Утверждение что психика определяется образом жизни справедливо запятые

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

Вопросы для обсуждения

1. Поясните, чем обусловлена необходимость психологической и педагогической подготовки специалистов. Какой вид подготовки, по вашему мнению, необходим в вашей профессии?
2. Какими возможностями располагает психология в решении человеческих проблем?
3. Какое значение имеют межпредметные связи для психологии?
4. Если с психически нормальным человеком нужно обращаться компетентно и умело, то не означает ли это, что каждый член общества должен освоить некоторый минимум психологической грамотности и культуры? Ответ аргументируйте.
5. Какие отрасли психологии наиболее важны для системы образования и почему?
6. В психологии насчитывается более 15 тысяч психодиагностических методов. Однако, если даже все их применить к отдельному человеку, мы вряд ли получим полную и ясную картину, позволяющую дать всестороннюю оценку личности. Как вы думаете почему?
7. Назовите основные сферы общественной практики, где востребованы психологические знания.
8. Какие проблемы психологии наиболее актуальны? Почему в последнее время заметно возрос интерес к психологической науке?
9. Приведите пример жизненных и профессиональных ситуаций, в которых возникает необходимость психологических знаний.
10. Прокомментируйте утверждение: «Надо понять, что если педагоги сами не разберутся в началах психологии, а будут ждать готовых решений от специалистов-психологов, то не будут найдены необходимые решения для совершенствования учебного процесса» (К. Г. Марквардт).
11. Докажите необходимость профотбора при поступлении на педагогические специальности. Каковы психологические критерии профпригодности?
12. Объясните с точки зрения научной психологии следующие пословицы и поговорки: «Душа в пятки ушла», «Вне себя», «Душа болит», «Грешное тело и душу съело».

Задача 1. Ниже в таблице указаны принципы психологии (столбец слева) и дана их характеристика (столбец справа). Соотнесите психологические принципы с их содержанием.

1. Принцип личностного подхода

а) необратимость исследования всех индивидуально- и социальнопсихологических особенностей человека

2. Принцип единства сознания и деятельности

б) предполагает понимание и изучение взаимосвязанных и взаимообусловленных психических феноменов, ориентируя специалиста на осознание психики как целостного интегрального явления

3. Принцип детерминизма

в) ориентирует исследователя при изучении психических явлений учитывать, что внешние и другие обстоятельства отражаются в сознании человека сознательно, целенаправленно, а не только зеркально

4. Принцип развития

г) психика определяется образом жизни и изменяется с изменением внешних условий

5. Принцип активности

д) сознание и деятельность находятся в неразрывном единстве, сознание образует внутренний план деятельности

6. Принцип целостного, системного подхода

е) психика может быть правильно понята, если рассматривается в непрерывном развитии как процесс и результат деятельности

Задача 5. С чем, по вашему мнению, связано существование множества школ и направлений в психологии? В чем заключается отличие между житейской и научной психологией?

Тестовые задания
1. Кого принято считать основателем психологии?
а) Аристотеля;
б) З. Фрейда;
в) Дж. Уотсона;
г) А. Маслоу.
2. Как с древнегреческого переводится термин «психология»?
а) наука о душе;
б) наука о поведении;
в) наука о бессознательном;
г) любовь к мудрости.
3. В каком году психология оформляется в научную дисциплину?
а) 324 г. до н. э.;
б) 1879 г.;
в) 1941 г.;
г) 1945 г.
4. Что является предметом изучения психологии в настоящее время?
а) душа;
б) поведение;
в) бессознательное;
г) психика.
5. Что является высшей формой развития психики?
а) либидо;
б) тонадос;
в) сознание;
г) душа.
6. Что относят к психическим процессам?
а) ощущение, восприятие, память, мышление, речь;
б) установки, желания;
в) эмоции, чувства, настроение;
г) интересы, влечения.
7. Каков объект изучения психологии?
а) все живые организмы, обладающие психикой;
б) животные;
в) люди;
г) рыбы.
8. Какой метод изучения психики в наименьшей степени «страдает» субъективизмом?
а) наблюдение;
б) самонаблюдение;
в) эксперимент;
г) беседа.
9. Синонимом чего является понятие «самонаблюдение»?
а) интроскопия;
б) интроспекция;
в) интроверсия;
г) все варианты ответа верны.
10. В чьих трудах тема бессознательного впервые получила свою научную концепцию?
а) Э. Эриксона;
б) К. Платонова;
в) З. Фрейда;
г) А. Адлера.

Источник

Утверждение что психика определяется образом жизни справедливо запятые

Развитие психики Существуют разные подходы к по-в филогенезе ниманию того, кому присуща психика:

1) антропсихизм (Декарт) — психика присуща только человеку;

2) панпсихизм (французские материалисты) — всеобщая одухотворенность природы, всей природе, всему миру присуща психика (и камню в том числе);

3) биопсихизм — психика — это свойство живой природы (присуще и растениям);

4) нейропсихизм (Ч. Дарвин) — психика свойственна только организмам, которые имеют нервную систему;

5) мозгопсихизм (К. К. Платонов) — психика только у организмов с трубчатой нервной системой, имеющих головной мозг (при таком подходе, у насекомых психики нет, т. к. у них узелковая нервная система, без выраженного головного мозга);

6) критерием появления зачатков психики у живых организмов является наличие чувствительности

(А. Н. Леонтьев) — способность реагировать на жизненно незначимые раздражители среды (звук, запах и т. п.), которые являются сигналами для жизненно важных раздражителей (пища, опасность) благодаря их объективно устойчивой связи. Критерием чувствительности является способность образовывать условные рефлексы — закономерная связь внешнего или внутреннего раздражителя с той или иной деятельностью через посредство нервной системы.

Эволюционная теория утверждает, что наиболее приспособленные к данной среде особи оставят больше потомства, чем менее приспособленные, потомки которых постепенно будут уменьшаться и исчезать. Эта теория позволяет понять, как происходила эволюция поведения и психики со времени появления жизни на Земле до наших дней. Психика возникает и развивается у животных именно потому, что иначе они не могли бы ориентироваться в среде и существовать.

Самые простые формы поведения появились вместе с первыми одноклеточными существами — это таксисы, которые проявляются в общей механической реакции организма на тот или иной источник раздражения.

С развитием нервной системы появились рефлексы, определяемые как более специфичные и более точные реакции на раздражение тех или иных рецепторов или органов чувств. Инстинктивное поведение гораздо сложнее и спе-

Введение в психологию

цифично для каждого данного вида; структура и цели каждой его формы закреплены генетически. Инстинкт — это врожденные, неизменяемые формы поведения, одинаковые у особей определенного вида, это врожденная последовательность, алгоритм реакций в ответ на строго определенные раздражители. То или иное инстинктивное поведение может проявиться только в том случае, если связанный с ним врожденный пусковой механизм определяет, что для этого создались адекватные внутренние и внешние условия. Импринтинг — особое явление, присущее некоторым видам животных, неисгладимое запечатлевание первой встреченной информации после рождения. В результате имприн-тинга у детенышей (птенцов) с первых часов жизни возникает глубокая привязанность к первому движущемуся объекту, с которым они встречаются. С развитием способности к научению, животные получают возможность

Источник

Помогите пожалуйста с психологией
1. Какое из приведенных ниже утверждений лучше других характеризует предмет психологической науки:

А) предметом психологии являются процессы, содержанием которых является отражение действительности в форме ощущений, образов восприятия и воображения, мыслей, а также мотивов, эмоций и чувств как регуляторов активности;

Б) предметом психологии являются духовные процессы, независимые от физиологических процессов, происходящих в мозгу;

В) предметом психологической науки являются физиологические процессы, происходящие в мозгу при отражении действительности в форме ощущений, образов восприятия и воображения, мыслей, мотивов, эмоций и чувств;

Г) психология – это наука о сознании, в котором функционируют ощущения, образы восприятия и воображения, мысли, складывается отношение к окружающему в форме эмоций, чувств и мотивов поведения.

2. Укажите верный вариант ответа. В основе выделения трех стадий в развитии психики животных (А.Н.Леонтьев) лежат следующие особенности:

А) возникновение и развитие нервной системы;

Б) усложнение форм отражения действительности;

В) все ответы верны.

3. Укажите верный вариант ответа. Психическое отражение – это:

А) способность отвечать на воздействия, это качество материального мира;

Б) то, что обеспечивает целесообразность поведения и деятельности;

В) то, что является необходимой стороной деятельности человека и сопряжено с поиском и выбором;

Г) все ответы правильны.

4. Укажите номера тех высказываний, которые относятся к сознанию:

А) имеется у человека с момента рождения;

Б) развивается по законам биологической эволюции;

В) является идеальной формой деятельности, в которой отражается и преобразуется действительность;

Г) позволяет отражать предметы внешнего мира в отдельности от переживаний, которые вызываются ими;

Д) все ответы правильны.

5. К какому из направлений в психологии относится представленное ниже рассмотрение личности?

Представители одного из направлений в психологии рассматривают личность в свете уникального и индивидуального поведения, выделяя те черты, коотрые отличают данного человека от других. При этом психологи данного направления ограничиваются анализом лишь внешних поступков и действий человека, без учета условий и причин их порождающих.

А) интроспективная психология;

6. Существуют разные точки зрения на соотношение биологического и социального в структуре личности. Какую из представленных ниже точек зрения следует считать правильной.

А) Личность формируется обществом; что касается биологических особенностей человека, то они не оказывают на этот процесс существенного влияния;

Б) Личность определя6ется биологическими, наследственными факторами; никакое общество не может изменить то, что заложено в человеке природой;

В) Личность есть феномен общественного развития человека; сложный процесс развития и формирования личности обусловлен единством биологического и социального. В этом процессе биологические факторы выступают как природные предпосылки, а социальные – как движущая сила психического развития человека и формирования его личности;

Г) Все точки зрения верны.

7. Какие из приведенных ниже высказываний характеризуют самосознание:

А) дает возможность осуществлять самопознание, самоконтроль и самовоспитание;

Б) характеризуется способностью отдавать себе отчет в своих мыслях и действиях, в своем отношении к другим людям;

В) развивается по законам биологической эволюции;

Г) все ответы правильны.

8. Из представленных ниже высказываний выберите те, которые следует считать правильными:

А) новорожденный человек не является личностью, он становиться ею с произнесением первых слов;

Б) появление личности следует отнести к началу школьной жизни;

В) личность проявляется лишь в подростковом возрасте;

Г) личность появляется вместе с формированием высшей сугубо человеческой формы отражения действительности – сознания;

Д) личность появляется с появлением первых проблесков сознания, которое принято относить ко 2-3 году жизни ребенка, когда он начинает говорить о себе в первом лице с использованием местоимения – «я».

9. Определите, какие из приведенных ниже признаков относятся к деятельности:

А) реализует отношение человека к миру;

Б) побуждается мотивом;

В) определяется как способ выполнения действия в определенных условиях;

Г) может передаваться машине.

10. Определите, какие из приведенных ниже признаков относятся к действию:

А) реализует отношение человека к миру;

Б) побуждается мотивом;

В) определяется как способ выполнения действия в определенных условиях;

Г) не имеет собственного мотива, отличного от мотива всей активности;

Д) регулируется целью, т.е. представлением о будущем результате.

Источник

К материалистическому пониманию психики относятся следующие утверждение

Утверждение что психика определяется образом жизни справедливо запятые. Смотреть фото Утверждение что психика определяется образом жизни справедливо запятые. Смотреть картинку Утверждение что психика определяется образом жизни справедливо запятые. Картинка про Утверждение что психика определяется образом жизни справедливо запятые. Фото Утверждение что психика определяется образом жизни справедливо запятые Утверждение что психика определяется образом жизни справедливо запятые. Смотреть фото Утверждение что психика определяется образом жизни справедливо запятые. Смотреть картинку Утверждение что психика определяется образом жизни справедливо запятые. Картинка про Утверждение что психика определяется образом жизни справедливо запятые. Фото Утверждение что психика определяется образом жизни справедливо запятые Утверждение что психика определяется образом жизни справедливо запятые. Смотреть фото Утверждение что психика определяется образом жизни справедливо запятые. Смотреть картинку Утверждение что психика определяется образом жизни справедливо запятые. Картинка про Утверждение что психика определяется образом жизни справедливо запятые. Фото Утверждение что психика определяется образом жизни справедливо запятые Утверждение что психика определяется образом жизни справедливо запятые. Смотреть фото Утверждение что психика определяется образом жизни справедливо запятые. Смотреть картинку Утверждение что психика определяется образом жизни справедливо запятые. Картинка про Утверждение что психика определяется образом жизни справедливо запятые. Фото Утверждение что психика определяется образом жизни справедливо запятые

Утверждение что психика определяется образом жизни справедливо запятые. Смотреть фото Утверждение что психика определяется образом жизни справедливо запятые. Смотреть картинку Утверждение что психика определяется образом жизни справедливо запятые. Картинка про Утверждение что психика определяется образом жизни справедливо запятые. Фото Утверждение что психика определяется образом жизни справедливо запятые

Утверждение что психика определяется образом жизни справедливо запятые. Смотреть фото Утверждение что психика определяется образом жизни справедливо запятые. Смотреть картинку Утверждение что психика определяется образом жизни справедливо запятые. Картинка про Утверждение что психика определяется образом жизни справедливо запятые. Фото Утверждение что психика определяется образом жизни справедливо запятые

А психическая деятельность зависит от внешних причин

В психическая деятельность – свойство мозга

С психическая деятельность познаваема только путем самонаблю­дения

D психическая деятельность – отражение объективной действи­тельности

Психика человека – это

А продукт развития живой материи, выполняет функции ориентиров­ки в свойствах предметной среды и управления поведением

В свойство высокоорганизованной материи активно отражать объек­тивный мир

С внутренний мир человека, его духовная жизнь

D душа

Физиологическим механизмом непроизвольного внимания является

А безусловный ориентировочный рефлекс «Что такое?»

Втип высшей нервной системы

С работа анализаторов

D сенсорная организация личности

Психическое отражение характеризуется

А активным воздействием на среду

В отражением явления только в момент его непосредственного воздей­ствия

С правильной копией предметов и явлений действительности

D субъективным образом объективного мира

Динамика стресса определяется такими фазами как

А психической беспомощностью, гневом, депрессией

В эмоциональной неуравновешенностью, нравственным страданием, страхом

С тревожностью, сопротивлением и истощением

Dэмоциональным нарастанием, кульминацией, истощением, эмоциональной напряженности

Динамика развития аффекта определяется такими фазами как

А психической беспомощностью, гневом и депрессией

В эмоциональной неуравновешенностью, нравственным страданием, страхом

С тревожностью, сопротивлением и истощением

D эмоциональным нарастанием, кульминацией, истощением эмоциональной напряженности

Фрустрация – это

А эмоциональное раздражение с потерей волевого контроля

В кратковременный процесс взрывного характера со значительным изменением сознания

С психическое состояние, вызываемое трудностями, делающее невоз­можным достижение цели

D эмоциональное страдание

Стресс – это

А психическое состояние, вызываемое трудностями, делающее невоз­можным достижение цели

В состояние острого психического и физиологического напряжения

С кратковременный процесс взрывного характера со значительным изменением сознания

D эмоциональное раздражение с потерей волевого контроля

Аффект – это

А психическое состояние, вызываемое трудностями, делающими невозможным достижение цели

В состояние острого психического и физиологического напряжения

Источник

Общая характеристика психологии как науки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 20:51, контрольная работа

Описание работы

Во все времена человечество интересовали вопросы о том, что есть человек: чем определяются причины и закономерности его поступков, законы поведения в обществе, внутренний мир. Интригующей представлялась задача понять, как возникают мысленные образы, что такое сознание, мышление, творчество, каковы их механизмы.

Файлы: 1 файл

3. Психология – наука о закономерностях, механизмах и фактах психической жизни человека и животных.

4. Психология – отрасль биологической науки, занимающаяся функционированием нервных процессов мозга.

5. Психология – наука о феноменальных (бестелесных) сущностях, которые образуют содержание отдельного «Я» (т.е. сознание индивида).

Мне кажется, что более полными являются суждения 2 и 3, другие же суждения неполно отражают сущность психологии. Моё мнение, что психология — это область научного знания, исследующая особенности и закономерности возникновения, формирования и развития (изменения) психических процессов (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение), психических состояний (напряжённость, мотивация, фрустрация, эмоции, чувства) и психических свойств (направленность, способности, задатки, характер, темперамент) человека, то есть психики как особой формы жизнедеятельности, а также психику животных.

Тема 1.2. Эволюционное введение в психологию

1.2.1. Из приведенных суждений отберите верные и аргументируйте свой выбор.

1. Развитие психики определяется необходимостью приспособления организма к среде.

Ответ: ВЕРНО. Развитие психики животных происходит в процессе их биологической эволюции и подчинено общим законам этого процесса. Каждая новая ступень психического развития имеет в своей основе переход к новым внешним условиям существования животных и новый шаг в усложнении их физической организации. Психика возникает и развивается у животных именно потому, что иначе они не могли бы ориентироваться в среде. Развитие жизни приводит к такому изменению физической организации животных, к возникновению у них таких органов – органов чувств, органов действия и нервной системы, функцией которых является отражение окружающей их действительности.

2. Уже у растений можно обнаружить примитивные формы психической организации.

Ответ: НЕ ВЕРНО. У растений отсутствует даже простейшая нервная система. У растений наблюдаются таксисы и тропизмы. Таксисы (от греч. taxis – расположение) – это двигательные реакции свободно передвигающихся микроорганизмов и простейших растений, а также некоторых клеток многоклеточных организмов (зооспор, сперматозоидов, лейкоцитов). Происходят под влиянием одностороннего раздражения,

вызванного действием света (фототаксис), температуры (термотаксис), влаги (гидротаксис), тока жидкости (реотаксис), электрического тока (гальванотаксис), повреждения (травмотаксис), химических (хемотаксис), механических (баротаксис) и др. раздражителей. Тропизмы (от греч. trоpos – поворот, направление) – движения органов растений в ответ на одностороннее действие света, силы тяжести и др. факторов внешней среды в результате более быстрого роста клеток на одной стороне побега, корня или листа. В основе тропизмов лежит явление раздражимости.

3. Каждая новая ступень психического развития животных есть новый шаг в усложнении физической организации.

Ответ: ВЕРНО. Каждая новая ступень психического развития имеет в своей основе переход к новым внешним условиям существования животных и новый шаг в усложнении их физической организации. Развитие жизни приводит к такому изменению физической организации животных, к возникновению у них таких органов – органов чувств, органов действия и нервной системы, функцией которых является отражение окружающей их действительности.

4. Развитие психики животных проходит стадии элементарной сенсорной и перцептивной психики.

Ответ: ВЕРНО. Приспособление к более сложной среде приводит к дифференциации у животных простейшей нервной системы и специальных органов – органов чувствительности. На этой основе и возникает элементарная сенсорная психика – способность отражения отдельных свойств среды. В дальнейшем, с переходом животных к наземному образу жизни и вызванным этим шагом развитием коры головного мозга, возникает психическое отражение животными целостных вещей, возникает перцептивная психика.

5. У многих животных существует разделение труда с последовательной сменой функций.

Ответ: ВЕРНО ОТЧАСТИ. Разделение труда присуще «социальным» животным, а последовательная смена функций встречается не у многих из них.

6. Врожденный пусковой механизм инстинктивных поведенческих актов одинаков для всех видов животных.

Ответ: ВЕРНО. Это совокупность нейросенсорных систем, обеспечивающих приуроченность поведенческих актов к биологически адекватным условиям среды (к «пусковой ситуации»). Благодаря врожденному пусковому механизму создается возможность без индивидуального опыта в биологически значимых ситуациях реагировать так, чтобы это способствовало сохранению особи и вида.

7. Общение животных по своему содержанию и характеру аналогично общению людей.

Ответ: НЕ ВЕРНО. У человека содержание общения значительно шире, чем у животных. Люди обмениваются друг с другом информацией, представляющей знания о мире: богатый, прижизненно приобретенный опыт, знания, способности, умения и навыки. Человеческое общение многопредметно, оно самое разнообразное по своему внутреннему содержанию. Если у животных цели общения обычно не выходят за рамки удовлетворения актуальных для них биологических потребностей, то у человека они представляют собой средство удовлетворения многих разнообразных потребностей: социальных, культурных, познавательных, творческих, эстетических, потребностей интеллектуального роста, нравственного развития и ряда других. Общение свойственно всем высшим живым существам, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные формы, становится осознанным и опосредствованным речью.

8. Основу всех без исключения форм поведения животных составляют инстинкты.

Ответ: ВЕРНО. Основу всех без исключения форм поведения животных составляют инстинкты, точнее инстинктивные действия, т. е. генетически фиксированные, наследуемые элементы поведения. Как морфологические признаки, они воспроизводятся в каждой особи данного вида в относительно неизменной форме. Видотипичность инстинктивных действий позволяет даже использовать их в качестве классификационных признаков при определении таксонов животных наряду с морфологическими признаками.

1.2.2. Выберите правильные ответы из предложенных вариантов.

1. Таксис – это реакция организма, которая… (д) все ответы неверны.

2. Рефлексы… (г) могут быть произвольно заторможены.

3. Инстинктивное поведение… (г) все ответы верны.

4. Импринтинг… (в) никогда не угасает.

5. Высшая форма психического отражения, интегрирующая все другие формы отражения и свойственная только человеку – это… (г) сознание.

6. Высшие психические функции характеризуются… (а) осознанностью.

1.2.3. Согласны ли вы с приведенными тезисами? Найдите в них ошибки и неточности, если они есть.

1. Сознание есть отражение действительности – истинное или превратное. ВЕРНО

2. При объективном изучении человека бихевиорист не наблюдает ничего такого, что он мог бы назвать сознанием. Сознание и его подразделения являются поэтому не более как терминами, дающими психологии возможность сохранить – в замаскированной, правда, форме – старое религиозное понятие «души». ВЕРНО ОТЧАСТИ

3. Сознание в качестве информации выполняет как отображающую, так и управляющую функцию. ВЕРНО

4. Сознание – это всегда знание о чем-то, что вне его. Оно предполагает отношение субъекта к объективной реальности, к предмету, находящемуся вне сознания. ВЕРНО

5. Сознание способно отражать и самое себя, явления субъективной реальности. Эта особенность сознания именуется его рефлексивностью или способностью отражения. ВЕРНО

6. Мое отношение к моей среде есть мое сознание. ВЕРНО

7. Если психика связана с рефлексами, значит психика и сознание и есть рефлекс. ВЕРНО

8. Идеальное– это коллективное сознание. ВЕРНО ОТЧАСТИ

9. Бессознательное немыслимо без осознаваемого. ВЕРНО

10. Сознание и материя являются различными аспектами одной и той же реальности. ВЕРНО

1.2.4. Какая деятельность – сознательная или бессознательная проявляется в приведённых ниже примерах?

2. Во время сеанса гипноза испытуемому, находящемуся в гипнотическом состоянии, было предложено «украсть» бумажник у товарища. Испытуемый не мог выполнить это задание гипнотизёра. Между тем другие приказы – умыться, взять книгу и т. п. – испытуемый выполнял. Бессознательная деятельность.

3. Ученик быстро и правильно умножает многозначные числа, но не помнит правила их умножения. Бессознательная деятельность.

4. Семиклассник, которого поддразнивания друзей вывели из себя, изорвал учебники и тетради, ударил одного из товарищей. Сознательная деятельность

5. Выпускник школы поступил в педагогический институт и объясняет это тем, что он любит детей и ему нравится понятно излагать математические доказательства. Сознательная деятельность.

Тема 1.3. Методология и методы психологии

1.3.1. Какие из перечисленных утверждений правильны, какие неверны?

1. Интроспекция является основным методом психологии.

Ответ: ВЕРНО. Этот метод был признан не только главным, но и единственным методом психологии. В основе этого убеждения лежали следующие два бесспорных обстоятельства. Во-первых, фундаментальное свойство процессов сознания непосредственно открываться (репрезентироваться) субъекту. Во-вторых, «закрытость» тех же процессов для внешнего наблюдателя. Сознания разных людей сравнивались в то время с замкнутыми сферами, которые разделены пропастью. Никто не может перейти эту пропасть, никто не может непосредственно пережить состояния моего сознания так, как я их переживаю. И я никогда не проникну в образы и переживания других людей. Я даже не могу установить, является ли красный цвет красным и для другого; возможно, что он называет тем же словом ощущение совершенно иного качества.

2. Психические процессы, состояния и свойства представляют собой качественные особенности сознания и поведения и не поддаются количественной обработке.

Ответ: ВЕРНО. Практически все наши представления о сознании и психических процессах пока тоже строятся на основе ощущений и чувств. По этой причине для изучения сознания нельзя использовать точные науки, потому что сознание по своей природе качественно, а не количественно.

3. Становление психологии как науки было связано с применением в ней общенаучных методов исследования.

Ответ: ВЕРНО ОТЧАСТИ. Различие между современной психологией и ее корнями в тех методах, с помощью которых ее изучают. Используемый подход и методы исследования отличают современную психологию от более старой дисциплины, философии, знаменуя собой становление психологии как отдельной, прежде всего, научной области знания.
Психология относится к гуманитарным наукам. Это молодая наука, и в ней используются, помимо научных, различные донаучные методы.
Научный метод применяется для тех проблем, которые связаны с познанием реального мира. Существует, однако, общенаучный метод, который применяется во всех науках и состоит в формулировании гипотез, построении теорий и в проверке теоретических построений.

4. Методологические принципы – это конкретное воплощение методов в соответствии с целями исследования.

Ответ: НЕ ВЕРНО. Методики – это конкретное воплощение методов в соответствии с целями исследования.

5. Специфика метода наблюдения в психологии связана с особенностями наблюдателя (избирательность восприятия, установка, проекция «Я» на наблюдаемое поведение).

Ответ: ВЕРНО. Феномен проекции собственного «Я» на наблюдаемое поведение. Интерпретируя поведение другого человека, наблюдатель переносит на него собственную точку зрения. Индивидуальные характеристики наблюдателя (преимущественная модальность восприятия – зрительная, слуховая и др., способность к концентрации и распределению внимания, объем памяти, когнитивный стиль, темперамент, эмоциональная устойчивость и т. п.) также оказывают значительное влияние на результат наблюдения. Хорошему наблюдателю необходима специальная тренировка наблюдательности, которая позволяет несколько уменьшить влияние индивидуальных характеристик.

1.3.2. Допишите продолжение следующих утверждений:

1.Важнейшим принципом отечественной психологии является принцип детерминизма, признающий зависимость психических явлений от порождающих их факторов.

2. Принцип единства сознания и деятельности означает, что деятельность и сознание — это не две разные стороны обращенных аспектов, они образуют органическое единство (но не тождество).

3. Констатирующий эксперимент выявляет наличие како­го-либо непреложного факта или явления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *