Услуги тальмана что это
Сюрвейерские и тальманские услуги
Целью выполнения такой независимой экспертизы в торговом обороте является проверка качества и количества груза, а также готовность судна к приему груза.
В функции тальманов входит:
1) прием и сдача экспортно-импортных, каботажных, местных грузов и багажа в трюмах и на палубе морских и речных судов, на причалах и грузовых складах и участие в их погрузке и выгрузке;
2) осуществление контроля при выдаче грузов грузополучателям, а также при передаче грузов для дальнейшей транспортировки;
3) проверка маркировки и внешнего состояния «мест» груза и багажа;
4) проверка готовности рабочих мест на причалах, осмотр вагонов и контейнеров на пригодность их к погрузке грузов;
5) организация сортировки и подборки грузов в соответствии со сменно-суточным планом;
6) осуществление контроля за соблюдением портовыми рабочими правил погрузки, выгрузки и сохранности грузов в процессе погрузо-разгрузочных работ, складирования грузов, правил техники безопасности;
7) оформление нарядов на фактически выполненную работу, перевозочных документов и ведение учета переработки, приема, отправления грузов и багажа.
Вопросы для самоподготовки
1. Дайте определение понятия «сервисные торговые договоры» и укажите, какие выделяют основные виды сервисных договоров в торговле?
2. Назовите субъектов коммерческих отношений в области перевозки грузов.
3. Дайте определение понятия «коносамент».
4. Что составляет содержание транспортно-экспедиционной деятельности?
5. Назовите основные виды договора транспортной экспедиции.
6. Что такое такелажная компания?
7. Как осуществляется хранение товара на товарном складе?
8. Что такое консигнационный склад?
9. В чем состоят особенности страхования в коммерческой деятельности?
10. Что входит в содержание договора на проведение маркетинговых исследований?
11. Каковы особенности рекламы в коммерческой деятельности?
12. На основе каких договоров осуществляется производство и распространение рекламной продукции?
13. Что такое консалтинг в торговле?
14. В чем состоят основные особенности и каковы отличия договора коммерческой концессии от других коммерческих договоров?
15. Назовите функциональные обязанности логиста.
16. Что понимается под сюрвейерскими и тальманскими услугами?
Рекомендуемая литература
Андреева Л.В. Коммерческое право России. М.: Волтерс Клувер, 2008.
Бекетов Н.В. Понятие конкурентоспособности и его эволюция // Маркетинг в России и за рубежом: Научно-практический журнал (Москва). 2007. N 6.
Белоусова Е.Г., Василенкова И.И., Давыдова С.А. и др. Правовое регулирование рекламной деятельности: Комментарии и законодательство. М., 2001.
Береславская Д. Цепь поставок: проверка на прочность // Риск-менеджмент. 2008. N 11-12.
Бесфамильная Л.В., Грызенкова Ю.В, Ситнер В.В. Применение страхования в системе управления рисками на предприятиях оптовой торговли // Организация продаж страховых продуктов. 2007. N 2.
Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей: Учеб. пособие. М., 2008.
Глазунова В.В. Торговая реклама. М., 1976.
Гражданское право. В 4 т. / Под ред. Е.А. Суханова. М., 2006.
Зоркольцев Р. Наружная реклама: исполнение договора на оказание рекламных услуг // Хозяйство и право. 2012. N 1.
Каткова М.Н. Франчайзинг как способ организации и осуществления предпринимательской деятельности: понятие и правовые основы // Предпринимательское право. 2011. N 2.
Кожинов В.Я. Налоговый учет в торговле. М., 2009.
Кузнецова Н.В. Правовые основы информационного обеспечения в области торговой деятельности // Предпринимательское право. Приложение. 2012. N 2. С. 35-39.
Кокин А.С. Международная морская перевозка груза: право и практика. 2-е изд. М.: Инфотропик Медиа, 2012.
Мельгунов В.Д. Административно-правовое регулирование и административно-правовые режимы в сфере предпринимательской деятельности. М., 2008.
Невешкина Е.В. Управление финансово-товарными потоками на предприятиях торговли // СПС «Гарант».
Нечуй-Ветер В.Л. Основания возникновения обязательств по оказанию рекламных услуг // Юрист. 2002. N 9.
Орлова Е.В. Особенности продажи товаров в кредит в розничной торговле // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2007. N 5.
Правовое регулирование рекламы в средствах массовой информации: Методические материалы к междисциплинарному курсу / Авт.- сост. Т.М. Смыслова; Под ред. А.К. Симонова. М., 2004.
Пугинский Б.И. Коммерческое право России. М., 2010.
Пятницкий И.Н. Правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации: Учеб. пособие. Воронеж, 2005.
Семенихин В.В. Торговля: Энциклопедия. М., 2009.
Стуков С. Логистика и организация производства // Финансовая газета. 2001. N 7.
Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб., 2001.
Дата добавления: 2018-09-23 ; просмотров: 615 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Тальманские услуги
Основной задачей тальманского счета груза является определение количества выгруженных и погруженных единиц тарно‐штучного груза (грузовых мест). Необходимость проведения тальманского счета груза определяется потенциальной возможностью хищения груза как при погрузке/выгрузке, так и во время его транспортировки, а также для выявления недостач, пересорта артикулов в партии груза и т.д. Тальманский счет груза может проводиться различными способами в зависимости от конкретного груза и от конкретных обстоятельств погрузки/выгрузки.
Основной задачей тальмана является по‐артикульный количественный счет груза. По результатам счета оформляются тальманские листы. Тальманская расписка, тальманский лист – грузовой документ, удостоверяющий количество груза и его состояние при приеме на судно или сдаче в порту назначения.
На основе документов по учету грузов происходит разбор претензий и исков, касающихся недостачи груза.
Тальманские листы являются первичным учетным документом о приеме груза на судно или о его сдаче в порту выгрузки, поэтому важна правильность проведения счета груза тальманами и аккуратность оформления тальманских расписок.
Тальманский счет при кажущейся простоте является достаточно сложным процессом, требующим определенной квалификации и опыта тальмана, постоянной сосредоточенности и умения противостоять различным отвлекающим факторам, а также хорошего знания технологических особенностей перегрузки различных видов груза. От квалификации и добросовестности тальмана зачастую зависит возможность предотвратить большие потери заказчика.
ООО «МорТС» имеет в своём штате тальманов такой квалификации. Мы готовы обеспечить любую грузовую операцию командой опытных специалистов.
Наверное, нет ни одного человека, который ни разу в своей жизни не сталкивался с перевозками каких-либо грузов. Это одна из самых часто оказываемых услуг. На бытовом уровне мы сталкиваемся с необходимостью перевезти мебель, крупногабаритную технику и прочие товары из магазина до квартиры при их покупке, или при переезде с одного места жительства в другое.
Конечно, все это мелкие перевозки, но согласитесь, вы не доверите перевозку вашей собственности кому-попало. Вы хотите быть уверенными в том, что ваши вещи доедут до места назначения, что их никто не украдет (если вы уже за них заплатили, конечно), что с ними ничего не случится.
Но представьте, какая ответственность лежит на перевозчиках, которые занимаются перевозкой грузов в промышленных масштабах. Это может быть перевозка нефтепродуктов, крупных партий бытовой техники, компьютеров и прочих товаров, стоимость которых может составлять несколько миллионов рублей.
Очевидно, что и владелец этого товара и ответственные лица компании-перевозчика заинтересованы в обеспечении безопасности перевозки и в полном и точном учете перевозимого груза.
Для повышения безопасности перевозок делается многое, включая оборудование машин специальными приборами, отслеживающими все перемещения машины и соответствия пути следования запланированному маршруту.
И одновременно с современными технологиями применяются и старые проверенные способы учета грузов, особенно там, где грузов действительно очень много и они перегружаются с одного вида транспорта на другой.
Специалист, ведущий подсчет выгруженных и загруженных единиц транспортируемой продукции (как правило в порту) носит название «тальман». Тальман также осуществляет фиксацию полученных им учетных данных в специальных бумагах.
Его услуги по количественному учету груза определяют как тальманские услуги. В основном тальманы принимают активное участие при приеме и сдаче большевесных партий продукции, которые доставлялись по счету грузовых мест.
Вся документация, заполняемая тальманом, называется тальманскими листами. Их считают первоисточником информации о транспортируемом грузе, они предназначены для его оптимального контроля на всех этапах перевозки.
Наряду со сведениями о перевозимых объемах в тальманских листах отмечают данные о приобретенных повреждениях, о маркировке, о состоянии внешнего вида упаковки транспортируемой продукции. Отчеты инспекторов-тальманов могут привлекаться в качестве улик в суде, где рассматриваются дела с недостачами и утерей грузов.
Работа тальмана отличается от услуг сюрвейера тем, что в данном случае не делается детализированная опись поврежденных либо испорченных грузов. Этот факт основательно снижает стоимость услуги тальмана.
Тем не менее, используя грамотно составленные тальманом отчеты, профессиональный сюрвейер сможет легко доказать наличие недостачи, он даже сможет определить способ, которым были совершены хищения.
Самым распространенным видом хищений считаются хищения продовольственных грузов, происходящие во время их погрузки, разгрузки, транспортировки. Простая, но своевременно проведенная тальманом проверка способна выявить и предотвратить любые незаконные попытки воровства в процессе перевозки.
Инспектор с квалификацией и опытом имеет возможность выстроить с грузчиками правильные взаимодействия, что сыграет важную роль на итоговой сохранности транспортируемых грузов.
Для заинтересованных пользователей профессиональные услуги тальмана – замечательная возможность иметь оперативные данные о состоянии своего груза в ходе всего периода его транспортировки.
ТАЛЬМАН
Смотреть что такое «ТАЛЬМАН» в других словарях:
Тальман — (швед. Talman) спикер Риксдага парламента Швеции. Тальман лицо, ведущее подсчет груза при погрузке на судно и выгрузке с него. Обычно к услугам Т. прибегают при приеме и сдаче грузов, перевозимых по счету грузовых мест. В… … Википедия
тальман — счетчик, контролер, отметчик, таллиман Словарь русских синонимов. тальман сущ., кол во синонимов: 4 • контролер (13) • … Словарь синонимов
Тальман — англ. tallyman А. Работник, занимающийся подсчетом груза при погрузочно разгрузочных работах на судне и выдающий документ, удостоверяющий количество и состояние груза, тальманскую расписку. Б. Торговец, продающий товары с рассрочкой платежа.… … Словарь бизнес-терминов
ТАЛЬМАН — учетчик грузов в порту. До сих пор считается исключительно женской профессией. Первой учетчицей грузов в Одесском порту была мадам Тальман, в девичестве Брокман. Окончание «ман», что означает «безумие; влечение», в термине Т. свидетельствует о… … Большой полутолковый словарь одесского языка
Тальман — (Paul, 1642 1712) франц. аббат и литератор, член Франц. акад. Писал небольшие стихотворения, идиллии, пасторали. Его Путешествие на остров Любви (П. 1663) доставило ему широкую известность. Позже сочинял только разные Eloges, Discours,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
ТАЛЬМАН — (англ. tallyman) 1) контролер при погрузке и выгрузке товара, при приеме и сдаче грузов, как правило, в порту. Такой подсчет обычно ведется при приеме и сдаче товаров, перевозимых по счету грузовых мест. На основе документов по учету грузов… … Энциклопедический словарь экономики и права
тальман — лицо, ведущее подсчет товара при погрузке на судно и выгрузке. Обычно к услугам Т. прибегают при приеме и сдаче грузов, перевозимых по счету грузовых мест. В крупных зарубежных портах существуют организации присяжных счетчиков. На основе… … Большой юридический словарь
ТАЛЬМАН — 1. лицо, продающее товары в рассрочку 2. лицо, осуществляющее некоторые виды контроля 3. лицо, ведущее подсчет груза при погрузке на судно и выгрузке с него. Обычно к услугам Т. прибегают при приеме и сдаче грузов, перевозимых по счету грузовых… … Большой экономический словарь
тальман — таліма/н, а, ч. 1) Особа, яка веде підрахунок товару при навантаженні на судно та вивантаженні. 2) Особа, яка продає товар у розстрочку … Український тлумачний словник
ТАЛЬМАН — Происхождение: от английского tallyman человек лицо, ведущее учет груза при погрузке на судно или выгрузке с него. Обычно к услугам тальмана прибегают при приеме и сдаче грузов, перевозимых по счету грузовых мест … Морской энциклопедический справочник
Стивидорное и тальманское обслуживание
Традиционно под термином «стивидорное обслуживание» подразумеваются операции по погрузке груза, размещению и укладке груза в транспортном средстве, чтобы обеспечить не только сохранность, безопасность груза, но и осуществить намеченную перевозку – рейс судна или вагона, передвижение автомобиля, автотрейлера с грузом и т.д. К этим работам также относят ряд манипуляций с грузами на терминале (в порту, на железнодорожной станции, в товарном складе), перевалку груза с одного вида транспорта на другой, взвешивание груза, его сортировку и т.п.
Затраты на стивидорное обслуживание – исполнение погрузочно-разгрузочных операций на любом терминале – составляют значительную часть транспортных издержек, связанных с доставкой груза от продавца к покупателю.
Даже в тех случаях, когда их оплачивает грузоотправитель или получатель, то выбор производителя работ – стивидора не может не интересовать перевозчика. От квалификации персонала, оснащенности механизмами зависит качество и интенсивность погрузо-разгрузочных работ, на выполнение которых зачастую затрачивается до 40 – 50 % общего эксплуатационного времени транспортного средства.
Не случайно, поэтому, общей тенденцией является стремление перевозчика принять на себя функцию, если не плательщика, то хотя бы заказчика погрузо-разгрузочных работ и других терминальных операций.
Это обеспечивается соответствующей редакцией «обычаев портов», а также калькуляцией ставок линейных тарифов, когда организация погрузки, выгрузки и перевалки грузов возлагается на перевозчика, а расходы за стивидорное обслуживание компенсируются ему путем включения специальной составляющей в ставку линейного тарифа или в сумму фрахта (перевозка груза на «линейных условиях»).
Часто стивидорные операции подразделяют на две категории: «грузовые работы на борту» и «грузовые работы на терминале». Наиболее оптимальным для владельца транспортного средства является производство одной, еще лучше собственной дочерней фирмой, всего комплекса стивидорного обслуживания.
Стивидорное обслуживание за рубежом имеет ряд особенностей.
В странах с развитой экономикой стивидорные компании, как правило, предприятия частные, в развивающихся – государственные и полугосударственные. Разрозненные стивидорные предприятия объединяются в предпринимательские ассоциации по странам и регионам.
Непрерывный процесс контейнеризации грузов, механизации и автоматизации перевалочных операций поддерживает постоянное превышение предложения стивидорных услуг относительно спроса на них. Острая конкуренция на рынке стивидорного обслуживания позволяет перевозчикам и экспедиторам зачастую добиваться значительных уступок при редактировании условий стивидорных контрактов и скидок с опубликованных тарифов (последнее оформляется конфиденциальным приложением – аддендумом).
Стивидорный контракт определяет правовые отношения между заказчиком и исполнителем работ и содержит ставки на их оплату.
Обязанности заказчика работ по отношению к стивидорной компании:
– заблаговременно сообщать (через агента) срок подхода транспортного средства, количество и характеристику груза, а если это судно – то распределение груза по трюмам, наличие и исправность грузовых средств на борту, их сертификацию;
– при погрузке – согласовывать карго-план и организацию работ;
– обеспечить освещение, энергию при использовании судовых грузовых средств;
– своевременно оплачивать счета за произведенные работы.
Традиционно оговариваются относительно короткий, как правило, 14-дневный срок платы; конкретная форма оплаты (аккредитив, аванс, наличные); порядок оплаты (через агента, экспедитора, непосредственно заказчиком).
Тарифы на стивидорные операции устанавливаются с учетом трудоемкости перевалки и могут содержать до 100 – 150 позиций. Тарифная ставка может взиматься за единицу объема или за обработку отдельного места (в тарифе содержатся правила обмера и указывается исполнитель операции обмера – стивидор, тальман). В целях упрощения пользования тарифами грузы могут группироваться в классы (обычно 10 – 12) – а также дифференцироваться по вариантам грузовых работ: «трюм – причал», «трюм – наземный транспорт» и т.д.; различаться по видам упаковок и габаритам мест. На мелкие партии штучных грузов устанавливаются повышенные ставки тарифов.
Все работы, имеющие непостоянный характер производства, выделяются в категорию дополнительных, которые заказываются и оплачиваются особо, например:
– переукладка груза в трюмах или с выгрузкой на берег;
– сортировка груза по коносаментным партиям;
– счет и проверка состояния груза, если они возлагаются на стивидорную, а не на тальманскую фирму и др.
В договоре или приложениях к нему должен быть установлен порядок актирования страховых случаев, как в отношении рабочих, так и в отношении перевозочных средств и устройств в случае их повреждения.
Производство погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте характеризуется тем, что почти 80 % грузов, предъявляемых к перевозке, грузится и выгружается на подъездных путях предприятий, терминалов, товарных складов и организаций, связанных с общей сетью железных дорог непрерывной колеей, т.е. на местах «необщего пользования».
За погрузку грузов на местах «общего пользования» (грузовые дворы станций, где обычно концентрируется погрузо-разгрузочные операции, другие пункты грузовой работы, находящиеся в ведении железной дороги) средствами железных дорог с отправителей и получателей грузов взимается сбор за каждую тонно-операцию.
Тальманское обслуживание включает в себя счет груза в ходе погрузки в транспортное средство (в судно) и выгрузки из транспортного средства (из судна). Обычно, кроме счета груза, тальманы выполняют ряд важных сопутствующих операций: проверку состояния грузовых мест, качество упаковки, маркировки, соответствие маркировки данным грузовых документов. Они информируют агента судовладельца или экспедитора грузовладельца о всех замеченных ими повреждениях груза и других обнаруженных нарушениях и отступлениях от условий контракта. Тальманским фирмам поручается обмер грузовых мест на причале или складе. В некоторых портах им поручается также контроль за выполнением норм грузовых работ стивидорными фирмами, их свидетельства кладутся в основу расчетов сталийного времени.
Выполнение тальманских услуг оформляется контрактом между перевозчиком или фрахтователем и тальманской фирмой с повременной или сдельной оплатой (за работу одного тальмана в час или за единицу груза).
Контракты на стивидорное и тальманское обслуживание, как правило, подписываются агентами и экспедиторами на основе «Договора комиссии» (с государственными фирмами) или «Договора агентирования» от имени агента, экспедитора (с частными фирмами).