Услуги связи ртк что это

Тарифы Ростелеком для мобильной связи, интернета и домашнего телефона

Тарифы Ростелеком представлены широкой линейкой для мобильной связи, домашнего интернета и телевидения. Среди преимуществ, можно отметить тот факт, что Ростелеком тарифы на 2021 год полностью соответствуют абонентской плате. Ведь в пакете услуг есть все необходимое для абонента.

Услуги связи ртк что это. Смотреть фото Услуги связи ртк что это. Смотреть картинку Услуги связи ртк что это. Картинка про Услуги связи ртк что это. Фото Услуги связи ртк что это

Сегодня ПАО «Ростелеком» — это крупнейший российский интегрированный провайдер Российской Федерации. Много разных услуг предоставляется населению, как физическим, так и юридическим лицам:

Причем по каждой услуге действуют свои тарифные планы. Обо всех тарифах, действующих в «Ростелеком» на 2021 год мы расскажем в нашей статье.

Ростелеком тарифы мобильной связи

Услуги связи ртк что это. Смотреть фото Услуги связи ртк что это. Смотреть картинку Услуги связи ртк что это. Картинка про Услуги связи ртк что это. Фото Услуги связи ртк что это

Для подключения к данному мобильному оператору, первоначально абоненту стоит разобраться с тарифными планами, действующими у него.

Здесь действует несколько тарифных планов:

По тарифному плану Новая История абонент получает:

По нему абонент получает:

Платить за подключение такого пакета придется 400 рублей.

По нему абонент получает:

Платить за подключение такого пакета придется 500 рублей.

Услуги связи ртк что это. Смотреть фото Услуги связи ртк что это. Смотреть картинку Услуги связи ртк что это. Картинка про Услуги связи ртк что это. Фото Услуги связи ртк что это

По тарифному плану абонент Ростелеком получает:

Платить за такой пакет придется 550 рублей.

По нему абонент получает:

Платить за такой пакет придется 650 рублей.

Ростелеком тарифы для домашнего телефона

Услуги связи ртк что это. Смотреть фото Услуги связи ртк что это. Смотреть картинку Услуги связи ртк что это. Картинка про Услуги связи ртк что это. Фото Услуги связи ртк что это

Для людей, активно пользующихся домашним телефоном, предусмотрены здесь следующие тарифные планы:

Платить за такой пакет придется 598 рублей.

По нему абонент может совершать безлимитные звонки на:

Платить за подключение такого пакета придется 538 рублей.

По нему абонент может:

Платить за подключение такого пакета придется 402 рубля.

По нему абонент может:

Платить за подключение такого пакета придется 366 рублей.

Ростелеком тарифы для интернета

Услуги связи ртк что это. Смотреть фото Услуги связи ртк что это. Смотреть картинку Услуги связи ртк что это. Картинка про Услуги связи ртк что это. Фото Услуги связи ртк что это

В ПАО «Ростелеком» можно пользоваться не только мобильной связью, но и безлимитным интернетом.

Для этого действуют следующие тарифные планы Ростелеком для интернета:

По ней абонент может:

Платить за подключение такого пакета придется 390 рублей.

По ней абонент может:

Платить за подключение такого пакета придется 890 рублей.

По нему абонент может:

Платить за подключение такого пакета абоненту придется 890 рублей.

По нему абонент получает:

Платить за подключение такого пакета придется 490 рублей.

По нему абонент получает:

Платить за подключение такого пакета придется 500 рублей.

По нему абонент получает:

Платить за подключение такого пакета придется 700 рублей.

Как подключить новый тариф Ростелекома

Услуги связи ртк что это. Смотреть фото Услуги связи ртк что это. Смотреть картинку Услуги связи ртк что это. Картинка про Услуги связи ртк что это. Фото Услуги связи ртк что это

Сменить тарифный план абонент Ростелеком может любым доступным для него способом.

Делается это через:

Через личный кабинет

Проще всего сменить свой тарифный план через свой личный кабинет Ростелеком, зарегистрированный через официальный сайт оператора.

В нее нужно вписать:

Теперь абонент кликает на кнопку «Войти», заходит на свою персональную страницу.

Далее нужно перейти в нужную вкладку, т.е. если он пользуется «Интернетом» от «Ростелеком», то ему нужно зайти именно в данную вкладку.

Затем абонент изучает свой тарифный план, проверяет, есть у него задолженность по счету или нет.

Важно: через официальный сайт и личный кабинет можно оплатить все существующие задолженности.

Теперь нужно нажать на кнопку «Сменить тарифный план», и выбрать доступные для перехода тарифные планы.

На завершающем этапе абонент Ростелеком выбирает нужный тариф, соглашается с новыми условиями и выполняет подключение

Важно: деньги за подключение нового тарифного плана списываются сразу же или через некоторое время. К примеру, если абонент оформляет новую подписку, то деньги списывают только в следующем месяце.

Полезно знать: процесс активации нового Ростелеком тарифа зависит от того, какой услугой решил воспользоваться абонент. Новый тариф на сотовую связь становится доступным через 1 сутки. Новый пакет на интернет или ТВ подключается только в следующем месяце.

Также, сменить тариф Ростелеком можно через одноименное приложение, установленное абонентом на телефон.

Все клиенты компании, пользующиеся услугами мобильной связи, вправе сменить подключенный ТП, даже без входа в личный кабинет.

Каждый тарифный план Ростелекома имеет идентификационный номер, а иногда рядом с кодом располагается и USSD команда, которую абонент может набрать и активировать.

Отправлять сообщения для перехода на новый тарифный план нужно с телефона, в который установлена SIM-карта «Ростелеком». Платить за отправку таких сообщений ничего не нужно.

Для того чтобы узнать код соответствующий тарифу, абоненту нужно:

Рядом с нужным тарифом будет располагаться код и номер, на который его нужно отправить.

Теперь абоненту лишь остается войти на своем телефоне в SMS сервис, открыть новое сообщение, вписать в сообщение код, отправить его по указанному номеру.

Важно: если у абонента нет задолженности, достаточно денег на счету, — оператор быстро рассмотрит его заявку, переведут его на новые условия. При этом клиент сети получит ответное сообщение с новым тарифным планом.

С помощью службы поддержки

Если у абонента Ростелеком нет личного кабинета, оформленного на официальном сайте оператора, то сменить тарифный план можно путем обращения в службу поддержки.

Для этого ему нужно:

Также не стоит забывать о том, что сменить тарифный план Ростелеком абонент может прямо через интернет.

Для этого нужно выполнить следующую инструкцию:

Как отключить тариф на Ростелеком

Услуги связи ртк что это. Смотреть фото Услуги связи ртк что это. Смотреть картинку Услуги связи ртк что это. Картинка про Услуги связи ртк что это. Фото Услуги связи ртк что это

Отключить тарифный план Ростелекома абонент также может любым удобным для себя способом.

Это можно сделать через:

По телефону оператору нужно сообщить:

При этом абоненту нужно будет лично посетить офис, написать соответствующее заявление, в которое потребуется вписать:

Обязательно подписать все документы о переходе с одного тарифного плана на другой. В противном случае он будет считаться недействительным.

Для этого нужно выполнить следующую инструкцию:

Запомните: отказаться от услуг абонент может на 1 неделю или на 1 месяц. Платить за такую блокировку не требуется.

Если блокировка длится больше 1 месяца, то со счета пользователя будут списывать 3 рубля.

Если же абоненту нужно навсегда отказаться от услуг оператора, то придется лично прийти в отделение Ростелеком. Причем его должен посетить человек, заключающий договор с оператором или его доверенное лицо.

Абоненту потребуется лично оформить заявление. Также оформленное заявление можно отправить оператору заказным письмом.

Важно: в случае передачи прав на номер Ростелеком, заявление об отказе от услуг оформляет его правопреемник.

При этом ему придется предъявить:

После отказа от услуг абоненту не будет начисляться абонентская плата.

Внимание: если абонент не платит за услуги связи, за ним будет начисляться задолженность. Не оплачивая услуги, он не расторгает договор с оператором.

Часто бывает так, что абонент совершает все действия правильно, а оператор не дает ему возможность заблокировать его личный кабинет, отказаться от услуг.

Происходит это в том случае, если:

Есть ли разница по абонентской плате в разных городах

На официальном сайте Ростелеком указано, что по каждому тарифному плану начисляется индивидуальная абонентская плата. Ее размер зависит от выбранного тарифа, места расположения абонента, т.е. города его проживания.

Служба поддержки Ростелеком

Как и у любого другого крупного оператора, у ПАО «Ростелеком» есть единый номер, предназначенный для связи абонента с оператором.

Горячая линия: 8 800 707 12 12.

Полезно знать: Служба поддержки Ростелеком работает круглосуточно и доступна для звонков как в России, так и в Европейских странах (международный роуминг).

С помощью обращения на горячую линию можно:

Быстро связаться с оператором поможет форма для обратной связи, расположенная на сайте, для того чтобы воспользоваться ею, абонент:

В неё нужно вписать следующие данные:

Далее пользователь может прикрепить аудио и видеофайлы к заполненной анкете, согласиться на обработку данных, кликнуть на кнопку «Отправить».

Единый бесплатный номер 8 80010008000

В экстренной ситуации абонент может быстро связаться с оператором. Звонки специалисты принимают круглосуточно по номеру: 8 800 100 80 00. Причем по этому номеру абонент может задать любой вопрос оператору относительно всех типов предоставляемых услуг.

Например, абонент может получить консультацию и квалифицированные ответы оператора о:

Обычно сотрудники службы поддержки быстро отвечают на вопрос абонента. Во время звонка абонент должен задать свой вопрос оператору.

Кроме этого, для быстрой связи с поддержкой Ростелеком абонент может набрать на своем телефоне комбинацию: 0111 или USSD-команду *111# (автоматические помощники).

Также абонент сети может воспользоваться автоматическим информационным сервисом, решить свой вопрос самостоятельно. Сервис доступен по номеру: 8 800 707 33 33.

Социальные сети

У ПАО «Ростелеком» есть официальные представительства в социальных сетях.

Например, вы можете подписаться на одно из перечисленных ниже сообществ и написать туда свое обращение:

Онлайн чаты и мессенджеры

Самый быстрый способ получения помощи от Ростелекома — обращение через электронный чат на официальном сайте.

Чтобы воспользоваться им абонент:

У ПАО «Ростелеком» есть группы практически во всех доступных пользователю социальных сетях. Даже есть своя группа в Viber, она доступна по ссылке: https://chats.viber.com/Rostelecom.

Email

Кроме горячей линии, официального сайта сайта и службы поддержки в социальных сетях, оператор принимает жалобы и предложения абонентов по электронной почте.

Адрес электронной почты зависит от того, кто обращается к оператору:

Важно: если обращение поставщику услуг будет оформлять пресс-служба, то его стоит отправлять по адресу: pr@rt.ru.

Офисы обслуживания абонентов

Часто абонент не может связаться с оператором, т.к. не знает о том, где располагается ближайший офис. Решить эту проблему очень просто.

Отзывы

Пользователи оставляют разные отзывы в интернете о тарифах Ростелекома. Многим нравится его большой выбор тарифных планов, позволяющий платить только за опции, которыми клиент будет реально пользоваться. На нашем сайте Вы всегда можете ознакомиться с самыми свежими и актуальными отзывами. Мы также рады, когда наши пользователи оставляют на нашем сайте свои отзывы и предложения про тарифы Ростелеком на 2021 год.

ПАО «Ростелеком» — это оператор, которым сейчас пользуются многие граждане, большинство из них довольны качеством услуг в полной мере.

Источник

ПАО «Ростелеком» Личный кабинет — вход по номеру телефона или лицевому счету

Услуги связи ртк что это. Смотреть фото Услуги связи ртк что это. Смотреть картинку Услуги связи ртк что это. Картинка про Услуги связи ртк что это. Фото Услуги связи ртк что это

Войти в кабинет Компания «Ростелеком» является лидером среди телекоммуникационных организаций. Сфера деятельности национального оператора связана с цифровой связью и телевидением. Организация оказывает услуги по проведению высокоскоростного интернета, телевидения, мобильной связи, домашнего телефона, видеонаблюдения.

Также в число услуг организации входит умный дом. Благодаря высокотехнологичным каналам передачи данных клиенты Ростелекома получают стабильный и бесперебойный доступ к заказанным услугам. Цифровая сеть работает на основе оптоволоконных технологий, которые сегодня имеются во всех регионах России.

Вход в личный кабинет Ростелекома

Обратите внимание, что у Ростелекома только один официальный сайт, адрес которого следующий — rt.ru.

Вход в личный кабинет совершается элементарными действиями:

Вы можете поставить галочку напротив пункта «Запомнить меня», если пользуетесь личным компьютером и не хотите в дальнейшем повторно вводить данные.

По номеру лицевого счета

Выше мы говорили о возможности привязать лицевой счет к учетной записи. Если вы данное действие выполнили, вместо логина / номера телефона / электронного адреса будет возможность указать № счета.

В том случае, когда вы прошли регистрацию, не совершив данную привязку, доступ к личному кабинету невозможен по лицевому счету.

По номеру телефона

Авторизация по номеру телефона — это, как минимум, удобно, поскольку не все хотят запоминать логин или длинный электронный адрес, а номер телефона всегда под рукой. Ничего сложного в данном виде авторизации нет:

По почте

Войти в ЛК клиенты РТ могу также и при помощи своей электронной почты. Данный вид авторизации позволяет пользователям пройти процесс регистрации, в случае если нет мобильного номера.

Что такое личный кабинет от Ростелекома?

Личный кабинет Ростелекома — это ваша возможность без обращения к оператору компании совершать операции, связанные со всеми доступными услугами. Являясь клиентом, можно отключить имеющиеся услуги и подключить новые.

Вы можете ознакомиться со всеми пакетными индивидуальными предложениями, опциями, тарифными планами компании. Личный кабинет (ЛК) позволяет менять тарифный план за несколько кликов.

Какие возможности предоставляет личный кабинет

Личный кабинет крупного национального оператора — это отличная возможность для клиентов не тратить время на обращение к сотрудникам организации, совершая необходимые действия самостоятельно оперативно.

ЛК дает возможность совершать следующий список операций:

Компания регулярно внедряет новые услуги — чтобы узнавать о них первым, рекомендуем пройти регистрацию в ЛК.

Регистрация в личном кабинете

Чтобы зарегистрироваться в ЛК, необходимо указать минимальное количество данных. Для начала нужно перейти на официальный сайт компании: //lk.rt.ru/#registration.

Далее вам необходимо ввести:

На указанный мобильный номер или е-маил поступит СМС-код, который нужно ввести в специальном окне, появившемся на странице после нажатия кнопки «Регистрация». Это необходимо сделать в целях подтверждения регистрации и для уверенности в том, что доступ к личному кабинету получает гражданин, действительно являющийся клиентом Ростелекома.

После данных действий вы попадете в личный кабинет, где сможете управлять всеми подключенными услугами.

В личном кабинете остается привязать лицевой счет. Чтобы получить доступ к нему, необходимо указать:

Можно завершить регистрацию без последних действий. В таком случае при следующем входе в ЛК вы можете указать лицевой счет.

Физическим лицам

У физ. лиц не возникает проблем с доступом к ЛК, поскольку им разрешена регистрация в режиме онлайн. После первого входа в личный кабинет клиенту необходимо ввести в обязательном порядке номер лицевого счета. Дополнительно можно указать номер телефона и логин услуги.

Если вы указывали в начале регистрации вместо телефона E-mail адрес, на него поступит информационное сообщение от Ростелекома с указанием действий, которые необходимо совершить, и другая полезная информация.

Юридическим лицам

С недавнего времени компания “Ростелеком” дала возможность юридическим лицам регистрировать онлайн личный кабинет. Для этого необходимо:

Скачайте заявление, заполните и подпишите его. Приложите фотографию заявления, документ, удостоверяющий личность доверенного лица, и доверенность от организации.

Кроме того, сотрудник организации может посетить офис Ростелекома и зарегистрировать личный кабинет лично в присутствии оператора. С собой необходимо иметь следующие документы:

Сотруднику или руководителю нужно заполнить заявление, содержащее следующую информацию:

После предоставления всего пакета документов представитель компании проконсультирует вас, предоставит данные для входа и объяснит все возможности личного кабинета.

Юридическое лицо может пользоваться всеми услугами ЛК, которые доступны физическому лицу.

Настройки личного кабинета

На главной странице личного кабинета вам будет доступен ряд настроек в графе «Абонент». А именно:

Как заказать новую услугу от Ростелекома

Как управлять своими бонусами в ЛК Ростелекома

Многие абоненты Ростелекома являются участниками программы лояльности, что позволяет получить дополнительные скидки и подарки от партнеров провайдера.

Как привязать лицевой счет к личному кабинету Ростелекома

Если все сделано правильно, в вашем личном кабинете появится лицевой счет и доступ к соответствующим опциям.

Как удалить лицевой счет из личного кабинета Ростелекома

Как пополнить баланс лицевого счета

Как активировать промокод Ростелеком

Промокод может пригодиться не только при регистрации услуги и приглашении друзей, но и для получения дополнительных скидок и бонусов от провайдера и его партнеров. Если у вас есть такая комбинация, вы можете ввести ее, используя следующую инструкцию:

Как изменить личную информацию профиля

В ЛК ПАО «Ростелеком» вы можете управлять личной информацией и менять другие параметры профиля. Для этого рекомендуется пользоваться следующим алгоритмом:

Как привязать социальные сети к личному кабинету

Для удобного использования ЛК, а именно быстрой авторизации и получения дополнительных бонусов, рекомендуется привязать свои социальные сети к учетной записи Ростелекома.

Как посмотреть уведомления

Чтобы всегда быть в курсе важных событий и процедур, связанных с вашим личным кабинетом, стоит пользоваться разделом уведомлений.

Как восстановить доступ к личному кабинету?

Если вы потеряли или забыли данные для входа, вернуть доступ к ЛК можно при помощи:

Для восстановления пароля необходимо:

Если у вас отсутствует доступ к номеру телефона и электронной почте, необходимо обратиться по телефону к сотрудникам Ростелекома. Бесплатная помощь предоставляется по горячей линии 8 (800) 100-0-800.

Нередко пользователи решают просто создать новую учетную запись. Такая возможность действительно имеется. После регистрации вы добавляете интересующие вас услуги.

Если вы привязывали аккаунт социальной сети, то ничего восстанавливать не придется. Достаточно на странице авторизации внизу выбрать иконку нужной вам соц. сети, далее подтвердить вход, и вы попадете в официальный кабинет ЛК. Ведение логина и пароля по данной схеме не требуется. Но обратите внимание, что изменение пароля в личном кабинете возможно только в том случае, если вы помните предыдущий.

Приложение “Ростелеком”

Также пользователи Ростелекома могут скачать официальное мобильное приложение для более удобного и комфортного пользования предоставляемыми услугами, не выходя из дома. Помимо всего благодаря приложению вы сможете ознакомиться с бонусной программой, управлять лицевыми счетами, проконсультироваться со специалистами онлайн, просмотреть карту с ближайшими офисами и многое другое.

Чтобы скачать и установить приложение, следуйте нашей пошаговой инструкции.

Для пользователей Android

Услуги связи ртк что это. Смотреть фото Услуги связи ртк что это. Смотреть картинку Услуги связи ртк что это. Картинка про Услуги связи ртк что это. Фото Услуги связи ртк что это

Для пользователей Iphone

Услуги связи ртк что это. Смотреть фото Услуги связи ртк что это. Смотреть картинку Услуги связи ртк что это. Картинка про Услуги связи ртк что это. Фото Услуги связи ртк что это

Социальные сети компании

Rostelecom активно развивает свои страницы на популярных сайтах в интернете. Поэтому начать общение с квалифицированными сотрудниками можно и на них. Вот их список:

Источник

Обзор «Ростелекома»: из операторов связи — в ИТ-гиганта

«Ростелеком» (MCX: RTKM) — группа компаний, специализирующихся на услугах связи, медиа и цифровых технологиях. По итогам 2020 года крупнейший в России оператор фиксированной телефонии. Компания вышла на первое место по объему выручки среди российских телекоммуникационных компаний, обогнав ближайшего конкурента по выручке в сегменте — МТС.

Несмотря на то, что ценные бумаги «Ростелекома» условно не относятся к голубым фишкам, они обладают достаточной ликвидностью для того, чтобы Мосбиржа включала их в состав индекса ММВБ, а также индексов «Широкий рынок» и «Телекоммуникации». Обычные акции группы компаний размещены на Нью-Йоркской фондовой бирже.

А где таблички

В обзоре некоторые подробные таблицы мы перенесли в отдельный гугл-документ :

О компании

Общая характеристика. История группы компаний. «Ростелеком» — первый в России национальный оператор фиксированной телефонной связи, созданный в 1993 году взамен доставшегося от распавшегося СССР «Интертелекома», первоначальное название — «Совтелеком». В 1994 году «Ростелеком» был включен в состав корпорации «Связьинвест», которую в 2013 году поглотил полностью.

Также в 2018 году компания была назначена Правительством РФ оператором Единой биометрической системы, с того же времени ею был предложен ряд новых цифровых сервисов. Начиная с 2000 года наблюдались поглощения группой компаний операторов фиксированной телефонной связи, в частности междугородных, международных и региональных, далее — сервисов доставки контента, дата-центров и т. п., затем — мобильных операторов, операторов кабельного телевидения. Знаковым событием стала консолидация в 2020 году 100% долей мобильного оператора « Теле-2 Россия».

Первичное размещение обычных и привилегированных акций компании состоялось в 1993 году. Публичные торги на ММВБ и РТС начались в 1997 году.

Состав группы компаний. ПАО «Ростелеком» в той или иной степени контролирует значительное количество компаний.

ПАО «Ростелеком» напрямую участвует в капитале 42 коммерческих организаций, косвенно через другие компании — в капитале 164 коммерческих организаций, а также участвует в 25 некоммерческих организациях. Из компаний, в капитале которых группа участвует напрямую, наибольшую выручку приносят в порядке убывания:

Курс о больших делах

Доли акционеров ПАО «Ростелеком»

Росимущество38,2%
ВЭБ3,4%
Банк ВТБ8,4%
Телеком Инвестиции21,0%
Free-float29,0%

На чем зарабатывает

Структура выручки за счет различных услуг. По приросту выручки за 2020 год лидируют услуги, которые в отчетности группы компаний проходят как «прочие». Это по большей части дополнительные услуги, в том числе в рамках пакета домашнего интернета и телевидения «Онлайм». В них входят облачные игры, установка родительского контроля, компьютерная помощь, временная блокировка.

Вряд ли в этом моменте можно увидеть что-либо положительное для компании, поскольку некоторые из этих услуг вообще для нее не профильные и рост сбыта таких услуг не входит в ее стратегию развития. Еще категория «прочих услуг» Ростелекома может вызывать негативные ассоциации у инвесторов, например, после судебного процесса по факту навязывания этих услуг в Волгоградской области.

В остальном же картина вполне логичная: цифровые сервисы и мобильная связь демонстрируют увеличение доходности, тогда как фиксированная телефонная связь — единственная категория услуг, которая показала ее снижение. Это соответствует общей тенденции «мобилизации» связи и роста популярности цифровых технологий, начавшейся в десятых годах и в России, и в мире. То же можно сказать и про преобладание доли мобильной связи в структуре выручки.

Структура выручки ПАО «Ростелеком» в 2019 и 2020 году, млрд рублей

20192020Δ 2020
Прочие услуги21,134,965,0%
Цифровые сервисы48,577,359,5%
Мобильная связь153,8177,015,1%
Оптовые услуги69,774,87,3%
Фиксированный широкополосный доступ84,590,47,0%
ТВ37,438,01,7%
Телефония60,854,6−10,2%
Итого выручка475,8546,915,0%

Выручка от услуг, предоставляемых большими пакетами юридическим лицам, выросла на величину ниже средней. Ничего хорошего здесь нет, поскольку эти услуги составляют значительную долю в ассортименте группы компаний. К ним, например, относятся виртуальные АТС, смс-реклама и многое другое. Низкий прирост ТВ-услуг — вполне ожидаемое явление, учитывая, что современные потребители больше времени проводят в интернете, чем у экрана телевизора.

В первом полугодии 2021 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года тенденция была аналогична — с той только разницей, что такого сильного роста не наблюдалось: падение выручки от фиксированной телефонии было даже сильнее, чем в 2020 году.

Структура выручки ПАО «Ростелеком» в первом полугодии 2020 и 2021 года, млрд рублей

1п20201п2021Изменение
Прочие услуги10,714,233,0%
Цифровые сервисы27,532,016,4%
Мобильная связь83,99412,1%
Фиксированный широкополосный доступ44,247,88,3%
ТВ18,819,95,8%
Оптовые услуги36,037,64,5%
Телефония27,925,0−10,3%
Итого выручка248,9270,58,7%

Если же структурировать выручку по видам потребителей, то положительным фактором можно считать значительный процент услуг, предоставляемых юридическим лицам и по госзаказам: 37%, по данным на конец первого полугодия 2021 года. Группа компаний развивается в рамках своей стратегии, и у нее есть приоритет во многих государственных ИТ-проектах.

Финансовые показатели группы компаний. По итогам 2020 года наибольший рост среди финансовых показателей ПАО продемонстрировала чистая прибыль. Однако рентабельность OIBDA и свободный денежный поток упали, а это тревожный признак, который не внушает оптимизма инвесторам. Падение может означать риск того, что некоторые планы в общей стратегии группы могут быть отложены или вообще отменены: свободных для инвестирования собственных средств не хватит. Капитальные затраты также не показали значительного роста, из чего можно сделать аналогичные выводы.

OIBDA — операционный доход до вычета амортизации основных средств и нематериальных активов

Впрочем, это можно списать на общий экономический кризис, вызванный пандемией. Версию о том, что тревожные показатели, в особенности свободного денежного потока, можно связать с пандемическим кризисом, подтверждают данные первого полугодия 2021 года в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. В указанный период, несмотря на вторую и третью волны коронавируса, кризис немного спал.

В первом полугодии 2021 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года все показатели выросли, причем рост свободного денежного потока стоит на втором месте после роста чистой прибыли — это может дать инвесторам надежду на корректную и своевременную реализацию запланированной стратегии группы компаний «Ростелеком».

Ни один из финансовых показателей ПАО за первое полугодие 2021 года не снизился по сравнению с первым полугодием 2020 года. Таким образом, результаты шести месяцев 2021 года, закончившихся 30 июня 2021 года, можно оценить однозначно положительно — даже относительно небольшой рост рентабельности OIBDA на фоне сомнительных результатов вакцинации и борьбы со второй и третьей волнами коронавируса.

Финансовые показатели ПАО «Ростелеком» в 2020 и 2019 году, млрд рублей

20192020Изменение за 2020
Чистая прибыль21,925,315,9%
Выручка475,8546,915,0%
OIBDA170,7194,113,7%
CAPEX, не вкл. госпрограммы105,7107,11,4%
CAPEX134,4136,01,2%
Рентабельность OIBDA35,9%35,5%−1,1%
Свободный денежный поток30,322,7−7,6%

CAPEX — капитальные затраты

Финансовые показатели ПАО «Ростелеком» в первом полугодии 2020 и 2021 года, млрд рублей

1п20201п2021Изменение
Чистая прибыль15,123,052,2%
Свободный денежный поток−15,93,219,1%
OIBDA95,911,416,2%
CAPEX53,661,514,7%
CAPEX, не вкл. госпрограммы46,751,610,5%
Выручка248,9270,58,7%
Рентабельность OIBDA38,5%41,2%7,0%

Планы

Основной план группы компаний — стать лидером во всех сегментах связи в России. Менеджмент прогнозирует повышение доли рынка с 25 до 28% в сегменте B2C и окончательный переход от концепции оператора связи к концепции провайдера цифровых комплексных услуг. Еще предполагается к 2025 году построить и монетизировать магистральную линию связи «Транзит Европа-Азия ».

Менеджмент планирует к 2025 году увеличить OIBDA в 1,5 раза, а чистую прибыль — в 2 раза. Доля выручки цифровых сервисов, по прогнозам компании, к 2025 году увеличится на фоне снижения доли выручки от фиксированной телефонной связи.

Расширение покрытия мобильной связи — также часть стратегии группы компаний. К 2030 году связь должна появиться в 24 тысячах малых населенных пунктов с численностью населения менее 500 человек, при этом планируется распрощаться в отдаленных регионах с устаревшей медной инфраструктурой и заменить ее на оптическую.

У компании есть амбициозные планы: при повышении инвестиционной активности снизить отношение капитальных затрат к выручке. Базу абонентов «Теле-2» уже в 2022 году планируется вывести на третье место в России. Однако из слов топ-менеджмента компании можно сделать выводы, что его интересуют в большей степени цифровые услуги, которые помогут трансформировать «Ростелеком» из обычного оператора связи в ИТ-гиганта в масштабах страны. Это центры обработки данных, портал госуслуг, «Центр технологий идентификации», технологии безопасности. Вполне прозрачны планы группы компаний сделать значительный упор на реализацию государственных заказов. При этом в целях сокращения капитальных расходов предвидится определенная реструктуризация и трансформация компании — региональных филиалов станет меньше.

С развитием цифровых услуг все относительно понятно: государство поможет, поскольку это отвечает целям национального проекта «Цифровая экономика». На этот проект государство планирует увеличить затраты в три раза по доле в ВВП, и это отличная новость для инвесторов.

По поводу модернизации покрытия мобильной связи и интернета в регионах вопрос более сложный. По всей видимости, группе компаний придется решать эту задачу без государственной помощи: в целях предотвращения негативных последствий пандемии речь шла в основном о покрытии в многоквартирных домах и увеличении емкости хранилищ данных, в том числе и в рамках закона Яровой, но ничего не было сказано о модернизации инфраструктуры в малых населенных пунктах.

Известно, что государство обяжет операторов модернизировать инфраструктуру мобильной связи в малых населенных пунктах за собственный счет. Что касается интернетизации регионов при помощи оптоволоконных кабелей, то пока известно только о государственной поддержке проведения широкополосного доступа в арктические регионы. «Ростелеком» в этой программе не участвует, зато в ней примет участие один из главных конкурентов группы компаний — «Мегафон». Для динамики ценных бумаг ПАО ничего хорошего в этом нет.

Риски

Еще один существенный риск — юридический. Это касается практики навязчивых предложений дополнительных услуг, в сегменте которых выручка «Ростелекома» растет больше всего. Повторяющиеся с определенной периодичностью судебные дела по фактам нарушения прав потребителей явно не способствуют повышению инвестиционной привлекательности ПАО. Подобные случаи были и в 2013, и в 2016, и в 2017, и в 2018 году, но, видимо, группу компаний это ничему не научило.

Мало того, в 2021 году неприятности с законом у группы компаний случились уже гораздо более серьезные: из-за картельного сговора при реализации федерального проекта «Информационная инфраструктура». Чем чаще будут случаться подобные инциденты, тем будет ниже инвестиционная привлекательность «Ростелекома». Были у ПАО и неприятности с судом, связанные с низким качеством обслуживания. Несмотря на государственные капиталы в составе «Ростелекома», судебные органы не всегда горят желанием вставать на его сторону.

В связи с коронавирусом возник еще один риск: риск неплатежей. Группа компаний приняла в 2020 году решение не отключать от связи малые и средние предприятия в случае задержки оплаты счетов. В целом из-за перевода сотрудников на удаленку и, следовательно, повышения спроса на домашний интернет коронавирус не оказал негативного влияния на операционные результаты группы. Но в будущем, если пандемия затянется, неплатежи могут привести к ухудшению финансовых результатов.

Топ-менеджмент группы оценивает как существенный риск фишинговых атак на личные данные пользователей. Однако, по его словам, специалисты по безопасности, работающие в компании, с предотвращением таких неприятностей справляются. Также в прошлом году повреждали кабели при строительных работах, и участились случаи краж. Можно прогнозировать, что кражи кабелей участятся из-за падения уровня жизни населения. Вместе с тем риск крупных аварий, которые могут парализовать обеспечение связью целых регионов, можно считать низким. Подобные аварии происходят относительно редко, глобальная авария с падением сайтов госорганов была в марте этого года, крупная авария, перекрывшая доступ к интернету в азиатской части России, произошла в 2019 году, кратковременный сбой — в декабре 2020 года. Аварии касались только широкополосного интернета, но никогда — мобильной связи.

В плане краткосрочной и среднесрочной динамики акций ПАО — как обычных, так и привилегированных — можно ожидать продолжения роста на новостях:

Тревогу может вызывать ужесточившаяся конкуренция, в частности решение государства предоставить тендер по интернетизации Арктики «Мегафону» и общее обострение конкуренции в связи с пока еще не закончившейся пандемией. В этой ситуации чрезмерно амбициозные планы группы компаний «Ростелеком» стать лидером во всех сегментах связи выглядят не очень реализуемыми.

Также на цену акций может негативно повлиять, если компании, входящие в ПАО, продолжат нарушать закон, а последние новости показывают, что эта практика продолжается. Остальные риски в долгосрочном плане не очень существенны.

Согласно рейтингам Fitch Ratings, Standard & Poor’s и рейтингу Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА), прогноз однозначно стабильный.

Группа компаний участвует в значительном количестве телекоммуникационных проектов за рубежом. При этом экспансия сохраняется, крупнейшим реализуемым проектом является линия связи «Европа — Персия». В этом смысле блокировку «Ростелекома» на Украине можно считать не очень значительным негативным фактором для международного развития ПАО.

У акций группы сильные перспективы краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного ралли на фоне не очень существенных рисков, несопоставимых по значению с положительными факторами роста.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *