Увелка что это такое
Лайфхак для «Увелки»: DDVB разработало дизайн-систему бренда
Команда агентства рассказала о создании визуального кода, который объединил саб-бренды
Задача
Будучи лидером в такой традиционной области как зерновые продукты, бренд «Увелка» удивительным образом несет в себе энергию инновации. Стремительно развиваясь, ему важно было найти свой уникальный голос, который смог бы отразить и многолетний опыт, и технологичность, и огромный креативный потенциал.
Примерно полтора года назад к нам обратилась компания «Увелка», чтобы разработать платформу бренда и дизайн-систему, которые помогут объединить продуктовые линейки и стать потенциалом для расширения ассортимента.
Внимание, сейчас вылетит птичка
«Увелка» — один из крупнейших производителей круп с 25-летней историей и лидеров отрасли, который постоянно экспериментирует, предлагая рынку новые интересные продукты. Также он был одним из первых, кто еще в начале 90-х вывел на рынок крупу в варочных пакетах, затем внедрил в производство упаковку «дой-пак», а совсем недавно удивил потребителей новой товарной категорией — готовыми продуктами в специальнм формате (саб-бренд Dinner Express).
Новая реальность больше не соответствовала прежнему образу зерновой компании, которая не поставляла «ничего кроме, зерна». Появление новых продуктов и эволюция потребительского опыта стали стимулом для изменения позиционирования бренда «Увелка».
Характер бренда лучше всего передает образ современной городской жительницы, которая заботится о семье, но не забывает и о собственных интересах. Она знает цену времени и всегда старается использовать различные лайфхаки. Здесь ей на помощь приходит «Увелка», у которой есть варианты меню на любой случай: для вкусных ужинов, быстрых завтраков, полезных перекусов и других моментов динамичной жизни.
На первый план вышел лайфхакер «Увелка» — рациональный помощник, полный идей: живой, динамичный (вполне в духе самого бренда), он готов прийти на помощь в любой ситуации. Ключевым персонажем стала небольшая птичка, символизирующая быстроту и находчивость. Она порхает с одного саб-бренда на другой, но при этом постоянно меняется. Например, в Dinner Express, где скорость стоит во главе угла, птичку можно увидеть с таймером.
На варочном пакете с макаронами она преображается в шеф-повара, «рассказывая» о том, как приготовить блюдо ресторанного уровня в домашних условиях. На главной линейке птичка «живет» в логотипе, подчеркивая натуральность и высокое качество самого зерна.
Елена Баширова, директор по маркетингу ООО «Ресурс» :
Мы ставили задачу сделать бренд более персонифицированным, понятным покупателям в любой точке России. И, конечно, крохотная юркая птичка справилась с этим как нельзя лучше. Сама семантика слова «Увелка» перекликается с быстротой, простотой и любознательностью, что и является сутью бренда. Стоит отметить, что перед запуском мы проводили потребительское исследование по поводу этого персонажа — образ птички победил с большим отрывом от остальных вариантов.
Единая дизайн-система
Как уже говорили выше, «Увелка» постоянно экспериментирует — на полках появляются не только новые продукты, но и новые категории. Важной задачей было объединить все продукты в единую дизайн-систему.
Евгений Калашников, арт-директор DDVB :
Помимо того, что удалось сделать бренд более персонифицированным, мы выстроили четкую систему дифференциации, продумали удобную навигацию по упаковке. В то же время позаботились, чтобы у каждого саб-бренда была своя уникальность. Это усилило позиции компании в целом и позволило потребителям проще ориентироваться в ее продуктах.
Вот некоторые примеры использования лизайн-системы в разных саб-брендах «Увелки»:
Базовая крупа в мягкой упаковке. У нас стояла задача сделать так, чтобы продукт активно выделялся на полке. Мы увеличили лого, оживив его с помощью нашего пернатого персонажа.
Паттерн круп только на первый взгляд кажется абстрактным, но на самом деле в большинстве случаев он отталкивается от формы зерна.
«Доброе утро». Линейка, которая постоянно расширяется, и в которой постоянно появляются новые смыслы. Сейчас мы сделали акцент на ярких, солнечных, энергичных оттенках, которые олицетворяют свежесть и красоту утра.
Dinner Express. Новая категория для всего рынка: готовая еда в специальной упаковке. Поэтому мы бросили все свои дизайн-силы на то, чтобы донести людям простую мысль: «Ребята, здесь уже готовая еда — делать ничего не надо!». Графика, экспрессивность мазков, шрифты — все это подчеркивает быстроту и удобство.
Дизайн сделали достаточно универсальным. Нам было важно, чтобы его одинаково оценили как офисные работники, так и приверженцы спортивного питания, а также хозяйки, которые увидели возможность использования продукта в качестве гарнира.
Паста в варочных пакетиках. Еще одна новая категория на рынке. Как и с Dinner Express, здесь нужно было рассказать о преимуществах продукта относительно традиционного варианта.
Также не обошлось без нашей любимой птички, которая делится рецептами и помогает приготовить блюдо ресторанного уровня.
Результаты
«Увелка» получилась очень живым, современным брендом — у него всегда наготове множество идей по приготовлению вкусной и полезной пищи: «Нужен завтрак за пять минут? Готовый гарнир? Ужин, словно только что из ресторана? Мы уже все придумали — выбирайте!».
«Увелка» оказалась брендом с гораздо большим потенциалом, чем нам казалась изначально. Мы работаем с ним полтора года и не перестаем удивляться бесконечному количеству идей от компании. Конечно, она давно переросла свое изначальное позиционирование «Ничего, кроме зерна», и мы рады, что нам вместе удалось уйти намного дальше.
Как добавила Елена Баширова, директор по маркетингу ООО «Ресурс», результат работы «превзошел все ожидания», поскольку бренду удалось найти свой путь и отстроиться от конкурентов.
Таким образом, птичка-лайфхакер стала единым визуальным элементом для всех продуктов компании, который при этом трансформируется в зависимости от задач каждого саб-бренда. Это обеспечивает уникальность отдельных продуктов и сохраняет визуальную целостность. Дизайн-система, которую удалось выстроить за время работы с брендом, дает бесконечный простор для творчества и дальнейшего роста.
Ресурс, ООО
Директор компании – Зяблин Владимир Петрович. Президентом «Увелки» является Филиппов Валерий Васильевич.
История компании «Увелка»
В 2003 г. предприятие начинает выпуск продукции под ТМ «Увелка». Спустя три года на рынок выводится новый продукт – зерновые хлопья. В 2012 г. компания запускает новый цех по переработке зерновых хлопьев.
В 2015 г. компания начинает активно продвигать бренд на российском рынке, проводит две рекламные кампании на всю страну. На производстве провела модернизацию: переоснастила производство хлопьев, цех по смешиванию и дозированию продуктов, автоматизировала фасовочное производство, ввела систему хранения бестарного зерна. Кроме того, на предприятии была введена система бережливого производства.
«Увелка» сегодня
ТМ «Увелка» распространяется по всей стране и в 25 странах мира. Крупы продаются более чем в 96 тыс. торговых точек России. Компания сотрудничает с крупными торговыми сетями и магазинами формата «у дома». В 2016 г. «Увелка» изменила дизайн упаковки.
В этом же году продукция компании была замечена в клипе известного британского музыканта Робби Уильямса – гречка в варочных пакетиках ТМ «Увелка».
В 2015 г. компания в категории «Крупы в варочных пакетиках» заняла долю рынка в 60%. Ассортимент компании состоит из восьмидесяти ассортиментных позиций. Производительность труда на 1 человека за год – 7,5 млн руб.
Контакты ООО «Ресурс» (ТМ «Увелка»)
Зяблин Владимир Петрович
Приемная тел/факс: +7 (351) 21-15-000, 21-16-000
«Увелка» замахнулась на новый бренд и уникальное производство
Головное предприятие одного из крупнейших продовольственных холдингов Челябинской области «Увелка» – ЗАО «Комбинат хлебопродуктов «Злак»» – реализует в этом году два масштабных проекта. Первый предусматривает выход производителя на рынок сдобног
Осенью прошлого года увельский комбинат хлебопродуктов отказался от хлебного бизнеса, решив развивать кондитерское направление. Как сообщил корреспонденту Chel.ru начальник отдела развития ЗАО «КХП «Злак»» Александр Коломиец, в настоящее время компания реализует проект, предполагающий выпуск сдобного печенья. «С этой целью летом 2007-го мы зарегистрировали в патентном ведомстве новую торговую марку – «Сладбери», – рассказывает он. – В конце того года приобрели качественное оборудование, смонтировали новое производство. В этом году – уже через две недели – будет запущен производственный цех. Сначала мы пройдем сертификацию, протестируем оборудование. В марте проект войдет в активную стадию».
По словам г-на Коломийца, на начальном этапе КХП будет выпускать две тонны сдобного печенья в сутки. За счет чего увельское предприятие рассчитывает покрыть потребности южноуральцев в этом виде продукции на 15%. «В Челябинской области данный сегмент пока еще недостаточно развит, – говорит представитель «Злака». – На южноуральском рынке сдобного печенья в настоящее время нет сильного местного игрока, громкого регионального бренда – этот вид продукции выпускают все понемногу. Начав производство «Сладбери», мы намерены со временем занять в неразвитом сегменте лидирующие позиции. Вначале выведем свою продукцию на оптовый рынок, будем поставлять ее во все сети региона. Мы намерены использовать все возможности. Например, продавать печенье под сетевыми марками «Пятерочка», «Дикси» и так далее».
Инвестиции в проект на начальном этапе, по словам Александра Коломийца, небольшие – порядка десяти миллионов рублей. Однако со временем потребуются дополнительные капиталовложения: в течение года «Злак» планирует увеличить объемы производства до семи тонн в сутки. Для сравнения: мощности компании «Объединенные кондитеры» составляют 35% от стартовых мощностей увельского комбината. Согласно плану развития КХП «Злак» предусмотрено дальнейшее расширение предприятия и его выход за пределы Южного Урала – на кондитерский рынок Екатеринбурга, Перми и Тюмени.
Участник кондитерского рынка считает, что на стартовом этапе шансы КХП велики. «Есть ряд обстоятельств, которые уже сейчас позволяют уверенно говорить о перспективности нового направления «Увелки», – продолжает представитель «Уральских кондитеров». – В первую очередь, это наличие собственной сырьевой базы, что позволит обеспечить независимость и в подборе сырья, и в ценообразовании. Вторым важным фактором является профессионализм команды топ-менеджеров, в котором не приходится сомневаться, судя по общим результатам компании. И, наконец, вес представителей холдинга в административно-политических кругах области. Многие трудности, в том числе и проблемы массового присутствия в сетевых магазинах, могут быть с легкостью преодолены за счет давления авторитетом». Между тем, как отметил г-н Безенков, рынок кондитерских изделий на протяжении последних нескольких лет демонстрирует стабильный рост и эта динамика будет сохраняться, а значит, места на рынке пока хватит всем.
Как сообщили корреспонденту Chel.ru в «Увелке», основные средства из тех, что выделены холдингом на собственное развитие (3,5 млн евро в оборудование и 1 млн евро в качестве побочных инвестиций), ЗАО «Комбинат хлебопродуктов «Злак»» планирует потратить на реализацию второго, более масштабного проекта. В этом году южноуральская продовольственная компания приобретает завод по производству многозерновых хлопьев, который находится в Швейцарии. «К настоящему времени все контракты подписаны, осталось согласовать документацию с таможней, – говорит Александр Коломиец. – Порядка 40 вагонов прибудут в Увелку, где будет смонтировано и установлено оборудование швейцарского завода. Он будет возведен на территории нашего предприятия к октябрю этого года».
По словам представителя КХП «Злак», в настоящее время в нашей стране нет абсолютных аналогов производству многозерновых хлопьев. Аналогичную продукцию выпускает только компания Nestle, но ее завод находится в Польше. «У нас подобные хлопья выпускаются в центральной части России, но продукция под ТМ «Любятово» (принадлежит компании United Bakers) ощутимо отличается от того, что производит Nestle и от того, что будем производить мы, – рассказывает г-н Коломиец. –
Увелька
Уве́лька — река в центральной части Челябинской области России. Левый, самый крупный приток реки Уй (бассейн Тобола).
Длина — 234 км. Площадь бассейна (водосбора) — 5 800 км².
Содержание
Исток и Устье
Исток вблизи озера Кундравинское в Чебаркульском районе. Впадает в реку Уй на территории города Троицка. Протекает по территории 8 районов области.
Притоки
Наиболее крупные притоки:
Населённые пункты
На берегах Увельки расположены: города Южноуральск, Троицк, посёлок Красногорский, а также множество сёл.
Использование
Вблизи города Южноуральска при строительстве ГРЭС на Увельке была сооружена плотина и образовалось крупное Южноуральское водохранилище. Аналогично на Увельке при впадении её в реку Уй сооружено Троицкое водохранилище, так же для водоснабжения Троицкой ГРЭС.
Особенности
Топонимика
Полезное
Смотреть что такое «Увелька» в других словарях:
увелька — сущ., кол во синонимов: 1 • река (2073) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Малая Увелька — Характеристика Длина 18 км Площадь бассейна 110 км² Бассейн Увелька Бассейн рек Иртыш Водоток … Википедия
Коелга (река) — У этого термина существуют и другие значения, см. Коелга (значения). Коелга Характеристика Длина 60 км Площадь бассейна 1040 км² Бассейн Северного Ледовитого океана Бассейн рек Увелька → Уй → Тобол → … Википедия
Карасу (приток Увельки) — У этого термина существуют и другие значения, см. Карасу. Карасу Характеристика Длина 23 км Площадь бассейна 154 км² Бассейн Увелька Бассейн рек Иртыш … Википедия
Каратал (приток Увельки) — Каратал Характеристика Длина 11 км Бассейн Увелька Бассейн рек Иртыш Водоток Устье Увелька · Местоположение 190 км по … Википедия
Кокуй (приток Увельки) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кокуй. Кокуй Характеристика Длина 13 км Площадь бассейна 180 км² Бассейн Увелька Бассейн рек Иртыш … Википедия
Кумляк — Характеристика Длина 30 км Площадь бассейна 396 км² Бассейн Увелька Бассейн рек Иртыш Водоток … Википедия
Сухарыш — Характеристика Длина 43 км Площадь бассейна 465 км² Бассейн Увелька Бассейн рек Иртыш Водоток … Википедия
Татарка (приток Увельки) — У этого термина существуют и другие значения, см. Татарка. Татарка Характеристика Длина 11 км Бассейн Увелька Бассейн рек Иртыш Водоток … Википедия
Тогызак (приток Увельки) — У этого термина существуют и другие значения, см. Тогызак. Тогызак Характеристика Длина 17 км Площадь бассейна 151 км² Бассейн Увелька Бассейн рек Иртыш … Википедия
Увельская крупяная компания готова скупать зерно тысячами тонн
Компания «Ресурс» (торговая марка «Увелка») усиливает процесс управления закупками в связи со стабильным ростом продаж, тем самым открывая новые возможности для сельхозпроизводителей Челябинской области.
«Увелка», лидер отечественного рынка пакетированных круп, построит новый производственно-логистический комплекс в нескольких километрах от действующего завода. Об этом стало известно на международной промышленной выставке «ИННОПРОМ-2018», проходившей в июле в Екатеринбурге — руководство компании и Уральский Сбербанк подписали соглашение о финансировании строительства.
Масштабный проект предполагает создание производственных площадок для подработки крупы, фасовки продукции и глубокой переработки сельхозкультур, элеватора для приема, подработки и хранения зерна, а также автоматизированного склада площадью 11 тысяч квадратных метров для хранения и отгрузки готовой продукции.
Решение о строительстве второй производственной площадки обусловлено, в частности, стабильным ростом продаж продукции под маркой «Увелка». В последние годы компания показывает стабильный и уверенный рост объема продаж. «Планы, которые мы ежегодно ставим перед собой, сбываются, и мы видим, что через несколько лет может наступить дефицит производственных мощностей», — объясняют на предприятии.
С каждым годом «Увелка» покупает все больше зерна, причем сырьевая база по большей части формируется за счет поставок из других регионов: Алтайского края, Курганской, Тюменской, Красноярской и других областей. Это, конечно, не говорит о том, что «Увелка» игнорирует местных сельхозпроизводителей — компания давно и успешно сотрудничает со многими фермерскими хозяйствами Челябинской области, однако этого недостаточно для того, чтобы по максимуму закрывать растущие потребности «Увелки». Это может показаться странным с учетом того, что по валовому сбору зерна Южный Урал уже в течение нескольких лет уверенно держит первое место в Уральском федеральном округе. В чем же причина?
«Нашей крупяной компании в год необходимо порядка 70 тысяч тонн зерна. Это текущие показатели, а в ближайшие годы цифра увеличится до 100 тысяч тонн, — рассказывает начальник отдела закупа ООО «Ресурс» Денис Очеретный. — В прошлом году в Челябинской области было намолочено больше двух миллионов тонн зерна (по данным регионального минсельхоза, в 2017 году на Южном Урале был собран рекордный урожай – 2,3 млн тонн зерна, что выше показателя 2016 года на 18,5%, — Прим. ред.) Понятно, что 100 тысяч можно найти, но дело в том, что сельхозпроизводители нашей области ориентированы в основном на фураж — стабильный спрос формируют птицефабрики и мясоперерабатывающие предприятия.
При этом объемообразующими культурами на нашем производстве считаются гречиха и овес. В 2017 году «Увелка» закупила на Южном Урале треть от необходимых объемов гречихи, это хороший объем, но в целом ее выращивают мало — недостаточно для того, чтобы закрыть наши потребности. Вообще, это довольно непредсказуемая культура: сегодня она может «выстрелить» и принести золотые горы, а завтра не принесет ровным счет ничего. А вот почему не хотят заниматься выращиванием овса — высокоурожайной культуры, к которой подходят наши климатические условия, — не совсем понятно. В принципе, овса в Челябинской области выращивается довольно много, но это овес фуражный, который не отвечает продовольственным кондициям. Поэтому нашим менеджерам и приходится ездить по всей стране, лично встречаться с руководителями фермерских хозяйств, так как мы работаем только напрямую, без посредников, заключать договора, организовывать доставку. Гречиху закупаем, в основном, в Алтайском крае, где ее больше всего произрастает. Овес везем из Тюмени, Кургана, Красноярской области. Все это, конечно, требует серьезных временных и финансовых затрат, поэтому мы заинтересованы покупать у местных сельхозпроизводителей. Да и просто обидно, что мы вынуждены делать это на стороне, тогда как объемы выращиваемого зерна в Челябинской области растут».
В «Ресурсе» подчеркивают, что в Челябинской области есть немало крепких фермерских хозяйств, с которыми налажено плодотворное сотрудничество. Такими культурами, как ячмень и твердые сорта пшеницы, «Увелка» закупается в пределах нашего региона. Что касается гречихи (она, конечно, все-таки выращивается на Южном Урале, только в очень скромных масштабах), то мощности «Ресурса» перекрывают любые объемы, сколько бы ее ни выросло. Не бывает такого, чтобы фермер вырастил гречиху, а потом испытывал бы сложности с продажей (как, допустим, с льном или рапсом). Поэтому руководство «Увелки» призывает сельхозпроизводителей ориентироваться в том числе и на такие «непопулярные» сорта зерновых, как овес и гречиха — сбыт гарантирован. При этом фермеры могут быть уверены в том, что с ними рассчитаются за поставку в течение трех рабочих дней, таков внутренний стандарт компании. Более того, «Увелка» готова оказать помощь в тех случаях, когда техника сельхозпроизводителей задействована в уборочной кампании.
«Многие фермеры в последние годы испытывают проблемы с транспортом. Особенно во время уборочной, когда вроде бы нужно продавать зерно, чтобы пополнить оборотные активы. Но они не могут позволить себе отвлекать технику на перевозку — все машины в полях, — поясняет Денис Очеретный. — Мы в последние два-три года вложили больше ста миллионов рублей на приобретение транспорта, чтобы в случае необходимости предлагать свои услуги по транспортировке. Сколько машин будет нужно, столько и пригоним. Стараемся все-таки облегчить их труд вовремя уборочной кампании».
ООО «Ресурс», производитель круп и зерновых хлопьев под общероссийским брендом «Увелка». Компания одной из первых в России освоила технологию выпуска круп в варочных пакетиках, выпускает 18 наименования продукта. Кроме того, производит 16 видов зерновых хлопьев, крупы в мягкой упаковке, а также овсяные каши и «домашние гарниры». Продукты под маркой «Увелка» продаются в России, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья.