Услуги смм специалиста что входит

Кто такой SMM-специалист, что он делает и как им стать

В последнее время социальные сети из места для времяпрепровождения и общения с друзьями превратились в перспективные платформы для поиска клиентов и продвижения товаров и услуг. Сейчас у каждой компании есть не только сайт, но и страница в соцсетях, а малый бизнес чаще всего начинает путь к успеху именно с сообществ в интернете.

Успех во многом связан с тем, как ведут эти сообщества. Большинство бизнесменов и компаний предпочитает нанимать профессионалов, которые знают, как привлечь новых клиентов. Хорошие SMM-специалисты сегодня в цене.

Чем занимается SMM-специалист

SMM (Social Media Marketing) в переводе с английского языка обозначает «маркетинг в социальных медиа». Задачи SMM-специалиста — увеличение узнаваемости бренда, привлечение клиентов, реклама в соцсетях, в некоторых случаях — продажа товаров и услуг.

Сммщик разрабатывает стратегию продвижения, анализирует интересы целевой аудитории, выявляет конкурентов, следит за новыми трендами в нише. Эта профессия очень динамична, требует постоянно держать руку на пульсе и совершенствовать навыки, чтобы не отстать от конкурентов.

SMM-специалист — это мастер по коммуникации с аудиторией. Он умеет подобрать интересный и полезный контент, ведёт диалог с подписчиками, отвечает на вопросы, информирует о скидках и специальных предложениях, формирует позитивный имидж компании.

Именно SMM-специалист занимается составлением контент-планов, организацией регулярного наполнения страницы в соответствии с выработанной стратегией, а также работой с целевой аудиторией.

Услуги смм специалиста что входит. Смотреть фото Услуги смм специалиста что входит. Смотреть картинку Услуги смм специалиста что входит. Картинка про Услуги смм специалиста что входит. Фото Услуги смм специалиста что входитSMM для бизнеса: как раскрутиться в соцсетях

Обязанности и навыки SMM-специалистов

SMM-специалист полностью управляет процессом продвижения компании в медиасообществах. Его работу можно разбить на несколько крупных блоков:

Сммщик обязан разбираться в особенностях работы в популярных социальных сетях. Это позволяет правильно выбрать площадки для построения бизнеса, выработать успешную стратегию.

На начальном этапе выбираются соцсети, в которых присутствует целевая аудитория, проводится анализ конкурентов, определяется концепция группы. Специалист самостоятельно или с помощью дизайнера оформляет сообщество, подбирает аватар, обложку, стиль оформления постов.

На странице постоянно появляются новые посты, написанные в соответствии с согласованным контент-планом. SMM-специалист может писать и оформлять их сам либо привлекать других сотрудников. Содержание постов может быть очень разнообразно: это и новости компании, и оповещения о новых товарах и акциях, и развлекательный контент и так далее.

Ценным навыком является умение писать тексты, работать с картинками и видео, а также знание принципов поиска нужных картинок на фотостоках. Качественный контент — основа успешного развития сообщества.

Услуги смм специалиста что входит. Смотреть фото Услуги смм специалиста что входит. Смотреть картинку Услуги смм специалиста что входит. Картинка про Услуги смм специалиста что входит. Фото Услуги смм специалиста что входит17 сервисов для начинающего SMM-специалиста

Сммщик добивается этого разными путями: создаёт вирусные посты, розыгрыши и конкурсы для привлечения подписчиков, договаривается о сотрудничестве с лидерами мнений и популярными блогерами, продумывает рекламу в соцсети, чтобы люди могли увидеть конкретную услугу или продукт, которая их заинтересует.

Отметим отдельно: SMM-специалист должен разбираться в рекламе в социальных сообществах, но непосредственной настройкой и запуском рекламных кампаний в крупных фирмах занимается другой работник — таргетолог.

Важная часть работы SMM-менеджера — аналитика. Она позволяет определять, насколько хорошо работает выбранная стратегия и вовремя корректировать способ продвижения. Нужно знать всё о веб-аналитике, владеть инструментами, позволяющими анализировать трафик, конверсию, охват публикаций, а также эффективность различных стратегий.

Услуги смм специалиста что входит. Смотреть фото Услуги смм специалиста что входит. Смотреть картинку Услуги смм специалиста что входит. Картинка про Услуги смм специалиста что входит. Фото Услуги смм специалиста что входит7 терминов, которые должен знать каждый SMM-менеджер

Сколько получает SMM-специалист

Зарплата SMM-специалиста может рассчитываться по-разному: это может быть как фикс (обычно при работе в крупных компаниях), так и попроектная оплата. Расценки индивидуальны и зависят от опыта и компетенций работника, но мы приведём средние числа.

Не стоит забывать, что SMM — это одна из самых простых для входа сфер, и поэтому зарплаты для начинающих специалистов здесь сравнительно небольшие. Стажёры, не имеющие никакого опыта, получают по 15 000 рублей в месяц, молодые специалисты — от 30 000:

Услуги смм специалиста что входит. Смотреть фото Услуги смм специалиста что входит. Смотреть картинку Услуги смм специалиста что входит. Картинка про Услуги смм специалиста что входит. Фото Услуги смм специалиста что входит

Зарплата опытных SMM-специалистов с портфолио успешных проектов в разы больше. Через несколько лет в профессии можно получать более 100 000 рублей в месяц:

Услуги смм специалиста что входит. Смотреть фото Услуги смм специалиста что входит. Смотреть картинку Услуги смм специалиста что входит. Картинка про Услуги смм специалиста что входит. Фото Услуги смм специалиста что входит

Кроме того, со временем вы сможете открыть собственное SMM-агентство и зарабатывать значительно больше.

Услуги смм специалиста что входит. Смотреть фото Услуги смм специалиста что входит. Смотреть картинку Услуги смм специалиста что входит. Картинка про Услуги смм специалиста что входит. Фото Услуги смм специалиста что входит«Голый энтузиазм», или как я создала SMM-агентство с нуля

Как найти работу

Спрос на развитие бизнеса в соцсетях очень велик. Эта услуга актуальна как для частных лиц, оказывающих услуги либо предлагающие товары собственного производства, так и для крупных компаний. Соцсети — слишком мощный инструмент развития бизнеса, чтобы их игнорировать. Это миллионы пользователей, часть из которых может стать клиентами. Согласно исследованиям рынка труда, спрос на SMM-щиков стабильно растёт с 2016 года. Количество групп и сообществ в медиа-пространстве стремительно увеличивается, поэтому хорошие специалисты, способные показать высокий результат, нужны всегда.

Работать можно как в офисе, так и удалённо. Вы сами можете выбрать место работы и график, устроиться на постоянную работу со стабильной заработной платой либо самостоятельно искать клиентов в интернете. Профессия может быть как полноценной работой, так и дополнением к основному заработку. Начать карьеру можно с простого проекта для небольшой фирмы или индивидуального предпринимателя, а через пару лет вести соцсети крупных компаний.

Есть три основных способа поиска работы:

Как стать SMM-специалистом с Нетологией

Вы можете обучиться профессии самостоятельно: в интернете есть много полезной информации, которая может помочь разобраться с SMM, но она разрозненная, поэтому сложно систематизировать полученные знания. Практиковаться, исправлять собственные ошибки и искать ответы на возникшие вопросы придётся тоже самостоятельно. Этот путь можно пройти, но он долог, а результат непредсказуем.

Если вы хотите гарантированно освоить востребованную профессию и заниматься продвижением брендов в медиа-сообществах, лучше пройти специализированные курсы. Опытные преподаватели научат вас создавать выигрышные стратегии, расскажут о секретах работы в разных соцсетях, познакомят с эффективными инструментами для увеличения числа подписчиков.

Вы научитесь создавать чат-ботов, генерировать интересный контент, прокачаете свои коммуникативные навыки. Обучение сопровождается выполнением практических задач, поэтому вы научитесь выполнять их уверенно и качественно. Делая индивидуальные задания, задавая вопросы преподавателям, участвуя в воркшопах и вебинарах, вы овладеете высокооплачиваемой профессией и найдёте первых клиентов, а Центр развития карьеры поможет вам в трудоустройстве.

Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Источник

Как стать SMM-менеджером в 2021 году и зарабатывать от 60 000 рублей

SMM-щик — это специалист, который занимается продвижением брендов в социальных сетях.

В его задачи входит:

    Общение с подписчиками (через контент, мессенджеры в соц.сетях и другие инструменты), Создание контента или ТЗ для копирайтеров/дизайнеров/видеомонтажеров, Раскрутка социальных сетей, Обыгрывание инфоповодов.

В этом гайде я расскажу о том, как стать SMM-менеджером, что нужно знать и уметь, поделюсь полезными YouTube и Telegram каналами, а также оставлю ссылки на годные курсы с гарантией трудоустройства и актуальными знаниями.

Сколько зарабатывает SMM-менеджер в России: средняя зарплата по стране и в крупных городах

Из-за эпидемии коронавируса зарплаты у этих спецов стали меньше т. к. рынок перенасыщен новичками, готовыми продавать свои услуги за отзывы.

Услуги смм специалиста что входит. Смотреть фото Услуги смм специалиста что входит. Смотреть картинку Услуги смм специалиста что входит. Картинка про Услуги смм специалиста что входит. Фото Услуги смм специалиста что входит

По данным сайта Russia Trud за май специалист по продвижению в социальных сетях имел среднюю зарплату в 32 000 рублей.

Услуги смм специалиста что входит. Смотреть фото Услуги смм специалиста что входит. Смотреть картинку Услуги смм специалиста что входит. Картинка про Услуги смм специалиста что входит. Фото Услуги смм специалиста что входит

Самые высокие зарплаты у SMM-щиков в Нижнем Новгороде — около 50 000 рублей. В Москве и Петербурге специалист получает чуть больше 42 000 рублей.

Я считаю, что это достаточно высокая зарплата. Большинство ребят работают вне штата компании и могут взять на себя несколько проектов одновременно, а также делегировать свою работу другим специалистам.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

    Можно взять неограниченное число проектов, Высокая зарплата, Не требует высшего образования, Низкий порог вхождения и неощутимая конкуренция на среднем и высоком уровне, Уйма бесплатных и платных гайдов в интернете, Возможность работать по смежным направлениям: контент-менеджмент, копирайтинг, таргетинг, дизайн и т. д. Наработанные навыки можно использовать при создании личного бренда.

Минусы:

    Чтобы много зарабатывать нужно работать по 5-6 часов в день, Нередко работодатели кидают на деньги.

Что должен уметь SMM-менеджер, чтобы оставаться востребованным в 2021 году?

Услуги смм специалиста что входит. Смотреть фото Услуги смм специалиста что входит. Смотреть картинку Услуги смм специалиста что входит. Картинка про Услуги смм специалиста что входит. Фото Услуги смм специалиста что входит

Тенденции на рынке SMM постоянно меняются и тебе придётся к ним адаптироваться. Ниже я перечислил основные навыки, которые дадут конкурентное преимущество перед другими специалистами.

Работать с целевой аудиторией

Хороший спец умеет находить такую аудиторию, выявлять её боли и ударять по ним так, чтобы бренд получал максимум пользы.

А для этого нужно изучить:

    Нишу клиента; Влиятельных конкурентов; Имеющуюся аудиторию; А также выявить интересы аудитории и социально-демографические характеристики (пол, возраст, статус в обществе).

Вести отчетность, составлять стратегии и прописывать KPI

Отчеты нужны, чтобы клиент видел результат работы за определенный период.

Обычно они составляются в Google презентациях и содержат информацию из статистики сообщества: лучший пост по охватам и реакциям, количество подписчиков за месяц, результат рекламной кампании и т. д.

SMM-стратегия — это план по продвижению бренда в долгосрочной перспективе.

В неё входит всё: платформы размещения контента, цели, анализ целевой аудитории, контент (рубрики, конкурсы, оформление профиля) и KPI.

KPI — это ключевые показатели эффективности, которые позволяют клиенту понять результаты стратегии и за что он вообще платит.

Общаться с пользователями и ликвидировать негатив

Начнём с того, что не нужно общаться с пользователем так, будто вы бот-ответчик. На каждый комментарий нужно отвечать быстро и по сути, без всяких «Здравствуйте, вас приветствует».

Общение должно выглядеть максимально человечно. Можно использовать смайлики и стикеры, а если юзер изволит шутить, то обязательно нужно оценить его юмор.

Также стоит использовать смягчающие фразы «мы сожалеем, что», «приносим извинения за предоставленные неудобства, мы готовы решить вашу проблему».

Пользователь должен чувствовать, что его проблемой заинтересованы и общение нельзя заканчивать на извинениях. Например, если заказчик обделался с конкурсом или продал юзеру некачественный продукт, то предложите ему альтернативу.

На конструктивную критику, оставленную в комментариях, нужно отвечать там же. Нельзя переводить разговор в личные сообщения т.к. кто-то 100% уже увидел негативный отзыв и ждет развязки.

Составлять контент-план в соответствии с целевой аудиторией бренда

Мужчинам нравится читать одно, женщины предпочитают другое, в 20 лет люди любят мемы и мотивацию, а к 40 хотят видеть в своей ленте более серьезный контент.

Никто не станет читать текст про гендерную теорию на странице бренда подсолнечного масла.

Уметь монтировать ролики и фотографии

Часто заказчики ищут не просто менеджера, а человека «перочинный нож». Особенно так любят делать стартапы, у которых совсем мало денег.

На старте карьеры вы 146% столкнетесь с ними, поэтому адаптируйтесь и научитесь хотя бы работать в Canva и Sony Vegas.

Создавать адаптивные лендинги в конструкторах

Это не ведение социальных сетей, а больше как дополнительная услуга для клиента за отдельную плату.

Вы будете работать не только с брендами (их на всех не хватит), но и с всякими блогерами, которые запускают свои курсы. А для инфопродуктов нужен привлекательный лендинг, чтобы слить на него трафик.

Работать с блогерами и инфлюенсерами

Реклама — это не просто настройка рекламы в Facebook, но и также закупы у блогеров.

А чтобы закуп прошел успешно, нужно:

    Проверить интересующего тебя блогера от и до (отзывы прошлых рекламодателей, статистика аккаунта и аудиторию). Здраво оценить прайс, предлагаемый блогером. Если тематика нишевая, а человек — влиятельный, то не удивляйтесь запросам наравне с звездами Instagram. Отследить результаты кампании. Можно дать инфлюенсеру ссылку с UTM-меткой, чтобы отслеживать переходы на сайт или в аккаунт.

Вести переговоры

Если вы научитесь правильно общаться с людьми, то гарантированно не останетесь без клиентов и при покупке рекламы у блогеров сможете выторговать несколько тысяч рублей.

Ну и для сегмента B2B (бизнес для бизнеса) такой навык обязателен.

Как стать SMM-специалистом: пошаговый план для новичков

Услуги смм специалиста что входит. Смотреть фото Услуги смм специалиста что входит. Смотреть картинку Услуги смм специалиста что входит. Картинка про Услуги смм специалиста что входит. Фото Услуги смм специалиста что входит

Это всё что я сумел вспомнить из личного опыта. Пользуйтесь, абсолютно бесплатно.

    Шаг 1: изучите навыки копирайтера, таргетолога, дизайнера и инструменты/сервисы, которые перечислены в следующем разделе. Шаг 2: освойте самые популярные социальные сети — Facebook, Instagram, ВКонтакте, а также мессенджеры WhatsApp и Telegram. Шаг 3: научитесь составлять кейсы и отчёты. Шаг 4: вступите во все популярные чаты и заведите знакомства Шаг 5: создайте сайт-портфолио на Tilda или Wix, куда вы будете публиковать кейсы. Шаг 6: активно ведите свои социальные сети, набравшись опыта — заведите личный бренд. Шаг 7: начните вкладывать деньги в своё продвижение. Вы можете купить рекламу у блогеров или на каналах с вакансиями в Telegram.

Список полезных чатов и каналов по поиску работы для SMM-специалиста

Услуги смм специалиста что входит. Смотреть фото Услуги смм специалиста что входит. Смотреть картинку Услуги смм специалиста что входит. Картинка про Услуги смм специалиста что входит. Фото Услуги смм специалиста что входит

А тут списочек годных чатиков, где вы найдете вакансии, новых друзей, полезную информацию о профессии и советы от лидеров мнений.

Telegram-каналы

Telegram-чаты

YouTube-каналы

Полезные сервисы для SMM-менеджеров

Услуги смм специалиста что входит. Смотреть фото Услуги смм специалиста что входит. Смотреть картинку Услуги смм специалиста что входит. Картинка про Услуги смм специалиста что входит. Фото Услуги смм специалиста что входит

Работа с текстом

Создание визуального контента

Проведение конкурсов

Автопостинг

Анализ конкурентов

Бесплатные курсы по SMM

Услуги смм специалиста что входит. Смотреть фото Услуги смм специалиста что входит. Смотреть картинку Услуги смм специалиста что входит. Картинка про Услуги смм специалиста что входит. Фото Услуги смм специалиста что входит

Многие вкатываются в SMM с дыркой в кармане (точно так же сделал и я в своё время), поэтому ловите годные курсы, за которые не нужно платить ни копейки.

    Курс от Google Data Studio и SMM School — 15 халявных видеоуроков, в которых вас научат работать с Google Data Studio. Курс по интернет-маркетингу за 40 минут от SMM School — 8 видеоуроков для создания фундамента знаний в SMM. Основы SMM от Coursera — достаточно комплексный курс, включающий в себя 4 модуля и проектной работой в конце Digital-старт от Нетологии — не только про SMM, но и про цифровой маркетинг в целом. SMM-менеджер за 7 дней от Interra — уроки проходят в формате вебинаров с заданиями, а в конце обучения выдаётся сертификат.

ТОП-5 лучших платных курсов по SMM

А тут уже для более прошаренных ребят, которые понимают, что в маркетинге важны актуальные знания. И бесплатно их давать никто не будет.

Ниже я перечислил лучшие курсы по соотношению цена — качество — результат.

Курс SMM-менеджер от Нетологии

Услуги смм специалиста что входит. Смотреть фото Услуги смм специалиста что входит. Смотреть картинку Услуги смм специалиста что входит. Картинка про Услуги смм специалиста что входит. Фото Услуги смм специалиста что входит

Во время обучения вы освоите профессию SMM-щика, получите все необходимые навыки и поучаствуете в продвижении реального проекта.

Чему научат:

    Составлению стратегии продвижения в социальных сетях; Работе с визуальным и текстовым контентом; Продвижению в соц.сетях; Взаимодействию с аудиторией и оценке показателей вовлеченности; Управлению командой и общению с заказчиками.

Продолжительность: 2.5 месяца (29 июня по 11 сентября)

Тип обучения: онлайн с практикой

Сертификат: да

Стоимость: 49 900 рублей единым платежом

Профессия SMM-маркетолог от Skillbox

Услуги смм специалиста что входит. Смотреть фото Услуги смм специалиста что входит. Смотреть картинку Услуги смм специалиста что входит. Картинка про Услуги смм специалиста что входит. Фото Услуги смм специалиста что входит

На этом курсе вы получите полный пак знаний SMM-специалиста и сможете трудоустроиться сразу после обучения.

Чему научат:

    Разработке SMM-стратегии; Настройке таргетированной рекламы; Написанию постов в социальных сетях; Работе с аудиторией; Управлению командой; Публичным выступлениям.

Продолжительность: 24 месяца

Тип обучения: онлайн с практикой + офлайн-мероприятия

Сертификат: да

Стоимость: 4900 рублей в месяц (рассрочка без первого взноса) + скидка 40% для первых 20 студентов

Факультет SMM от GeekBrains

Услуги смм специалиста что входит. Смотреть фото Услуги смм специалиста что входит. Смотреть картинку Услуги смм специалиста что входит. Картинка про Услуги смм специалиста что входит. Фото Услуги смм специалиста что входит

Этот курс проводится совместно с Mail.ru Group и по окончанию у вас в портфолио будет 4 кейса с реальных проектов. А на 3 четверти вы познакомитесь с представителями ВК и Одноклассников.

Чему научат:

    Созданию видео, картинок и текстов, Комьюнити-менеджменту и продвижению, Аналитическим навыкам, креативу и командной работе, Прохождению собеседований.

Продолжительность: 12 месяцев

Тип обучения: онлайн с практикой

Сертификат: да

Стоимость: 9000 рублей в месяц со скидкой и 15 000 рублей в месяц без

SMM-специалист с нуля от Skillbox

Услуги смм специалиста что входит. Смотреть фото Услуги смм специалиста что входит. Смотреть картинку Услуги смм специалиста что входит. Картинка про Услуги смм специалиста что входит. Фото Услуги смм специалиста что входит

Команда Skillbox научит вас продвигать любой бизнес в социальных сетях, цеплять подписчиков контентом и сделает из вас реального специалиста по SMM, за которого будут сражаться.

Чему научат:

    Выделению ЦА, Подбору инструментов для продвижения, Запуску рекламы, Разработке контента, Взаимодействию с аудиторией, Аналитическим навыкам.

Продолжительность: 4 месяца

Тип обучения: онлайн с практикой

Сертификат: да

Стоимость: 42 250 рублей за курс со скидкой и 65 000 рублей без

Профессия Instagram-маркетолог от Skillbox

Услуги смм специалиста что входит. Смотреть фото Услуги смм специалиста что входит. Смотреть картинку Услуги смм специалиста что входит. Картинка про Услуги смм специалиста что входит. Фото Услуги смм специалиста что входит

Вы поймёте что такое Instagram, как продвигать бренды и блогеров при помощи рекламы, научитесь составлять контент-платы и станете настоящим специалистом по продвижению в инсте.

Чему научат:

    Продвижению в Instagram (таргет, контент, работа с блогерами), Influence-маркетингу (аналитика, рекламные креативы, подбор блогеров и стратегия), Креативу в маркетинге.

Продолжительность: определяете сами (в удобное время)

Тип обучения: онлайн

Сертификат: да

Стоимость: 48 000 рублей со скидкой и 80 000 рублей без скидки

Больше курсов по SMM-менеджменту здесь.

Несколько советов и наставление

Заключение

Карантин постепенно снимается, и люди выходят на обычную офлайн-работу, так что самое время стать SMM-специалистом и заработать на неплохую тачку или квартиру всего за несколько лет.

Ну а если вам понравилась статья, то поставьте ей оценку ниже. Спасибо!

Источник

SMM продвижение, цена с детализированной сметой. Что входит в обязанности SMM-менеджера?

Продвижение в социальных сетях в моде давно, однако до сих пор в ВУЗах эту тему не изучают. Еще 5 лет назад многие руководители, собственники, популярные люди и политики не понимали значения продвижения в соцсетях. Теперь все так или иначе стремятся раскрутить личный бренд и компанию.

Популярность профессии СММ-щика в России растет, но вот понимание работы до сих пор расплывчато. Порог для входа на этот рынок низок, обучением для новичков занимаются практически все, кто к этому причастен. Трудно быть уверенным в уровне знаний таких учителей. Какой фронт работ выполняется и какая стоимость ведения соцсетей считается адекватной?

Для начала давайте определимся, что такое продвижение в социальных сетях (SMM)

SMM — это маркетинг (продвижение) в социальных сетях. Основная задача, которую решает SMM — это грамотное представление бренда, создание положительного имиджа, повышение узнаваемости и построение тесного, доверительного контакта с покупателями. Второстепенная задача или скорее приятный бонус — это подогрев к покупке и новые заявки клиентов на покупку товаров. Именно в такой последовательности.

SMM включает два направления: администрирование групп и продвижение.

Администрирование — это поддержание групп в актуальном состоянии, наполнение их интересной информацией и проведение стимулирующих мероприятий для вовлечения пользователей.

Таргетированная реклама — это основной вид продвижения в социальных сетях ВКонтакте, Facebook, Instagram, MyTarget (Одноклассники и mail group). Она позволяет сверхточно нацеливать объявления и показывать их только целевой аудитории. Объявления привязываются не к содержанию страницы, а к определенной группе пользователей, выделенной на основе анализа их предшествующего поведения и анкетных данных.

Что входит в SMM-продвижение (администрирование групп и таргетированная реклама)?

1. Проработка стратегии продвижения в социальных сетях на 2-3 месяца вперед. Этот труд требует затрат большого количества времени, а также навыков маркетолога. Что входит в такую стратегию:

2. Проверка и настройка систем аналитики (Яндекс.Метрика и прочие) для корректного отслеживания конверсий из социальных сетей и таргетированной рекламы.

3. Добавление клиента в рабочие программы по автоматизации управления сообществом. О сервисах, с которыми работаем и можем порекомендовать, поговорим в другой статье. Общая ежемесячная стоимость таких программ от 15 000 рублей до 150 000 рублей.

4. Оформление сообщества. Это прямые функции SMM-дизайнера. Он должен знать такие программы, как графические редакторы Adobe Photoshop и CorelDRAW, приветствуется знание Adobe Illustrator. Для начинающих Canva и подобные сервисы.

5. Установка отрисованных изображений.

6. Настройка виджетов, приложений и лидогенерирующих форм.

7. Написание интересных текстов, иногда публицистических, иногда научных, даже художественных, по разным отраслям. Для этого человек должен много читать, интересоваться всем вокруг и жить с энциклопедией в голове)).

8. Подбор картинок/фотографий. Нужно обладать чувством стиля и прекрасного, сочетать с идеей и целью поста, чтобы подобрать нетривиальные фото и картинки в интернете, сделать цветокоррекцию, обработку и добавить текст.

9. Фотосъемка. Она проводится в тех случаях, когда требуется создание оригинального контента. Выполняет её сам SMM-специалист или услуга заказывается у профессионала.

10. Видеосъемка и работа в видео редакторах. Конечно, снять профессиональное видео SMM-щик не сможет. Это отдельная услуга и можно ее оказывать совместно с видеооператором или заказывать. Зато можно снимать нативные видео на телефон. Для этого требуется качественный телефон, видение, опыт съемки и обработки.

11. Ежедневные коммуникации с аудиторией. Минимум час в день, если вопросов и обращений немного.

12. Внедрение выбранных инструментов продвижения. Сюда относится: разработка конкурсов, постов для конкурса, механик, поиск и работа с блогерами и т.д. На выбранные инструменты продвижения в день уходит в комплексе еще минимум по часу.

13. Настройка и ведение таргетированной рекламы. Для экономии средств заказчика, SMM-специалист должен иметь опыт работы с рекламными кабинетами. Это самостоятельное направление, в каждой социальной сети есть свой рекламный кабинет, свои правила работы, интерфейсы. Требования к объявлениям в каждой соцсети тоже отличаются.

14. Подготовка ежемесячного отчета, с аналитикой, обзором статистики, выводами и рекомендациями. Динамический анализ конкурентов (это отслеживание метрик конкурентов за каждый месяц).

15. Важный фронт работ — коммуникации с заказчиком: согласования, документооборот, вопросы оплаты. Как известно, работа с людьми это непросто. Настроение, требования, непонимание основ маркетинга, своего продукта и своей целевой аудитории. Неподготовленная база у заказчика — это брендбук, УТП, рабочий сайт, цели на сайте, лидогенерирующие формы.

Сколько стоит SMM?

Заказать услугу можно у агентств или фрилансеров.

Фрилансеры берут за администрирование соцсетей от 10 000 до 30 000 рублей в месяц. За настройку таргета также. Да-да, мы не перепутали, даже в нашем городе N есть фриланс за 30 000 рублей в месяц. Если вы найдете такого профессионала, то знайте, у него расписано всё уже на 1 год вперед. Он может взять ограниченное количество проектов, как правило, не больше 2. Если он возьмет себе помощника, то у него появится дополнительная нагрузка по координации, контролю, обучению и коучингу. Цена формируется с потолка, всё зависит от случая и настроения.

При работе с фрилансером можно столкнуться с рядом проблем: отсутствие отчетности, закрывающих документов, необязательность, несвоевременность, невзаимозаменяемость, сложность коммуникации, уровень знаний специалиста, сложность контроля и в конце концов он может уехать на моря.

В региональных агентствах стоимость ведения одной группы начинается от 15 000 рублей в месяц, в центральной части России стоимость может доходить до 350 000 рублей. Она складывается из трудочасов. В регионах средняя стоимость норма/часа работы специалистов 800 – 2 000 рублей. Официальной статистики по трудочасам по России не существует, однако можем ознакомиться с обзором заработных плат в этой сфере.

Услуги смм специалиста что входит. Смотреть фото Услуги смм специалиста что входит. Смотреть картинку Услуги смм специалиста что входит. Картинка про Услуги смм специалиста что входит. Фото Услуги смм специалиста что входит

Статистика из источника за последние 12 месяцев 2019 г.

Настройка таргетированной рекламы зависит от целей рекламодателя и желаемых охватов. Рассчитывается всегда индивидуально, после заполнения брифа заказчиком.

Преимущества агентств в том, что с каждым клиентом работает проектная группа с научным подходом, показателями и метриками. Каждый сотрудник профи в своём деле и развивается в своём направлении.

На слайде приведен минимальный состав проектной группы. При необходимости к рабочей группе могут добавиться фотограф, видеооператор, комьюнити-менеджер и копирайтер, а если объем написания текстов будет больше 3-х в день, то и журналист.

Услуги смм специалиста что входит. Смотреть фото Услуги смм специалиста что входит. Смотреть картинку Услуги смм специалиста что входит. Картинка про Услуги смм специалиста что входит. Фото Услуги смм специалиста что входит

Из минусов стоимость, но нужно прежде всего помнить что качественный продукт не может стоить дешево!

Из чего складывается стоимость услуги в агентствах?

В нашем агентстве стоимость норма часа работы начинается от 800 рублей. При этой отдел SMM находится на уровне рентабельности до 10%. Время на выполнение работ бывает разным, однако мы вывели средние показатели исходя из собственного опыта работы в разных сферах бизнесов заказчиков.

В таблице представлен примерный план расчета сметы.

Наименование работВремя на выполнение, мин.

Количество работ в месяцИтого, мин.
Администрирование соцсетей
Разработка маркетинговой стратегии (проведение анализов для разработки стратегии, разработка контент-плана публикаций на месяц, разработка календарного плана стимулирующих мероприятий).3701370
Подготовительные работы по администрированию соцсетей (подключение заказчика к специальным сервисам по автоматизации продвижения сообществ, составление ТЗ для дизайнера на оформление групп, создание кода ретаргета и установка на сайт, проверка и настройка счетчиков аналитики (целей) Яндекс.Метрика).1101110
Разработка графического оформления групп (обложка, аватар, обложка для мобильной версии, товары, подборки актуального, шаблоны для постов). В зависимости от объема работ.7351735
Настройка сообществ (перевод в бизнес-аккаунт/сообщество/ паблик/мероприятие, настройка меню, подключение блоков товары/обсуждения, описание сообщества и т.д.).602120
Установка Taplink (ссылка в описании в Instagram).40040
Настройка лидогенерирующих виждетов (заявки, вакансии, запись на прием).40140
Подключение приветственных сообщений.30130
Коммуникации с заказчиком, включая документооборот и согласование основного контента для сообществ раз в неделю.90190
Ежедневное согласование постов.1500
Коммуникация с пользователями (ответы на вопросы, работа
с негативными отзывами (расчет на 1 группу) в день).
2023460
Создание постов и публикация (рерайт до 300 символов, оформление в шаблон, подбор картинки, размещение).2222484
Написание статьи и подбор иллюстраций (до 1000 слов).12000
Дублирование постов в другие соцсети.722154
Проведение опроса аудитории в 1 соцсети.37137
Разработка дизайн-макета конкурсного баннера и проведение конкурса.2201,2264
Разработка и проведение мини-игр.8500
Работы по поиску популярных сообществ для размещения постов (поиск, анализ, общение с админами).30130
Размещения графического материала в альбомах группы (15 минут на размещение до 30 изображений в месяц).15115
Привлечение участников в группу ВК (40 штук в день).1012120
Приглашение пользователей в IG-аккаунт, через программу. Выдача задания.1000
Оформление и публикация сторис, без эксклюзивного дизайна.1500
Подготовка ежемесячного отчета по администрированию групп (аналитика 15 метрик, анализ данных конкурентов и сравнение с ними).1201120
Итого:3179
Таргетированная реклама
Разработка маркетинговой стратегии по таргету (проведение анализов и проработка ЦА по методу персонажей, 3 персонажа).3101310
Подготовительные работы по таргетированной рекламе (создание рекламного аккаунта, лимитов, создание и установка кода ретаргетинга).30390
Разработка рекламных креативов (картинки) без дизайнера.408320
Разработка рекламных креативов (картинки) с дизайнером.10000
Коммуникации с заказчиком.30260
Запуск таргетированной рекламы в соцсети.6513845
Мониторинг и оптимизация рекламных кампаний.2023460
Подготовка ежемесячного отчета по таргету (анализ статистики, выводы и рекомендации на последующие периоды, до 5 рекламных объявлений).60160
Итого:2145

Заключение

Если нанимать на работу квалифицированного SMM-менеджера (он должен в себе сочетать дизайнера, копирайтера, таргетолога, администратора соцсетей, фотографа, видеоредактора), что, как мне кажется, маловероятно найти такого специалиста, то при минимальной заработной плате в 25 000 рублей в месяц, оплате прочих расходов на его содержание, налоги и обучение, стоимость такого SMM может составить для предприятия порядка 40 000 – 50 000 рублей. К этому еще добавится бюджет на таргетированную рекламу и подарки для стимулирующих мероприятий в соцсетях. За эту же стоимость и меньше вы можете добиться больших результатов при передаче продвижения вашей компании в социальных сетях специализированному агентству.

Что рекомендуем мы? Вести соцсети сети грамотно и профессионально, обращая внимание на детали и показатели. Маркетинг — это прежде всего цифры, а не «нам кажется, так лучше». Работать над своим УТП и над созданием оригинального контента.

О нас

Развиваем клиентов в социальных сетях более 5 лет.

Каждый сотрудник команды — ценность и просто хороший человек, не склонный к махинациям и обману. Сотрудников подбираем по принципу надежности, отзывчивости и нескончаемого интереса к новым знаниям.

Научный подход к ведению соцсетей. Составляем стратегии, планы, ментальные карты для более всестороннего развития клиента.

Если учимся, то только у лучших и у первоисточников.

Постоянно нарабатываем и пополняем кейсы. Делимся информацией.

Мы из региона — Кемеровская область. Работаем с клиентами по всей стране.

Стоимость ставки часа работы по проектам на момент написания статьи 800 рублей.

Не так давно мы спросили наших клиентов: «Оставите ли вы нам видео-отзыв?». 95% наших клиентов довольны и готовы поделиться своими впечатлениями о работе с нами (отзывы клик и клик).

Проводим бесплатные аудиты групп наших подписчиков, даём советы по их улучшению.

Если вы хотите развиваться с нами, то для составления предложения по администрированию и продвижению в соцсетях, вы можете заполнить бриф или написать нам в соцсетях. Наше предложение удивляет клиентов, так как в нем мы проводим анализ и выдаем рекомендации по существующим сообществам и текущей ситуации заказчика!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *