Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать

HELP Гарантийный талон! (Нашелся у дилера)

Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Смотреть фото Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Смотреть картинку Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Картинка про Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Фото Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать

Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Смотреть фото Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Смотреть картинку Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Картинка про Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Фото Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать

Потерял гарантийный талон, кто нибудь сталкивался с такой проблемой? Как его восстановить?
Дело было так ездил по поводу робота на сервис все без него сделали да и за одно стекла заказали. Приехав домой начал поиски так как дома ремонт сложно что либо сейчас отыскать…
Вот без него мне стекла не поминяют.

Если кто знает как его восстанавливать подскажите.

Лада Vesta 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — визит на сервис

Машины в продаже

Комментарии 23

Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Смотреть фото Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Смотреть картинку Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Картинка про Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Фото Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать

Купил Весту б.у недавно.
Про то что должен быть вообще талон, узнал только побывав у дилера.
Приехал на очередное ТО. Первый вопрос: гарант талон есть?
Авто покупалось в др регионе. Я покупал уже через а/салон.
Талона нет
Дилер местный отказал в оформлении нового талона. Надо в общем ехать только к тому дилеру где машина была продана.
Звонил и в тот регион, где куплен был авто.
Якобы по заявлению оо меня и предоставления копий о покупке машины, местный дилер должен отправить письмо на Ваз, тот в свою очередь дает добро и местный дилер дает новый талон.
Или ехать к дилеру в др регион, предоставить документы на машину и талон выдадут.
Местный дилер …впеовые о такой схеме слышит.
Вот и ситуация: авто якобы купил на гарантии(19 г.в), а про талон и не знал я вообще.
И теперь ехать в др.регион.
Раньше дилеры по запросу даже на эл.почту высылали копии этих талонов
Сейчас якобы только вживую и все.

Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Смотреть фото Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Смотреть картинку Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Картинка про Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Фото Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать

Мне походу вообще гарантийный талон не дали)) 2 недели назад купил машину, все бумажки лежат в одной папке, гарантийного талона нет)

Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Смотреть фото Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Смотреть картинку Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Картинка про Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Фото Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать

Утерянный гарантийный талон восстановили за один день. Машину покупали в Чебоксарах, там же и потеряли, я второй владелец. Обратился к дилерам в Нижнем Новгороде, все очень оперативно.

Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Смотреть фото Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Смотреть картинку Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Картинка про Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Фото Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать

Подскажите, как решилась Ваша проблема? Как восстановили?

Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Смотреть фото Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Смотреть картинку Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Картинка про Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Фото Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать

Отсутствие талона не является причиной для отказа в гарантийном ремонте

Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Смотреть фото Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Смотреть картинку Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Картинка про Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Фото Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать

Светлана, вот я первый раз с такой ерундой столкнулся у родителей (они Ларгус взяли), хотя сам работал и с иномарками, и с Уазами.
На на фото этого талона выше написано обратное. Можно ли дилера послать с требованием предоставить этот талон?

Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Смотреть фото Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Смотреть картинку Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Картинка про Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Фото Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать

есть фото твоего талона, распечатай а им скажи что оригинал дома.
мне его тоже не прикрепили к книжке, нашел его в документах на продажу мне машины

Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Смотреть фото Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Смотреть картинку Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Картинка про Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Фото Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать

Было бы) ну я думаю что они мне его все-таки поменяют завтра буду звонить узнавать
С автоваза пришел ответ))
«Спасибо за обращение. Восстановление утерянной бортовой документации на автомобиль производится на основании Вашего заявления с указанием причин порчи или утери. Обратиться можно на любое ПССС, вне зависимости от места покупки автомобиля.»
C уважением, управление организации сервисного обслуживания автомобилей»»

Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Смотреть фото Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Смотреть картинку Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Картинка про Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Фото Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать

тогда удачи, ну и на всякий случай новый сфоткай =)))

Источник

Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать

Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Смотреть фото Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Смотреть картинку Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Картинка про Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Фото Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать

В Общественную приемную Управления Роспотребнадзора ежедневно поступают обращения граждан по поводу гарантийных сроков товаров, а также по вопросам обмена или возврата товара ненадлежащего качества. Размещаем ответы на наиболее часто задаваемые вопросы потребителей.

Что делать, если утерян гарантийный талон, а бытовой прибор вышел из строя, и срок гарантии еще не прошел?

Закон «О защите прав потребителей» не содержит такого понятия, как «гарантийный талон». Если нет чека или гарантийного талона, требования надо предъявлять продавцу, с которым заключен договор купли-продажи, и продавец должен принять товар ненадлежащего качества, провести всю процедуру, оговоренную законом, и в дальнейшем или отказать потребителю или удовлетворить его требования.

Что делать, если потерян товарный чек?

— Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека или иного документа, доказывающего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Почему в случае обнаружения недостатка в товаре покупателя первым делом отправляют в сервисный центр?

Если потребитель заплатил деньги магазину, он имеет право все возникшие претензии предъявлять магазину. Сервисный центр принимает товар только на ремонт, он никогда не производит замену товара или возврат денег, у него нет таких функций. Потребители зачастую не знают своих прав и идут в сервисный центр. По закону претензии они должны предъявлять тому, с кем заключен договор купли-продажи. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, а если им или производителем установлен гарантийный срок, он в пределах гарантийного срока должен доказывать, что недостатки возникли не по его вине.

Каков алгоритм действий в подобных случаях?

Потребителю необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу, исходя из прав, предусмотренных Законом «О защите прав потребителей». Статья 18 «Последствия продажи товара ненадлежащего качества» гласит: «Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены». Кроме того, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Но нужно учесть, что срок предъявления требований о замене или возврате денег для технически сложных товаров составляет 15 дней после покупки. Если же недостаток обнаружится позднее, покупатель должен будет доказать, что он существенный. Или что товар находился в ремонте более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока, или были нарушены сроки устранения недостатков, предусмотренные законом.

Что же указать в претензии?

— В претензии укажите только одно требование, а не «или-или». Например, расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги. По поводу гарантии укажите, что на данную модель установлен гарантийный срок столько-то месяцев. Далее напишите в том же заявлении, что Закон «О защите прав потребителей» не связывает обязанность продавца удовлетворить требование потребителя с наличием или отсутствием такого документа, как «гарантийный талон».

Как потребителю узнать, какой гарантийный срок установлен на данную модель товара?

Может ли сервисный центр требовать оплаты за диагностику товара?

— Это незаконно. Проверка качества товара производится бесплатно. Другое дело, если экспертизой доказано, что дефект непроизводственного характера. В этом случае потребитель обязан возместить стоимость произведенной экспертизы.

Что следует понимать под «дефектом непроизводственного характера»?

— Например, товар сломался в результате механических повреждений — покупатель уронил его, а потом пришел в магазин и утверждает, что товар «бракованный». Если экспертиза покажет, что прибор не работает не из-за дефекта, а из-за падения, или, к примеру, попадания на него влаги, то экспертизу будет оплачивать потребитель, попытавшийся ввести сервисный центр в заблуждение. Также придется оплатить и независимую экспертизу, если покупатель не согласен с той, которую провел сервисный центр бесплатно.

Уважаемые потребители! Мы надеемся, что наши несложные советы помогут вам грамотно решать вопросы с продавцами. Специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай готовы проконсультировать вас по вопросам защиты прав потребителей по тел: (38822)4241.

Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Смотреть фото Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Смотреть картинку Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Картинка про Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Фото Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать
Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Смотреть фото Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Смотреть картинку Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Картинка про Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Фото Утерян гарантийный талон на автомобиль что делатьУтерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Смотреть фото Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Смотреть картинку Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Картинка про Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Фото Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать
Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Смотреть фото Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Смотреть картинку Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Картинка про Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Фото Утерян гарантийный талон на автомобиль что делатьУтерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Смотреть фото Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Смотреть картинку Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Картинка про Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Фото Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Смотреть фото Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Смотреть картинку Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Картинка про Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Фото Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать

Источник

Как поступать и что делать если потерял гарантийный талон

Юридическая неграмотность населения приводит к тому, что далеко не каждый потребитель знает, что делать, если потерял гарантийный талон. Люди платят за бесплатную работу или оставляют себе технику, не подлежащую ремонту. Это неправильно и незаконно.

Законодательство

Нужен ли чек и гарантийник для ремонта

На законодательном уровне понятие «гарантийный талон» не закреплено, и он не является обязательным для предъявления вместе с поломанной техникой. Этот документ необходим в первую очередь для взаимодействия продавца и сервисного центра, а не для покупателя. Если талон утерян, за некачественный товар должны вернуть деньги или провести бесплатный ремонт.

При отсутствии чека закон обязывает продавца выполнить требования покупателя. Может возникнуть проблема с определением начала течения срока годности, так как он зависит от даты продажи. Но и это решаемо.

В большинстве магазинов все пробивают по штрихкоду. По маркировке товара консультант найдет в базе, в какой день его продали. Подтвердить факт и время покупки можно свидетельскими показаниями.

На заметку! Если уточнить день продажи не представляется возможным, гарантия начинает действовать с даты изготовления (хотя это и не выгодно покупателю).

Что делать, если потерял гарантийный талон и чек, а товар сломался

Обратиться в торговую точку. Объяснить сложившуюся ситуацию. При получении отказа в ремонтных работах писать претензию руководителю организации. В ней прописывают:

Требование может заключаться не только в проведении бесплатных работ. По закону покупатель имеет право:

Претензию пишут в двух экземплярах. Второй остается у покупателя с регистрационным номером и датой принятия. Ответа придется ждать в течение 15 (для сложнотехнических товаров) или 30 дней (для обычных).

К сведению! На время проведения ремонтных работ можно потребовать аналогичную технику для временного пользования.

Отказ принять претензию должен оформляться в письменном виде или при свидетелях, которые смогут выступить в суде и дать показания. Отрицательный ответ на требование является основанием для обращения в суд. Все издержки оплачивает проигравшая сторона. Доказать свою правоту покупателю будет сложнее, если нет возможности идентифицировать товар (отсутствует серийный номер).

Как восстановить

Если пропажа гарантийника обнаружена до поломки, приходят в торговую точку, объясняют, что документ потерялся, просят консультанта его восстановить. Для этого необходимо знать дату покупки.

Способы восстановления длительности бесплатного технического обслуживания:

Важно! На группы схожих товаров устанавливается одинаковый срок техобслуживания. Например, на холодильники марки и модели ААА может действовать гарантия 6 месяцев, а на ВВВ – 2 года. Эта информация будет полезной при определении длительности гарантийного времени.

Если покупка уже находится в сервисном центре, после ее возвращения потребителю будет выдан документ с отметкой о проведенных работах. При возникновении проблем в будущем его можно использовать вместо гарантийника.

Что делать, если не заполнен гарантийник

В этом случае не стоит переживать. По закону, если он не заполнен и в нем не указан срок гарантии, будут действовать общие основания. Претензии по качеству можно предъявить в течение 2 лет.

Обязаны ли продавцы его заполнять

Отдельного закона, обязывающего продавца это делать, нет, но ведь, кроме него, есть еще и изготовитель. Чаще всего гарантия входит в пакет сопровождающих документов. При ее заполнении указывается:

Внимание! Информация о товаре может содержаться в иных прилагаемых к нему документах, тогда в гарантии ее можно не прописывать.

Практика

На практике покупателей отправляют напрямую в сервисный центр, хотя в магазине должны сами решить возникшую проблему. В торговых точках отказываются брать в ремонт сломавшуюся вещь без гарантийного талона и чека. Это незаконно. Обычно конфликт исчерпывается после написания претензии на имя руководства.

Доводить дело до суда невыгодно представителям торговли. В случае победы потребителя придется оплатить не только ремонт, но и судебные издержки.

Нужно не бояться отстаивать свои права. В большинстве случаев закон встает на сторону потребителей. При условии, что поломка техники произошла именно по вине производителя. Оперирование законодательными нормами в общении с продавцом значительно повысит шансы добиться справедливости, не доводя дело до суда.

Полезное видео

Источник

Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать

Прием обращений граждан

Обращение к руководителю

Инструкции для пользователей

Что делать, если потерян кассовый (товарный) чек и гарантийный талон?

В адрес Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области поступают обращения граждан по вопросам исполнения продавцами гарантийных обязательств, отказа в удовлетворении требований потребителей при отсутствии чека.

Размещаем наиболее часто задаваемые вопросы потребителей.

Что делать, если товар вышел из строя и срок гарантии еще не истек, но утерян гарантийный талон?

— Если нет чека или гарантийного талона, требования необходимо предъявлять продавцу, с которым заключен договор купли-продажи. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества.

Поскольку отсутствие гарантийного талона не является основанием для отказа потребителю в удовлетворении требований, продавец обязан отремонтировать или обменять товар в сроки, установленные законом о защите прав потребителей.

Что делать, если потерян кассовый (товарный) чек?

— Согласно п. 5 ст. 18 закона о защите прав потребителей отсутствие у потребителя кассового или товарного чека или иного документа, доказывающего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. При отсутствии кассового чека необходимо предъявить другие доказательства покупки товара, в том числе свидетельские показания.

Как потребителю узнать, какой гарантийный срок установлен на товар?

— В соответствии со ст. 10 закона о защите прав потребителей информация о товарах доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировках или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг), т. е. необходимо внимательно ознакомиться с документами и маркировкой товара.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей, в том числе по подготовке проектов претензий и исковых заявлений в суд, потребители могут получить в общественной приемной Управления (г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 2/1, тел. 44-23-54) или в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (г. Оренбург, ул. Кирова, 48, тел. 77-10-74).

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Источник

«Если гарантийный талон утерян». Интервью главного специалиста-эксперта Т.Ф.Кузьминой газете «МК во Владимире»

Какие права имеет потребитель в случае отсутствия чека или гарантийного талона?

Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Смотреть фото Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Смотреть картинку Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Картинка про Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать. Фото Утерян гарантийный талон на автомобиль что делать

— Татьяна Федоровна, что же делать, если утерян гарантийный талон, а бытовой прибор вышел из строя и срок гарантии еще не прошел?

— Закон «О защите прав потребителей» не содержит такого понятия, как «гарантийный талон». Если нет чека или гарантийного талона, требования надо предъявлять продавцу, с которым заключен договор купли-продажи, и продавец должен принять товар ненадлежащего качества, провести всю процедуру, оговоренную законом, и в дальнейшем или отказать потребителю или удовлетворить его требования.

— А если потерян и товарный чек?

— Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека или иного документа, доказывающего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

— Но ведь для предъявления претензии продавцу необходимо подтвердить, что конкретный экземпляр товара приобретён именно у этого продавца. Как доказать, что покупатель имеет право на гарантийный ремонт, что он купил товар именно в этом магазине и срок гарантии не истек?

— При отсутствии кассового чека нужно предъявить другие доказательства покупки товара, в том числе свидетельские показания. На большинстве товаров — холодильниках, мониторах, стиральных машинах — есть маркировка. У разных производителей она разная. По этой маркировке — из цифр или цифр и латинских букв — можно у изготовителя узнать дату производства товара. Что касается срока гарантии, то он, как правило, устанавливается не на единичные экземпляры товара, а на группы или категории однородных товаров, например, на мониторы модели ХХХХ установлен гарантийный срок 3 года, а на мониторы модели YYY установлен гарантийный срок 1 год, и так далее. Гарантийный срок на товар, а также срок его службы отсчитывается с момента передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, этот срок исчисляется со дня изготовления товара.

— Со дня изготовления товара исчислять срок невыгодно. Может быть, товар, на который гарантия — два года, эти два года пролежал в магазине. Можно ли уточнить у продавца срок продажи и считать гарантию от него?

— Можно, но не всегда. Это зависит от того, какой кассовый аппарат стоит в магазине. Например, в супермаркетах, где наименование товара считывается со штрих-кода, такая возможность имеется. Но при этом потребителю нужно знать маркировку товара. Тогда продавец по электронной базе сможет найти этот товар и уточнить дату продажи.

— Наш читатель при покупке холодильника получил в магазине гарантийный талон на обыкновенной офсетной бумаге, а теперь сервисный центр утверждает, что это неправильный талон, а «правильный» должен быть на глянцевой бумаге. Как же должен выглядеть гарантийный талон?

— Законом не регламентировано, как должен выглядеть гарантийный талон. Требование предъявить талон «на глянцевой бумаге» может выдвинуть завод-изготовитель. Но потребитель не обязан знать, на какой именно бумаге завод-изготовитель печатает эти талоны. Это обязан знать продавец. Если талон выдан «неправильный» талон, ответственность за это обязан нести продавец товара.

— Нашему читателю продавец посоветовал написать заявление, что гарантийный талон утерян.

— Я бы не советовала это делать. Сервисный центр должен решать эту проблему с продавцом. Если требования покупателя о замене или ремонте товара не будут выполнены, он имеет право обратиться в суд. Чтобы подстраховаться от возникновения подобных ситуаций, советую потребителям снимать копии с гарантийных талонов, прежде чем отдать их в сервисный центр.

— Почему наблюдается такая тенденция, что покупателя в магазине первым делом отправляют в сервисный центр?

— Это идет от неграмотности потребителя. Если потребитель заплатил деньги магазину, он имеет право все возникшие претензии предъявлять магазину. Сервисный центр принимает только на ремонт, он никогда не производит замену товара или возврат денег, у него нет таких функций. Потребители зачастую не знают своих прав и идут в сервисный центр. По закону претензии они должны предъявлять тому, с кем заключен договор купли-продажи.

— Каков алгоритм действий в подобных случаях?

— Необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу, исходя из прав, предусмотренных Законом «О защите прав потребителей». Статья 18 «Последствия продажи товара ненадлежащего качества» гласит: «Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены». Кроме того, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Но нужно учесть, что срок предъявления требований о замене или возврате денег для технически сложных товаров составляет 15 дней после покупки. Если же недостаток обнаружится позднее, покупатель должен будет доказать, что он существенный. Или что товар находился в ремонте более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока, или были нарушены сроки устранения недостатков, предусмотренные законом.

— Что же указать в претензии?

— В претензии укажите только одно требование, а не «или-или». Например, расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги. По поводу гарантии укажите, что на данную модель установлен гарантийный срок столько-то месяцев. Далее напишите в том же заявлении, что Закон «О защите прав потребителей» не связывает обязанность продавца удовлетворить требование потребителя с наличием или отсутствием такого документа, как «гарантийный талон».

— А как потребителю узнать, какой гарантийный срок установлен на данную модель товара?

— Если продавец сразу отправляет потребителя в сервисный центр, то идти туда не стоит?

— По закону продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, а если им или производителем установлен гарантийный срок, он в пределах гарантийного срока должен доказывать, что недостатки возникли не по его вине.

— Бывает ситуация, когда сервисный центр берет деньги за диагностику товара.

— Это незаконно. Проверка качества товара производится бесплатно. Другой дело, если экспертизой доказано, что дефект непроизводственного характера. В этом случае потребитель обязан возместить стоимость произведенной экспертизы.

— Что означает «дефект непроизводственного характера»?

— Например, товар сломался в результате механических повреждений — покупатель уронил его, а потом пришел в магазин и утверждает, что товар «бракованный». Если экспертиза покажет, что прибор не работает не из-за дефекта, а из-за падения, или, к примеру, попадания на него влаги, то экспертизу будет оплачивать потребитель, попытавшийся ввести сервисный центр в заблуждение. Также придется оплатить и независимую экспертизу, если покупатель не согласен с той, которую провел сервисный центр бесплатно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 995 гостей онлайн