Усо что это в бухгалтерии
«1С:УСО» в помощь бухгалтерам строительных организаций
Особенности учета и списания затрат, связанных со строительством объектов, расчеты с субподрядчиками или инвесторами, сдельная оплата труда — в бухгалтерском и налоговом учете строительных организаций очень много отраслевой специфики. Вот и приходится бухгалтерам тратить массу времени или денег на автоматизацию своего отраслевого учета, так как стандартные программы «строительных» особенностей не учитывают.
Сократить эти затраты поможет готовое отраслевое решение – например, « 1С:Управление строительной организацией 8 » («1С:УСО»), которое автоматизирует в том числе и работу бухгалтерии.
На очередном вебинаре, посвященном возможностям «1С:УСО», мы расскажем (и покажем) бухгалтерам строительных организаций, как отраслевая программа справляется с особенностями учета у подрядчиков и заказчиков строительства. А участникам при этом даже не придется покидать свои рабочие кабинеты — ведь вебинар транслируется через Интернет.
Программа вебинара:
Бухгалтерский и налоговый учет у подрядчиков строительства
— Отражение материальных расходов в строительном производстве.
— Начисление сдельной зарплаты
— Списание затрат на себестоимость
— Учет других требований ПБУ 2/2008
Бухгалтерский и налоговый учет заказчика и заказчика-застройщика
— Приобретение земельного участка
— Аренда земельного участка
— Строительство объекта. Целевое финансирование
— Расчеты с инвесторами
По завершении вебинара участники смогут задать вопросы нашим опытным специалистам.
Справки по организации и участию в мероприятии:
e-mail: marketing@1ab.ru тел.: (495) 994-72-77 Skype: Buy_1C
Компания «1С-Архитектор бизнеса» («1С-АБ») предоставляет полный спектр услуг по автоматизации предприятий. Неизменно входит в тройку ведущих партнеров «1С», работающих под единой маркой «1С:Франчайзинг», – сети, которая сформирована на базе компаний, не просто продающих программные продукты, но и имеющих опыт до- и послепродажного обслуживания клиентов, внедрения, сопровождения, разработки программ. Компания занимает первое место в рейтингах компании «1С» по автоматизации производства, бюджетных и образовательных учреждений, первое место в партнерском рейтинге компании «1С-Рарус» по внедрению отраслевых продуктов «1С-Раруса».
«1С-Архитектор бизнеса» сегодня — около 500 сотрудников, более 1 600 профессиональных сертификатов от фирмы «1С», более 17 000 постоянных клиентов. За время работы компании было получено более 3 000 благодарственных писем от клиентов, рекомендующих «1С-АБ» как надежного и проверенного партнера. Пул успешных внедрений на базе «1С:Предприятия» насчитывает более 10 000 внедренных решений.
Подробнее о компании вы можете прочитать на нашем сайте http://www.1ab.ru
Адрес: Россия, Москва, 1-й Кожевнический переулок, дом 10, 4-й подъезд
Контактное лицо: Шуклина Алена, PR-менеджер, Тел.: (495) 937-66-35
Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.
Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.
1С:Управление строительной организацией
Подробнее о поддержке и переходе на современные решения в информационном письме №24280.
Планирование и контроль строительного производства в ООО»Инвест Девелопмент», ГК «Интарсия» и ООО «Акрос».
Конференция «Отраслевые решения фирмы «1С» для строительства».
Видео обзор «1С:Управление строительной организацией»
Управление строительным производством в «1С:Управление строительной организацией»
Планирование и контроль строительного производства в ООО «Инвест Девелопмент» и ГК «Интарсия», «Акрос»
Сушко Д., «Ключевой Элемент»
Финансовое планирование и управление в «1С:Управление строительной организацией»
Автоматизация бюджетного управления для «Газпром инвестпроекта»
«1С:Управление строительной организации» в СК «Стимул»
Внедрение «Катран ПСК» (г.Красноярск)
Неправильно определили? Выберите из списка:
Москва Московская область Барнаул Белгород Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Ижевск Иркутск | Казань Краснодар Красноярск Нижний Новгород Новосибирск Омск Оренбург Пермь Ростов-на-Дону Рязань | Санкт-Петербург Самара Саратов Симферополь Ставрополь Томск Тула Уфа Хабаровск Челябинск |
Или укажите в поле:
Введите парткод в формате ХХХХХ либо ХХХХХ-ХХ, чтобы получить информацию об информационно-технологическом сопровождении партнера:
1С:Управление строительной организацией
Подробнее о поддержке и переходе на современные решения в информационном письме №24280.
платформы «1С:Предприятие 8»;
типовой конфигурации «Управление производственным предприятием» ред. 1.3;
отраслевой конфигурации «Управление строительной организацией» ред. 1.3;
Комплект документации по платформе «1С:Предприятие 8»;
Комплект документации по типовой и отраслевой конфигурации;
Купон на льготный период сопровождения 1С:ИТС;
Ключ аппаратной защиты платформы «1С:Предприятие 8»;
Ключ аппаратной защиты конфигурации «Управление строительной организацией»;
Лицензии на использование системы «1С:Предприятие 8», конфигурации «Управление производственным предприятием» и конфигурации «Управление строительной организацией» на одном рабочем месте.
платформы «1С:Предприятие 8»;
сервера 1С:Предприятие 8.2;
типовой конфигурации «Управление производственным предприятием» ред. 1.3;
отраслевой конфигурации «Управление строительной организацией» ред. 1.3;
Комплект документации по платформе «1С:Предприятие 8»;
Комплект документации по типовой и отраслевой конфигурации;
Купон на льготный период сопровождения 1С:ИТС;
Ключ аппаратной защиты платформы «1С:Предприятие 8» на 10 рабочих мест;
Ключ защиты сервера приложений;Ключ аппаратной защиты конфигурации «Управление строительной организацией» на 10 рабочих мест;
Лицензии на использование системы «1С:Предприятие 8», сервера «1С:Предприятие 8», конфигурации «Управление производственным предприятием» и конфигурации «Управление строительной организацией» на десяти рабочих местах.
платформы «1С:Предприятие 8»;
типовой конфигурации «Управление производственным предприятием» ред. 1.3;
отраслевой конфигурации «Управление строительной организацией» ред. 1.3;
Комплект документации по платформе «1С:Предприятие 8»;
Комплект документации по типовой и отраслевой конфигурации;
Ключ аппаратной защиты конфигурации «Управление строительной организацией»;
Именная лицензия на использование системы «1С:Предприятие 8», конфигурации «Управление производственным предприятием» и конфигурации «Управление строительной организацией» для удаленного офиса.
Именная лицензия на использование системы «1С:Предприятие 8», конфигурации «Управление производственным предприятием» и конфигурации «Управление строительной организацией» для ноутбука.
Конфигурация «Управление строительной организацией» является защищенной и содержит фрагменты кода, не подлежащие изменению пользователем.
Расширение количества диспетчерских рабочих мест осуществляется приобретением клиентских лицензий на платформу «1С:Предприятия 8» (на 1, 5, 10, 20, 50, 100, 300, 500 рабочих мест) и дополнительных лицензий на конфигурацию «Управление строительной организацией» (на 1, 5, 10, 20, 50, 100, 300 рабочих мест).
Количество приобретаемых лицензий на использование конфигурации «Управление строительной организацией» и платформы «1С:Предприятие 8» определяется исходя из потребности в максимальном количестве одновременно работающих пользователей с конфигурацией «Управление строительной организацией» на платформе «1С:Предприятие 8».
При наличии у клиента удаленных офисов или ноутбуков, которые требуется подключить к работе с конфигурацией «Управление строительной организацией», необходимо приобрести лицензии на использование прикладного решения «Управление строительной организацией» в удаленных офисах и на ноутбуках.
Для работы в варианте клиент-сервер необходимо приобрести лицензию на использование сервера «1С:Предприятие 8».
1С:Предприятие 8.2. Руководство администратора.
1С:Предприятие 8.2. Руководство пользователя.
1С:Предприятие 8.2. Руководство разработчика (в 2-х частях).
1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием. Руководство пользователя (в 5-ти частях).
1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией. Руководство пользователя (в 6-ти частях, в 8-и томах).
1С:Предприятие 8.2. Клиент-серверный вариант. Руководство администратора.
Синтаксис встроенного языка и языка запросов представлен в книге «1С:Предприятие 8.2. Руководство разработчика» (в 2-х частях). Описание объектной модели полностью включено в поставку в электронном виде (в разделах справки Конфигуратора и Синтакс-Помощнике). Описание объектной модели в виде бумажной книги «1С:Предприятие 8.2. Описание встроенного языка» (в 5-ти частях) можно приобрести отдельно:
Наименование
Рекоменд. розничная
цена, руб.
Дилер
Постоянный партнер
Дистрибьютор
1С:Предприятие 8.2. Описание встроенного языка
Разрешается приобретение не более одного экземпляра на один регистрационный номер.
Для пользователей программных продуктов «1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией», «1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией для 10 пользователей + клиент-сервер» разрешается приобретение дополнительных книг 1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией. Руководство пользователя. (в 6-ти частях, в 8-и томах):
Наименование
Рекоменд. розничная
цена, руб.
Дилер
Постоянный партнер
Дистрибьютор
1С:Предприятие 8. Конфигурация «Управление строительной организацией» Редакция 1.3. Часть 1. Общие сведения и начало работы.
1С:Предприятие 8. Конфигурация «Управление строительной организацией» Редакция 1.3. Часть 2. Учет и финансы. (в двух томах)
1С:Предприятие 8. Конфигурация «Управление строительной организацией» Редакция 1.3. Часть 3. Торговля. (в двух томах)
1С:Предприятие 8. Конфигурация «Управление строительной организацией» Редакция 1.3. Часть 4. Производство.
1С:Предприятие 8. Конфигурация «Управление строительной организацией» Редакция 1.3. Часть 5. Зарплата и управление персоналом.
1С:Предприятие 8. Конфигурация «Управление строительной организацией» Редакция 1.3. Часть 6. Строительная специфика.
Автоматизация работы прорабов на строительных участках
Несмотря на стремительное развитие строительной отрасли, уровень автоматизации строительных компаний по-прежнему остаётся очень низким и неполным. Автоматизируются, как правило, в первую очередь бухгалтерии строительных организаций и сметная деятельность компаний. Но любая строительная компания нуждается в автоматизации гораздо большего количества участков деятельности – в первую очередь непосредственно производственной деятельности, которую можно охарактеризовать несколькими направлениями:
Для данных процессов в строительной организации очень эффективна автоматизация. При этом непременно необходима тесная интеграция процессов между собой. Эффективная автоматизация работы прорабов возможна только в комплексе с автоматизацией работы сотрудников ПТО, снабженцев, бухгалтерии. Также возможно интегрировать работу прорабов с работой сметчиков, сотрудников транспортного цеха и отдела кадров. Это возможно при использовании такой ERP-системы как 1С: УСО.
Что это дает для компании?
Процессы, выполняемые прорабами с помощью 1С: УСО
1. Календарное планирование строительных работ
План работ на месяц формируется прорабом в 1С: УСО с помощью специального документа «План производства строительных работ (Катран)», предназначенного для планирования выполнения объемов работ на месяц.
План строительных работ составляется прорабами путем подбора работ из ранее составленного сотрудниками ПТО сценария работ по объекту строительства. В сценарий работ сотрудники ПТО вносят информацию о работах, объемах, трудоемкости, материалах необходимых для выполнения работ, а также расценках на работы. При составлении сценария сотрудники ПТО основываются на данных сметы и проекта.
Прорабы лишь используют (просматривают и подбирают работы для включения их в план) уже готовый сценарий, не внося самостоятельно никаких изменений в сценарий.
Ежемесячное планирование строительных работ позволяет анализировать динамику выполнения строительных работ (план-фактный анализ), предварительно оценивать затраты на ФОТ и материалы.
Составленный прорабом план работ передается на утверждение руководителю в электронном или же в распечатанном виде.
План работ в 1С: УСО выглядит примерно следующим образом:
Печатная форма плана строительных работ может выглядеть следующим образом:
Также из документа «План производства строительных работ» прораб может распечатать список всех необходимых для выполнения запланированных работ материалов. Список материалов выглядит примерно следующим образом:
Что дает составление плана строительных работ в УСО для прораба?
2. Выдача нарядов-заданий для рабочих
В течение месяца основным инструментов учета выполнения СМР для прораба является документ «Наряд на работы». Когда выдается задание рабочим на выполнение определенного объема работ, прораб в 1С: УСО формирует специальный документ «Наряд на работы (Катран)»
Документ «Наряд на работы (Катран)» предназначен с одной стороны для выдачи заданий бригаде или субподрядчику с указанием объемов и сроков выполнения работ, с другой стороны для отражения результатов фактической работы бригады или субподрядчика.
Наряд на работы прораб составляет путем подбора работ из ранее составленного плана, также в наряд можно включать незапланированные работы, выбирая их не из плана, а из всего сценария работ по объекту.
Наряд на работы прораб может формировать как для бригады в целом, так и указывая персональный состав рабочих, которым выдано задание. Наряды создаются за произвольный период времени : день, несколько дней, неделя и т.д. – как это будет удобно прорабу. Наряд на работы в 1С: УСО может выглядеть следующим образом.
Отражать факт выполнения работ по заданию можно с помощью отметки о выполнении работ.
Работы, отмеченные как выполненные в нарядах как выполненные, являются основанием для начисления заработной платы работникам бригады. Также на основании нарядов на работу автоматически заполняется документ по форме КС-2.
Также, наряд на работу можно распечатывать и выдавать бригадиру или рабочим. В распечатанном наряде просмотреть объем работ по заданию, стоимость выполнения работ, а также состав исполнителей.
Что дает составление нарядов-заданий в УСО для прораба?
3. Заказ строительных материалов, инструмента и спецодежды на участок
Заказ строительных материалов прораб осуществляет в УСО с помощью документа «Внутренний заказ». Документ «Внутренний заказ» предназначен для ежемесячного или еженедельного планирования поставки материалов на объект строительства и являются заявкой на доставку материалов на участок.
С помощью внутреннего заказа прораб может заказать строительные материалы, инструменты или спецодежду, выбирая соответствующий вид закупки. Автоматически документ будет направлен к ответственному за закупку материалов, спецодежды или инструмента.
Вместе с планом строительных работ прорабы подают в отдел снабжения заявку на закупку материалов, необходимых для выполнения работ. Заявку можно автоматически заполнять материалами, указанными сотрудниками ПТО в сценарии (по плану строительных работ) – смотри раздел «1. Календарное планирование строительных работ».
Также прорабы смогут пользоваться отчетом «Анализ недовозов», в котором можно увидеть не отработанные отделом снабжения заказы. В отчете можно увидеть количество материала, заказанное прорабом (кол-во потребности), сколько снабженцы заказали этого материала у поставщика, и сколько было привезено на участок. Также можно увидеть дату подачи заказа, дату планового и фактического поступления, срок работы по заказу. Этот отчет позволит проанализировать причину нехватки материалов на участке: прораб поздно заказал материал или заказал не тот материал, снабжение слишком медленно отрабатывает заказы или поставщик по каким-либо причинам задерживает поставку. Таким образом, формирование заказов в УСО позволит выявить причины сбоев в поставке и максимально оптимизировать работу снабжения.
Что дает составление заказов на материалы в УСО для прораба?
4. Составление формы КС-2
Ежемесячно прорабы составляют форму КС-2 в 1C: УСО с помощью документа «Выполнения работ календарного плана (КС-2) (Катран)».
Документ «Выполнения работ календарного плана (КС-2)» предназначен для подтверждения прорабами объемов работ, выполненных своими бригадами и субподрядчиками, и, является основанием для списания материалов под выполненные работы, согласно указанным нормам, и начисления заработной платы сотрудникам. Документ заполняется согласно выполненным нарядам.
Документ автоматически заполняется по нарядам на работы, сформированные прорабом, в КС-2 попадают только работы с отметкой «Выполнено».
Затем форма КС-2 сформированная в УСО передается на согласование куратору объекта строительства и ответственному сметчику. Приемка фактических объемов работ и согласование формы КС-2 может выглядеть следующим образом. Этапы проверки и согласования формы КС-2 могут различными в зависимости от структуры и потребностей организации.
Форма КС-2 в 1С: УСО может выглядеть примерно следующим образом:
Учет строительного производства в 1С:ERP Управление строительной организацией 2
Программный продукт «1С:ERP Управление строительной организацией 2» предназначен для компаний, осуществляющих любые виды строительных работ, в том числе по капитальному и текущему ремонту.
В данной статье мы рассмотрим основные функциональные возможности этой программы 1С для строительной организации.
Планирование строительных работ:
Учет производства строительных работ
В данной статье будет рассмотрен порядок отражения основного документооборота по планированию и фактическому выполнению строительных работ в программе 1С для учёта в строительстве- «1С:ERP Управление строительной организацией 2» (1C:ERP УСО).
Планирование строительных работ в 1С:ERP УСО
Планирование строительных работ обычно осуществляется на базе объекта «Смета». Сметы можно непосредственно создавать в программе 1С ERP Управление строительной организацией 8.3: в программу включена полноценная сметная подсистема с поддержкой различных нормативных баз данных и сборников.
Также сметы можно загружать из другого программного обеспечения. На текущий момент реализована загрузка из следующих программ:
Рассмотрим основной документооборот в программе на примере демонстрационных материалов: Строительство спорткомплекса «Сибирь» по заказу Правительства Новосибирской области.
Загрузим демонстрационную смету, подготовленную в другой программе. Все загруженные сметы создаются в 1С: ERP для строительной организации в виде документа программы «Локальная смета»:
В программе существует специальный инструмент «Мастер обработки смет», который помогает сопоставить этапы и виды работ из загружаемой сметы с видами и этапами из программы 1С:ERP УСО. Также сопоставляется справочник необходимых материалов и ресурсов, необходимых для производства планируемых видов работ.
В локальной смете указывается объект строительства, этапы и виды работ, необходимые материалы и ресурсы (рабочая сила, машины и механизмы), используемые при каждом виде работы. Этапы и виды работ могут быть каждый раз уникальны и могут заносится вручную в программу. Но также можно использовать шаблоны. На каждый вид работ могут быть сформированы шаблоны работы, с указанием необходимого количества материалов и ресурсов и далее эти шаблоны могут быть использованы при планировании строительства новых объектов. Использование шаблонов позволяет уменьшить количество ошибок и значительно экономит время на составление плана строительных работ.
После того как мы убедились, что все справочники загружены в программу корректно, каждому элементу загружаемой сметы найден соответствующий объект нашей программы, в локальной смете заполнены все виды работ, а также необходимые материалы и ресурсы, мы можем перейти к непосредственному планированию строительства.
Для планирования строительных работ в программе используется справочник «Сценарии планирования». В данный справочник автоматически переносятся виды работ, необходимые материалы и ресурсы.
Сценариев планирования может быть несколько на каждый объект строительства. Сценарий с видом «базовый», «прочий» используется для планирования и прогнозирования. Он может быть оптимистичным или пессимистичным, а также содержать варианты с различным участием субподрядчиков. Эти варианты можно анализировать, сравнивать между собой. В случае если план работ предоставляет заказчик, то это сценарий с видом «Внешний рабочий».
В сценарии мы задаем длительность выполнения работ, и программа автоматически строит календарный план-график, т.е. определяет дату начала и окончания каждого этапа. Для планирования используется график производства работ указанный для каждого объекта строительства. Также мы задаем последовательность выполнения работ, определяем какая работа может выполняться только после окончания предыдущей, а какие работы могут идти параллельно.
Заполненный сценарий позволяет нам получить диаграмму Ганта по нашим строительным работам:
В конечном итоге утверждается сценарий, по которому мы будем строить наш объект, и у такого сценария устанавливается вид «Рабочий». Утверждение производится в системе с помощью документа «Внутренний план производства работ»:
План работы может меняться со временем, каждая версия сохраняется в программе с новым номером версии. Актуальный план работ можно увидеть на закладке «Работы».
С помощью специального документа 1C:ERP Управление строительной организацией 8.3 «Бюджет строительства» мы планируем стоимость постройки нашего спорткомплекса «Сибирь»:
В программе есть возможность завести различные виды цен для материалов и ресурсов и соответственно планировать стоимость строительства по различным видам цен. Цены на материалы и ресурсы устанавливается с помощью документов системы «Установка цен номенклатуры» и «Установка стоимости ресурсов». При нажатии на кнопку «Рассчитать стоимость» программа по указанному виду цен для материалов и ресурсов с учетом требуемого объема определяет стоимость работ. Также есть возможность заложить в стоимость строительства объекта дополнительный резерв, накладные расходы. Эти расходы указываются одной суммой и распределяются на виды работы с помощью кнопки «Распределить расходы». База распределения фиксируется специальным документом в программе «База распределения накладных расходов», в котором фиксируются те работы, на которые нужно будет распределить дополнительный резерв.
В случае если для проведения каких-либо работ мы привлекаем субподрядчиков, в программе необходимо зафиксировать какие работы будет выполнять наша организация, а какие работы привлеченные субподрядчики. Для этого в программе есть документ «Разделительная ведомость»:
Если данную работы будет выполнять наша организация мы выбираем наше подразделение, например, «Строительное производство», а если субподрядчик, то выбираем контрагента, например, ООО «Субподрядчик».
Для материалов и ресурсов мы также определяем, какое количество материалов будет наше собственное, а какое количество материалов предоставят субподрядчики. Для этого необходимо напротив каждого материала или ресурса в документе «Разделительная ведомость» заполнить две графы: «Количество собственное» и «Количество субподрядчика».
Для фиксаций условий строительства, перечня работ их длительности, сроков и стоимости в программе используется документ «Условия по договору с заказчиком». В нем указан актуальный, согласованный с Заказчиком перечень этапов работ, их стоимость, дата начала и дата окончания:
Аналогично мы можем зафиксировать договоренности с субподрядчиками, с помощью документа «Условия по договору с подрядчиками».
В случае если стоимость работы для заказчика и нашего подрядчика отличается, мы можем использовать специальный понижающий коэффициент, чтобы подрядчик не видел конечную цену для заказчика.
После согласования условий договоров нам необходимо спланировать закупку материалов для строительства объекта. Для этого в программе 1С:ERP Управление строительной организацией есть документ «План потребностей в материалах»
В нем мы указываем период, на который планируем потребность в материалах, например, на месяц и периодичность – неделя. Программа анализирует какие работы будут выполняться в указанный период и какие материалы для них потребуются и заполняет потребность на нужные даты в соответствии с утверждённым календарным планом графиком проведения работ. Если мы не хотим приобретать какой-либо материал частями, а хотим закупить его сразу в полном объеме на весь месяц, мы можем изменить соответствующее количество и запланировать покупку всего объема на первую неделю планируемого месяца. При определении потребности в материалах программа может строить планы с учетом ранее сформированных разделительных ведомостей. После согласования и утверждения необходимого количества материала в документе устанавливается статус «Утвержден».
Далее на основании утвержденного «Плана потребностей в материалах», можно сформировать заказы материалов в производство, которые могут быть обеспечены за счет текущих остатков на складах или могут быть сформированы заказы поставщикам.
Учет производства работ в 1С:ERP Управление строительной организацией
Учет выполненных строительных работы в программе осуществляется тремя этапами:
Для оперативного отслеживания выполненных работ в программу вводится документ «Учет выполненных работ»:
Данный документ оперативно фиксирует выполненные работы как нашей организацией, так и привлеченными субподрядчиками. Документ заполняется за указанный период теми работами, которые должны были быть выполненными и в документе фиксируется или процент выполнения, или выполненный объем. На основании данного документа можно оперативно получать отчет «Журнал учета выполненных работы КС-6а», который формируется нарастающим итогом по каждому объекту строительства:
Рекомендуется ежедневно вводить данные в программу, для того чтобы в режиме реального времени отслеживать выполненные работы. В нашем примере прораб ежедневно отчитывается о ходе строительства спорткомплекса.
Также оперативно в программу вводится документ «Расход материалов в строительстве»
Документ заполняется выполненными работами за указанный период и в графе «Количество» необходимо указывать количество используемого материала.
По данным расхода материалов в программе можно сформировать отчет:
Стоит отметить, что документ «Расход материалов в строительстве» это управленческий документ, которые оперативно фиксирует факт расходования материалов в управленческом учете и не формирует бухгалтерских проводок. Для формирования бухгалтерских проводок в программе используется документ «Передача материалов в производство (кладовую)». Данный документ можно вводить ежемесячно и заполнять его автоматически по всем затраченным материалам, которые ранее были отражены в управленческих документах.
По окончанию месяца происходит внутренняя приемка работ, которая отражается в программе с помощью документа «Реализация строительных работ (КС-2 Внутренняя)»:
Сдача строительных работ заказчику фиксируется в программе с помощью документа «Реализация строительных работ (КС-2 Внешняя)»:
Как правило данный документ также вводится ежемесячно и фиксирует объемы работ, принятые заказчиком. Документ автоматически заполняется теми работами, которые прошли внутреннюю приемку. Для удобства в документе справочно отображается общий планируемый объем работ, какой объем прошел внутреннюю приемку и сколько работ уже было сдано заказчику.
Документ позволяет сформировать печатные формы «КС-2 Акт о приемке выполненных работы» и «КС-3 Справка о стоимости выполненных работ и затрат»:
Данные печатные формы можно сформировать по позициям сметы, если в документ включен соответствующий флажок «Отражать прием работ по позициям сметы». Также удобно использовать эту возможность, когда заказчиком был предоставлен свой план-график выполнения работ со своими этапами, который загружался в нашу программу и он отличается от нашего внутреннего плана-графика.
Так как на строительство нашего спорткомплекса мы привлекали субподрядчиков, нам необходимо принять работы у них. Для приема выполненных работ у субподрядчиков используется документ «Акт о приемке выполненных работ»:
План-фактный анализ в 1С для строительной организации
Для план-фактного анализа и контроля выполнения строительных работ в программе предусмотрено большое количество разнообразных отчетов. Рассмотрим основные из них.
Можно посмотреть диаграмму Ганта по плановым и фактически срокам выполнения строительных работ:
Красным цветом в отчет выводятся плановые периоды реализации этапов и видов работ, а синим цветом отображается фактическое время выполнения. В нашем примере разработка грунта была начата на 8 дней позже, чем мы планировали. Рядом с периодами фактического выполнения в отчете можно увидеть процент выполнения строительных работ. При установке флажка «Реализация» на диаграмму выводится процент реализованного объема работ, т.е. сданного заказчику.
Программа позволяет проанализировать план-факт по реализации строительных работы:
В отчет выводятся абсолютные показатели: планируемый объем работы, выполненный объем, реализованный объем, и относительные: процент выполнения от запланированного, процент реализованного от запланированного объема работ и отношение реализованного к выполненному объему работ. Все показатели отображаются как в натуральных единицах измерения, так и в денежных.
Также можно увидеть планируемое и фактическое потребление материалов:
В отчет выводится планируемое и фактически потраченное количество материалов в разрезе видов работ.
Заключение
Как мы видим в программе «1С: ERP Управление строительной организацией 2» представлен широкий набор инструментов для планирования, учета и контроля за выполнением строительных работ. Благодаря этому данный программный продукт получил широкое распространение и используется во многих строительных организациях. Обучение сотрудников предприятия-Заказчика навыкам работы в отраслевой программе 1С для учёта в строительстве может проводится нашими специалистами, как в условиях группы на территории Заказчика, так и индивидуально.
В заключении хочется отметить, что данное ПО реализовано на базе типового программного продукта «1C:ERP Управление предприятием 2» и следовательно также обладает всем заложенным в него функционалом: управление финансами, бюджетирование и казначейство, управление запасами, закупками и продажами, управление персоналом и расчет зарплаты, ведение управленческого, регламентированного учета и учета по МСФО. Кроме этого возможна бесшовная интеграция 1С:ERP УСО и с другими программами и модулями на платформе 1С – модуль «1С:Аренда и управление недвижимостью для 1С:ERP», модуль «1С:Риэлтор. Управление продажами недвижимости для 1С:ERP», «1С:Документооборот КОРП».