Устраните проблему в наш город что значит
Как подать жалобу на портале «Наш город»
Зарегистрироваться
Портал «Москва. Наш город» помогает москвичам решить любую коммунальную проблему, не выходя из дома. В подъезде перегорела лампочка? Двор затопило? Сосед постоянно паркуется на газоне? Если раньше жителям надо было звонить в управляющую компанию или писать жалобы в управу района и даже в мэрию, то теперь достаточно зарегистрироваться на портале «Наш город», чтобы нарушения были оперативно устранены. Как подать обращение на портал «Наш город» и для чего еще он нужен, читайте в материале РИАМО.
Портал был создан по инициативе московских властей в 2011 году, и с тех пор приобрел большую популярность. На данный момент на нем зарегистрировано 880 760 пользователей, решено 1 302 115 проблем. Схема регистрации проста. Можно указать свое настоящее имя или псевдоним, адрес электронной почты, на который придет ссылка для активации аккаунта.
Выбрать категорию
На заглавной странице портала надо выбрать «О чем еще можно сообщить». Классификатор предлагает 25 категорий, в том числе «многоквартирные дома», «дворовые территории», «дороги». Портал охватывает также и проблемы, связанные с метрополитеном, наземным общественным транспортом, аптеками и магазинами.
В каждой категории на «Карте сообщений» проблемы представлены как в виде инфографики, так и в виде списка. Кликнув на проблемную зону, например, «Дворовая территория», пользователь окажется в меню с конкретными проблемами, на которые можно пожаловаться («неубранная дворовая территория», «несвоевременное восстановление благоустройства» и прочее).
Составить жалобу
Красная кнопка «Сообщить о проблеме» на главной странице сайта ведет зарегистрированного пользователя к форме, которую надо заполнить. Необходимо ввести адрес дома, дворовой территории, дороги или иного объекта, где вы заметили нарушение, затем выбрать тему сообщения, кратко описать проблему и приложить фотографии, главное, чтобы их качество позволяло рассмотреть проблемный участок. Некоторые сообщения принимаются только с фото, например, касающиеся уборки мусора или подтопления территории.
Дождаться ответа властей
После отправки сообщение должно пройти модерацию, которая обычно занимает около 24 часов, в праздничные и выходные дни – чуть больше. На электронную почту пользователя придет уведомление о результатах, публикации сообщения, а когда будет готов ответ органа исполнительной власти города, вы получите о решении проблемы или о ближайших сроках ее решения. Все ответы органы исполнительной власти должны давать в срок 8 дней, прилагая фотографии соответствующих документов. Если проблема будет успешно решена, пользователь должен подтвердить это.
С полным регламентом обработки сообщений можно ознакомиться здесь: http://gorod.mos.ru/docs/reglament.pdf
Подтвердить или опровергнуть
Если, вопреки заявлению исполнительных органов, проблема не была решена, например, уборка была произведена некачественно, или лампочку поменяли в другом подъезде, а к вашему сообщению приложены фотографии другого места, достаточно написать опровергающий комментарий.
Если проблема не устранена
Например, если рядом с вашим домом затянулась стройка, или проблема серьезная (отсутствие ливневой канализации, как результат – постоянное подтопление территории), ее могут не решать очень долго, на протяжении нескольких месяцев или даже лет. В таком случае стоит писать напрямую в уполномоченные организации.
Если вы не знаете, кто ответственен за те или иные нарушения, стоит начать с электронного обращения в управу района или в мэрию г. Москвы. Аналогичным образом стоит поступать и в том случае, если интересующего вас пункта нет в классификаторе. Кстати, последний постоянно расширяется.
Полезная информация
Портал «Наш город» полезен не только для жалоб. Здесь можно найти полезную информацию. Например, вбив адрес в строке поиска на главной странице, можно узнать, какие жалобы уже были оставлены. Если речь идет о многоквартирном доме, выбрав этот пункт справа в меню, вы получите информацию о годе строительства, количестве квартир, общей площади, а также об управляющей компании, ее обязанностях, графике отключения горячей воды и программе капремонта. Соответственно, указав номер поликлиники, можно получить информацию о ее часах работы, заведующем, наличии аптечного пункта и инфраструктуры для инвалидов, а также оценить работу медучреждения.
Дополнительные возможности
Следить за изменениями и новостями портала, вносить свои жалобы и предложения можно через официальную группу на «Фейсбуке», «ВКонтакте» или «Твиттере».
Можно подписаться на рассылку новостей портала, касающихся вашего дома. Введя соответствующий адрес, надо выбрать пункт «Подписаться на рассылку».
При желании можно стать волонтером проекта и помогать обрабатывать сообщения москвичей. Форма записи есть в личном кабинете (профиле) пользователя. Самым активным пользователям присуждаются значки достижений, например, «страж города», «борец за чистоту» или «фоторепортер». Приятная мелочь, способная замотивировать неравнодушных граждан делать свой город еще лучше и удобнее.
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»
Портал «Наш город» снова принимает жалобы в категории «Многоквартирные дома»
Портал «Наш город» 15 февраля возобновил приём сообщений по 39 проблемным темам в категории «Многоквартирные дома».
Москвичи вновь могут сообщить о некачественном капремонте, неисправности лифтов, неубранных подъездах и других проблемах (смотрите список. — Прим. mos.ru). Все темы станут доступны и в мобильном приложении «Наш город» после его обновления, которое ожидается в ближайшее время.
Приём жалоб по этим темам был приостановлен в ноябре прошлого года в связи с необходимой доработкой правил оформления соответствующих сообщений. Теперь по ряду тем москвичей попросят ввести номер финансово-лицевого счёта, который используется при оплате услуг ЖКХ и указан в платёжном документе.
Ранее, когда этого требования не было, управляющие организации и префектуры вынужденно меняли плановый график из-за строгости правил портала по устранению обозначенных в сообщениях нарушений. Это приводило к смещению сроков реагирования на насущные проблемы проживающих в многоквартирных домах москвичей.
Новые правила приёма обращений на портале «Наш город» в категории «Многоквартирные дома» поддержала Комиссия по развитию гражданского общества Общественной палаты Москвы.
Стоит отметить, что требование указать номер финансово-лицевого счёта не повлияет на анонимность пользователя портала «Наш город». Номер будет виден лишь самому пользователю в личном кабинете и останется недоступным для третьих лиц. Программа автоматически считает его и подтвердит связь персонального обращения жильца с конкретным домом, где выявлена проблема.
Обращения на портал ответственные ведомства обязаны рассмотреть за восемь рабочих дней.
У жильцов, чьи дома управляются с помощью ТСЖ и ЖСК, также будет возможность оставлять свои обращения, указав в поле имеющуюся информацию. Проверка будет произведена по всем доступным порталу источникам. При возникновении проблем достаточно обратиться в службу технической поддержки сайта «Наш город».
Темы, связанные с безопасностью, останутся доступными для всех пользователей портала «Наш город». Это, например, отсутствие или повреждение указателей с наименованием улицы и номером дома и сосульки, свисающие с крыши и карнизов.
Кроме того, одним из заметных функциональных новшеств стало то, что в теме «Повреждение элементов: продухи, отмостки, фундамент, стены, водостоки» появилась возможность выбора конкретного элемента, который был повреждён, сломан или утрачен.
Портал «Наш город» действует в столице с 2011 года. За это время с его помощью москвичам удалось решить более 1,5 миллиона проблем. На сайте зарегистрированы более 960 тысяч пользователей.
Какие темы в категории «Многоквартирные дома» снова доступны пользователям:
— нарушения при выборе (смене) управляющей организации;
— нарушения при создании ТСЖ;
— нарушения при предоставлении информации от управляющей организации;
— выборочный капитальный ремонт (работы не выполнены или выполнены частично);
— выборочный капитальный ремонт (работы выполнены не в срок);
— выборочный капитальный ремонт (работы выполнены с ненадлежащим качеством);
— работы по установке подъёмной платформы для инвалидов выполнены с нарушением плановых сроков;
— замена лифтов (работы не выполнены или выполнены частично);
— замена лифтов (работы выполнены не в срок);
— замена лифтов (работы выполнены с ненадлежащим качеством);
— ремонт фасадов (работы не выполнены или выполнены частично);
— ремонт фасадов (работы выполнены не в срок);
— ремонт фасадов (работы выполнены с ненадлежащим качеством);
— капитальный ремонт (работы не выполнены или выполнены частично);
— капитальный ремонт (работы выполнены не в срок);
— капитальный ремонт (работы выполнены с ненадлежащим качеством);
— неисправное освещение в подъезде;
— неисправное освещение в лифте;
— протечка кровли (крыши);
— неисправная входная дверь;
— сломанные почтовые ящики;
— повреждённый козырёк подъезда;
— несанкционированные объявления, надписи и рисунки на фасадах;
— отсутствие/повреждение указателей с наименованием улицы и номером дома;
— неисправность/недоступность подъёмной платформы для инвалидов в подъезде;
— неисправность систем пожаробезопасности;
— неубранный карниз над подъездом;
— повреждение электропроводки / щитового оборудования;
— повреждение элементов: продухи, отмостки, фундамент, стены, водостоки;
— некачественный текущий ремонт;
— несанкционированные объявления, надписи и рисунки в подъезде.
Благодаря порталу «Наш город» москвичи решают 1.5 тысячи проблем ежедневно
Лента новостей
Все новости »
Портал стал действительно популярным механизмом народного контроля
Портал «Наш город» позволяет решать около 1,5 тыс. проблем москвичей ежедневно, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе заседания правительства столицы.
Сергей Собянин мэр Москвы Портал стал действительно популярным механизмом народного контроля. За год количество активных участников выросло более чем в два раза. И каждый день через портал решается около 1,5 тыс. конкретных проблем, с которыми сталкиваются москвичи. Причем 88% этих проблем решается в течение 8 дней. Я напомню, что раньше, когда эти проблемы решались в соответствии с письменными заявлениями граждан, только на ответ уходило около месяца. Никто реально не представлял сроки исполнения данных заявлений. Исходя из эффективности этого механизма, мы видим колоссальную динамику популярности данного портала. И на сегодняшний день можно сказать, что с помощью москвичей это действительно стало действенным.
Портал «Наш город» был создан в 2011 г. по инициативе мэра Москвы. Его основная цель – наладить конструктивный диалог с жителями города в вопросах решения конкретных вопросов городского хозяйства. Портал работает по принципу замкнутой системы: «Сбор информации о проблеме – определение ответственных за её решение и сроков – устранение проблемы – публичный отчет – независимая проверка».
После регистрации на портале любой житель города может оставить свою жалобу или сообщение. После поступления заявки от жителя редакция портала направляет запрос в ответственный орган исполнительной власти, который обязан в 8-дневный срок разрешить вопрос.
1 сентября 2015 г. на заседании Правительства Москвы был заслушан доклад заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы А.В. Раковой о результатах работы портала «Наш город» в I полугодии 2015 г.
По состоянию на 31 августа 2015 г., на портале «Наш город» зарегистрировались 629 тыс. человек.
В I полугодии 2015 г. на портал поступала 21 тыс. сообщений в неделю, что в 2,3 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В среднем по жалобам жителей решается свыше 1,5 тыс. различных городских проблем ежедневно. В т.ч., демонтируется 41 незаконная рекламная конструкция, ремонтируется 16 неисправных светофоров и 4 поврежденных остановки общественного транспорта, эвакуируется 34 брошенных и разукомплектованных автомобиля.
Всего за I полугодие 2015 г. было решено 270 тыс. проблем (это в 3,1 раза больше чем за аналогичный период прошлого года). 88% из них были решены за 8 рабочих дней.
Также в I полугодии 2015 г. было проведено 2,4 волонтёрских проверок, в ходе которых выявлено порядка 2 тыс. проблем.
28 июля 2015 г. стартовала акция «Волонтёрский ящик в МФЦ», в которой участвуют 27 волонтёров и 38 центров госуслуг. Теперь жители города могут отправить своё сообщение на портал «Наш город», опустив его в ящик, а волонтер – разместит его на портале.
В I полугодии 2015 г. для сбора жалоб и предложений жителей на портале «Наш город» было открыто 16 новых проблемных тем, в т.ч.:
отсутствие дежурного врача в поликлинике;
отсутствие карты в кабинете врача на начало приёма;
не обеспечена запись на повторный приём к терапевту при обслуживании на дому;
неработающий инфомат записи к врачу;
техническая невозможность записи к врачу через сайт госуслуг;
некачественное содержание санузлов/отсутствие в санузлах гигиенических принадлежностей;
отсутствие информации о расписании врачей в поликлинике;
ожидание в очереди в кабинет дежурного врача более 2 часов;
превышение предельной стоимости лекарственных препаратов;
карта проблемных аптек;
Моя улица (благоустройство улиц)
работы выполнены не в срок;
работы выполнены не с надлежащим качеством;
работы не выполнены или выполнены частично.
Региональная программа капитального ремонта МКД.
В августе 2015 г. на портале «Наш город» была опубликована информация о работах в рамках региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов, в т.ч.:
наименование работ (ремонт крыши, лифтов, мусоропровода, внутридомовых инженерных систем, фасада, фундамента);
даты начала и окончания работ;
номер договора и др.
После фактического начала работ москвичи смогут оставить комментарии и жалобы по 3 проблемным темам, касающимся капитального ремонта:
работы выполнены не в срок;
работы выполнены не с надлежащим качеством;
работы не выполнены или выполнены частично.
За подготовку ответов на жалобы отвечает Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы.
Контрольный орган – Государственная жилищная инспекция города Москвы.
Во II полугодии 2015-2016 гг. на портале «Наш город» планируется открыть для сбора жалоб и предложений еще порядка 20 новых тем, связанных с работой метрополитена, поликлиник и реализацией акции «Миллион деревьев».
Столичные власти стремятся сделать Москву как можно более комфортным и удобным городом для проживания. С этой целью Правительство Москвы создает и совершенствует новые каналы взаимодействия с горожанами. Интерактивный портал «Наш город» обеспечивает обратную связь на жалобы и сообщения москвичей о конкретных городских проблемах. Ежедневно здесь решают более 1500 проблем.
1. Правительство Москвы активно вовлекает жителей в процесс управления городом. Электронный портал «Наш город» позволяет москвичам контролировать порядок на улицах и в своем дворе, а власти — эффективнее управлять городским хозяйством.
• Портал «Наш город» (gorod.mos.ru) был создан в 2011 году по инициативе мэра Москвы С.С. Собянина. Его основная цель – наладить конструктивный диалог с жителями города в вопросах решения конкретных вопросов городского хозяйства.
• Портал работает по принципу замкнутой системы: «Сбор информации о проблеме – определение ответственных за её решение и сроков – устранение проблемы – публичный отчет – независимая проверка».
• После регистрации на портале любой житель города может оставить свою жалобу или сообщение. Предметом жалобы может стать неисправный лифт или пандус в доме, неубранная проезжая часть, неработающий фонарь, длительное ожидание приема врача и т.п. Сегодня на портале можно оставить заявку по 179 темам.
• После поступления заявки от жителя редакция портала направляет запрос в ответственный орган исполнительной власти, который обязан в 8-дневный срок разрешить вопрос. По итогам его работы податель заявки ставит отметку об устранении проблемы. В случае неудовлетворительного решения проблемы проводится проверка качества работы исполнительного органа.
• Оперативная обратная связь от жителей помогает властным структурам исправить недочеты в работе территориальных органов власти, проконтролировать работу управляющих компаний и подрядных организаций, занятых в сферах благоустройства города.
2. Городские власти развивают и улучшают инструменты взаимодействия с горожанами. За 4 года работы портала «Наш город» по заявкам горожан решили более 650 тыс. проблем.
• Сегодня на портале «Наш город» зарегистрировано 625 тыс. человек или каждый 20-й москвич.
• За первые полгода 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. число зарегистрированных пользователей портала выросло в 1,4 раза. Соответственно в 2,3 раза увеличилось число запросов. Сегодня оно составляет 21 000 запросов в неделю.
• Каждый день благодаря порталу москвичи и городские власти совместно решают более 1500 городских проблем. В 1-м полугодии 2015 г. число решенных проблем увеличилось в 3,1 раза и составило 270 000, при этом показатель устраненных за 8 дней проблем увеличился с 84% до 88%.
• Ежедневно с помощью портала демонтируется 41 незаконная рекламная конструкция, 10 незаконных нестационарных торговых объектов, вывозится 34 брошенных и разукомплектованных автомобиля, ремонтируется 16 неисправных светофоров и 4 павильона остановок общественного транспорта.
• Сегодня жители города могут оставить жалобы по 179 различным темам. Среди них – 16 новых тем, которые появились в первом полугодии 2015 года. Они затрагивают наиболее актуальные для горожан вопросы. Например, теперь москвичи могут пожаловаться на ожидание в очереди к врачу более двух часов, превышение предельной стоимости лекарств в аптеке, качество выполненных работ при ремонте многоквартирных домов и благоустройстве улиц.
• До конца года москвичи смогут оставлять свои жалобы и заявки еще по 10 темам, связанным с работой метрополитена, поликлиник и реализацией акции «Миллион деревьев».
• В апреле 2014 года на базе портала создали волонтерское движение. Волонтеры проверяют статус решения проблем по сообщениям других пользователей. За 1 полугодие 2015 года волонтеры портала провели 2400 проверок на улицах и во дворах города.
• 28 июля стартовала акция «Волонтерский ящик в МФЦ». Теперь любой житель города может опустить свое сообщение в любой из ящиков «Наш город», которые установлены в 38 центрах госуслуг. Волонтеры обработают сообщение и отправят его на портал gorod.mos.ru.
• Сегодня более 150 органов власти и подведомственных организаций подключены к работе над сообщениями жителей портала «Наш город».
• Порядка 85% заявителей остаются довольными действиями властей по решению поставленных проблем.
Заявитель обратился на указанный Портал «Наш город» 13 апреля 2016 сообщение №0000000 с заявлениями о значительных нарушениях со стороны ГБУ Жилищник района Южное Бутово при эксплуатации и текущем ремонте жилого дома по адресу: Москва, ул. Заповедная, дом 00, а именно о том факте что в указанном доме в местах общего пользования стёкла в окнах все выбиты.
На Портале «Наш город» опубликован ответ, что нарушение устранено и приведены подтверждающие фотографии.
Заявитель произвел повторный осмотр по данному адресу. В ходе осмотра установлено, что ответы органа исполнительной власти района Южное Бутово являются недостоверными, стёкла не вставлялись, как отсутствовали, так и отсутствуют!
Заявитель был вынужден был ПОВТОРНО обратиться с жалобами на отсутствие стекол в окне. Сообщения №00000000, №00000000
То есть должностные лица ГБУ «Жилищник района Южное Бутово» направили фальсифицированный ответ заявителю.
Данные факты подтверждаются фотографиями, сделанными заявителем и прилагаемыми к данному обращению.
Заявитель и ранее сталкивался с фактами фальсификации должностными лицами района Южное Бутово ответов на портале «Наш город». И поддельные Акты выполненных работ подписываются одни ми и теми же НЕДОБРОСОВЕСТНЫМИ сотрудниками ГБУ Жилищник.
Заявитель полагает, что данные поступки вошли в норму должностных лиц района Южное Бутово. Вседозволенность и безнаказанность зашкаливает в указанном районе города Москвы.
В соответствии с изложенным прошу Вас:
1. Провести проверку по указанным фактам, обстоятельствам и прилагаемым фотографиям;
2. Привлечь к предусмотренной законом ответственности должностных лиц района Южное Бутово виновных в фальсификации ответов на Портале «Наш город»;
3. Дать правовую оценку бездействию и халатному исполнению должностных обязанностей руководителем ГБУ «Жилищник района Южное Бутово»
4. Усилить контроль за ответами органов исполнительной власти района Южное Бутово на портале «Наш город».
Портал «Наш город» перешел на единую систему авторизации
На портале «Наш город» теперь можно авторизоваться и зарегистрироваться только с помощью учетной записи на mos.ru. Если ее нет, то при авторизации на портале «Наш город» пользователи будут перенаправлены на mos.ru для регистрации и заполнения анкеты, а после этого автоматически авторизованы на портале «Наш город».
Если уже есть аккаунт на портале «Наш город», то при авторизации система автоматически проверит и перенесет имеющиеся сообщения о проблемах города, достижения и очки на новый аккаунт. Если система не обнаружит прошлую учетную запись, то историю можно будет восстановить самостоятельно в личном кабинете портала «Наш город».
Анонимность пользователей «Нашего города» сохранится. Москвичи при желании смогут по-прежнему отправлять сообщения на портал под псевдонимом.
«Благодаря единой системе авторизации через учетную запись mos.ru пользователям не требуется дополнительно регистрироваться на сайтах наших проектов и запоминать разные логины и пароли. Единая учетная запись mos.ru позволяет получить более 370 услуг и сервисов на городском портале государственных услуг, сообщить о проблемах в своем доме, дворе или районе при помощи портала “Наш город”, принять участие в электронных голосованиях по вопросам городского развития, общественных обсуждениях по вопросам градостроительной деятельности, оценить городские новинки, используя проект “Активный гражданин”, а также подать идеи по различным направлениям развития города на краудсорсинговой платформе Правительства Москвы. Сейчас на портале mos.ru зарегистрировано уже более 13 миллионов пользователей», — рассказал руководитель ГКУ «Новые технологии управления» Александр Пищелко.
Логин и пароль портала mos.ru также позволяют горожанам пользоваться и другими цифровыми сервисами, которые предоставляет Правительство Москвы, подчеркивают в столичном Департаменте информационных технологий. Возможности единого городского идентификатора MosID системно расширяются, что дает жителям возможность получать еще большее число услуг и сервисов, используя для этого одну учетную запись.
Портал «Наш город» работает с 2011 года. За это время с его помощью решили более четырех миллионов городских проблем. Электронная площадка позволяет москвичам контролировать своевременность и качество выполнения работ по ремонту, благоустройству и обслуживанию объектов городского хозяйства, сообщать о нарушениях и оценивать работу учреждений. Также горожане следят за работой метро, чистотой и порядком во дворах и парках, на стройплощадках и в общественном транспорте, за работой поликлиник и ценами в аптеках.
Жалобы москвичей проходят многоуровневую систему обработки. За сообщениями горожан на разные темы следят органы исполнительной власти, отвечающие за устранение конкретных нарушений.