Утс 800 что за самолет

Учебно-тренировочный самолёт УТС-800. Россия

Утс 800 что за самолет. Смотреть фото Утс 800 что за самолет. Смотреть картинку Утс 800 что за самолет. Картинка про Утс 800 что за самолет. Фото Утс 800 что за самолет

О проекте, который разрабатывает Уральский завод гражданской авиации информации немного. Известно, что первый лётный экземпляр УТС-800 будет собран в декабре 2021 года на УЗГА, т.е., сравнение двух машин минобороны может провести не ранее второй половины 2022 года — уральская машина должна для начала подняться в небо и пройти хотя бы программу заводских доводочных испытаний. При этом надо учитывать, что машины принципиально отличаются силовой установкой: на Як-152 установлен поршневой импортный двигатель, на УТС-800 — турбовинтовой ВК-800ПС производства «ОДК-Климов».

Об особенностях нового самолёта и программе его производства в интервью журналу «Крылья Родины» рассказал главный конструктор УТС-800 Дмитрий Тиняков.

По его словам, самолёт разрабатывается в соответствии с действующими авиационными правилами и имеющимися техническими требованиями, полученными от эксплуатантов. УТС-800 позволяет обучать технике пилотирования на простой и сложный пилотаж в диапазоне высот от 1000 до 8000 м. Самолёт сможет базироваться на ВПП с искусственным покрытием и с грунтовых ВПП.

«УТС-800 имеет два варианта заправки топливом: для выполнения фигур высшего пилотажа и многоцелевой. Варьируя объём заправленного топлива, можно получить либо пилотажный самолёт для обучения фигурам высшего пилотажа, либо значительную продолжительность полёта, например, полёты по маршрутам или патрулирование», — рассказал Дмитрий Тиняков.

Силовая установка самолёта состоит из одного турбовинтового двигателя ВК-800СП и четырёхлопастного винта АВ-410П. Мощность на валу на взлётном режиме составляет 806 л.с. Отсек силовой установки оборудован системой пожаротушения, кроме того, система пожарной сигнализации позволяет своевременно получить информацию о возгорании в других отсеках самолёта.

Утс 800 что за самолет. Смотреть фото Утс 800 что за самолет. Смотреть картинку Утс 800 что за самолет. Картинка про Утс 800 что за самолет. Фото Утс 800 что за самолет

На УТС-800 применена механическая система управления прямого действия. Предусмотрено необходимое резервирование всех основных систем: топливной, электроснабжения, пилотажно-навигационного оборудования и т.д. Аэродинамическая компоновка самолёта и профилировка крыла выбиралась с целью обеспечения предсказуемых реакций УТС-800 на грубые ошибки пилотирования. При приближении к критическим углам атаки обеспечивается предупредительная тряска. Особое внимание уделяется поведению самолёта в штопоре, обеспечиваются безопасные вход и выход из штопора при выполнении учебных полётов.

Передняя опора шасси оснащена управляемым колесом, что упрощает руление и делает маневрирование по аэродрому простым и безопасным. Реализованное в конструкции тормозной системы раздельное торможение колёс основных опор шасси также направлено на решение данной задачи.

Для экипажа созданы максимально комфортные условия – хороший обзор из кабины, современная система кондиционирования и вентиляции, противоперегрузочный костюм, кислородное оборудование для выполнения полётов на больших высотах, эффективное светотехническое оборудование. В рамках обеспечения безопасности курсанта и инструктора, самолёт оснащён птицестойким козырьком фонаря кабины и оборудован комплексом средств аварийного покидания, позволяющим покинуть машину во всем диапазоне высот и скоростей, в том числе на земле.

Конструкция планера самолёта преимущественно выполнена из отечественных полимерных композиционных материалов, обеспечивающих весовую и экономическую эффективность, высокую технологичность, большой ресурс и срок службы конструкции.

Утс 800 что за самолет. Смотреть фото Утс 800 что за самолет. Смотреть картинку Утс 800 что за самолет. Картинка про Утс 800 что за самолет. Фото Утс 800 что за самолет

«УЗГА в рамках проекта УТС-800 ведёт разработку комплексного решения, обеспечивающего подготовку лётного и технического состава в небе и на земле, а также эффективную эксплуатацию и техническое обслуживание самолёта. – говорит Дмитрий Тиняков. — В составе учебно-тренировочного комплекса УТС-800 предусмотрено создание не только самого самолёта, но также технических средств обучения в составе тренажёра и учебного класса для лётного и технического состава, средств наземного обслуживания и средств объективного контроля», — отметил он.

УТК УТС-800 может использоваться в государственных лётных учебных заведениях, в аэроклубах ДОСААФ, а также в других учебных центрах для своевременного отбора на этапах первоначальной и базовой подготовки будущих профессиональных лётчиков с экономией десятков миллионов рублей на повышенную лётную подготовку каждого из них.

Далее предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об этом самолёте снятый на выставке «Армии-2020»:

Утс 800 что за самолет. Смотреть фото Утс 800 что за самолет. Смотреть картинку Утс 800 что за самолет. Картинка про Утс 800 что за самолет. Фото Утс 800 что за самолет

Как следует из названия, УТС – учебно-тренировочный самолёт. Его основная задача – безопасно, с умеренными расходами обеспечивать выполнение учебной программы как в части первоначальной подготовки, так и по отработке полётов по приборам, сложного пилотажа, действий в условиях отказов систем и так далее.
Утс 800 что за самолет. Смотреть фото Утс 800 что за самолет. Смотреть картинку Утс 800 что за самолет. Картинка про Утс 800 что за самолет. Фото Утс 800 что за самолет

Утс 800 что за самолет. Смотреть фото Утс 800 что за самолет. Смотреть картинку Утс 800 что за самолет. Картинка про Утс 800 что за самолет. Фото Утс 800 что за самолет

Во всех интернетах написали, что УТС-800 – это тот же австрийский ДАРТ-450, только в профиль. А вот и нет. Визуально отличить УТС можно по козырьку (передняя часть) фонаря, он выполнен птицестойким. А завершается фонарь эдаким гаргротом, у «Дарта» фонарь переходит в фюзеляж без наплывов. Это всё сделано потому, что у «Дарта» кабина маленькая, а у УТС – большая настолько, что в неё помещается «взрослое» катапультное кресло, позволяющее спасать лётчика на высоте «0» и скорости «0». А ещё у УТСа второе кресло установлено ощутимо выше, что позволяет улучшить обзор из второй кабины.

Утс 800 что за самолет. Смотреть фото Утс 800 что за самолет. Смотреть картинку Утс 800 что за самолет. Картинка про Утс 800 что за самолет. Фото Утс 800 что за самолет
Спереди заметно, что по-другому выполнен воздухозаборник: он вынесен ниже, чтобы «сливать» пограничный слой. Только не спрашивайте, зачем это нужно. Но специалист, когда про это говорил, был явно доволен тем, что у УТС это есть, а у иностранцев – нет.

Утс 800 что за самолет. Смотреть фото Утс 800 что за самолет. Смотреть картинку Утс 800 что за самолет. Картинка про Утс 800 что за самолет. Фото Утс 800 что за самолет

Хвостовое оперение крупным планом. Тут моё внимание обратили на то, что роговой компенсатор имеет другую форму и полностью «накрывает» киль.

Утс 800 что за самолет. Смотреть фото Утс 800 что за самолет. Смотреть картинку Утс 800 что за самолет. Картинка про Утс 800 что за самолет. Фото Утс 800 что за самолет
Двигатель будет использоваться ВК-800 собственной разработки УЗГА. Мотор 800 – сильный.

Утс 800 что за самолет. Смотреть фото Утс 800 что за самолет. Смотреть картинку Утс 800 что за самолет. Картинка про Утс 800 что за самолет. Фото Утс 800 что за самолет

Будет применяться винт АВ-410П разработки «Аэросила», он будет иметь четыре лопасти.

Утс 800 что за самолет. Смотреть фото Утс 800 что за самолет. Смотреть картинку Утс 800 что за самолет. Картинка про Утс 800 что за самолет. Фото Утс 800 что за самолет

С этого ракурса видно, что закрылки имеют четыре узла навески, а у ДАРТа их шесть.

Утс 800 что за самолет. Смотреть фото Утс 800 что за самолет. Смотреть картинку Утс 800 что за самолет. Картинка про Утс 800 что за самолет. Фото Утс 800 что за самолет

Если говорить о системах, то тут всё отечественное. Просто, надёжно и в большинстве случаев уже выпускается серийно, либо, как минимум, прошло все испытания.

Утс 800 что за самолет. Смотреть фото Утс 800 что за самолет. Смотреть картинку Утс 800 что за самолет. Картинка про Утс 800 что за самолет. Фото Утс 800 что за самолет

Например, бортовое радиоэлектронное оборудование разработано нашими ключевыми приборными фирмами, а вот программное обеспечение – своё, от УЗГА.

Утс 800 что за самолет. Смотреть фото Утс 800 что за самолет. Смотреть картинку Утс 800 что за самолет. Картинка про Утс 800 что за самолет. Фото Утс 800 что за самолет

За этими лючками скрываются приборный отсек (передний) и гидросистема.

Утс 800 что за самолет. Смотреть фото Утс 800 что за самолет. Смотреть картинку Утс 800 что за самолет. Картинка про Утс 800 что за самолет. Фото Утс 800 что за самолет

Антенна радиостанции «Прима».

Утс 800 что за самолет. Смотреть фото Утс 800 что за самолет. Смотреть картинку Утс 800 что за самолет. Картинка про Утс 800 что за самолет. Фото Утс 800 что за самолет
Приёмник полного воздушного давления совмещён с датчиком угла атаки.

Утс 800 что за самолет. Смотреть фото Утс 800 что за самолет. Смотреть картинку Утс 800 что за самолет. Картинка про Утс 800 что за самолет. Фото Утс 800 что за самолет

Посадочная фара. Российского производства, светодиодная.

Утс 800 что за самолет. Смотреть фото Утс 800 что за самолет. Смотреть картинку Утс 800 что за самолет. Картинка про Утс 800 что за самолет. Фото Утс 800 что за самолет
Бортовые аэронавигационные огни – тоже светодиодные, отечественного производства.

Утс 800 что за самолет. Смотреть фото Утс 800 что за самолет. Смотреть картинку Утс 800 что за самолет. Картинка про Утс 800 что за самолет. Фото Утс 800 что за самолет
Для тех, кому важны цифры, вот характеристики.

Утс 800 что за самолет. Смотреть фото Утс 800 что за самолет. Смотреть картинку Утс 800 что за самолет. Картинка про Утс 800 что за самолет. Фото Утс 800 что за самолет

Посмотрела на фонарь – вроде без ужасных искажений, в полёте через него что-то можно будет снять. Так что ждём, когда самолёт сделают. Обещают, что первый полёт будет в этом году в декабре, а в 2024 году машина пойдёт в серию.

Источник

Авиация России

Гражданская авиация, пассажирские и боевые самолеты и вертолеты России, новости и история российской и советской авиации.

Утс 800 что за самолет. Смотреть фото Утс 800 что за самолет. Смотреть картинку Утс 800 что за самолет. Картинка про Утс 800 что за самолет. Фото Утс 800 что за самолет

УТС-800 – учебно-тренировочный комплекс первоначальной подготовки лётчиков

Традиционный курс подготовки лётного состава состоит из программы первоначальной лётной подготовки, основной или базовой программы и программы совершенствования. Одним из способов снижения затрат является переход с трёх- на двухэтапную модель подготовки, при которой первоначальная и основная подготовка выполняется на самолёте одного типа, желательно турбовинтового.

Учебно-тренировочным самолётом, способным решать такие задачи, является, например, Pilatus PC-9, разработанный компанией Pilatus Aircraft. Машина широко эксплуатируется во всем мире. На базе PC-9 было построено множество модификаций, в том числе учебно-тренировочный самолёт T-6 Texan II, являющийся основным УТС первоначальной и базовой подготовки в США. Средняя стоимость лётного часа такого типа самолётов в разы меньше, чем у реактивных, и подготовка пилота обходится значительно дешевле.

В России в настоящее время проходит испытания УТС Як-152, укомплектованный 500-сильным поршневым дизельным двигателем RED A03 V12 немецкой компании RED Aircraft GmbH. Особенность этого самолёта заключается в том, что он входит в состав учебно-тренировочного комплекса, включающего также самолёт Як-130, процедурный тренажёр, учебные компьютерные классы и систему средств объективного контроля. Комплекс предназначен для решения задач первоначального обучения и профессионального отбора лётчиков на ранней стадии подготовки.

Утс 800 что за самолет. Смотреть фото Утс 800 что за самолет. Смотреть картинку Утс 800 что за самолет. Картинка про Утс 800 что за самолет. Фото Утс 800 что за самолетЯк-152. Демонстрационный полёт на МАКС-2021.

Однако запуск полноценного серийного производства и начало реальной эксплуатации Як-152 пока задерживаются. При этом самолёт является неизменным участником Международных авиакосмических салонов в Жуковском. Машина не только демонстрируется в составе статической экспозиции корпорации «Иркут», но и участвует в лётной программе авиашоу. История создания Як-152 началась в начале нулевых годов, когда президентом ОКБ им. Яковлева Олегом Демченко было принято решение о переобозначении создаваемого учебно-тренировочного самолёта Як-54М в Як-152.

Первый полёт самолёт выполнил 29 сентября 2016 года, но его госиспытания ещё не завершены, и уже в течение пяти лет отсутствует определённость с будущим Як-152. Минобороны пока не подписывало никаких контрактов на поставки этого типа УТС в лётные училища.

Утс 800 что за самолет. Смотреть фото Утс 800 что за самолет. Смотреть картинку Утс 800 что за самолет. Картинка про Утс 800 что за самолет. Фото Утс 800 что за самолетУТС-800 в составе статической экспозиции форума «Армия-2021»
Кубинка, 24.08.2021 © Михаил Жердев

Об особенностях нового самолёта и программе его производства в интервью журналу «Крылья Родины» рассказал главный конструктор УТС-800 Дмитрий Тиняков.

По его словам, самолёт разрабатывается в соответствии с действующими авиационными правилами и имеющимися техническими требованиями, полученными от эксплуатантов. УТС-800 позволяет обучать технике пилотирования на простой и сложный пилотаж в диапазоне высот от 1000 до 8000 м. Самолёт сможет базироваться на ВПП с искусственным покрытием и с грунтовых ВПП.

«УТС-800 имеет два варианта заправки топливом: для выполнения фигур высшего пилотажа и многоцелевой. Варьируя объём заправленного топлива, можно получить либо пилотажный самолёт для обучения фигурам высшего пилотажа, либо значительную продолжительность полёта, например, полёты по маршрутам или патрулирование», — рассказал Дмитрий Тиняков.

Силовая установка самолёта состоит из одного турбовинтового двигателя ВК-800СП и четырёхлопастного винта АВ-410П.

Утс 800 что за самолет. Смотреть фото Утс 800 что за самолет. Смотреть картинку Утс 800 что за самолет. Картинка про Утс 800 что за самолет. Фото Утс 800 что за самолет

Для локализованной версии самолёта Л-410УВП-Е20 НПП «Аэросила» разработало новый пятилопастной воздушный винт АВ-410. Его особенность заключается в применении двухканальной электрогидравлической САУ типа FADEC. Для УТС-800 этот винт был адаптирован, и чтобы обеспечить соответствие требуемым тяговым характеристикам, число лопастей уменьшили до четырёх с сохранением профиля и конструкции лопасти, системы управления воздушным винтом и конструкции втулки.

Более жёсткие условия эксплуатации воздушного винта ввиду большей манёвренности и скороподъёмности самолёта УТС-800 и вызванных этим больших нагрузок на лопасть, может потребоваться её перепроектирование для обеспечения прочностных характеристик. Об этом в журнале «Авиасоюз» за ноябрь-декабрь 2020 года рассказал генеральный директор ПАО «НПП «Аэросила» Сергей Сухоросов.

В тоже время, прототип УТС-800, который был представлен в составе статической экспозиции форума «Армия-2021» – на фото в заголовке статьи – оснащён пятилопастным винтом, из чего можно сделать вывод, что окончательного решения по облику силовой установки пока нет.

Мощность на валу двигателя на взлётном режиме составляет 806 л.с. Отсек силовой установки оборудован системой пожаротушения, кроме того, система пожарной сигнализации позволяет своевременно получить информацию о возгорании в других отсеках самолёта.

При проектировании УТС-800 были приняты основные приоритеты, определяющие требования к разработке: низкая стоимость лётного часа, надёжность, активная и пассивная безопасность, эксплуатационная технологичность, учебная эффективность. Разработка машины ведётся с максимальным использованием серийных отечественных комплектующих изделий с подтверждёнными высокими показателями надёжности, ресурсами и сроками службы.

На УТС-800 применена механическая система управления прямого действия. Предусмотрено необходимое резервирование всех основных систем: топливной, электроснабжения, пилотажно-навигационного оборудования и т.д. Аэродинамическая компоновка самолёта и профилировка крыла выбиралась с целью обеспечения предсказуемых реакций УТС-800 на грубые ошибки пилотирования. При приближении к критическим углам атаки обеспечивается предупредительная тряска. Особое внимание уделяется поведению самолёта в штопоре, обеспечиваются безопасные вход и выход из штопора при выполнении учебных полётов.

Главный конструктор самолёта отметил, что лётно-технические характеристики УТС-800 включая величину посадочной скорости, выбирались с целью обеспечения формирования необходимых навыков пилотирования и безопасности полёта, особенно на взлёте и посадке. Самолёт оснащён тормозным щитком с гидравлическим приводом, выпускаемым автоматически при достижении предельной скорости.

Передняя опора шасси оснащена управляемым колесом, что упрощает руление и делает маневрирование по аэродрому простым и безопасным. Реализованное в конструкции тормозной системы раздельное торможение колёс основных опор шасси также направлено на решение данной задачи.

Для экипажа созданы максимально комфортные условия – хороший обзор из кабины, современная система кондиционирования и вентиляции, противоперегрузочный костюм, кислородное оборудование для выполнения полётов на больших высотах, эффективное светотехническое оборудование. В рамках обеспечения безопасности курсанта и инструктора, самолёт оснащён птицестойким козырьком фонаря кабины и оборудован катапультными креслами К-93, позволяющими покинуть машину во всем диапазоне высот и скоростей, в том числе на земле.

Конструкция планера самолёта преимущественно выполнена из отечественных полимерных композиционных материалов, обеспечивающих весовую и экономическую эффективность, высокую технологичность, большой ресурс и срок службы конструкции. Такие решения позволяют безопасно совершать аварийную посадку «на брюхо», в том числе и на воду, но и в тоже время, шасси самолёта оборудовано полностью независимой резервной системой выпуска, что сводит к минимуму возникновение подобных ситуаций.

Утс 800 что за самолет. Смотреть фото Утс 800 что за самолет. Смотреть картинку Утс 800 что за самолет. Картинка про Утс 800 что за самолет. Фото Утс 800 что за самолет

Тандемная компоновка кабины обеспечивает полностью самостоятельную работу курсанта с оборудованием кабины, при этом приоритетность управления остаётся у инструктора, что даёт ему полный контроль над действиями курсанта. В процессе обучения инструктор может имитировать отказ комплекса бортового оборудования, вести обучение технике пилотирования в простых и сложных метеоусловиях, обучать простому и сложному пилотажу, включая полёты на штопор.

«УЗГА в рамках проекта УТС-800 ведёт разработку комплексного решения, обеспечивающего подготовку лётного и технического состава в небе и на земле, а также эффективную эксплуатацию и техническое обслуживание самолёта. – говорит Дмитрий Тиняков. — В составе учебно-тренировочного комплекса УТС-800 предусмотрено создание не только самого самолёта, но также технических средств обучения в составе тренажёра и учебного класса для лётного и технического состава, средств наземного обслуживания и средств объективного контроля», — отметил он.

Комплекс обеспечивает обучение технике пилотирования в полном объёме, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, одиночно и в составе группы. Современное программное обеспечение учебного класса позволит в простой и доступной форме изучать особенности конструкции и эксплуатации самолёта, техники пилотирования, осуществлять разбор учебных полётов, опираясь на данные, полученные от средств объективного контроля.

Утс 800 что за самолет. Смотреть фото Утс 800 что за самолет. Смотреть картинку Утс 800 что за самолет. Картинка про Утс 800 что за самолет. Фото Утс 800 что за самолет

В ходе осмотра новинок авиационной техники на форуме «Армия-2021» 24 августа в парке «Патриот» представители УЗГА докладывали министру обороны РФ Сергею Шойгу, что стоимость лётного часа новой учебной машины составит не более 25 000 руб., а часть задач учебно-боевого самолёта Як-130 можно перенести на УТС-800.

УТК УТС-800 может использоваться в государственных лётных учебных заведениях, в аэроклубах ДОСААФ, а также в других учебных центрах для своевременного отбора на этапах первоначальной и базовой подготовки будущих профессиональных лётчиков с экономией десятков миллионов рублей на повышенную лётную подготовку каждого из них.

Источник

Утс 800 что за самолет

Образец учебно-тренировочного самолета УТС-800, сконструированного и построенного на Уральском заводе гражданской авиации

В ходе работы Международного военно-технического форума «Армия-2021» на аэродроме Кубинка первому заместителю председателя коллегии ВПК Андрею Ельчанинову был представлен образец учебно-тренировочного самолёта УТС-800, сконструированного и построенного на Уральском заводе гражданской авиации.

Новейший самолёт УТС-800 входит в состав учебно-тренировочного комплекса и предназначен для проведения первоначальной лётной подготовки, профессионального отбора лётчиков военной авиации, а также ориентирован на эксплуатацию в лётных учебных заведениях Минобороны, аэроклубах ДОСААФ и других организаций. Самолёт оборудован всеми современными системами обеспечения безопасности полётов, не уступает зарубежным аналогам по показателям полезной нагрузки, тяговооружённости и манёвренности. Комплектующие самолёта – исключительно российского производства, а сам планер выполнен из отечественных композитных материалов.

Кроме самолёта УТС-800 в состав комплекса входят средства наземного обслуживания, система средств объективного контроля и комплекс технических средств обучения для решения задач первоначальной лётной подготовки днём и ночью в простых и сложных метеоусловиях, в том числе обучения технике пилотирования (полёты по кругу, сложный и высший пилотаж), выполнения штопора и вывода из него, отработки техники пилотирования по приборам (под шторкой) при полёте по маршруту и заходе на посадку с использованием аэродромных посадочных систем, в том числе в составе группы и в плохих метеоусловиях.

«Заводом УЗГА проделана сложнейшая работа по созданию с нуля новейшего учебного самолёта, в котором очень нуждаются наши Вооружённые Силы. Самолёт УТС-800 уникален почти во всём – композитный планер, изготавливаемый на УЗГА, российский двигатель, новейшие радиотехнические системы, позволяющие моделировать практически любую особую ситуацию для каждого пилота.

Отлично поработала группа конструкторов УТС-800, которые при строительстве для консультаций приглашали действующих пилотов и впоследствии учитывали их замечания. В результате получился удобный и универсальный, компактный и красивый, лёгкий, мощный и манёвренный самолёт, сделанный по принципу великого отечественного авиаконструктора С.В.Ильюшина: хочешь сделать надёжный самолёт – делай простой самолёт. Руководство завода обеспечило современный подход к созданию самолёта, ориентированный на низкую стоимость как его производства, так и эксплуатации, что весьма важно в существующих непростых экономических условиях», – отметил Андрей Ельчанинов.

Источник

На «Армии» показали новинку: самолёт УТС-800

На «Армии-2020» УТС-800 был показан в виде макета на стенде УЗГА. Спустя год мы уже видим на статике самолёт, который до конца года должен совершить первый полёт. За прошедший год выполнен Технический проект, завершается выпуск рабочей конструкторской документации. Так что прогресс виден невооружённым взглядом. Но мы возьмём телескоп фотоаппарат и посмотрим на некоторые детали вооружённым взглядом. А ещё мне повезло поговорить на площадке со спецами, они рассказали несколько интересных вещей про УТС-800 и ДАРТ-450.

Как следует из названия, УТС — учебно-тренировочный самолёт. Его основная задача — безопасно, с умеренными расходами обеспечивать выполнение учебной программы как в части первоначальной подготовки, так и по отработке полётов по приборам, сложного пилотажа, действий в условиях отказов систем и так далее.

Во всех интернетах написали, что УТС-800 — это тот же австрийский ДАРТ-450, только в профиль. А вот и нет. Визуально отличить УТС можно по козырьку (передняя часть) фонаря, он выполнен птицестойким. А завершается фонарь эдаким гаргротом, у «Дарта» фонарь переходит в фюзеляж без наплывов. Это всё сделано потому, что у «Дарта» кабина маленькая, а у УТС — большая настолько, что в неё помещается «взрослое» катапультное кресло, позволяющее спасать лётчика на высоте «0» и скорости «0». А ещё у УТСа второе кресло установлено ощутимо выше, что позволяет улучшить обзор из второй кабины

Спереди заметно, что по-другому выполнен воздухозаборник: он вынесен ниже, чтобы «сливать» пограничный слой. Только не спрашивайте, зачем это нужно. Но специалист, когда про это говорил, был явно доволен тем, что у УТС это есть, а у иностранцев — нет.

Хвостовое оперение крупным планом. Тут моё внимание обратили на то, что роговой компенсатор имеет другую форму и полностью «накрывает» киль.

Двигатель будет использоваться ВК-800 собственной разработки УЗГА. Мотор 800 — сильный.

Будет применяться винт АВ-410П разработки «Аэросила», он будет иметь четыре лопасти.

С этого ракурса видно, что закрылки имеют четыре узла навески, а у ДАРТа их шесть.

Если говорить о системах, то тут всё отечественное. Просто, надёжно и в большинстве случаев уже выпускается серийно, либо, как минимум, прошло все испытания.

Например, бортовое радиоэлектронное оборудование разработано нашими ключевыми приборными фирмами, а вот программное обеспечение — своё, от УЗГА.

За этими лючками скрываются приборный отсек (передний) и гидросистема.

Антенна радиостанции «Прима».

Приёмник полного воздушного давления совмещён с датчиком угла атаки.

Посадочная фара. Российского производства, светодиодная.

Бортовые аэронавигационные огни — тоже светодиодные, отечественного производства.

Для тех, кому важны цифры, вот характеристики.

Посмотрела на фонарь — вроде без ужасных искажений, в полёте через него что-то можно будет снять. Так что ждём, когда самолёт сделают. Обещают, что первый полёт будет в этом году в декабре, а в 2024 году машина пойдёт в серию.

Вот такая красота. Олег Пантелеев, Марина Лысцева, специально для блога.

Пост сделан с содействием блогера Лес!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *