Устройство бортовое бу цси 1201 для чего оно нужно
Платон система взимания платы для большегрузов (система-платон.ру)
Система платон последние новости, отзывы, форум, обсуждения работы, Сайт для большегрузов.
Бортовое Устройство БУ 1201
БУ 1201 для грузовиков
БУ 1201 Платон – бортовое устройство является прибором системы взимания платы и предназначено с помощью навигационных спутниковых технологий автоматически определять маршруты движения многотонников грузоподъемностью свыше 12 тонн. С помощью БУ 1201 перевозчик должен оплатить обязательный федеральный налог в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам России.
Оплачивать возмещение ущерба водитель может двумя способами:
Дорожную карту перевозчик оформляет каждый раз перед поездкой, где указывает маршрут, километраж, время отправления и прибытия груза, одноразово оплачивая каждый маршрут в ручном режиме.
Устройство БУ 1201 считывает пройденное расстояние, автоматически определяет стоимость километража и передает эти сведения в центр системы Платон, которая посылает сигнал о списании нужной суммы с банковского счета владельца машины.
Где получить БУ 1201?
Для того чтобы полноценно пользоваться федеральными трассами, перевозчик многотонника обязательно должен зарегистрироваться в системе Платон. Только после подтверждения регистрации, верификации и оплаты услуги через 5 дней в центре информационного обслуживания системы Платон, российскому водителю лично при предоставлении всех необходимых документов, могут выдать бесплатно бортовое устройство с руководством пользователя и с инструкцией, если оно есть в наличии. Если наличие бортовых устройств ограничено, ничего не поделаешь, нужно покупать. Согласитесь, осуществлять платежи в автоматическом режиме намного удобней, чем в ручном.
БУ 1201, где купить?
БУ 1201 купить можно только оформив заказ на официальном сайте системы platon.ru., предоставив все необходимые документы. Список документов перевозчик может уточнить, позвонив оператору в информационный центр поддержки. БУ 1201 цена на сегодняшний день самая оптимальная, учитывая функциональные возможности прибора и аспект его востребованности.
Руководство пользователя БУ ЦСИ 1201
Руководство пользователя бортовым устройством представляет собой документ обязательный к выполнению, в котором показан внешний вид устройства его органы управления и индикации, без которых прибором управлять невозможно. В данном руководстве предоставлены пошаговые рекомендации по правильной установке устройства в салоне грузовика, по выбору места для установки, чтобы оно не загораживало обзор во время движения транспортного средства. Каждый этап не просто описан, но и прорисован детально, что существенно облегчает знакомство с прибором, его панелью управления и его функциональными возможностями.
БУ ЦСИ 1201 инструкция
К любому бортовому устройству 1201 прилагается инструкция по эксплуатации, где абсолютно доступно и грамотно предоставляется информация о том, что собой представляет прибор, как им пользоваться, как вести себя в случае неисправности. Перевозчику необходимо пошагово и детально изучить технические и эксплуатационные возможности прибора, начиная от элементов индикации на передней панели и заканчивая условиями эксплуатации и безопасности бортового устройства. В случае неисправности в срочном порядке сообщить в центр технической поддержки, указать все данные и следовать указаниям сотрудника центра.
БУ 1201 стоимость наладочных и ремонтных работ перевозчик оплачивает самостоятельно. Если владелец транспортного средства не нарушил порядок пользования бортовым устройством, то по условию договора он имеет право на возврат и замену БУ 1201.
Устройства бортовые БУ ЦСИ 1201 версия 2016
Скачать
63926-16: Описание типа СИ | Скачать | 99.1 КБ | 63926-16: Методика поверки 842-16-05 МП | Скачать | 820.8 КБ |
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 63926-16 |
Наименование | Устройства бортовые |
Модель | БУ ЦСИ 1201 версия 2016 |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 3 года |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 12.05.2021 |
Производитель / Заявитель
ОАО «Центрсвязьинформ», г.Москва
Назначение
Описание
Принцип действия устройств основан на измерении псевдодальностей и доплеровских смещений частот по сигналам ГНСС ГЛОНАСС и GPS в частотном диапазоне L1, определении, хранении и передаче данных о координатах транспортного средства в центр обработки данных.
Конструктивно устройство представляет собой моноблочный корпус с индикаторами и клавишей управления, адаптером питания и сервисным интерфейсным USB-разъемом. Устройство оснащено платой навигационной для работы по спутниковым сигналам ГНСС ГЛОНАСС и GPS, модулем беспроводной связи GSM/GPRS, встроенными блоками антенными ГЛОНАСС/GPS и GSM/GPRS, батареей аккумуляторной, микросхемой памяти, модулем криптографической защиты, механическими датчиками движения (акселерометрами) и датчиком целостности корпуса.
Информационный обмен с ПЭВМ осуществляется только в режиме работы «Сервисный» через сервисный USB-разъем.
Внешний вид устройства приведен на рисунке 1. Места нанесения знака утверждения типа и пломбировки от несанкционированного доступа приведены на рисунке 2.
Место нанесения знака утверждения типа
Программное обеспечение
Устройства работают под управлением специализированного программного обеспечения (ПО) «Программное обеспечение БУ ЦСИ 1201 версия 2016. ЦВКЕ.00105-01».
Идентификационные данные (признаки) метрологически значимой части ПО приведены в таблице 1.
Идентификационное данные (признаки)
Идентификационное наименование ПО
Номер версии (идентификационный номер ПО)
Конструкция устройств исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию.
Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «Высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Технические характеристики
приведены в таблице 2.
Границы абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения в плане при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код СТ) и GPS (L1, код С/А) при геометрическом факторе PDOP не более 3, м
Границы абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения высоты при работе по сигналам ГЛО-НАСС (L1, код СТ) и GPS (L1, код С/А) при геометрическом факторе PDOP не более 3, м
Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени устройства с национальной шкалой координированного времени UTC(SU), с
Рабочий диапазон скоростей, м/с
Напряжение питания постоянного тока, В
Г абаритные размеры (длина х ширина х высота), мм, не более
Рабочие условия применения:
— температура окружающего воздуха, °С
— относительная влажность при 40 °С, %, не более
от минус 40 до плюс 55 93
Знак утверждения типа
наносится на титульный лист руководства по эксплуатации «Устройства бортовые БУ ЦСИ 1201 версия 2016. Руководство по эксплуатации. ЦВКЕ.464425.001 РЭ» типографским способом, на корпус устройства в виде наклейки.
Комплектность
Комплектность устройства приведена в таблице 3.
Устройство бортовое БУ ЦСИ 1201 версия 2016
Кабель питания с адаптером питания
Руководство по эксплуатации ЦВКЕ.464425.001 РЭ
Паспорт ЦВКЕ.464425.001 ПС
Методика поверки 842-16-05МП
Поверка
осуществляется в соответствии с документом 842-16-05 МП « Инструкция. Устройства бортовые БУ ЦСИ 1201 версия 2016. Методика поверки», утвержденным ФГУП «ВНИИФТРИ» 31 марта 2016 г.
Основные средства поверки:
— имитатор сигналов СН-3803М (рег. № 54309-13);
— источник первичного точного времени УКУС-ПИ 02ДМ (рег. № 60738-15).
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке в виде наклейки или оттиска пове-рительного клейма.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к устройствам бортовым БУ ЦСИ 1201 версия 2016
ГОСТ Р 8.750-2011 ГСИ. Государственная поверочная схема для координатновременных средств измерений.
Устройства бортовые БУ ЦСИ 1201 версия 2016. Технические условия. ЦВКЕ.464425.001 ТУ.
АльфаВладТелематика
Профессиональный мониторинг транспорта и персонала
Бортовое устройство Платон
Бортовое устройство Платон БУ ЦСИ 1201
Устройство предназначено для определения навигационных параметров транспортного средства при нахождении на территории РФ, записи, хранения собранной информации. То есть, автоматического определения маршрута движения с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS. Информация о перемещениях транспортного средства передается в систему расчётов Платон через базовые станции сотовых операторов.
В Центре обработки данных на основании данной информации, собранной за сутки, в автоматическом режиме рассчитывается размер платы. Во время движения автомобиля денежные средства списываются с Лицевого счета Владельца транспортного средства автоматически. В случае если автомобиль не проезжает по федеральной автомобильной дороге либо маршрут проходит по платной федеральной автодороге, Система не включает данные участки пути в расчет платы.
Бортовое устройство фиксирует передвижения транспортного средства для автоматического списания денежных средств с Лицевого счета Владельца транспортного средства в счет внесения платы. Пользователь вправе самостоятельно выбирать и менять маршрут движения по своему усмотрению при использовании Бортового устройства. Система автоматически анализирует все поступающие события тарификации и расчет платы осуществляется только за участки маршрута по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Бортовое устройство разработано только для использования на территории Российской Федерации. Для проезда в странах Европейского союза данное устройство не даёт никаких преимуществ и не позволяет оплачивать маршрут за рубежом.
Для крепления девайса в комплекте поставляется пластиковая подставка-держатель с четырьмя присосками и двусторонним скотчем. Водитель транспортного средства сам выбирает каким способом закрепит устройство в кабине.
Устройство устанавливается строго на лобовом стекле автомобиля вертикально или горизонтально на панели приборов присосками вниз. Скрытая установка или другие варианты недопустимы.
Бортовое устройство должно быть установлено вне зоны обогрева лобового стекла и потоков теплого воздуха на прибор.
Устройство оснащено индикаторами состояния, клавишей управления (в центре) и индикаторами класса ТС (слева)
Регистратор можно использовать только в том случае, если индикатор “Статус” горит зеленым цветом.
В противном случае устройство не работает и эксплуатация автомобиля может повлечь штраф.
В случае возможных неисправностей водителю нужно позвонить оператору (для получения маршрутной карты) и затем отправиться в ближайший центр обслуживания для замены дефектного устройства на новое.
Устройство имеет внутренний аккумулятор, но вскрывать корпус или отсек с аккумулятором, заменять его, выполнять какие-либо действия с ним, запрещено.
В процессе эксплуатации бортовое устройство системы взимания платы Платон не требует дополнительной настройки.
Следует учитывать, что каждое бортовое устройство закрепляется за определенным транспортным средством и не может быть использовано на другом автомобиле.
Бортовое устройство системы взимания платы «Платон» БУ ЦСИ 1201 (далее – бортовое устройство), устанавливаемое в автомобили разрешенной массой свыше 12 тонн, не имеет таможенных ограничений на ввоз-вывоз с территории России или стран Евразийского экономического союза.
Беспрепятственное пересечение границы РФ и стран ЕЭС автомобилями, оснащенными бортовым устройством, осуществляется на основании нотификации, зарегистрированной в Едином реестре нотификаций 23.11.2015 г. № RU 0000023680.
Владелец транспортного средства, зарегистрированного в Реестре системы, имеет право зарегистрировать у Оператора Стороннее Бортовое Устройство, соответствующее требованиям, установленным Оператором, при личной явке Владельца транспортного средства или его уполномоченного представителя в Центр информационной поддержки пользователей на основании заявления на регистрацию Стороннего Бортового Устройства при предъявлении документов, указанных в Регламенте взаимодействия с ВТС и соответствии бортового устройства требованиям, предъявляемым Оператором Системы взимания платы к таким устройствам. Однако в настоящий момент такие требования Минтрансом не утверждены, поэтому ни одно из существующих Бортовых устройств используемых владельцами транспортных средств им соответствовать не может.
Подготовка бортовых устройств БУ 1201 к использованию, начиная от производства электронного модуля и заканчивая упаковкой, производится в Санкт-Петербургском филиале ОАО «Центрсвязьинформ».
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Устройства бортовые БУ ЦСИ 1201
Скачать
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 61437-15 |
Наименование | Устройства бортовые |
Модель | БУ ЦСИ 1201 |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 3 года |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 26.08.2020 |
Производитель / Заявитель
ОАО «Центрсвязьинформ», г.Москва
Назначение
Описание
Принцип действия устройств основан на измерении псевдодальностей и доплеровских смещений частот по сигналам ГНСС ГЛОНАСС и GPS в частотном диапазоне L1, определении, хранении и передачи данных о координатах транспортного средства в центр обработки данных
Конструктивно устройство представляет собой моноблочный корпус с индикаторами и клавишей управления, адаптером питания и сервисным интерфейсным USB-разъемом. Устройство оснащено платой навигационной для работы по спутниковым сигналам систем ГЛОНАСС и GPS, модулем беспроводной связи GSM/GPRS, встроенными блоками антенными ГЛОНАСС/GPS и GSM/GPRS, батареей аккумуляторной, микросхемой памяти, модулем криптографической защиты, механическими датчиками движения (акселерометрами) и датчиком целостности корпуса.
Информационный обмен с ПЭВМ осуществляется через сервисный интерфейсный USB-разъем с помощью USB кабеля (не входит в комплект поставки).
Обмен данными между устройством и ЦОД системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн в режиме штатной эксплуатации осуществляется по каналам беспроводной связи GSM/GPRS по протоколу TCP/IP.
Внешний вид устройства приведен на рисунках 1-2.
Технические характеристики
Метрологические и технические характеристики устройства приведены в таблице 1.
Доверительные границы допускаемой погрешности (по уровню вероятности 0,95) определения координат в плане при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код СТ) и GPS (L1, код С/А) при геометрическом факторе PDOP не более 3, м
Доверительные границы допускаемой погрешности (по уровню вероятности 0,95) определения высоты при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код СТ) и GPS (L1, код С/А) при геометрическом факторе PDOP не более 3, м
Доверительные границы погрешности синхронизации внутренней шкалы времени устройства с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU), с, не более
Рабочий диапазон скоростей, м/с
Питание от источника питания постоянного тока, В
Потребляемая мощность, Вт, не более
Г абаритные размеры, мм, не более длина х ширина х высота
Рабочие условия эксплуатации:
— температура окружающего воздуха, °С
— относительная влажность при 40 °С, %, не более
от минус 40 до 55 93
Знак утверждения типа
наносится на титульный лист руководства по эксплуатации «Устройства бортовые БУ ЦСИ 1201. Руководство по эксплуатации ЦВКЕ.464425.001 РЭ» типографским способом, на корпус устройства в виде наклейки.
Комплектность
Комплектность устройства приведена в таблице 2.
Устройство бортовое БУ ЦСИ 1201
Комплект эксплуатационных документов
Поверка
осуществляется по документу 651-15-13 МП «Устройства бортовые БУ ЦСИ 1201. Методика поверки», утвержденным ФГУП «ВНИИФТРИ» 7.08.2015 г.
Основные средства поверки:
— имитатор сигналов СН-3803М (рег. № 58306-14): предел допускаемого среднего квадратического отклонения случайной составляющей погрешности формирования беззапросной дальности до НКА ГНСС ГЛОНАСС и GPS по фазе дальномерного кода 0,1 м, по псевдоскорости 0,005 м/с;
— изделие ПС-161 ТСЮИ.461531.014 (рег. № 45783-10): пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации формируемой шкалы времени со шкалой времени UTC(SU) (при доверительной вероятности 0,95) в режиме «Навигация в движении» при работе по сигналам КНС ГЛОНАСС/GPS ± 140 нс.
Сведения о методах измерений
Устройства бортовые БУ ЦСИ 1201. Руководство по эксплуатации.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к устройствам бортовым БУ ЦСИ 1201
ГОСТ Р 8.750-2011 ГСОЕИ. Государственная поверочная схема для координатновременных средств измерений.
Где получить и как установить бортовое устройство Платон
Для движения по дорогам федерального значения, автомобили массой больше 12 т могут оборудоваться электронным устройством БУ-1201 системы «Платон». Этот прибор является одним из технических элементов контроля и используется как альтернатива маршрутной карте. С его применением, отпадает необходимость в строгом следовании плану составленного маршрута.
Описание БУ «Платон»
БУ имеет встроенные модули систем спутниковой навигации и отслеживает перемещения автомобиля. Данные о местоположении передаются по сотовой сети в Центр обработки информации платежной системы. В комплект БУ входят:
Для крепления может применяться специальный кронштейн или двусторонний скотч (в комплект не входят). Устанавливается БУ на ветровое стекло, в части, не мешающей обзору водителя.
На корпусе БУ расположены несколько индикаторов для визуального контроля и оповещения, с их помощью определяется возможность движения и неисправности устройства:
Звуковой сигнал подается устройством при включении или отключении питания, в случае изменения режима работы или неполадок. Функция оповещения звуком активируется или выключается пользователем, нажатием единственной кнопки на корпусе.
В такой ситуации необходимо немедленно обратиться к Оператору системы и следовать инструкциям.
Если на подключенном бортовом устройстве не горит ни один индикатор, то это может говорить о неисправности, что также требует обращения в Колл-центр для получения дальнейших инструкций.
БУ «Платон» имеет ряд требований и ограничений по условиям эксплуатации:
Где и как получить бортовое устройство Платон
Установка БУ значительно упрощает пользование системой «Платон». Средства со счета владельца автомобиля списываются в автоматическом режиме за фактически пройденный путь. Это не требует предварительного внесения маршрута в систему.
Для получения прибора, прежде всего, требуется пройти бесплатную регистрацию на сайте системы «Платон», заполнив соответствующую форму. Произвести эти действия также можно и посетив Центр поддержки, предоставив следующие документы и информацию:
В течение 10 дней со дня регистрации, пользователь получает возможность доступа в личный онлайн-кабинет. Здесь можно оставить заявку на получение бортового устройства. Для дальнейших действий, необходимо посетить Центр поддержки лично владельцу ТС или его представителю, с оригиналами и копиями документов:
Если обращение производится представителем владельца ТС, то копии всех бумаг должны заверяться подписью собственника, с указанием даты и сведениями о нахождении оригинала. После сдачи необходимых документов, заключается договор о пользовании БУ на безвозмездной основе.
Как заменить БУ
Продолжительность службы БУ составляет 3 года, после чего требуется его замена. Для этой процедуры, необходимо за три недели до истечения установленного времени обратиться в Центр поддержки. Если пользователь не успел этого сделать, то у него есть еще не более трех дней, с момента окончания срока службы устройства.
Обращаться при этом можно в любой Центр, как по предварительной записи, так и в порядке очереди.
По истечении срока службы БУ, договор о его использовании заканчивает свое действие. Дальнейшая езда приравнивается к передвижению без прибора контроля и влечет наложение штрафа. В таком случае рекомендуется прибегнуть к оформлению маршрутной карты.