Услугой clip что это
Порядок оказания услуги «Идентификация линии вызывающего абонента (CLIP)»
1 Общие положения
1.1 Настоящий документ устанавливает порядок взаимоотношений между Республиканским унитарным предприятием электросвязи «Белтелеком» (далее – «Оператор») и физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, использующими предоставляемую Оператором услугу «Идентификация линии вызывающего абонента (CLIP)» (далее – «Услуга CLIP») и вводится взамен Порядка предоставления услуги «Идентификация линии вызывающего абонента (CLIP)», утвержденного 21.04.2006.
1.2 Услуга CLIP является дополнительной услугой электросвязи и при наличии технической возможности у Оператора предоставляется лицам, являющимся абонентами сети Оператора.
1.3 Оператор производит учет на лицевом счете Абонента потребляемых Абонентом услуг Оператора, а также иных необходимых по мнению Оператора сведений. Абонент подтверждает, что в случае возникновения спора относительно факта оказания Услуги CLIP наличие соответствующих сведений в базах данных Оператора является достаточным доказательством для подтверждения факта оказания Абоненту Услуги.
1.4 Услуга CLIP предоставляется Оператором на основании лицензии на услуги электросвязи.
1.5 Взаимные права и обязанности Оператора и Абонента устанавливаются в Договоре.
1.6 Услуга CLIP не является потенциально опасной для жизни, здоровья и наследственности человека, имущества и окружающей среды.
2 Термины определения
2.1 В настоящем документе применяются следующие термины с соответствующими определениями:
2.1.1 Абонент – физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, пользующийся Услугой CLIP.
2.1.2 Дополнительная услуга электросвязи – услуга электросвязи, предоставляемая службой электросвязи Оператора в дополнение к основной услуге (услуге телефонной связи) согласно явно выраженному запросу пользователя.
2.1.3 Кабинет пользователя – информационная система, предназначенная для контроля состояния лицевого счета, платежей и управления Услугами.
2.1.4.Лицевой счет – регистр аналитического учета в автоматизированной системе расчетов Оператора, предназначенный для отражения финансовых операций по оказанию услуг Абоненту и начисления платежей.
2.1.5 «Мой Белтелеком» – cервис самообслуживания абонентов, доступный через веб-портал my.beltelecom.by и приложение «Мой Белтелеком» (для операционных систем iOS и Android), позволяющий Абоненту проводить операции со своим лицевым счетом и услугами.
2.1.6 Оператор – Республиканское унитарное предприятие электросвязи «Белтелеком».
2.1.7 Услуга «Идентификация линии вызывающего абонента (CLIP)» – дополнительная услуга электросвязи, обеспечивающая получение оконечным устройством вызываемого Абонента (телефонный аппарат, факсимильный аппарат, модем и другие устройства, совместимые с требованиями серии стандартов ETSI EN 300 659) информации о номере вызывающего абонента, а также о дате и времени поступления вызова, с последующим отображением на дисплее оконечного устройства. В случае невозможности определения номера вызывающего абонента (вызов с таксофона, междугородный или международный вызов, вызов из сети, определение номеров которой не доступно, вызов от абонента, передача номера которого запрещена), Услуга CLIP обеспечивает получение оконечным устройством вызываемого Абонента символа-индикатора, соответствующего причине невозможности индикации номера. Услуга CLIP соответствует стандарту ETS 300 648. Техническая реализация Услуги CLIP соответствует серии стандартов ETSI EN 300 659.
3 Активация услуги, Предоставление услуги и прекращение доступа к услуге
3.1 Для активации Услуги CLIP Абоненту необходимо по месту заключения Договора или в службе продаж услуг Оператора заполнить Бланк заказа дополнительных видов обслуживания, отметив в нем Услугу CLIP, или написать письменное заявление и передать его представителю Оператора, или самостоятельно сделать отметку заказа Услуги в кабинете пользователя или в приложении «Мой Белтелеком».
3.2 При наличии у Оператора технической возможности предоставления Услуги CLIP, представитель Оператора в течение 3 рабочих дней с момента принятия заявки активирует Услугу CLIP.
3.3 После активации Оператором Услуга CLIP предоставляется Абоненту круглосуточно.
3.4 В случае несвоевременной оплаты Абонентом услуг телефонной связи согласно Договора, Оператором в отношении Абонента применяется временное прекращение доступа к Услуге CLIP до полного погашения существующей задолженности.
3.5 Полное прекращение предоставления Абоненту Услуги CLIP производится после расторжения Договора или подачи заявки Абонента об отказе дальнейшего абонирования Услуги CLIP.
4 Оплата услуг
4.1 Оплата Услуги CLIP включает ежемесячную оплату.
4.2 Ежемесячная оплата Услуги CLIP включается в общий счет за услуги электросвязи согласно Договора.
4.3 Оплата Услуги CLIP производится Абонентом на условиях и в сроки, определенные Договором, и в соответствии с утвержденными Оператором тарифами.
5 Техническое обслуживание и поддержка абонентов
5.1 Плановое техническое обслуживание
5.1.1 Оператор планирует и производит периодическое тестирование, наладку и ремонт оборудования, необходимого для обеспечения качественного предоставления Услуги CLIP.
5.1.2 Возможные перерывы предоставления Услуги CLIP обусловлены необходимостью проведения на оборудовании Оператора периодических планово-профилактических работ, а также ремонтно-восстановительных работ.
5.2 Служба технической поддержки абонентов
5.2.1 Служба технической поддержки Абонентов Услуги CLIP функционирует на базе служб телефонной связи Оператора.
5.2.2 Обращение к службе технической поддержки Абонентов Услуги CLIP осуществляется по телефонным номерам, указанным в Договоре.
6 Предъявление рекламаций, разрешение разногласий
6.1 При неисполнении или ненадлежащем исполнении Оператором оговоренных в договоре об оказании услуг электросвязи и Бланке заказа на предоставление Услуги CLIP обязательств, Абонент вправе предъявить рекламацию Оператору.
6.2 Рекламация предъявляется в письменном виде.
6.3 Оператор рассматривает рекламацию Абонента согласно требованиям стандартов предприятия по рассмотрению обращений пользователей.
6.4 Разногласия, связанные с договором, которые не могут быть разрешены сторонами путем переговоров, а также в порядке рассмотрения претензий, рассматриваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
7 Внесение изменений и введения в действие Порядка
7.1 Настоящий Порядок устанавливается Оператором самостоятельно.
7.3 Настоящий Порядок вступает в силу с момента его утверждения Оператором.
Идентификация линии вызывающего абонента (CLIP)
Услуга «Идентификация линии вызывающего абонента (CLIP)» (CLIP – Calling Line Identity Presentation) – позволяет увидеть на дисплее оконечного абонентского устройства (телефонного аппарата, факсимильного аппарата и др. устройств) номер телефона вызывающего абонента, а также информацию о дате и времени поступления вызова. При отсутствии на телефонном аппарате дисплея предоставление услуги невозможно. Если номер телефона вызывающего абонента занесен в записную книжку вашего аппарата, то на дисплее, помимо номера телефона, отобразится остальная часть записи из записной книжки – например, имя и фамилия звонившего. Кроме того, возможно запоминание определенного числа последних номеров, с которых поступали вызовы; список этих номеров может быть просмотрен и по каждому из них может быть сделан исходящий вызов. Варианты отображения информации о вызывающем абоненте зависят от технических возможностей оконечного абонентского устройства.
В случае невозможности определения номера вызывающего абонента (входящие звонки на номерах которых установлена услуга запрета определения номера; а так же вызов из сети, определение номеров которой недоступно), услуга CLIP обеспечивает получение телефонным аппаратом вызываемого абонента символа-индикатора, соответствующего невозможности индикации номера.
Подробнее с условиями оказания услуги «Идентификация линии вызывающего абонента (CLIP)» можно ознакомиться в Порядке оказания услуги.
Для пользования услугой CLIP абоненту необходимо приобрести оконечное абонентское устройство, поддерживающее функцию Caller ID или CID.
Тарифы на услугу «Идентификация линии вызывающего абонента (CLIP)» для физических лиц (кроме индивидуальных предпринимателей)
Описание услуг CLIP, CLIR, CLIRO, CNIP
Услуга «Автоматический определитель номера (clip)» («Calling Line Identification Presentation») — автоматический определитель номера. Услуга clip позволяет идентифицировать на дисплее телефонного аппарата номер вызывающего абонента.
Услуга «Антиопределитель номера (clir)», («Calling Line Identification Restriction») — запрет идентификации номера вызывающего абонента. Услуга clir позволяет вызывающему абоненту предотвратить определение своего номера на стороне вызываемого абонента. Услуга имеет 2 режима: user_defined и restrict_all.
Услуга «Отмена ограничения идентификации номера вызывающего абонента (cliro)» («Calling Line Identification Restriction Override») — автоматический определитель номера с приоритетом (подавление запрета идентификации номера). Услуга cliro позволяет снять, установленный запрет на определение номера вызывающего абонента.
Услуга «Отображение имени звонящего абонента (cnip)» («Calling Name Identification Presentation») — отображение имени звонящего абонента. Услуга cnip позволяет идентифицировать на дисплее телефонного аппарата имя вызывающего абонента.
Использование
так как услуга clip у абонента B не подключена.
так как у абонента B подключена услуга clir.
Управление услугой с телефонного аппарата
Управление услугами clip, cnip, cliro
Управление услугой clir
Настройка параметров услуги через интерфейс командной строки
Активация услуги Автоматический определитель номера (clip)
Для активации услуги «clip» через интерфейс командной строки выполните следующую команду:
Активация услуги Антиопределитель номера (clir)
Для активации услуги «clir» через интерфейс командной строки выполните следующую команду:
Активация услуги Отмена ограничения идентификации номера вызывающего абонента (cliro)
Для активации услуги «cliro» через интерфейс командной строки выполните следующую команду:
Активация услуги Отображение имени звонящего абонента (cnip)
Для активации услуги «cnip» через интерфейс командной строки выполните следующую команду:
Диапазоны номеров указываются в фигурных скобках. Например: 71 <1-2,9>соответствует номерам 711, 712, 719.
По умолчанию услуга cnip для SIP-транка отключена.
Описание команд для управления услугами через интерфейс командной строки CLI приведено в Справочнике команд CLI, разделы /cluster/storage/ /ss и /domain/ /ss.
Настройка параметров услуги через web-конфигуратор
Настройка услуги для всех абонентов определенной виртуальной АТС, а так же для определенного абонента в отдельности выполняется в приложении «Subscriber card» («Карточка абонента»).
Для активации услуги установите флаг напротив значения «Автоматический определитель номера» («clip»).
Для деактивации услуги — снимите флаг.
Для сохранения настроек нажмите кнопку «Save» («Сохранить»).
Пример настройки
Активировать услугу «Автоматический определитель номера (clip)» для абонента с номером 100 виртуальной АТС «arko».
Активация услуги через интерфейс командной строки:
для администратора системы:
для оператора виртуальной АТС:
Активация услуги через web-конфигуратор:
Номера на экране телефона: АОН, CLIP, CLIR, COLP, COLR и другое
Сигнальные сообщения сотовой сети, позволяющие увидеть реальный номер абонента за цепочкой переадресаций
Большинство пользователей уже считают само собой разумеющимися удобства, предоставляемые современными телефонами и сетями подвижной связи, что не всегда задумываются, как «оно» работает, и бывают изрядно удивлены, когда что-то идет вопреки привычному и ожидаемому сценарию.
Тех, кому интересны некоторые технические подробности работы дополнительных услуг, связанных с отображением номеров на экранах телефонов, и самих телефонов, а также советы, как можно предотвратить и/или побороть некоторые технические проблемы, приглашаю внутрь.
АОН или CLIP?
Когда при входящем звонке телефон отображает имя вызывающего абонента, записанное в адресной книжке телефона, это уже никого не удивляет. Это же давно знакомая услуга – «АОН»!
Прежде всего, само понятие АОН – Автоматический Определитель Номера, тянется из проводной телефонной сети, в которой у междугородных автоматических телефонных станций была необходимость определения, на какой телефонный номер начислять оплату за междугородний разговор. Междугородняя телефонная станция посылала тональный сигнал-запрос на местную автоматическую телефонную станцию (АТС), которая в ответ сообщала номер телефона, с которого инициирован междугородный звонок. Потом появились и абонентские телефонные аппараты, которые умели пользоваться такой функцией местных АТС, и сообщать полученную информацию вызываемому абоненту – телефоны с аналоговым АОНом.
В мобильной связи ситуация более любопытная, и на деле в мобильной связи есть несколько услуг, связанных с отображением номеров на дисплеях телефонов.
Аналогом АОН в мобильной связи является услуга CLIP – Calling Line Identification Presentation – отображение на дисплее вызываемого телефона номера вызывающего абонента мобильной связи.
Информация о номере вызывающего абонента может поступить на вызываемый телефон в одном из сигнальных сообщений (оно называется SETUP), которыми вызываемый телефон и обслуживающий его коммутатор (MSC) обмениваются на стадии установления соединения. «Может», потому, что информационный элемент, содержащий информацию о номере вызывающего абонента, является «опциональным» и может отсутствовать.
В этом же информационном элементе содержатся дополнительные инструкции телефону, нужно ли отображать полученный от сети номер телефона вызывающего абонента. В частности, Presentation Indicator сообщает, разрешено или запрещено отображение номера, или сообщает, что номер недоступен из-за причин, вызванных взаимодействием с другой сетью.
Информация о номере вызывающего абонента, поступающая на вызываемый телефон
АнтиАОН или CLIR?
Запрет отображения номера вызывающего абонента обычно вызван активацией у вызывающего абонента услуги «АнтиАОН». На самом деле, в сети GSM/UMTS она называется CLIR – Calling Line Identification Restriction – Запрещение отображения номера вызывающего абонента, а название «АнтиАОН» возникло, как естественный антипод «АОН». В этом случае MSC сообщает телефону, что отображение номера запрещено (Presentation restricted), и не передает номер вызывающего абонента.
Информация, передаваемая на вызываемый телефон, когда у вызывающего абонента включена услуга «Анти-АОН»
Но в последнее время операторы стали предлагать абонентам услугу «Супер АОН», которая, как указывают в рекламе, позволяет увидеть номер вызывающего абонента даже в том случае, когда у вызывающего абонента активна услуга АнтиАОН (CLIR). В этом случае при подключении услуги Супер АОН включается специальная опция Override Category. Информация о подключении этой опции поступает из HLR в MSC вместе с другой информацией об услугах, подключенных абоненту. В случае наличии подписки на «Супер АОН», MSC передает на вызываемый телефон не только информацию о том, что отображение номера ограничено (Presentation restricted), но одновременно сообщает и номер вызывающего абонента!
Информация, передаваемая на вызываемый телефон при включенной услуге «Супер-АОН»
Правда, некоторые модели телефонов не совсем корректно разбираются с такой странной ситуацией, и иногда не хотят отображать полученный от MSC номер вызывающего абонента.
А с кем я разговариваю?
Не все об этом знают, но при установлении соединения на вызывающий телефон может поступать информация о номере, с которым на самом деле установлено соединение. Ведь вызываемый абонент вполне может переадресовать вызовы со своего номера мобильного телефона, например, на офисный или домашний, или просто на другой номер.
Для того, чтобы проинформировать вызывающего абонента о том, с каким номером на самом деле выполнено соединение, применяется дополнительная услуга COLP – COnnected Line Presentation.
Когда вызываемый абонент отвечает на входящий звонок, вызывающий телефон получает сигнализацонное сообщение CONNECT, в котором может содержаться (или не содержаться) номер телефона, с которым в действительности произошло соединением, а телефон может использовать этот номер, например, отображать его на дисплее во время разговора.
Информация о номере, с которым установлено соединение (COLP)
Аналогично паре CLIP-CLIR для дополнительной услуги COLP есть антипод — COLR – COnnected Line Restriction — запрет отображения номера, с которым произошло соединение.
Ограничение информации о номере, с которым установлено соединение (COLR).
Но иногда информация о номере, с которым произошло соединение, может быть недоступна из-за проблем взаимодействия с другой сетью.
Информация недоступна из-за проблем взаимодействия.
Зачем информация о номере, с которым произошло соединение, может понадобиться, вполне можно догадаться.
Зачем я рассказываю эти подробности? А для того, чтобы было понятнее, что происходит в некоторых необычных случаях, и как можно помочь себе и другим людям.
Почему телефон не отображает имя позвонившего?
Практически все пользователи мобильной связи уже замечали, что иногда телефон вместо имени вызывающего абонента, уже записанного в телефонной книге, отображает лишь номер его телефона. Чем это вызвано?
Во-первых, использованием разных форматов записи номеров.
Многие привыкли записывать сотовые номера в «национальном» формате, начиная с «8» и далее вводя код региона и номер. Эта привычка возникает при пользовании проводными аппаратами, да и некоторые операторы мобильной связи используют такой формат, потакая привычкам своих абонентов.
Однако, в мобильной связи стандартами GSM-UMTS-3GPP-ETSI в качестве «основного» предусмотрен «международный» формат номеров (MSISDN). Номер в таком формате начинается с префикса международной связи «+», за которым следует код страны (для России это 7), затем уже код региона и номер. Позвонить по номеру телефона, занесенному в телефонной книге в международном формате, можно в роуминге в любой стране, в то время, как позвонить по номеру, записанному в телефонной книжке в «национальном» формате, находясь в другой стране, не получится!
При этом в стандартах 3GPP – ETSI нет явных требований к правилам сопоставления телефонных номеров, полученных в сигнальных сообщениях, и номеров, записанных в телефонной книге аппарата или (U)SIM-карты. В таких условиях часть производителей телефонов посчитала, что будет правильным, если сравнивать номера по всей их длине, а другая часть производителей сопоставляет лишь последние 7 цифр телефонных номеров.
К сожалению, ни один из этих вариантов не является идеальным.
Если сопоставлять номера по всей длине, то не будут правильно сопоставлены номера, если сеть сообщает номер в «международном» формате, а в телефонной книге он записан в «национальном» формате, или наоборот.
Если сопоставлять только последние 7 цифр номера, возможны недоразумения в случае разных региональных префиксов при совпадении последних цифр номеров. Со мной приключился конфуз, когда телефон отобразил имя знакомого из телефонной книги, в то время, когда звонил совершенно незнакомый человек из другого региона.
Другой причиной отображения номера телефона при входящем звонке вместо имени, записанного в телефонной книге, может быть наличие нескольких записей, в которых указан один и тот же номер, но в сочетании с разными именами контактов – телефон просто не знает, что ему отображать. Так может случиться, если в одном месте имя или фамилия написаны через букву «е», а в другом через «ё». В этом случае нужно просто навести порядок в телефонной книжке.
«У меня зазвонил телефон. Кто говорит?»
Алё, а куда я попал?
В некоторых ситуациях сеть может возвращать в информации COLP номер телефона в не совсем привычном формате. Так, например, недавно коллеги во время поездки в Абу-Даби обнаружили, что когда они созванивались друг с другом, телефоны вместо привычных номеров +7903ххххххх, отображали +007903ххххххх! То есть, местная сеть мобильной связи добавляла, видимо, привычные для местных жителей два нуля, с помощью которых они звонили в другие сети – своеобразный аналог российской «восьмерки».
Казалось бы, а нам то какое дело до чудачеств местных связистов? Но тут вступают в игру чудачества производителей телефонов!
А кому же я звонил?
Все привыкли, что в телефонах есть список «последних вызовов» — номеров, с которых приходили вызовы и/или, по которым владелец телефон недавно звонил. Или с каким номером разговаривал?
В стандартах 3GPP-ETSI нет явно выраженных требований к тому, какие номера сохранять в списке «последних вызовов», и тут возникло «свободное пространство» для творчества производителей телефонов и их программистов.
Часть производителей решила, что в этом списке нужно сохранять набранные номера, на которые владелец пытался позвонить. Неважно, набирая номер руками, или выбирая иго из телефонной книги.
Но нашлись творческие люди, решившие, что сохранять в списке «последних вызовов» нужно те номера, с которыми реально происходило соединение!
Казалось бы, удобно? Но не так всё просто.
Представьте, вы позвонили другу, который на какое-то время установил переадресацию на незнакомый номер, и именно этот номер сохранен в списке «последних вызовов».
Или вы позвонили куда-то, набрав номер «руками», и через некоторое время потребовалось повторить звонок?
Если телефон сохраняет в списке «последних вызовов» номер, с которым произошло соединение, то можно ожидать неприятностей! Вы не сможете повторить вызов другу, выбрав ранее набранный телефон в списке «последних вызовов», если он уже снял переадресацию, или не сможете найти в списке набранный вами номер, поскольку вместо него в списке стоит номер, куда звонок был переадресован.
Можно ли перед покупкой определить, какие номера сохраняет телефон в списке «последних вызовов»? Можно, например, попробовать позвонить на номер, на котором установлена переадресация и посмотреть результат на дисплее вызывающего телефона.
Если в списке «последних вызовов» окажется набранный номер, то можно успокоиться, а если будет номер, с которым произошло соединение… В этом случае, стоит задуматься, что важнее – внешний вид, цена и другие «плюшки» от покупки этой модели, или проблемы в будущем с номерами в списке «последних вызовов».