Устранить мусор в заголовках hn на что влияет
Мусорные теги H1-H6 на страницах
Оптимизация тегов H1-H6 на инстанте 2.5.1. Помогите с решением.
Следите ли вы за мусорными тегами H1-H6
Доброго времени суток. Недавно случайно заметил что на моем сайте творится бардак с тегами H1-H6
Итак сначала с главной страницы и по вопросам пронумерую, чтобы не запутаться:
С тегом H1 все нормально.
1) Далее тег H2 — тут почему то он запихнул все названия статей на главной в тег H2 — как это влияет с точки зрения поисковиков. Вопрос подскажите как убрать эти теги с главной H2 и чем это чревато.
2) Далее тег H3 — тут он заключил в этот тег следующие мусорные теги, а именно ВИДЕО || Сегодня были || Облако тегов || Кто онлайн || Персональные настройки. Подскажите как их тоже убрать с главной эти H3 теги.
3) H4 — с этим тегом еще интереснее. Здесь он каждое добавленное видео (в инстант видео) заключил в этот тег H4 и получается что все видео залитые у меня имеют тег H4 на главной. Подскажите как убрать это все теги и опять же чем это все чревато.
4) H5 — с этим тегом на главной следующая ситуация. Он просто заключил в этот тег — Цветовая схема. Подскажите пожалуйста как убрать это все добро. И опять же чем чревато.
5) H6 — ну а тут H6:Здесь он заключил в этот тег H6 три статьи которые выводят виджетом на главной. Там выводится три статьи и вот их он и обернул в тег H6. Подскажите как решить и чем это чревато.
—
Далее переходим на любую статью и смотрим теги мусорные которые он формирует именно в статье, а не на главной.
6) тег H2 на странице. Здесь он обернул почему то комментарии в тег H2. Подскажите как решить этот вопрос, нужно ли. В общем ищу у вас информацию.
7) H3 тег на странице.Здесь он вообще кучу мусора обернул в тег H3. H3: Меню || Облако тегов || Кто онлайн || Персональные настройки. Вопрос как убрать этот тег H3 на странице и чем чревато.
8) H5 тут тоже он завернул H5: Цветовая схема
Вот собственно все мусорные теги, которые мне необходимо убрать. Я понимаю что возможно поднимется сейчас шум, типа не трогай и оставь все как есть это не критично и тд. Но мне важно именно чтобы у меня были только теги H1 и H2 и то только те, которые я сам принудительно укажу в статье. Все остальные мусорные теги мне не нужны. Версия движка 2.5.1.
Начал искать тему и гуглить и вот что нашел. Но так как я вообще не силен в верстке и пхп, то просто оставлю здесь под сполером решение. Возможно оно и не правильное, НО тогда если не сложно подскажите правильные.
[h2]Правило №1: на странице должен быть только 1 тег h1.[/h2]
Запомните, только 1, а не 2, тем более не 3. Многих интересует, как же узнать количество данных тегов на странице и очень часто вебмастера начинают лезть в исходный код страницы и в ручную искать эти теги.
1) Устанавливаем RDS bar на Firefox (к сожалению, в версии Google Chrome нет подобного функционала).
2) Нажимаем на кнопку «Настроить панели инструментов RDS bar»: SEO теги
3) Уже там ставим галочку напротив «SEO-теги» (см. картинку выше).
4) Заходим на любой сайт в Mozilla Firefox (в моем случае мы находимся в любой статье WPnew.ru, начнем с внутренних страниц).
5) На панели RDS бар нажимаем на кнопку SEO: Теги сайта
6) Здесь мы видим title страницы, ее description, keywords, но главное, что нас интересует сейчас — это заголовки сайтов! Такой вид сайта — далеко не идеал в плане SEO, как я считаю. Как говорится, сапожник без сапог.
Огромный плюс — это 1 тег в h1 на транице, что очень хорошо. Если у Вас его нету или их больше одного, ниже я расскажу, как избавиться от лишних, либо добавить.
Правило №2: заголовки h2, h3, h4 должны быть только в самой статье.
В моем случае Вы видите, что h2 используется очень даже правильно, а вот в теге h3, h4 у меня — «мусор». То есть данные словосочетания не несут никаких полезностей в плане SEO. Более того, используя теги h в ненужных местах мы снижаем значимость этих тегов для поисковых систем, так как их «вес» раскидывается на ненужные словосочетания. Поэтому, теги h должны быть только внутри статьи. Да, бывают исключения, когда ключевые слова очень грамотно вписывают в отдельные блоки по сайту, но туда впихивают никак не фразу «Подпишитесь на сайт» и т.п.
Как исправить эти ошибки?
Для исправления подобных ошибок нам снова понадобится очередное дополнение, о котором я уже рассказывал — это Firebug для Firefox (для Chrome он тоже есть).
Мы находим элемент в ненужном нам теге h на странице, например, для примера возьму выражение «Подписка» и «Сайт», про которые мне подсказал RDS bar (они в h4, см. картинку выше). Нашел я эти 2 элемента на сайте (можете воспользоваться поиском в браузере Ctrl+F, вбив необходимую фразу для поиска), «инспектируем» с помощью Firebug один из них:
И справа мы видим стили данного тега h4 (в моем случае):
Они сейчас нам пригодятся. Открываем файл style.css нашей темы и прямо в конце дописываем характеристики данного стиля (см. на стрелку картинки выше), просто назвав его как-то по-другому (я решил назвать new4, не забываем в начале точку):
Так как данное выражение «Подписка» находится у меня в подвале, я открываю файл footer.php, вбиваю фразу «Подписка» через CTRL+F, вот он:
И вместо h4 прописываем наш новый класс (в моем случае «new4»), то есть после видоизменения будет такая картина:
Сохраняем файл, открываем Firefox, обновляем страничку и видим, что тег h4 со словом «Подписка» пропал:
Так как стили слов «Подписка» и «Сайт» у меня не отличаются, я аналогично в подвале вместо тега h4 к слову «Сайт» прописываю класс «new4», и мы видим, что теперь на странице «мусорных» h4 нет:
Заголовки h1, h2, h3 в SEO. ТОП эффективных практик в 2021
Текстовые факторы входят в перечень ключевых факторов ранжирования. Содержание заголовка h1 является значимым сигналом, который влияет на ранжирование в поисковой выдаче. Влияние подтверждено поисковыми системами.
Какая длина заголовка является оптимальной? Как оптимизировать содержание заголовков?
Разберемся с вопросами далее.
1 — Влияние заголовков h1—h6 на продвижение сайта
Заголовками называется фрагменты тексты, которые размечены в коде страницы тегами h1, h2, h3, h4, h5, h6.
Заголовок является значимым сигналом.
Факторов ранжирования много, но текстовые входят в перечень главных. Какие есть основания доверять данному утверждению? Факт подтверждается практикой, но не только. Основания такие:
So headings on a page help us to better understand the content on the page.
Headings on the page are not the only ranking factor that we have.
We look at the content on its own as well.
But sometimes having a clear heading on a page gives us a little bit more information on what that section is about.
Заголовки на странице помогают нам лучше понимать контент страницы. Но это не единственный фактор ранжирования, который у нас есть. Мы также смотрим на сам контент. Однако иногда наличие чёткого заголовка на странице даёт нам немного больше информации про то, о чём раздел.
Когда дело доходит до текста на странице, заголовок – это действительно сильный сигнал, который говорит нам, что эта часть страницы связана с этой темой.
When it comes to text on a page, a heading is a really strong signal telling us this part of the page is about this topic.
whether you put that into an H1 tag or an H2 tag or H5 or whatever, that doesn’t matter so much.
Rather kind of this general signal that you give us that say this part of the page is about this topic. And this other part of the page is maybe about a different topic.
We do use headings when it comes to search. But we use them to better understand the content on the pages.
Патенты гласят о следующем:
Как правильно провести поисковую оптимизацию заголовков? Разберемся далее.
2 — Поисковая оптимизация заголовков h1-h6
Полный список главных правил поисковой оптимизации заголовков h1-h6:
Алгоритмы научились распознавать смысл текста, поэтому частить повторами ключевых фраз в заголовках смысла мало.
Поисковая оптимизация является комплексом мер. Если на сайте будет много заголовков h1, больших проблем не будет. Факторов ранжирования много. Приведенные правила являются лучшими практиками.
Какой должна быть длина заголовка?
Оптимальная длина заголовков h1-h6
Длина определяется требуемым вхождением ключевых фраз.
Прямых рекомендация по длине нет. Если следовать данным из исследований, то лучше работают информативные заголовки — 14+ слов.
Оформление заголовков h1-h6
Заголовкам следует задавать крупный размер шрифта. Часто на страницах, где потоптался поисковый оптимизатор заголовок содержит точные вхождения ключевых фраз, но исполнен в мелком шрифте.
Поисковые системы выполняют рендеринг страниц. Такая тактика может быть воспринята как средство манипуляции. В частности, если конкурент отправит в поисковую систему претензию к рассмотрению.
Интересно, что в патенте как фактор ранжирования упоминается размер шрифта.
Google considers each hit to be one of several different types (title, anchor, URL, plain text large font, plain text small font, …), each of which has its own type-weight.
Google counts the number of hits of each type… Then every count is converted into a count-weight.
Count-weights increase linearly with counts at first but quickly taper off so that more than a certain count will not help. We take the dot product of the vector of count-weights with the vector of type-weights to compute an IR score for the document.
Finally, the IR score is combined with PageRank to give a final rank to the document.
Ошибки в поисковой оптимизации заголовков
Ошибка: h1 и title с одинаковым содержанием
Содержание title и h1 на странице должно быть разным.
Ошибка: Сбой последовательности
Вложенность заголовков имеет значение. Часто данное правило игнорируется.
Ошибка: Большое количество заголовков на странице
Является ошибкой использование большого количества заголовков. Такая тактика может восприниматься как средство манипуляции. Если направить претензию в отдел по борьбе со спамом, то есть риск что сайт попадет под санкции поисковой системы.
Наличие большого количества разделов не будет иметь смысла, а изменение чего-либо на последнем уровне не изменит ничего в отношении SEO. С точки зрения SEO это пустая трата ресурсов.
Ошибка: Дубли заголовков h1 на сайте
На многих сайтах есть дубли страниц, а значит есть и дубли заголовков.
Как решить проблему дублей? Следует использовать rel=canonical. На основании разметки поисковая система перестанет учитывать страницы и заголовки как дубли.
Зачастую дубли появляются по причине использования GET параметров.
Что делать? Закрыть лишние страницы с параметрами от индексации.
Как? Проблема легко решается через использование директивы disallow. В robots.txt следует прописать такие директивы:
Разберемся с логикой команд.
Сначала запрещаем индексацию всех страниц, на которых используются параметры.
Далее, отдельными строками, указываем названия нужных параметров, страницы с которыми следует допускать к добавлению в индекс поисковой системы.
Аудит заголовков
Задача поиска страниц ошибок в заголовках легко решается с использованием автоматических систем.
Например, можно использовать сервис по аудиту от MegaIndex.
Сервис бесплатный.
Пример отчета для сайта seoheronews.
Выводы
В алгоритмах Yandex YATI и Google BERT есть механизм внимания, применяя который поисковые системы способны анализировать только часть контента на странице.
Заголовки выполняют функцию тематической разметки блоков текста.
Если использовать h1-h6 правильно, поисковые системы точно распознают тему разделов.
Перечень основных рекомендаций по поисковой оптимизации приведен выше. Применяйте на практике для улучшения ранжирования.
Если есть вопросы по теме, напишите в комментариях. Предлагайте темы материалов, которые следовало бы осветить в блоге.
Как заголовки Н1/H2 влияют на ранжирование: SEO-эксперимент MOZ
Базовые практики SEO-оптимизации сайта:
Такие рекомендации давали эксперты, практики, инструменты SEO-анализа. Со временем SEO-оптимизаторы стали проще относится к оформлению заголовка страницы, а рекомендация видоизменилась до “используйте текст большим шрифтом ближе к началу страницы”.
Сколько заголовков Н1 должно быть на странице
Поисковые системы также стали лучше понимать структуру страницы и соотносить части контента друг с другом. Особенно учитывая то, как часто контент-менеджеры допускают ошибки в HTML-разметке.
Об использовании тега Н1 также говорит и Джон Мюллер, ведущий аналитик Google:
Вы можете использовать такое количество Н1 заголовков на странице, которое считаете нужным. Не существует минимальных и максимальных пределов.
Элемент Н1 — прекрасная возможность лучше структурировать страницу, чтобы пользователи и поисковые системы лучше понимали разделение контента.
Н1 — это не то, о чем вам стоит беспокоиться. С точки зрения поиска, как отсутствие, так и несколько заголовков Н1 не являются ошибкой. А вот с точки зрения юзабилити, все же лучше использовать заголовки там, где они нужны.
Cправка Google также не задает строгие правила использования тегов H1 — H6:
Эксперимент
В блоге MOZ из-за особенностей CMS в некоторых постах вместо заголовков Н1 использовались заголовки Н2.
Сотрудники сделали выборку постов, сняли их позиции и провели А/В тестирование. Для половины постов заголовок был исправлен на Н1, для других заголовки остались как есть (Н2).
Через 8 недель посмотрели результат:
Эксперимент не привел к значимым изменениям позиций страниц. Колебания находятся в пределах статистической нормы.
Важно:
Заключение
Этот эксперимент ни в коем случае не указывает, что можно не использовать заголовки на странице вообще. Некоторые SEO-исследования показывают слабую положительную зависимость ранжирования от наличия заголовков на странице (а также от прочих факторов).
Это доказывает, что даже если вы не поставите заголовок Н1 на странице, Google все равно сможет правильно интерпретировать ее содержимое.
Рекомендации:
Приглашаем вас в комментарии к обсуждению! По вашему опыту, заголовки нужны? На что влияют?
10 комментариев
вообще, в нашей стране не только гугл используется 🙂 что яндекс говорит по этому поводу?
Алексей, спасибо за вопрос. Мы не указывали в материале данные из Яндекса, потому как это перевод эксперимента, который провел MOZ. Компания отслеживает трафик только в Google. Но мы уточнили информацию в Яндекс.Помощи вебмастерам. Яндекс не указывает, сколько заголовков H1 может быть на странице. В Помощи указывается только такая информация:
Оформление заголовков в тексте, теги H1, …, H6
Правильное оформление заголовков в тексте помогает пользователю быстрее сориентироваться на странице, а значит, экономит его время. Кроме того, и роботу Яндекса будет проще разобраться со структурой документа. Поэтому следует выделять этими тегами заголовки в соответствии с иерархией документа.
Постараемся уточнить данный вопрос у представителей поиска.
Алексей, вот что ответила поддержка поиска Яндекс на вопрос о допустимом количестве заголовков:
Заголовок не может быть статичным и формируется исходя из слов поискового запроса. Это не является ошибкой. По другим запросам заголовок будет браться из тега title, либо формироваться из другого, более подходящего фрагмента.
Хочу отметить, что мы не занимаемся продвижением сайтов и не комментируем, как тот или иной конкретный фактор влияет на ранжирование сайта и присутствие его в поиске. При определении релевантности сайта запросам учитывается несколько сотен факторов ранжирования, большинство из которых невозможно оценить визуально.
Когда я уточнила, не будет ли наличие нескольких заголовков Н1 ошибкой и не повлияет ли такой фактор негативно на позиции сайта в выдаче, получила следующий ответ:
Как я уже говорил ранее, мы не комментируем влияние конкретных факторов на ранжирование сайта. При этом замечу, что если эти заголовки будут доступны для робота, они будут им обработаны и смогут попасть в поисковую базу.
И следить не за постами, а 10-к продвигаемых страниц. И не только посещаемость, но и позиции отслеживать. Выбрать не меньше 5 вариаций, и держать индекс не меньше 2 недель.
Максим, понимаете, для этого эксперимента не создавалась отдельная выборка постов. Он был не запланированный, а просто для некоторых публикаций блога заголовки изменили, а для некоторых оставили как есть. Чтобы проверить гипотезу. Ребята поделились своими наблюдениями, что в их случае, при вот таком раскладе, работает все вот так.
Всегда, всегда — только один Н1.. и никакой Мюллер не надо)) это ведь эстетично. Один Н1, дальше Н2, потом Н3. Красиво должно быть. А то налепят в разнобой, потом читаешь и глаз болит.. не надо так! Для ранжирования может оно и не важно, но вот для восприятия — очень даже
У меня в Битриксе название раздела = заголовок h1 (по крайней мере так пишет когда жмешь посмотреть код страницы). При этом при проверке сторонними сервисами вроде ГоГетЛинк вообще пишет что на странице отсутствует заголовок h1. Как такое может быть 🙁 Всю голову себе сломал.
Это всё эдакие соломинки, за которые пытаются ухватиться. И если быть «too hung up» по поводу не одной соломинки, а в отношении всех сразу, то всё понемногу работает.
Всегда ставили заголовок H1, потому что далее идут заголовки H2, а при наличии H2 и отсутствии H1 инструменты для оптимизации выдают ошибки. Может, для Google это и не важно, но для Яндекса наверняка.
Многие годы не парюсь насчет заголовков. На главной лента статей и вовсе на некоторых сайтах только из Н1 и нет проблем. Так же не понимаю тех, кто заголовок и Н1 делают разными. 1. Толку 0 от этого. 2. Гугл вовсе говорит прямо — не надо так делать. Пишите короткий и информативный заголовок/Н1 и не надо распихивать по ним кучу ключей, как по мне, именно для этого и делают их разными. Достаточно самый ВЧ ключ в заголовок вставить, а остальные по тексту + в дискрипшин можно 2-3 шт добавить, но главное чтобы он мотивировал зайти на сайт.
SEO оптимизация статьи: актуальный план
Речь пойдет об оптимизации страницы статьи для поисковых систем. Данный материал больше подходит для продвижения в Яндексе.
Специально для Хабровцев, в заключении есть список всех разделов применимых к Хабрастатьям.
27.04.2018 UPD// Эта страница уже в ТОПе Яндекса «оптимизация статьи». И в топе Google.
Цель статьи — наглядно показать, как работает контент и, если мы увидим эту страницу в топе Яндекса по запросу «оптимизация статьи», значит все сделано верно и статья является актуальной.
SEO оптимизация статьи — это оптимизация информационной страницы сайта с целью ее появления в топе выдачи поисковых систем по интересующим запросам.
Начнем с самого верхнего и простого — URL страницы статьи.
При его формировании следует придерживаться нескольких правил:
Правильный URL для этой страницы выглядел бы так:
Про саму транслитерацию переживать не стоит, есть множество сервисов, позволяющих транслитерировать фразу.
К сожалению, на Хабре нельзя сделать ЧПУ, поэтому фактор URL в данном эксперименте плюса не даст.
Каждая страница должна иметь уникальный адрес (URL). Желательно, чтобы вид URL давал представление о том, что содержится на соответствующей странице. Использование транслитерации в адресах страниц также позволит роботу понять, о чем может быть страница. Например, один только URL http://download.yandex.ru/company/experience/Baitin_Korrekciya%20gramotnosti.pdf дает поисковому роботу множество информации о документе: его можно скачать; формат, скорее всего, PDF; документ, вероятно, релевантен запросу «коррекция грамотности» и так далее.
Смысловое выделение
Заголовки
Обязательно используйте теги заголовков h1-h6.
На странице должен быть только один заголовок h1 и он должен быть в самом верху страницы.
Заголовок h1 должен содержать в себе основной ключевой запрос, можно разбить ключ на части. Пишите заголовок коротко и понятно читателю.
Правильно использовать теги заголовков следующей структурой
Выделение фраз тегами b, i, em
Фразы и слова в тексте следует выделять тегами b, i, em только в том случае, если это поможет читателю обратить внимание на важные по смыслу части текста.
Также важно отметить, что теги смыслового выделения в статье стоит использовать для отдельных слов и коротких фраз, а вот целые предложения и длинные фразы лучше выделять с помощью тега blockquote, о нем мы поговорим ниже.
В HTML 4 есть различие между тегами b и strong. Первый тег b — является тегом физической разметки и устанавливает жирный текст, а тег strong — тегом логической разметки и определяет важность помеченного текста. Такое разделение тегов на логическое и физическое форматирование изначально предназначалось, чтобы сделать HTML универсальным, в том числе не зависящим от устройства вывода информации.
На данный момент поисковые машины не учитывают разницу между тегами физической и логической разметки.
Анализ конкурентов в выдаче
Для того, чтобы понять какие элементы обязательны, а какие можно использовать как преимущество, необходимо:
1 место | 2 место | 3 место | 4 место | 5 место | |
Смысловое выделение | + | + | + | + | + |
Видео | — | + | + | — | — |
Картинки | + | + | + | + | + |
Таблицы | — | — | — | — | — |
Списки | + | + | — | + | + |
Цитаты | + | + | — | — | — |
Ссылки на трастовые источники | + | + | — | — | — |
Содержание | + | + | — | + | — |
Очевидно, что лучше ранжируются страницы с большим количеством важных элементов.
Полный чек-лист проверки приведен в конце статьи.
Разнообразный контент
Яндексу очень нравится, когда информация подается с помощью разных видов контента, это чаще всего очень полезно для пользователей. Поэтому стараемся красиво, структурировано и информативно оформлять текст статьи, используя:
Списки
Правильно размечайте списки с помощью html разметки ul и ol.
Картинки
В статье очень полезно как для пользователей, так и для поисковых машин вставлять картинки. Самое важное чтобы картинки были полезными для пользователей, а также желательно, чтобы они были уникальные.
Легкие способы делать уникальные картинки:
Не забудьте прописать атрибуты alt и title размещенным картинкам.
Видео
Не всегда возможно органично вставить видео в статью, а также не по каждой теме его легко сделать, однако, хорошее, информативное видео принесет много пользы, в том числе поможет в улучшении свойств страницы, учитываемых при ранжировании.
Таблицы
Как и списки, рекомендую использовать html разметку таблиц с помощью тега table, а не размещать их картинками.
Цитаты
Цитаты, которые я уже несколько раз упоминал и использовал в этой статье. Часто они будут вашим конкурентным преимуществом в части разнообразия контента.
В HTML существует несколько тегов для обозначения цитат:
blockquote — предназначен для выделения длинных цитат внутри документа. Текст, обозначенный этим тегом, традиционно отображается как выровненный блок с отступами слева и справа, а также с отбивкой сверху и снизу.
q — используется для выделения в тексте коротких цитат. Содержимое контейнера автоматически отображается в браузере в кавычках.
cite — Адрес, который указывает на источник цитаты.
Аббревиатуры
Если в тексте вы используете аббревиатуры, то полезно будет расшифровать их с помощью тега abbr.
LSI-копирайтинг — синонимы и поисковые подсказки
При написании статей стоит опираться на основные требования LSI-копирайтинга
Использование синонимов и анализ поисковых подсказок значительно расширяет семантику вашей статьи и позволяет более подробно раскрывать вопросы, волнующие пользователей, тем самым, косвенно влияя на ранжирование:
Запросы
— оптимизация статьи
— SEO оптимизация статьи
— поисковая оптимизация статьи
— сео оптимизация статьи
— продвижение статьи в яндексе
— seo продвижение статьи
Подсказки
— оптимизация статьи для сайта
— оптимизация статьи под поисковые запросы
— seo оптимизация статьи это
— seo оптимизация статьи примеры
— сео оптимизация статьи пример
— продвижение статьи по ключевым словам
— оптимизация статьи для сайта
Постараюсь не впихнуть, но разнообразить текст там, где это смотрится органично, запросами и подсказками, приведенными выше. Использовать фразы буду только в качестве синонимов и не обязательно в одной строке, то есть фразы можно разбивать на части.
Запросы содержащие аббревиатуру «сео» на русском языке я использовать не буду, так как считаю, что важнее позаботиться о читателе, нежели о семантической наполненности.
CTR с поиска — заголовок и сниппет
Это не полный список того, как можно влиять на сниппет, но достаточный в контексте оптимизации статьи.
Яндекс выводит Emoji в структуре урла в сниппете
К сожалению, Хабр не отображает emoji, не позволяет сделать микроразметку, поэтому мне остается только заголовок, он же title страницы статьи.
Итак, приступаю к заголовку.
Во-первых — SEO всегда движется и большинство читателей таких статей это знают. Соответственно, их интересует актуальная информация.
Во-вторых — исключительно по моему мнению, люди, которые вбивают интересующий меня запрос, ищут именно план или мануал, а не абстрактную писанину на тему продвижения статьи. Слово «План» мне ближе, поэтому я использую именно его.
Получаю:
«SEO оптимизация статьи: актуальный план«
Социальный замок, push-уведомления и подписка
На странице статьи обязательно должны быть кнопки «поделиться» всех социальных сетей, которыми пользуется ваша целевая аудитория.
Социальный замок — очень полезный инструмент, который скрывает контент, промо-код или любую интересную пользователю информацию. Для того, чтобы увидеть скрытый контент, нужно поделиться страницей в социальной сети, кликнув на одну из предложенных кнопок. Получается, что пользователь лайкает или ретвитит вашу страницу, а взамен получает интересный, смешной или полезный контент.
Несмотря на ожидание негатива со стороны пользователей, эксперименты по промо-коду бесплатной доставки в интернет-магазине за репост, лайку, чтобы увидеть «анекдот дня» на статейном ресурсе, дали безусловно положительный результат.
Пример социального замка:
Пример Push уведомления:
Микроразметка статьи
Shema.org Article
Микроразметка Shem’ой положительно отразится на продвижении статьи, да и сайта в целом. Применительно к статьям используется схема Article. Ничего сложного в реализации разметки нет, а дать она может более структурированный и читабельный сниппет.
Стоит размечать весь медиаконтент, используемый в статье разметкой MediaObject.
Open graph разметка
Данный вид семантической разметки используют Facebook, Вконтакте, Google+, Twitter, LinkedIn, Pinterest и другие сервисы.
Переходы из социальных сетей с хорошими ПФ очень положительно влияют на ранжирование статьи. Поэтому, если вашей статей делятся, например, в Facebook, то правильным шагом будет сделать превью максимально эффективным за счет микроразметки и поднять количество переходов. Пост с разметкой open graph будет выглядеть гораздо более привлекательно и с него будет значительно больше переходов, чем с поста без разметки.
Будет полезным разметить видеоконтент. Яндекс при помощи Open Graph передает данные в свой сервис «Видео», поэтому, чтобы увеличить вероятность получать траф оттуда, делаем микроразметку.
Например GeekTimes использует разметку OG и, при клике на «поделиться в соцсети» мы получаем:
Для чего еще используется семантическая микроразметка, можно почитать в Хабрастатье Яндекса.
Ссылки на трастовые источники
Издревле считалось, что внешние ссылки со страницы негативно влияют на продвижение. Когда-то давно это было правдой, но в текущих реалиях внешние ссылки на авторитетные ресурсы скорее принесут пользу и уж точно не нанесут вреда. Если посмотреть на сайты конкурентов в ТОПе выдачи по информационным запросам, то можно увидеть, что на многих стоят ссылки на Википедию и прочие авторитетные сайты.
Мобильная версия
Доля поисков с мобильных устройств стремительно растет, поэтому обязательно необходимо, чтобы статья выглядела хорошо при просмотре с телефона или планшета. В том числе, стоит помнить об AMP для Google и Турбо-страницах для Яндекса. По опыту можно сказать, что и то и другое дает некоторый плюс в трафике на сайте в целом. Более того, официальный Google упоминал о том что, AMP делает страницы mobile-friendly и, как следствие, может повлиять на ранжирование.
Поисковые системы улучшают выдачу результатов поиска для пользователей мобильных устройств (смартфонов, планшетов). Таким пользователям вероятнее всего будет показан сайт с адаптивным дизайном, динамической версткой страниц, мобильная версия сайта или Турбо-страница.
Перелинковка
Не забывайте о внутренней перелинковке, если хотите, чтобы статья была в топе. Очень хорошо, если перелинковка устроена внутри всего сайта и, в каждой статье, при естественном упоминании другого материала, стояла на него ссылка. Следует помнить о блоках перелинковки «похожие статьи», «лучшие статьи» и так далее. Насчет этого Хабр позаботился за меня.
В данной статье реализована навигация по разделам через содержание и в некоторых местах из текста.
Комментарии
Дополнительный уникальный контент и регулярное обновление страницы за счет комментариев читателей. Все это — замечательный ресурс для улучшения параметров ранжирования страницы. Обязательно добавляйте возможность комментирования ваших статей.
Отвечайте на комментарии к вашей статье, чтобы мотивировать пользователей к продолжению беседы. Отвечая на вопросы по теме статьи, вы добавляете на страницу больше тематической информации и, возможно, раскрываете вопросы, ответы на которые упустили.
Я бы не рекомендовал покупать комментарии, так как они крайне редко бывают информативными. Но, как вариант, если у вас на сайте мало трафика, то можно самому написать несколько текстов комментариев и запостить их в течение недели-двух от лица других пользователей, а потом развернуто ответить на каждый.
Объем текста, тошнотность и другие бредовые параметры
Не стоит обращать внимание на такие параметры, как объем текста, тошнотность, плотность ключевых слов. Яндекс на данном этапе развития уже достаточно умный для того, чтобы оперировать более значимыми факторами ранжирования, на которые искусственно влиять крайне трудно. Самое важное для нас — поведенческие факторы, в следствие этого, все перечисленные выше «бредовые» параметры заменяются одним актуальным понятием — тексты для людей. Необходимо писать интересные, информативные и приятные для чтения тексты, наполняя их разнообразным, полезным для пользователей контентом. Таким образом мы улучшим поведенческие факторы до максимума, зависящего от контента статьи.
Уникальность статьи
Для того, чтобы поисковые системы знали, что оригинальна именно ваша статья, информируем их об этом. Для Яндекса используем инструмент из панели вебмастера Оригинальные тексты, а для Google из Search console отправляем url с новоиспеченной статьей на индексацию.
Для одного сайта можно добавить не более 100 текстов в сутки.
Чек-лист:
Таблицу ниже можно скопировать и ставить в пустых ячейках слева пометки и комментарии.
URL | |
Транслитерирован | |
Короткий | |
Используются ключевые слова | |
Смысловое выделение | |
Заголовок h1 используется один раз | |
Заголовок h1 содержит ВЧ запрос, он логичен и отражает пользователю суть статьи | |
Используются загловки h2-h6 для структурирования текста | |
Структура заголовков правильная | |
Используются теги выделения b, I, em | |
Теги смыслового выделения используются по делу, не спамно | |
Анализ конкурентов в выдаче | |
Составлен список элементов используемых конкурентами | |
Составлен список элементов которые конкуренты не используют | |
Составлен список возможных преимуществ | |
Разнообразие контента | |
Использован максимум возможных преимуществ по разнообразию контента | |
У таблиц прописан тег caption | |
У картинок заполнены атрибуты alt и title | |
Списки сделаны с помощью тегов ul, ol | |
Использованы цитаты | |
Аббревиатуры расшифрованы тегом abbr | |
LSI-копирайтинг — синонимы и поисковые подсказки | |
Текст несет смысловую нагрузку | |
Текст структурирован, разбит на абзацы | |
Статья хорошо читаема | |
Использованы синонимы | |
Текст отвечает на максимум вопросов по теме | |
CTR с поиска — заголовок и сниппет | |
Title страницы содержит ВЧ запрос близко к началу или в самом начале | |
Длина Title около 70 знаков, желательно не больше | |
Title логичен, понятен и выделяется среди заголовков конкурентов | |
meta-Description станицы заполнен, содержит ключевые запросы | |
Использована ли возможность поставить Emoji | |
Настроена ли микроразметка хлебных крошек | |
Социальный замок, push-уведомления и подписка | |
Есть ли возможность поставить социальный замок, настроен ли он | |
Есть ли возможность настроить push-уведомления и подписка на рассылку, настроены ли они | |
Кнопки шаринга в социальных сетях установлены | |
Микроразметка статьи | |
Разметка Shema.org Article и MediaObject реализована и проверена валидаторами в обоих поисковиках | |
Разметка Open Graph реализована и протестирована | |
Ссылки на трастовые источники | |
При возможности проставлены ссылки на авторитетные ресурсы | |
Мобильная версия | |
Есть AMP версия страниц статей для Google | |
Есть версия турбо-страницы для Яндекса | |
Перелинковка | |
В статье используются быстрые ссылки для перехода по разделам внутри страницы | |
Из текста статьи есть внутренние ссылки между страницами сайта подходящие по смыслу | |
На странице статьи есть блок «похожие статьи», «топ статьей» или другие подходящие по смыслу блоки перелинковки | |
Комментарии | |
Есть возможность комментирования статьи | |
На все комментарии вы отвечаете оперативно и развернуто | |
Уникальность статьи | |
Статья добавлена в Оригинальные тексты Яндекс Вебмастера | |
Страница статьи отправлена на индексацию через Google Search Console | |
Орфография и пунктуация | |
Правописание проверено |
Заключение
Практически по каждому пункту можно написать отдельную статью, поэтому в некоторых вопросах опущены тривиальные части и больше внимания уделено вещам, про которые многие забывают. И, тем не менее, есть простые, но важные пункты, которые освещены довольно глубоко.
Важно стараться описать все вопросы, связанные с тематикой статьи, хотя бы в минимальном виде и максимально улучшать восприятие текста пользователями за счет структурирования текста, выделения важных моментов и грамотного выбора вида подачи информации.
Стоит отметить, что невозможность применения многих актуальных пунктов в данной статье за счет ограничения функционала Хабра, несколько усложняет задачу продвижения этой страницы. Однако, авторитетность Хабра в глазах Яндекса частично заменит недостающие пункты оптимизации, а также, если будут соблюдены некоторые условия, от меня независящие, то шансы на успех будут очень велики.