Услуги этп что это

Что такое электронные торговые площадки?

ЭТП (Электронные торговые площадки) позволяют осуществлять сделки купли-продажи между предприятиями, проводить электронные торги и размещать информацию о продуктах и услугах. Рассмотрим виды ЭТП и их возможности подробнее.

В российской системе ЭТП можно выделить несколько направлений.

ЭТП госзакупок (торги по 44-ФЗ)

Все 9 площадок определены в результате специального отбора и работают по правилам, закрепленным в 44-ФЗ. На какой площадке проводить торги, решает сам заказчик. Для поставщиков аккредитация ЭТП госзакупок бесплатна.

ЭТП для закупок компаний с госучастием (торги по 223-ФЗ)

Перечень площадок для проведения торгов по № 223-ФЗ нигде не зафиксирован — их сейчас около 200. Сейчас активно обсуждается создание единых требований и, соответственно, сокращение числа таких площадок. Правила работы как для заказчиков, так и для поставщиков определяют сами площадки.

ЭТП для закупок коммерческих компаний ЭТП

Для коммерческих компаний проводить закупки в электронном виде — добровольное решение. Многие за счет этого оптимизируют расходы. Площадками для торгов коммерческих компаний часто выступают те же ЭТП, на которых проводят закупки компании с госучастием (по 223-ФЗ).

ЭТП для продажи имущества предприятий-банкротов

На право проведения таких торгов комиссия Минэкономразвития аккредитовала несколько ЭТП, среди них:

На аукционах можно по цене ниже рыночной приобрести имущество обанкротившегося юридического лица или индивидуального предпринимателя:

Принимать участие в аукционах по банкротству может любой желающий.

Услуги этп что это. Смотреть фото Услуги этп что это. Смотреть картинку Услуги этп что это. Картинка про Услуги этп что это. Фото Услуги этп что это

Для всех указанных видов электронных площадок можно выделить общие принципы работы:

Отсутствие личного контакта между заказчиками и поставщиками

До завершения закупочной процедуры заказчик не имеет права требовать от поставщиков какой-либо идентификации. Анонимность обеспечивает конкурентную борьбу между поставщиками за получение контракта.

Юридическая сила сделок

Все документы в процессе электронных торгов — от аккредитации на торговой площадке до подписания контракта — визируются участниками электронной подписью. Это гарантирует юридическую силу документов.
На девяти аккредитованных площадках госзаказа используется только квалифицированная подпись, также как и на площадках для торгов компаний с госучастием, торгов коммерческих организаций и банкротов. Некоторые ЭТП с целью обезопасить себя от недобросовестных участников предъявляют дополнительные требования к сертификатам электронной подписи — например, наличие собственного идентификатора (OID).

Участвовать в электронных торгах можно из любой точки России — достаточно иметь выход в интернет и сертификат электронной подписи. Получить информацию о новых закупках, подать заявку на конкурсную процедуру и подписать контракт можно не выходя из офиса. Это помогает расширить географические границы бизнеса и увеличить клиентскую базу: заказчиком может стать любая компания, размещающая заказы на электронных торговых площадках.

Источник

Электронные торговые площадки: особенности и виды

Определение

Интернет-ресурсы, предназначенные для организации операций купли-продажи, называются электронными торговыми площадками (ЭТП).

Площадка предоставляет пользователям выбор способов закупок в соответствии с алгоритмами, регулируемыми регламентом данной ЭТП и её внутренними правилами, не противоречащих действующему законодательству.

Участниками ЭТП являются:

Заказчиками на ЭТП могут выступать государственные и коммерческие организации, поставщиками — любые юридические и физические лица и ИП.

ЭТП стали появляться вместе с распространением глобальной сети. Первые площадки возникли к концу 90-х годов ХХ века. Они были очень просты и имели подобие доски объявлений, благодаря которой покупатели и продавцы находили друг друга. В первых ЭТП были реализованы лишь функции размещения заказов.

С дальнейшим развитием технологий возникли электронные торговые площадки в виде многофункциональных информационно-технических комплексов.

С принятием закона № 44-ФЗ закупки в рамках государственного заказа были переведены в электронную форму. С 2019 года порядок обеспечения государственных нужд в товарах, услугах и работах посредством проведения тендеров стал обязательным для всех госучреждений РФ.

Торги на ЭТП проходят в рамках конкурентной борьбы. Затраты участников торгов на приобретение и продажу товаров, работ и услуг — оптимизируются.

Операторы электронных ресурсов для проведения аукционов обеспечивают взаимодействие покупателей и продавцов посредством разработки и поддержки комплекса решений:

Оператор ЭТП не имеет права официально оценивать правомерность действий заказчиков и поставщиков и применять к ним меры властного воздействия, так как он не обладает полномочиями:

Полномочиями по пресечению незаконных действий заказчика либо поставщика при проведении закупки в электронной форме обладают исключительно государственные контролирующие органы и суд.

Для работы на ЭТП покупатели и поставщики обязаны:

На каждой площадке действует своя электронная цифровая подпись. После получения ЭЦП оператору необходимо предоставить оператору требуемые документы, заверить их электронной подписью.

С начала 2019 года в связи с вступившей в силу ст. 24.2 44-ФЗ на федеральных ЭТП, отобранных для госзаказа, порядок получения аккредитации кардинально изменился. Участники торгов должны быть зарегистрированы в единой информационной системе (ЕИС), которая доступна по адресу zakupki.gov.ru.

Проходить аккредитацию на каждой отдельной федеральной ЭТП теперь не требуется.

Получить доступ к электронным торговым процедурам можно по изложенной ниже схеме.

Если не выполнить требований, предъявляемых к участникам ЭТП, доступ можно получить только к открытой части площадки, что позволяет просмотр размещенной информации. Принимать участие в торгах не получится.

Посетители ЭТП после прохождения процедур регистрации становятся заказчиками или участником торгов, проводимых посредством электронного документооборота.

Общие принципы работы ЭТП заключаются в следующем:

Функции

ЭТП выполняют такие функции:

ЭТП дают возможность участникам торгов выполнить такие действия:

Преимущества

К преимуществам торговли на ЭТП следует причислить факты того, что все торги:

Заказчики получают следующие преимущества:

Среди преимуществ для поставщиков:

Закупки товаров, работ и услуг делятся на такие виды:

В соответствии с действием ФЗ площадки подразделяют на две группы:

Государственные и муниципальные учреждения обязаны делать закупки только на федеральных площадках.

Правило касается органов власти разных уровней и бюджетных учреждений всех населенных пунктов: детские сады, школы, больницы и прочие, финансируемых из бюджетов разных уровней.

Федеральных ЭТП на начало 2020 года всего 9:

Федеральные ЭТП относятся к типу B2G (business-to-government). Заказчики здесь только госучреждения. Их работа регламентируется 44-ФЗ. Выбор площадки для размещения заказа делает сам заказчик.

Полная информация о проводимых гостендерах размещается на сайте zakupki.gov.ru.

Список площадок для торгов по 223-ФЗ никем не зафиксирован. Правила их работы определяются самими ЭТП.

Коммерческие площадки подразделяются на несколько подвидов:

В зависимости от сферы охвата экономики торговые площадки подразделяется на:

ЭТП можно подразделить также за их предназначением для определенного типа лиц:

По системам торговли бывают ЭТП для:

Коммерческие электронные торговые площадки разделяются на:

Общедоступные площадки формируют информацию с целью облегчения взаимодействия поставщиков и заказчиков.

Компании, работающие по 223-ФЗ, проводят закупки в электронном виде добровольно, используя либо собственные площадки, либо коммерческие. Часто они осуществляют торговые сделки на тех же ЭТП, на которых проводятся закупки по 223-ФЗ.

Коммерческие ЭТП относятся к типу B2B (business-to-business). Заказчики на них — любые юридические лица частной формы собственности, физические лица, индивидуальные предприниматели. Таких площадок на территории РФ около 5-6 тысяч, однако самыми популярными являются около сотни.

Отдельным типом ЭТП следует выделить те, что предназначены для продажи имущества банкротов в соответствии с требованиями Федерального закона 127-ФЗ.

Стоит отметить ЭТП:

Наиболее популярные площадки различных типов входят в «Ассоциацию электронных торговых площадок» (АЭТП). Для ознакомления с их полным перечнем необходимо перейти по адресу http://www.aetp.ru/etp/list.

Электронные площадки способствуют упрощению работы для заказчиков и поставщиков, минимизируют издержки на проведение торгов, устанавливают единые правила торгов по ФЗ, помогают найти наиболее выгодные условия сделки. Процедуры осуществляются прозрачно и открыто, минимизируются коррупционные риски. Среди минусов следует назвать наличие абонентской платы, скрытая платность, необходимость приспосабливания к алгоритмам каждой ЭТП.

Источник

Как предпринимателю получить госконтракт

И попасть на электронную торговую площадку

Я занимаюсь социологическими исследованиями и иногда работаю для государственных заказчиков.

В конце 2018 года мои заказчики сказали: «Если хочешь и в следующем году с нами работать, подавай заявку через электронную торговую площадку». Я понятия не имел, как это делается.

Пришлось разбираться с нуля. Оказалось, что на электронной торговой площадке нельзя просто взять и зарегистрироваться. Я потратил много времени, сделал несколько ошибок и чуть не опоздал с заявкой. В итоге все-таки успел — и победил в конкурсе.

Я получил уже пять госконтрактов через систему электронных закупок. Если вы предприниматель и собираетесь работать с государственными структурами, но не хотите метаться, как я, эта статья для вас. Расскажу, что и в какой последовательности делать ипшнику, чтобы участвовать в электронных торгах.

Что такое госзакупки

Государственным организациям для работы нужны услуги или товары со стороны — мебель, канцтовары, электричество. Детские сады заказывают продукты для столовой и игрушки, школы привлекают частные охранные предприятия, транспортные службы закупают автобусы и троллейбусы. У меня государство заказывает социологические исследования. Почитайте, как они проводятся.

Организации или предприниматели, у которых государство заказывает товары и услуги, — это поставщики. Сами госорганы — заказчики, а вся система — госзакупки.

Государственные и муниципальные предприятия не вправе просто выбрать поставщика, который им больше понравится. Поставщиков определяют через систему госзакупок по закону о госзакупках — 44-ФЗ. Например, заказчик объявляет конкурс или аукцион, поставщики подают заявки — и побеждает лучшая.

До 2019 года я тоже участвовал в конкурсах и иногда побеждал. Но это были бумажные заявки. С 2019 года госструктуры обязаны проводить закупки в онлайне при помощи электронных торговых площадок — ЭТП, или операторов. Исключение — закрытые способы определения поставщиков: они не всегда проходят в электронной форме.

ЭТП — это сайт, где заказчики размещают объявления о конкурсах, а поставщики подают заявки на участие. Там же подводят итоги и объявляют победителя торгов. Похоже на биржу, где малый и средний бизнес предлагает свои услуги по заявкам госструктур.

По 44-ФЗ в России работают восемь электронных площадок:

Чтобы работать с государством, нужно попасть на такую площадку. Предприниматель может искать подходящие конкурсы только на одной или на всех площадках сразу. Для этого обязательно там аккредитоваться.

Сначала я думал, что просто зайду на сайт оператора и создам личный кабинет. Оказалось, что так нельзя. Аккредитацию дают автоматически на всех площадках, но только после прохождения нескольких шагов. Расскажу каких.

Первое условие для работы на госзакупках — сертификат электронной подписи, ЭП. Подходит не любая ЭП, а именно электронная подпись для торгов. Если у вас есть электронная подпись, которой вы подписываете декларацию для налоговой, не факт, что она подойдет.

Электронную подпись для торгов не дают бесплатно. Ее надо покупать в одном из аккредитованных удостоверяющих центров, УЦ. Аккредитацию, или разрешение на работу, центрам дает Министерство связи. У них работает специальный сайт, где перечислены все аккредитованные УЦ. Но не все из них готовы сделать для ИП электронную подпись для торгов — надо уточнять на сайте или по телефону.

Для изготовления ЭП нужно подать заявку. УЦ вышлет форму заявления и счет. Сертификат отдают лично в сервисном центре.

Если за ключом поедет представитель по доверенности, ему необходимо взять с собой оригинал паспорта и заверенную печатью ИП доверенность на получение сертификата ключа подписи.

Если не доплачивать за срочность, электронную подпись делают за 1—3 рабочих дня. Лучше начинать процесс аккредитации на ЭТП именно с получения подписи: она понадобится в дальнейшем.

Сертификат электронной подписи дадут в виде флешки. Чтобы работать с ним, нужно вставить флешку в компьютер и настроить его. У меня часть настройки прошла автоматически, а потом я звонил в УЦ — они удаленно подключались к моему компьютеру и что-то там настраивали.

Мои ошибки при изготовлении ЭП. У меня уже была электронная подпись, которой я подписывал налоговую декларацию. Я думал, что ее будет достаточно, поэтому заранее ничего не делал. В последний момент выяснилось, что моя подпись не подходит.

Я не мог поверить, что за ЭП нужно платить. Слышал, что их делают бесплатно, искал и нашел где. Оказалось, что УЦ «Главное управление информационных технологий и связи» бесплатно делает электронные подписи для госструктур, муниципалов и общественных организаций. Для предпринимателей — нет. В итоге только потратил время.

я заплатил за электронную подпись

Я чуть не переплатил. Первый УЦ выставил мне счет на 5950 Р за годовой сертификат. У меня уже оставалось мало времени, поэтому я хотел его оплатить. Решил все-таки сравнить цены: автоматический подбор на сайте другого УЦ предложил мне 5900 Р за год. Я позвонил им, и в процессе разговора менеджер предложила вариант за 4500 Р без ненужных мне функций.

Как избежать ошибок. Выбирайте УЦ, у которого есть сервисный центр в вашем городе. Проверьте, делает ли этот УЦ подписи для предпринимателей.

Перед покупкой уточните у менеджера, можно ли выпустить электронную подпись дешевле — без ненужных опций. Но сначала сверьтесь со своими планами. Электронная подпись также требуется для участия в закупках коммерческих организаций по 223-ФЗ, в закупках РЖД, закупках малого объема и имущественных торгах. Если сейчас возьмете сертификат только для работы по 44-ФЗ, он может не подойти для других площадок.

Например, я сказал менеджеру, что мне ничего не нужно, кроме участия на площадке закупок по 44-ФЗ, а сейчас уже работаю на площадке «Электронный магазин» — это закупки малого объема, они проходят по другим правилам. Хорошо, что моя подпись подошла для этого и не пришлось выпускать еще одну.

ЕСИА — это Единая система идентификации и аутентификации. По-простому ЕСИА — госуслуги. Если у вас нет там учетной записи, придется ее создать и подтвердить. Сделать это можно при помощи электронной подписи.

Руководство пользователя ЕСИА:
создание и подтверждение учетной записи — с. 17—55,
регистрация как ИП — с. 82—85

На основе подтвержденной учетной записи физлица необходимо зарегистрироваться на госуслугах как ИП. Одновременно автоматически появится личный кабинет на сайте госзакупок, но после все равно придется туда зайти и зарегистрироваться в качестве участника закупки.

ЕСИА и ЕИС не одно и то же, хоть и связаны между собой. ЕИС — это Единая информационная система, попадают в нее через сайт госзакупок.

После регистрации в ЕСИА личный кабинет на госзакупках уже создан автоматически, но туда надо войти и заполнить регистрационные данные. Войти не так просто, и здесь обязательна электронная подпись.

Личный кабинет открывается не в любом браузере: мне удается войти только через Internet Explorer. Это вообще основной браузер для госзакупок.

Сначала нужно настроить рабочее место. Я кое-как сделал это самостоятельно, а потом узнал, что настройку за меня мог сделать специалист УЦ, где я купил электронную подпись. Это входит в ее цену.

Если в обслуживание по ЭП настройка не входит, придется скачивать и устанавливать программы «Криптопро CSP» и «Криптопро ЭЦП Browser plug-in». Это делается в процессе выполнения «Инструкции по настройке рабочего места». Еще у системы госзакупок работает техническая поддержка, но они ни разу не взяли трубку. Поэтому вместе с электронной подписью стоит покупать пакет техподдержки, чтобы все технические вопросы переложить на профессионалов.

Когда настроите рабочее место, сможете попасть в личный кабинет участника закупок. Часть данных заполняется автоматически — они переходят из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, ЕГРИП. Остальное нужно заполнить вручную. Потом нужно подписать эту информацию электронной подписью — и вы автоматически попадете в Единый реестр участников закупок, ЕРУЗ.

Мои ошибки при регистрации в ЕИС. Я думал, что ЕИС и ЕСИА — одно и то же. У меня была учетная запись физлица на госуслугах, но я не сделал личный кабинет ИП, а пытался сразу зарегистрироваться на госзакупках. Это у меня не получалось, я менял настройки, скачивал инструкции, нервничал и долго не мог понять, почему от меня требуют зарегистрироваться в ЕСИА, если я этим и занимаюсь.

Если бы догадался сразу обратиться в свой удостоверяющий центр, они удаленно сделали бы всю настройку за меня и я бы не тратил время и силы.

Как избежать ошибок. Проверьте предварительно, стоит ли у вас Internet Explorer. Лучше сразу работать в нем, чем мучиться, настраивая привычный браузер, и потом все равно установить Internet Explorer. Почему-то госорганы отдают предпочтение именно ему.

Всегда обращайтесь за консультациями в свой удостоверяющий центр. Они должны быть заинтересованы в том, чтобы все работало. Ведь срок действия электронной подписи истечет, и в следующий раз вы можете купить сертификат в другом месте — там, где лучше сервис.

И не путайте ЕСИА и ЕИС, хотя они и похоже звучат.

После регистрации в ЕИС можно войти на выбранную торговую площадку. Логин и пароль создавать не нужно, вместо этого необходимо вставить флешку с электронной подписью. Авторизация пойдет через ЕСИА, поэтому потребуется пароль от госуслуг.

У сайта ЭТП тоже трудности с работой в большинстве браузеров. Я могу зайти в личный кабинет на своей торговой площадке тоже только из Internet Explorer. И даже это получилось не сразу — пришлось опять обращаться в техподдержку моего удостоверяющего центра. Специалист снова удаленно подключился к моему компьютеру, сначала настраивал сам, потом советовался с коллегами, что-то скачивал, и через час проблема вдруг решилась. На радостях специалист признался, что он все испробовал, не знал, что делать дальше, и даже не понял, что в итоге привело к успеху. Спасибо ему за упорство.

После выбора ЭТП можно искать закупки, но при цене контракта от 1 млн рублей потребуется обеспечение заявки: это сумма, которая вносится на специальный банковский счет. Там ее временно заблокируют, и заявку допустят к участию. Счет такого типа так и называется — специальный счет участника закупок.

Спецсчета имеют право вести не все банки, а только те, что есть в перечне, утвержденном правительством. Обратитесь в один из них.

Когда я делал себе спецсчет, Тинькофф-банка еще не было в этом перечне. Поэтому основной счет ИП у меня в Тинькофф, а спецсчет — в Сбере. Чтобы его открыть, пришлось сначала сделать в Сбербанке обычный расчетный счет, а потом дополнительно к нему — специальный. Денег за это не взяли, обслуживание спецсчета тоже бесплатное.

Через некоторое время после открытия спецсчета он появится в личном кабинете на ЭТП: банк сам передаст сведения.

Что и где сделать, чтобы участвовать в госзакупках

Я разбирался во всем сам, делал ошибки, терял время, поэтому весь процесс аккредитации на электронной торговой площадке занял у меня месяц. На самом деле можно быстрее.

Что сделать для участия в госзакупках

ШагГдеЦенаСрок
Электронная подписьУдостоверяющий центр4500—6000 Р на год1—3 рабочих дня
Регистрация в ЕСИАГосуслугиБесплатноМоментально
Регистрация в ЕИС и аккредитация на ЭТПСайт госзакупокБесплатно2 рабочих дня
СпецсчетБанк из перечняПо тарифам банкаВ день обращения

Запомнить

Услуги этп что это. Смотреть фото Услуги этп что это. Смотреть картинку Услуги этп что это. Картинка про Услуги этп что это. Фото Услуги этп что это

Услуги этп что это. Смотреть фото Услуги этп что это. Смотреть картинку Услуги этп что это. Картинка про Услуги этп что это. Фото Услуги этп что это

Услуги этп что это. Смотреть фото Услуги этп что это. Смотреть картинку Услуги этп что это. Картинка про Услуги этп что это. Фото Услуги этп что это

Olesya, со стороны поставщика еще хуже

Услуги этп что это. Смотреть фото Услуги этп что это. Смотреть картинку Услуги этп что это. Картинка про Услуги этп что это. Фото Услуги этп что это

5-й пункт из того что нужно запомнить: через пол года половина этой статьи будет не актуальной)))

Услуги этп что это. Смотреть фото Услуги этп что это. Смотреть картинку Услуги этп что это. Картинка про Услуги этп что это. Фото Услуги этп что это

Елена, это я утрирую. Точно не скажу что поменяется. На практике там много нюансов которые постоянно меняются. Например 2018 год. Федеральные площадки в начале года перешли на квалифицированную электронную подпись (ЭП), летом обратно, и ближе к зиме снова на простую. А ЭП выпускается на 1 год минимум. Следовательно кто к концу 2017 года сделал себе простую подпись, вынуждены были менять их на квалифиц-ую. А это опять оплата, приезд в УЦ, возня с документами. И еще при этом в разных УЦ подписи выпускают немного по разному. Кому то не пришлось менять, кому пришлось если подпись выпущена на ООО а не ИП. Многие меняли ЭП, а затем летом опять. Затем еще и корневой сертификат менялся у удостоверяющих центров, нужно было клиентам переустанавливать его. В течение года некоторые площадки перестали работать со старыми версиями крипто-про, необходимо было менять. Закупки оборонки перешли на специализированную площадку где сначала нужно подать заявку на регистрацию, ждать неделю, потом оплатить счет, и хорошо если бухгалтер заметит что счет наполовину с НДС а наполовину без и оплатит правильно. Потом площадка спецсвязью отправляет документы и диск с супершифрующей программой, ибо нельзя для военкомата даже бумагу продавать через простую площадку. Этот диск с документами привозят два бугая с спецсвязи. Один караулит другой оформляет бумаги. Потом сложный процесс заполнения этих документов и регистрации какого либо копмьютера под эту программу. Потом нужно подать заявку на аккредитацию и ждать опять 5 дней. Затем ближе к осени участники должны были открывать спецсчета в банках и регистрироваться в еис. Поменялись немножко требования к заявкам по 44 фз, и требования к поставщикам, изменился порядок предоставления деклараций. Отменили бумажные закупки. Появилось несколько новых федеральных площадок. И это только часть из того что изменилось. Написал что вспомнил. Еще много изменений сто стороны заказчиков было вроде как. И это я опустил великое множество мелочей которые всплывают в самый неожиданный момент. Поэтому, эта статья скорее подойдет чтобы поверхностно понять принцип работы в закупках.

Елена, да всё, дармоеды заняты перекладыванием из пустого в порожнее.

Источник

Электронная торговая площадка

Электронная торговая площадка (ЭТП) – это программно-аппаратный комплекс информационных, организационных и технических решений, которые обеспечивают взаимодействие между поставщиком – продавцом товаров (работ, услуг) и заказчиком – покупателем, осуществляющим закупки, через электронные каналы связи.

Как работает электронная торговая площадка

Электронная торговая площадка позволяет объединить в одном торговом и информационном пространстве поставщиков и покупателей различных товаров, работ и услуг и предоставляет участникам электронной торговой площадки ряд сервисов, которые повышают эффективность процесса закупок.

Так, заказчики – потребители различных товаров, работ и услуг – получают возможность проводить электронные торги в виде аукционов или конкурсов.

Поставщики имеют возможность размещать информацию о предлагаемой продукции (товарах, работах или услугах) и могут участвовать в проводимых закупках.

Как правило, процессом закупок занимаются специализированные компании, которые размещают информацию о закупках на электронной торговой площадке, обрабатывают полученные результаты и определяют победителя процедуры закупки.

Виды электронных торговых площадок

На практике различают несколько видов электронных торговых площадок.

Во-первых, это федеральные (бюджетные) торговые площадки. Это электронные торговые площадки, на которых заказчиками являются государственные предприятия и учреждения. Такие торговые площадки применяются для организации процесса государственных закупок.

Существует пять электронных торговых площадок:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»;

АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»;

ЗАО «Московская межбанковская валютная биржа».

Есть торговые площадки, которые наоборот создаются и поддерживаются крупными продавцами – поставщиками товаров, работ или услуг. Такие фирмы заинтересованы в увеличении объема продаж и расширении каналов сбыта своей продукции.

И, наконец, есть торговые площадки, которые создаются и поддерживаются третьей стороной, которая выступает в роли посредника между продавцами и покупателями. Такая разновидность торговых площадок является наиболее многочисленной.

В свою очередь такая разновидность торговых площадок подразделяется на отраслевые торговые площадки и многоотраслевые торговые площадки.

Отраслевые торговые площадки создаются для одного определенного предприятия. Например, только для РЖД или только для Газпрома.

Многоотраслевые торговые площадки наоборот не ограничиваются ассортиментом (номенклатурой) только одной компании.

В-третьих, это площадки электронной торговли между частными лицами. На таких площадках одни частные лица могут продавать товары другим частным лицам. Одним из примеров таких торговых площадок является электронный аукцион, которые проводится на сайте ebay.com.

В-четвертых, это системы розничной электронной торговли, в которых покупателями являются преимущественно частные лица, а в роли продавца выступает компания. Чаще всего к розничной электронной торговли относятся интернет-магазины, такие как ozon.ru, amazon.com и другие, которые предлагают большой ассортимент (номенклатуру) потребительских товаров.

В-пятых, это электронные торговые площадки, которые осуществляют продажу имущества должников (банкротов). Такие площадки предназначены для автоматизации процедуры проведения электронных торгов при продаже имущества должников в ходе осуществления процедур, применяемых в деле о банкротстве согласно требованиям Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Аккредитация на электронной торговой площадке

Для работы на электронной торговой площадке необходимо пройти аккредитацию.

В зависимости от вида электронной торговой площадки регистрация может быть платной или бесплатной. Для желающих принять участие в госзаказе аккредитация бесплатна, но необходимо предоставить ряд документов, список которых указан на сайте каждого оператора.

Также необходимым условием является наличие электронной цифровой подписи, которая действует на выбранной торговой площадке. После получения подписи необходимо предоставить указанные оператором документы, заверить их электронной цифровой подписью и отправить заявку на аккредитацию в правильном формате.

Общие принципы работы электронных торговых площадок

Для всех электронных торговых площадок можно выделить общие принципы работы, а именно:

юридическая сила сделок;

отсутствие личного контакта между заказчиками и поставщиками;

Юридическая сила сделок купли-продажи

Это гарантирует юридическую силу документов.

Отсутствие личного контакта между заказчиками и поставщиками

До завершения закупочной процедуры заказчик не имеет права требовать от поставщиков какой-либо идентификации. Анонимность обеспечивает конкурентную борьбу между поставщиками за получение контракта.

Географическая независимость

Участвовать в электронных торгах можно из любой точки России.

Достаточно иметь выход в интернет и сертификат электронной подписи.

Получить информацию о новых закупках, подать заявку на конкурсную процедуру и подписать контракт можно не выходя из офиса.

Это помогает расширить географические границы бизнеса.

Функции электронной торговой площадке

Работая на электронной торговой площадке, заказчики или поставщики с успехом решают различные вопросы в части закупок, так как торговые площадки выполняют следующие важные функции:

Информационная функция. Такая функция позволяет ознакомиться с перечнем организаций, которые представлены на электронной торговой площадке, получить информацию по любой интересующей компании;

Рекламная функция. Размещая информацию о своей компании и своем предложении товаров, работ и услуг на электронной торговой площадке, организация попадает в единое информационное пространство и может найти потенциальных покупателей и потребителей своей продукции;

Аналитическая функция. Такая функция позволяет проводить сравнительный анализ различных показателей деятельности организаций, правильно выбрать контрагентов для выполнения поставок, выполнения работ и оказания услуг по интересующей тематике;

Маркетинговая функция. Функция маркетинга позволяет осуществлять поиск потенциальных покупателей и потребителей товаров, работ и услуг, а также получать информацию о потребностях и предложениях товаров, работ и услуг, которые размещают на площадке другие компании;

Функция защиты информации. Защитная функция позволяет осуществлять безопасный электронный документооборот, проводимый с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации – электронных подписей.

Преимущества работы на электронной торговой площадке

Преимущества работы на электронной торговой площадке очевидны. Закупки открыты, публичны, прозрачны и существует объективность в выборе победителя. Также важно, что для заказчика предложения поставщиков анонимны.

Преимущества работы на электронной торговой площадке для поставщика

Любая организация всегда заинтересована в расширении клиентской базы и увеличении продаж компании.

При работе на электронной торговой площадке компания получает ряд преимуществ:

Прозрачность и открытость процесса продаж;

Честная конкуренция, исключающая неценовые методы ведения борьбы;

Равные права всех поставщиков товаров, работ и услуг;

Экономия средств на рекламной кампании;

Быстрый и удобный поиск информации о проведении новых закупок и интересующих торгов;

Сокращение затрат времени и средств на подготовку и подачу заявки;

Участие в торгах возможно из любой точки мира, не выходя из своего офиса.

Преимущества работы на электронной торговой площадке для заказчика

Каждая организация заинтересована в том, чтобы быстро найти хорошего поставщика товара, работ или услуг, который предложит самые выгодные условия поставки.

Преимущества работы на электронной торговой площадке для заказчика в решении этого вопроса заключаются в следующем:

Прозрачность и открытость процесса закупок в связи со снижением влияния человеческого фактора;

Экономия денежных средств на организации и проведении закупок;

Значительная экономия рабочего времени, так как проведение электронных процедур значительно проще;

Доступность для представителей любого поставщика;

Участие в торгах возможно из любой точки мира, не выходя из своего офиса.

Выводы

Электронные торговые площадки позволяют размещать информацию о продуктах и услугах, проводить электронные торги и осуществлять сделки купли-продажи между предприятиями. Увеличивается прозрачность и открытость процесса закупки, минимизируются коррупционные риски. При этом электронные торговые площадки способствуют упрощению работы как для заказчиков, так и для поставщиков.

Работая на электронной торговой площадке:

заказчики могут минимизировать свои издержки на проведение закупочных процедур и найти поставщика с наиболее выгодными условиями;

поставщики могут расширить клиентскую базу и увеличить продажи компании.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *