Услуги рко что такое
Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц
Практически все компании и многие ИП сегодня пользуются услугами банков для ведения финансовой деятельности. В соответствии с ФЗ №395-1 физические и юридические лица оформляют РКО, чтобы получить возможность оперировать своими денежными средствами как в наличном, так и в безналичном формате.
Кредитно-финансовые организации предлагают для решения этих задач различные финансовые инструменты, главный из которых — расчетный счет.
После открытия р/с юрлицо может пользоваться различными продуктами банковской организации.
Рассмотрим, что входит в понятие рассчетно-кассового обслуживания, какие документы потребуются для его оформления. Определим, как выбрать лучший тариф и что необходимо сделать для подписания договора с банковской организацией.
Что входит в расчетно-кассовое обслуживание
Каждый банк предоставляет в рамках-того или иного тарифного плана определенный пакет услуг. После подписания договора с финансовым учреждением клиент может осуществлять следующие операции:
Кому нужно расчетно-кассовое обслуживание
РКО используют ООО и ИП с оборотом значительных денежных средств, которые используют не только наличный, но и безналичный расчет. ФЗ № 14 предусмотрено, что общества с ограниченной ответственностью открывают р/с для следующих операций:
Как выбрать банк для сотрудничества
РКО в России ООО и индивидуальным предпринимателям предлагает более 500 кредитно-финансовых организаций. Среди них как коммерческие, так и государственные учреждения. Чтобы оценить, насколько выгодно будет воспользоваться определенной программой, сопоставьте условия открытия и ведения р/с в том или ином банке:
Для удобства выбора вы можете ознакомиться с готовыми рейтингами кредитно-финансовых организаций, предоставляющих услугу РКО, или использовать различные агрегаторы для подбора оптимальной программы.
Необходимые документы
Чтобы открыть р/с и оформить договор на расчетно-кассовое обслуживание, потребуется предоставить банковской организации пакет следующих документов:
Каждая кредитно-финансовая организация может потребовать свой комплект документов. Некоторые финучреждения принимают на рассмотрение оригиналы документов, другим достаточно заверенной нотариусом копии.
Порядок открытия р/с
С помощью расчетного счета и РКО юридическое лицо может осуществлять безналичный или наличный расчет, начислять зарплату своим сотрудникам, оформлять платежные поручения и выполнять другие финансовые операции. Организация может заказать у банка чековую книжку или корпоративные пластиковые карты, с помощью которых будет осуществляться оборот денежных средств.
Чтобы открыть р/с и пользоваться РКО, необходимо:
После того как заключается соглашение на расчетно-кассовое обслуживание, клиентская компания должна учитывать стоимость открытия р/с и тех или иных операций (если за них взимается отдельная комиссия).
Заключение
От условий расчетно-кассового обслуживания во многом зависит удобство ведения бизнеса, его доходность и конкурентоспособность организации в целом. В связи с этим следует ответственно подходить к выбору финансового учреждения и определенной программы РКО в линейке предложенных тарифов. Условия договора должны полностью отвечать потребностям бизнеса.
Что такое РКО в банке
Сегодня ни одна полноценно работающая организация не может обойтись без участия банка. Первое, что приходит на ум, — это расчётно-кассовое обслуживание (РКО) и кредитование. На самом деле банки предоставляют более широкий спектр услуг, к которым можно отнести зарплатные проекты, инкассацию, эквайринг, валютный контроль, заключение договоров на прием платежей.
Также специалисты банка проводят с клиентами консультации, семинары по развитию бизнеса, оказывают юридическую и бухгалтерскую поддержку. То есть, взаимодействие между этими двумя контрагентами более тесное, чем может показаться изначально. С каждым годом перечень услуг пополняется.
В этой статье эксперт Бробанк расскажет о РКО в банке, что это такое, в чем отличие в обслуживании ЮЛ и ИП, как выбрать кредитную организацию для открытия расчетного счета и что потребуется для его открытия. Также вы узнаете, на какие нюансы нужно обратить внимание при открытии р/с.
Обслуживание | 490 Р |
% на остаток | 3% |
Пополнение | 0 руб. |
Платеж | От 19 руб. |
Перевод | 0 руб. |
Овердрафт | До 1 млн. р. |
РКО — что это
Если говорить о РКО в банке, то есть что это такое и что оно в себя включает, то по сути банковское обслуживание подразумевает проведение финансовых операций на расчетных счетах клиента. К такие операциям относят внесение денег на счет, снятие наличных, например, на выдачу зарплаты, переводы контрагентам, прием платежей от них, заключение договоров по валютному контролю.
Расчетно-кассовое обслуживание — это один из основных видов деятельности банка наряду с кредитованием и вкладами. Оно начинается с открытия расчетного счета и заключения договора с банком. На этом этапе вы выбираете счет (рублевый или в иностранной валюте), тариф, в который будут включены все необходимые услуги, подключаете дополнительные сервисы.
То есть при обращении в банк и открытии расчетного счета вы получите полный комплекс услуг, которые позволят управлять финансами на счетах, взаимодействовать с контрагентами, перечислять зарплату сотрудникам, получать кредиты на развитие бизнеса на выгодных условиях. Список и стоимость включенных услуг будет зависеть от банка и тарифа.
Что включает в себя РКО
Услуги, доступные вам в рамках расчетно-кассового обслуживания в банке, не ограничиваются только кассовыми операциями. Часть из них подключается автоматически при заключении договора, так как входит в тарифный план, а часть клиент может подключить самостоятельно в системе интернет-банкинга. Стоимость некоторых опций уже включена в тариф, но за отдельные ФКО будет взимать комиссию (например, за снятие наличных или переводы в другие банки). Далее рассмотрим, какие услуги и сервисы могут входить в расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц и ИП в банке.
Открытие расчетного счета
Большинство банков предоставляет его бесплатно, плата взимается, в основном, за обслуживание. Расчетный счет необходим для взаиморасчетов с контрагентами и хранения денежных средств компании.
Зарплатный проект
Позволяет автоматизировать и упростить процедуру выплат заработной платы сотрудникам. Подключить зарплатный проект можно с помощью сотрудников при посещении банка, или самостоятельно в личном кабинете в системе интернет-банкинга.
Достаточно подать заявку на подключение и предоставить информацию о сотрудниках. Банковская организация выпустит карты и выдаст их вашим сотрудникам в ближайшем отделении. Стоимость обслуживания карт и тарифы будут зависеть от банка и типа карт.
Эквайринг
Услуга, позволяющая принимать безналичную оплату в торговых точках и интернет-магазинах. Как правило, банки предлагают три вида эквайринга: торговый, мобильный, интернет-эквайринг. Первый предназначен для приема оплаты с карт в стационарных условиях. Второй подходит для служб курьерской доставки, выездной торговли, такси. Третий позволяет автоматизировать прием оплаты на сайте или в интернет-магазине. Тарифы и стоимость оборудования зависит от банка, оборота, типа принимаемых карт. Есть еще ряд параметров, которые могут повлиять на стоимость эквайринга.
Валютный контроль
По закону банки обязаны осуществлять валютный контроль в отношении всех валютных операций, которые проводят клиенты. Но кроме этого банковские организации предоставляют ряд услуг, которые позволяют снизить риски для бизнеса при сотрудничестве с иностранными контрагентами. Например, проверка договоров, составление паспортов сделок, подготовка документов по валютным операциям и т.д.
Самоинкассация
При подключении услуги вы сможете вносить деньги на расчетный счет ИП или ООО без участия операциониста. Внесение осуществляется через терминалы самообслуживания. То есть посещения банка для этого не требуется. Достаточно знать код, который вводится при самоинкассации. Эта услуга актуальна для представителей малого бизнеса, которые вносят небольшие суммы.
Дистанционное банковское обслуживание
Сюда входит клиентская и техническая поддержка, общение через чат на сайте, подключение интернет-банка для более комфортной работы со счетами. проведения операций, аналитики расходов и выручки. ДБО позволяет сократить количество посещений в банк и самостоятельно совершать часть операций или подключать услуги и сервисы.
Многие сферы деятельности расположены, в том числе, и в онлайн-пространстве, поэтому владельцам удобно управлять счетами, не выходя из дома. Когда сотрудничаешь с парнерами из других часовых поясом, потребность в переводу денег может возникнуть даже ночью. Интернет-банк как раз тот инструмент, который позволит сделать это без посещения офиса.
А еще Клиент-Банк и интернет-банкинг значительно облегчают работу бухгалтеров и руководителей компаний. Зайти в учетную запись и совершить какую-либо операцию можно с любого устройства и не только в офисе.
Эта услуга расчетно кассового обслуживания абсолютно безопасна, потому что каждый банк проводит операции по защищенным каналам, также защищена вся информация о компании, ее счетах и финансовых операциях.
Выпуск корпоративных карт
Снятие наличных для ООО — довольно сложный и трудоемкий процесс, который может привлечь внимание контролирующих органов и привести к блокировке счета. К тому же комиссия за снятие в большинстве банков довольно высока. Не все бизнесмены готовы расстаться со своими «кровными».
Чтобы снизит риск для бизнеса, а также сократить расходы на обналичивание, банки предлагают корпоративные карты, которые будут привязаны к счету. Вы можете использовать их для покрытия расходов, связанных с хозяйственными или представительскими нуждами. Некоторые бизнес-карты предусматривают начисление кэшбэка, который вы будете получать за безналичную оплату покупок. То есть вы не только сэкономите на комиссии, которую бы пришлось заплатить при снятии наличных со счета, но и получите бонус в виде кэша.
РКО для юридических лиц и ИП
По закону предприниматели не обязаны открывать расчетный счет, если только сумма расчетов с другими ИП и ООО не превышает 100 000 рублей по одному договору. Если вы заключаете сделки на большие суммы, по закону обязаны открыть р/с.
Здесь обратите внимание на такой нюанс. Если вы арендуете помещение и заключаете договор с арендодателем на срок, к примеру, 12 месяцев, то вы должны уложиться в 100 000 рублей исходя из арендной платы на весь срок аренды, а не в месяц.
Наличие банковского счета значительно упрощает расчеты с контрагентами. К тому же не все юридические лица согласны сотрудничать с ИП без расчетного счета, поскольку это грозит блокировкой счета. Кроме того, к предпринимателю, имеющему расчетный счет, не столь пристальное внимание со стороны налоговой.
Вообще, современный бизнес сложно представить без взаимодействия с банковскими организациями. РКО и дополнительные услуги для юридических лиц и ИП, которые вы можете получить в рамках банковского обслуживания, значительно облегчают жизнь предпринимателя, позволяют автоматизировать многие бизнес-процессы и обеспечивает среде для комфортного развития.
Например, ведение отчетности с помощью сервиса онлайн-бухгалтерии, который предоставляют банки, получение юридической и бухгалтерской поддержки. Взять, к примеру, тот же зарплатный проект, когда не нужно ехать в банк, снимать деньги со счета, оплачивать комиссию, а потом переживать за их сохранность при транспортировке. Достаточно отправить зарплатную ведомость в банк, который в последующем переведет деньги на карты сотрудникам.
С расчетного счета можно уплачивать налоги и делать взносы в Фонд ОМС, соцстрах, Пенсионный фонд. Также он обеспечивает надежное хранение выручки, позволяет совершать операции по обмену валюты. Стоит учесть, что при подключении к РКО вы можете арендовать сейф.
Также стоит учесть, что без расчетного счета вы не сможете открывать электронные кошельки (Яндекс.Деньги и Вебмани), принимать оплату по банковским картам от своих клиентов. Кроме того выручку сверх кассового лимита необходимо вносить на расчетный счет каждые 3 дня.
Как рассчитать кассовый лимит
Для каждой компании установлен свой лимит, который рассчитывается исходя из объема выручки.
Формула расчета: Л = п / рп × дс, где:
Л – расчетная сумма лимита в рублях.;
П – объем денежных поступлений за расчетный период (фирмы, которые только начинают вести хозяйственную деятельность, указывают размер ожидаемой выручки) в рублях;
РП – расчетный период, за который определяется объем выручки (может составлять не более 92 рабочих дней) в днях;
ДС – количество рабочих дней между днями сдачи выручки в финансовое учреждение (не больше 7 дней, или 14 дней, если в населенном пункте, в котором компания осуществляет деятельность, нет банка) в днях.
Полученный результат и будет кассовым лимитом.
За содержание денег в кассе сверх лимита предусмотрен штраф:
Внимание! Кассовый лимит не предусмотрен лишь для тех субъектов малого предпринимательства, средний годовой оборот которых не превышает 800 000 рублей, а численность сотрудников — 100 человек.
Как выбрать банк
Многие предприниматели, особенно начинающие, сталкиваются с проблемой выбора банка для обслуживания своего бизнеса. Чаще всего они ориентируются на стоимость услуг, однако это далеко не единственный критерий, который нужно учесть, принимая такое решение. Серьезный подход к выбору финансового учреждения, которому вы доверите вести дела своей компании, очень важен. От этого зависит финансовое благополучие бизнеса, его бесперебойная работа и отношения с партнерами.
Деловые люди могут обрести в лица банка надежного партнера и помощника. Но если они сделают ставку не на ту организацию, наживут головную боль и серьезные проблемы. Поэтому правильный выбор банка, который будет обслуживать компанию или частного предпринимателя, очень важный момент.
Основные критерии выбора кредитной организации:
Также с помощью сайта www.asv.org.ru не забудьте проверить, участвуют ли подходящие вам банки в программе страхования вкладов. Напомним, что если банк участвует в этой системе, то в случае отзыва у него лицензии вы сможете получить свои деньги в размере до 1,4 млн рублей.
Как выбрать выгодный тариф
Подсчитайте количество транзакций
Чтобы выбрать наиболее выгодный тариф РКО, подсчитайте, какое количество транзакций вы будете проводить по счету в течение определенного периода (месяц, полгода, год). А также определите сумму денег, которую будете снимать наличными или, наоборот, вносить на расчетный счет.
Клиент-банк
Система Клиент-банк предполагает установку программного обеспечения на ваш ПК или компьютер директора, бухгалтера. Программа позволяет осуществлять транзакции по вашему счету. Также с ее помощью можно заключать ряд договоров с некоторыми банками.
Эта система намного надежнее, чем интернет-банк, поскольку ее гораздо сложнее взломать. Но в то же время она менее мобильна, поскольку установить ее можно только на один ПК.
Если вы все же решили воспользоваться системой Клиент-банк, обязательно подсчитайте количество операций, которые вы будете проводить с ее помощью. Также подсчитайте, сколько операций будете проводить посредством бумажных носителей. Тарифы по последним могут быть существенно выше.
Обналичка или корпоративные и зарплатные карты
Снятие денег наличными со счета — самая дорогая статья для многих субъектов малого и среднего бизнеса. Особенно для тех, кто снимает и выплачивает деньги, так сказать, «в конвертах». Тариф по таким операциям составляет в районе 1-3% от суммы снятия. Но хуже другое. Обналичка с текущего счета — это трудоемкий и небезопасный процесс, за который счёт может попасть под санкции.
Решить проблему можно с помощью зарплатных и корпоративных карт. Но в этом случае вам нужно принять во внимание сразу 3 комиссии: за выпуск и обслуживание, пополнение, снятие наличных. Но даже если вы суммируете все эти комиссионные сборы, то сумма все равно будет меньше, чем при снятии наличных со счета. А если расплачиваться зарплатной или корпоративной картой за услуги или покупки, комиссия за снятие и вовсе отсутствует. Более того, некоторые банки выпускают карты с кэшбэком, которые позволят экономить на покупках.
Заводим таблицу и звоним в банк
Вы выбрали несколько банков, условия обслуживания в которых подходят вам больше всего. Прежде чем подать заявку на открытие расчетного счета, свяжитесь с менеджерами и задайте им несколько вопросов, касающихся обслуживания юридических лиц и ИП. Все вопросы для удобства можно занести в таблицу.
Моменты, которые можно уточнить по параметрам РКО:
Вопросы, касающиеся обслуживания зарплатных и корпоративных карт:
Часть информации можно найти на сайте в открытом доступе, но, как правило, это общие данные для ознакомления. Некоторые банки предусматривают индивидуальный подход к определению комиссии за операции в зависимости от размера компании, сферы деятельности, денежного оборота и т.д. Все эти нюансы нужно уточнить перед заключением договора. После этого сравните условия и стоимость, выберите наиболее подходящий вам вариант.
Когда открывать расчетный счет
Мы рекомендуем открывать расчетный счет сразу после регистрации бизнеса. Повременить с этим вопросом можно только в том случае, если вы не собираетесь сразу вести деятельность. Работать без р/с в некоторых случаях у вас просто не получиться.
Откладывать этот вопрос в долгий ящик не стоит, поскольку расчетный счет может понадобиться вам в любой момент, а его открытие в займет значительное время — от 1 до 5 дней. Иными словами, не позаботившись об этом вовремя, вы можете лишиться прибыли.
Процедура открытия счета
Сейчас большинство банков идут навстречу своим клиентам и все необходимые документы и заявления заполняют менеджеры. Также во многих ФКО предусмотрена возможность дистанционной подачи заявки. Сделать это можно на сайте банковской организации после ознакомления с тарифами и условиями обслуживания.
Процедура открытия расчетного счета во всех организациях примерно одинакова. Сотрудники проверяют документы, консультируют относительно расчетно-кассового обслуживания вашей компании, составляют договор РКО. После его подписания вы можете полноценно работать со счетом.
Кстати, зарезервировать счет можно сразу после подачи онлайн-заявки. Банк вышлет его реквизиты и данные для входа в учетную запись в течение 5-10 минут после обработки заявки. С этого момента вы уже сможете принимать оплату от контрагентов. Другие операции — обналичивание, переводы и платежи — можно будет осуществлять только после заключения договора.
Если говорить о сроках, то потребуется от 1 до 5 дней в зависимости от того, насколько полный пакет документов подготовил клиент. Уведомлять госорганы об открытии расчетного счета не нужно, банк это сделает автоматически.
Нюансы, о которых нужно знать при открытии расчетного счета
Согласно действующему законодательству юридические лица осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны открыть в банке расчетный счет для проведения расчетов с контрагентами.
Хотя Минэкономразвития указало, что открытие счета в банке является правом, а не обязанностью компании, Минфин, в свою очередь, в своем Письме высказал мнение, согласно которому возможность уплаты налогов компаниями без открытия счета в банке не возможна.
Расчетный счет открывается только в том случае, если деятельность компании не противоречит действующему законодательству и банком получены все предусмотренные инструкцией ЦБ документы.
Получить отказ рискуют любая коммерческая организация, имеющая в совокупности ряд признаков:
Сегодня большинство компаний сотрудничают с иностранными партнерами и открывают счета. Перед обращением в банк необходимо определиться, в какой валюте будут проводится операции, а также в какой объеме. Уточните, с какими валютами работает банковская организация, во сколько обойдется ее конвертация и валютный контроль.
Документы для открытия расчетного счета
В настоящее время банковские организации проявляют особую бдительность при проверке документов. При возникновении малейших сомнений достоверности каких-либо сведений отказывают в открытии. Также особое внимание уделяется проверке юридического адреса на массовость.
Для этого сотрудники службы безопасности банка выезжают по адресу с целью убедиться в наличии там вашей организации. Также специалисты проверяют наличие всех листов записи, свидетельство об изменениях протоколов и решений, вынесенных в связи с каким-либо изменениям юридического лица.
Основанием для отказа в открытии расчетного счета может послужить отсутствие того или иного документа.
Обязательными для предоставления являются:
Помимо основных документов банки часто запрашивают дополнительные. К ним можно отнести:
Что такое РКО в банке
В погоне за конкурентным преимуществом предприниматели взаимодействуют с банками. Грамотная организация расчетно-кассового обслуживания помогает в успешном развитии бизнеса. В статье обратим внимание на нюансы этого направления банковских услуг.
Что входит в РКО
Банк предоставляет компаниям и физлицам услуги по расчетно-кассовому обслуживанию (РКО) наравне со вкладами и кредитами.
Все популярнее становятся и другие инновационные возможности для развития бизнеса: эквайринг (в том числе интернет-эквайринг), самоинкассация, интернет-банкинг.
И тем ценнее для предпринимателя оказывается РКО, в рамках которого можно объединить все нужные «фишки» в один пакет.
Представим ситуацию: два друга Сергей и Борис хотят стать бизнесменами. Первый оформляет ИП, второй становится самозанятым.
Сергей идет в банк и подключает РКО. Борис же уверен, что его скромное дело не предполагает проведение финансовых операций на суммы свыше 100 тысяч рублей. Закон разрешает в таком случае обходиться без банковского счета, поэтому он отказывается от РКО.
Сергей не уверен в большой прибыли на начальном этапе, но в то же время не хочет повышенного внимания со стороны налоговых органов. Кооперация с банковской организацией делает бизнес прозрачным.
Новоиспеченный бизнесмен изучает предложения банка и выбирает тарифный план РКО «Всё просто». Пакет включает открытие расчетного счета, дистанционное банковское обслуживание и СМС-информирование.
Благодаря дистанционному обслуживанию Сергей может проводить денежные операции, используя интернет-банкинг. А если возникнут вопросы, операторы колл-центра всегда придут на помощь. Многие рабочие моменты бизнесмен решит без посещения банка.
Выслушав рассказ Сергея о его бизнесе, специалист предлагает подключить дополнительные услуги в рамках пакета по расчетно-кассовому обслуживанию.
Инкассация и самоинкассация
Теперь Сергей не прячет наличные в потайной карман, опасаясь грабителей в темном переулке. Достаточно донести деньги до ближайшего банкомата.
Если сумма будет внушительной, то он воспользуется услугой «инкассация». Банк организует вывоз средств самостоятельно, приняв все риски на себя.
Корпоративная карта
Карта дает круглосуточный доступ к средствам. Это очень удобно при взаиморасчетах с клиентами из других часовых поясов. Теперь бизнесмен держит под контролем все корпоративные расходы: хозяйственные, представительские, транспортные и командировочные.
Владельцам корпоративной карты Совкомбанка, помимо прочего, не нужно декларировать средства при выезде за рубеж. Им доступна также автоматическая конвертация валюты.
Зарплатный проект
Пока бизнес у Сергея небольшой, но планы наполеоновские. Со временем персонал будет расти. Стоит позаботиться о том, чтобы у них не было технических проблем с получением зарплаты.
Выпуск зарплатных карт не займет много времени, зато улучшит условия труда и повысит мотивацию работников. К примеру, Совкомбанк предоставляет возможность установить банкомат в офисе.
Приятным бонусом к корпоративным и зарплатным картам может быть кэшбэк на остаток средств.
Торговый эквайринг
Безналичная оплата давно стала привычной. Бизнесмен, который отказывается от торгового терминала в своем магазине, нарушает закон и снижает свою конкурентоспособность. Многие банки предлагают бесплатное подключение и настройку оборудования.
Интернет-эквайринг
Часть продукции Сергей реализует через интернет. Оформление сделок через интернет-эквайринг облегчает процедуру продажи и экономит время. Совкомбанк не берет абонентскую плату за эту услугу.
С пакетом РКО Сергей может больше времени посвятить развитию бизнеса, чаще быть с семьей, не отвлекаясь на операционные «заботы».
Чего не скажешь о Борисе, который вынужден самостоятельно вести учет движения средств и возиться с наличными деньгами. Он опасается повышенного внимания со стороны налоговой из-за частых пополнений личной банковской карты.
Получается, Борис сам ограничил свои возможности по взаимодействию с потенциальными клиентами. Не все партнеры готовы вести расчеты наличными или переводить деньги на личные банковские карты.
Расчетный счет для ИП и юридических лиц
Индивидуальный предприниматель не обязан открывать расчетный счет в случае, если у него нет наемных работников. Но банки знают множество способов, как заинтересовать бизнесменов в РКО.
Например, ИП может привязать к расчетному счету личную банковскую карту, а после уплаты налогов использовать его как собственный.
Банки предоставляют и другие дополнительные услуги:
юридическое консультирование и ведение бухгалтерии для предпринимателей, работающих на УСН.
Без расчетного счета бизнесмен не сможет подключить электронный кошелек для проведения безналичной оплаты.
Индивидуальному предпринимателю без расчетного счета следует учитывать, что потенциальные партнеры могут отнестись к нему с недоверием и отказаться от сотрудничества. Такие отношения грозят им блокировкой счета со стороны финансовых надзорных органов.
В отличие от ИП, юридическое лицо не может работать без расчетного счета. Это закреплено в ряде нормативно-правовых актов России: 173-ФЗ, 395–1-ФЗ, положениями Центробанка № 383-П, 630-П, а также гражданским и налоговым кодексами.
Чем отличается расчетно-кассовое обслуживание для ООО и ИП
Представим, что бизнес Сергея стал быстро развиваться. Он пошел в налоговую, чтобы перерегистрировать свое ИП в ООО. Что будет с РКО?
Для продолжения обслуживания счета банк может запросить у Сергея дополнительные документы – например, отчеты о финансовой деятельности и бухгалтерии за последний год.
Поскольку бизнес стал больше, изменится ряд параметров расчетно-кассового обслуживания. Банк скорректирует размеры льготного лимита оборота средств на расчетном счете и комиссий.
В целом, услуги останутся прежними, но теперь их значимость для Сергея возрастет, а вместе с этим и стоимость.
Часто на этом этапе умудренные горьким опытом предприниматели решают поменять банк, который предоставляет услуги по РКО. Такое решение не всегда дается легко, поскольку потребует от бизнесмена определённых усилий и знаний.
Совкомбанк дает возможность сменить расчетный счет прежнего банка по Trade-in. Популярный среди продавцов автомобилей термин внедрился и в банковскую сферу. Предприниматель может обменять свой счет на новый в Совкомбанке с целым рядом бонусов.
Как выбрать расчетно-кассовое обслуживание
Как только предприниматель осознает, что без РКО не обойтись, то задается вопросом: «Какой банк выбрать?»
Обратите внимание:
Итак, Сергей определился с банком и пришел в офис. Специалист по РКО предлагает ему различные услуги: от «топовых» до самых незначительных. Но Сергей знает потребности своего бизнеса и заранее просчитал расходы.
Бизнесмен понимает, что поскольку он полностью перешел на безналичный расчет, инкассация и торговый эквайринг ему теперь не нужны. Зато, учитывая большое количество персонала компании, важны зарплатный проект и возможность в автоматическом режиме делать взносы в Пенсионный фонд, Соцстрах и Фонд ОМС.
Перед подключением пакета РКО заранее определитесь с необходимыми услугами и рассчитайте ваши финансовые возможности.
При выборе тарифа посчитайте среднее количество транзакций, которые проходили на вашем счете в предыдущие периоды. Если вы открываете счет впервые, оцените приблизительно интенсивность финансовых операций, исходя из бизнес-плана.
Стоит также решить, какие суммы вы будете снимать наличными и вносить обратно на счет. Обналичивание средств – одна из самых дорогих денежных операций, за которую можно еще и попасть «под санкции» со стороны финансовых организаций.
В пакет услуг по РКО может входить определенное количество условно бесплатных платежных поручений. Их стоимость включена в оплату за подключение пакета.
После израсходования лимита каждая следующая «платежка» будет понемногу «откусывать» от вашего капитала. Следует учитывать, что чем больше в пакете платежных поручений, тем дешевле каждая из них в отдельности.
Однако если вы не используете их все в течение установленного периода, реальная стоимость одной «платежки» может оказаться намного выше.
Процедура открытия счета
Открытие расчетного счета – одна из основных операций при регистрации бизнеса. Повременить с этим можно лишь в случае, если вы не планируете сразу вести операционную деятельность.
В большинстве случаев эта процедура будет для вас бесплатной, если вы одновременно заключите договор о подключении расчетно-кассового обслуживания счета. В противном случае банк может взимать с вас плату за открытие счета.
В зависимости от лояльности банка к своим клиентам, при открытии счета вы можете получить:
Документы для заключения договора на РКО
Банки скрупулезно относятся к проверке всех документов. Специалист может отказать при возникновении малейшего подозрения на недостоверность каких-либо сведений.
Документы для ИП
Последние два документа вас попросят предъявить в случае, если сотрудник банка не сможет найти их на специализированных сайтах.
Если у вас есть доверенные лица (распорядители счета), то дополнительно нужно будет предоставить:
Документы для юрлиц
Этот документ можно предоставить, как в виде оригинала паспорта или копии его страниц, так и форме письма с подписью руководителя или представителя организации с указанием следующих данных: ФИО, серия и номер паспорта, дата выдачи, кем выдан, код подразделения и адрес регистрации.
Если у вас есть доверенные лица (распорядители счета), то дополнительно нужно будет предоставить:
Если вы представляете ООО, будьте готовы к тому, что банк проверит юридический адрес вашего предприятия на массовость. Признаки фирмы-однодневки снижают степень доверия к клиенту. Сотрудники службы безопасности банка могут выехать по адресу и проверить расположение вашей организации.
Если вы меняли юридический адрес, обязательно проверьте наличие подтверждающих документов и протоколов.