Усть луга что там есть

Газпром превратил жизнь Усть-Луги в кошмар. Власть столкнулась с самой крупной стройкой Европы ​​​

Усть луга что там есть. Смотреть фото Усть луга что там есть. Смотреть картинку Усть луга что там есть. Картинка про Усть луга что там есть. Фото Усть луга что там есть

Строительство завода СПГ в Ленобласти обернулось непредвиденным. Десятки тысяч рабочих ночуют, где попало, а грунт вывозят неизвестно куда. Покупать еду и лечиться местным и так негде, а тут ещё и очередь в столовую.

Во вторник, 23 ноября, на Суворовском, 67, решали, что делать с последствиями грандиозной стройки в Усть-Луге. Как известно, здесь силами «РусХимАльянса» в 2024 году появится завод по производству сжиженного природного газа (СПГ). Губернатор Александр Дрозденко во время встречи с депутатами ЗакСа обозначил её как самую крупную стройку в Европе, а общий объём прямых инвестиций – в 2,7 триллиона рублей. Этим проектом ещё недавно гордились как самым значимым.

Для создания махины, продолжил глава региона, требуется 70 тысяч рабочих рук, как он выразился, только «не нашего региона», а ещё 20 тысяч «нашего». 47news рассказывал, что под пришлыми подразумеваются китайцы. Присутствие такой массы людей приводит к множеству проблем, ведь в процессе задействовано большое количество субподрядчиков.

Десятки тысяч рабочих, пусть и не все они ещё находятся на объекте, создают естественные сложности. Попросту – пугают местных жителей, которые ещё недавно были обитателями чуть ли не захолустья, а сегодня видят вокруг себя массу незнакомых глаз.

Как признал губернатор, для нанятых специалистов не хватает жилья. Цены на аренду там давно сравнялись с петербургскими, но предложение по квадратным метрам не может удовлетворить весь спрос.

Кстати, судя по кадрам в соцсетях, всё ещё хуже – рабочие ночуют прямо в подъездах.

Подспорьем вроде как было бы появление отделения полиции. Председатель комитета по безопасности Вячеслав Рябцев бегло проинформировал, что уже давно ведутся переговоры «с небедными структурами насчёт полиции, но всё это закончилось ничем». Основной диалог начался в марте 2020 года, когда вроде как пришли к выводу – сгодится модульное здание за 78 миллионов рублей. Под него выделили земельный участок, проработали тему с обеспечением инфраструктуры, передали землю в МВД.

Схема тоже не дошла до реализации. На ремонт требуется 40 миллионов рублей. Деньги ждали от тех же девелоперов, но, по выражению Дрозденко, хоть эта сумма несоизмерима с объёмом инвестиций, бизнесмены отказались скидываться на ремонт полиции.

Инициировавший обсуждение вопроса депутат от ЛДПР Андрей Лебедев подметил, что разговор крутится вокруг зданий и сооружений, хотя надо бы как-то решить, что делать с организацией труда и отдыха работников. Видимо, по милицейскому прошлому он помнит, чем обычно занимаются тысячи здоровых мужчин, которым хочется вечером отдохнуть.

Больше линии вовлечения в круг ответственных не только бизнеса, но и чиновников различного уровня никто и не начинал придерживаться.

Губернатор, в свою очередь, сообщил, что уже изучал эти вопросы и общался с муниципалами. Те пообещали выделить землю под новую аптеку и организовать появление продуктового магазина. Насчёт временного жилья вроде как есть договорённость получить в аренду строительные городки после возведения Nord Stream-2.

Эсер Александр Перминов заметил, что 70 тысяч – это почти всё население Соснового Бора. И добавил ещё одну проблему, о которой вроде и не заявляли:

— Что будем делать с канализованием? Физически система не будет справляться. Это мне, между прочим, местные жители говорят. Всё происходящее для них шок, они исторически жили в хорошем месте, а теперь его превратили в муравейник.

Александр Дрозденко на это пообещал, что уже 1 декабря «Леноблводоканал» придёт в Усть-Лугу, а это значит, что отвечать за сети будут не муниципалы, а регион. Благодаря этому будут запущены новые очистные, которые, кстати, уже давно построены.

Пока сошлись на том, что в декабре пройдёт ещё одно совещание на эту тему. Как известно, это выход из любой непонятной ситуации.

Юлия Гильмшина,
47news

Справка:

ООО «Русхимальянс» в равных долях принадлежит ООО «Газпром инвест РГК» (дочка «Газпрома») и АО «Русгаздобыча», основным бенефициаром которой называют Артема Оболенского, бывшего безнес-партнера Аркадия Ротенберга. «Русхимальянс» отвечает за строительство завода по производству СПГ.

Источник

Россия с нуля строит новый город на 60 000 жителей на границе с Европой

И, главное, как-то тихо это все происходит. Такое ощущение, что СМИ специально отвлекают народ различным информационным мусором, а вот то, что на северо-западных рубежах нашей страны происходит настоящий индустриальный бум — ни слова.

На самом деле, всего в 30 километрах от Евросоюза, в Ленинградской области, строится абсолютно новый город — Усть-Луга. Он рассчитан на 60 000 человек. Часть этого города уже построена — на 35 000 жителей. До 2030 года планируется достроить остальное.

Причем, город этот, в лучших традициях СССР, вырастает рядом с совершенно новым индустриальным кластером. То есть там с нуля строится порядка 100 заводов на общей площади в 35 км2. И работать там будет 17 000 человек.

Хотя… Почему «будет»? Многие заводы уже построены и работают на полную мощность. Вот фото 2019 года:

Также, в Усть-Луге уже построили новый порт, который за 16 последних лет вырос в 140 раз и уже сейчас является самым большим портом на Балтике и вторым по величине в России. До 2030 года он станет вторым по величине в Европе, уступая только Роттердаму (Голландия).

А вот что было на месте Усть-Луги 16 лет назад:

Честное слово, у меня такое ощущение, что я сейчас про какую-то другую страну пишу, не про Россию. Почему об этом не трубят по всех СМИ? Ведь город уже готов, десятки предприятий готовы, новенький порт стоит и обрабатывает 120 миллионов тонн груза в год!

Впрочем, вернемся к городу Усть-Луге. Его построили как городок европейского типа, в котором многоэтажного жилья всего 1/3. И эти многоэтажные кварталы выглядят вот так:

Оставшиеся 2/3 жилья — это частные дома площадью от 35 до 210 метров с участками земли.

Напомню, жить во всем этом будут не чиновники, а работники индустриального кластера (17 000 человек) и работники порта (еще 17 000). Итого, порядка 34 000 работников и членов их семей — вот для кого строится Усть-Луга.

Это ли ни хорошая новость? Жаль, что бОльшая часть нашего народа остается в неведении и думает, что в России ничего не строится, а все только закрывается…

Ну, ничего. Как я писал выше, про армию тоже все говорили, что ей конец. А теперь только она и на слуху и лишь самые глупые могут говорить, что у нас разрушены вооруженные силы.

Уверен, лет через 10 точно также на слуху будут и новые российские порты, заводы, дороги. Правда, и тогда найдутся пессимисты, которым всё плохо и «нужно срочно валить». Но ничего. Мы будем здесь и мы будем делать все, чтобы сделать Россию лучше.

Читайте также.

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂

Отличный пост. Съездил в Усть-Лугу этим летом из Питера специально посмотреть на месте, что там делается. Внешне не скажешь, что идет большая стройка, кругом лес, машин не много. Но со смотровой площадки видно масштаб портовых сооружений. Туда, где будут газоперерабатывающие заводы Новатека и Газпрома, без пропуска не проедешь. А городок строится вовсю, действительно, очень уютный, рядом заповедная зона, река, морской залив, рыбалка, наверно, хорошая. Думаю, только мост через Лугу надо срочно расширять или строить еще один, он единственный соединяет жилую зону с производственной.

Думаю, только мост через Лугу надо срочно расширять

ИМХО он еще и близко не исчерпал пропускную способность. Лет через 5-10, если продолжится рост поселка, это может стать актуальным

в чем «отличный»? в том что в первых же строках толи лажанул автор толи спецом решил подчеркнуть Россия это не европа, а азиатчина.

> Россия с нуля строит новый город на 60 000 жителей на границе с Европой

вообще граница европы проходит по Уралу, и считать Европой лишь ЕС это дичь и какой то провинциальный комплекс неполноценности

а про «сокрытие» и «замалчивание» Усть-Луги вообще бред сивой кибылы.

Мне лично пофиг, где проходит «граница Европы». Если Вам не пофиг, то это и есть «комплекс неполноценности». Да хоть в Африке. Россия строит город. Точка.

да мне не пофиг что автор текста считает европой лишь ЕС, а если вам пофиг то это ваши проблемы.

И да, Россия строит многие свои города это раз и два повторю — «про „сокрытие“ и „замалчивание“ Усть-Луги это бред сивой кобылы.»

слово европа давно имеет множество контекстов, и вы правы только в одном контексте, географическом, в значении европы как материка. Автор по смыслу статьи Европой назвал назвал другую сущность — политическое образование ЕС. Вы придирайтесь лучше к тем кто идти в полную европу собрался даже с других материков — грузии и турции — высказыватесь в их сторону сколько влезет, они покусились на ваш мозг.

Андрей Д, а причем здесь власть? По РОССИИ частенько выходят репортажи о промышлености правда после некоторых замечаней!

Наверно, люди не видят новых строек потому, что больше озабочены тем, что с закрытием собственного предприятия они теряют работу «здесь», а не тем, что появилось сколько-то рабочих мест «где-то там». Даже если этих мест появилось аж 17000.

Закрытие не закрытие, а на большинстве предприятий, даже оборонных, идет последовательное сокращение численности персонала, процесс которого в последние годы значительно ускорился. Про ракетно-космическую и автомобильную вовсе лучше умолчать.

Только ведущее предприятие отрасли — Центр имени Хруничева лишилось 11 (!) тысяч рабочих из 16 за последние 5 лет. Кстати,это было последнее предприятие с числом работников более 10 тыс. в Москве и МО. АвтоВАЗ и КамАЗ — 20 и 15 тысяч соответственно (до 40% персонала).

Вот вам уже без малого 50000 набралось, и ведь приведенные мной предприятия — лишь вершина айсберга. В Саратовской области и вовсе с этим швах, только за последний год там обанкротились и приостановили производство 3 крупных завода.

Вы можете привести статистику по занятости населения? Насколько я знаю количество безработных в настоящее время минимально. Данные по отдельным заводам никак не показывают общей картины

Ох уж этот дивный манямир… В небольших депрессивных городах, а особенно в моногородах с разорившимся градообразующим предприятием либо уходят в офисные клерки, если повезет, либо во всякие пятерочки и магниты, которые уже на каждом углу натыкали, плюнуть негде.

Родственник, без малого 15 лет проработав ИТР на закрытом в 2015 году мясокомбинате, теперь занят на упаковочной линии привозных пельменей, мягко говоря, сомнительного качества, с такой непонятной субстанцией внутри, именуемой «мясом», что даже домашние животные есть побрезгуют. Самая дизмораль в том, что линия как раз и находится в одном из десятка пустующих цехов этого же мясокомбината, где он трудился более десяти лет.

Комбинат практически без последствий пережил лихие 90-е и нулевые, был одним из крупнейших и современных в ЮФО, но в начале нынешнего десятилетия сменилось руководство, комбинат вошел в концерн «Покровский», приехали «правильные пацаны» из Ростова и де-факто приняли решение постепенно закрыть мясопереабатывающий и колбасный комплекс с коллективом почти в 2000 человек, часть оборудования пустить на слом, еще часть перевести на другие предприятия концерна. Региональные власти, как обычно, смотрели на все это сквозь пальцы.

ну так как бы все логично говнозавод пустили на лом, мощности заменили новым оборудованием и автоматизированными линиями. То же самое делают по всей стране и на том же Автовазе — зачем там лишние люди которые делают говно, если их можно заместить роботами которые делают качество, так же выпинали с конвеера говнозапчасти котрые пилили пьяные слесаря и фрезеровщики — теперь на конвеер автоваза попадают нормальные ровные запчасти Именно потому идет топтание экономики в районе нуля, а люди теряют работу особенно в промышленности. Идет тотальная модернизация производств по всей стране, все высвободившиеся ресурсы пойдут на переквалификацию, а кто потупее в сектор торговли и услуг. Если вспомнить совок то в промышленности у нас было занаято чуть ли не половина населения страны, в сфере торговли и услуг было менее 20, сейчас мы уже на мировом уровне около 50% это торговля и услуги, осталось подогнать эффективность промышленности до среднемировой (хотя в это конечно мало верится — роботы у нас не приживаются, криворуки все еще в почете ). А следующий этап это развитие сетора высоких технологий — то есть разработка оборудования для той самой промышленности — тут конечно все очень грустно, наука и техника успешно начала умирать в 80е и гдето в середине нулевых успешно отмерла. ВПК я не считаю — они ничего полезного для народа не делают, а если и делают то говно. Космонавтика в том же духе — много денег, много пафоса, мало толку для конкретного человека — потому нет ничего удивительного что этот сектор сокращают. Как по мне российскую космонавтику пусть финансирует МО — потому что по сути все это нужно им, а гражданскую пора сделать частной по мотивам как в штатах.

Говноделы никому не нужны не на внутреннем не тем более на внешних рынках. Взять ту же Москву и МО там идет постоянный рост промышленности и занятости, Москва и МО немерянно экспортирует товаров за пределы МО в рамках РФ. А почему? Современные производства с качественным оборудованием и автоматизацией, квалифицированный персонал, инженеры и менеджмент — иначе все это не будет работать и возвращать кредиты в банк. Выработка на каждого работника в рызы больше чем на старинных говнозаводах — отсюда больше ФОТ.

Вот люто плюсую комментарий! Знаю не по наслышке, на примере ж.д. отрасли. Есть старый Новочеркасский завод. Вроде, и с Альстомом работает и до этого — с Бомбардье. Но на выходе, как был выльник, так и ставят в кабине на пульте реечки из дерева, которые через год уже все грязные и с занозами, а в машинном — створки дверей в высоковольтную камеру с завода перекошены. И есть построенный практически в чистом поле «Уральские локомотивы» с совместным «Гранитом». От машинистов часто слышу сравнение с продукцией Новочека: «как иномарка с «Жигулями» классикой.

Тяжело поднять старое производство с коллективом где устоялись традиции той работы до современного уровня. Чаще проще запустить производство с нуля, с новым штатом.

Капитальный ремонт здания не всегда уместен особенно когда фундамент в трещинах, хотя и фундамент бывает чинят(у памятников архитектуры как правило) но это уже мазохизм.

Как либерастией завоняло… Опять с народом не повезло…

От того, что человек написал о повышении производительности труда и уменьшению процента брака при замене части людей на автоматику? Просто написал несколько утрировано.У оставшихся размер заработка увеличивается, так же, как и ответственность. Если поднять всем существенно ЗП, без повышения производительности труда, то все закончится обычным повышением инфляции. Уж тут выбор невелик. Или модернизация производства, или более дорогой товар, но больше человек с небольшой ЗП. Причем не на одном предприятии, а так по всей стране нужно запретить модернизировать производства. Ибо если хоть одно произведет модернизацию, то с повышенной производительностью станет выпускать более дешевый товар, чем другие, производящие тол же. Расширится, и вот с немодернизированных предприятий полетели люди в сокращения, а затем и в связи с ликвидацией.

О совки пердящие на печи проснулись. Пока в РФ в полный рост валят и трудоустраиваются миллионы гастеров со всего бывшего СССР вам совкам лучше язык в попу засунуть и тихонечько попукивать на печи.

Источник

Усть-Луга — самый большой строящийся порт на Балтике

Усть-Лу́га — морской торговый порт на северо-западе России, в Ленинградской области, в Лужской губе Финского залива Балтийского моря вблизи посёлка Усть-Луга. Начал работу с открытия в декабре 2001 года Угольного терминала.

Сегодня хотелось бы уделить несколько строк проекту, который не привлекая особого внимания СМИ и широкой общественности реализуется в Ленинградской области с начала 2000-ых и представляет собой построенный с нуля портовый комплекс, грузооборот которого растет в среднем более чем на 70% ежегодно и по итогам 9 месяцев 2011 года составил 15,7 млн. тонн, что на 87,6 % превышает показатель аналогичного периода прошлого года.

Как результат высоких темпов развития порта Усть-Луга — начато строительство одноименного города на 35 тысяч жителей.

Вместе с еще двумя портами Ленинградской области — Высоцком и Приморском — этот проект способен похоронить транзит в странах Балтии.
Планируется, что на полную мощность порт выйдет в 2018 году. И тогда здесь будут переваливать 180 миллионов тонн различных грузов в год, что превысит совокупный грузооборот всех Прибалтийских портов (Таллина, Клайпеды, Риги и Вентспилса).

С распадом СССР Российские промышленники попали в зависимость от традиционных торговых путей, оставшихся в осколках некогда единой страны. Например, не менее 70 процентов транзитного грузопотока, идущего через Латвию, составляют товары, поступающие из России или в Россию. К сожалению отношения с соседями поставили перед нашей страной задачи по снижению этой зависимости.

Специалисты компании ОАО «Компания Усть-Луга», созданной для реализации проекта, не скрывают, что проект осуществляется как альтернатива портам Латвии, Литвы и Эстонии: «Порт в Усть-Луге был задуман еще в советские время, но в итоге решили, что надо вкладывать деньги в развитие Таллинского порта. Работы по его реконструкции были закончены в 1985 году. И через несколько лет этот порт мы потеряли. Все порты балтийских стран получили возможность диктовать свои условия тем, кто работает на экспорт. И сами производители решили строить новые терминалы».

Терминалы порта

Генеральная схема развития морского торгового порта Усть-Луга предполагает строительство 16 перегрузочных комплексов. Каждый из них — это отдельный масштабный проект.

По состоянию на 2011 год введены в действие:
— Лесной терминал (оператор — ОАО «Лесной терминал Фактор»)
— Угольный терминал (оператор — ОАО «Ростерминалуголь»; ввод 1-ой очереди — декабрь 2001, 2-ой очереди — январь 2006)
— Автомобильно-железнодорожный паромный комплекс (оператор — ФГУП «Росморпорт». С 2008 года открыта паромная линия Усть-Луга — Балтийск, в июне 2011 года она продлена до немецкого порта Зассниц)
— Многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2» (оператор — ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга»)
— Универсальный перегрузочный комплекс (оператор — ОАО «Универсальный перегрузочный комплекс», ввод — июнь 2007)
— Комплекс перегрузки технической серы (оператор — ОАО «Европейский серный терминал»; ввод — IV 2008),
— Рыбный терминал (оператор — ОАО «Усть-Лужский рыбокомбинат»),
— Терминал по обслуживанию судов (оператор — ОАО «Усть-Лужская производственно-торговая компания»)
— Комплекс наливных грузов (заказчик — ОАО «Роснефтьбункер»; ввод — январь 2011)

В активной стадии строительства:
— Контейнерный терминал (заказчик — ОАО «Усть-Лужский контейнерный терминал»; ввод — 2011)
— Комплекс перевалки стабильного газового конденсата (заказчик — НОВАТЭК; ввод — 2012)
— Нефтебаза «Усть-Луга» — конечная точка нефтепровода БТС-2 (заказчик — Транснефть; ввод — 2012)
— Металлургический терминал (заказчик — ОМК; ввод — 2012)
— Терминал по перевалке СУГ (заказчик — СИБУР; ввод — 2013)
— Терминал минеральных удобрений (заказчик — Еврохим)

С 28.05.2011 года открыта грузопассажирская линия Киль – Зассниц – Усть-Луга. На линии работает паром «Каунас». Сервис является еженедельным.

Грузооборот порта
год — млн т
2003 — 0,4
2004 — 0,8
2005 — 0,7
2006 — 3,8
2007 — 7,1
2008 — 6,8
2009 — 10,4
2010 — 11,8

Транспорт

ОАО «Российские железные дороги» — обеспечивает современное усиление внешних железнодорожных подходов к порту по линии Мга — Гатчина — Веймарн — Усть-Луга в обход погруженного Санкт-Петербургского железнодорожного узла.

Усиление предусматривает удлинение и увеличение количества станционных путей, строительство вторых магистральных путей и дополнительных тяговых подстанций, электрификацию и строительство систем централизованной блокировки и связи.

Осуществляется строительство припортового железнодорожного станционного комплекса. Введены в эксплуатацию станции Лужская-Северная и Лужская-Южная, завершается строительство первой очереди станции Лужская-Нефтяная. В перспективе станционный комплекс Лужская должен стать самым крупным и современным в Европе.

Градостроительство

Сегодня в строящемся порту Усть-Луга (Кингисеппский район Ленинградской области) трудится более 2 тыс. человек. К 2018 году, когда порт выйдет на полную мощность и заработают предприятия в припортовой зоне, количество рабочих мест увеличится ориентировочно до 6–8 тыс. человек. Для тех, кто будет работать в порту, и для тех, кто живет в непосредственной близости от порта, реализует проект строительства нового поселения. Город портовиков Усть-Луга будет располагаться в районе поселка Усть-Луга.

В городе предусматривается большая парковая зона с естественными прудами. Будут построены школы, детские садики, торговый центр, досуговый центр, поликлиники, больница, предприятия бытового обслуживания, современные причалы на берегу реки Луги.

Вести строительство планируется в два этапа:
— первая очередь нового города на 24,5 тыс. человек — к 2017 году;
— вторая, на 34,5 тыс. человек — к 2025 году;

Общая площадь нового поселения на полное развитие составит 1849 га.

Кроме того, комплексное развитие территории, прилегающей к порту, включает в себя:
— формирование и развитие припортовой промышленно-производственной зоны
— создание зон для отдыха и туризма
— соответствующее развитие внешних и внутренних инженерных и транспортных коммуникаций, удобное сообщение с Санкт-Петербургом
— создание индустриальной зоны, зоны логистических комплексов, зоны складов временного хранения
— обеспечение необходимых социальных условий для работы, проживания и отдыха
— строительство грузового аэропорта международного класса

Таким образом Кингисепский район в перспективе станет промышленно-экономическим районом федерального значения.

Уже сейчас безработицы в Кингисеппском районе нет. Правда, многим пришлось переквалифицироваться в таможенников, докеров, крановщиков и так далее. Квалифицированного персонала не хватает. С удовольствием берут специалистов-портовиков, в том числе из балтийских стран. Есть все основания полагать, что создание условий для работы и жизни поспособствует возвращению русскоязычного населения.

Подводя итог хотелось бы отметить, что развитие перевалочных мощностей, позволяющее снизить зависимость отечественных производителей от стран-транзитеров, реализуется последовательно и планомерно. И не смотря на то, что результаты не бросаются в глаза простому обывателю, Усть-Луга — современный и масштабный проект, оказывающий существенное влияние на экономику России.

Многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2»

Источник

Масштабный промышленный проект в Ленинградской области даст региону тысячи рабочих мест

В Усть-Луге начинается строительство газоперерабатывающего комплекса. Региону он даст современную инфраструктуру и тысячи рабочих мест.

В землю уходят первые сваи. Рядом с портом Усть-Луга появится не просто завод — целый комплекс. Впервые в России на одной площадке создают полный цикл переработки углеводородных запасов. 100 тысяч железобетонных свай — надежный фундамент будущего комплекса. Уже через три года запустят первую очередь производства. Чтобы сдать объект в срок, ежедневно будут работать до 80 тысяч человек.

Так называемый «жирный газ» — природное сырье с ценными компонентами — будет поступать по системе магистральных газопроводов с Тамбейского месторождения на Ямале. В год 45 миллиардов кубометров здесь будут проходить очистку и как товарный газ уходить на экспорт, в том числе по трубопроводу «Северный поток — 2».

Часть сырья отправят на сжижение — почти 13 миллионов тонн готового топлива ежегодно планируют отгружать через морской терминал. Остальное разделят на полезные фракции для российских и зарубежных потребителей. Строительством и эксплуатацией комплекса в равной степени будут заниматься «Газпром» и компания «РусГазДобыча».

«Никогда одновременно не начиналось строительство и освоение месторождения, и никогда не строился комплекс из четырех заводов такого размера. Комплекс по переработке СПГ выведет Россию в тройку лидеров по производству и продаже сжиженного природного газа. Единичная мощность по производству полиэтилена вообще не строилась в мире никогда, чтобы производить одновременно на одном заводе три миллиона тонн полимеров», — рассказал генеральный директор «РусГазДобычи» Константин Махов.

«Производство этана и сжиженного природного газа позволяет значительно повысить финансово-экономические показатели проекта, обеспечить стабильность по подаче газа как в единую систему газоснабжения Российской Федерации, так и ресурсную обеспеченность проекта», — сообщил председатель правления компании «Газпром» Алексей Миллер.

Проект прошел государственную экспертизу. Технологичность и экологичность — главные принципы. Целый город по переработке голубого топлива позволит укрепить позиции России на мировом рынке.

«Это будет ключевым звеном, в том числе в развитии таких перспективных отраслей для нашей энергетики, для нашей страны, как газохимия и производство сжиженного природного газа. И Россия здесь может занять ведущие роли. Мы имеем все возможности для того, чтобы на мировых рынках увеличить свою долю на рынке СПГ до 15-20%, на рынке нефтегазохимии — до 6-7% общемировых рынков. Это значимые цифры. И это полностью соответствует тем решениям, которые были приняты президентом Российской Федерации», — отметил вице-премьер России Александр Новак.

Над проектом работают специалисты из России, США, европейских стран, Турции и Китая. Для Ленинградской области это и ключевой социальный проект. Налоговые отчисления в бюджет, современная инфраструктура и пять тысяч новых рабочих мест.

«Для Кингисеппа и Усть-Луга, пять тысяч семей, это много нового жилья, новые школы, детские сады, это другая инфраструктура в городе. И мы сейчас с Ленинградской областью работаем для того, чтобы мастер-план, который будет разработан и утвержден, позволит это новое качество жизни в городах создать», — рассказал председатель государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» Игорь Шувалов.

Комплекс по переработке газа станет стартовой площадкой для развития в Ленобласти целого газохимического кластера. Будут появляться новые предприятия. Первые кубометры голубого топлива здесь получат уже в 2024 году.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *