Установил счетчики на воду самостоятельно что дальше
Правила предоставления комуслуг больше не разрешают потребителям использовать новые счетчики воды, газа и тепла, если УК уклоняется от их оформления
nikolaynikolay/ Depositphotos.com |
Минстрой России в рамках своей компетенции разъяснил, что с июля 2020 года добросовестный собственник, который решил самостоятельно поставить прибор учета воды, купил его, произвел монтаж и попросил УК ввести этот счетчик в эксплуатацию (то есть оформить как ИПУ), не может использовать прибор по назначению, даже если УК злостно уклоняется от ввода ИПУ в эксплуатацию (Письмо Минстроя России от 30 ноября 2020 г. N 35072-ОГ/06).
Напомним, что до поправок, внесенных в Правила N 354 постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 N 950 (в связи с передачей обязанности по содержанию и замене счетчиков электроэнергии в МКД на гарантирующих поставщиков), п. 81.2 Правил устанавливал, что если УК не явилась в предложенные потребителем дату и время для осуществления ввода ИПУ в эксплуатацию (или иные согласованные с потребителем дату и время, или предложенные УК новые дата и время были позже, чем две недели после получения заявки потребителя), то такой счетчик считался введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес УК заявки от потребителя.
При этом потребитель вправе лишь пожаловаться на свою УК в орган жилнадзора (УК обязана осуществлять ввод ИПУ по заявке потребителя), понудить ее к этому через суд или вовсе инициировать ОСС по смене нерасторопной УК.
Что делать после установки водосчётчика
Водосчётчик – это измерительный прибор, который фиксирует расход воды в квартире.
Использование водосчётчиков помогает снизить расходы на оплату воды в 2-2,5 раза. Это существенная экономия.
Разберемся, что необходимо сделать после того, как вы установки водосчётчика у себя в квартире.
Пломбировка водосчётчика
После установки водосчётчика в квартире необходимо сделать так, чтобы ресурсоснабжающая организация приняла на учёт этот водосчётчик. Многие потребители, да и представители ресурсоснабжающих организаций, называют такую процедуру «пломбировкой». Но на самом деле это упрощенное название процедуры постановки водосчётчиков на учёт.
Для постановки водосчётчиков на учёт необходимо:
После этого вам остаётся лишь дождаться звонка от представителя ресурсонабжающей организации для согласования даты пломбировки.
В назначенный день представитель компании прибудет к вам в квартиру. Он осмотрит установленный водосчётчики, проверит правильность монтажа, визуально проверит работоспособность водосчётчиков.
Если нарушений не будет выявлено, специалист опломбирует ваши водосчётчики и выпишет акт постановки водосчётчиков на учёт (ввода в эксплуатацию). Один экземпляр он оставит вам, а второй экземпляр передаст в ресурсоснабжающую организацию. На основании этого акт ваши водосчётчики поставят на учёт и начнётся начисление по их показаниям. Согласно действующему законодательтву такое начисление начнется с 1-го числа следующего после пломбировки месяца.
После этого вам остаётся лишь ежемесячно передавать показания приборов в установленное время в расчётный центр для начисления платы за воду.
Помните: Пломбировкой и постановкой на учёт может заниматься только представитель той компании, которой вы платите за воду (ресурсоснабжающая или управляющая компания). В остальных случаях пломбировка не имеет законной силы.
Что нужно знать о счетчиках на воду и электричество в квартирах?
Да, есть. Не нужно путать межповерочный интервал с окончанием срока службы прибора. Сроки службы счетчиков по ГОСТу для крыльчатых приборов учета ГОСТ Р 50601-93 устанавливает срок службы 12 лет, однако на разные модели счетчиков горячей и холодной воды срок годности может меняться, нужно сверяться с техническим паспортом.
Если у счетчика закончился его срок службы, то необходимо заменить его самостоятельно или обратившись в свою УК, ТСЖ, ресурсопоставляющую организацию. Опломбировку производит управляющая компания дома, причем согласно Постановлению №824 эта процедура абсолютно бесплатна. Он собственника потребуется только написать заявление и представить документы на квартиру. При этом покупка и установка счетчика производится за счет средств собственника квартиры.
До тех пор, пока новый счетчик не установят, плата будет начисляться по нормативам, утвержденным региональными энергетическими комиссиями (РЭК).
Материал подготовлен на основании комментариев: ПАО «Мосэнергосбыт», а также президента ассоциации АКОН, заместителя председателя комитета по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства ТПП РФ Сергея Крекова
Получить информацию об окончании срока межповерочного интервала можно в паспорте своего прибора учета или на сайте завода изготовителя, который и устанавливает данный срок для каждого определенного типа счетчика. На самом приборе учета указана дата выпуска, от которой зависит и срок поверки.
Но, если техпаспорт утерян, тогда необходимо произвести внеплановую проверку, которая покажет исправность того или иного прибора, и в соответствие с этим можно установить срок его службы и рабочее состояние счетчика.
Клиенты «Мосэнергосбыта» могут получить консультацию по сроку очередной поверки электросчетчика в контактном центре компании (тел.8-495-981-981-9).
Да, законно. Для счетчика как прибора измерения имеет значение поверка его точности. Первая поверка делается на заводе, на ее основании в техпаспорте указывается не дата изготовления прибора, а дата поверки, означающая, что в этот день ОТК принял прибор к эксплуатации и гарантирует потребителю его качественную работу в течение определенного срока. Счетчик, не прошедший вовремя очередную поверку, согласно действующему законодательству считается непригодным для дальнейшего использования, пока не будет произведена поверка, которая покажет обратное. Поэтому до проведения поверки и предоставления ее результатов в УК абоненту будет начисляться плата по нормативам.
Однако окончание межповерочного интервала не означает, что нужно обязательно менять счетчик (не путать с окончанием срока службы). Поэтому управляющие организации не могут принуждать, навязывать или требовать от собственника замены счетчика, если поверка показала, что он находится в рабочем состоянии и годен к эксплуатации.
В ситуации, если счетчик не работает, для начала необходимо выяснить период, когда он вышел из строя или закончился срок эксплуатации. До момента проведения поверки вы должны будете оплатить услуги по нормативам. Нормативы рассчитываются исходя из усредненного потребления за период последних трех-шести месяцев.
В силу требований «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 № 354, потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности), в том числе истечения межповерочного интервала поверки приборов учета обязан незамедлительно известить об этом организацию, предоставляющую коммунальные услуги, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены или поверки) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя.
При этом согласно п. 81(12) Правил ПП № 354 прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
Дополнительно сообщаем, что периодичность поверки счетчиков воды определяет производитель. Информация о межповерочном интервале указана в паспорте на прибор учета расхода воды. Следует помнить, что лучше озаботиться вопросом поверки/замены счетчика заранее, за 1-1,5 месяца до окончания срока межповерочного интервала.
Также на каждый вид счетчика устанавливаются разные периоды межпроверочного интервала. Это связанно с конструктивными особенностями прибора и условиями эксплуатации, которые предусмотрены на определенный тип счетчика. Для электросчетчиков разных конструкций межпроверочный интервал может составлять от 8 (механические) до 16 лет (электронные). После проверки метрологическая служба делает отметки в паспорте прибора учета и выписывается свидетельство о проверки. Если говорить о счетчиках на воду, то межпроверочный интервал составляет на горячую воду 4-5 лет, на холодную 5-6 лет. Первый межпроверочный интервал исчисляется из даты первой проверки и выпуска из производства. Стоимость поверки одного прибора учета в среднем составляет порядка 300-500 рублей.
Для проведения поверки необходимо обратиться в специализированную организацию, например, Центр стандартизации и метрологии или в ближайший клиентский офис ПАО «Мосэнергосбыт», где помогут организовать поверку счетчика. В случае если прибор поверку не пройдет, то будет предложена его замена.
Перед тем, как самостоятельно приобретать счетчик, очень важно договориться с мастером, уполномоченным аккредитованной организацией. Ведь счетчик должен соответствовать техническим характеристикам и качественно снимать показатели. Без согласования, счетчик лучше не приобретать, дабы не понести незапланированные расходы. Также зачастую компании сами производят продажу приборов учета и в связи с этим могут отказаться ставить ваш счетчик. Организации, в которую вы обратились, с уже самостоятельно приобретенным счетчиком экономически не выгодно принимать заявку. Ведь сама процедура ввода счетчика в эксплуатацию и опломбировка прибора после проверки по закону является бесплатной. А составляющая бизнеса организаций, которые занимаются установкой, являются продажи. Они будут всячески стараться найти причину, по которой установить счетчик будет не допустимым и вам будет сложно дискутировать с сотрудниками данной организации.
За установкой счетчика можно обратиться в вашу управляющую компанию, при условии, что она имеет полномочия на установку приборов учета. Если этого нет, то УК должна предоставить список сервисных организаций, которые занимаются установкой счетчиков.
Также для установки приборов учета электроэнергии и воды можно обратиться в любую специализированную организацию.
Но при установке/замене прибора учета электроэнергии в Москве необходимо до проведения работ по установке подать письменную заявку в обслуживающий клиентский офис ПАО «Мосэнергосбыт» для осуществления допуска нового прибора учета в эксплуатацию.
Оформить заявку на услугу по установке/замене прибора учета в ПАО «Мосэнергосбыт» можно следующими способами:
После установки/замены прибора учета расхода воды клиент обращается в ресурсоснабжающую организацию (ДЭЗ, УК) для заключения договора. Далее самостоятельно обращается в ЕРЦ для приемки к расчетам ИПУ расхода воды.
В 2009 году был принят закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности», согласно которому собственники обязаны были установить счетчики учета потребляемых коммунальных ресурсов. А в конце 2014 года президентом РФ был подписан акт о необязательности установки газовых счетчиков. Соответственно, обязательство установки счетчиков с населения были сняты.
При этом в случае утраты прибора учета либо его выхода из строя потребитель обязан незамедлительно уведомить об этом энергосбытовую компанию, а также принять меры по восстановлению надлежащего учета потребляемой электроэнергии в соответствии с действующим законодательством.
Кроме того, в случае выявления несанкционированного подключения к электросети (несанкционированного вмешательства в работу прибора учета), производится доначисление (расчет) платы за электроэнергию исходя из суммарной мощности несанкционированно подключенного (либо всего используемого потребителем) электрооборудования.
В соответствии с п.145 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 № 442, обязанность по организации учета электроэнергии путем оснащения помещения прибором учета (счетчиком), обеспечению надлежащего технического состояния и работы счетчика возлагается на собственников энергопринимающих устройств (то есть на потребителя).
Таким образом, люди вынуждены самостоятельно принимать решение: выгодно ли им устанавливать счетчики или нет. Со стороны государства это своего рода стимуляция населения в пользу установки приборов учета. Отсутствие счетчика грозит людям финансовыми потерями.
Установка водяных счетчиков и необходимая документация
После того, как установка счетчика завершена, нужно приступить к регистрации вашего устройства учета воды. Стоит заметить, что данный процесс имеет высокую стоимость, но без него невозможно законное функционирование аппарата. В нашей статье мы рассмотрим этапы выполнения установки, и всех процессов после ее совершения.
Этапы установки устройства учета
Так как подготовительный этап регистрации должен начинаться с момента совершения установки счетчика мы просто обязаны рассмотреть порядок монтажа устройства. Для выполнения данных работ вам необходимо:
Итак, приступим к последовательным действиям при монтаже установки. Для этого нужно выполнить такие задачи:
Как раз на последнем этапе работ мы и остановимся подробнее. Выполнять установку счетчика воды самостоятельно строго запрещено, так как такую работу вряд ли одобрит ДЕЗ. Такой расклад исключит возможность регистрации прибора учета.
Внимание! Покупая устройство учета воды самостоятельно, нужно вносить его в реестр средств измерений государства, иначе оно будет не законно.
Выбор кампании для беспроблемной регистрации
Для выбора кампании, которая будет выполнять монтаж работ, нужно серьезно отнестись к этой задаче. О компетентности организации говорят следующие пункты:
В том случае если фирма имеет лицензию, то дальше ответственность за монтаж работ падает на ее плечи. У данных кампаний существует наработанная схема процесса, которая гарантирует правильность его проведения. ДЕЗ уже имеет список организаций, которые вызывают доверие. Поэтому, чтоб не переживать сильно по этому поводу, вы можете узнать их названия в дирекции единого заказа. По окончании всех действий вы должны получить такие документы:
Законодательно-нормативная база
Исходя из законодательной базы РФ, можно выделить следующее – после установки счетчика в квартире каждый владелец должен выполнить следующие действия:
В случае если вам отказали с регистрацией прибора и вы с этим не согласны, то в Федеральном Законе РФ № 261-ФЗ предусмотрена административная ответственность за необоснованный отказ.
Причины отказа в регистрации
После того, как вы поставили водомер вы можете не получить одобрительную регистрацию. Что на это может повлиять? Причины негативного ответа бывают следующие:
При получении негативного ответа на запрос о регистрации, вы должны делать так: попросите письменное оформление отказа с информацией о сотруднике. В том случае если вы не согласны с вердиктом, вы можете получить компенсацию. Куда при этом нужно обращаться? Правильно в отделение местного суда. Но, учтите, если такое решение обосновано, то вы должны исключить неполадки установки счетчика воды и подать заявление заново.
Сдаем систему в эксплуатацию
После того, как вы поставили водомер, вы должны предоставить его к осмотру организации, которая занимается поставкой воды. Куда именно? Вы должны написать заявление в местный водоканал или подобную кампанию. Если действия процесса выполнены с соблюдением всех норм, то проблем никаких не возникнет.
Внимание! Все регионы имеют свои особенные требования к монтажу счетчика, поэтому делать все нужно исходя из этого факта.
После окончания осмотра и составления оценки, специалист составляет акт приема аппарата в эксплуатацию. При этом он должен делать фиксацию начальных данных. Эти работы означают, что владелец может теперь оплачивать по данным расхода.
Пакет документов для регистрации
После завершения установки водомера, тремя сторонами составляется акт сдачи-приемки смонтированного узла учета воды. Данный документ должен содержать техническую информацию аппарата, личные данные о владельце и организации исполнителе. Данный лист подписывается всеми заинтересованными сторонами. Помимо этого хозяин дома должен иметь в наличии такие документы:
Порядок регистрации счетчика воды
После приобретения счетчика его установку должны делать кампании, которые имеют лицензию, позволяющую им проводить работы по монтажу аппарата учета. По завершению всех процессов на руках владельца квартиры должен быть собран весь необходимый пакет документации, который нужно отправить в Информационно-расчетный центр или в фирму, занимающуюся данными вопросами. Данное действие позволит вам внести ваш прибор учета в государственный реестр.
Куда обращаться
При завершении монтажных работ, вы должны с пакетом документов отправиться в компанию, которая занимается управлением данного вопроса. Через время к вам приедет ее представитель и проведет анализ соответствия процесса всем нормам и требованиям. Если все верно, то вам поставят печати в паспорте, и составят акт. Затем, все информацию они внесут в государственный реестр средств учета.
Необходимая информация
Для совершения регистрации вы должны обладать следующей информацией:
Порядок регистрации при самостоятельной установке
При выполнении самостоятельной установки прибора произвести регистрацию достаточно просто. Для этого вам необходимо выполнить такие последовательные действия:
Внимание! Владелец счетчика обязан подавать ежемесячное снятие показаний с водомера и оплачивать их по действующему тарифу за кубометр воды.
В итоге можно сказать, что вопрос дальнейших действий после установки счетчика воды решается регистрацией прибора учета. Для этого вам необходимо проверить специалистами правильность монтажа и собрать пакет документов, который нужно отдать на регистрацию вашего устройства. Если все будет верно, то вскоре вы сможете оплачивать только за потребление реального количества кубометров воды.
Замена
При заселении в новое жилье обязательно возникнет вопрос, ставить ли измеритель потребления воды или обойтись без него. Счетчики (ПУ), несмотря на сопряженные с их установкой хлопоты, приносят значительную выгоду.
Помимо начальных затрат по установке со временем возникают дополнительные статьи расходов – замена водоизмерителей. В статье приведены причины, способы, а также пошаговая инструкция и полезные советы, позволяющие сократить затраты средств и времени на замену водных счетчиков.
Основания для смены оборудования учета воды
В ходе обязательной проверки могут быть выявлены факторы, указывающие на необходимость ремонта либо замены прибора.
Хозяин квартиры может заподозрить неисправность в двух случаях: корректность показаний вызывает сомнения, либо стрелка неподвижна при включенной воде (и наоборот).
Причины:
Кто должен проводить работы?
В законодательных и нормативных актах не прописано, кто конкретно вправе заменить неисправный ПУ по воде. Владельцы могут привлечь к выполнению этой услуги любое юридическое или физическое лицо, имеющее необходимое оборудование.
Организация (или ИП) должна в обязательном порядке пройти аккредитацию, а также предоставить лицензию, подтверждающую право проводить такие работы. Обязательным условием является заключение договора на выполнение. После установки организация должна предоставить акт о введении в эксплуатацию.
Более подробная информация по вопросу здесь.
Правомерность самостоятельной смены
Поскольку в законодательстве нет прямого запрета, пользователь вправе заменить неисправный счетчик собственноручно.
Единственным препятствием может стать пункт о недопустимости самостоятельного проведения таких работ в договоре с управляющей компанией (либо с поставщиком услуг, если договор напрямую с ними).
Потому необходимо внимательно изучить договор с УК, если таковой имеется, а также обязательно поставить ее в известность.
Перед началом работ нужно будет договориться об отключении стояка, а также запастись набором инструментов и изолирующих материалов.
Последствия неправильной установки не ограничиваются испорченным прибором: в худшем случае самостоятельные действия могут привести к затоплению своей и соседних квартир.
О правомерности самостоятельной замены счетчика читайте в этой статье.
За чей счет происходит обновление приборов?
Согласно ФЗ-261 (ст. 13) оплата работ по замене приборов учета потребления воды возлагается на собственника жилья. Если квартира муниципальная, то оплачивает муниципалитет.
На бесплатную смену могут рассчитывать:
Остальные категории граждан оплачивают замену ПУ по воде самостоятельно в том случае, если местными властями не предусмотрено обратное.
О стоимости замены приборов можно найти дополнительную информацию в этой статье.
Отличия в процедуре для горячих и холодных счетчиков
При замене счетчика часто возникает вопрос о различиях между приборами для учета холодной и горячей воды. Во избежание ошибок необходимо понимать, есть ли технические отличия в самих ПУ и особенностях их установки.
Если речь идет о водоизмерителях одного типа, то различий в строении практически нет. Наиболее востребованными является тип энергонезависимых механических счетчиков на крыльчатке.
Внешние расхождения касаются только цвета корпуса: синие предназначены для холодного водоснабжения, красные – для горячего. Это исключает путаницу при снятии показаний. Второй вариант – буквенное обозначение (х – холодная, г – горячая вода).
Несмотря на отсутствие различий в строении, выбирать прибор следует внимательно.
Если счетчик для учета холодной воды поставить на трубу горячего водоснабжения, прослужит он недолго.
Дело в разной рабочей нагрузке, поскольку ПУ имеют различные температурные условия эксплуатации:
В изготовлении последних использовались термостойкие материалы. Однако, в последнее время более распространены универсальные счетчики, которые могут использоваться как для учета холодной, так и горячей воды.
Стоимость
В стоимости проведения работ тоже нет разницы: она идентична как для ХВС, так и для ГВС. Цена ПУ с появлением универсальных типов выровнялась: она зависит от фирмы изготовителя и вида измерителя (промышленный/бытовой, электрический/механический).
К примеру, наиболее востребованный среди пользователей бытовой механический водомер крыльчатого типа стоит 580-660 рублей, а промышленный уже от 3700 до 6000 рублей.
Стоимость установки не зависит от типа трубы (ГВС или ХВС), на которую производится монтаж.
Зато прослеживается зависимость от цены самого прибора, региона проживания, а также сопутствующих сложностей демонтажа/монтажа (затрудненный доступ к месту крепления, скрытые под плиткой коммуникации, «нежные» в обращении декоративные элементы, скрывающие счетчик). В среднем стоимость работ начинается от 500 рублей.
Для этого нужны два условия:
Бесплатная установка предоставляется только некоторым категориям граждан, описанным в предыдущем разделе, при условии, что нет ограничений в местных законах.
Нужно ли менять или достаточно поверки?
Нужно понимать отличия этих двух процессов:
В целом, поверка выглядит привлекательней. Но нужно исходить из целесообразности проведения работ. К примеру, счетчик имеет механические повреждения, которые исправить на месте не представляется возможности.
В этом случае лучше сразу осуществить замену, чтобы избежать дополнительных расходов на поверку, либо ремонт, стоимость которого может превысить цену нового прибора.
Читайте подробную статью о том, когда необходимо менять, а когда поверять здесь.
Как поменять — порядок действий
Решение поменять водоизмеритель принято. По установленным правилам прежде всего необходимо:
Куда обращаться?
Куда обращаться зависит от решения владельца: будет ли собственноручная замена или ее осуществит мастер.
В первом случае нужно будет поставить в известность УК или поставщика услуги и вызвать специалиста, чтобы тот проверил целостность пломб, зафиксировал показания счетчика перед демонтажными работами и распломбировал прибор. Самостоятельно проводить такие действия запрещено.
Во втором случае достаточно вызвать мастера, который проведет все те же действия, а также демонтирует старый и установит новый прибор. Он же должен будет выдать все необходимые документы по окончании работ.
Под угрозой штрафов присылают мастера, который меняет исправный (а иногда и новый) счетчик, зарабатывая на этом. МФЦ на своем официальном сайте призвало не поддаваться на такие уговоры, поскольку ни многофункциональные центры, ни водоканал никогда не ведут телефонные переговоры, это незаконно.
Какие документы на переустановку водоизмерителей?
Для замены водосчетчика нужно предоставить список документов.
Основной список
Аккредитованные организации с лицензией на проведение подобных работ утверждают, что при их привлечении никаких особых документов не потребуется.
Но в некоторых случаях (самостоятельная установка, мастер от УК) понадобятся:
Потребуются эти документы или нет – уточнить этот опрос нужно в УК или Водоканале по телефону.
После проведения работ мастер (или специалист организации по замене) должен предоставить следующие документы:
Составление заявления
Уточнить, нужно ли заявление, можно по телефону. Достаточно связаться с УК или поставщиком услуги водоснабжения. Они могут предоставить бланк заявления либо попросить написать его самостоятельно.
Во втором случае нужно помнить об обязательных пунктах:
Составление акта
Заполнение акта регулируется законодательно. Постановлением Правительства №354 (от 06.05.2011) в обязательном порядке прописываются:
Демонтаж старого прибора
Перед началом работ необходимо отключить воду по стояку. Для этого нужно позвонить в УК, либо перекрыть вентиль самостоятельно, если он размещен в квартире.
Далее – слить оставшуюся жидкость, открыв смеситель. Понадобятся также тряпки для устранения остатков жидкости из трубы на месте демонтажа.
Затем пошагово выполняются следующие действия:
На заключительном этапе с фильтра грубой очистки удаляется мусор.
Монтаж нового
Перед началом установки определяется входное и выходное отверстия на приборе. Путаница приведет к некорректным показаниям и неисправностям.
Если нет соответствующей стрелки, указывающей на вход, нужно обратить внимание на расположение пластикового фильтра, который и указывает на вход.
Далее:
На финальном этапе надо проверить герметичность соединения. Все краны в квартире закрываются, пускается вода по стояку. В местах креплений можно разместить фильтровальную или туалетную бумагу. Если она намокнет, нужно будет подтянуть соединения.
Что делать дальше?
После того, как переустановка завершена, а необходимые документы получены, необходимо зарегистрировать новый ПУ.
В противном случае показания счетчика не будут учитываться при расчете коммунальных услуг.
Сумма оплаты будет исчисляться традиционным способом из расчета проживающих лиц.
Перечисленные ранее в статье документы (акты на проведение переустановки и надлежащем качестве прибора, техпаспорт и квитанция об оплате) отправляются в ДЕЗ, а оттуда в ЕИРЦ, где водоизмеритель ставят на учет.
Куда девать демонтированное оборудование?
Механические счетчики не представляют никакой опасности в плане токсичности. Сломанный ПУ, водоизмеритель после истечения срока эксплуатации можно просто выбросить. Но лучше сдать в переработку.
В составе счетчика имеются цветные металлы, а потому они востребованы на рынке вторсырья. В сети ходят объявления о приеме демонтированных приборов за плату: на отжившем ПУ можно будет еще и заработать.
Поверка
После введения в эксплуатацию поверку нового счетчика проводить не нужно, поскольку изготовитель проверяет товар перед реализацией. Следующая дата поверки должна быть отмечена производителем в техпаспорте.
Обязательна ли пломбировка?
После ввода в эксплуатацию, прибор учета должен быть опломбирован представителем УК или Водоканала.
Процедура обязательна и бесплатна. Для ее получения нужно заполнить заявку на опломбирование, либо вызвать специалиста по телефону.
Заключение
Замена приборов учета водоснабжения сопряжена с некоторыми расходами, но необходима в ряде случаев: поломка, истекший срок эксплуатации, повреждение пломб. И все же объективная выгода от их использования перевешивает финансовые потери при переустановке и поверке.
Осуществить грамотную смену может не только профессионал, но и сам владелец при соблюдении рекомендаций. Главное, не забывать об установленном порядке не только установки, но и введении в эксплуатацию и постановке прибора на учет.