Увольнение сотрудника ип что нужно подать в налоговую и пенсионный
Сотрудники уволены. Как отчитаться.
Предприниматель регистрируется в качестве работодателя только ФСС. Поэтому, если всех сотрудников вы уволили и новых нанимать не собираетесь, снимитесь в ФСС с учёта. Предоставьте фонду:
— Копии документов, которые подтверждают, что трудовые отношения прекратились: копию соглашения о расторжении договора или копию приказа об увольнении. Причём не по всем уволенным сотрудникам, а только по последнему уволенному.
Заявление можно подать через портал Госуслуг: «Органы власти» → «ФСС РФ» → «Регистрация и снятие с регистрационного учёта страхователей — физических лиц, заключивших трудовой договор с работником» → «Снятие с регистрационного учёта…».
Как отчитаться за уволенных сотрудников
Рассказывать будем только про ИП. Во-первых, ООО не может работать без сотрудников. Во-вторых, даже если их нет — подавать почти все нулевые отчёты нужно всё равно, ведь ООО по умолчанию работодатель. Об этом мы рассказывали раньше.
Даже если вы уволили всех сотрудников в середине года и снялись с учёта в ФСС, продолжайте до конца года подавать РСВ, 6-НДФЛ в налоговую и 4-ФСС в ФСС. Эти отчёты строятся нарастающим итогом, поэтому важно не прерывать его. 2-НДФЛ, СЗВ-СТАЖ по итогам года тоже нужно будет отправить. Не подавать можно только СЗВ-М в ПФР.
А вот отчётность за следующий год уже можно не подавать. Конечно, если вы по-прежнему будете работать без сотрудников.
⚠️ Отчёт СЗВ-ТД нужно подать не позже, чем на следующий рабочий день после увольнения сотрудника.
ИП уволил всех сотрудников в 2020 году, но не снялся с учёта в ФСС. Нужно ли сдавать нулевые отчёты в 2021 году?
На этот вопрос нет однозначного ответа и чётких разъяснений от контролирующих органов. Позвоните в своё отделение ФНС, ПФР и ФСС и уточните, можно ли не отправлять нулёвки за 2021 год. Если не планируете нанимать сотрудников в ближайшем будущем, лучше сняться с учёта в качестве работодателя. Тогда вопросов к вам точно не возникнет. Тем более сделать это можно удалённо, с помощью портала госуслуг.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
В Эльбе
Чтобы подавать отчёты до конца года, не убирайте в реквизитах галочку «Я зарегистрирован как работодатель». Лишние задачи по выплате зарплаты, взносов и сдаче СЗВ-М просто переносите в завершённые.
Как отчитаетесь за весь год, галочку можно будет убрать.
Статья актуальна на 08.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Как ИП уволить сотрудников без проблем с трудинспекцией
Предприниматели, как правило, не держат в штате кадровиков. В лучшем случае работы по приему и увольнению ведет бухгалтер. Но ведь в кадровом учете значение имеет не сам факт оформления документов, а то насколько они соответствуют действующему трудовому законодательству. Один неверный ход, и вот уже к вам в двери стучится Трудовая инспекция. Сегодня расскажем, как уволить работника и не заработать проблем.
Общие моменты
Вам необходимо запомнить несколько правил, которые подходят к любому виду увольнения:
2. Удержания из сумм, причитающихся к выплате, возможны в исключительных случаях. И большинство из них — при условии, что работник не возражает против основания и суммы удержания, а его размер не более 20% суммы к выплате (после вычета НДФЛ).
3. При увольнении необходимо предоставить работнику комплект документов:
Почему не копии отчетов? Потому что в них содержаться данные и других сотрудников. Если работник — единственный у ИП (на самого предпринимателя сведения не заполняются), то можно просто сделать копии. Период, за который надо сделать выписку, не конкретизирован. Но пункт 4 статьи 11 отсылает к другим пунктам той же статьи, где указана периодичность подачи сведений. Это наводит на мысль — выписки нужно сделать из ВСЕХ отчетов за все время работы сотрудника.
4. Сотрудника нужно под роспись ознакомить с приказом на увольнение (и не только — при выдаче документов, указанных выше стоит также подтвердить их вручение подписью экс-работника). Это очень важный момент — подтверждение, что сотрудник знал об увольнении. Если у вас нет подписи, то он запросто может заявить, что об увольнениии ничего не знал и вообще его обманули и запутали. А вот собственноручную надпись: « С приказом ознакомлен Иванов 24 августа 2021 года » оспорить сложнее.
Распечатайте, сохраните в телефоне, повесьте на видном месте в кабинете этот список. Можете просто скачать его в виде памятки.
Оставить заявку на расчет тарифа и подключение
Увольнение «по собственному»
Оптимальный вариант, который стоит выбирать в большинстве случаев. По ТК эта причина звучит более официально «расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию)».
В приказе и в трудовой книжке делается следующая запись:
«Трудовой договор расторгнут по инициативе работника, пункт 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации»
Вместо «расторгнут» может быть слово «прекращен» это не будет ошибкой. Не считается за ошибку и формулировка «Работник уволен по собственному желанию, пункт 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации», но все же специалисты настаивают — запись должна совпадать с указанной в ТК РФ, так что «по инициативе сотрудника» — правильнее.
Вносить запись нужно без сокращений!
Обратите внимание на так называемую «отработку», многие неверно трактуют нормы закона. ИП считают, что после заявления, работник должен отработать еще 2 недели. На самом деле — заявление подается не позднее, чем за 2 недели до даты увольнения. Чувствуете разницу? А она есть.
Пример: продавец Васечкин решил уволится от предпринимателя Петренко 20 сентября 2021 года, ему предложили другое выгодное место и оно как раз в это время освободится. Подать заявление об увольнении Васечкин должен не позднее 5 сентября.
Но он может подать его и раньше, указав дату увольнения 20 сентября. Ведь в статье 80 ТК РФ сказано « не позднее чем за две недели », а значит предупредить об увольнении работник может не только за 2 недели, но и за 3, и месяц, и за два до даты увольнения.
Это не значит, что, если заявление подано существенно раньше, то через 2 недели после его получения ИП может уволить работника — он обязан учесть дату увольнения, указанную в заявлении.
Равно и другое утверждение — если сотрудник подал заявление, например, 15 сентября с намерением уволится 20 сентября, то сделать это он может только по соглашению с ИП, ведь здесь не соблюдается срок в две недели. ИП вправе уволить его только 29 сентября. Так то.
Есть в варианте «по собственному» пара подводных камней (см. статью 80 ТК РФ):
Зато закон не запрещает проститься с работником ранее указанного в заявлении срока, если работник и ИП придут к такому соглашению.
Чёрная Бухгалтерия составит все необходимые документы — вам останется только подписать их и получить подпись работника. Мы сами отправим сведения об увольнении в ПФР и сдадим другие необходимые отчеты.
Увольнение «по статье»
Обычно под этим выражением имеют ввиду увольнение за какой-то проступок — прогул, появление на работе в нетрезвом виде, невыполнение прямых обязанностей, растрату или даже хищение денег или другого имущества работодателя.
Т. е. имеется в виду не одна статья ТК, а сразу несколько.
Важно! Для подтверждения любого события, которое стало поводом для увольнения, работодателю нужно запастись максимумом подтверждающих документов и других материалов — свидетельскими показаниями, записями камер видеонаблюдения, аудиозаписями разговоров, протоколами, оформленными полицией, медицинскими справками и свидетельствами и т.д.
Чем больше доказательств реальности проступка будет собрано, тем выше шанс, что работник не сможет оспорить увольнение. Большая ошибка работодателя — откладывать оформление актов о прогуле или составление их «задним числом».
Лучше оформить акт, привлечь свидетелей, а потом простить оступившегося, чем доказывать потом в суде сомнительными бумагами, что увольняли заядлого прогульщика.
Нарисовался порядок действий предпринимателя, если работник, нарушает ТК:
Еще раз — чем больше доказательств будет собрано, тем меньше рисков для ИП.
Самый большой вопрос — как уволить работника, если он перестал выходить на связь? Т.е. попросту пропал. Уволить заочно в этом случае нельзя, ведь человек может находится, например, в больнице после серьезной аварии.
Как быть? В этом случае необходимо ежедневно (либо с иной периодичностью, если отсутствие затягивается, например, раз в неделю) составлять акт об отсутствии сотрудника и продолжать попытки связаться с ним.
Отметим еще одну важную деталь — в любом случае необходимо рассмотреть объяснительную работника и решить, были ли причины, по которым совершен проступок уважительными. Пример таких причин из жизни:
Если предприниматель решит уволить работника, а тот позднее представит документы или иные свидетельства, подтверждающие уважительную причину отсутствия, то отвечать перед закон придется уже самому ИП — восстановить работника, выплатить за время вынужденного прогула (после увольнения и до восстановления) средний заработок, а также возможно получить штраф от Трудовой инспекции.
Увольнение работников, если ИП «закрывается»
Если предприниматель решил закончить деятельность, то ему достаточно подать заявление о снятии с регистрации в ФНС. Но когда у ИП есть работники сначала надо их уволить.
В отличие от организации, работодатель-ИП не обязан уведомлять работников о предстоящем увольнении из-за прекращения деятельности заранее, а также не должен выплачивать выходное пособие (статья 307 ТК РФ). Такие обязанности у ИП появляются, если он прописал их в трудовом договоре с сотрудниками.
А вот службу занятости ИП уведомить обязан — за 2 недели до предстоящих увольнений (пункт 2 статьи 25 Закона РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в РФ»).
В сообщении необходимо указать:
Нужны ли ИП приказы?
Надо ли ИП издавать приказ на увольнение сотрудников? Мы считаем — да, в приказе указаны все основания и отсылки к подтверждающим документам (их лучше в оригиналах или копиях приложить к приказу). В трудовую книжку и отчет СЗВ-ТД также нужно занести сведения о документе-основании, им и будет приказ об увольнении.
Читайте актуальные материалы для предпринимателей в нашем блоге:
Увольнение сотрудника ип что нужно подать в налоговую и пенсионный
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
В каких случаях нет необходимости представлять расчет по страховым взносам для ИП:
— прекращены трудовые отношения с работником в одном из отчетных периодов;
— прекращены отношения с работником в предыдущем отчетном периоде;
— представлено уведомление в налоговую инспекцию о расторжении трудовых отношений?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Положения НК РФ не предусматривают механизма (как и самой обязанности) для ИП уведомлять налоговые органы о расторжении трудового договора с работником. В случае подачи такого уведомления (в произвольной форме), ИП вправе будет не представлять РСВ в отчетных (расчетном) периодах, следующих за тем расчетным периодом, в котором уволены работники. Считаем возможным также использовать в качестве такого уведомления заявление физического лица о постановке на учет (снятии с учета) в качестве плательщика страховых взносов (п. 7.2 ст. 83 НК РФ).
Если трудовые отношения с работниками прекращены в одном из отчетных периодов года, то расчеты по страховым взносам следует представлять до конца этого года, то есть до окончания расчетного периода.
Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Вопрос: Каков порядок закрытия ИП, который в том числе является работодателем, если все сотрудники уволены еще в 2014 году, а заявления о снятии с регистрационного учета в ПФР в качестве работодателя индивидуальный предприниматель не подавал? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2017 г.)
— Вопрос: Должен ли предприниматель, который не производит выплат наемным работникам, представлять в ПФР отчет по форме РСВ-1 и индивидуальные сведения? (журнал «Бухгалтер Крыма», N 11, ноябрь 2016 г.)
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Мельникова Елена
Ответ прошел контроль качества
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Как закрыть ИП в 2021 году: пошаговая инструкция
Перед предпринимателями, решившими прекратить свою деятельность, стоит несколько задач. Если у них есть сотрудники, то им нужно правильно расторгнуть трудовые отношения с ними, чтобы избежать судебных тяжб. Кроме того, важно сохранить документацию и разобраться с обязательствами по налогам.
В числе основных причин закрытия ИП не только добровольное решение предпринимателя, решение суда о принудительной ликвидации ИП или признание предпринимателя банкротом. В последнее время ИП все чаще присматриваются к специальному налоговому режиму для самозанятых — налогу на профессиональный доход. Если их доход не превышает 2,4 млн в год, то они решают закрыть ИП и перейти в статус официальных самозанятых.
Типичные ошибки при закрытии ИП
При закрытии ИП важно многое учесть: рассчитать сотрудников, сдать налоговую отчетность, разобраться с кассой и навести порядок в документах. А если у вас есть работники, то процедура усложнится.
Но иногда предприниматели допускают некоторые ошибки.
1. Игнорирование необходимости сдачи налоговой отчетности
Некоторые предприниматели, закрыв ИП до окончания отчетного периода, забывают сдать налоговую отчетность. При ликвидации ИП возникает обязанность уплатить налоги в течение 15 дней.
2. Нарушение требования о снятии с учета контрольно-кассового аппарата
Кассовый аппарат, который использует предприниматель, следует снять с учета до подачи заявления о закрытии ИП.
3. Уничтожение документации
Многие считают, что после закрытия ИП можно избавиться от документации. Но законодательство обязывает всю бухгалтерскую и налоговую документацию хранить в течение четырех лет (п. 8 ст. 23 НК РФ). Это обезопасит вас от возможных недоразумений и поможет разрешить спорные ситуации в случае проверок со стороны контролирующих органов.
Сроки хранения кадровой документации гораздо дольше — это десятки лет. Она включает в себя трудовые договоры, приказы работодателя о приеме, увольнении работников, личные дела, личные карточки работников (в том числе временных), лицевые счета или расчетные ведомости по начислению заработной платы.
Как закрыть ИП без сотрудников
Процедура прекращения деятельности ИП состоит из нескольких этапов, но она значительно сокращается и упрощается, если вы не являетесь работодателем и не используете в работе онлайн-кассу.
ИП без сотрудников нужно представить в налоговую:
Способы отправки документов для закрытия ИП могут быть разными: по почте с объявленной ценностью и описью вложения, через МФЦ, на сайте ФНС или через портал госуслуг.
Этапы закрытия ИП с сотрудниками
Остановимся на пошаговой инструкции для закрытия ИП со всеми необходимыми документами и бланками, которые вам могут понадобиться.
1. Выполните свой долг работодателя — разберитесь с сотрудниками, если они у вас есть
Это значит, что вам нужно рассчитать их, а также сдать отчетность и заплатить за них взносы.
Уведомление службы занятости
Согласно п. 2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.91 № 1032-I, о предстоящем сокращении сотрудников нужно в письменном виде предупредить службу занятости — за две недели (по месту жительства ИП).
Установленной формы такого уведомления нет, поэтому оно составляется в произвольной форме. При этом есть целый перечень обязательных сведений о сокращаемых сотрудниках, которые должны быть в нем указаны:
Можно отталкиваться от такой формы уведомления.
Предупреждение работников о предстоящем увольнении
Важно, чтобы с уведомлением каждый сотрудник был ознакомлен под подпись.
В трудовых договорах с работниками могут быть прописаны не только сроки предупреждения об увольнении, но и основания и размеры выходного пособия и других компенсационных выплат в случае прекращения трудового договора. Если все эти пункты указаны в документе, то вы обязаны их соблюдать.
По словам Кирилла Кузнецова, управляющего партнера юридического агентства «ЭКВИ», если трудовой договор не содержит сведений о сроках предупреждения об увольнении, то ИП не обязан соблюдать двухмесячный срок уведомления работника, как это установлено для работодателей-организаций.
По каждому сотруднику нужно подготовить документы:
По письменному заявлению сотрудника вы обязаны выдать ему заверенные копии документов, связанных с трудовой деятельностью.
Отчитайтесь за сотрудников, заплатите за них взносы
Для этого вам нужно отправить формы документов в налоговую, ФСС и ПФР.
Налоговая инспекция должна получить от вас РСВ и 6-НДФЛ. ФСС — форму 4-ФСС. А ПФР — формы СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ и СЗВ-ТД.
После сдачи отчетов необходимо в течение 15 дней уплатить за сотрудников страховые взносы, которые вы насчитали в РСВ и 4-ФСС.
Заявление о снятии с учета в качестве работодателя подается в ФСС только после того, как уволен последний работник (бланк заявления можно скачать на сайте ФСС). Срок снятия — в течение 14 рабочих дней со дня поступления заявления.
Важно помнить, что факт снятия страхователя с регистрационного учета не освобождает его от погашения задолженности по обязательным платежам в ФСС.
2. Не забудьте снять с учета ККТ
Чтобы снять с учета онлайн-кассу при закрытии ИП, нужно подать заявление в ФНС (Приказ ФНС РФ от 29.05.2017 N ММВ-7-20/484@). Это можно сделать лично в налоговой, через интернет — на сайте ФНС, а также в личном кабинете оператора фискальных данных.
Если вы являетесь пользователем Контур.ОФД, ознакомьтесь с подробной инструкцией о том, как снять кассу с учета.
3. Урегулируйте все вопросы с контрагентами
Антон Толмачев, управляющий партнер компании «ЮрПартнерЪ», обращает внимание на то, что перед закрытием ИП, помимо сдачи отчетности, прекращения трудовых отношений с работниками и снятия с учета кассовой техники, обязательно нужно прекратить договорные отношения с контрагентами, выплатить им собственные долги и взыскать с них долги, которые они должны ИП.
Отношения с контрагентами регулируют различные договоры, как обуславливающие деятельность предпринимателя, например, договор аренды, договор обслуживания техники, договор поставки канцелярских принадлежностей, так и договоры, заключенные с контрагентами по непосредственной деятельности предпринимателя.
Эксперт рекомендует все договоры, которые прекращающий свою деятельность ИП не хочет «брать» с собой, расторгнуть перед закрытием предпринимательства.
Необходимо выплатить контрагентам собственные долги и взыскать с них долги, которые должны ИП. Как известно, после закрытия ИП все его долги остаются на физическом лице (бывшем ИП). Когда кредитор готов подождать, не обязательно гасить долг перед закрытием. Но вместе с тем взыскать собственные долги еще в момент работы ИП — это обязательное мероприятие (хотя бы потому, что в этом случае большинство споров будут рассматриваться в арбитражном суде, который гораздо компетентнее в спорах, вытекающих из экономических правоотношений).
4. Уничтожьте печать (при ее наличии)
Законодательство РФ не обязывает ИП иметь печать. Тем не менее ИП никто не запрещает ее иметь.
Только стоит помнить, что после закрытия ИП печать теряет свою юридическую силу, ведь ИП, обозначенный на печати, уже фактически не существует. Поэтому лучше уничтожить печать, чтобы исключить риски ее неправомерного использования третьими лицами.
Важный момент: уничтожение печати оформляется актом, который свидетельствует комиссия. Она может состоять из любых лиц: родственников, знакомых.
5. Подготовьте необходимый пакет документов для закрытия ИП
Его нужно будет направить в ту налоговую, где осуществлялась регистрация ИП.
Какие именно документы потребуются:
Если вы это не сделаете, то территориальный орган сам сделает эту работу за вас: направит налоговой необходимую информацию в электронном виде в рамках межведомственного обмена.
Способы подачи документов в ФНС
Сейчас доступно несколько способов — вы можете выбрать любой удобный:
Для формирования документов в электронном виде потребуется квалифицированная электронная подпись.
Инспекция, приняв документы, выдаст (или направит) в ответ расписку в их получении.
Какие документы вы получите от ФНС
С момента получения документов у налоговой есть 5 дней на то, чтобы закрыть ИП. Но это если с вашим пакетом документов всё в порядке.
По факту процедуры вы получите уведомление о снятии с учета и лист записи ЕГРИП.
Обязательства после утраты статуса ИП
Даже утратив статус ИП, вы, как физлицо, продолжаете нести обязательства, взятые на себя во время ведения бизнеса, то есть над вами продолжают висеть долги — их не стоит оставлять непогашенными.
Если при закрытии ИП выяснится, что есть задолженность перед Пенсионным фондом, то ее надо оплатить, так как по закону ИП несет ответственность по долгам и после закрытия.
Кроме того, надо понимать, что ИП — сам себе работодатель, поэтому обязанность обеспечивать себе пенсию и медицинское страхование ложится на него. Предприниматель обязан вносить страховые взносы за себя все то время, пока он имеет статус субъекта предпринимательской деятельности.
Кирилл Кузнецов
Управляющий партнер юридического агентства «ЭКВИ»
6. Разберитесь с отчетностью
Если вы применяете «упрощенку», то вы не можете не подать декларацию. Это нужно сделать не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем снятия с учета.
ИП на ЕНВД подают декларацию не позднее 20 числа первого месяца, следующего за месяцем закрытия ИП.
Если вы являетесь пользователем Эльбы, то сервис поможет вам сдать декларацию по УСН или ЕНВД и посчитает страховые взносы после закрытия ИП.
ИП на ОСН подают 3-НДФЛ (в течение 5 дней после внесения записи о закрытии ИП) и декларацию по НДС (до 25 числа месяца, следующего за кварталом, в котором закрылся ИП).
По страховым взносам нужно отчитаться в течение 15 дней после остановки деятельности. Фиксированная часть взносов уменьшится пропорционально дням существования ИП — ее можно посчитать с помощью калькулятора взносов. Нужно будет заплатить дополнительный 1 % пенсионных взносов от суммы, на которую полученный доход превысил 300 000 руб.
7. Закройте расчетный счет
Чтобы разобраться с расчетным счетом, заполните заявление по форме, выданной в банке, который открыл счет.
Часто возникают вопросы о том, можно ли не закрывать расчетный счет в связи с прекращением деятельности ИП. Эксперты в большинстве своем сходятся во мнении, что лучше все-таки закрыть, чтобы избежать претензий со стороны банка и налоговых органов.
Когда нужна помощь юриста в закрытии ИП
По словам Антона Толмачева, управляющего партнера компании «ЮрПартнерЪ», помощь специалиста особенно необходима при закрытии ИП с большими оборотами.
Юрист может оградить как от банальных ошибок, например, неправильно заполненного заявления (в этом случае ФНС откажет в закрытии), так и от более серьезных — если перед закрытием не предпринять необходимых действий по увольнению сотрудников, по снятию с регистрации ККТ.
Эксперт предупреждает, что в этом случае ФНС не только откажет в закрытии, но и может организовать проверку деятельности ИП, а сотрудники, с которыми перед закрытием не прекратили трудовые отношения по всем правилам трудового законодательства, смогут обратиться в суд.
Как закрыть ИП в пандемию
В период пандемии могут вводиться различные ограничения, которые делают невозможным посещение налоговых органов.
В этом случае заявления о прекращении деятельности по
Приложение N 10. Форма N P26001 "Заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя" (форма по КНД 1112512)
Приказ Федеральной налоговой службы от 31 августа 2020 г. N ЕД-7-14/617@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистраци.
В качестве способа представления заявления нужно указать: «В электронном виде без использования электронной подписи заявителя (заявителей)».
К заявлению прилагаются:
Также нужно будет уплатить в электронном виде пошлину (160 руб.).
Дальнейшее личное взаимодействие с налоговым органом не потребуется.
Налоговый орган даст ответ в течение пяти рабочих дней и направит документы на указанный электронный адрес.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.