Увеличить в математике что означает
Что означает слово увеличить в математике?
Как понять увеличить на?
Что такое увеличение в математике?
Увеличить число в 10 раз или 100 раз – это значит, умножить число на 10 или на 100. Уменьшить число в 10 раз или 100 раз – это значит, разделить число на 10 или на 100.
Какой знак увеличить в?
На 3 больше — это значит «увеличить на 3». Увеличить на 3, значит, используется знак «+».
Как увеличить число на 20%?
Что такое увеличить?
1. Сделать бо́льшим по количеству, величине, объему; противоп. уменьшить. Увеличить выпуск продукции.
Как понять увеличить на 1?
Что такое увеличение чисел?
Увеличить число в несколько раз – значит, взять данное число слагаемым столько раз, во сколько раз его требуется увеличить.
Что значит в 3 раза?
Что такое частное число в математике?
Число, на которое делят делимое, называется делитель. Результат деления – частное. Числа, которые соединены знаком деления, тоже называются частное.
Сколько будет 100 без 37?
Как рассчитать увеличение числа на процент?
Чтобы вычислить увеличение значения в процентах, нужно разделить разность между начальным и конечным значениями на начальное значение.
Что значит в полтора раза больше?
Увеличить на 50%, значит увеличить в 1,5 раза. Уменьшить на 80%, значит уменьшить в 5 раз.
Как увеличить число процентами?
Прибавить проценты к числу можно, сначала рассчитав необходимый процент. Для этого заданного число надо разделить на 100%, как целое, и умножить на заданный процент. Найденное значение процента нужно прибавить к первоначальному числу для нахождения суммы.
Как увеличить число на процент в Excel?
Применение формулы для действий в таблице
Далее, кликаем по ячейке, содержащей данные, к которым следует прибавить процент. Ставим знак «+». Опять кликаем по ячейке, содержащей число, ставим знак «*». Далее, набираем на клавиатуре величину процента, на который следует увеличить число.
Увеличение числа
На несколько единиц
Увеличить число на одну или более единиц — значит, прибавить к этому числу столько единиц, на сколько его требуется увеличить.
Например, увеличить число 3 на 2 означает, что к 3 имеющимся единицам нужно прибавить 2 единицы:
Задача. Бабушка испекла 4 пирожка, а ватрушек — на 4 больше. Сколько ватрушек испекла бабушка?
В несколько раз
Увеличить число в несколько раз — значит взять данное число слагаемым столько раз, во сколько раз его требуется увеличить.
Например, увеличить число 3 в 2 раза означает, что нужно взять число 3 в качестве слагаемого 2 раза:
В результате сложения получилось число 6. Так как сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением, то для увеличения числа 3 в 2 раза, можно просто 3 умножить на 2:
В результате умножения получилось число 6, таким образом выражения: увеличить число 3 в 2 раза и умножить число 3 на 2 — означают одно и то же. Из этого можно сделать вывод:
Увеличить число в несколько раз – значит умножить данное число на столько, во сколько раз его требуется увеличить.
Задача 1. Ире до окна нужно сделать 6 шагов, а до кресла — в 3 раза больше. Сколько шагов надо сделать Ире до кресла?
Решение: Чтобы узнать, сколько шагов надо сделать Ире до кресла, нужно 6 увеличить в 3 раза:
Задача 2. На одной ветке висит 4 яблока, а на другой — в 2 раза больше. Сколько яблок висит на второй ветке?
Задача 3. Миша и Дима решали задачи. Миша решил 6 задач, а Дима — в 3 раза больше. Сколько задач решил Дима? Сколько задач мальчики решили вместе?
Решение: Задача решается в 2 действия. Сначала мы найдём сколько задач решил Дима:
Вторым действием находим общее количество решённых задач:
Решение задачи можно записать так:
1) 6 · 3 = 18 — количество задач, решённых Димой;
2) 6 + 18 = 24 — общее количество задач.
1) Дима решил 18 задач.
2) Вместе мальчики решили 24 задачи.
Задание. Найти число, которое в 2 раза больше:
2) (2 + 3) · 2 = 5 · 2 = 10;
4) 28 : 7 · 2 = 4 · 2 = 8.
На несколько процентов
Увеличить число на несколько процентов — значит найти число, выражающее нужное количество процентов от данного числа, и сложить его с данным числом.
Например, увеличить число 200 на 1 процент означает, что сначала нужно найти 1% от числа 200:
В результате получаем число 2, выражающее 1 процент от числа 200. Далее складываем число 200 с числом 2:
В результате получаем число 202, которое и будет составлять 101% от данного числа.
Рассмотрим ещё один пример: увеличить число 80 на 20 процентов. В этот раз запишем все вычисления более кратко — одним выражением:
Исходя из наших вычислений, можно записать увеличение числа x на y процентов в виде формулы:
Значение слова «увеличить»
1. Сделать бо́льшим по количеству, величине, объему; противоп. уменьшить. Увеличить выпуск продукции. Увеличить поголовье стада. □ [Александр Михайлыч] жил на большую ногу, увеличил и отделал дедовские хоромы великолепно. Тургенев, Гамлет Щигровского уезда. Левинсон, оставшись наедине с Баклановым, приказал ему с завтрашнего дня увеличить лошадям порцию овса. Фадеев, Разгром.
2. Сделать бо́льшим по степени, силе, интенсивности; усилить. Его долговременное отсутствие еще увеличило его славу как поэта и придало особенный интерес его личности. Добролюбов, А. С. Пушкин. А на фронте, словно для того, чтобы увеличить тревогу телефонистов, началась частая ружейная перестрелка. Лебеденко, Тяжелый дивизион.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
УВЕЛИ’ЧИТЬ, чу, чишь, сов. (к увеличивать). 1. что. Сделать больше по количеству, величине, объему. У. территорию парка. У. число войск. У. выпуск продукции. 2. кого-что. Сделать, дать в большем виде, масштабе. У. чей-н. портрет. Микроскоп может у. предмет во много раз. 3. что. Сделать больше, повысить в каком-н. отношении, усилить. Работу свою увеличь. Маяковский. У. опасность.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
увели́чить
1. сделать бо́льшим по количеству, величине, объёму, и тому подобное ◆ Он жил на большую ногу, увеличил и отделал дедовские хоромы великолепно, выписывал ежегодно из Москвы тысяч на пятнадцать вина и вообще пользовался величайшим уважением. И. С. Тургенев, «Гамлет Щигровского уезда», 1849 г.
2. сделать сильнее по степени, интенсивности проявления (значения, силы), ; усилить ◆ Ныне я уверился, что мои объяснения действительно могли бы увеличить болезнь его: он так слаб, что переход от гнева к нежности и от печали к радости легко может уморить его. Н. Мамышев, «Злосчастный», 1807 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: граммофон — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Уменьшить на… Увеличить на…
Сначала повтори тему «Больше. Меньше» и вспомни, что такое больше, меньше, поровну, столько же.
Рисунок 1
Сколько красных кругов? 6.
Сколько синих кругов? 5.
Каких больше? Каких меньше?
Синих кругов меньше, чем красных.
Красных кругов больше, чем синих.
Рисунок 2
Что произошло? 1 синий круг добавили.
Сколько теперь синих кругов? 6.
Сколько красных кругов? 6.
Что стало с синими кругами? Их стало больше.
Почему? Потому что 1 круг добавили.
Как можно это записать?
5 + 1 = 6
Как это можно прочитать?
К пяти прибавить один равно шести.
Количество синих кругов УВЕЛИЧИЛИ на 1.
Рисунок 1
Сколько красных кругов? 5.
Сколько синих кругов? 5.
Каких больше? Каких меньше?
Синих и красных кругов поровну.
Синих кругов столько же, сколько красных.
Красных кругов столько же, сколько синих.
Рисунок 2
Что произошло? 1 синий круг убрали.
Сколько теперь синих кругов? 4.
Сколько красных кругов? 5.
Рисунок 3
Что стало с синими кругами? Их стало меньше.
Почему? Потому что 1 круг убрали.
Как можно это записать?
Как это можно прочитать?
Из пяти вычесть один равно четырём.
Количество синих кругов УМЕНЬШИЛИ на 1.
Рассмотри рисунки и попробуй объяснить, что значит увеличить и уменьшить число.
Запомни:
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Урок математики по теме: «Увеличиваем и уменьшаем числа в несколько раз»
Описание разработки
Планируемые результаты:
применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.
Умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке
Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных
точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.
Умеют соотносить взаимно обратные случаи умножения и деления чисел;
Ход урока:
— Что вы ждёте от сегодняшнего урока?
— Давайте предположим, чем же мы будем сегодня на уроке заниматься.
— У вас на партах лежит «Лист оценки деятельности на уроке». После каждого этапа урока мы будем к нему обращаться и ставить себе оценку за работу на данном этапе
(Запись в тетради: число, классная работа)
— Что движется быстрее скорости света?
— Всем интересно будет сегодня на уроке наблюдать, как движутся ваши мысли. Не прячьте их, высказывайте.
В муравейнике мурашки шили к празднику рубашки.
Одному мурашке в руки нужно сшить 4 штуки.
Сколько же семи мурашкам нужно сшить всего рубашек?
У Маши 14 орехов. Она разложила их поровну в 2 кармашка. Сколько орехов в каждом кармашке?
— В «Листе оценки» отметьте результат работы
Математический диктант (Слайд)
2 вариант: — Увеличьте на 8 числа: 22, 38, 46, 92
— Проверьте себя (Слайд)
— Скажите, пожалуйста, что мы сейчас делали с числами?
— Давайте сделаем вывод:
— Что значит увеличить на… и какое действие нужно выполнить?
— Что значит уменьшить на… и какое действие нужно выполнить?
1. Определение темы и цели урока
— Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним математическим термином. Но мы не можем приступить к изучению новой темы, пока не будем уверены в том, что вы все очень внимательны. Закройте глаза и опустите головы на парты. Я посчитаю до 3, вы откроете глаза и скажете, что изменилось.
(на доске вместо предыдущей таблицы появилась новая)
— Посмотрите и скажите, изменилась ли таблица?
— А теперь попробуйте сформулировать тему урока.
— Запишите тему урока в тетрадь.
— Поставим перед собой задачи, которые мы должны решить на уроке. Давайте попробуем создать план наших действий на уроке.
Выяснить, что знаем и чего не знаем
Попробовать открыть новые знания
Научиться решать новые примеры и задачи
— Давайте попробуем разобраться, что означает данное выражение и какое действие мы должны выполнять. Для этого сейчас поработаем в паре. У вас на партах лежат конверты с фишками.