Услуги сопоставимого характера и объема что это

Письмо Минфина России от 17.04.2020 № 24-05-05/30961 «О требованиях к порядку подтверждения наличия опыта у участника закупки»

В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не осуществляются разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем Департамент считает возможным по изложенному в Обращении вопросу сообщить следующее.

В соответствии с пунктом 10 Правил оценки заявок в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 27 Правил оценки заявок установлено, что показателем нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) Правил оценки заявок, может быть в том числе опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Вместе с тем при осуществлении закупок иных товаров, работ, услуг в случае наличия в документации о закупке показателя «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «квалификация участников закупки» заказчик самостоятельно устанавливает требования к порядку подтверждения наличия опыта у участника закупки, а также раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки.

При этом Департамент обращает внимание, что в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Дополнительно Департамент обращает внимание, что в случае, если при осуществлении закупок товаров, работ, услуг нарушаются права и законные интересы участника закупки, такое лицо вправе обжаловать действия заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, или в судебном порядке.

Источник

Услуги сопоставимого характера и объема что это

Услуги сопоставимого характера и объема что это. Смотреть фото Услуги сопоставимого характера и объема что это. Смотреть картинку Услуги сопоставимого характера и объема что это. Картинка про Услуги сопоставимого характера и объема что это. Фото Услуги сопоставимого характера и объема что это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Услуги сопоставимого характера и объема что это. Смотреть фото Услуги сопоставимого характера и объема что это. Смотреть картинку Услуги сопоставимого характера и объема что это. Картинка про Услуги сопоставимого характера и объема что это. Фото Услуги сопоставимого характера и объема что это

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Услуги сопоставимого характера и объема что это. Смотреть фото Услуги сопоставимого характера и объема что это. Смотреть картинку Услуги сопоставимого характера и объема что это. Картинка про Услуги сопоставимого характера и объема что это. Фото Услуги сопоставимого характера и объема что этоОбзор документа

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 19 октября 2015 г. № АЦ/57532/15 О порядке оценки заявок, который устанавливается заказчиком в документации о закупке

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50, пункту 7 части 6 статьи 83 Закона № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок (предложений) на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок (предложений).

В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке стоимостные критерии оценки (в том числе, цена контракта), а также нестоимостные критерии оценки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки). При этом пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с положениями пункта 8 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта». Следовательно, заказчик для оценки заявок (предложений) на участие в закупке вправе установить в документации о закупке как один из нестоимостных критериев, так и оба нестоимостных критерия.

1. Ha основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, порядок оценки заявок, устанавливаемый заказчиком в документации о закупке, должен содержать:

1) предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией заказчика по осуществлению закупок и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

2) инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией заказчика по осуществлению закупок;

3) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (показателям критерия);

4) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами или шкала оценки, предусматривающая пропорциональное выставление баллов*) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «квалификация участников закупки» (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка.

По мнению ФАС России, выявлению лучшего предложения об исполнении контракта в наибольшей степени способствует установление в порядке оценки заявок на участие в закупке формулы расчета количества баллов, предусмотренную Правилами, в случае если предметом оценки по нестоимостному критерию (показателю) является количество качественной, квалификационной характеристики (например, количество исполненных участником закупки контрактов).

2. В соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

На основании изложенного, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:

1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с пунктом 3 Правил является выраженным в процентах весом показателя;

2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;

3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).

Соблюдение вышеуказанных положений в совокупности позволит обеспечить применение предусмотренной пунктом 11 Правил 100-балльной шкалы по критерию (обеспечивается возможность присвоить лучшему предложению по критерию оценку в 100 баллов).

В приложении приведен пример порядка оценки заявок, содержащего показатели нестоимостного критерия оценки заявок.

3. В случае установления в документации о закупке показателя «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «квалификация участников закупки» заказчик раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки, в том числе указывает единицу измерения объема.

4. При установлении порядка оценки заявок на участие в закупке на выполнение строительных работ необходимо руководствоваться следующим.

В соответствии с пунктом 11 Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «квалификация участников закупки», за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.

Классификация строительных работ иерархическим методом и методом последовательного кодирования представлена в 45 коде Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007.

Таким образом, заказчик при осуществлении закупки на выполнение любых работ, включенных в код 45 ОКПД (за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 Правил), устанавливает показатель «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «квалификация участников закупки» со значимостью не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.

Приложение: таблица на 1 л. в 1 экз.

* Пропорциональными называются две величины, если отношение их значений остаётся неизменным.

Пример порядка оценки заявок

1. Таблица № 1: Оценка по критериям оценки:

Критерий оценкиМаксимальная оценка в баллах по критерию*(1)Значимость критерия*(2)Коэффициент значимостиМаксимальный рейтинг по критериюМаксимальный итоговый рейтинг
Критерий № 1 (стоимостной)100 баллов60%0,660 баллов100 баллов
Критерий № 2 (нестоимостной)100 баллов*(3)40%0,440 баллов

2. Таблица № 2: Оценка по показателям Критерия № 2:

Показатели Критерия № 2Максимальная оценка в баллах по показателю*(4)Значимость показателя*(5)Коэффициент значимостиМаксимальная оценка с учетом значимости показателя
12345
Показатель № 1100 баллов70%0,770 баллов
Показатель № 2100 баллов30%0,330 баллов

3. Оценка по Показателям № 1 и № 2 Критерия № 2 осуществляется либо по шкале, либо по формуле, установленной в пунктах 20-24 Правил, например:

*(1) В соответствии с пунктом 11 Правил по каждому критерию используется 100-балльная шкала оценки.

*(2) Значимость устанавливается в соответствии с Приложением к Правилам. В соответствии с пунктом 9 Правил сумма величин значимости критериев оценки составляет 100%.

*(4) В соответствии с пунктом 11 Правил участнику закупки, сделавшему лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

*(5) В соответствии с пунктом 11 Правил устанавливается значимость для каждого показателя, сумма величин значимости показателей составляет 100%.

Обзор документа

Рассмотрен вопрос об установлении заказчиком в документации о закупке порядка оценки заявок по нестоимостным критериям.

Так, ФАС России считает, что для выявления лучшего предложения об исполнении контракта в порядке оценки заявок следует установить формулу расчета количества баллов, если предметом оценки по нестоимостному критерию (показателю) является количество качественной, квалификационной характеристики (например, количество исполненных участником закупки контрактов).

По каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик. Участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению или лучшее, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100%.

При установлении показателя «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «квалификация участников закупки» заказчик раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом закупки, в т. ч. указывает единицу измерения объема.

Разъяснены особенности установления порядка оценки заявок на участие в закупке на выполнение строительных работ.

Источник

КРИТЕРИИ СОПОСТАВИМОСТИ В ГОСЗАКУПКАХ

КРИТЕРИИ СОПОСТАВИМОСТИ В ГОСЗАКУПКАХ 44 ФЗ:

— Свойства товаров (работ, услуг) – предметов сдачи;

— Функции сторон сделки (распределение ответственности);

— количество товаров, объем работ (услуг);

— условия оплаты заказчиком.

Если участник представит для подтверждения опыта договор, где он выступил субподрядчиком, тогда сопоставимым его уже считать нельзя, поскольку распределение ответственности при исполнении данного договора было иным.

Если же участник представит исполненный договор с авансом, а конкурс, на который он хочет его представить для подтверждения опыта без аванса, то их тоже нельзя считать сопоставимыми, ведь условия оплаты разные. Заказчик может рассудить так: не было бы аванса в исполненном договоре – участник мог бы его сорвать из-за нехватки средств – условия оплаты были более мягкими.

Принцип сопоставимости

Что касается сопоставимости по количеству товаров, объему работ (услуг) то заказчик сам указывает пороги сопоставимости в КД, а если вы их там не обнаружите, подайте запрос разъяснений и обращайтесь в ФАС при отсутствии конкретного ответа,

Однородными (сопоставимыми), согласно НК РФ, являются товары со сходными свойствами, состоящие из схожих частей, выполняющие одинаковые функции и являющиеся взаимозаменяемыми. Сказанное выше касается также и однородных работ (услуг).

Сопоставимыми являются, например, лекарства с одним действующим веществом, стиральные порошки сходного состава, и т.д. Касательно совместимых работ это, например, установка деревянных и пластиковых окон, касательно совместимых услуг: услуги по вывозу опавшей листвы и скошенной травы.

Что касается требований к характеристикам товара (качественным и количественным), то хотя объем форм 2 в конкурсах обычно невелик, но заказчик может потребовать аргументацию представления того или иного показателя, а при отсутствии аргументации – не дать баллов. Здесь, скорее всего, обжалование в ФАСе будет бесполезным, если заказчик четко прописал в КД за какие недочеты сколько баллов он будет снижать.

Если хотя бы по одному критерию вы явно не проходите, участвовать не стоит – проиграете по сумме баллов. Если вам кажется, что критерии указаны заказчиком с целью ограничения конкуренции пробуйте жаловаться. Шансы, конечно, есть. Результат будет зависеть от того, нарушил ли заказчик при составлении документации законодательство или нет. Если заказчик закон не нарушил, результат, скорее всего, будет отрицательным.

Ниже приведено несколько примеров обжалования в ФАСе конкурсных критериев.

Пример о весовых значениях конкурсных критериев

Участник конкурса на право заключения договора обязательного аудита подал жалобу на установленные заказчиком критерии, считая, что они ограничивают конкуренцию. Заказчик установил значимость ценового критерия 30%, а критерия квалификация – 70%. ФАС признал жалобу участника необоснованной на основании того, что закон 44-ФЗ не ограничивает весовые значения конкурсных критериев, а для заказчика важнее не цена договора, а исполнение его наиболее участником, в организации которого работают более квалифицированные специалисты.

Пример о критерии «Квалификация участника»

Участник конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по сопровождению закупок попытался оспорить в ФАСе содержание критерия «квалификация участника». Заказчик указал, что у участника должны быть в штате специалисты, прошедшие курсовую подготовку в объеме не менее 250 часов. Участник счел это требование завышенным. Заказчик пояснил на заседании комиссии ФАС, что такой объём курсовой подготовки был затребован в результате анализа длительности ряда образовательных программ. Комиссия пришла к выводу, что заказчик законодательство не нарушил: закон 44-ФЗ не ограничивает длительность курсовой подготовки специалистов, так что заказчик имел право рассчитать его самостоятельно. Жалоба признана необоснованной.

Ещё примеры попыток обжалования критерия квалификация участника в ФАС

Участник конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию жизни и здоровья сотрудников силового ведомства попытался оспорить в ФАСе содержание критерия «квалификация участника». Заказчик запросил в документации подтверждение опыта представлением договоров на сопоставимые услуги, исполненных в период с 01.01.2017 года. Участник счел временные рамки исполнения договоров дискриминационными. Комиссия ФАС, рассмотрев жалобу не согласилась с доводами заказчика. Поскольку на конкурс было подано семь заявок, она сочла это убедительным аргументом в пользу того, что данное требование не ограничивает круг участников конкурса. Жалоба была отклонена.

Пример необоснованной жалобы по критерию: Квалификация

Участник конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по охране школьных учреждений попытался оспорить в ФАСе содержание критерия «квалификация участника». Заказчик запросил в документации наличие у охранников: двухлетнего опыта работы в учреждениях дошкольного образования. За наличие в штате охранников с таким опытом полагалось 20 баллов. Комиссия ФАС сочла содержание критерия правомерным, поскольку заказчик не требовал наличия опыта работы в своем регионе, а дошкольных учреждений в РФ десятки тысяч. Жалоба была признана необоснованной.

Другой пример необоснованной жалобы по тому же критерию

Участник конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по ОСАГО оспорил в ФАСе содержание критерия квалификация сотрудников, которое заказчик наполнил необычным содержанием, введя туда показатели убыточности, платежеспособности, рентабельности. Участник счел эти показатели вообще не относящимися к квалификации сотрудников, а также предположил, что они ограничивают конкуренцию. Однако комиссия ФАС пришла к выводу, что именно благодаря этим показателям заказчик может выявить наиболее квалифицированного исполнителя конкурса, к тому же показатели взяты не с потолка, а используются экспертными агентствами. Жалоба участника была отклонена.

Расчет целесообразности участия в конкурсе ( маржинальность )

Перед тем как приступить к расчету конкурса, рассчитайте среднее снижение на нескольких конкурсах, проведенных ранее этим же заказчиком, по 44-ФЗ, по тому же предмету закупки. Если оно невелико, есть смысл участвовать. Конечно, по среднему снижению об исходе выбранного вами конкурса можно судить только приблизительно, тем не менее, если, например, на пяти конкурсах у того же заказчика оно колебалось около 20%, то можно ожидать на текущем конкурсе снижения не более 25% и не менее 15%.

Приступайте к расчету конкурса, чтобы прикинуть маржинальность.

Теперь готовьте заявку. Перечень документов указывается в конкурсной документации (КД). Укажите страну происхождения предлагаемых товаров, а также представьте соответствующую декларацию, если в КД указаны ограничения на поставку зарубежных товаров или приоритет российских товаров (работ, услуг).

Обеспечение заявки на участие в конкурсе по 44 ФЗ

Внесите (на спецсчет) обеспечение заявки, если оно требуется.

Банки стали выдавать банковские гарантии (БГ) на обеспечение заявок. Начинающим участникам БГ на крупную сумму не светит, так что по возможности старайтесь обойтись без нее.

Подав заявку, ждите ее рассмотрения. Если ее не отклонили за несоответствие каким-либо требованиям, для вас будет актуален итоговый протокол.

Если же заявку отклонили, посмотрите, имеет ли смысл обжаловать отклонение в ФАС.

В случае победы, заключайте контракт и приступайте к его исполнению.

Источник

Вправе ли заказчик по 44-фз при проведении конкурса в электронной форме на кап.ремонт по критерию «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера» требовать его подтверждения только государственными и муниципальными контрактами? Или это будет ограничение?

Ответ: Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (ред. от 25.06.2020) «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки № 1085) пунктом 27(2) определяет, что в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:

При этом указываются как контракты, так и договоры. Для того, чтобы избежать ограничения конкуренции, целесообразно указать именно такую формулировку в критерии оценки.

Обоснование: При проведении конкурсов и запросов предложений нужно установить критерии оценки заявок. Оценить нужно прежде всего стоимостное предложение участника. Также оцениваться могут опыт, кадры, качество товара или другие критерии в зависимости от предмета закупки, то есть нестоимостные критерии.

Нужно применять один или несколько специальных показателей (п. 27(2) Правил оценки № 1085):

а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);

б) общее количество исполненных контрактов (договоров);

в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

По этим показателям надо установить и учитывать при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров) (п. 27(3) Правил оценки заявок N 1085):

Источник

Опыт поставки аналогичного товара: нарушение законодательства о конкуренции

Объявлен открытый конкурс в электронной форме на право заключения договора на право пользования местами размещения рекламы на объектах недвижимого имущества, находящихся в хозяйственном ведении Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Петербургский метрополитен». Обязательным условием участия является предоставление копии контракта (договора) на право пользования местами размещения рекламы (размещения рекламных носителей) на объектах недвижимого имущества в метрополитенах Российской Федерации за последние 3 года до даты объявления конкурса. При этом стоимость выполненных работ (оказанных услуг) по такому контракту (договору) должна составлять не менее 10% от минимальной (стартовой) цены конкурса. Претендент должен предоставить не менее одного такого контракта (договора) с приложением к нему акта (актов), подтверждающих его (их) выполнение. Представленный контракт (договор) должен быть исполнен (исполнятся) без начисления штрафных санкций за несоблюдение условий его выполнения.

Можно ли этот пункт трактовать как нарушение закона о защите конкуренции?

На основании разъяснений Минэкономразвития РФ можно сделать вывод, что описанное условие участия в конкурсе не трактуется как нарушение закона о защите конкуренции. Однако следует учитывать, что судебная практика и позиции ФАС России по вопросу установлении критерия (подкритерия) «опыт поставки аналогичного товара (выполнения работ, оказания услуг)» неоднозначны.

Согласно подпункту «б» пункта 27 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» показателем нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки» может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Как разъяснено в Письме Минэкономразвития России от 22.06.2016 N Д28и-1706 в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при оценке заявок заказчик может установить показатель нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки» – опыт выполнения участником конкурса в качестве генподрядчика аналогичных предмету конкурса работ.

В Письме Минэкономразвития России от 05.07.2016 N Д28и-1685 сделан вывод о том, что в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при оценке заявок заказчик может установить такой показатель нестоимостного критерия оценки квалификации участников закупки, как «объемы успешного выполнения аналогичных работ», в качестве опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера.

При этом документами, подтверждающими сведения по такому показателю, как опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, могут быть представленные в составе заявки копии выполненных аналогичных контрактов (договоров) за определенный период времени.

В Письме Минэкономразвития России от 25.07.2016 N Д28и-1863 указано, что «. Заказчик вправе требовать наличия у участников закупки. опыта выполнения аналогичных работ, при этом в документации о закупке должны быть раскрыты понятие „аналогичность“, а также критерии отнесения работ к аналогичным предмету размещаемого заказа в зависимости от специфики осуществляемой деятельности».

Арбитражные суды считают, что Заказчик вправе установить в качестве критерия (подкритерия) оценки заявок опыт поставки аналогичного товара (выполнения работ, оказания услуг) за определенный период, если не указаны конкретные годы.

На вопрос отвечала:
Виктория Александровна Лексина,
консультант ИПЦ «Консультант+Аскон»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Услуги сопоставимого характера и объема что это. Смотреть фото Услуги сопоставимого характера и объема что это. Смотреть картинку Услуги сопоставимого характера и объема что это. Картинка про Услуги сопоставимого характера и объема что это. Фото Услуги сопоставимого характера и объема что это