Российской Федерации, – в случае обмена иностранного водительского
удостоверения.
Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
34. Основаниями
для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, являются:
34.1. Отсутствие
документов, представление которых предусмотрено пунктом 28 Административного регламента.
34.2. Представление
документов с истекшим сроком действия, за исключением водительского удостоверения.
34.3. Наличие
в представленных документах записей, исполненных карандашом или имеющих
подчистки, приписки, зачеркнутые слова, неоговоренные исправления, а также
отсутствие в них необходимых сведений, подписей, печатей.
34.4. Представление
иностранного национального
водительского удостоверения, не соответствующего требованиям международных
договоров Российской Федерации, – в случае обмена иностранного водительского
удостоверения.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
36. Основаниями для отказа в предоставлении
государственной услуги являются:
36.1. Обращение по вопросам допуска к сдаче
экзаменов заявителя, не достигшего установленного статьей 26
Федерального закона о безопасности дорожного движения возраста, либо не
имеющего медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к управлению
транспортными средствами, либо не прошедшего в установленном порядке
соответствующего профессионального обучения (в случае если указанные
обстоятельства выявлены после приема заявления и документов, представление
которых предусмотрено пунктом 28
Административного регламента).
36.3. Наличие сведений о лишении заявителя
права управления транспортными средствами.
36.4. Представление документов, не
соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также
содержащих недостоверную информацию.
36.5. Представление документов, имеющих
признаки подделки, а также находящихся в числе утраченных (похищенных).
Основания для отказа в допуске к экзамену
108.
Основаниями для отказа в допуске к
экзамену в соответствии с пунктом 23 Правил являются:
108.1. Обращение лица, не достигшего установленного статьей
26 Федерального закона о безопасности дорожного движения возраста, либо не имеющего
медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к управлению
транспортными средствами либо не прошедшего в установленном порядке
соответствующего профессионального обучения.
108.2. Наличие
сведений о лишении лица права на управление транспортными средствами.
108.3. Представление
документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской
Федерации, а также содержащих недостоверную информацию.
108.4. Представление
документов, имеющих признаки подделки, а также находящихся в числе утраченных (похищенных).
108.5. Неуплата
государственной пошлины в случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах.
108.6. Наличие
сведений об отсутствии у организации, осуществляющей образовательную
деятельность, в период прохождения кандидатом в водители профессионального
обучения в этой организации лицензии на осуществление образовательной
деятельности по основным программам профессионального обучения.
Основания для отказа в допуске к экзамену
108.
Основаниями для отказа в допуске к
экзамену в соответствии с пунктом 23 Правил являются:
108.1. Обращение лица, не достигшего установленного статьей
26 Федерального закона о безопасности дорожного движения возраста, либо не имеющего
медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к управлению
транспортными средствами либо не прошедшего в установленном порядке
соответствующего профессионального обучения.
108.2. Наличие
сведений о лишении лица права на управление транспортными средствами.
108.3. Представление
документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской
Федерации, а также содержащих недостоверную информацию.
108.4. Представление
документов, имеющих признаки подделки, а также находящихся в числе утраченных (похищенных).
108.5. Неуплата
государственной пошлины в случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах.
108.6. Наличие
сведений об отсутствии у организации, осуществляющей образовательную
деятельность, в период прохождения кандидатом в водители профессионального
обучения в этой организации лицензии на осуществление образовательной
деятельности по основным программам профессионального обучения.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
36. Основаниями для отказа в предоставлении
государственной услуги являются:
36.1. Обращение по вопросам допуска к сдаче
экзаменов заявителя, не достигшего установленного статьей 26
Федерального закона о безопасности дорожного движения возраста, либо не
имеющего медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к управлению
транспортными средствами, либо не прошедшего в установленном порядке
соответствующего профессионального обучения (в случае если указанные
обстоятельства выявлены после приема заявления и документов, представление
которых предусмотрено пунктом 28
Административного регламента).
36.3. Наличие сведений о лишении заявителя
права управления транспортными средствами.
36.4. Представление документов, не
соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также
содержащих недостоверную информацию.
36.5. Представление документов, имеющих
признаки подделки, а также находящихся в числе утраченных (похищенных).