Утерян кассовый аппарат что делать
Налоговая служба рассказала, как поступить организации, если ККТ имеет статус «похищена» или «потеряна»
AndreyPopov / Depositphotos.com |
Законодательством о кассовой технике установлено, что в случае перерегистрации ККТ в связи с заменой фискального накопителя или снятия ее с регистрационного учета пользователь формирует отчет о закрытии фискального накопителя (п. 8 ст. 4.2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ). Содержащиеся в таком отчете сведения передаются в налоговую инспекцию вместе с заявлением о перерегистрации ККТ или о снятии ее с учета.
В случае утраты кассы вследствие обстоятельств непреодолимой силы, ее хищения или поломки фискального накопителя вследствие заводского брака, исключающей возможность считывания всех фискальных данных, которые должны храниться в его памяти, вышеуказанные сведения могут не представляться в налоговый орган. Дальнейшие регистрационные действия с такой ККТ, имеющей статус в реестре «похищен» или «потерян», законодательством не предусмотрены (письмо ФНС России от 21 апреля 2020 г. № АБ-4-20/6692@).
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Если же у организации такой статус определился в случае технической ошибки, то налоговая служба может рассмотреть вопрос об исключении из статуса ККТ «потеряна». Для этого нужно представить в инспекцию все фискальные данные, сформированные с применением этой кассы, в том числе и отчет о закрытии фискального накопителя. Если же кассовая техника действительно была утеряна, но позднее возвращена правоохранительными органами или иными органами госвласти, то также нужно будет представить и документы, подтверждающие ее потерю и возврат.
В случае возникновения проблемы с формированием отчета о закрытии фискального накопителя, то организации следует обратиться к соответствующему производителю ФН (письмо ФНС России от 21 апреля 2020 г. № АБ-3-20/3191@).
Что делать, если касса имеет статус похищенной или потерянной?
Подпишитесь на рассылку!
Федеральная налоговая служба рассказала, что стоит делать предпринимателям, если кассе был присвоен статус утерянной или похищенной. Узнайте о порядке действий в случае утраты, утраты и возврата, а также присвоения ошибочного статуса «потеряна» из-за технических неисправностей.
Как быть с отчетом о замене фискального накопителя при потере кассы?
Если контрольно-кассовая техника перерегистрируется (например, в случае замены фискального накопителя или просто снятия кассы с учета), предприниматель должен сформировать отчет о смене фискального накопителя. Об этом говорит п. 8 ст. 42 Федерального закона 54-ФЗ. Этот отчет сдается в налоговую инспекцию вместе с заявлением о перерегистрации.
Тем не менее законом не было предусмотрено никаких регистрационных действий в том случае, если касса была утрачена вследствие непредвиденных обстоятельств. К таким, например, относятся кража или поломка ФН из-за заводского брака. Если эти обстоятельства делают невозможным считывание каких-либо фискальных данных из памяти накопителя, отчет может не передаваться в налоговую.
Обратите внимание! Если ККТ в наличии есть, но отчет о закрытии фискального накопителя не выдается из-за технических неисправностей, стоит обратиться к производителю накопителя. Об этом заявила Федеральная налоговая служба в письме от 21 апреля 2020 года.
Что подавать в налоговую, если касса была утеряна, но нашлась?
Случаются ситуации, при которых ККТ со статусом «утеряна» находится и возвращается владельцу правоохранительными органами. В этом случае предприниматель должен обратиться в налоговую службу с документами, подтверждающими потерю и возврат кассы.
Что делать, если статус присвоен ошибочно?
Касса может иметь статус «похищена» или «потеряна» из-за технической ошибки. В таком случае налоговая имеет полномочия убрать ее из этого списка по вашему заявлению. Чтобы вопрос был рассмотрен успешно, предъявите данные с фискального накопителя (отчеты должны быть произведены этой кассой), а также отчет о закрытии накопителя.
Теперь вы знаете, что делать в случае потери кассы и технических неисправностей с фискальным накопителем. Оставайтесь с нами, чтобы узнавать больше полезного о ККТ и сделать свой бизнес прозрачным перед налоговой службой.
Можно ли восстановить регистрацию онлайн-кассы, найденной после утраты
ФНС разъяснила, можно ли восстановить регистрацию кассового аппарата, который был утерян, снят с учета, а затем найден налогоплательщиком.
В письме от 21.04.2020 № АБ-4-20/6692@ ведомство напоминает, что по нормам статьи 4.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ в случае перерегистрации ККТ в связи с заменой фискального накопителя или снятия кассы с учета пользователь формирует отчет о закрытии фискального накопителя.
Сведения, содержащиеся в сформированном отчете о закрытии фискального накопителя, передаются в налоговый орган вместе с заявлением о регистрации (перерегистрации) ККТ в связи с заменой фискального накопителя или заявлением о снятии кассы с учета.
Указанные сведения могут не передаваться в случае утраты ККТ вследствие обстоятельств непреодолимой силы, хищения или поломки фискального накопителя вследствие заводского брака.
При этом законом № 54-ФЗ не предусмотрены дальнейшие регистрационные действия экземпляра контрольно-кассовой техники, имеющего статус в реестре контрольно-кассовой техники «похищен» или «потерян».
Заявление о регистрации ККТ и заявление о снятии ККТ с учета подается организацией и ИП на бумажном носителе в любую налоговую инспекцию или через кабинет ККТ. Налоговики присваивают ККТ регистрационный номер не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления о регистрации. При прекращении деятельности организации или ИП снимать кассу с учета не требуется.
В таких случаях ККТ снимается с регистрационного учета налоговиками в одностороннем порядке. Направлять в ИФНС заявление о снятии кассы с учета не нужно. Основанием для снятия кассы с учета выступает запись в ЕГРЮЛ или ЕГРИП о прекращении деятельности организации/ИП. ИП при переходе на НПД также не обязан подавать заявление о снятии с учета ККТ. Снять с учета ККТ ИП может, если решит продать кассу.
Применение ККТ с нарушением порядка ее регистрации, а также с нарушение сроков и условий ее перерегистрации, влечет для ИП и должностных лиц организаций предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 1 500 до 3 000 рублей. Для организаций то же нарушение грозит предупреждением или наложением административного штрафа в размере от 5 000 до 10 000 рублей.
Что делать, если онлайн-касса сломалась?
Онлайн-касса — это сложное электронное устройство, которое в какой-то момент может выйти из строя. Разумеется, при бережном отношении и соблюдении инструкции вероятность поломки терминала минимальна, но в жизни бывает всякое. К неприятной ситуации может привести множество разных причин — от случайно пролитой на устройство чашки кофе до пожара или замыкания. Маловероятен, но все же возможен и сбой в работе железа или программного обеспечения, в результате которого касса начинает «чудить»: не включается, печатает некорректные чеки и т.д. От неожиданностей не застрахован никто.
На интернет-форумах предприниматели время от времени задаются вопросом о том, что делать, если онлайн-касса вышла из строя. Попытаемся дать исчерпывающий ответ на него и другие вопросы пользователей, связанные с поломкой кассы. Статья будет полезна не только тем, кто столкнулся с такой проблемой, но и всем бизнесменам, ведь кто предупрежден, тот вооружен.
Итак, начнем с главного.
1. Могу ли я продолжить работу без кассы?
По закону вы не имеете права получать от клиентов и покупателей деньги без проведения операции через кассу и выдачи чека. Использовать неисправную онлайн-кассу тоже нельзя. Не стоит пытаться устранить поломку самостоятельно. Вы должны временно остановить работу и незамедлительно обратиться в сервисный центр производителя устройства через его сайт или по телефону. Не исключено, что специалисты смогут быстро устранить неисправность прямо на месте, и вы не понесете убытков.
2. А что, если поломка серьезная?
Если поломка серьезная и на ее устранение требуется время, то возможны разные варианты:
На время, пока ваша онлайн-касса в ремонте, можно взять новую в аренду. Вернуть арендованную кассу можно в любой момент, возместив только стоимость фискального накопителя. Чтобы снова не тратить время на активацию кассы, ее настройку и подключение, можно взять вариант, где все включено. То есть вы получите кассу, практически полностью готовую к работе. Это не очень дорого, например, у МТС Кассы стоимость тарифа с активацией и полным сервисным обслуживанием начинается от 2300 рублей в месяц. Если же и арендованная касса даст сбой — ее без проблем заменят на новую без лишних доплат и проволочек.
— Если вы заранее позаботились о том, чтобы купить и зарегистрировать в налоговой подменную кассу на случай поломки — похвалите себя за предусмотрительность и смело используйте запасное устройство. Вам не придется прекращать работу и нести убытки из-за форс-мажора. Вы не зря потратили деньги на приобретение резервного оборудования.
— Также если вы заблаговременно заключили контракт с сервисным центром на сервисное абонентское обслуживание с опцией экстренной замены кассы — вас тоже можно поздравить. На время ремонта вам будет выдана новая касса.
3. А если касса не в аренде, и запасного оборудования нет, то налоговая меня накажет?
Если оперативно заменить кассу возможности нет, то обойтись без проблем не получится. Так вы почти наверняка понесете убытки из-за вынужденного простоя. Но штрафа от налоговой можно и избежать. Вот о чем надо помнить:
— Сразу после обнаружения неисправности необходимо с помощью специалиста сервисной службы извлечь из памяти фискального накопителя данные о платежах, в том числе информацию о том, какие данные были переданы оператору фискальных данных (ОФД), а какие — из-за поломки — нет. Это нужно, чтобы впоследствии направить в налоговую непереданные данные вместе с разъяснительным письмом.
— Как только вы остановили операции по вышедшей из строя кассе, составьте и направьте в налоговую письмо с разъяснениями причины остановки. Тогда у налоговой не будет причин подозревать вас в попытке скрывать выручку.
— Осуществляя расчеты с покупателями и клиентами без использования онлайн-кассы, либо применяя неисправное устройство, вы рискуете нарваться на солидный штраф. Его размер будет зависеть от суммы выручки, полученной «мимо кассы». К примеру, за неприменение онлайн-кассы юрлицо накажут на сумму до полного объема такой выручки, но не менее 30 тысяч рублей, а должностное лицо — на сумму до половины выручки, но не менее десяти тысяч. За использование устройства, не соответствующего требованиям закона (в том числе неисправного) предусмотрен штраф до десяти тысяч на юридическое лицо, и до трех тысяч на должностное.
— Владельцам касс иногда советуют в случае серьезной поломки кассы не останавливать работу, фиксировать операции вручную, выдавая клиентам чеки на типографских бланках строгой отчетности, а после завершения ремонта сформировать чек коррекции. Это не самый лучший совет, поскольку если во время ремонта кассы к вам вдруг нагрянет проверяющий и уличит вас в работе без кассы, то почти наверняка придется заплатить штраф. Исключения из этого правила есть (придется доказать, что прекращение торговли привело бы к серьезным негативным социально-экономическим последствиям), но в абсолютном большинстве случаев не стоит так рисковать. Гораздо дешевле и безопаснее заранее позаботиться о резервном оборудовании на случай поломки. Также использование арендованной кассы избавит вас от многих хлопот.
4. Во сколько мне обойдется ремонт кассы?
Стоимость ремонта кассы будет зависеть от того, насколько серьезна поломка, а также от стоимости комплектующих, которые придется заменить. Если ваш договор поставки кассового оборудования содержит пункт о сервисном обслуживании, то оплатить придется только стоимость деталей, требующих замены. А вот если сервисное обслуживание не предусмотрено — будьте готовы раскошелиться: оплатить придется не только изношенные детали, но и каждое действие специалиста — от выезда на место (от 2 000 рублей) и диагностики оборудования (от 800 рублей) до настройки интернет-соединения (от 800 рублей). Ремонт кассы — это дорогое удовольствие. К примеру, замена испорченного дисплея обойдется в 70% от стоимости самого устройства. Некоторые специалисты устанавливают почасовой тариф на свои услуги (примерно 1500 рублей/час), и тогда стоимость ремонта для предпринимателя становится непредсказуемой, известен случай, когда поломка кассы оказалась настолько сложной, что ремонт обошелся владельцу в 12 тысяч рублей.
Чтобы избежать таких трат на ремонт онлайн-касс, эксперты рекомендуют либо подключить сервисное абонентское обслуживание устройства, либо взять кассу напрокат.
«Арендный вариант хорош тем, что предприниматель никогда не столкнется тратами на ремонт — даже на покупку сломанных деталей, — рассказал Роман Арифуллин, директор по проектам малого и среднего бизнеса МТС, — По сути в месяц он платит примерно столько же, сколько обычные предприниматели платят за сервисное абонентское обслуживание своей онлайн-кассы. При этом он экономит на покупке самого онлайн-устройства. У нас стоимость аренды начинается от 1700 рублей, в то время как в среднем по рынку цена абонентского сервисного обслуживания составляет 1500 рублей. Выходит, что касса напрокат даже выгоднее, ведь арендатору предоставляется доступ к товароучетной системе. Для всех остальных он стоит 500 рублей в месяц. Кроме того, владелец арендой модели полностью свободен в своем выборе. В любой момент он может взять другую модель кассы или вовсе сдать ее обратно и попробовать услуги другого бренда».
СРОЧНО!
Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина
ТОП нештатных ситуаций на ККТ. Что делать и как предотвратить?
В этой статье мы рассмотрим, как минимизировать вероятность остановки работы кассы – а, значит, и процесса торговли – из-за внешних (отсутствие электропитания, доступа к сети Интернет) и внутренних (сбой ПО, механическая поломка) факторов.
Термины и определения
ККТ – контрольно-кассовая техника, касса
ФН – блок фискального накопителя
ФНС – Федеральная налоговая служба
ИБП – источник бесперебойного питания
ОФД – Оператор фискальных данных
Сбой подачи электроэнергии
Часто бывает из-за плановых или аварийных работ, реже из-за чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
Чем грозит магазину?
Справка. Согласно статье 14.5 КОАП РФ, работать без кассового аппарата категорически запрещено. Представитель налогового органа может привлечь к административной ответственности должностное лицо и юрлицо, не выдавшее покупателю чек:
для должностных лиц — штраф в размере от 25% до 50% от суммы расчёта, осуществленного без применения ККТ, но не менее 10 000 рублей;
для юридических лиц — от 75% до 100% от суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 30 000 рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, в случае, если сумма расчетов без применения ККТ составила в совокупности 1 миллион рублей и более, влечет в отношении должностных лиц, помимо штрафов, дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет; а в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Исключение — применение чека коррекции или заявление о нарушении.
Административной ответственности за нарушение можно избежать, если сразу после его совершения направлена полная и достоверная информация в налоговую в виде чека коррекции или заявления о нарушении, и никто ещё не проинформировал ФНС о совершенном нарушении и сумме, на которую оно было совершено. В случае, если инцидент совпал с налоговой проверкой, а чек не был выдан налоговому инспектору, он может сразу признать данный инцидент правонарушением, поэтому таких ситуаций лучше избегать.
Что делать и как предотвратить?
Чтобы избежать перечисленных выше ситуаций — обеспечиваем резервное электропитание. Для этого есть:
Некоторые модели ИБП оборудованы датчиками контроля уровня заряда и остаточного напряжения батареи, а также программным обеспечением — можно узнать оставшееся время работы кассового узла.
Такая подстраховка поможет корректно закончить оформление чека (рассчитать покупателя), закрыть на кассе смену (при необходимости) и даже продолжить бизнес-процесс продажи на время работы ИБП.
Что делать, если резервный источник или ККТ с аккумулятором не были куплены?
Необходимо срочно обесточить всё оборудование кассового узла — отключить вилки электропитания от сети. После восстановления подачи электроэнергии обязательно проверить работоспособность кассового узла: провести тестовую продажу недорогого товара (например, пакета), потом провести возврат. Для соблюдения законодательства — остановить процесс продажи на период отсутствия электричества.
Нет доступа к сети Интернет
Доступ может отсутствовать из-за аварийной ситуации у провайдера, за неуплату услуг связи, по другим причинам.
Чем грозит магазину?
Несоблюдением законодательства. Во время отключения сети фискальный накопитель кассового аппарата перестает передавать данные ОФД. На суточном отчёте (закрытии смены) можно проверить информацию по количеству неотправленных документов. Эти данные также выводятся в “отчёте о состоянии расчётов”, который можно сформировать на ККТ в любой момент. Сделать проверку можно и в личном кабинете на сайте Оператора фискальных данных, с которым подписан договор.
Фискальный накопитель может работать без доступа в Интернет до 30 календарных дней (он накапливает данные о продажах в своей внутренней памяти), затем происходит его блокировка. При восстановлении доступа к сети Интернет, он передаст ОФД все данные и автоматически разблокируется для совершения дальнейших продаж. Важно! 30 дней до блокировки ФН никак не связаны со штрафами — нарушение законодательства происходит уже с первого не переданного в ОФД чека.
Справка: Согласно статье 1.2 54-ФЗ, необходимо передавать все данные по операциям (кассовые чеки, отчёты) в реальном времени, в момент расчёта покупателей в Федеральную налоговую службу через Операторов фискальных данных (ОФД). Передача данных осуществляется через Интернет. Исключение сделано для касс, которые работают в зонах без доступа к сети — отдаленные и труднодоступные населенные пункты, закрытые военные объекты — тогда ККТ разрешено использовать в автономном режиме.
Если фискальные документы не были переданы в налоговый орган, за такое нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ:
для должностных лиц — предупреждение или штраф от 1 500 до 3 000 руб.;
для юридических лиц — предупреждение или штраф от 5 000 до 10 000 руб.
Налоговый орган может рассмотреть, насколько уважительной была причина нарушения, но если данные не передавались достаточно долго, а меры к устранению сбоя не были приняты (необходимы доказательства принятых мер), то скорее всего такая причина будет признана неуважительной.
Что делать и как предотвратить?
Как можно быстрее восстановить доступ. На период, пока вы уточняете и устраняете причину отключения (не оплачен счёт, поломка у провайдера и др.), можно заранее организовать мобильную точку доступа, а ККТ закупить с поддержкой работы через Wi-Fi.
А если сеть доступна, но касса всё равно не передаёт данные в ОФД?
Проверьте:
Если данные всё равно не передаются, вопрос может быть на стороне оператора фискальных данных.
Убедитесь вместе с технической поддержкой ОФД в том, что:
Повреждение ККТ в результате попадания жидкости или пожара
Чем грозит магазину?
Помимо повреждения самой кассовой техники и другого материального ущерба, есть важный момент, который может привести к нарушению законодательства — неснятие кассы с учёта.
Справка: Ответственность за неснятие с учёта старой кассы установлена в ст. 14.5 часть 5 КоАП РФ, налоговая может на выбор вынести предупреждение или наложить административный штраф:
Что делать и как предотвратить?
Аварийную или чрезвычайную ситуацию часто нельзя предотвратить, даже при соблюдении всех инструкций безопасности. Многое зависит от состояния инженерных сетей на арендуемой под помещение магазина площади — при оформлении аренды их нужно обязательно проверить. Если же вы занимаетесь их монтажом самостоятельно, не через коммунальные службы, то постарайтесь привлечь максимально грамотных подрядчиков и не экономить на материалах. Обязательно обеспечьте 2 выхода из помещения, проводите регулярный инструктаж для всех сотрудников.
Если ситуация произошла, то важно:
Кража ККТ
Чем грозит магазину?
Как и в случае ЧП, кроме материального ущерба кража грозит нарушением законодательства — если не снять кассу с учёта. Ответственность по той же статье.
Справка: Налоговая может на выбор вынести предупреждение или наложить административный штраф:
Что делать и как предотвратить?
Что делать, если по результатам расследования кассу нашли?
Если ККТ снята с учёта с признаком ”Хищение”, а потом найдена — для дальнейшего использования нужно предоставить в налоговые органы:
Если за время расследования закончится срок эксплуатации блока фискального накопителя, необходимо предоставить в налоговые органы ещё и данные закрытия архива фискального накопителя.
Технические неисправности ККТ
Неисправность механических узлов ККТ
За печать кассовых документов на ККТ отвечает чекопечатающий механизм. При большом количестве покупателей именно он может быть причиной выхода из строя кассового аппарата. Механизм состоит из:
Важно! Подробное описание всех узлов ККТ можно найти в Руководстве по эксплуатации кассового аппарата, которое поставляется вместе с документами на ККТ или может находиться в электронном виде на сайте производителя ККТ.
Как избежать поломки?
Всегда используйте кассовую ленту, которая рекомендована производителем ККТ — её параметры указаны в Руководстве по эксплуатации ККТ, приобретать желательно у производителя ККТ. Чековая лента с другими параметрами может привести к повышенной нагрузке на чекопечатающий механизм ККТ, что повысит вероятность выхода его узлов из строя. Производитель может отказать в проведении ремонта по гарантии из-за несоблюдения рекомендаций по эксплуатации устройства.
Самостоятельный осмотр и исправление мелких неисправностей КТТ
Важно! Перед любыми работами обязательно отключите электропитание ККТ.
Дополнительные инструменты, которые могут потребоваться:
Кассовый аппарат не пропечатывает часть символов на чеке — нечёткая печать символов, бледная печать
1. Загрязнение термопечатающей головки.
Для проверки отключите питание и выньте чековую ленту. Затем:
Важно! При удалении загрязняющих элементов нельзя пользоваться острыми или металлическими предметами, это может вывести термопечатающую головку из строя.
2. Применение чековой ленты большей толщины, чем рекомендовано производителем ККТ. Для проверки измерьте параметры чековой ленты, если она толще — срочно замените на рекомендованную производителем ККТ.
Кассовый аппарат заминает, «жуёт» чековую ленту
1. Чековая лента неверно установлена в кассовый аппарат. Проверьте правильность по Руководству эксплуатации кассового аппарата.
2. В отсек чековой ленты попали инородные предметы.
Для проверки отключите питание и выньте чековую ленту. Затем:
Важно! Любые мелкие металлические предметы (скрепки, монеты, защелки и т.п.) лучше держать как можно дальше от ККТ. Их попадание в отсек для кассовой ленты может привести к короткому замыканию и выходу из строя электронных частей кассового аппарата.
3. Чековая лента не соответствует рекомендациям.
Для проверки измерьте параметры чековой ленты, если она не соответствует требованиям производителя ККТ — срочно замените на рекомендованную.
Кассовый аппарат не отрезает чеки
1. В отсеке чековой ленты инородные предметы.
Для проверки отключите питание и выньте чековую ленту. Затем:
2. Чековая лента не соответствует рекомендациям.
Для проверки измерьте параметры чековой ленты, если она не соответствует требованиям производителя ККТ — срочно замените на рекомендованную.
Кассовый аппарат не включается
1. Отсутствие питания ККТ
2. Поломка ККТ
Если перечисленные выше действия не помогли восстановить работу кассы, рекомендуется вызвать обслуживающую сервисную организацию.
Важно! Разбирать кассовый аппарат самостоятельно не рекомендуется, так как можно дополнительно вывести из строя узлы и блоки ККТ: ремонт может стать сложнее, дольше и дороже.
Неисправность блока фискального накопителя (ФН)
Поломка фискального накопителя ККТ происходит редко. Современные блоки ФН обладают повышенной степенью надежности и отказоустойчивости.
Убедитесь в том, что на ККТ неисправен именно ФН. Основные признаки:
1. Кассовый аппарат не регистрирует чеки: при попытке завершить чек на дисплее или ленте появляется предупреждение об ошибке записи в ФН, ошибке связи с блоком ФН.
2. Кассовый аппарат перестает передавать данные оператору фискальных данных (ОФД). При этом проверьте, что:
Сделайте запрос в техническую поддержку ОФД. Если ее специалисты ответят Вам, что у ОФД нет возможности расшифровать информацию с фискального накопителя ККТ, то велика степень вероятности его поломки.
Вызовите обслуживающую сервисную организацию, так как для демонтажа блока фискального накопителя необходимо будет разобрать корпус ККТ. Некоторые производители ФН предоставляют сервисным центрам программы для тестирования своих блоков. Иногда может помочь переподключение или замена информационного кабеля (шлейфа) от блока ФН к системной плате ККТ.
По результатам диагностики, поставщик обязан прислать Акт технической экспертизы ФН в течение 30-ти календарных дней (по нормам действующего Законодательства) с момента получения им Вашего блока ФН. Также поставщик ФН обязан предоставить электронную копию данного документа в налоговую службу через свой личный кабинет на сайте ФНС.
Важно! Если в Акте технической экспертизы указана возможность считывания данных с фискального накопителя, поставщик обязан предоставить данный файл (дамп) посредством электронных каналов связи. Также такой файл с фискального накопителя перед его отправкой поставщику на диагностику можно попросить снять сотрудника обслуживающей сервисной организации.
Дамп с фискального накопителя необходимо предоставить в налоговые органы в течение 60-ти календарных дней с даты подачи заявления о перерегистрации ККТ в связи с поломкой фискального накопителя. Сделать это можно или через личный кабинет пользователя на сайте ФНС, или личным визитом в районную налоговую инспекцию по месту установки ККТ.
Что делать дальше?
Без фискального накопителя касса не сможет работать, поэтому лучше:
После получения новой карточки регистрации от ФНС, ККТ можно запускать в работу. На этом этапе также проще и быстрее обратиться в обслуживающую сервисную организацию.
На подачу такого заявления по законодательству у вас есть 5 рабочих дней с момента обнаружения поломки фискального накопителя.
Важно! Если выгрузка дампа памяти невозможна и на ККТ остались не переданные данные в ОФД, на ККТ необходимо оформить чек коррекции.
Как посчитать сумму таких не переданных данных? Проще всего посмотреть данные о продажах в своей учётной системе в день сбоя ФН по позициям всех товаров и сравнить эти данные с личным кабинетом ОФД (вкладка Чеки). Разница в продажах — сумма для чека коррекции. Подробную методику пробития чека коррекции можно найти на официальном сайте ФНС по ссылке.
Подытожим
Заключите договор на обслуживание ККТ с сервисной организацией.
Это поможет уменьшить время простоя ККТ из-за поломки, а проведение регулярного технического обслуживания ККТ мастерами сервисного центра сведет такие риски к минимуму. Специалисты сервисного центра помогут Вам телефонной консультацией, смогут подключиться к ККТ через механизмы удаленного подключения.
На что обратить внимание при заключении договора на обслуживание ККТ с сервисным центром?
Посмотрите статистику продаж, на ее основе просчитайте возможные финансовые риски организации при простое ККТ из-за серьёзной поломки. Возможно, вам выгодно увеличить парк ККТ: в торговой точке не будет очередей, а в случае выхода из строя одного кассового аппарата, процесс продажи не остановится.