Увд что это в авиации

Управление воздушным движением

Увд что это в авиации. Смотреть фото Увд что это в авиации. Смотреть картинку Увд что это в авиации. Картинка про Увд что это в авиации. Фото Увд что это в авиации

Увд что это в авиации. Смотреть фото Увд что это в авиации. Смотреть картинку Увд что это в авиации. Картинка про Увд что это в авиации. Фото Увд что это в авиации

Управление воздушным движением (УВД) — система организационных и технических мероприятий, обеспечивающая порядок и безопасность полетов воздушных судов в воздушном пространстве и обмен информацией между авиадиспетчерами и экипажами воздушных судов с использованием средств радиосвязи, аэронавигации и ЭВМ.

Содержание

Основные сведения

Управление воздушным движением находится в компетенции государства. В России функции УВД возложены на органы Единой системы управления воздушным движением (ЕС УВД).

В последние годы часто используется термин Организация воздушного движения и аббревиатуры ОВД, ОрВД, ЕС ОрВД. В англоязычных источниках используется термин Air Traffic Control (ATC) или Air Traffic Management (ATM).

ЕС УВД включает широкую сеть пунктов управления: районные центры (РЦ) УВД на воздушных трассах, аэропортовые контрольно-диспетчерские пункты (КДП), местные диспетчерские пункты (МДП) и т. д.

Воздушное судно управляется согласно правилам визуального полета (ПВП) или правилам полетов по приборам (ППП). При выполнении полёта по ПВП экипажи воздушных судов обязаны визуально следить за другими самолетами (во избежание столкновений), и не должны входить в зоны с низкой облачностью и плохой видимостью. ППП применяются экипажами, управляющими воздушными судами по приборам при отсутствии визуального контакта с землёй и другими воздушными судами. Экипаж может руководствоваться теми или иными правилами полета в зависимости от погодных условий, но в любых обстоятельствах он обязан следить за показаниями приборов и выполнять государственные и международные авиационные правила. В целях безопасности гражданские воздушные лайнеры обычно используют ППП, за исключением полётов по местным воздушным линиям 2 категории и авиационных работ.

При следовании воздушных судов по авиалиниям применяется эшелонирование.

Система управления воздушным движением

Система управления воздушным движением — автоматизированный сервис, обеспечиваемый наземными службами для управления воздушным движением (см. авиадиспетчер).

Задача системы состоит в таком проведении воздушных судов через зону своей ответственности, чтобы исключить их опасное сближение по горизонтали и вертикали. Вторичная задача заключается в регулировании потока воздушных судов и доведении необходимой информации экипажам, в том числе погодных сводок и навигационных параметров.

Во многих странах СУВД регулируют воздушные суда всех классов — частные, гражданские и военные. В зависимости от каждого конкретного полёта и типа судна СУВД может давать различные инструкции, обязательные к выполнению экипажем этого судна, либо просто предоставлять необходимую полётную информацию (в том числе рекомендательного характера). В любом случае экипаж несёт ответственность за безопасность своего полёта и может отклоняться от полученных инструкций в чрезвычайных ситуациях.

Комплекс управления воздушным движением

Комплекс управления воздушным движением — совокупность служб, сооружений и технических средств на территории аэродрома, предназначенная для непосредственного обеспечения взлёта, посадки и руления воздушных судов (самолётов, вертолётов и планеров).

1. Служба организации воздушного движения (ОрВД). Рабочие места персонала (диспетчеров управления воздушным движением), оснащённые тем или иным оборудованием (от бинокля и радиостанции до автоматизированных рабочих мест на базе быстродействующих вычислительных комплексов), находятся в здании командно-диспетчерского пункта (КДП), который обычно расположен вблизи перрона в точке с хорошим обзором всего лётного поля, взлётно-посадочных полос, рулёжных дорожек и мест стоянок, а на ряде аэродромов — дополнительно в зданиях стартовых диспетчерских пунктов (СДП), расположенных вблизи торцов ВПП.

2. Служба электрорадиотехнического обеспечения полётов — радиотехнические комплексы, позволяющие экипажам воздушных судов вести связь с землёй, определять своё местонахождения в той или иной системе координат и выдерживать заданные траектории маневрирования в районе данного аэродрома, а также заход на посадку, посадку, взлёт и выход из района аэродрома. Обычно включает в себя:

3. Служба электросветотехнического обеспечения полётов: световое оборудование ВПП и рулёжных дорожек.

4. Метеорологическая служба. Оборудование для наблюдения за фактической погодой на аэродроме с последующей передачей этих данных (посредством радиовещательных передач АТИС, ВОЛМЕТ и по другим радиоканалам) экипажам воздушных судов, производящих взлёт или посадку на аэродроме, и авиадиспетчерам. На небольших аэродромах метеорологическое оборудование (датчики для измерения параметров ветра, горизонтальной видимости, облачности, температуры и влажности воздуха, атмосферного давления и т. д.) располагаются на метеоплощадке вблизи КДП, а на крупных аэродромах — в нескольких точках лётного поля (у торцов ВПП, вблизи середины ВПП и т. п.).

5. Штурманская служба.

6. Служба аэронавигационной информации.

Важной составляющей информационного обеспечения комплекса управления воздушным движением является Сеть авиационной фиксированной электросвязи (АФТН).

См. также

Ссылки

Увд что это в авиации. Смотреть фото Увд что это в авиации. Смотреть картинку Увд что это в авиации. Картинка про Увд что это в авиации. Фото Увд что это в авиации

В данной статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок.
Коммерческие авиаперевозкиАвиалинииСписок авиакомпаний • Список пассажирских авиалинийОрганизацииIATA • ICAO • ISTAT • SITAАвиационные альянсыOneworld • Star Alliance • SkyTeamБронирование мест и оформление билетовГлобальная дистрибьюторская система • Система бронирования авиабилетов • Сирена (сеть) • Авиабилет • Лоу-кост-авиакомпания • Код-шеринг • Эйрпасс • Электронный билет (воздушный транспорт) • Бонусные программы авиакомпаний • OneTwoTrip • Open-jaw • Ночной полёт (авиация) • Кругосветный билет • Туристическая поисковая система • Турагент• Варшавская конвенция 1929 годаАэропортХаб (авиация) • Аэропорт • ВИП-зал • Местный аэропорт • Международный аэропорт • Региональный аэропортБагажБагажная бирка • Норма провоза багажа • Ручная кладь• Багажная лента • Выдача багажа • Розыск багажаРегистрацияСтойка регистрации • Посадочный талон • Список на подсадку • Предполётный досмотр • Посадка • Выход на посадку • Пассажирский трапПосадкаМесто в самолёте • Первый класс • Бизнес-класс • Эконом-класс • Туристический классНа бортуБортовое питание • Программа развлечений на борту • Торговля на борту • Бортовой туалет • Пакет для тех, у кого воздушная болезньЭкипажDeadheading • Стюард • ПилотПаспортный контрольКарточка прибытия • Карточка убытияБезопасностьУправление воздушным движением • Инструкция по безопасности на борту • Авиационная безопасность • Администрация аэропорта • Полиция аэропорта • Ведомства воздушного транспорта • Бортовой самописец • Демонстрация безопасности в полёте • Аварийный выход на крыло

Полезное

Смотреть что такое «Управление воздушным движением» в других словарях:

Управление воздушным движением — (УВД) в нашей стране организация, планирование, координирование движения воздушных судов, выполняющих полёты или движущихся по аэродрому в связи с совершением взлётно посадочных операций. Конечная цель УВД обеспечение безопасности, регулярности и … Энциклопедия техники

управление воздушным движением — (УВД) в нашей стране — организация, планирование, координирование движения воздушных судов, выполняющих полёты или движущихся по аэродрому в связи с совершением взлётно посадочных операций. Конечная цель УВД — обеспечение безопасности,… … Энциклопедия «Авиация»

управление воздушным движением — (УВД) в нашей стране — организация, планирование, координирование движения воздушных судов, выполняющих полёты или движущихся по аэродрому в связи с совершением взлётно посадочных операций. Конечная цель УВД — обеспечение безопасности,… … Энциклопедия «Авиация»

УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ — (УВД) комплекс мероприятий по контролю и управлению движением ЛА в воз д. пространстве в целях обеспечения безопасности и регулярности полётов. УВД в р не аэродромов и на возд. трассах осуществляется сетью наземных диспетчерских пунктов на основе … Большой энциклопедический политехнический словарь

наземное управление воздушным движением — antžeminis skrydžių valdymas statusas T sritis radioelektronika atitikmenys: angl. airport traffic control vok. Bodenflugsteuerung, f rus. наземное управление воздушным движением, n pranc. contrôle du trafic aérien de sol, m … Radioelektronikos terminų žodynas

ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ УПРАВЛЕНИЕ — система и процесс, обеспечивающие порядок и безопасность полетов в диспетчерском воздушном пространстве и обмен информацией между авиадиспетчерами и экипажами воздушных судов с использованием ЭВМ и радионавигационных средств. Управление воздушным … Энциклопедия Кольера

Схема управления воздушным транспортом в России — В России управление воздушным транспортом находится под контролем государства. Имеются управления по контролю за воздушным транспортом и линейные отделы на авиалиниях в России. Каждая авиакомпания платит налог на диспетчерское обслуживание.… … Википедия

Федеральное управление гражданской авиации США — (ФАА, Federal Aviation Administration, FAA) агентство Министерства транспорта США, управляющее всеми аспектами гражданской авиации согласно Федеральному акту об авиации от 1958 … Википедия

Инцидент в Колорадо с воздушным шаром — произошёл 15 октября 2009 года в американском городе Форт Коллинз, штат Колорадо, когда Ричард и Маюми Хин выпустили шарльер, наполненный гелием, в атмосферу, а потом утверждали, что на шаре находится их шестилетний сын Фэлкон. В это время СМИ… … Википедия

Источник

Увд что это в авиации

Организация воздушного движения (сокр. ОВД) (устар. Управление воздушным движением (сокр. УВД)) — система организационных и технических мероприятий, обеспечивающая порядок и безопасность полетов воздушных судов в воздушном пространстве и обмен информацией между авиадиспетчерами и экипажами воздушных судов с использованием средств радиосвязи, аэронавигации и ЭВМ.

Управление воздушным движением находится в компетенции государства. В нашей стране функции УВД возложены на органы Единой системы управления воздушным движением (ЕС УВД).

В последние годы часто используется термин Организация воздушного движения и аббревиатуры ОВД, ОрВД, ЕС ОрВД. В англоязычных источниках используется термин Air Traffic Control (ATC) или Air Traffic Management (ATM).

ЕС УВД включает широкую сеть пунктов управления: районные центры (РЦ) УВД на воздушных трассах, аэропортовые контрольно-диспетчерские пункты (КДП), МДП и т.д.

Самолет управляется согласно правилам визуального полета (ПВП) или правилам полетов по приборам (ППП). При выполнении полёта по ПВП экипажи воздушных судов обязаны визуально следить за другими самолетами (во избежание столкновений), и не должны входить в зоны с низкой облачностью и плохой видимостью. ППП применяются экипажами, управляющими воздушными судами по приборам при отстутствии визуального контакта с землёй и другими воздушными судами. Экипаж может руководствоваться теми или иными правилами полета в зависимости от погодных условий, но в любых обстоятельствах он обязан следить за показаниями приборов и выполнять государственные и международные авиационные правила. В целях безопасности гражданские воздушные лайнеры обычно используют ППП, за исключением полётов по местным воздушным линиям 2 категории и авиационных работ.

Источник

Увд что это в авиации. Смотреть фото Увд что это в авиации. Смотреть картинку Увд что это в авиации. Картинка про Увд что это в авиации. Фото Увд что это в авиации

Увд что это в авиации. Смотреть фото Увд что это в авиации. Смотреть картинку Увд что это в авиации. Картинка про Увд что это в авиации. Фото Увд что это в авиации

Увд что это в авиации. Смотреть фото Увд что это в авиации. Смотреть картинку Увд что это в авиации. Картинка про Увд что это в авиации. Фото Увд что это в авиации

Увд что это в авиации. Смотреть фото Увд что это в авиации. Смотреть картинку Увд что это в авиации. Картинка про Увд что это в авиации. Фото Увд что это в авиации

Диспетчеры воздушного движения отслеживают местонахождение самолетов в назначенном им воздушном пространстве путем радар и общаемся с пилотами по радио. Чтобы предотвратить столкновения, УВД применяет разделение трафика правила, которые гарантируют, что каждый самолет всегда поддерживает минимальное количество пустого пространства вокруг себя. Во многих странах служба УВД обслуживает все частные, военные и коммерческие воздушные суда, находящиеся в ее воздушном пространстве. В зависимости от типа полета и класса воздушного пространства УВД может выдать инструкции что пилоты обязаны подчиняться, или рекомендации (известный как информация о полете в некоторых странах), которые пилоты могут по своему усмотрению не учитывать. В пилот в команде является высшим органом по безопасной эксплуатации воздушного судна и может в аварийной ситуации отклоняться от инструкций УВД в той мере, в какой это требуется для обеспечения безопасной эксплуатации своего воздушного судна.

Содержание

Согласно требованиям Международная организация гражданской авиации (ИКАО) операции УВД выполняются либо на английском языке, либо на языке, используемом станцией на земле. [2] На практике обычно используется родной язык региона; однако по запросу необходимо использовать английский язык. [2]

История

В 1920 г. Кройдон аэропорт, Лондон был первым аэропортом в мире, который ввел управление воздушным движением. [3] «Диспетчерская вышка аэродрома» на самом деле представляла собой деревянную хижину высотой 15 футов (4,6 м) с окнами со всех четырех сторон. Он был введен в эксплуатацию 25 февраля 1920 года и предоставлял пилотам основную информацию о движении, погоде и местоположении. [4] [5]

Диспетчерская вышка в аэропорту

Увд что это в авиации. Смотреть фото Увд что это в авиации. Смотреть картинку Увд что это в авиации. Картинка про Увд что это в авиации. Фото Увд что это в авиации

Увд что это в авиации. Смотреть фото Увд что это в авиации. Смотреть картинку Увд что это в авиации. Картинка про Увд что это в авиации. Фото Увд что это в авиации

Основным методом управления окружающей средой в аэропорту является визуальное наблюдение с диспетчерской вышки. Башня представляет собой высокое сооружение с окнами, расположенное на территории аэропорта. Авиадиспетчеры несут ответственность за разделение и эффективное движение самолетов и транспортных средств, работающих на рулежных дорожках и взлетно-посадочных полосах самого аэропорта, а также самолетов в воздухе около аэропорта, обычно от 5 до 10 морские мили (От 9 до 18 км) в зависимости от процедур в аэропорту. Контроллер должен выполнять свою работу посредством точного и эффективного применения правил и процедур, которые, однако, требуют гибких корректировок в зависимости от различных обстоятельств, часто в условиях нехватки времени. [8] В исследовании, в котором сравнивали стресс в общей популяции и в подобных системах, заметно повышенный уровень стресса у контролеров. Это различие можно объяснить, по крайней мере частично, характеристиками работы. [9]

Дисплеи наблюдения также доступны диспетчерам в крупных аэропортах для помощи в управлении воздушным движением. Контроллеры могут использовать радарную систему, называемую вторичный обзорный радар для прибывающих и убывающих воздушных судов. Эти дисплеи включают в себя карту местности, местоположение различных самолетов и теги данных, которые включают идентификацию самолета, скорость, высоту и другую информацию, описанную в местных процедурах. В неблагоприятных погодных условиях диспетчеры вышки могут также использовать радар наземного движения (SMR), системы наведения и контроля наземного движения (SMGCS) или усовершенствованный SMGCS для управления движением в зоне маневрирования (рулежные дорожки и взлетно-посадочная полоса).

Наземный контроль

Увд что это в авиации. Смотреть фото Увд что это в авиации. Смотреть картинку Увд что это в авиации. Картинка про Увд что это в авиации. Фото Увд что это в авиации

Наземный контроль (иногда известный как контроль наземного движения) отвечает за зоны «движения» аэропорта, а также за зоны, не предоставленные авиакомпаниям или другим пользователям. Обычно сюда входят все рулежные дорожки, бездействующие взлетно-посадочные полосы, зоны ожидания и некоторые переходные перроны или перекрестки, куда прибывают воздушные суда, покинувшие взлетно-посадочную полосу или выход на посадку. Конкретные области и обязанности по контролю четко определены в местных документах и ​​соглашениях в каждом аэропорту. Любой самолет, транспортное средство или человек, идущий или работающий в этих зонах, должен иметь разрешение на управление с земли. Обычно это делается по радио VHF / UHF, но могут быть особые случаи, когда используются другие процедуры. Самолеты или транспортные средства без радиосвязи должны отвечать на инструкции УВД через авиационные световые сигналы в противном случае ведите машину с радиоприемниками. Люди, работающие на поверхности аэропорта, обычно имеют канал связи, по которому они могут связываться с наземным управлением, обычно с помощью портативного радио или даже сотовый телефон. Наземный контроль жизненно важен для бесперебойной работы аэропорта, потому что это положение влияет на последовательность вылета самолетов, влияя на безопасность и эффективность работы аэропорта.

В некоторых более загруженных аэропортах есть радары наземного движения (SMR), такие как ASDE-3, AMASS или ASDE-X, предназначенный для отображения самолетов и транспортных средств на земле. Они используются наземным диспетчером в качестве дополнительного инструмента для управления наземным движением, особенно ночью или в условиях плохой видимости. Эти системы обладают широким спектром возможностей по мере их модернизации. Более старые системы отображают карту аэропорта и цели. Новые системы включают возможность отображать более качественные карты, радиолокационные цели, блоки данных и предупреждения о безопасности, а также взаимодействовать с другими системами, такими как цифровые взлетно-посадочные полосы.

Контроль воздуха или местное управление

Управление с воздуха (известное пилотам как «башня» или «управление вышкой») отвечает за активные поверхности взлетно-посадочной полосы. Авиадиспетчерская служба разрешает воздушным судам взлет или посадку, обеспечивая постоянное разделение взлетно-посадочных полос. Если авиадиспетчер обнаруживает какие-либо небезопасные условия, приземляющийся самолет может получить указание «прогуляться»и будет изменена последовательность в схеме посадки. Это изменение последовательности будет зависеть от типа полета и может выполняться авиадиспетчером, диспетчером подхода или диспетчерской зоны аэродрома.

Внутри башни абсолютно необходим строго дисциплинированный процесс связи между воздушным и наземным управлением. Авиадиспетчерская служба должна гарантировать, что наземная служба управления осведомлена о любых операциях, которые могут повлиять на рулежные дорожки, и работать с диспетчерами РЛС приближения для создания «пробелов» в потоке прибытия, чтобы позволить рулежному движению пересекать взлетно-посадочные полосы и позволить вылетающим самолетам взлетать. Наземному диспетчерскому управлению необходимо держать авиадиспетчеров в курсе движения транспорта по направлению к их взлетно-посадочным полосам, чтобы максимально использовать взлетно-посадочную полосу за счет эффективного шага подхода. Управление ресурсами экипажа (CRM) процедуры часто используются для обеспечения того, чтобы этот процесс коммуникации был эффективным и понятным. Внутри УВД это обычно называется TRM (Управление ресурсами команды), и уровень внимания к TRM варьируется в разных организациях УВД.

Доставка полетных данных и разрешения

Подход и терминальный контроль

Увд что это в авиации. Смотреть фото Увд что это в авиации. Смотреть картинку Увд что это в авиации. Картинка про Увд что это в авиации. Фото Увд что это в авиации

Диспетчеры терминалов несут ответственность за предоставление всех услуг УВД в своем воздушном пространстве. Транспортный поток в общих чертах делится на отправления, прибытия и пролеты. Когда воздушные суда входят в воздушное пространство аэродрома и покидают его, они передаются следующему соответствующему пункту управления (диспетчерская вышка, диспетчерский пункт на маршруте или пограничный терминал или диспетчерский пункт подхода). Терминальный диспетчерский пункт отвечает за обеспечение того, чтобы воздушные суда находились на соответствующей высоте при передаче и чтобы воздушные суда прибывали с подходящей скоростью для посадки.

Не во всех аэропортах есть доступ к радиолокационным приборам или терминалам. В этом случае центр на маршруте или соседний терминал или диспетчерский пункт подхода могут координировать свои действия непосредственно с вышкой в ​​аэропорту и направлять прибывающие воздушные суда в позицию, откуда они могут визуально приземлиться. В некоторых из этих аэропортов на вышке может быть нерадар. процедурный подход обслуживание прибывающих самолетов передается от радиолокационной станции до того, как они станут визуально приземляться. Некоторые подразделения также имеют специальный блок подхода, который может обеспечить процедурный подход обслуживание либо постоянно, либо на периоды отключения радара по любой причине.

В США TRACON дополнительно обозначается трехзначным буквенно-цифровым кодом. Например, Чикагский TRACON обозначается C90. [10]

По маршруту, по центру или по зоне

Увд что это в авиации. Смотреть фото Увд что это в авиации. Смотреть картинку Увд что это в авиации. Картинка про Увд что это в авиации. Фото Увд что это в авиации

УВД также обслуживает воздушные суда в полете между аэропортами. Пилоты летают в соответствии с одним из двух наборов правил разделения: правила визуального полета (VFR) или правила полетов по приборам (IFR). У авиадиспетчеров разные обязанности по отношению к воздушным судам, выполняющим разные наборы правил. В то время как полеты по ППП находятся под постоянным контролем, в США и Канаде пилоты по ПВП могут запросить слежение за полетом, которое предоставляет консультативные услуги по воздушному движению в зависимости от времени, а также может помочь избежать участков с погодными и полетными ограничениями, а также разрешить пилотам система УВД до получения разрешения на доступ в определенное воздушное пространство. По всей Европе пилоты могут запросить «Служба полетной информации», который аналогичен слежению за рейсами. В Великобритании он известен как» базовая услуга «.

Авиадиспетчеры на маршруте выдают разрешения и инструкции для бортовых воздушных судов, и пилоты обязаны соблюдать эти инструкции. Контроллеры на маршруте также предоставляют услуги по управлению воздушным движением для многих небольших аэропортов по всей стране, включая разрешение на отрыв от земли и разрешение на подход к аэропорту. Диспетчеры придерживаются набора стандартов эшелонирования, которые определяют минимальное расстояние между воздушными судами. Эти расстояния варьируются в зависимости от оборудования и процедур, используемых при предоставлении услуг УВД.

Общие характеристики

Авиадиспетчеры на маршруте работают на объектах, называемых центрами управления воздушным движением, каждый из которых обычно называют «центром». Соединенные Штаты используют эквивалентный термин центр управления воздушным движением (ARTCC). Каждый центр отвечает за многие тысячи квадратных миль воздушного пространства (известного как регион полетной информации) и для аэропортов в этом воздушном пространстве. Центры контролируют воздушные суда по ППП с момента их вылета из воздушного пространства аэропорта или аэровокзала до момента их прибытия в воздушное пространство другого аэропорта или аэродрома. Центры могут также «забрать» воздушные суда по ПВП, которые уже находятся в воздухе, и интегрировать их в систему ППП. Однако эти самолеты должны оставаться по ПВП до тех пор, пока центр не предоставит разрешение.

Когда самолет достигает границы зоны контроля центра, он «передается» или «передается» следующему диспетчерский центр. В некоторых случаях этот процесс «передачи обслуживания» включает в себя передачу идентификационных данных и деталей между диспетчерами, чтобы службы управления воздушным движением могли предоставляться беспрепятственно; в других случаях местные соглашения могут разрешать «бесшумную передачу обслуживания», так что принимающий центр не требует какой-либо координации, если трафик представлен согласованным образом. После передачи обслуживания самолету дается изменение частоты, и он начинает разговор со следующим диспетчером. Этот процесс продолжается до тех пор, пока воздушное судно не будет передано контроллеру терминала («подход»).

Радиолокационное покрытие

Поскольку центры контролируют большую зону воздушного пространства, они обычно используют радар дальнего действия, который на больших высотах может видеть воздушные суда в пределах 200 морских миль (370 км) от антенны радара. Они также могут использовать TRACON данные радара для контроля, когда он обеспечивает лучшую «картину» трафика или когда он может заполнить часть области, не покрытую радаром дальнего действия.

В системе США на больших высотах более 90% воздушного пространства США покрывается радаром и часто несколькими радиолокационными системами; однако покрытие может быть непостоянным на более низких высотах, используемых негерметичными воздушными судами из-за большой местности или удаленности от радиолокационных средств. Центру может потребоваться множество радиолокационных систем для покрытия назначенного ему воздушного пространства, а также он может полагаться на отчеты о местоположении пилота с самолетов, летящих ниже уровня зоны действия радиолокатора. Это приводит к тому, что контроллеру становится доступен большой объем данных. Для решения этой проблемы были разработаны системы автоматизации, которые объединяют данные радара для контроллера. Эта консолидация включает в себя устранение дублирующих отраженных сигналов радара, обеспечение того, чтобы лучший радар для каждой географической области предоставлял данные и отображал данные в эффективном формате.

Увд что это в авиации. Смотреть фото Увд что это в авиации. Смотреть картинку Увд что это в авиации. Картинка про Увд что это в авиации. Фото Увд что это в авиации

Центры также контролируют движение транспорта над акваториями мирового океана. Эти области также регионы полетной информации (РПИ). Поскольку нет доступных радиолокационных систем для контроля над океаном, диспетчеры океанического режима предоставляют услуги УВД, используя процессуальный контроль. Эти процедуры используют отчеты о местоположении воздушного судна, время, высоту, расстояние и скорость для обеспечения эшелонирования. Контроллеры записывают информацию о полосы прогресса полета и в специально разработанных океанических компьютерных системах в качестве сообщений о местоположении самолетов. Этот процесс требует, чтобы воздушные суда были разделены на большие расстояния, что снижает общую пропускную способность для любого данного маршрута. См., Например, Североатлантический трек система.

РЛС точного захода на посадку (PAR) обычно используются военными диспетчерами военно-воздушных сил нескольких стран, чтобы помочь пилоту на заключительных этапах приземления в местах, где недоступны системы посадки по приборам и другое сложное бортовое оборудование для помощи пилотам в предельных или почти нулевая видимость условия. Эта процедура также называется разговоры.

Система архива радиолокации (РАС) ведет электронную запись всей радиолокационной информации, сохраняя ее в течение нескольких недель. Эта информация может быть полезна для поиска и спасения. Когда самолет «исчез» с экранов радаров, диспетчер может просмотреть последние сигналы радара от самолета, чтобы определить его вероятное местоположение. Например, см. Этот отчет о сбое. [11] РАС также полезна для технических специалистов, обслуживающих радиолокационные системы.

Картирование воздушного движения

В карта полетов в реальном времени на основе системы управления воздушным движением. В 1991 году данные о местоположении самолетов были предоставлены авиационной отраслью Федеральным управлением гражданской авиации. В Национальная ассоциация деловой авиации (NBAA), Ассоциация производителей авиации общего назначения, Ассоциация владельцев самолетов и пилотов, Международная ассоциация вертолетов и Национальная ассоциация воздушного транспорта обратились в FAA с просьбой ASDI информация предоставляется по принципу служебной необходимости. Впоследствии NBAA выступил за широкое распространение данных о воздушном движении. Ситуационный дисплей самолета для промышленности (ASDI) теперь предоставляет актуальную информацию о рейсах авиакомпаниям и общественности. Некоторые компании, занимающиеся распространением ASDI информация: FlightExplorer, FlightView и FlyteComm. Каждая компания поддерживает веб-сайт, на котором публике бесплатно предоставляется обновленная информация о статусе рейсов. Также доступны автономные программы для отображения географического местоположения бортовых IFR (правила полетов по приборам) воздушное движение в любой точке системы воздушного движения FAA. Позиции сообщаются как для коммерческих, так и для авиации общего назначения. Программы могут перекрывать воздушное движение с широким выбором карт, таких как геополитические границы, границы центров управления воздушным движением, маршруты высотных реактивных самолетов, спутниковые облака и радарные изображения.

Проблемы

Трафик

Увд что это в авиации. Смотреть фото Увд что это в авиации. Смотреть картинку Увд что это в авиации. Картинка про Увд что это в авиации. Фото Увд что это в авиации

Ежедневные проблемы, с которыми сталкивается система управления воздушным движением, в первую очередь связаны с объемом спроса на воздушное движение, предъявляемым к системе, и погодными условиями. Несколько факторов определяют объем трафика, который может приземлиться в аэропорту за определенный промежуток времени. Каждый приземляемый самолет должен приземлиться, замедлить скорость и выйти из ВПП до того, как следующий пересечет подходный конец взлетно-посадочной полосы. Этот процесс требует от одной до четырех минут для каждого самолета. Таким образом, с учетом вылетов между прилетами каждая взлетно-посадочная полоса может обрабатывать около 30 прилетов в час. Крупный аэропорт с двумя взлетно-посадочными полосами в хорошую погоду может обслуживать около 60 прилетов в час. Проблемы начинаются, когда авиалинии планируют прибытие в аэропорт больше, чем может быть физически обработано, или когда из-за задержек в другом месте группы самолетов, которые в противном случае были бы разделены во времени, прибывали одновременно. Затем самолет должен быть задержан в воздухе на держа над указанными точками до тех пор, пока они не будут безопасно выведены на взлетную полосу. Вплоть до 1990-х годов холдинг, который имел значительные экологические и финансовые последствия, был обычным явлением во многих аэропортах. Достижения в области компьютеров теперь позволяют определять последовательность самолетов за несколько часов. Таким образом, самолеты могут быть задержаны еще до того, как они взлетят (получив «слот»), или могут снизить скорость в полете и двигаться медленнее, что значительно сокращает время ожидания.

Ошибки управления воздушным движением возникают, когда эшелонирование (вертикальное или горизонтальное) между бортовыми воздушными судами оказывается ниже минимального предписанного эшелонирования, установленного (для внутренних Соединенных Штатов) Федеральным управлением гражданской авиации США. Минимумы эшелонирования для диспетчерских зон (TCAs) вокруг аэропортов ниже стандартов на маршруте. Ошибки обычно возникают в периоды после периодов интенсивной активности, когда диспетчеры обычно расслабляются и не обращают внимания на присутствие трафика и условий, которые приводят к потере минимального расстояния. [12]

Погода

Увд что это в авиации. Смотреть фото Увд что это в авиации. Смотреть картинку Увд что это в авиации. Картинка про Увд что это в авиации. Фото Увд что это в авиации

Помимо проблем с пропускной способностью взлетно-посадочной полосы, важным фактором пропускной способности является погода. Дождь, лед, снег или град на взлетно-посадочной полосе заставляют приземляющийся самолет дольше замедляться и выходить, что снижает безопасную скорость прибытия и требует больше пространства между приземляющимися самолетами. Туман также требует снижения скорости посадки. Это, в свою очередь, увеличивает задержку в воздухе для ожидания самолетов. Если запланировано больше самолетов, чем можно безопасно и эффективно удерживать в воздухе, может быть установлена ​​программа наземных задержек, задерживающая воздушные суда на земле перед вылетом из-за условий в аэропорту прибытия.

В центрах управления территорией основной проблемой погоды является грозы, которые представляют собой различные опасности для самолетов. Самолеты будут отклоняться от штормов, уменьшая пропускную способность маршрутной системы из-за того, что на каждый самолет требуется больше места или вызывая скопление, поскольку многие самолеты пытаются пройти через единственное отверстие в череде гроз. Иногда из-за погодных условий самолеты задерживаются перед вылетом, поскольку маршруты закрыты из-за грозы.

Много денег было потрачено на создание программного обеспечения для оптимизации этого процесса. Однако в некоторых РДЦ авиадиспетчеры по-прежнему записывают данные о каждом полете на полосках бумаги и лично координируют свои маршруты. На новых сайтах эти полосы прогресса полета были заменены электронными данными, отображаемыми на экранах компьютеров. По мере поступления нового оборудования все больше и больше участков модернизируются от бумажных летных полос.

Скопление

Ограниченные возможности управления и растущий трафик приводят к отмена и задержки рейса:

К тому времени рынок услуг воздушного движения оценивался в 14 миллиардов долларов. Более эффективная УВД могла сэкономить 5-10% авиационного топлива, избегая шаблоны удержания и косвенный дыхательные пути. [7]

Военные занимают 80% воздушного пространства Китая, перегружая тонкие коридоры, открытые для авиалайнеров. Великобритания закрывает военное воздушное пространство только во время учений ВВС. [7]

Позывные

Технологии

Большинство УВД по-прежнему полагаются на технологии времен Второй мировой войны:

Эти входные данные, добавленные к данным других радаров, коррелируются для построения воздушной обстановки. Некоторая базовая обработка выполняется на радиолокационных траекториях, например, вычисление путевой скорости и магнитного курса.

Обычно система обработки полетных данных управляет всеми план полета related data, incorporating – in a low or high degree – the information of the track once the correlation between them (flight plan and track) is established. All this information is distributed to modern operational display systems, making it available to controllers.

В FAA has spent over US$3 billion on software, but a fully automated system is still over the horizon. In 2002 the UK brought a new area control centre into service at the Лондонский районный центр управления, Swanwick, Хэмпшир, relieving a busy suburban centre at West Drayton, Middlesex, north of Лондонский аэропорт Хитроу. Software from Локхид-Мартин predominates at the London Area Control Centre. However, the centre was initially troubled by software and communications problems causing delays and occasional shutdowns. [14]

Some tools are available in different domains to help the controller further:

Увд что это в авиации. Смотреть фото Увд что это в авиации. Смотреть картинку Увд что это в авиации. Картинка про Увд что это в авиации. Фото Увд что это в авиации

A system of electronic flight strips replacing the old paper strips is being used by several service providers, such as Nav Canada, MASUAC, DFS, DECEA. E-strips allows controllers to manage electronic flight data online without paper strips, reducing the need for manual functions, creating new tools and reducing the ATCO’s workload. The firsts electronic flight strips systems were independently and simultaneously invented and implemented by Nav Canada and Saipher ATC in 1999. The Nav Canada system known as EXCDS [18] and rebranded in 2011 to NAVCANstrips and Saipher’s first generation system known as SGTC, which is now being updated by its 2nd generation system, the TATIC TWR. DECEA in Brazil is the world’s largest user of tower e-strips system, ranging from very small airports up to the busiest ones, taking the advantage of real time information and data collection from each of more than 150 sites for use in управление потоками воздушного движения (ATFM), billing and statistics.

Air navigation service providers (ANSPs) and air traffic service providers (ATSPs)

Предлагаемые изменения

In the United States, some alterations to traffic control procedures are being examined:

Change in regulation in admittance for possible ATCs regarding their eye-refraction and correction thereof by technology has been proposed. [ требуется разъяснение ]

In Europe, the SESAR [17] (Исследование банкоматов единого европейского неба) programme plans to develop new methods, technologies, procedures, and systems to accommodate future (2020 and beyond) air traffic needs.In October 2018, European controller unions dismissed setting targets to improve ATC as «a waste of time and effort» as new technology could cut costs for users but threaten their jobs.In April 2019, the EU called for a «Digital European Sky», focusing on cutting costs by including a common digitisation standard and allowing controllers to move to where they are needed instead of merging national ATCs, as it would not solve all problems.Single air-traffic control services in continent-sized America and China does not alleviate congestion.Eurocontrol tries to reduce delays by diverting flights to less busy routes: flight paths across Europe were redesigned to accommodate the new airport in Istanbul, which opened in April, but the extra capacity will be absorbed by rising demand for air travel. [7]

Well-paid jobs in Western Europe could move east with cheaper labour.The average Spanish controller earn over €200,000 a year, over seven times the country average salary, more than pilots, and at least ten controllers were paid over €810,000 ($1.1m) a year in 2010.French controllers spent a cumulative nine months on strike between 2004 and 2016. [7]

Приватизация

Many countries have also privatized or corporatized their air navigation service providers. [24] There are several models that can be used for ATC service providers. The first is to have the ATC services be part of a government agency as is currently the case in the United States. The problem with this model is that funding can be inconsistent and can disrupt the development and operation of services. Sometimes funding can disappear when lawmakers cannot approve budgets in time. Both proponents and opponents of privatization recognize that stable funding is one of the major factors for successful upgrades of ATC infrastructure. Some of the funding issues include sequestration and politicization of projects. [25] Proponents argue that moving ATC services to a private corporation could stabilize funding over the long term which will result in more predictable planning and rollout of new technology as well as training of personnel.

Another model is to have ATC services provided by a government corporation. This model is used in Germany, where funding is obtained through user fees. Yet another model is to have a for-profit corporation operate ATC services. This is the model used in the United Kingdom, but there have been several issues with the system there including a large-scale failure in December 2014 which caused delays and cancellations and has been attributed to cost-cutting measures put in place by this corporation. In fact, earlier that year, the corporation owned by the German government won the bid to provide ATC services for Gatwick Airport in the United Kingdom. The last model, which is often the suggested model for the United States to transition to is to have a non-profit organization that would handle ATC services as is used in Canada. [26]

The Canadian system is the one most often used as a model by proponents of privatization. Air traffic control privatization has been successful in Canada with the creation of Nav Canada, a private nonprofit organization which has reduced costs and has allowed new technologies to be deployed faster due to the elimination of much of the bureaucratic red tape. This has resulted in shorter flights and less fuel usage. It has also resulted in flights being safer due to new technology. Nav Canada is funded from fees that are collected from the airlines based on the weight of the aircraft and the distance flown. [27]

ATC is still run by national governments with few exceptions: in the European Union, only Britain and Italy have private shareholders.Nav Canada is an independent company allowed to borrow and can invest to boost productivity and in 2017 its cost were a third less than in America where the FAA is exposed to budget cuts and cannot borrow.Privatisation does not guarantee lower prices: the profit margin of MUAC was 70% in 2017, as there is no competition, but governments could offer fixed terms уступки.Australia, Fiji and New Zealand run the upper-air space for the Pacific islands’ governments, like Hungary for Kosovo since 2014.HungaroControl offers remote airport tower services from Budapest.In America, ATC could be split from the FAA into a separate entity, supported by airlines, airports and controller unions but was opposed by the бизнес авиация as their free ATC service would become paid. [7]

ATC regulations in the United States

FAA control tower operators (CTO) / авиадиспетчеры использовать FAA Order 7110.65 as the authority for all procedures regarding air traffic. For more information regarding air traffic control rules and regulations, refer to the FAA’s website. [28]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *